03.09.2012
Урок № 10. "Церковная жизнь"
Урок № 10 . "Церковная жизнь"
из цикла "Когда Господь сойдёт с небес"
Пастор Пол Пенно. Перевод, набор и озвучивание Кожевникова Павла.
Молитва. Дорогой Отец Небесный. Мы не желаем открывать священные страницы, не обратившись к Тебе за Твоей мудростью и водительством Святого Духа, который вдохновил пророков древности записать Твои слова. Господи, мы молим, чтобы Ты исцелил наши души, исцелил наши больные души от наших немощей, от наших неясных и смутных представлений, от неверного мировоззрения, чтобы мы могли воспринять свет в полном сиянии той истины, которая сияет от Тебя прямо из Святого Святых. Мы благодарим за то, что услышал нашу молитву. Во имя Иисуса, аминь.
Данный урок исследует 1 Фесс 5:12-28. Эта тема является очень важной в церкви Адвентистов Седьмого Дня, и особенно здесь у нас в Хейварде, а также в церквях по всему миру.
Мы читаем 12-й стих: "Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас". Итак, нас просят во-первых, уважать трудящихся у нас, во-вторых, тех, кто предстоит перед нами, и тех, кто вразумляет нас. Три категории людей здесь указаны. Я думаю, что нелишним будет узнать подробнее об этих трёх категориях людей, и как нам к ним относиться. Я бы хотел сравнить этот текст с текстом из Откровения 1:20, где Иисус даёт нам оценку тем, кто трудится среди нас. "Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей." Елен Вайт пишет о семи звёздах в книге "Служители Евангелия", стр 13, 14. Семь звёзд символизируют Божьих служителей, которые находятся под особой заботой и защитой Того, кто есть Первый и Последний. Святое влияние, которое должно было бы обильно царить в церкви, зависит от служения этих служителей Божьих, которые представляют любовь Христа. Небесные звёзды находятся под Божьим контролем. Он исполняет их светом. Он направляет их движение и ведёт их по вселенной. Если бы Он этого не делал, то эти звёзды стали бы падающими звёздами. Также обстоят дела и с Его служителями. Они являются только инструментами в Его руках, и всё добро, которое они совершают, совершается Его силой."
Вот кто "трудится среди нас". Они названы Божьими звёздами, Его служителями. И это есть высокое призвание, не так ли? Мне особенно нравится фраза о том, что они являются представителями любви Христа.
Вы можете быть учителем субботней школы, или молодёжным руководителем, или любым служителем, которым Бог вас поставил. Вы являетесь одним из служителей Христа.
В 1 Фесс 5:13 сказано, чтобы мы почитали "их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою." Итак, нам следует уважать и ценить таких служителей, сознавая в то же время, что они не являются непогрешимыми и безгрешными, выражая сознательное принятие истине, которая открывается нам Богом. Нам Бог велит любить своих лидеров и сотрудничать с ними, сознавая, что Бог в случае их возможной ошибки Сам может вывести их из тупика, или неверного суждения, которое порой может иметь место. Однако нам не стоит приписывать какому-то ни было служителю тот авторитет, который имеет только один Господь Иисус. Ведь Иисус является Главой церкви, не так ли? Он ищет возможности вести Свою церковь и очистить её, исправить её ошибки. Безусловно, в Божьей церкви есть лидеры, которые являются волками в овечьей шкуре, но Сам Господь имеет власть и возможность решить эту проблему.
В 1 Фесс 5: 14-16 говорится: "Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь."
Наши дела похожи на зеркало. Они кое-что говорят о нас. Дела отражают вас подобно зеркалу. Зеркало отражает вашу внешность. Дела отражают вашу внутренность. Они показывают этому миру и всей вселенной, что происходит в вашем уме и сердце. Предположим, что дела в вашей жизни, ваше отношение к людям, открывают во-первых, любовь к Богу, а во-вторых, любовь к ближним, радость, мир, долготерпение, благость, милость, верность, доброту, воздержание. Предположим, что вы не сорадуетесь беззаконию, а сорадуетесь истине. Предположим, что вы постоянно проявляете такт и терпение, что вас не так легко разгневать. Предположим, что вы всегда ищете и верите только в хорошее в других людях. Что в таком случае мир подумает о вас, когда увидит всё это в вашей жизни? Люди скорее всего придут к мнению о том, что Иисус живёт в вас, не так ли? И Библия говорит, что такие слова приходят от веры. Ибо, как пишет Павел, в Иисусе Христе ничего не значат ни дела, ни их отсутствие, а только "вера, действующая любовью". Здесь прослеживается контраст между верой, которая движима заинтересованностью в себе, и вера, которая движима любовью "агапе". И Павел говорит, что вера, действующая любовью и есть истинная вера. Такая вера обязательно проявит себя в делах. "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса." Это очень ясные слова, говорящие о том, что невозможно соблюдать заповеди Божьи никаким путём, кроме как верой Иисуса, не так ли? Дела, которые выдержат проверку судом, являются делами, которые исходят из веры Иисуса. А вера Иисуса была чистою любовью "агапе".
Без небесных дел мы не имеем никаких аргументов, которые нужны небесному суду, чтобы показать нашу связь со Христом через Святого Духа. А спасает именно эта связь. Небесные дела проявляются только тогда, когда человек покоряется Христу, и Христос сияет в его жизни. В 17-м стихе и далее Павел пишет: "Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе." Способность испытывать благодарность является даром Божьей благодати. Мы узнаём о благодати в Библии, когда осознаём реальность, которую Дух Святой желает нам открыть. Павел не шутит и не говорит о невозможном, когда наставляет нам благодарить за всё. Поэтому, когда мы понимаем историю о кресте, мы обнаруживаем благодарность в своём сердце, которая будет длиться вечно. Сама мысль о том, чтобы сказать "спасибо" не явялется языческой. Животные не знают, как говорить "спасибо". Дайте животному немного еды и вы увидите, что оно начнёт сразу же есть эту еду. Те из нас, кто путешествовал в другие страны, и сталкивались с язычеством, то вы могли также заметить, что местные дети также берут еду, которую вы им даёте, а потом они быстро поглощают её, не сказав ни слова. Даже улыбка не появляется на их лице. Как же мы с вами предстаём перед троном Божьим? Неужели мы только пользуемся всеми благословениями Божьими, и радуемся жизни, не выражая к Нему никакой благодарности. Истина заключается в том, что никому невозможно, ни христианину, ни язычнику, испытать истинную благодарность, если он не имеет хоть какое-то осознание того, чего стоило нашему Подателю благ его благодать и милость к нам. Для иллюстрации скажу, что я наблюдал, как дети язычников собирались вокруг нас, когда мы располагались на пикник, и мы были буквально миллионерами по сравнению с тем, что имеют они. То, что мы давали им, не стоило нам ничего, кроме возможности увидеть, как они себя чувствовали при этом? И поэтому и возникает разумный вопрос: зачем благодарить своего Благодетеля за то, что для Него ничего не стоило. В этом и заключается наша духовная проблема. Мы порой не осознаём того, чего стоило Подателю благ, которые мы имеем, дать нам дар вечной жизни. А коль так, то откуда взяться благодарности в наших сердцах? Если какой-то миллионер подарит вам жемчужину, неужели вы не восхититесь этому, и не выразите свою благодарность? И мы часто похожи на тех детей в языческой стране, наблюдающих за тем, как мы едим свой обед. Мы имеем всего лишь детское представление о том, чего стоило Сыну Божьему избавить нас от самого ада. Понять, чего Ему это стоило, чтобы оценить размеры Его жертвы - вот что означает новозаветнее слово "веровать". Противоположное понятие Библия называет неверием. Неверие является грехом всех грехов. Поэтому решение этой проблемы заключается в созерцани креста, на котором Сын Божий умер за вас.
Мы также имеем ценное наставление в 19-м стихе нашей главы и далее. Оно касается нашего времени, а также того замешательства, которое царит в связи с ложными учениями, которые уже врываются в церковь. Там сказано: "Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь." С самой эпохи 1844 года не было такого наплыва фанатизма и "нового света", который сегодня буквально захватывает церковь со всех сторон. И воистину мы видим, что замыслом сатаны было "пустить из пасти своей воду как реку вслед жене", то есть церкви, чтобы увлечь её рекою замешательства. Елен Вайт описывает это таким образом: (том 7 библейского комментария АСД, стр 983) Всякая злая сила будет задействована и умы будут увлечены многими голосами, взывающими: "Вот, здесь истина. Я имею весть от Бога. Он осветил меня великим светом."Затем произойдёт удаление дорожных указателей истины в попытках ниспровергнуть столпы нашей веры."
Возникает вопрос: "как нам удержать свой курс и своё направление, проходя через все опасности ересей и фанатизма в эти лукавые воды последних дней. Было бы недостаточно для нас говорить: "мы должны молиться и изучать Писание". Ведь сторонники ложных учений также утверждают, что они молятся и читают Библию, и даже двое из их представителей не могут достичь согласия.
Я бы хотел поделиться некоторыми мыслями о том, что нам делать с так называемым "новым светом", когда мы сталкиваемся с ним.
1. Ищите в нём твёрдую, созидающую и возвышающую истину, основанную на принципе "Так говорит Господь". Потому что существует много различных идей, которые вообще не основаны на Библии. И в этом критерий номер один. Не следует внимать приятно звучащим словам, красивой риторике, эмоциональному возбуждению или лести. Вам необходимо найти какую-то истинную суть, нечто очень осязаемое, что можно объяснить в ясных и убедительных словах. Я выяснил, что большинство фанатичных воззрений просто не имеют смысла. Они бессмысленны. Но 3-х ангельская весть, которую Бог открыл нам, не содержит ничего тайного или секретного. Нам сказано, что эта весть будет провозглашена громким голосом по всему миру. Новый свет, которые не имеет ясных удостоверений с небес, не должен занимать наше время. Павел говорит, чтобы мы испытывали всё, и пророчества не уничижали. Просто невозможно прослушать и прочитать весь объём литературы, которая существует. Даже если мы тратили на это 24 часа в сутки. Господь проявляет Своё могущество, когда Он отвечает на искренние молитвы. Вы можете сказать Ему: "Господи, Ты скажи мне о том, свет ли это или тьма." Господь может ответить на эту молитву в течение 5-ти минут. Порой без труда видно, что многие учения, претендующие на "новый свет" представляют собой откровенную неразбериху. Господь поможет вам увидеть это. Он даст вам рассудительность. Что же нам делать, когда мы встречаемся в этими проблемами? Ответ прост. Если это проникло в ваш компьютер - нажмите кнопку "удалить", если в почтовый ящик - отправьте это письмо в корзину.
2. Используйте немного здравого смысла, и это сэкономит вам огромное количество времени.
3. Проверьте источник. Откуда исходит эта информация, которая называет себя "новым светом"? Поинтересуйтесь прошлым этого движения. Вы имеете на это право. Господь особым образом говорит о том, что приходящий с небес новый свет не будет загадочным. Библейский совет даётся нам апостолом Павлом. Он записан во 2-м послании к Тимофею 2:25,26 и заключается в том, что противящиеся людям и противоречащие себе самим тем самым показывают, что они совершенно не озабочены нуждами церкви, потому что они находятся в сети дьявола. Я знал некоторых проповедников, которые в своём учении поворачивались на 180 градусов и шли в противоположном направлении, а затем через несколько лет опять меняли свою направленность на противоположную. Это есть противоречие себе. Следовать за такими людьми небезопасно. Те, кто колеблется и увлекается всяким ветром учения, не могут требовать доверия Божьего народа, потому что они являются небезопасными учителями. Правда и то, что кто-то может покаяться в своём фанатизме и метании, но необходимой проверкой такого покаяния является готовность занять своё скромное место и вести себя тихо.
Павел говорит нам о том, что "новый свет" должен быть испытан. Совершенно глупо принимать "новый свет" до тех пор, пока он не испытан. Вопросы этой проверки звучат так:
- Содействует ли этот "свет" продолжительному и крепкому единству среди тех, кто принимает его? Истинный свет неизменно ведёт к единству в вере.
- Укрепляет ли этот свет нашу уверенность в Божьем водительстве, уверенность в том, что Он ведёт Свою церковь, и уверенность в Его плане спасения для этого мира?
- Наделяет ли новая истина нас любовью к самоотречению, к завоеванию душ? Ведёт ли она нас к более святой жизни? Освобождает ли она от духа критицизма или от изобретательности в зле и эгоизме? Божий народ никогда так не нуждался в здравом смысле, чем сейчас. Ни одному пилоту, который заинтересован в крушении самолёта, нельзя доверять штурвал.
- Присутствует ли в этом "новом свте" ясная истина, которая отмечена небесными верительными грамотами сегодня? Елен Вайт замечает в 7-м томе Библейского адвентистского комментария, стр 984: "Среди смущающих голосов проявится особое свидетельство, особая весть истины, актуальной для этого времени, которая должна быть принята, в которую необходимо уверовать, и в соответствии с которой необходимо будет привести все действия и всю жизнь. Это свидетельство является истиной, а не выдумкой и не фантазией. Вечная истина слова Божьего будет стоять совершенно свободной от всех уводящих заблуждений и спиритических толкований, свободной от всех влечений, от многообещающих образов и представлений. Заблуждения станут явными и очевидными перед лицом Божьего народа. Но истина будет стоять в своих прекрасных чистых одеждах, нетронутая ложью, при помощи которой сатана собирается соблазнить, если возможно, и избранных.
Если мы взглянем на этот вопрос во свете Нового Завета, то современные противоречия в церкви Адвентистов Седьмого Дня в конечном счёте обернутся благословением, потому что они являются частью пути, ведущего к окончательному и незыблимому единству. Елен Вайт однажды сказала, что она желает уйти из того собрания, где были споры о праведности через веру. Она также желала уехать и из Миннеаполиса в 1888 году, но Господь повелел ей остаться, и она не смогла ослушаться Его. И Господь поддерживал её там. Порой мы испытываем такие же чувства, но истинное чистое Евангелие объединяет Божий народ в том одном едином русле, в котором апостолы находились в день Пятидесятницы. Отвержение же Евангелия производит разделения и споры. И мы уверены в том, что однажды замешательство и путанница будут устранены, и единство, царившее на Пятидесятницу, снова охватит Божий народ, имея своим основанием не заблуждение, а самую драгоценную концепцию истины, данную нам в 1888 году, которую Елен Вайт и поддерживала так решительно.
Каждого из нас Бог призывает лично изучать Евангельскую истину. Нам нельзя снова повторить трагическую ошибку христиан в Галатии, предполагая, что мы верим в оправдание через веру, в то время, как мы имеем смутные или противоречивые представления об этом, исповедуя тонкую форму оправдания делами. Каждому из нас следует лично исследовать эту тему, не полагаясь ни на одного человека, и только тогда мы сможем познать, что есть истина. Елен Вайт говорит: "Никто кроме тех, кто укрепил свой ум библейской истиной, не устоит в последнем великом конфликте" (Великая борьба, стр 593, 594).
Опасность принять заблуждение действительно устрашает, но опасность отвержения истины является более ужасной. Если мы принимаем заблуждение - то тем самым мы обманываем себя, но для нас всё ещё остаётся надежда на покаяние. Но если мы отвергнем истину, то, выражаясь словами Елен Вайт, мы отвергаем Христа, и Господь пообещал послать каждого ангела с небес, чтобы спасти нас от этого шага, если мы воистину желаем знать истину.
Но в нашей среде и в нашей истории имеет место сопротивление драгоценной истине, которую Господь в Своей великой милости послал нам. Более того. Мы совершили нечто худшее. Мы также оскорбили Духа Святого, выражаясь словами Елен Вайт, которые вы найдёте в сборнике её материалов под названием "Материалы 1888 года", на стр 314, 418, 1043. Она говорит там, что Дух Святой был оскорблён в Миннеаполисе. Павел предупреждает нас здесь, говоря: "Духа не угашайте", а также "Пророчества не уничижайте", "Всё испытывайте, хорошего держитесь". В другом переводе говорится: "Тщательно всё проверяйте".
Об одном эпизоде в этом трагическом событии мы читаем свидетельство Елен Вайт в книге "Свидетельства для проповедников", стр 69: "Бог Небесный порой посылает людей для того, чтобы учить тому, что на первый взгляд противоречит уже принятому учению. И эти люди учат истинам, которые не согласуются с представлениями религиозных лидеров. Дух Святой будет время от времени открывать истину через избранных Им же Самим людей. И ни один человек, включая священников и правителей, не имеет права сказать: "Тебе не следует проповедовать свои взгляды публично, потому что я не верю в них". Я думал в этой связи об Илии. Ахав должно быть говорил ему: "Илия, почему ты думаешь, что ты один здесь знаешь истину? Ведь кроме тебя есть ещё множество людей." Но Господь избрал Илию, который не вписывался в обычные рамки и представления о том, откуда может прийти истина. То же самое касается и Иеремии в его дни. Вы также можете вспомнить про Иоанна Крестителя, а также про самого Иисуса. Основная масса религиозных лидеров возненавидели Иисуса. Он с Иоанном Крестителем был в смешном меньшинстве, призывая весь народ и религиозных лидеров к покаянию. Множество лидеров не стали даже считаться с ними. Но были некоторые, подобно Никодиму, который нашёл Его и пришёл к Нему, и он вместе с другими был обращён позже. Поэтому не зря Елен Вайт говорит: "Бог Небесный иногда поручает людям проповедовать и учить тому, что считается противоречащим установленным доктринам..." Иисус также учил, и Его учение противоречило тому, чему учили духовные лидеры Его времени.
Весть 3-го ангела не является просто преобразованным и улучшенным ветхозаветним законничеством. Эта весть является вестью о праведности через веру. Эта весть открывает более широкое значение креста и искупления. Она превзошла мышление наших пионеров-адвентистов, которые старались изо всех сил строить на библейских основаниях, которые они заново открыли, однако эта весть прошла мимо них, и эта весть до сих пор ожидает нашего принятия.
Прочтём далее из послания Фессалоникийцам "Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа." (1Фесс.5:22,23) Что здесь имеет ввиду Павел, говоря об освящении и святости? Является ли освящение разовым событием или продолжающимся процессом, совершаемым Духом Святым? Это продолжающийся процесс, который простирается с сегодняшнего дня и до самого конца. Я думаю об одном пасторе, который призвал меня на служение. Он был президентом нашей конференции, и был очень уважаемым человеком. Он вырос в том же городе, где выросли и мои родители. Но когда он вышел на заслуженный отдых, то он заболел болезнью альцгеймера. Вы знаете, что эта болезнь может влиять на личность человека, и этот человек был добрым христианином, но после этого он стал просто невыносимым в отношениях с женой и оскорбительным в своих словах и так далее. Он просто отошёл от христиантва в последующие годы. Было очень трагично наблюдать христианского пастора, деградирующего подобным образом. Мы слышали много историй о людях с болезнью альцгеймера. Они могут говорить и делать такое, что просто невозможно предположить, если бы они были здоровы.
Мы также знаем людей, которые после инсульта начинают вести себя необычно, и несвойственно добрым христианам, которыми они были до этого. Порой под действием анестезии или транквилизаторов порядочные люди выражаются весьма нецензурно и непорядочно. Мы не подвергаем сомнению искренность этих людей, или подлинность их обращения, но этот феномен злых дел или слов, исходящих непроизвольно, просто вынуждает нас задуматься о вопросе библейского освящения. Потому что Павел молится о полном освящении, говоря: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте".
Очевидно то, что здесь Павел имеет ввиду, что обращение, которое мы переживаем в начале нашего христианского пути, или оправдание верой, является само по себе очень хорошим делом, но оно должно углубляться и расширяться, завоёвывая всё больше места в нашем уме и сердце до тех пор, пока не останется ни одного тёмного пятна, которое ещё не освящено и не очищено. Вот почему освящение представляет собой ежедневную работу Святого Духа, требующую ежедневной покорности Ему, до тех пор, пока каждый уголок ума и сердца не будет открыт перед милостивым светом, сияющим со креста Христова. И каждая сконцентрированная на себе мотивация в этом случае становится явной и видимой, чтобы произошло покаяние, связанное с каждым таким мотивом.
Человек может умереть, в то время, как процесс освящения в его сердце остался незавершённым. И мы доверяем Господу и Его суду душу и вечную участь этого человека. Но как может кто-то из нас устоять в последний великий день Господа, когда Иисус вернётся, если в его сердце останётся какой-то тайный грех, которого ещё не коснулось освящение? Неужели это не будет позором нашему Спасителю, подобно поведению доброго в прошлом христианина, который сегодня грозит убить свою жену, или сквернословит? Слава Богу, что мы имеем новый день, то есть сегодняшний день, день новых возможностей для освящения.
Читаем с 24-го текста нашей главы: "Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]." (1Фесс.5:24) В какое время мы с вами живём? Мы живём в последнее время. Мы живём в великий вселенский День Искупления. И поэтому часть вести 2-го ангела, а также весть 4-го ангела содержат призыв Господа: "Выйди из неё, народ Мой" Это призыв Господа выйти из вавилона. Сердца людей в Вавилоне не примирены с Богом. Они отчуждены от Бога по причине своего неверия. Вот почему они совершают злые дела. Но Бог вызвал нас из Вавилона в этот день искупления. Он призвал нас к пониманию истины для настоящего времени, к пониманию вести 3-го ангела в своей истинности, которая является истиной об искуплении, или воссоединении с Богом, истины о практическом значении креста в нашей жизни и в нашем сердце, способном привести их в гармонию с Ним. И поэтому следующий текст является применением этой истины: "Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]." (1Фесс.5:24) Другими словами, "Бог призвал вас к примирению с Ним, и Он совершит это примирение. Поэтому не сопротивляйтесь Ему в Его работе.
Вопрос собеседника: "Если мы оправданы крестом, если весь мир был оправдан на кресте, то для чего же тогда происходит суд Божий? Ведь мы уже оправданы смертью Христа?" Ваш вопрос понятен. Правда то, что Иисус совершил нечто для всего мира, когда Он умер на кресте. Он действительно подарил прощение грехов всему миру. В Нём совершился суд и был исполнен приговор вечной смерти как возмездия за грех. Бог Сам стал искуплением, или примирением. Но дело в том, что исскупление было принято не всеми людьми в этом мире, потому что они не поняли того, что Иисусс совершил на кресте. Поэтому, именно по этой причине, искупление является не только процессом, который совершился на кресте Христовом, но и тем процессом, который происходит в сердце и уме того, кто видит и осознаёт то, что совершилось для него на кресте. И этот процесс и является как оправданием, так и освящением. Христос на кресте совершил оправдание мира, или прощение грехов всего мира. Это искупление. И когда мы видим это искупление, осознаём и ценим его, воспринимая любовь, октрытую лично нам, тогда эта любовь мотивирует нас Духом Святым, который и производит освящение в наших сердцах, поскольку это и являетя сотрудничеством с Богом, если мы не отвергаем это откровение Его любви. Поэтому оправдание и освящение в своей сущности одно и то же. Мы не можем сказать, что освящение является неким другим благословением, которое даётся после первого благословения, то есть оправдания через веру. Если вы отделите эти два понятия друг от друга в их сущности, то вы тем самым лишите освящение его истинной мотивации. Дело в том, что оправдание и есть искупление, и освящение есть искупление. Всё это является примирением отчуждённого от Бога сердца.
Я родился спустя 2000 лет после событий креста, но тем не менее события креста относятся ко мне точно также, как и к их современникам. Поэтому в юридическом смысле Христос оправдал меня на кресте, но я не знал об этом. Вы также не знали об этом. Этого не знали также и те миллионы людей, рождённых после этих событий. Поэтому искупление нуждается в том, чтобы воплотиться нашем сердечном опыте. Искупление - это не только юридическое понятие, но также и понятие конкретного осязаемого опыта.
Собеседник задаёт вопрос о том, что в Римлянам 3:22 имеется указание на то, что праведность Божья во всех и на всех верующих, и здесь можно сделать вывод о том, что оправдание имеют только те, кто "получает оправдание даром (24-й стих). Откроем полание к Римлянам, и прочитаем это место. "Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия," (Рим.3:21,22) Здесь Павел говорит об оправдании верой, или о субъективном опыте в сердце человека, переживающего оправдание верой. Затем он говорит об объективном аспекте этого вопроса, то есть о том, что касается каждого человека в этом мире: "потому что все согрешили (здесь речь идёт обо всём мире, не так ли?) и лишены славы Божией, получая оправдание даром (здесь уже речь идёт о кресте), по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе," (Рим.3:23,24) Итак, все, кто согрешил, оправдываются даром по благодати Его. Это и есть объективное искупление посредстсвом Иисуса Христа, "которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его (для чего умилостивление? Неужели Бог гневался до тех пор, пока Иисус не умер на кресте? Нет. Это мы нуждаемся в том, чтобы увидеть крест, увидеть любовь, открытую там, чтобы наши гневающиеся сердца могли быть примирёнными с Богом. Мы нуждались в том, чтобы проявить умилостивление. Итак, в 25-м стихе вы видите умилостивление, вы видите оправдание, которое беплатно предложено всем, кто согрешил, и потом уже речь идёт о том, что это становится осязаемым опытом "через веру, для показания праведности Его в прощении грехов, соделанных прежде," (Рим.3:25) Итак, Бог предложил жертву умилостивления в Крови Его, чтобы через веру показать правду Его в прощении грехов, соделанных прежде. Поэтому, когда человек видит это объективное искупление, которое совершилось, то тогда он через веру переживает опыт праведности Божьей. Мы имеем субъективные аспекты в стихах 21-м и 22-м, и объективные в стихах 23 и 24 не так ли?
Представьте это в виде счёта в банке. Когда Иисус умер на кресте, Он забрал у меня мой смертный приговор, который значился на моём счёте. Он взял этот приговор от меня и поместил его на Свой счёт. И потом взамен на это Он положил на мой счёт вечную жизнь, которая значится напротив моего имени вместо смертного приговора. Это совершилось в 31-м году от рождения Христова. Меня тогда ещё не было и близко. Поэтому эта истина должна быть объективной. Я в этом не принимал никакого участия. Это совершилось для всех людей. Никто из нас об этом даже не знал. Вот что имеется ввиду под словом "объективный". Но субьективное начинает происходить, когда я начинаю видеть это объективное, и говорю: "А я и не знал, что на моём счету такое богатство! Какая любовь! Какое могущество! Это изменяет меня и моё отношение к Богу! Моё сердце примиряется с Ним!" Это субъективное, или осязаемый опыт. И этого не могло произойти в моей жизни до 2 августа 1948 года, потому что я родился в этот день.
Я должен признать, что мне больше нравится термин "следственный суд", чем просто "суд", потому что этот термин не несёт в моём представлении негативную окраску. И здесь имеется ввиду работа Святого Духа. Работой же Святого Духа является то, что весть о суде, которая на первый взгляд представляется "плохой вестью", на самом деле впоследтвии открывается "благой вестью" В 16-й главе Евангелия от Иоанна Иисус сказал, что работой Святого Духа является задача обличить о грехе, о праведности, и о суде. Обличить о грехе, потому что мир весь погряз в грехе. Взглянем на этот текст. "и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде (точнее о праведности) и о суде:" (Иоан.16:8) И далее: "о грехе, что не веруют в Меня;" (Иоан.16:9) Вот он, грех всех грехов, то есть неверие. Итак, Дух Святой обличает меня в грехе, который имеет неверие своей главным источником. Затем Дух сообщает о праведности: "о правде (точнее о праведности), что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;" (Иоан.16:10) Между прочим, единственным источником праведности является то единственное праведное дело, которое совершилось на кресте. Единственным источником праведности является Христос. "о суде же, что князь мира сего осужден." (Иоан.16:11) О ком идёт речь? Крест Христов открывает суд над дьяволом. Вся вселенная увидела его истинное лицо, и уже не имеет к нему никаких вопросов или поводов к дальнейшему общению.
В чём же заключается работа Святого Духа? Она заключается в том, чтобы исследовать сердце Пола Пенно, чтобы обличить его в грехе. В этом и заключается следствие. Это следствие происходит исключительно для моей пользы. Весь этот великий вселенский день искупления затеян для моей пользы. Мне предлагается не мешать Духу Святому, чтобы Он мог открыть мне мои эгоистичные мотивы. Это имеет отношение не только к моим "внешним" проблемам, но также и к моим внутренним, глубинным мотивам. Мне предлагается потом позволить Иисусу очистить меня от этого греха. В этом и заключается конкретная частная работа по следствию, которая совершается между мной и Святым Духом. Потому что всё, что происходит в моей жизни, в совершенстве отражается в компьютерной памяти небесного банка информации.
Нам всем предстоит предстать пред судилище Христово. И судилищем Христовым является Его крест. Взгляните на 12-ю главу Евангелия от Иоанна, стих 31-й. Иисус говорит: "Ныне суд миру сему..." Это слова Иисуса. Они-то должны привлечь наше внимание, не так ли? Что же является судом этому миру? Всем предстоит явиться пред судилищем Христовым. Что же является этим судилищем, или престолом суда? Читаем дальше: "ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет." (Иоан.12:32,33) Что же является судом этому миру? Это крест. Вот почему весть 3-го ангела в своей сути превозносит крест Христов всё выше и выше. Причина в том, что именно это и раскрывает сердца. Святой Дух использует крест для того, чтобы проводить Своё следствие и расследование в сердцах и в мотивах мужчин и женщин. Крест принимает активнейшее участие в следственном суде.
Мы затронули основные вопросы данных текстов, но в качестве заключения я хотел бы прочитать заключительные слова 1-го послания Фессалоникийцам: "Братия! молитесь о нас. Приветствуйте всех братьев лобзанием святым. Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь." (1Фесс.5:25-28)
В 1-м Коринф 8:9 Павел пишет: "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою." (2Кор.8:9) Христос опустошил Свой небесный счёт на всю вечность. Он настолько обнищал ради нас, что на кресте стал грехом за нас, не зная греха. Поэтому, созерцая эту необыкновенную любовь, пристегните свои ремни. Все небесные богатства были перечислены на ваш счёт. Вы можете выписать чек на любую сумму этого счёта. Вы спросите: "Почему же я не обладаю этими богатствами прямо сейчас?" Ответ таков: "Потому что вы ещё не пережили опыта Моисея, который почёл поношение Христово большим богатством, нежели Египетские сокровища.
Я был нищ, надо мной висел приговор вечной смерти и осуждения. Иисус взял на Себя моё осуждение и проклятие, вознёс его на крест, и вместо этого зачислил на мой счёт все Свои богатства. Он обнищал, чтобы я обогатился.
Давайте склоним наши головы в молитве. Дорогой Отец Небесный. Мы благодарим Тебя сегодня, что мы можем изучать сегодня Твоё слово более глубоко, за то, что Ты имеешь для нас самую драгоценную весть, которую Ты доверил Церкви Адвентистов Седьмого Дня, и каждому из нас в отдельности. Благодарим, что эта весть не была удержана, и мы можем изучать её и созерцать её благословения в нашей жизни. И это способно даровать нам новые мотивы, мотивы Нового Завета, мотивы для веры. Мы желаем, чтобы Иисус был возвеличен, чтобы Он мог принять ту награду, за которую Он умер. Молим во Имя Его, аминь.