Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Возрождение и преобразование. 3 квартал 2013 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
09.07.2013
Урок № 2. "Обетование молитвы"Аудио разбор урокаКогда посвящённые иудеи празднуют свой "день искупления", Йом Кипур, они стараются в этот день исповедовать свои грехи, чтобы получить прощение. Это очень похоже на то, что делают и христиане, желающие быть прощенными и желающие получить Божье благоволение, за исключением того, что христиане обращаются за этими благословениями к Иисусу Христу. В таком подходе и образе мыслей иудеев, празднующих Йом-Кипур совершенно отсутствует заинтересованность к самому Господу и Его нуждам в этом процессе снятия душевного бремени, на которое расчитано служение данного праздника. Все мысли и побуждения исходят из заинтересованности в себе, в своём духовном благополучии, а также все мысли и побуждения исходят из заинтересованности в "нас", то есть в иудеях как таковых. Бог совершенно не воспринимается в качестве Того, у кого могут быть какие-либо отчаянные нужды, не говоря уже о Его нуждах в таком процессе как "искупление". День искупления сконцентрирован только на одном: на восполнении нужд народа, но никак не Божьих нужд и потребностей. Христиане в своём большинстве не сильно отличаются от иудеев в этом плане. Наши молитвы сконцентрированы на себе: "Благослови меня, благослови моих ближних", и так далее. Однажды ученики Христа помолились, возможно сами не отдавая себе в этом отчёта, христоцентричной молитвой. Когда Он беседовал с самарянкой у колодца Иакова, ученики отправились на местный рынок купить немного пищи, потому что они уже долгое время были в пути, идя из Галилеи в Иудею. "Равви! ешь" - обратились они к Господу. (Иоан.4:31) "Учитель, Ты голоден, Ты можешь ослабеть от такого долгого пути, который мы прошли с самого утра. Ты нуждаешься в заботе. Вот, возьми, позволь нам помочь Тебе!" Иисус редко слышит "молитвы", подобные этому обращению. Эти молитвы направлены в обратную сторону. Однако данный случай показывает нам, что серьёзные последователи Иисуса могут развить в себе подобного вида молитвенный дух и настрой. Такой образ мыслей как раз и присущ будущей "невесте Агнца" из книги Откровение (19:7, 8), которая наконец "приготовила себя" к браку Агнца. И это приготовление она совершает по собственной инициативе. В этом образе мыслей, в этом молитвенном духе отсутствуют эгоистичные мотивы, смешанные как обычно с высокими идеями. Библия говорит, что наступило время для созревания такого молитвенного духа. Женщина у колодца, восхищённая общением с Незнакомцем, совершенно забыла дать Иисусу воды, в которой Он нуждался. Эта нужда так и осталась невосполненной на какое-то время. Когда же ученики попросили Его поесть, Он ответил, что Его главной "едой" является радость от того, что к Его Отцу возвращаются потерянные души (Иоанна 4:31-36). Отведайте же вместе с Ним Его любимой пищи! Почти все молитвы, принимаемые Господом в Его "узле связи" противоположны по своему характеру: "Господи, дай нам есть!" Бог воспринимается в качестве великого Деда Мороза для всего человечества, а каждый день нашей жизни представляется праздником рождества. "Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты дал мне вчера. А сегодня я нуждаюсь в этом и в том. Ещё раз благодарю Тебя за то, что помнишь обо мне. Аминь" Когда мы расширим свои горизонты и пожелаем молиться о чём-то ещё, Бог будет очень рад. К счастью, такие молитвы уже возносятся - молитвы об исцелении кого-то ещё, "кроме меня", о пище для кого-то ещё, "кроме меня", и даже молитвы обо всём мире. Господь Иисус учит нас молиться о других, и эти молитвы хороши сами по себе. Люди, молящиеся о других, растут духовно. Ребёнок будет иметь мощный духовный рост, если он будет просить у Господа игрушку для своего брата, сестры, или для соседского ребёнка. Но очень часто, обращаясь к Господу за благословением для других людей, мы всё ещё недалеки от своих эгоистичных мотивов. Если наши молитвы при этом не мотивированы себялюбием, они часто мотивированы концентрацией на "нас и нашей миссии", когда каждый понимает, что и о нём кто-то "из нас" когда-то помолится. Мы - люди, и мы похожи на домашних питомцев, ожидающих своей очереди, чтобы их накормили, чувствующих свою зависимость от Хозяина дома. Поэтому во время молитвы мы как бы выстраиваемся друг за другом возле дверей "дома Хозяина", ожидая очередного благословения. К счастью для нас, Господь действительно находится в начале этой очереди, с радостью даруя нам наш "хлеб насущный". Но существуют ли какие-то другие поводы для молитвы к Господу, ктоме просьб за себя и за ближних? Ученики Христа в ответ на этот вопрос открывают нам целый мир новых мотивов и побуждений. "Учитель, ешь" Учитель редко слышит такие молитвы, молитвы, имеющие обратную направленность. "Учитель, ешь. Мы чувствуем, что Ты голоден. Ты сегодня прошёл долгий путь по жарким и пыльным дорогам. Смотри, мы были в магазине в городке и купили хлеба, масла, молока, изюма, оливок, миндаля, - это восстановит Твои силы. Учитель, мы думали о Тебе, и мы понимаем Твои нужды. Мы знаем, что такое голод и усталость. Учитель, ешь!" Ребёнок редко думает о том, чтобы как-то послужить своим родителям. Он может благодарить Деда Мороза за новогодние подарки, но думать о нуждах Деда Мороза - это совершенно неестественно для него. Большой и весёлый Санта-Клаус, имеющий целую фабрику игрушек на северном полюсе, - как он может нуждаться в игрушках, в еде или в чём-то ещё? Порой нам также трудно представить Господа Иисуса, нуждающегося в чём-то. Поскольку Он бесконечно богат, кто из нас может дать Ему то, в чём Он нуждается? Ну разве что, подобно детям, мы можем поступить подобно им, оставляющим для Санты бутерброд и бутылку колы возле дымовой трубы, на случай, если он будет спускаться в дом по ней. Мы возвращаем Ему свои десятины и пожертвования, но кто может предположить, что эти десятины как-то обогащают Господа? Мы ожидаем по крайней мере мимолётной улыбки одобрения на Его лице, после которой мы снова предстваляем Его окружённым бесконечным изобилием, всемогуществом, вездесуществом, окружённым сонмами ангелов, ожидающих Его повелений и распоряжений. Все богатства этого мира легче пушинки по сравнению с тем, что Он имеет. Но обратите внимание на Сына Божьего у колодца Иакова. Он ограничен человеческими нуждами и нищетой. Он не просто "играет роль жаждущего". Он на самом деле жаждет. Должен ли Он продолжать оставаться жаждущим? Может ли Он чувствовать жажду, как и мы? Если это так, то разве не мог Он превратить этот колодец в прекрасный источник прохладной воды, которую не нужно было бы доставать с большой глубины? Если Он и на самом деле был голоден, то почему Он не повелел камню превратиться в румяную буханку ароматного хлеба, только что испечённого в горячей печи? Он имел силу и власть для того, чтобы всё это сделать. Кто-то скажет: "Я ничего не понимаю. Я признаю, что я сконцентрирован на себе, и все мои молитвы касаются меня и моих ближних. Я не отрицаю этого. Я избрал эту религию в надежде на то, что я смогу от неё получить. Это правда. Но что ещё я могу сделать?" Мы нуждаемся в том, чтобы нечто увидеть. Прежде, чем рассуждать о том, что мы можем делать, нам нужно нечто увидеть. И когда мы увидим то, что нам необходимо увидеть и при этом не потеряем искренность и честность своих сердец, то вся проблема этой жалкой сконцентрированной на себе жизни превратится в веру в то, что мы увидели. Что же нам нужно увидеть? Нам нужно увидеть Сына Божьего, распятого на кресте. Но как нам на это "взглянуть"? Фильмы не могут передать того, что нам нужно увидеть. Даже если бы на Голгофе была сьёмочная группа, заснявшая всё происшедшее там 2000 лет назад во всех цветах и ракурсах, то даже этот документальный фильм не помог бы нам увидеть того, что нам необходимо увидеть. Большинство из нас просмотрело бы эти кадры, заедая их попкорном, и по окончании переключило бы телевизор на другой канал. Даже люди, бывшие там лично и видевшие реальные события Голгофы, отнюдь не были обращены в христианство из-за того, что они там видели. Если бы лицезрение этого события было необходимым для нашего обращения, то мы бы имели веское оправдание своему неверию и жалобам: Бог не показал нам "реалити-шоу", или документальный фильм распятия Христа, или хотя бы художественный фильм, снятый точно по событиям и фактам реальности. Почему Бог не дал нам такого фильма ещё тогда, когда телевидение было только изобретено, чтобы мы показали его на весь мир? Созерцание распятого Христа представляет собой нечто более великое, чем то, что может заснять самая талантливая съёмочная группа. Хотя одиннадцать учеников видели распятие своими глазами, человек, не присутствовавший там лично, осознал суть этого происшествия более глубоко, чем они. Он применил надлежащий "фокус". Он также предлагает посмотреть на это происшествие его глазами: "Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего." (2Кор.5:14,15) Уравнение, способное потрясти весь мир. Апостол Павел предлагает нам нечто более революционное, чем уравнение Энштейна E = MC2 или его теория относительности. Последнее невинно выглядящее уравнение подарило миру власть расщеплять атом. Однако простое уравнение Павла дарует гораздо большую власть - власть, давшую достаточно моральной силы для того, чтобы "перевернуть вверх дном" весь древний мир времён Христа, а также для того, чтобы "перевенуть вверх дном" и вашу жизнь. Данное уравнение поражает и обезоруживает своей простотой. "Один умер за всех" - это значит, что если бы Он не умер за всех, то никто бы сегодня не жил. С проницательностью рентгеновских лучей Павел видел вас и меня распятыми, смотря на распятого Христа. Значение этой истины потрясает. В данном уравнении содержится тот факт, что мы не имеем ничего, что мы могли бы назвать своим. Павел говорит о том, что если бы Христос не умер за всех нас, мы бы сегодня лежали в своих вечных могилах. Немного размышлений, и мы поймём, что эти слова не являются просто красивой фразой. Это неоспоримый факт. Вернёмся в то время, на 20 веков назад. Взглянем на порочность, которая испортила мир того времени. Мы думаем, что состояние современного мира довольно плачевное, но безнадёжность и нравственный упадок древнего мира погружали его в такую пропасть греха и погибели, которая уничтожила бы человечество уже тогда, лишив его той истории, которую мы изучаем сегодня. Вдохновенный анализ языческого Рима и его влияния на остальной мир говорит о том, что он (языческий Рим) "... будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее." (Дан.7:23) Христос буквально спас древний мир от уничтожения. Его ученики начали свой незаметный труд в Римской империи, направленный на возрождение святости и воздержания. Несмотря на суровые преследования Его церкви, исцеляющие силы, явленные Христом, начали пропитывать общество того времени как соль пропитывает пищу. Христос воистину "явил жизнь и нетление через благовестие" (2Тим.1:10). Вот какое значение имеет Голгофа. Что из того, что вы имеете, воистину принадлежит вам? Подумайте о своей жизни. Будьте честны и довольно восприимчивы, чтобы проследить все благословения вашей жизни вплоть до самого её Источника. Сын миллионера наследует большие богатства, но он осознаёт, что эти богатства он скорее получил в дар, чем заработал. Но представьте себе человека, имеющего интеллект и способность заработать состояние - разве он не унаследовал эти способности? В конечном итоге между унаследованием денег и унаследованием способности и возможностей их заработать разница небольшая. Евангелие просто сообщает нам о том, что в обоих случаях состояние вам дано в дар, и вам не принадлежит. Если бы Христос не умер за нас, то все мы имели бы только то, что заслужили - то есть вечную могилу. Это изумительно. Всякий раз, когда я говорю о себе как об отдельной субстанции, на самом деле я присваиваю Его имущество. Своё тело, свой мозг и свою личность я называю "моими", но это не совсем так. Возьмите, к примеру, моё образование или мой характер. Вначале я могу предположить, что эти вещи действительно никто у меня не может отнять, и поэтому их воистину можно назвать "моими" в полном смысле этого слова. Разве я не трудился, приобретая образование и созидая свой характер? И опять я ошибаюсь. Ведь я "научился" всему этому из моего окружения и моих обстоятельств, а мои обстоятельства были насыщены присутствием Христа, действующего через всё это окружение, которое в итоге посодействовало созиданию моего ума и души. И всё это прослеживается вплоть до генетических особенностей, атмосферы в моей семье, влияния общества, школы, и всех остальных аспектов человеческой жизни. Дух Святой работает в этом мире и производит постоянную разницу и конфликт между добром и злом. Поэтому все благословения моей жизни куплены и подарены мне ценой креста Христова. Следовательно, как только я увижу это "уравнение креста", как я смогу относиться ко всему, что приходит ко мне в руки, как к своему собственному? Неужели я достоин чего-то большего, чем стать трупом навеки? Мы можем слышать о том, что десятая часть нашего дохода принадлежит Богу, а девять остальных частей принадлежат нам, чтобы мы могли распоряжаться ими так, как нам заблагорассудится. Но "уравнение креста" приносит ясность в понимание этого вопроса. Десятина на самом деле является знаком моего согласия с тем, что я принадлежу Христу, и с тем, что только Его любовь может указывать мне, как использовать остальные девять частей, которые я раньше по неведению называл своими. Общество неотвеченных молитв. Молились ли вы когда-либо о благословениях, которые казались вам недосягаемыми и нереальными? Вы были постоянны в молитве, как Иисус и велит нам поступать (мы призваны "всегда молиться и не унывать" - Луки 18:1), но ответ казался таким же далёким. Вы просили Бога показать вам, в чём вы неправы, и что препятствует исполнению ваших молитв (Пётр говорит, что если человек обращается с женой неподобающим образом, то его молитвы будут встречать "препятствия" - 1-е Петра 3:7). Но несмотря на это Бог не показал вам ничего, что могло бы быть "препятствием" для ваших просьб. Дух Святой не открывает вам никаких проблем или недостатков в вашем исполнении долга, несмотря на то, что вы на коленях умоляете Бога обратить на вас внимание и показать вам их. Вы всё ещё возносите к Богу свою особую просьбу, а ответа нет. Добро пожаловать в клуб Иова, в общество "безответных молитв". Вы не одиноки. Почётным членом этого клуба является Сам Иисус. "Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение" (Евр.5:7), но несмотря на это Он должен был отправиться на крест и умереть. Следующий текст напоминает нам о том, что "хотя Он и Сын", но Ему предстояло усваивать уроки жизни точно также, как и нам. Он "страданиями навык послушанию". Безусловно, Иисус не желает вам пережить агонию и страдания, которые Он перенёс на кресте, а также страдания Иова. У Него есть ответы на вопросы, смущающие вас. Давайте рассмотрим несколько возможных ответов: 1. Возможно Бог с неутомимым рвением желает исполнить вашу просьбу, но Он может медлить в связи с волей того, кто может "противостоять" Ему. Такое произошло в случае с одной из многих искренних молитв Даниила (10:13). Если это так, то вы можете быть уверенными в том, что Господь также милостив к вам, как к Даниилу в своё время, и Он дарует вашему сердцу уверенность в истине. Он спасёт вас от разочарования. 2. Ответ может быть уже на пути к вам, но для его исполнения вашей просьбы требуется больше времени, чем вы предполагаете. Ситуация может быть таковой в случае вашей молитвы о ближнем. Помните, что на кресте Христос совершил нечто для "каждого человека", что даёт Ему право обращаться с каждым человеком так, как будто тот никогда не грешил (смотри евангелие от Матфея 5:45). Ведь Христос уже принял вторую смерть, вечную смерть этого человека, и поэтому он обращается с ним как со спасённым. В этом заключается значение понятия "юридическое оправдание". Мы призваны к такому же отношению к людям. Нам надлежит относится к ним так, как будто наши молитвы об их спасении уже исполнены, и как будто эти люди уже на пути спасения, как и вы. Нарисуйте "круг спасённых", внутри которого находится этот человек. Не говорите: "О, этот человек весьма далёк от готовности быть на небесах!" Чем больше вы приближаетесь к Иисусу, тем больше Его мудрости и навыков вы будете иметь, потому что вы будете иметь "ум Христов" (Филипп. 2:5, дословный перевод) Что вы делаете, если ваши постоянные молитвы остаются без ответа? Иногда кажется, что чем больше вы молитесь, тем больше от вас удаляется ответ Господа. Бог предусмотрел эту проблему и направляет нас к Своему Слову, к Библии, чтобы найти в ней ответ. Вот как Отец сказал о Своём Сыне во время Его крещения в реке Иордан: он соединил два текста их Ветхого Завета вместе: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Матф.3:17, Пс 2:7, Исаии 42:1) Мудрый писатель однажды подметил, что слова, сказанные Небесным Отцом Иисусу в тот день относятся точно также и ко всем нам ("Желание веков", стр 113). Во-первых, вам предлагается поверить в то, что вы являетесь "Его возлюбленным сыном", в котором "Его благоволение". Когда вы молитесь, вы просто обязаны в это верить (смотри Евреям 11:6; Иакова 1:5, 6). Множество молитв осталось без ответа по той причине, что они были вознесены во тьме неверия. Проблема, однакоже не в том, что Отец сердится на вас. Совсем нет. Проблема в том, что вы сами по причине вашей же тьмы неверия можете обрывать связь с Ним. Вы ведь молитесь "во имя Иисуса", не так ли? А это означает, что вы отождествляетесь с Ним в своей молитве. Вы просто ОБЯЗАНЫ, независимо ни от чего, верить в это и говорить об этом. Во-вторых, вы осознаёте истину о том, что Иисус прошёл такой же опыт безответных молитв, который проходите и вы. Ведь тот же Христос, который воскликнул к Отцу "Для чего Ты оставил Меня?", сказал "Раб не больше господина своего" (Иоанна 13:16). Не лишайте себя такого же опыта! В-третьих, вы, подобно Иисусу, учитесь верить Богу в полной тьме. Вы можете спросить: "Для чего мне усваивать этот урок?" Ответ: Бог готовит вас к тому, чтобы вы прошли "время скорби Иакова", когда единственным светом для вас будет ваша собственная личная вера в слово Божье, которая была единственной опорой Христа на кресте. Этого испытания вы никогда не пройдёте без специальной подготовки. В-четвёртых, когда вы молитесь о всё больших и больших благословениях, вы никогда не забудете и не обесцените то, что вы уже имеете. Величайшее из этих благословений заключается в том, что Он уже спас вас от вечной могилы, которую несёт вторая смерть. В этом заключается важнейшая черта истинной веры - постоянное восприятие себя самого как "ожившего из мёртвых" (Римлянам 6:13). Если вы чувствуете холод, пустоту, если вы думаете, что ваша вера мертва, то воспользуйтесь самым первым якорем истины: благодарите Бога за то, что Он уже спас вас "во Христе" от второй смерти. Если это не подействует, то уже ничто не подействует. Но если это подействует, то у вас появится новое понимание причин "безответности" ваших молитв. Когда вы молитесь о чём-то, а ответа не видите, в чём проблема? На этот вопрос почти каждый готов ответить вам словами из Псалма (66:18): " Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь." Слово "видеть" здесь означает "лелеять", или "продолжать потворствовать" греху после того, как Дух Святой обличит вас в нём, что делает грех "произвольным", или "своевольным". Господь на самом деле имеет достаточно самоуважения, чтобы не воспринимать всерьёз молитву того, кто, имея всё необходимое для победы над грехом, отворачивается от Бога таким оскорбительным образом. Он всё ещё любит такого человека, и продолжает дарить ему Свою благодать и милость, но Он просто не может "иметь дело" с таким человеком, или другими словами, вести себя как ни в чём не бывало с тем, кто сознательно, явным образом, намеренно и добровольно делает выбор оставаться лицемером. Но это не обо мне! - кто-то воскликнет с возмущением. Очень хорошо, что это не о вас. Существует ещё одна возможная причина безответных молитв. Если вы сознательно избираете сомнения в Его готовности и желании слышать вас и отвечать вам (хуже всего, если это сомнение вы высказываете ещё кому-то), то тем самым вы сами "уговариваете" Бога не отвечать на ваши просьбы. Поэтому Он и не может отвечать, как бы ни хотел этого. Причина заключается в том, что вы сомневаетесь в самом основании характера Божьего, вы считаете, что ваш Небесный Отец может дать вам "камень", когда вы просите у Него "хлеба". В таком случае вы также занимаете позицию лицемера. Зачем просить у Бога чего бы то ни было, когда вы сомневаетесь в Его готовности и желании делать вам добро? Вы при этом изрекаете пустые слова! А это есть ничто иное как лицемерие. Итак, во-первых, "надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает." (Евр.11:6), а во-вторых, "все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам." (Мар.11:24) Верить во что? В то, что вы уже ПОЛУЧАЕТЕ (в настоящем времени (дословный перевод)), ПОЛУЧАЕТЕ просимое, и верьте в то, что "будет вам" (будущее время). Это напоминает об истории об огромном банковском счёте, который неизвестен своему владельцу. Как научиться верить в то, что ваши молитвы уже получают ответ? Такая вера является необходимым условием для принятия ЛЮБОЙ молитвы (Евреям 11:6; Матфея 21:22). Этот урок является непростым уроком для многих людей, включая меня. Выслушаем же историю об огромном банковском счёте. Как верующий в Иисуса, вы имеете огромный банковский счёт в небесном банке. Ваш Спаситель хранит эти средства на вашем счету до тех пор, пока вы не подпишите необходимые бумаги. Он, подобно настоящему другу, не говорит об этом раньше времени. Но вы избавите себя от большого количества ненужной боли, если вы изберёте веру в то, что Он говорит: "все, чего ни попросите в молитве с верою, получите." (Матф.21:22). Весь секрет в том, что порой вы можете иметь и радоваться тому, что пока ещё не получили. Количество показов: 673 |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |