16.07.2012
Урок № 1 . "Евангелие приходит в Фессалонику".
Урок № 1 . "Евангелие приходит в Фессалонику".
из цикла "Когда Господь сойдёт с небес"
Пастор Пол Пенно. Перевод, набор и озвучивание Кожевникова Павла.
Склоним головы в молитве. Благой Отец Небесный. Мы благодарны Тебе за то, что мы можем собраться вместе и изучать Твоё святое слово в начале этого нового цикла изучения посланий Фессалоникийцам. Мы благодарим за Евангелие, за Благую Весть и просим: помоги нам понять его во всей ясности. Для этого мы приглашаем Твоего Духа Святого в нашу среду. Во имя Иисуса, аминь.
Сегодняшний, первый урок 3-го квартала, посвящённого посланию Фессалоникийцам. Для начала мы почитаем из книги Деяний 17-й главы, с 1-го стиха. Павел и Сила создали церковь в Фессалонике. Мы узнаём об их методе создания церкви. Он имеет три особенности. "Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога." (Деян.17:1)
Итак, первая особенность заключается в том, что они провозглашали свою весть сперва иудеям. Затем сказано, что "Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний," (Деян.17:2) Второй особенностью было то, что Павел поклонялся Богу в субботний день. Третьей особенностью было то, что Павел использовал писания Ветхого Завета. Третий стих гласит, что Павел общался с ними, "открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам." (Деян.17:3) Когда Павел читал Священные Писания Ветхого Завета, он хотел убедить людей в том, что Иисус и есть Христос, или Мессия.
В течение своего пребывания среди Фессалоникийцев... мы прочитаем нечто из 1-го послания Фессалоникийцам 2:9, где Павел напоминает им о своих трудах среди них. "Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие." (1Фесс.2:9) Работая день и ночь, они также и проповедовали евангелие в будние дни, а не только в субботу. И определение Евангелия как "благовестия Божьего", то есть Благой Вести от Бога, также представляет интерес. Итак, мы узнаём, что Павел со своими сотрудниками тяжело трудились, чтобы поддерживать себя, и мы видим, что они совершенно ничем не обременяли новообращённых. Даже находясь в Фессалонике, Павел принимал помощь для этих людей из города Филиппы от тамошних братьев. Мы узнаём об этом из текста Филиппийцам 4:16. Но Павел особо подчёркивает то, что любой дар и благословение, которое мы принимаем, предназначено для дальнейшего провозглашения Евангелия. Он отказался принимать что-то от тех людей, которым он проповедовал Евангелие, особенно если это каким-то образом их обременяло. Павел был здесь простым вестником. Об этом и сказано в прочитанном нами тексте: "Мы проповедовали у вас благовествование Божье". Вестник здесь раскрывает свою роль, заключающуюся в провозглашении вести. Его весть не была разработана и придумана им самим. Она была принята от Бога, и возвещала о Боге. В этом и заключалась благая весть Божьей благодати.
Интересно, как Павел характеризует проповедуемое им Евангелие в некоторых своих ранних посланиях. Он называет его "нашим Евангелием". В 1 Фессалоник 1:5 он говорит "потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением" (1Фесс.1:5) Здесь Павел называет Евангелие "нашим Евангелием". Под силой, здесь конечно имеется ввиду обличение Святого Духа, которое принесло покаяние и освобождение от греха. Затем в послани Галатам 1:11,12 Павел делает довольно смелое заявление о своём Евангелии. Вообще-то все эти заявления довольно "дерзкие", если можно так выразиться. Он говорит, что своё Евангелие он "принял и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа." Итак, его Евангелие не было человеческим изобретением. Оно было от Бога и о Боге. В другом месте он называет его "благим глаголом Божьим", или благим словом Божьим (Евреям 6:5).
Вопрос: кто ненавидит Евангелие? Больше всего Евангелие ненавидит сатана. Что же сатана может сделать с Евангелием? Лучшее, что он может сделать с Евангелием - исказить его. Он может извратить благодать Божью. Павел пишет об этом. В Галатам 2:21 мы читаем о том, как сатана пытается исказить благодать Божью. Как он это делает? Он внедряет идеи, которые отравляют Евангелие и уводят в законничество, вовлекая в Евангелие своё "я". В этом заключается хитро разработанное искажение Евангелия. Вот в чём заключается весть Павла из Галатам 2:21: "Не отвергаю (другой перевод "не искажаю") благодати Божией; а если законом оправдание (точнее, если законом праведность), то Христос напрасно умер." (Гал.2:21).
Павел, конечно, говоря о том, что праведность не приходит "от закона", безусловно имеет ввиду, что праведность не появляется в результате деятельности нашего "я", или другими словами, посредством нашего соблюдения закона. Вот что такое искажение благодати Божьей. Когда в Евангелие закрадывается хоть капелька "отсебятины", или гордости, прославляющей себя, и "ищущей своего", и смешивается с Евангелием, тогда Божья благодать "отвергается", как пишет Павел.
Попробуем проиллюстрировать это. Существуют известные проповедники, которые сделали себе имя не только посредством средств интернета, но и созданием многочисленных церквей, потому что они являются талантливыми шоуменами. Они умеют рассказывать увлекательные истории. Они могут удерживать внимание людей на протяжении всей проповеди. Но взгляните, сколько в этих проповедях уделяется внимания проповеди Христа, и Христа распятого? Большая часть этих проповедей является выражением личности самого проповедника, к которому тянутся люди, а не к благодати Божьей. Вот в чём заключается "искажение" Евангелия, вот где "я" и гордость заслоняют благодать Божью. Вот в чём заключается "отвержение", или искажение Евангелия.
Павел пытался сохранить себя от этого "искажения", насколько это возможно. Это похоже на большой обед из семи блюд, приготовленный искуссным шеф-поваром. Вся пища самая лучшая, самая здроовая. Но если бы повар добавил туда всего лишь 5 процентов цианистого калия? Или даже 1 процент? Это если бы не убило вас, то сделало бы вас очень больным, не так ли? Такая проблема присуща прямо сейчас Лаодикийской церкви. Проблема теплоты и своего рода "летаргического сна", паралича, является симптомом того, что с Евангелием что-то не так, потому что именно провозглашаемое Евангелие приводит к теплоте. И поэтому если вы будете читать книгу, статью, или слушать проповедь, которые на 99 процентов состоят из чисто христианских слов и понятий, но если там будет добавлен один процент внедрённой отравы законничества, то в этом и заключается рецепт Евангелия, приводящего к теплоте.
Когда бы человеческая гордость и самодовольство ни поднимали свою голову, даже на немного, мы можем быть уверенными в том, что там благодать Божья каким-то образом искажается. Праведность от закона - является неизменным результатом этого.
Открывая текст из послания Галатам 3:1, мы читаем определение Павла, которое он даёт благодати. Сначала, как мы читали, что Он говорит "я не искажаю благодати Божьей", а здесь он говорит, что у них "перед глазами предначертан (описан) был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?" Когда Павел провозглашал крест, эта весть пронзила их сердца. Это было похоже на то, что они сами являлись свидетелями распятия Христа. Они забывали обо всём: о себе, о своей жизни, о том, какой долгий путь они проделали к этому месту собрания, о своём голоде и так далее. Как будто они были прямо там при распятии Христа. Они начинали нечто постигать. Они видели глубину, широту и высоту любви Божьей к ним. Они поэтому и отзывались таким образом, о котором Павел говорил: "Вера от слышания". Таким была также и реакция Авраама на благую весть, потому что Бог провозгласил то же самое Евангелие и ему, Евангелие распятого Христа. Что же Авраам сделал? Написано, что он поверил. В этом заключался его ответ и его реакция. Поэтому, когда Галатам была представлена Голгофа, то они также, по словам Павла проявили реакцию, названную Павлом "слышание веры", то есть они поступили также, как и Авраам в ветхозаветнее время.
Поэтому я бы хотел к этой теме приступить осторожно и внимательно, потому что здесь содержится торжественная весть, переживающая некое "искажение" и "извращение" Евангелия, что и запинает тёплую церковь весьма значительным образом. Возможно нам поможет здесь одно впсказывание Джеймса Стюарта: "Ни один человек не может произвести впечатление, что он сам является умным, и в то же время проповедовать Христа распятого." А теперь вспомните всех проповедников, которые своим остроумием вызывают восхищение в аудитории, своим чувством юмора вызывают смех, и так далее. Мы видим таких проповедников повсюду, которые увлекают людей своей личностью. Но Стюарт говорит, что ни один человек не может делать это, и в то же самое время проповедовать Христа распятого. Мы можем только вести людей к подножию креста, что и приводит к искренней реакции "слышания веры".
Итак, я задаюсь вопросом: как же мы можем проповедовать Евангелие соответствующим образом, не смешивая наше "я" с этой проповедью, чтобы не искажать благодать Божью? Когда Павел занимался своим общественным служением, Он создал при помощи этой проповеди церковь в Фессалонике, проповедуя и говоря людям о страдающем Мессии, о распятом Христе. Так и была образована церковь. Она была создана при помощи провозглашения этой вести, вести о Христе, и Христе распятом.
Откроем снова Деяния 17:1. Павел и Сила трудились вместе, проповедуя в субботу в синагоге, и их труд заключался в том, что, как написано, они "говорили с ними из Писаний", если точнее - "рассуждали с ними из Писаний". Елен Вайт дополняет в книге "Деяния Апостолов" стр 221: "Павел обращался к ветхозаветным пророчествам относительно Мессии." Итак, Павел проводил уроки изучения Ветхого Завета по пророчествам о Мессии. Он показывал им страдающего Мессию в этих пророчествах. Возможно это была также и 53-я глава, в которой сказано о Мессии, умирающем за наши грехи.
3-й текст 17-й главы Деяний описывает эту апологетику распятого Мессии из Библии. Он общался с ними, "открывая и доказывая им..." другими словами, расширяя их понимание Писаний, объясняя Писания и "доказывая им, что Христу надлежало пострадать" прямо из Библии доказывая это, потому что очевидно, для тех иудеев это было проблемой. Они думали, что Мессия никак не может быть "страдающим Мессией", о чём мы также будем сейчас говорить.
Между прочим, Павел научился методам этого библейского проповедования от Самого Иисуса, потому что когда Иисус умер на кресте, то для Его учеников это было полной неожиданностью. Они этого совершенно не видели в Писаниях, и это содействовало тому, что они разбежались. И это их смущение продолжалось до самого Его воскресения, когда Он явился к двум из учеников по пути в Еммаус, когда они даже не узнали Его сразу. Но Иисус обратился к Священному Писанию и процитировал им тексты из Ветхого Завета. Он также обращался к ветхозаветным писаниям, говоря о Своих страданиях и распятии. Мы читаем об этом в Луки 24-й главе. Там Иисус провёл своего рода библейский урок по Ветхому Завету, показывая им там и Свои страдания, и распятие, опираясь на ветхозаветных пророков. В Евангелии от Луки 24:32 написано так: "И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?" (Лук.24:32) Это слово "изъяснял", или "открывал" - это то же самое слово, которое употребляется в Деяниях 17-й главе, означающее "объяснять", или открывать для понимания. Поэтому Павел использовал те же методы, которые использовал и Иисус. Причина для этого заключалась в том, что царило непонимание насчёт Мессии среди иудеев в их общей массе. Это недопонимание переросло в общепринятые теории и представления о Мессии, или так наываемый "коллективный образ мыслей". Вы можете быть увереными в том, что когда всё множество людей имеет одинаковое мнение, то там есть проблема, как бы это странно ни казалось, что одно мнение множества людей является доказательством того, что там есть проблема. Такая проблема была и с их пониманием Мессии. Они представляли себе Мессию в виде Завоевателя, который придёт и избавит иудеев от римских притеснителей. Вы помните об этом? Ученики Христа имели точно такое же понимание Мессии, потому что это было всеобщим пониманием. Итак, общепринятым пониманием Мессии было понимание об Избавителе иудейского народа от римлян. Поэтому, когда Иисус умер на кресте, это для них было совершенной неожиданностью. Страдающий Мессия? Они никогда этого не представляли себе. Вот что привело к великому недопониманию и вражде.
Страдающий, распятый Мессия подразумевается как тот, кто умирает за грехи народа. Верно? Об этом говорит 53-я глава Исаии. И если это действительно произошло, то народ на самом деле не является праведным, а представляет собой грешников, нуждающихся в Спасителе. Поэтому проповедовать Христа распятого значит приводить людей к смирению сердец перед крестом Христовым. Это также делает необходимым покаяние народа. Но когда вы это понимаете, то вы также понимаете и то, что верный иудей "не нуждался" ни в чём этом. Политика иудея заключалась в том, что если к нам придёт Мессия-освободитель, и освободит нас, то это будет доказательством, что мы правы и праведны. Мы праведны, и Бог придёт и оправдает нас, и защитит нас от наших врагов, и восстановит справедливость. И такая позиция совершенно не нуждалась ни в кресте, ни в покаянии со стороны народа Израильского. Между прочим, иудеи и по сей день имеют эту позицию. Они не хотят каяться и признавать, что Иисус является и по сей день страдающим Мессией. Они верят в то, что Мессия ещё должен прийти, и защитить их как народ. И вся проблема вращается вокруг "соблазна креста" в их уме.
Апостол Павел был первым библейским писателем, который ясно различил значение истории Израиля во свете двух заветов. Роль Мессии была неверно понята также и по этой причине, то есть по причине их ветхозаветнего обещания. Они сказали: "Всё, что Господь сказал, мы исполним", другими словами: "Мы - праведны. Мы можем это исполнить. Мы не нуждаемся в покаянии." И мы говорили об этом ранее. И именно потому что они пренебрегли Божьим Вечным Заветом, пообещав всё исполнить как нужно, и соблюсти заповеди Божьи, в конце концов, когда Иисус пришёл к ним, они его даже не узнали. Почему? Потому что они не чувствовали никакой нужды в Нём. Это и есть Ветхий Завет. Они взяли на себя обязательства и ответственность Ветхого Завета, выдвинув обещание: "Всё, что Господь сказал, мы исполним". Сестра Вайт пишет в книге "Патриархи и пророки" на стр 372, что эти слова они произнесли в своей самоправедности. Если какой-то человек проявляет самоправедность, то этот человек не нуждается ни в покаянии, ни в кресте, ни в таком Мессии. Всё, в чём они нуждаются - это Мессия-избавитель, который оправдает их в своей самоправедности. Вот почему мы говорим, что Ветхий Завет ослепил их глаза настолько, что они не узнали Иисуса как своего Мессию, когда Он пришёл. Все вы знаете, что буквально через несколько недель после их обещания "всё исполнить" их можно было уже найти танцующими вокруг золотого тельца, не так ли? Они нарушили своё обещание, которое было для них началом длинного "объездного пути", о котором говорит Павел. Павел первым увидел эту проблему, обрекшую их на всю их историю кажущихся взлётов и неизменных падений, историю попыток совершить реформацию, и падений в этих попытках. Их реформы всегда заканчивались упадком и падением, потому что их религиозная жизнь была основана на их обещании: "Мы исполним все заповеди. Мы всё сделаем так, как надо". Поэтому они были обречены на неудачу.
Когда мы, адвентисты, "в большой степени" отвергли эту "самую драгоценную" истину Нового Завета, которая открылась нам в эпоху 1888 года, мы также закрыли себя самих от её благословений, обрекши себя на многолетний "объездной путь", точно также, как это сделал Израиль на горе Синай.
Основным вопросом противодействия вести 1888 года со стороны многих лидеров церкви был вопрос опыта веры Нового Завета, и в этом своём противодействии они стали сторонниками основных положений Ветхого Завета.
Елен Вайт пишет о том, что в этот период времени наша церковь зашла в такой тупик, что всё, о чём мы могли говорить - это был "закон, закон и ещё раз закон", и поэтому мы высохли подобно "холмам гелвуйским". В этом и заключается Ветхий Завет. Другими словами, "мы можем соблюсти закон, нам нужно быть более послушными, нам нужно делать это и делать то, нам нужно организовать реформы и совершить возрождение" и так далее. Поэтому когда понимание двух заветов было открыто нам посредством братьев Джоунса и Ваггонера, что поддержала также и Елен Вайт, которая писала Урии Смиту о том, что они напрасно тратят время, распространяя ваше собственное понимание этого вопроса, пренебрегая этой истиной. Но когда они пренебрегли этими истинами, они на самом деле пренебрегли Новым Заветом и истинным пониманием пути к истинному послушанию закону Божьему, и истинному опыту веры. В итоге Ветхий Завет занял свои позиции в церкви посредством противодействия Благой Вести 1888 года. Поэтому наши попытки совершать возрождение и реформацию также повторяют опыт древнего Израиля.
Взглянем на Деяния 17:4. В результате деятельности Павла и Силы несколько иудеев, а также множество чтущих Бога Еллинов обратились в христианство. Это и есть созидание церкви. Множество людей стало частью первой церкви в Фессалонике. Слова Павла из 1-го Фесс 1:9 также свидетельствуют о том, что многие из обращённых были язычниками. Он говорит, что они "обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному". Они до этого служили идолам, что говорит о том, что они были язычниками. Эта миссия была довольно успешной, не так ли? И что было основанием их проповеди? Весть о распятом Христе. Не трудно догадаться, что этот успех возбудил зависть иудеев. И они прибегли к определённым методам, чтобы преследовать вестников. Они пошли на рыночную площадь, согласно Деяниям 17:5, и взяли с собой некоторых негодных людей, чтобы с их помощью создать возмущение. Это был не последний раз, когда такие методы применялись для изгнания миссионеров из города, а именно совершить свою работу руками негодных людей. Подумайте об этом. Высокодуховные с виду люди используют невежественных людей для того, чтобы достичь своих целей. Павел и Сила жили тогда в доме человека по имени Иасон. Возможно в этом доме они также и проводили свои встречи. Толпа пришла к дому Иасона, стучала в дверь, требуя вывести Павла и Силу. Каким-то образом весть о надвигающейся проблеме достигла Павла и Силы. Их укрыли в безопасном месте, и поэтому на тот момент их уже там не было. Тем не менее толпа повела Иасона и некоторых братьев, которые были там, к городским властям. Вы прочтёте в 17-й главе Деяний, 6-м стихе о том, что произошло дальше. "Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители (если точнее, то "эти люди, которые перевернули весь мир") пришли и сюда"(Деян.17:6). Кто это говорил? Это говорили иудеи, обвиняющие их перед городскими властями. Иудеи говорили: "эти люди перевернули весь мир, и пришли также и сюда".
Я размышлял об этих словах, и встретил утверждение Елен Вайт в её небольшой книге "Искупление" на стр 48 и 49. Вот что она пишет: "Иудеи истолковывали слова Павла так, как будто он говорил, что Христос придёт второй раз в том же поколении, и воцарится на земле как Царь всех народов." Конец цитаты. Вы знаете, что это означает. Это значит, что они обвиняли Павла в проповеди "политического Мессии", который вернётся и упразднит все правительства. Я продолжу цитировать: "Это обвинение было выдвинуто против апостолов с таким убеждением и решимостью, что власти поверили ему и арестовали Иасона, чтобы сохранить спокойствие, ввиду того, что Павел и Сила не были найдены. Преследующие иудеи льстили себе, что такими действиями против христиан они приобретают большее доверие властей и утвежрдают свою репутацию верных граждан, хотя они тем самым шли на поводу своей зависти по отношению к апостолам, и возбуждали подозрение, которое до тех пор покоилось на них самих, перекладывая это подозрение на новообращённых христиан." Конец цитаты.
Вы видите, что происходит? Мы ранее говорили об иудеях и о том, что они верили в "политического Мессию". Мы наблюдаем этих иудеев в Фессалонике, которые верили в такого Мессию и провозглашали такое представление о Нём. А это представление действительно угрожает римскому правлению. Очевидно, что власти того города были не в восторге от такого учения. И когда Павел и Сила приходят в город, то они на самом деле проповедуют противоположного Мессию, страдающего и распятого Мессию. И тогда иудеи подвергают эту проповедь искажению и клевете, приписывая этой вести своё представлени о Мессии, обвиняя Павла и Силу перед властями города в том, что они проповедуют "политического Мессию", чтобы свергнуть правительство. То есть они приписывают апостолам своё представление о Мессии. Этот манёвр снимает с них всякое подозрение и перемещает всю ненависть на новообращённых христиан. Я не думаю, что это произошло как-то неосознанно. Я думаю, что они сознательно искажали и отвергали истину, чтобы возбудить гонение, потому что они преисполнились зависти от растущей церкви.
Мы имеем здесь фразу, при помощи которой они характеризовали апостолов: "перевернувшие мир вверх ногами". Иудеи использовали эту фразу в смысле политической революции. Но когда Павел употреблял эту фразу, он использовал её в смысле революционной любви распятого Христа к этому миру, и в смысле Его прощения по отношению к греху этого мира. Есть одна фраза, характеризующая Божью любовь, которая побудила Его отдать Своего Единородного Сына этому миру. Когда Иисус висел на кресте, Он произнёс эту фразу, которую записал Лука, единственный из четырёх авторов Евангелия, который был обращённым язычником, поскольку остальные три Евангелия были записаны иудеями Матфеем, Марком и Иоанном. Лука записал эти слова Иисуса: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают". Итак, весть креста является вестью Божьей любви и прощения ко всему миру. И Лука осознал эту любовь.
В то время было много распятий. Римляне распинали множество людей. Я никогда не читал о других распятых на кресте, кто простил бы своих палачей. Только Один остался в истории такой. Иисус является единственным, кто умер на кресте, и простил Своих палачей. И эта весть просто меняла людей на глазах. Эта новость была достойна первой колонки новостей. Она прошла по всему миру и перевернула весь этот мир вверх дном. Не удивительно, что Евангелие от Луки описывает сотника, говорящего: "Воистину этот человек был праведником". Действительно такие слова достойны восхищения. Итак, весть о Божьей любви и прощении, исходящая от распятого Христа, которая перевернула мир вверх ногами после Пятидесятницы, и между прочим, эта же весть перевернёт мир вверх ногами ещё раз перед пришествием Господа. Она привлечёт сердца людей так, как никогда раньше. Она также проложит себе путь и в наши сердца, чтобы приготовить нас ко времени испытания, она запечатлит нас любовью Божьей, приготовит нас к проблемам, связанным с начертанием зверя. Эта весть приготовит нас к встрече с Иисусом и к переселению во время Его пришествия. Этой вестью является весть из Откровения 18:1. Вы знаете, трёхангельская весть из 14-й главы Откровения не может закончить работу. Ей нужна помощь. И именно 4-й ангел из Откровения 18:1, о котором сказано, что "земля осветилась от славы его", другими словами, Бог привлечёт внимание этого мира. Прямо сейчас мир забыл об этом. Он больше заинтересован в знаменитостях, в том, чем занимаются элитные семьи человечества, и так далее, но Бог говорит: "Я привлеку внимание всего мира к Своей любви, открытой на кресте. Это коснётся каждого, чтобы каждый мог принять разумное решение." Поэтому трёхангельская весть не может завершить работу без участия этого четвёртого ангела, приходящего с великой силой.
В заключение я хотел бы сказать нечто, о чём мы уже говорили ранее. Хочу сказать о причинах апатии и "теплоты" церкви сегодня. Думаю, что из урока мы можем извлечь следующую пользу. Подобно тому, как иудеи, и даже ученики Христа в своё время верили в "политического Мессию", который освободит их как нацию, и оправдает их как праведный народ, также и мы как Адвентисты Седьмого Дня молимся о Втором Пришествии Христа. Почему мы молимся о втором пришествии Христа? Какие у нас мотивы для этого? Вы знаете, что порой эти мотивы не являются такими уж бескорыстными. Мы желаем, чтобы в конце концов мы были оправданы перед всем миром. Я также имел это детское понимание и мотивы, когда был "ребёнком". Когда кто-то обижал меня, я говорил про себя: "Иисус вернётся и расправится с тобой. Он покажет тебе, кто из нас прав. Я не могу сейчас получить всё, чего заслуживаю, но Иисус придёт и всё мне отдаст". Эти мотивы эгоистичны. И порой наше понимание второго пришествия Христа и молитвы о нём имеют те же самые основания и мотивы. Мы имеем препятствия, имеем противодействие, преследования, и поэтому желаем, чтобы Иисус вернулся. Для чего? Чтобы оправдать нас и защитить нас перед всем миром, чтобы показать всему миру, что мы правы и праведны. Поэтому мы желаем Избавителя, не желая креста, в отрыве от креста. Но весть Евангелия заключается в том, что не будет никакого Второго Пришествия Христа, кроме как посредством креста. И об этом и говорит "самая драгоценная весть". Эта весть обращена прямо к Лаодикийской церкви, чтобы смирить их сердца. Иисус посылает глубокое понимание Его распятия из небесного святилища, чтобы привести нас к покаянию и к осознанию, что мы не являемся праведными, как мы думаем о себе. Мы очень эгоцентричны. И в этом источник всей теплоты. Истинное возрождение и реформацию может произвести только весть креста, которая приносит покаяние Его народу. В этом заключается весть об очищении святилища. Вот какой урок мы можем вынести из урока о создании церкви в Фессалонике. Помолимся.
Дорогой Отец Небесный. Мы благодарны за то, что можем изучать Священное Писание вместе. Действительно интересно и восхитительно видеть, как ранние церкви созидались на основании вести о распятом Спасителе, подтверждаемой пророчествами Ветхого Завета. Интересно наблюдать, как Сам Иисус использовал этот метод в наставлении Своих учеников. Господь, чем больше мы осознаём великую жертву нашего Спасителя на кресте, тем больше наши сердца смягчаются и смиряются. Эта жертва действительно способна побудить нас опуститься на колени в искреннем исповедании своей греховности, исповедании своих ошибок и своего сознательного невежества, способна оживить наше восприятие, чтобы мы воистину стали Твоими последователями с верным Авраамом, когда он отозвался "слышанием веры" на Евангелие, провозглашённое ему Богом. Мы молим об этом во имя Спасителя, аминь.