22.08.2012
Урок № 8 . "Мертвы во Христе"
Беседы от Пенно не было.
Можно посмотреть сокращённый вариант от "Динамики"
-------------------------------------------------------------
Урок № 8 . "Мертвы во Христе"
из цикла "Когда Господь сойдёт с небес", пособия по изучению 1-го и 2-го послания Фессалоникийцам. Комментарий на урок субботней школы с динамикой вести 1888 года. Составлен пастором Полом Пенно с использованием трудов Роберта Виланда. Перевод, набор и озвучивание Кожевникова Павла.
Всё великое множество верующих в Иисуса, которые умерли на протяжении долгих веков, имеет особый статус, который ещё не был дан нам, живущим. На следственном суде они "признаны достойными" воскресения (Луки 20:35). Особое место в сердце Бога занимают те, кто "уснул в Иисусе" (1-е Фессалоникийцам 4:14). Он имеет даже более сильное желание вернуть из могилы наших любимых родственников, чем мы желаем вновь видеть их. Его любовь бесконечна. Подобно тому, как каждый из тысяч людей на стадионе имеют личую пользу и преимущество от хорошего освещения на этом стадионе, также и Божья любовь является такой же бесконечной, как и вся вселенная, и поэтому каждый "спящий" святой" является особым объектом этой любви.
Однако эти люди должны оставаться в темнице своих могил до первого воскресения. Библия не учит тому, что человек имеет естественное бессмертие; святые после своей смерти не отправляются ни на небеса, ни в ад. Ничто из этого не произойдёт до самого второго пришествия Христа (ни один ангел не может воскрешать мёртвых). Но Иисус не решается прийти на землю по причине лелеемого или неосознанного греха в характере Его народа, чтобы Его пришествие не оказалось "огнём поядающим" для них (Евреям 12:29).
Следовательно, Божья любовь к "мертвым во Христе" требует того, чтобы последнее поколение живущих детей Божьих имело полную победу над грехом. Это и является единственным препятствием. Общепринятая "реформация" отвергает этот факт, не понимая истину об очищении святилища в великий День Искупления.
"Могила" не была в Божьих планах для тех, кого Он сотворил. Библия открывает нам то, что называется "блаженной надеждой", которая заключается не только в воскресении мёртвых верующих, но и в переселении живых верующих, которые не увидят смерти, потому что они приготовлены к встрече их Жизнедателя во время Его возвращения. "Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем." (1Фесс.4:16,17)
Мы слышим об этом не часто, но данная ясная истина является частью библейского учения о Божьем народе, который будет приготовлен к переселению во время второго пришествия Христа, и не увидит смерти.
Для некоторых это библейское учение граничит с фанатизмом, и не вписывается в рамки здравой беседы. На самом деле для Бога переселить Свой народ, не увидевший смерти будет не труднее, чем воскресить мёртвых и поднять их из могил во время второго пришествия Христа. В этом заключается суть "блаженной надежды", которую хранят в своих сердцах верующие во Второе Пришествие Господа (Титу 2:13).
Почему же для переселения в небеса последнее поколение Божьего народа должно быть полностью свободно от греха? Сатана вот уже 6000 лет утверждает, что людям с их падшей греховной природой невозможно победить грех полностью (Смотри книгу "Желание веков", стр 24) Он говорит, что он изобрёл нечто, что доказывает неправоту Бога. Судя по нелестной записи, характеризующей Лаодикию, напрашивается вывод о том, что он выиграл этот спор. Тот факт, что Сын Божий победил и "осудил грех во плоти", не является последним из решающих фактов в этом споре, хотя большинство "реформаторов" и протестантов с радостью приняли бы эту идею, извиняя таким образом "нас" от полной победы над грехом.
Но есть ещё одно требование. Победа Христа действительно была решающей и заставила сатану начать своё отступление, доказав его неправоту всей вселенной; однако обвинение сатаны ещё обладает силой, когда мы смотрим на человечество. "Для нас невозможно исполнить закон" - отовсюду раздаются голоса. Причиной решительного отвержения вести 1888 года является открытая этой вестью истина о том, что Бог будет иметь народ, полностью победивший грех. Это будет демонстрацией Христовой праведности в греховной плоти.
Совершенство характера Божьего народа затрагивает честь самого Бога. Если они в последнем противостоянии подтвердят правоту сатанинского обвинения, то Бог так и останется вовеки запятнанным ложью.
Но почему предыдущие поколения христиан войдут в небеса во время первого воскресения, не пережив в своей жизни полной победы над грехом, которая требуется от тех, кто будет переселён туда живым? (Мартин Лютер, к примеру, поступал несправедливо с евреями, пил пиво даже на своём смертном одре, и всё же будет в Царстве Божьем)
Слово "требуется" в предыдущем предложении должно быть осмыслено особым образом в связи с последним приготовлением. Жених не собирается требовать покорности Своей невесты: Он завоёвывает эту покорность. Брак Агнца состоится не потому, что Бог силой требует самоотреченное посвящение, которого Он добивается силой; победа, которой "Христос победил" представляет собой радостное развитие харктера по мере роста веры и сердечного единства с божественным Женихом. Это не есть требование, которое выдвигается с пистолетом в руке. Это есть плод оправдания верой, которое наконец-то понято правильно.
Почему избрано только последнее поколение для того, чтобы оно стало "первенцами Богу и Агнцу"? (Откровение 14:4)? Слово "первенец" вроде бы указывает на противоположное значение. Речь идёт о целом поколении, о целостном теле Христа, а не просто об отдельных личностях, которые были у Бога в каждом поколении, как, например, Енох и Илия. Христос должен иметь Невесту, то есть целостное собрание верующих в Него, которое продемонстрирует, что победа, которую Христос имел в Своей земной жизни, может быть одержана (хотя и не скопирована полностью) во множестве людей, имеющих зрелую веру. Они будут отражать Его характер не так, как множество осколков разбитого зеркала отражают свет по-своему, но каждый из них будет отражать какую-то особую грань Его праведного характера, являясь частью огромного бриллианта. И это единое тело будет судить все предыдущие поколения.
"Умерший освободился от греха" (Римлянам 6:7), и поэтому ни один из воскресших во время первого воскресения не будет воскрешён рабом греха. Всё это рабство греха будет оставлено в могиле. Но 144000 представителей последнего поколения настолько осознают значение "крови Агнца", настолько ясно воспримут глубину, высоту и широту Его любви-агапе, что их "я" воистину будет "сораспято со Христом". Они умерли для греха, и они как единое тело являются первенцами в этом смысле, демонстрируя это всей вселенной.
Истинное единство со Христом представляет собой сердечную заинтересованность в Его вопросах и делах, подобно тому, как невеста, воистинную любящая своего мужа, увлечена его интересами. Она живёт для Него, она едина с ним, потому что любит Его. Возможно ли для всемирной церкви возрасти в такую же меру зрелости в её взаимоотношениях с Сыном Божьим? По всему миру есть те, кто слышат настойчивый призыв с небес. Пусть Бог пошлёт нам благодать для того, чтобы отозваться на этот призыв.