«Послания к Фессалоникийцам». Уроки субботней школы за 3 квартал 2012 года в изложении пастора Пола Пенно
Аудиоверсия
Проповеди по темам уроков субботней школы 3 квартала 2012 года.
Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
Текстовая версия
17.09.2012
Урок № 12 . "Антихрист"
Урок № 12 . "Антихрист"
из цикла "Когда Господь сойдёт с небес"
Пастор Пол Пенно. Перевод, набор и озвучивание Кожевникова Павла.
Молитва. Дорогой Отец Небесный. Мы благодарим Тебя, что Ты даёшь нам жажду праведности, желание понимать пророчества. И мы молим о том, чтобы Ты вёл нас Своим Духом Святым к более ясному пониманию истины, возвышающей крест Христов. Молим во имя нашего Спасителя, аминь.
Мы читаем 2 Фесс 2-ю главу, начиная с 1-го стиха.
"Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели" (2Фесс.2:1-3)
Некоторые аргументы Павла предельно ясны. Вся эта глава посвящена времени пришествия Господа. Какой-то нечестный человек написал письмо к Фессалоникийцам. Он написал о том, что пришествие Господне уже совсем близко, уже наступает. И поставил на этом письме подпись Павла. Поэтому Павел в свою очередь написал Фессалоникийцам, что этот день придёт только после великого отступления. Перед этим должен развиться институт папства. Павел напомнил им о том, что когда он был с ними, он говорил им об этом. Языческая римская империя, которая существовала во дни Павла, которая была также ответственна за распятие Иисуса, препятствовала своим существованием полному утверждению института папства. Но вскоре эта империя будет устранена, и когда это совершится, папство будет явлено этому миру, чтобы быть уничтоженным славой явления Господа. Об этом говорится в данной главе, если быть кратким. И пришествие Христа, которое послужит уничтожению папства будет сразу после "действия сатаны", или явления сатаны со всей силой и знамениями и чудесами, другими словами, с проявлениями спиритизма.
Апостолы и Сам Иисус приложили все свои силы для того, чтобы передать нам основные признаки антихриста. Позволим ли мы его обману подействовать и увести нас за собой сегодня? Нам необходимо знать о том, что говорит откровение, чтобы нам не быть обманутыми.
Что же это будет за власть и сила? Антихрист - это тот же "человек греха", о котором Павел по его же словам, уже предупреждал Фессалоникийцев. Он говорил им о том, что этот "человек греха" уже начинает действовать. "Человеком греха" Павел называл того, кто противится истинному Богу. Но как он это делает? Он делает это посредством превозношения себя как Бога. Антихрист - это тот, кто ставит себя на место Бога. Он таким образом противится Богу и противостоит Ему, возвышая себя. И где он занимает своё место? Павел говорит, что в храме Божьем. Что такое храм Божий? Это его церковь. Речь идёт о массовом заблуждении в церкви. Почерк сатаны - это почерк гениального заговорщика, который ищет возможности обмануть людей и внедрить свои заблуждения прямо в христианство, в церковь, называющую себя последователями Христа, и носящую Его имя. Сатана желает быть богом на этой земле. Более того, Павел говорит что даже уже в его дни он уже начал свою работу. Однако его деятельность была удерживаема некой силой, как сказано в 7-м стихе. Там сказано, что тайна беззакония уже в действии. И между прочим что такое тайна беззакония? Это принцип самовозвышения. Разве этот принцип не является источником всякого греха и неверия? Но тайна благовествования - это "Христос в вас, упование славы", то есть прямо противоположный принцип креста и самоотречения. Тайна беззакония - это противоположность кресту, которая привнесена в саму христианскую церковь. Это принцип самовозвышения. "Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] (она встречает сопротивление) до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь." Об этом сопротивлении мы также скоро поговорим. Павел пытался помочь этим людям понять, и он здесь даёт пророчество о враге Христа, пытаясь этого врага разоблачить и показать в истинном свете. Ранние последователи Христа, включая самого апостола Павла жили во дни того зверя, о котором говорится в Даниила 2-й главе, и который символизирует Римскую империю. Эта империя была языческой империей, не так ли? В ней царили верования в языческих богов и во все остальные персонажи мифологии. Но Павел молился вместе с некоторыми другими христианами о том, чтобы эта империя продолжала своё существование, потому что они знали, что после неё придёт ещё более страшная власть, которая будет преследовать детей Божьих. Представтье себя на их месте. Они в то время были преследуемы нехристианами, то есть язычниками. Сам Иисус был распят римлянами. Павел также многократно переживал преследования римлян. Но Павел видел на горизонте нечто ещё более ужасающее. Он видел, что преследования будут исходить из самой христианской церкви и обрушиваться на истинных Божьих последователей в этой же церкви. Вера Иисуса и Евангелие были широко провозглашены во времена апостолов, и вскоре после этого Евангелие возымело некоторый успех в том, чтобы развенчать представления язычников об их богах, не так ли? Многие слышали Евангелие и теряли доверие к этим богам и объектам поклонения со всеми их многочисленными версиями и вариантами. Люди с жадностью принимали веру Иисуса. Это видно из того, что к 4-му столетию нашей эры даже Римский император объявил о своём исповедании христианства. Мы знаем, что император Константин провозгласил себя христианином. Также император Кристиниан заявил о своём христианском исповедании. И таким образом они отменили преследования христиан со стороны язычников. Вы можете сказать, что это хорошо, это прогресс. Но вскоре стало ещё хуже, чем было при язычестве. Теперь официальная церковь стала общепризнанной официальной государственной религией и на горизонте появились плохие новости. Лидеры церкви стали искажать чистое учение Иисуса, смешивая его с елементами римского язычества. Начался гигантский процесс смешения истины с ложью, которое похоже на смешение различных ингредиентов в пище, и христианство начало пропитываться всеми этими идеями и учениями, некоторые из которых мы коснёмся также. И это полностью изменило церковь. Характер любви-агапе, принцип креста сменился на нечто другое. И это также включало в себя возвеличивание человека. Мы все знаем, что средневековая церковь стала властью тирании, преследующей всех, кто не соглашался с её диктатурой. Пророчества в книге Даниила, главы 7 и 8 говорят, что эта беззаконная "империя" будет существовать 1260 лет. С того времени, как император Юстиниан провозгласил, что он отдаёт ключи от своего царства церкви в 538-м году нашей эры, и до 1798 года папство царствовало над всем обществом в Европе, которое считалось цивилизованным миром того времени. И эта преследующая власть, что нам необходимо осонавать, не была истинной церковью Иисуса, хотя и заявляла об этом. Она только отдаляла миллионы людей от Иисуса, проявляя враждебный Ему характер. Поэтому миллионы людей получили неверное представление о Его вере. Один историк говорит о том времени, что многие христиане европы, которые отправлялись евангелизировать мир, уезжая в Африку, Индию, в Америку, в основном были миссионерами римской католической церкви. Они однако, не так сильно распространяли свою религию тем людям, которые жили рядом с ними, потому что эти люди, жившие рядом с ними, видели их жизнь и поведение. И когда протестанские миссионеры начали посещать другие страны после миссионеров-католиков, они должны были как-то исправлять и восстанавливать имидж Иисуса, который был опорочен предыдущими миссионерами.
Я смотрел видео, где из испании прибывает кортеж, который был послан с царской миссией. И какой была самая первая цель и мотивация вторжения испанских миссионеров в Мексику? Это было золото. Второй целью была цель сделать всех этих язычников христианами. Какими были методы достижения этой цели? Война. И они одержали успех, свергнув Монтесуму, получив все богатства империи ацтеков. Это несомненно опорочило христианство, не так ли? Прибыли люди на лошадях, с оружием в руках, перессорили местные народности друг с другом, чтобы достичь своей цели, и при этом они провозглашают имя Иисуса. Это не есть истинное христианство, не так ли? И такое происходило не только на этом континенте. Подобные вторжения католицизма происходили по всему миру. Поэтому когда протестанты начали прибывать с тем же именем Иисуса на устах в эти страны, то им пришлось столкнуться с большим сопротивлением, и как-то объяснять появление и мотивы действий тех людей, которые ранее выдавали себя за христиан.
Во время протестанской реформации была предпринята попытка кое-что совершить. Между прочим, что такое "протестант"? Что делали протестанты? Они протестовали не только против преступлений церкви, но и против лжеучений. Природа протестантизма проявилась в протесте против так называемой "матери-церкви". Мартин Лютер и многие другие реформаторы 17-го века вышли из тьмы к свету ясного понимания чистого учения Иисуса Христа. Они жаждали возвращения к первоапостольской чистоте церкви, которую Иисус основал. Но даже протестанты не оставили всех ложных учений Рима. И поэтому они и привнесли с собой многочисленные заблуждения и изобретения Рима. Например, поклонение Богу в воскресенье. Протестантизм принёс с собой из так называемой "Матери-Церкви" соблюдение воскресенья. Этот обычай католическая церковь называет исключительно своим, доказывая этим свои притязания на власть изменять закон Божий. И протестанты, поклоняясь в первый день недели Богу, вторят католицизму, который является источником и учредителем этого обычая. Вы не можете найти причины для изменения субботы как дня поклонения в священных писаниях, ни в книгах Ветхого, ни Нового Завета. Ещё одно заблуждение, которое протестантизм вынес из "Матери-Церкви" - это вечные муки погибших. И в своих заметках протестанский проповедник Чарльз говорит о том, что это учение не встречается в Библии, и оно является ложью, которая была поводом для многих мыслящих людей отвернуться от Иисуса, потому что оно искажает и извращает характер Бога, делая Его жестоким садистом. Вы знаете, что здесь имеется ввиду. Вечные муки означают, что грешник, не примирившийся с Богом имеет вечную жизнь, но на протяжении всей этой вечной жизни он горит в огне ада. С другой стороны это учение говорит о том, что святые, которые будут жить с Богом в это время будут радоваться тому, что это не они горят в этом огне. И таким образом вся вечность будет проведена в присутствии страшного огня.
Также протестантизм вынес с собой учение о бессмертии души. И это логически должно было произойти по причине предыдущего заблуждения о вечных муках. Это учение говорит о том, что когда вы умираете, ваша душа отправляется на небеса. Что это означает? Это значит, что каждый человек является своего рода маленьким богом. Это и есть возвышение человека превыше всего. Также это граничит с идеей о том, что обычный человек может быть наместником Христа, или папой. Вы знаете о том, что Иисус действительно учил о том, что Он имеет настоящего наместника, или представителя. Слово "наместник" означает "Божий представитель на земле". Неужели это папа? О ком Иисус говорил как о Своём представителе на земле? О Духе Святом.
Когда император Юстиниан издал свой указ в 538-м году о том, что христианство официально признаётся государственной религией, о чём также говорил и Константин, но Юстиниан сделал Рим, который до этого был столицей язычества, столицей церкви, это дало церкви политические полномочия. Таким образом церковь полностью объединилась с государством. И это сразу же сделало актуальными вопросы религиозной свободы, а также расправы с теми, кто непринимает учение официальной церкви. Поэтому неудивительно, что Бог в книге Откровение называет это "Вавилоном"
Взглянем на 2Фесс 2:5 и далее. "Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время." То есть языческая Римская империя не допускает папству открыться до определённого времени. Это принцип самовозвышения в церкви, уже начал проявляться в церкви и пропитывать её ещё во время Павла, и единственным фактором, который удерживал эти процессы, была языческая римская империя, которая преследовала церковь. Об этом и говорит Павел.
Стих 7-й: "Ибо тайна беззакония уже в действии..." Павел говорит, что уже в его время этот принцип самовозвышения уже действовал в церкви. Принцип гордости, возвышения, стремления занять положение и иметь власть действовал уже тогда, но вскоре он должен будет распространиться со скоростью взрыва, когда окончатся дни языческой римской империи.
"Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь". Удерживающий - это языческая Римская Империя. Как мы уже говорили, Павел свидетельствовал о том, что за провозглашение Евангелия его преследовали римляне. Они бросали его в тюрьму, били его. Но принять эти преследования от нехристиан, от язычников - ничто по сравнению с тем, что он видел надвигающимся в будущем, когда всё это будет совершаться по отношению к Божьему народу так называемой Его церковью. Поэтому неудивительно, что Римская империя своим существованием удерживает от этого мрачного будущего.
Стих 8-й: "И тогда откроется беззаконник..." Я спрошу, чтобы мы уяснили, в каком направлении мы движемся: кто является этим беззаконником? Это "человек греха". И этот беззаконник откроется. Павел мог сказать только, что этот принцип самовозвышения, который он видел увиличивающимся в церкви, и которому предстояло разрастись в будущем с невероятной скоростью и в невероятных масштабах, что этот принцип мог быть описан только в таких теминах, которые указывали на само воплощение зла под маской христианства. Его учения, его представления о спасении ведут к беззаконию. Он и пишет: "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих..." Наш Бог есть "огонь поядающий" "и истребит явлением пришествия Своего". Это узаконенное беззаконие и зло самовозвышения в христианстве подлежит уничтожению. Это говорит нам о том, что это учреждение никогда не изменится. Институт папства никогда не обратится и не исправится. Это узаконенное зло никогда не станет добром. Давайте проясним этот вопрос. Мы говорим сейчас об организации. Но отдельные люди в этой организации могут переживать изменения и возрождение. Мы коснёмся этого сегодня, потому что есть удивительное пророчество в книге Откровение, которое уверяет нас в том, что некоторые даже высокопоставненные лица в высших эшелонах власти Римской католической церкви будут обращены и будут стоять на стеклянном море вместе со спасёнными. Мы увидим это пророчество.
Стих 9-й: " того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными," Это спиритизм. Другими словами, это зло, это беззаконие, легализованное в христианстве, является оплотом спиритизма. Кто изобрёл спиритизм? Сатана. Люцифер. Он изобрёл спиритизм ещё на небесах, когда сказал: "Буду подобен Всевышнему". Это и есть принцип самовозвышения, который говорит, что для того, чтобы быть подобным Богу, вы должны свергнуть Его с трона и убить Его. В этом суть спиритизма. И доказательством своей истинности он называет чудеса и знамения, которые он творит. Он даже сводит огонь с неба. И это как бы служит доказательством истинности этой религии.
Стих 10-й: "и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения." Что имеется ввиду под "любовью истины"? Я хочу спросить: кто из вас испытывал на себе смягчающее действие истины о кресте, которая возвещает о прощении, о нежности Господа, которая ведёт к покаянию, открывая тот путь, через который Иисусу пришлось пройти, чтобы избавить от ада такого маленького человека, как я и вы? Разве после этого вы не начали любить эту истину? Эта истина говорит о том, что было дано каждому человеку на этой земле. Но для того, кто не принимает эту "любовь истины" эта истина становится соблазном для греха и беззакония, и такой человек извращает эту истину, предаваясь эгоизму.
В стихе 11-м мы встречаем нечто необыкновенное и изумительное, потому что мы обычно думаем, что Бог всегда получает всё, чего Он хочет. Почему? Потому что Он - Владыка всего, Он - большой Босс. Всё, что Он говорит, происходит. Но всегда ли Бог получает и делает всё, чего Он хочет? Если нет, то почему нет? Потому что Его любовь обусловливает и подчиняет себе Его силу. Весть о кристе Христовом не подкреплена силой для того, чтобы заставлять людей принять эту истину. Бог посылает эту истину каждому, но если кто-то не принимает её, то эти люди будут вынуждены принять заблуждение. Об этом и говорится в 11-м стихе: "И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи", или тому, чему они хотят верить. По-видимому, Божья доброта допускает для нас также и существование таких "крючков", на которые мы можем повесить свои сомнения, если мы этого желаем. Он не желает, чтобы кто-то из нас принял весть о позднем дожде, пока мы не посвящены всем сердцем Ему и Его истине. И каким-то образом, Его святая ревность вовлечена в это. Любой, кто хотел бы отвернуться от Его благословений по малейшему поводу, имеет достаточно возможностей для этого. Как эту доброту можно назвать суровой?
Я хочу поделиться с вами небольшим обетованием из Откровения 15:2. Оно касается событий последних дней, которые потрясают этот мир, когда Божий народ смиряет свои сердца и отказыается от своего "я", позволяя Духу Святому учить и руководить ими. Таким образом, когда это наше всеобщее "я" будет распято со Христом, и только Иисус будет превознесён, тогда и исполнится то пророчество, которого Бог не осмеливался исполнять до сих пор по той причине, что Церковь после исполнения этого пророчества может стать гордой и высокомерной. Мы прочитаем о том, что буквально потрясёт мир больше, чем это можно себе вообразить. Это потрясёт вас и меня. И это изумление будет великим по той причине, что мы никогда не думали, что это может произойти, что это пророчество никогда не может исполниться. Но, друзья, Иоанн видел это и записал. Откровение 15:2. Он видел нечто подобное стеклянному морю, смешанному с огнём, "и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его (они победили 4-х врагов), стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии..." Задумаемся об этом на секунду. Множество людей, которые любят Библию, испытывают благоговейный трепет и восхищение по отношению к Слову Божьему. Люди, отмеченные здесь, одержали победу над самим зверем. Кто является этим зверем? Мы говорим, что это римская католическая церковь, и это верно, но прежде всего это узаконенное самовозвышение. И для адвентистов одержать над этим зверем означает принять в своё сердце принцип креста. Эти люди также одержали победу над образом зверя. Что же это такое? Образ зверя - это протестантизм, потому что он отражает принципы "Матери-Церкви". А мы уже давали определение слову протестантизм. Сущность протестантизма заключается в протесте и противостоянии заблуждениям и лжеучениям так называемой "Матери-Церкви". Но какую позицию сейчас занимает протестантизм? Протестует ли он сейчас против этих заблуждений и лжеучений? Протеста уже не наблюдается. Уже идёт объединение и примирение и политические союзы. Мы даже слышим от представителей Лютеранской церкви о том, что они верят в те же принципы оправдания верой, в которые верят и католики. Но на стеклянном море мы видим людей, которые победили также и обаз зверя.Третий враг, которого они победили - это начертание зверя, или знак зверя. Что же это такое? Вы правы. Начертание зверя - это соблюдение воскресенья. Вы знаете об этом. Итак, мы видим на стеклянном море, смешанном с огнём людей, которые победили также и соблюдение воскресенья. Они поняли, что церковь не имеет права отменять или изменять Божьи законы. И они поклоняются Богу в Его истинный субботний день поклонения. И последнее. Они победили число имени зверя. Что это такое? В католической церкви есть понятие курия. От него произошли слова "куратор", "курировать" (примечание переводчика). Это штаб-квартира католической церкви в Риме. Вы знаете, что в католической церкви есть священники и кардиналы. Папа время от времени назначает определённых священников кардиналами. И эти кардиналы вместе с папой и составляют этот орган управления, который называется курия. Данный текст говорит о том, что люди на стеклянном море одержали победу над числом имени зверя. Это штаб-квартира самого зверя, то есть его престол. Мы узнаём, что Иисус умер за каждого человека в этом мире, включая самих кардиналов и папу. И данное пророчество говорит нам о том, что когда крест Христов будет превознесён так, как должно при помощи церкви адвентистов, которая отверглась себя, то будут даже некоторые в римской курии, которые станут истинными последователями Иисуса, и будут стоять как победители на стеклянном море. Поэтому мы не являемся движением анти-католиков. Проблема не в людях, а в организации и в её духе. Мы не отвергаем католиков как отдельных людей. Иисус любит католиков как отдельных людей. Он просто предупреждает о беззаконии самой организации, самого института папства. Этот институт не может быть изменён. Но отдельные люди в католицизме могут переживать обращение, включая кардиналов и самого папу, если они примут дар креста Христова. Это изумительное пророчество.
Я бы хотел открыть с вами книгу Даниила, 8-ю главу, потому что эта глава является основанием для данного пророчества апостола Павла во 2-м послании Фессалоникийцам. Слышали ли вы о "ежедневной жертве"? Мы кратко разберём этот вопрос. В 8-й главе книги Даниила мы встречаем некоторых символических животных, например: овна, козла, а также некий рог. Эти животные также применялись и в служении во святилище. Это жертвенные животные. Овен и козёл - это жертвенные животные. Рог также был на углах алтаря. На роги кропили кровью. Это служение было образным, или прообразным служением. И образы этого пророчества также являются образами того, что происходит наяву. Потому что овен символизирует Мидо-Персию. Об этом говорится в этой же главе. В конце 4-го текста сказано, что этот овен "величался", или стал великим. Это еврейское слово звучит как "гадал". Знаете ли вы значение этого слова. Оно означает: "самовозвеличивание". Мидо-Персы заявляли о том, что они исповедуют истинную религию. Но они были язычниками. Они просто игнорировали Бога, когда возвеличивали своих ложных богов. Но эта империя подошла к своему концу и её сменила следующая империя, Греция во главе с Александром Великим. И эту империю симполизировал козёл в видении Даниила. В 8-м стихе об этом козле сказано, что он не просто "величался", а "чрезвычайно возвеличился". И вы знаете, какое слово здесь употребляется? То же самое слово "гадал", означающее "самовозвеличиваться". Греция была весьма самовозвеличивающейся империей. Греция, отвергая истинного Бога, объединила в себе ещё больше языческих богов и верований. Это очень большое самовозвеличивание. Между прочим, этот принцип самовозвышения является сутью язычества, и проявляется в учреждении богов в противоположность истинному Богу.
Стих 9-й: "От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся, и здесь опять слово "гадал", означающее самовозвышение. Мы знаем, что маленький рог представляет собой Рим во всех своих стадиях развития. И историю Рима можно разделить на две фазы. Павел делает то же самое в своём пророчестве, о чём мы говорили ранее. 10-й стих продолжает: " и вознесся (опять слово "гадал") до воинства небесного (это означает Бога)" Рим возвеличил себя, отвергая Бога, и поместил себя на место Бога. Мы говорим о языческой Римской империи. Далее говорится: "и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их". Здесь открывается дух преследований, который был присущ римской языческой власти. Эта власть также и распяла Христа, и преследовала Павла и других апостолов.
Стих 11-й: "и даже вознесся на Вождя воинства сего (то есть на Иисуса), и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его." И здесь мы, конечно же говорим о том, что речь идёт о римском католицизме, которое упразднило первосвященническое служение Иисуса, которое неразрывно связано с крестом и со спасением, и таким образом было "поругано Его святилище", или "место святыни Его". Таков наш новый взгляд на "ежедневную жертву".
Давайте вернёмся к этому тексту и посмотрим на него внимательно. Так ли здесь говорится. "и даже вознесся (или возвеличил себя) на Вождя воинства сего (это говорится о маленьком роге в его второй фазе развития, в папской фазе), и отнята была у Него (точнее "отнята была им") ежедневное (слова "жертва" там нет)" Послушайте, что пишет Елен Вайт в "Ранних произведениях", стр 74. Не хотели бы вы послушать вдохновенный комментарий на это слово "жертва"? Я бы хотел. Вот что говорится там: "Мне было показано относительно «ежедневной жертвы» (Дан. 8:12), что слово «жертва» прибавлено человеческой мудростью и к стиху не относится" Да это же совсем другое дело. Потому что данный текст побуждал нас верить в то, что он говорит о служении Иисуса в небесном святилище, которое неразрывно связано с крестом и с планом спасения. Но здесь об этом вообще не говорится. Она продолжает: "Правильное понимание этого стиха Господь дал тем, которые возвещают час суда Его. До 1844 года, когда господствовало единство, почти все правильно понимали значение слова «ежедневная», но в связи с религиозным замешательством, которое имело место с 1844 года, стали возникать другие взгляды, которые повлекли за собой тьму и смущение."
Знаете ли вы каким было представление наших пионеров о "ежедневном"? Вы знаете, каким было представление об этом у Елен Вайт, у Вильяма Миллера? Это представление говорило о том, что "ежедневное" - это язычество, или языческая Римская империя. Другими словами, продолжающееся самовозвышение. Давайте же снова прочитаем 11 стих 8-й главы Даниила:
"и даже вознесся на Вождя воинства сего (имеется ввиду Иисус), и отнято была им (а не "у Него") ежедневное (то есть языческий принцип самовозвышения, а не "ежедневная жертва"), и поругано было место святыни Его (то есть этого "ежедневного", что указывает на столицу язычества, город Рим)" Итак, взгляд пионеров на "ежедневное" говорит, что все три прежние империи (Вавилон, Мидо-Персия и Греция), построенные на возвеличивании себя, пришли к кульминации в языческой Римской империи, и когда папство приходит, оно занимает эту штаб-квартиру язычества в языческой Римской Империи, и оно принимает дух этого языческого самовозвеличивания на себя.
Вы конечно скажете: "Пастор, вы говорите что-то не так." Позвольте прочитать вам небольшую выдержку из книги "Великая борьба", стр 49, где Елен Вайт провозглашает, что папство впитало и вобрало в себя язычество. "С виду побежденное язычество оказалось победителем. Его дух овладел церковью. Языческие учения, обычаи и суеверия соединились с верой так называемых последователей Христа." Вы видите, что произошло в Риме. Церковь не только заняла все штаб-квартиры Римской империи, но она также вобрала в себя её учения и обычаи, назвавшись при этом христианством. В этом и заключается великая сила папства. Папство - это римская империя, увековеченная силой язычества, впитанного в римско-католические доктрины.
Вы скажете: "Что от этого меняется? Это как маленькая деталь в большом механизме." И это пожалуй, так и есть. Некоторые знают, что такое шплинт в колесе. Раньше были повозки с такими шплинтами в колёсах. Это было раньше, чем мы родились. Я катал своего меньшего брата в такой повозке. Она имеет две оси по два колеса на каждой оси. И для того, чтобы эти колёса не слетали, в оси было отверстие, в который вставлялся маленький шплинт. И иногда эти шплинты выпадали. Но по этой причине слетало также и колесо. И я также переживал такую аварию, которая окончилась раной на моём колене. Шплинт очень важен. Но эта деталь совсем небольшая. Что же происходит в нашем случае? Происходит нечто очень незаметное. Потому что наше прежнее понимание "ежедневного" - это языческий принцип самовозвеличивания, впитанный в католическую жертву. Новый взгляд на "ежедневное" говорит о том, что римская католическая церковь посредством своих обрядов, церемоний и ритуалов упразднило первосвященническое служение Христа и Его план спасения через Его крест. Это новый взгляд на "ежедневное". Мы наблюдаем, что нечто, что сейчас считается "старым взлядом", или "неверным взглядом" сейчас заменено на "новый взгляд", который говорит, что "ежедневное" - это первосвященническое служение Христа, но плохая новость заключается в том папство лишило силы это служение и сделало его неэффективным, поскольку люди не могли увидеть это служение.
Во-первых, возникает вопрос: "Может ли какая-то церковь, и тем более какой-то человек когда-либо сделать неэффективным первосвященническое служение Христа и Его план спасения через крест? Может ли какая-либо церковь свергнуть Иисуса как первосвященника и сделать Его служение недействительным? Никогда. Но согласно "нового взляда" на "ежедневное" говорится так: "и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была им (а не "у Него") ежедневная жертва." Тут слово отнята означает отнята. И "новый взляд" придерживается такого толкования. Но слова "жертва", которое склоняет к мнению о Иисусе-Первосвященние, там нет. Елен Вайт также говорит, что его там нет, и оно не должно побуждать нас думать так, как будто оно там есть.
Мы имеем "новый взгляд" в нашем урочнике в конце урока за вторник, где говорится: "В данном случае возможно, Бог Сам является "удерживающим", сдерживая последние события до тех пор, пока каждый человек не будет иметь возможность услышать Евангелие." Мы имеем здесь модификацию "нового взляда" на "ежедневное". Новый взляд основан на следующем предположении. Поразмышляйте вместе со мной. Основная мысль заключается в том, что Римская католическая церковь отняла первосвященническое служение Иисуса. Это суть нового взгляда. Если это правда, то когда начала своё существование Римская католическая церковь? Не раньше 2-го или даже 3-го столетия после Христа. И вероятнее всего, после указов Констатнина, и даже Юстиниана в 538-м году. Скажем, между 4-м и 5-м веком нашей эры, верно? Поэтому Римская католическая церковь не могла отнять первосвященническое служение у Христа до 4-го столетия. Теперь я хочу прочесть 13-й и 14-й стихи: "И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится". Принцип "день за год" с которым мы все согласны, говорит, что это 2300 лет. Это долгий период времени, не так ли? Если папство отняло первосвященническое служение Христа, то когда этот период начался? Он начался в 4-м или 5-м веке. А если это так, то период этого пророчества даже ещё не истёк, и он закончится не раньше середины 2-го тысячелетия. К какой вере побуждает нас этот вывод? Как этот вывод побуждает относиться к истине о небесном святилище? Получается, что Христос ещё даже не в святилище.
Если вы будете придерживаться последовательно этого "нового взгляда", то этот взгляд полностью подрывает истину о небесном святилище, которая открыта нам в 1844-м году, а также весь смысл для нашего существования, поскольку это пророчество ещё не исполнилось, если придерживаться этого нового взгляда. Между прочим, нам нужно быть бдительными, и знать, что интеллигенция и выдающиеся мыслители церкви, которые приняли новый взгляд на "ежедневное", уже оставили нашу церковь на этой почве. Вы должны знать об этом. Это Дезмонд Форд, и много других имён я могу назвать, не таких всемирно известных. Такие мыслители считали, что это пророчество было исполнено в прошлом, а также исполнится в неопределённом будущем. Друзья, вот что я имею ввиду под шплинтом, который держит колесо на оси повозки. Если вы смените свою позицию на "новый взгляд" на "ежедневное", то вы полностью подрываете истинность пророчества о 2300 годах, и истины об очищении святилища. В таком случае мы теряем причину для существования церкви Адвентистов Седьмого Дня. Эта деталь может выглядеть незначительной, но она имеет чрезвычайную важность.
Собеседник спрашивает о начале срока 2300 лет. Этот срок начался в 457-м году до рождества Христова и заканчивается в 1844-м году.
И ещё раз можем сказать о том, что католическая церковь действительно имеет множество лжеучений, которые не имеют ничего общего с первосвященническим служением Христа, но это никогда не в состоянии отменить или упразднить Его первосвященническое служение которое неразрывно связано с крестом и со спасением. И эта истина является благой вестью, которой мы можем делиться с теми же католиками.
Обратимся к Господу в молитве. Дорогой Отец Небесный. Мы сегодня благодарим Тебя, что Ты дал нам эти пророчества апостола Павла, открывающие события последнего времени и о Христе, и о "ежедневном", и о том, как Павел понимал пророчества Даниила из 8-й главы. Я молю о том, чтобы Ты помог нам встать на твёрдое основание в нашем понимании пророчества о 2300 днях и об истине об очищении святилища, которое является ключевым учением, на котором основана наша церковь. Эта истина имеет чрезвычайное значение в приготовлении Твоего народа к переселению, к тому, чтобы явиться перед Тобой, когда Ты придёшь с облаками небесными. Благослови сегодня каждую душу. Помоги нам принять своими сердцами принцип самоотречения, который мы видим на кресте Христовом, и отвергнуть принцип самовозвышения. Молим во имя Христа, аминь.
Обращаем ваше внимание, что перевод новых лекций Пола Пенно требует оплаты. Источник для этого пока не найден. Просьба молиться.
disciple18.09.2012
Если и новые лекции Пенно такого же качества, то вряд ли их стоит переводить. По мнению Пола, Павел молился за Римскую империю, чтобы не было хуже. Куда уж хуже! Нерон уничтожал христиан по ложному обвинению(тогда же погибли Пётр и Павел);Траян заставлял их под страхом смерти отрекаться от Христа; Домициан душил их в тюрьмах целых десять лет... "Он видел, что преследования будут исходить из самой христианской церкви..." Как можно такую церковь называть "христианской"?! "То есть, языческая Римская империя не допускает папству открыться до определённого времени (2Фесс.2:7)". Это, по мнению Пола, и есть "удерживающий теперь". Но Писание само себя объясняет. Тот же Павел говорит:"По отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада, и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно,дабы увлечь учеников за собою". Не по отшествии "языческой Римской империи",как утверждает Пол Пенно, а по отшествии апостола, а вернее сказать, апостолов, которые силой своего свидетельства и авторитета не давали антихристу проявить себя в церкви. Почему же Пенно так упорствует в своём нелепом утверждении вопреки очевидному? Хотя бы для того, чтобы у членов церкви не возник вопрос:если волки пришли сразу после апостолов, то нет ли их среди нас и сегодня? А если есть, то что они успели натворить в церкви? Ответы на эти вопросы можно найти, сравнив апостольскую церковь с нынешной. И сравнение не в пользу последней!
solo22.09.2012
Если малый рог это папство (с чем все и я согласны), а «ежедневное» это предыдущее папству язычество, то получается, что в Дан.8:11-14 описывается борьба между ними за владычество, т.е. локальная борьба между разными оттенками зла. Но тогда и «вождь воинства» это не И.Х., а вождь или даже вожди - злые духи, ответственные за части истукана, символизированные серебряными грудью и руками (Мидо-персия), чревом и бёдрами из меди (Греция). Их имена нам известны: князь царства Персидского и князь Греческий. Значит в ст. Дан.8:11-14 описана борьба между ними и малым рогом. Такой только можно сделать вывод из понимания, представленный П.П.
solo22.09.2012
Согласно проповеди пастора П.Пенно, в ст. Дан.8:11 и далее под "святилищем" надо понимать не небесное, как мы понимаем сейчас, а наоборот, язычество, или Римск. империю, или "продолжающееся самовозвышение". И он утверждает, что именно так понимала ЕУ и соратники до 1844 г. Но явл. историческим фактом, что на основании ст. Дан.8:11-14 Дж. Уайтом была составлена пророческая карта, кот. содержала сегодняшнее понимание этих стихов (и это стало нашей доктриной о святилище на небе и о следственном суде) и с этой картой ЕУ и Дж. У. вместе, в согласии, без противоречий, разъезжали по штатам после 1844 г., проповедуя. Когда же у ЕУ было правильное понимание? До 1844 г. или после? Почему она не возражала против содержания этой карты?
solo22.09.2012
В конце пастор задаёт абс. законный вопрос о начале периода в 2300 лет. И говорит, что раз папства не было ранее 4-5 веков, то рушится сущ-я ныне доктрина о святилище и о следственном суде. Если принять понимание п. Пенно, то да, действительно, доктрина рушится. Но видение начинается с показа языческих Мидо-персии и Греции, что и названо в ст.13 «опустошительное нечестие» (и это абс. согласуется с датой 457 г. до р.х.), а вот действие малого рога названо «отнятие ежедневного», т. о. всё видение укладывается в 2300 лет. И совсем ни к чему было покидать церковь.
solo22.09.2012
Но вопрос "почему Бог через ЕУ сообщил, что нельзя слово "ежедневное" привязывать к служению И.Х. в небесном святилище" остаётся не отвеченным. Мудрые и разумные должны найти ответ!
solo22.09.2012
Ответ джасту: в прповеди сказано, что в результате разночтения этих стихов "выдающиеся мыслители церкви... уже оставили нашу церковь.... Это Д. Форд, и много других". Потому что они считали, что при нынешнем понимании доктрины о святилище и следст. суде срок 2300 лет должен начаться с момента когда начала существовать катол. ц., кот. отняла первосвященническое служение И.Х. Они не учли, что видение начинается с М-персии и Греции и сообщение об этом включено в Дан.8:13.
solo22.09.2012
Из комментария п. Пенно на Дан.8:11-14, следует, что вознесение папства на Иисуса заключается в замене языческого многобожия на искажённое христианство. Язычество сопротивляется, а папство наступает. И т. о., Господь становится автором язычества. Конечно, всё что происходит, происходит только по Его воле. Но всё-таки придавать такой смысл Дан. 8:11 это уж чересчур.
Далее он говорит, что «папство приняло на себя языческий принцип самовозвеличивания». Никто и никогда не возразит против такого утверждения, потому что это действительно так.
Логика пастора Пенно кажется парадоксальной: папство вознеслось на Иисуса, а реально это выразилось в том, что папство подмяло под себя язычество и воспользовалось языческим принципом самовозвеличивания. Значит борьба против Иисуса это борьба против язычества?
Заметим, что далее в 12 ст. говорится о том, что м. рог «повергая истину на землю, действовал и успевал». Получается, что подминая под себя язычество, м. рог повергал истину (язычество) на землю? Может ли быть истиной язычество? Тут парадокс.
И ещё вопрос к пастору: если «ежедневное» это язычество, то «место святыни его» - это яз. капища, и как тогда встраивается такое понимание в Дан.8:13? «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневном и об опустошительном нечестии, когда святыня (место поклонения язычников) и воинство будут попираемы?" (Дан.8:13). Ответ звучит в Дан.8:14. Т.е., место поклонения язычников будет попираемо папством 2300 лет. Зачем?
И ещё вопрос к пастору: почему в ст. 13 святыня (место поклонения язычников) и воинство (пастор признаёт, что Иисус есть вождь Его воинств) подвергаются вместе опустошительному нечестию и вместе попираемы? Хотелось бы задать пастору лично такие вопросы. И есть ли ответы при таком понимании? Парадоксы, парадоксы..
Ответ на вопрос пастора: "Может ли какая-то церковь, и тем более какой-то человек когда-либо сделать неэффективным первосвященническое служение Христа и Его план спасения через крест? Может ли какая-либо церковь свергнуть Иисуса как первосвященника и сделать Его служение недействительным?» такой:
это происходит в умах последователей ложных религий. Но, к счастью, во все века у Него был и есть ОСТАТОК.
solo22.09.2012
И ещё вопрос пастору: если в ст.11 «место святыни» это место поклонения язычников, то о каком очищении этого языческого места поклонения язычников говорится в ст. 14? Т.е., согласно Дан.8:14, в конце срока в 2300 лет языческие капища должны очиститься? Какой во всём этом смысл и есть ли тут уравновешенная логика?
disciple26.09.2012
"Вопросы к пастору" - это просто риторика, а потому не требуют ответа. И вообще, как говорит пословица, один неразумный может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не смогут ответить. Не лучше ли дать вкратце своё понимание Дан.8:11-14?
dolgozhitel05.10.2012
Учитывая интерес к трактовке Даниила пастором Полом Пенно, я попросил нашего переводчика задать несколько вопросов пастору. Но вышло так, что Пол прислал "постишный" комментарий на обсуждаемое место писания. Его реакция на наш интерес такая: "Пастор напоминает, что все мы находимся В ПРОЦЕССЕ познания библейской истины и все нуждаемся в корректировке и исправлении Духом Святым. Данный документ послан с пожеланием осознавать это".
У нас есть возможность после обсуждения тут и чёткой формулировки, задать новые вопросы Полу. Однако учитывая загруженность, как самого пастора, так и нашего переводчика, не стоит спешить переспрашивать о каждой запятой. Пусть дискуссия, если она вообще состоится, родит действительно важные и разумные вопросы.
Прочитала дополнительный комментарий пастора П. П. И возникли новые вопросы. 1.Почему в Дан 8:10, 11,13 воинство небесное и воинство сего это божий народ и лидеры верного народа божьего (курсивом обозначены комментарии пастора), а в Дан 8:12 воинство это армия франков? 2. Почему в Дан 8:11 место святыни это святилище языческого Рима, а святыня и святилище в Дан 8:13, 14 это земное и небесное святилище?
Возможно ли чтобы в одном смысловом и коротком отрывке были "заложены" в одни и те же слова (если действительно в оригинале употреблены одинаковые слова) такие прямо противоположные значения? Допустимо ли это с точки зрения науки (библейского толкования текстов)? Мне кажется, что нигде в Писании таких "переливов" смыслов больше не встречается. Да и зачем Автору надо было так нас запутывать? Конечно, есть тайны, в кот. надо "вгрызаться", но уж больно замысловато и противоречиво, на мой скромный взгляд.
Если вопросы 1 и 2 будут заданы пастору, то мои комментарии можно опустить или отредактировать.
prognozz12.10.2012
Прочитал по ссылке и понял, пастор Пенно ни сна ни духа в этом вопросе не знает. Пустословие какое то.
Одно только понятно, что ежедневное ими определено, как служение Христа.
Но в чем суть этого служения в контексте Дан.8 Пока не буду распространяться, но скажу, что Дан.8 связано с пророчеством о четырех печатях и конях со всадниками. Они об одном.
solo12.10.2012
Будем ждать Вашего понимания Дан 8.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →