23.07.2012
Урок № 4 . "Радостные и благодарные".
Урок № 4 . "Радостные и благодарные".
из цикла "Когда Господь сойдёт с небес"
Пастор Пол Пенно. Перевод, набор и озвучивание Кожевникова Павла.
Добро пожаловать в наш класс субботней школы. Давайте склоним головы в молитве. Отец Небесный, мы благодарим Тебя сегодня, что имеем возможность быть сегодня вместе, имея субботний покой, принимая благословения Иисуса, прощение грехов, которое дано нам посредством креста, где Он заплатил за него. Благослови нас проницательностью и Духом Святым, когда мы будем изучать слова Священного Писания. Во имя Иисуса, аминь.
Откройте ваши Библии на 1-м Фессалоникийцам 1-ю главе. Мы прочтём первые 10 текстов. "Павел и Силуан (второе имя для Силы) и Тимофей - церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа."
Много лет мы могли придерживаться точки зрения о том, что жертва Христа, которую Он принёс на кресте, не оказывает никакой пользы никому до тех пор, пока грешник не сделает что-то праведное. И до тех пор, пока он не сделает выбор поверить, он не имеет Спасителя.
Я просматривал некоторые прошлые урочники субботней школы, и вот пример такого утверждения: "Хотя Бог полностью предусмотрел для нас путь спасения, Он не может даровать нам спасение. Он сделал всё со Своей стороны, но мы должны принять спасение, предоставленное Им." Здесь провозглашается идея о том, что Он не становится нашим Спасителем до тех пор, пока мы сперва не сделаем нечто правильное, то есть пока мы не поверим. Но в контрасте с этой идеей вестники 1888 года осознали чистую истину Нового Завета, заключающуюся в том, что жертва Христа на кресте уже совершила нечто изумительное для каждого человека в этом мире. Христос уже является Спасителем всех людей, "а наипаче верующих".
Вот несколько цитат из трудов Ваггонера. Он говорит: "Бог послал благодать и мир, принеся праведность и спасение всем людям, даже вам, дорогой читатель, кем бы вы ни были, а также и мне. Сам Христос отдан каждому из нас. Тот факт, что люди живут, уже является доказательством того, что Христос был отдан им, потому что Христос есть жизнь, и эта жизнь есть "свет человеков". Свет жизни просвещает каждого человека. Вспомните, что Иисус говорит в Иоанна 14:6 "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." В Иоанна 1:4 сказано: "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков." В Иоанна 1:9: "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир."
Речь идёт о том, что Иисус является "начальником" и "подателем" жизни, даруя её каждому человеку, рождающемуся в этот мир. Мы видим, что слова "свет" и "жизнь" имеют в этих текстах равное значение. Христос делает всё это потому, что "Он вкусил смерть за всех". Поэтому каждый человек в этом мире получил этот невыразимый дар жизни.
Какую же смерть вкусил Иисус? Это была не та смерть, с которой вы встречаетесь, когда приходите на кладбище. Многие люди уже вкусили смерть в течение земной истории. Но Иисус "вкусил смерть за всех". Итак, Его смерть определённым образом отличается от той смерти, которую испытывает каждый человек, могилу которого мы видим на кладбище. Иисус принял "возмездие за грех", то есть вечную смерть, которая является эквивалентом второй смерти. Он попрощался с жизнью и воскресеньем навсегда.
Мы читаем в Римлянам 5-й главе, 15-м стихе о том, что "благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих." Это означает для всех. Слово "многие" здесь несомненно означает "все". Прочитаем ещё раз: "благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих."
Итак, благодать дана каждому, согласно данному тексту. Павел подтверждает это в 18-м стихе. Римлянам 5:18: "Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение (то есть вечная смерть. Осуждение означает вечную смерть), так правдою (точнее "праведностью") одного всем человекам оправдание к жизни." (точнее: "бесплатный дар пришёл ко всем к оправданию жизни") Здесь понятия "осуждение" и "оправдание к жизни" противопоставлены друг другу. Осуждение - это вечная смерть. Но Христос всё исправил, и дал каждому человеку "оправдание к жизни".
Собеседник спрашивает, как это совместить со словами, что нам положено однажды умереть, а потом суд. Пастор отвечает, что здесь говорится о первой смерти. Но здесь, в 18-м стихе сказано так (Римлянам 5:18): " Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение (точнее осуждение пришло на всех людей. Это осуждение и означает вечную смерть), так правдою одного всем человекам (пришло) оправдание к жизни." Здесь идёт речь об устранении осуждения и его последствий, то есть вечной смерти. Жизнь была дана всем людям.
Итак, Христос отдан каждому человеку, и поэтому каждый человек получил всего Христа полностью. Любовь Божья обнимает весь мир. Но она проявляет такое же отношение к каждому человеку. Христос является "светом этого мира", "солнцем праведности". Если вы находитесь в переполненной людьми комнате, и в это время зажжётся свет, то этот свет не распределяется между людьми в соответствии с их особенностями. Каждый человек, находящийся в комнате сразу же освещается всей полнотой света, которая только присутствует в источнике света. И эта иллюстрация избрана апостолом для того, чтобы показать, что Христос отдан каждому человеку. Все люди сразу получают всего Христа. В этом мире очень много людей, но Христос не распределяет количество света, или Себя Самого отдельно каждому человеку по каким-то критериям. Весь Христос отдан каждому человеку. Каждый человек пользуется преимуществами того, что Сын Божий отдан ему полностью. И этот свет Христа, который просвещает каждого человека, приходящего в мир.
Ваггонер также пишет: "Как часто мы можем говорить: я настолько грешен, что я боюсь, что Господь не примет меня. Даже те, кто имеет многолетний религиозный опыт могут с печалью воздыхать, желая иметь больше уверенности в том, что они приняты Богом. Но Господь не даёт никаких поводов и причин для таких сомнений. Наше принятие Богом - это уже решённый вопрос. Христос уже купил нас, заплатив цену." Далее Ваггонер спрашивает: "Что такое благодать? Это тот факт, что Бог относится к каждому человеку так, как будто он является праведным, когда на самом деле он не является таковым. Бог относится к нам так с самого сотворения мира. И всё это потому, что Христос стал нашим Вторым Адамом, новым Главой человечества, и несмотря на то, какими мы все являемся по природе в Адаме, имея общую греховную природу, Христос отдал Себя за нас, и поэтому Отец Небесный великодушно и милостиво относится ко всем нам как к Своим собственным сыновьям во имя Его, потому что Отец усыновил нас в Нём, проявив к нам такое отношение, как будто мы никогда не грешили. Это и есть благодать. Это полностью незаслуженная и ни на один процент не заработанная милость и благоволение."
Итак, эта замена осуждения, то есть вечной смерти, на оправдание к жизни, дана каждому человеку. Бог относится к каждому человеку как к праведнику. И это Он делает по своей инициативе перед тем, как человек поверит.
Итак, Иисус является Спасителем всех людей даже перед тем, как человек подтвердит это своей верой в Него.
Ваггонер продолжает: "Но эта изумительная благодать не заставляет нас быть праведными помимо нашей воли. Мы свободны отвергнуть её. Мы можем сделать выбор отказаться от неё, пренебречь ею, подобно тому, как Исав пренебрёг своим первородством. Те, кто так поступят, обнаружат в день суда, что они попрали ногами Сына Божьего, и пренебрегли кровью Завета, которой они были освящены, огорчили Духа Святого." (Евреям 10:29)
Итак, Дух благодати, Святой Дух дан каждому человеку в этом мире. Бог нелицеприятен. Он дал людям Своего Духа, а не просто предложил Его им. Это похоже на первородство, которое уже было дано Исаву. Бог дал Духа Святого, Духа благодати людям, а не просто предложил Его им. И это очень важно понять. Божья благодать дана каждому человеку. Она так же реальна, как и воздушная атмосфера, окружающая земной шар, которую вдыхает каждый человек.
Теперь откроем 1-е Фессалоникийцам 1:2. В первом стихе мы читали о благодати и мире. Во 2-м стихе сказано: "Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших". В этой молитве Павел молится не о себе, он не молится эгоистичными молитвами. Его молитвы не ориентированы на то, чтобы что-то получить для себя. Они скорее представляют собой благодарность Богу. Его молитвы вообще о Боге, к Богу и для Бога. Они прославляют Бога за то, что Он совершил в жизни других людей. А Бог совершил в жизни других людей то, что они постоянно помнят и являются свидетелями постоянных чудес. Бог проявляет участие в жизни верующих. Итак, молитва Павла сконцентрирована не на себе, а на Боге и на других людях.
Теперь откроем 1-е Фессалоникийцам 1:3. Там сказано:"непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования..." Эти три интересных словосочетания и являются предметом благодарности Павла. Дело веры, труд любви, и эта любовь есть братская любовь, а не любовь агапе, и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим. Источником веры, конечно, является Божья любовь. Источником веры, любви и надежды является Иисус Христос. Истинная вера проявляется только когда человек находится в единстве со Христом. Истинная вера, если она истинная, всегда мотивирована любовью "агапе", не имея ни капельки заинтересованности в себе. Итоговым результатом является терпение. Божья любовь мотивирует веру, которая действует, производя христианский характер, или совершенство, или "упование славы". Темой трехангельской вести являются слова "здесь терпение святых", или другими словами "здесь совершенство святых", которые имеют две харктерные черты: они соблюдают заповеди Божьи, и имеют веру Иисуса. Им дана вера от Бога во исполнение обетования завета. Павел благодарит Бога в своих молитвах за их дело веры, труд любви и терпение упования, когда вспоминает обо всём этом. Фессалоникийцы действительно были испытаны очень сильно. Они страдали за свою новообретённую веру. Представьте себе человека в современной системе образования, который учится более 18 лет, и наконец проходит последний экзамен, который покажет, достоин ли этот человек называться доктором. Последователь Иисуса также может проходить экзамен, похожий на этот. Когда вы находитесь в самом центре преследований и страданий, то как вы можете ответить на этот труднейший вопрос, или пожелание: "Радуйтесь в Господе, и ещё говорю: радуйтесь." Эти слова похожи на сложный экзаменационный вопрос. Когда вы страдаете от преследований, и мы знаем, что это может происходить как в наших семьях, так и за их пределами, то как нам пройти этот экзамен, эту ступень, которая заключается в том, чтобы всегда радоваться в Господе. Каждый из нас по природе, по моему мнению, имеет надежды, которые в определённое время рушатся, и мы думаем, что для нас слишком трудным является перенесение наших обстоятельств. Можно конечно, фанатично предаться своим убеждениям, какими бы они ни были благими и истинными, и радоваться отвращению разумных и здравомыслящих людей, смотрящих на тебя. Но я имею ввиду не это. Я имею ввиду, можете ли вы терпеть страдания и лишения, и при этом улыбаться, когда даже христиане обвиняют вас в том, что вы являетесь слугой дьявола. Подумайте об этих новообращённых христианах в Фессалонике. Они уверовали в новое учение, и их обвиняли в том, что они последовали за сатаной. Как вы можете в таких обстоятельствах быть терпеливым, улыбаться и радоваться? Или может быть вы никогда не имели такого опыта? Давайте не будем обольщаться. Если мы будем жить в последние дни земной истории, то мы будем переживать этот опыт, который будет связан с начертанием зверя. Когда эти события развернутся, вы обнаружите себя в трудном положении и в лишениях. И эти обстоятельства будут высочайшим испытанием вашего терпения. И самым главным вопросом в этом экзамене будет вопрос: "Можете ли вы радоваться в Господе, находясь в этой ситуации?" Иисус сказал в Луки 21:19: "Терпением вашим спасайте души ваши", или в другом переводе "При помощи терпения овладевайте душами вашими". Терпение является сердцем трёхангельской вести. "Здесь соблюдающие заповеди Божьи и имеющие веру Иисуса", и потом говорится о самом главном: когда мы понимаем, что мы во Христе, то мы также понимаем, что оскорбления и преследования направлены не на нас, а на Него, и понимаем, что нам оказана особая честь и привилегия разделить Его страдания. И в этом и заключается достаточная причина, и единственная причина того, почему мы можем и будем радоваться в преследованиях, даже сегодня. И в этом заключается благая весть. Мы уже сегодня можем иметь радость в страданиях, потому что мы переживаем их во Христе, и поэтому разделять Его страдания означает иметь особую честь и привилегию.
Теперь откроем 1-е Фессалоникийцам 1:4. "зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;" Здесь речь идёт об избрании Божьем. Кто является избранным Божьим? Мы коснёмся личной уверенности в спасении. Это очень серьёзная тема, потому что вы можете потратить очень много душевных сил в волнениях о своём вечном будущем. И на этой почве может развиться даже множество всевозможных психических проблем и проблем со здоровьем, которые повергнут в волнение не только вас, но и ваших ближних.
В 1-м Иоанна 5:13 апостол говорит (текст будет прочитан согласно оригинала): "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы имеете жизнь вечную, и чтобы вы уверовали во имя Сына Божьего." Если желаете, можете подставить своё имя в данный текст. Очевидно, что Бог не желает нам пребывать в волнении и сомнениях. С другой стороны, Бог явно желает, чтобы этот вопрос согласовывался со здравым смыслом, который нам дал Бог. Библия не учит тому, что все люди спасутся. Мы узнаём со священных страниц о том, что будет определённое и немалое количество людей, которые не войдут в жизнь вечную. Христос будет вынужден многим сказать: извини, но Я никогда не знал тебя. Так как же нам найти и определиться с уверенностью в нашем спасении, и при этом не предаться самонадеянности?
Здесь нам помогут несколько библейских принципов. Первый заключается в том, что единственным человеком, которому было гарантирована вечная жизнь - является сам Иисус Христос. Бог сказал о Нём: "раб Мой, избранный мой", в Котором моё благоволение". В Исаии 42:1 Он назван избранным. В послании к Ефесянам 1:4 мы читаем о том, как это относится к нам. "... так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира". Здесь ясно видно, что остальные люди на этой земле, кроме Него, избраны в Нём, согласно первой главы послания Ефесянам, 4-го стиха. Почему мы все избраны? Потому что Иисус вступил в права Своей новой роли Второго Адама. Мы знаем, что поскольку Первый Адам поверг наш мир в проблему греха, "осуждая" нас, или обрекая нас на вечную смерть, Иисус должен был уволить его со своей должности нашего представителя, потому что Его не устраивало такое положение дел. Поэтому Божья благодать стала действовать. Иисус стал новой Главой человечества. И поэтому, также, как в нашем положении в Адаме мы оказываемся просто по причине своего рождения в этом мире, также и перед тем, как мы уверовали во Христа, Он поместил нас в Нём. Сейчас же посредством веры мы можем в индивидуальном порядке подтвердить Его избрание, которым Он избрал нас прежде основания мира. Итак, Иисус стал нашим представителем, Вторым Адамом, все мы избраны в Нём ко спасению, и сейчас мы можем подтвердить это Его избрание, или Его выбор. Мы можем подтвердить это избрание верой, то есть благодарным осознанием того, что Он для нас сделал.
Бог избрал нас в Нём прежде основания мира, и эти слова относятся к каждому человеку на земле, потому что Бог нелицеприятен.
Взгляните на 1-е Тимофею 2:4, чтобы снова убедиться в том же. Там сказано о Боге, " Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. " Здесь нам открывается Божье желание, и это говорит ни о чём ином, как о Его избрании, о том, что Он избрал нас ко спасению во Христе прежде основания мира.
Пожалуйста, не тратьте впустую время, думая о том, избрал ли вас Бог ко спасению, или нет, хорошо? Вы можете потратить много душевных сил в этих переживаниях. Бог желает вашего спасения. Он избрал вас во Христе. И Он настолько твёрд в Своём желании и намерении, что Он назван "Пастырем Добрым". И Он будет продолжать убеждать вас в том, что Он вас непременно взыщет как Свою потерянную овцу. Он называет вас Своим приобретённым имуществом, которое уже принадлежит Ему. Вы куплены Его кровью. Он говорит в Иоанна 10: 27, 28: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей." Никто не может похитить вас из Его руки. Эта истина просто полна уверенности, не так ли?
Но сейчас нам необходимо что-то делать со здравым смыслом, который говорит: А что если я упорно буду пребывать в неверии? Что если я сделаю выбор окончательного отвержения Христа? Тогда вы сами можете вырвать, или похитить себя из Его руки. Поэтому здравый смысл нам подсказывает в единстве со словом Божьим, что действительно никто не может похитить нас из руки Божьей, кроме нас самих. Только мы способны совершить этот глупый выбор, который определит нашу вечную участь. Вы сами можете вырваться из Его руки, потому что вам дана свобода выбора. Вот почему Христос говорит нам в Иоанна 15:4: "Пребудьте во Мне", или другими словами, "Оставайтесь там, где Я держу вас за руку, оставайтесь там, где вас поместили".
Теперь откроем 1-е Фессалоникийцам 1:5. "потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами."
Итак, он говорит, что его благовествование заключалось не только в слове. Он ни в коем случае не принижает служение словом. Уже в следующем тексте он говорит: "И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого." Он не принижает, а возвышает служение словом. Но он говорит, что Евангелие проявлялось не только в проповедях, провозглашении и словесных беседах, но также оно проявлялось в силе и во Святом Духе. Итак, слово Евангелия сопровождалось убеждением от Святого Духа, и духовным просвещением, а также со многим удостоверением, что означает глубокое убеждение. И это является работой Святого Духа. Роль Святого Духа заключается в убеждении нас в грехе и в его чудовищности и отвратительности, в убеждении нас в праведности, которой является Христос, и в убеждении нас в суде, другими словами, убеждении в том, что сатана был побеждён на кресте.
Павел любит весть о Христе и Христе распятом так сильно, что называет эту весть "нашим благовествованием". Это слово Благой Вести также сопровождается силой Святого Духа. Работой же Святого Духа является убеждение в грехе, в праведности, которой является Христос, и о суде, то есть о поражении сатаны. Образ жизни Павла среди них, образ жизни провозглашающего Евангелие, резко отличался от образа жизни других проповедников, которые ходили время от времени, собирая себе учеников, что было обычным явлением во дни Павла. Они часто ходили от города в город, называясь учителями и философами, зарабатывая таким образом себе средства на жизнь. Но Павел говорит, что он поступал не так, и это для них было новым опытом. Он ходил не ради личной выгоды или славы. Поэтому он сильно отличался от этих философов. И он взывает к их памяти в начале этого письма, называя имена своё и своих сотрудников, которые были среди них. Павел напоминает об этом потому что некоторые обвинители выступали против них, и всё это происходило на фоне преследований в Фессалонике. Обвинители говорили: "Вы последовали за этим проповедником Павлом, а он ушёл из города, и он уже не подвергается преследованиям подобно вам, а вы страдаете. Он является одним из тех многочисленных проповедников, которые ходят от города в город. Он просто хотел приобрести последователей. Почему бы вам просто не забыть о нём? Ваше страдание постигло вас из-за него."
Поэтому Павел в письме напоминает им о том, что они приняли от него нечто вечное и непреходящее. Его Евангелие сопровождалось силой и убеждением Духа Святого.
И вот, он пишет в 1-м Фессалоникийцам 1:6: "И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого" Мы опять встречаем упоминание о радости посреди скорбей. Павел пишет: "Вы знаете, какими мы были ради вас между вами, чтобы вы стали подражателями нам и Господу." И это подражание описывается в принятии от них слова, вести Евангелия посреди великих страданий, и всё это сопровождалось радостью Духа Святого. И радость пришла от Самого Духа Святого, которого они приняли. Они приняли слово, убедившись в том, что ценность Евангелия заключается не только в слове, но также и в сопровождении силой Духа Святого. Павел призывает новообращённых подражать ему, как он подражал Христу. И Христос здесь является главной фигурой в этом наставлении, данном церквям, которые не имели в достаточном количестве Священных Писаний, чтобы поучаться оттуда. Павел говорил о себе, как о последователе и примере учения Христова. И его следование за Христом служило образцом для подражания в церквях, которые в свою очередь становились образцом для других, потому что они делились Евангелием с другими.
Теперь взглянем на 1-е Фессалоникийцам 1:7:
"так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии." Мы видим, что Павел следовал Христу, фессалоникийцы последовали примеру Павла, и сейчас фессалоникийцы делятся Евангелием с теми, кто их окружает в Македонии и Ахаии. Стих 8-й: "Ибо от вас пронеслось слово Господне (то есть истина Евангелия) не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога..." Давайте полюбуемся тем, как фессалоникийцы зажгли огонь свидетельства и веры. Павел не имел нужды "держать их на плаву", мотивировать их держаться своей веры при помощи какого-то личного обаяния или талантов. Они созерцали Агнца Божьего и ту великую любовь, которая двигала Спасителем, и они пошли вперёд, и поэтому Павел и пишет: "так что нам ни о чем не нужно рассказывать."
В нашей конференции в штате Мичиган, когда я начинал служение пастора, мы имели некоторые виды миссионерской деятельности для обычных членов церкви, и лидером был пастор, который продвигал это служение, и он каждый год говорил о чётких целях и конкретных планах. Видимо в прошлом он был искусным деятелем в торговле, и он побуждал многих трудиться для завоевания душ для Христа и тому подобное. Когда кто-то достигал особых успехов, этот пастор говорил: "Пусть твои инвестиции принесут прирост". Я часто вспоминаю об этой фразе. Но Павел не нуждался ни в каких подобных приёмах. Он просто не нуждался ни в чём подобном. Он просто провозглашал крест Христов, и эта проповедь зажигала огонь в душах фессалоникийцев, которые также распространяли то же самое Евангелие. Это Евангелие, которым делились фессалоникийцы, было самопровозглашающимся. Силу ему придавал крест Христов. Фессалоникийцы просто прекратили думать о себе, они были освобождены от своей эгоистичной озабоченности, забыли о накоплении добра, о чувственных удовольствиях, и могли думать только об Иисусе, о Его любви и о том, что стоило Ему спасти мир. В этом и заключалось самопровозглашающееся Евангелие.
Елен Вайт говорит, что если сегодня Божий народ будет иметь ясное представление о Вечном Евангелии, то он будет переживать тот же самый опыт. Евангелие осветит землю славой Божьей, провозглашая крест. Об этом и говорит Откровение 18:1. Она даже видела это. Об этом говорится в "Ранних произведениях", на стр. 278: "Свет, который был излит на ожидающих, проникал повсюду. И дети Божьи в церквях, которые имели хоть какой-то свет, приняли данный призыв. Побуждающая сила двигала искренними душами. Рабы Божьи, наделённые силой свыше, с сияющими лицами, сияя святым посвящением, вышли вперёд, чтобы провозглашать весть с небес. Души, которые были разбросаны по всем религиозным организациям, отозвались на этот призыв, и драгоценные души поспешили выйти из обречённых церквей, как Лот был выведен из Соддома перед его разрушением. (Ранние произведения 278, 279).
Когда Господь в Своей великой милости послал нам начало этой вести позднего дождя в 1888 году, Елен Вайт называла эту весть "светом, которому предстояло осветить весь мир славой". Если бы эта весть была принята, то сильный яркий свет ангела воссиял бы с небес, имея великую власть. Был ли принят этот свет по её словам? Нет. "Небесные вестники были огорчены промедлением" - пишет она. "Небесные ангелы искали возможности передать через людей весть об оправдании верой и о праведности Христа". "Громкий клич третьего ангела уже начался в откровении о праведности Христа". Все эти слова Елен Вайт содержатся в сборнике её трудов под названием "Материалы 1888 года", который был издан Генеральной Конференцией Церкви Адвентистов Седьмого Дня, на страницах 673, 1070 - 1073.
Тот же автор говорит нам о том, какое отношение первая Пятидесятница имеет ко второй Пятидесятнице. "На земле должна быть проделана работа, подобная той, которая была проделана при излитии Духа Святого во дни ранних учеников Христа, когда они проповедовали Христа, и Христа распятого. Множесто людей будет обращаться в один день, потому что весть будет провозглашаться с силой. Тема, привлекающаяся сердце грешника - Христос распятый. На голгофском кресте Иисус открывается этому миру в непревзойдённой любви "агапе". Представьте Его таким перед жаждущим множеством народа, и любовь Христа завоюет людей у тьмы, переведя их во свет, переведёт из беззакония к послушанию и истинной святости. Созерцание Иисуса на голгофском кресте пробуждает совесть, открывая ей отвратительный характер греха, таким образом как ничто другое не может это совершить."
Ещё одна ободряющая цитата содержится в книге "Великая борьба", на стр 612: "Истины Евангелия восполняют сердечную нужду каждой жаждущей души в Вавилоне." А в Вавилоне сейчас очень много искренних людей. "Истина, открывается в своей ясности, - пишет Елен Вайт, "и искренние души Божьи разрывают оковы, сдерживавшие их. Ни семейные узы, ни церковные связи не могут удержать их. Истина дороже всего остального. Несмотря на все силы, объединившиеся против истины, огромное количество людей займут решительную позицию на Божьей стороне." Мы узнаём о движении, которое превзойдёт Пятидесятницу, являясь излитием позднего дождя, основанного на вести о Христе и Христе распятом, или другими словами, вести 4-го ангела из книги Откровение 18-й главы, 1-м стихе. Мы видим это же самопровозглашающееся Евангелие в действии в фессалоникийской церкви.
И наконец, стихи 9-й и 10-й из 1-го Фессалоникийцам. "Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам..." Когда Павел пришёл к ним, они были язычниками. Они поклонялись идолам, и он пишет, о том, "как вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному" Другими словами, "когда вы увидели, что Бог любит вас такой любовью, вы, будучи язычниками, поклонялись идолам, которые никогда не достигали ваших сердец, и не приносили вам удовлетворения, никогда не восполняли сердечные желания вашей души, но когда мы возвестили вам истину Евангелия, она восполнила все нужды ваших сердец, и вы обратились от этих пустых идолов этого мира к истинному и живому Богу". И стих 10-й: "и ожидать с небес Сына Его (это указание на Второе Пришествие Христа), Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса..." Здесь также абсолютно ясно, что Иисус умер смертью, которая не имеет никакой надежды на воскресение. Иисус добровольно пошёл на это. Мы уже знаем, что Он умер именно такой смертью. Но такую любовь просто невозможно удержать в могиле. Поэтому Отец вызвал эту любовь из могилы. Поэтому и пишется об Иисусе, которого Отец "воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас (точнее, избавившего нас) от грядущего гнева." И здесь мы узнаём о том, что Иисус не планирует ни для кого из людей такую смерть, которую Он прошёл. И даже когда Он придёт в славе, с облаками ангелов в начале тысячелетнего периода, Он не желает никому пережить тот гнев, ту оставленность Богом, которую будут переживать погибающие по своему собственному выбору, потому что Он уже перенёс всё это. Но многие осудят сами себя. Воистину это будет их собственным гневом, их ненавистью к Богу. Все те, кто любит себя, кто любит грех, тем самым ненавидят Бога. И эта ненависть будет открыта на последнем суде. Поэтому гнев последнего суда на самом деле не является Божьим гневом, а гневом человеческим, который откроется на последнем суде.
Давайте склоним головы в молитве. Дорогой Отец Небесный. Мы благодарны Тебе сегодня за то, что мы имеем записанное свидетельство о том, что церковь Павла в Фессалонике состояла из истинных искренних христиан, которые страдали, переживали преследования, и несмотря на то, что Павел был не с ними, изгнанный оттуда властями и иудеями, Твоё Евангелие помогло им остаться верными Иисусу Христу. Они увидели любовь Твою на кресте, и Иисус поддерживал их Своей крепкой рукой. Они отождествились с Иисусом, разделяя с Ним Его страдания. И для них это было великой радостью среди испытаний. Господи, этот опыт может быть также и нашим опытом сегодня, чтобы мы могли приготовиться к последнему испытанию, которое грядёт. Испытывающими словами является пожелания Павла: "Радуйтесь в Господе, и ещё говорю: радуйтесь". Пусть они исполнятся. Во имя Иисуса, аминь.