Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151519
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26359
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 301454
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 169610
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13912
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11469
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379082
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 52817
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189734
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11492
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 102623
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79177
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33555
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11429
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180302
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22118
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 71221
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13856
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20161
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29195
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37498
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39269
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11668
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10193
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13651
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90338
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16089
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29028
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7323
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 4731
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 12785
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 101508
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33939
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14492
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10138
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91127
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6457
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33874
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9388
Ответов: 8


Пол Пенно. «Евангелизм и свидетельство». 2 квартал 2012 года

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

«Евангелизм и свидетельство». Уроки субботней школы за 2 квартал 2012 года в изложении пастора Пола Пенно

Аудиоверсия


Проповеди по темам уроков субботней школы 2 квартала 2012 года.

Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.

Текстовая версия

18.06.2012

Тема 012 Оценка свидетельства и евангелизма

Урок № 12 . "Оценка свидетельства и евангелизма".
из цикла "Евангелизм и свидетельство"
Пастор Пол Пенно. Перевод, набор и озвучивание Кожевникова Павла.

  Добро пожаловать в наш класс. Мы рады, что вы присоединились к нам сегодня. Склоним головы в молитве.
   Дорогой Отец Небесный, мы молим за тех, кто сегодня с нами, молим о Твоих благословениях, и особенно о субботних благословениях, о покое в Иисусе, о покое от нашего бремени греха. Молим о ниспослании истины, которая может сделать нас свободными. Мы молим также за больных, о тех, кто в больнице, о тех кто просил молиться. Укрепи всех и исцели. Пошли нам Святого Духа, даруй нам проницательность, чтобы мы могли уверовать в истину. Молим во имя Спасителя, аминь.
    В связи с темой урока: "Оценка свидетельства и евангелизма", я бы хотел задать вопрос: Как Бог оценивает наше свидетельство и евангелизм? Могу ли я задать такой вопрос?
   После всех реформаторов и протестанских деноминаций Бог вызвал к существованию великое адвентистское движение, предназначив ему стать второй в истории Пятидесятницей. Первой Пятидесятницей был ранний дождь Духа Святого. Ученики Христа и все ранние христиане были объединены всеобщим осознанием того, что Христос совершил на кресте для грешников. Они были объединены, потому что их сердца примирились с Богом, и доказательством этого было покаяние.
   Всё это происходило как результат служения Христа в первом отделении небесного святилища. Это Иисус привнёс это единство веры. Они приняли истину, которую Он послал им через Святого Духа. Он благословил этих ранних христиан излитием Святого Духа, и это вызвало рост ранней христианской церкви. Теперь послушайте, пожалуйста, внимательно. Ключом ко всему этому единству было единство ясной вести о святилище вместе с ясной вестью о кресте. И эта единая весть произвела плоды единства среди ранних христиан, а также привела к взрыву евангелизма, который перевернул тот мир вверх дном. Это было откровение Божьей любви. Видите ли вы порядок и последовательность? Именно весть произвела плоды, а не наоборот.
   Восемнадцать столетий со времени пятидесятницы мир пользовался благословениями служения Иисуса в первом отделении небесного святилища, этого удивительного служения Христа в течении целых 18-ти столетий в первом отделении. Когда люди этого периода слышали евангелие, их сердца обращались к Богу, и в их сердцах зарождалось покаяние в грехе. Именно ходатайство Иисуса приводило к их оправданию верой и к прощению грехов.
    Но ни один реформатор, община или церковь этого периода не имели полной зрелости в своём примирении с Богом, такой зрелости, которая позволила бы им встать плечом к плечу со Христом, чтобы стать последней демонстрацией истины о том, что Евангелие не только обеспечивает прощение греха, но и в состоянии полностью освободить от него.
   Все христиане, которые жили в эпоху, предшествующую 1844-му году, проходили подготовку к смерти, и к первому воскресению во время Его второго пришествия. Христиане того времени, принимающие служение Иисуса для них, рассматривались в глазах Бога на основании искренности их сердец и принятия истины, которую они знали. Они принимали Христа как своего Спасителя и имели прощение грехов. Однако служение Христа в первом отделении и истина, открываемая посредством этого служения, имели такую особенность, что люди перед 1844-м годом не были готовы принять всю полноту Евангелия. Всё, что мы можем сказать о христианах этой эпохи, так это что они были во Христе, и готовились к тому, чтобы умереть, а затем воскреснуть в первое воскресение во время Второго Пришествия Христа. И данного служения Христа в первом отделении небесного святилища для этого было достаточно. Другими словами, христиане эпохи, предшествующей 1844-му году свидетельствовали, занимались евангелизацией, призывали людей, концентрируясь на личном покаянии людей в грехе. И здесь уже нужно провести различие, заключающееся в том, что служение Христа в первом отделении концентрировалось на личном покаянии христиан в грехе. Другими словами: "Ты заинтересован в том, чтобы спастись, поэтому покайся в своём грехе, чтобы быть в небесах." Интерес был сугубо индивидуальным. Однако всеобщее покаяние, которое является пост 1844 года пониманием покаяния, имеет другую цель и назначение, о чём мы будем говорить сегодня.
   Другими словами, мы можем иллюстрировать личное покаяние в грехе, вспомнив детскую молитву: "Господи, я ложусь спать, и если я не проснусь, сохрани мою душу". Я также молился такой молитвой в детстве. Это иллюстрация личного покаяния в грехе, которую я помню с детства. И это хорошо, когда вы готовитесь таким образом к смерти. Удостоверьтесь в том, что ваши грехи прощены, потому что Иисус ходатайствует за вас.
   Однако с 1844-го года мы живём во вселенский день искупления. И слово "искупление" означает "единство", то есть означает, что грешники становятся полностью едиными с Богом. Эта истина основана на Даниила 8:14 "На 2300 вечеров и утр, и тогда святилище очистится". Небесное святилище не может быть очищено до тех пор, пока сердца Божьего народа на земле не очищены, и пока грехи не перестанут поступать в небеса для прощения. Это означает, что Божий народ больше не избирает грех, к которому склоняет греховная плоть. Они искушаемы грешить, но они делают выбор не грешить по благодати Божьей. Это есть христианское совершенство, или совешенство характера. Это означает, что должна произойти особая работа на более глубоком уровне, чем просто внешние поступки. Это означает очищение самого корня и источника греха - то есть сердечных мотивов, того, что мотивирует нас совершать те или иные поступки. Об этом говорил Пётр в день Пятидесятницы, о чём мы читаем в Деяниях 3:19. Пётр видел первую Пятидесятницу как предшественницу излития Позднего Дождя, говоря: "Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши". И это говорит не только о внешних греховных поступках. Загладить, или удалить грехи - означает решить эту проблему в корне, или в самом сердце.
   Перемена в служении нашего Первосвященника, перешедшего из первого отделения во Святое Святых в октябре 1844-го года принесла с собой значительную перемену в понимании Евангелия, которое способно очистить нас от всякого греха.
   Корнем проблемы греха по библейскому определению является "ветхий человек", или наше "я". То, что в прошлую эпоху служения в первом отделении считалось верой, даже если она была мотивирована заинтересованностью в своей собственной безопасности и вечной участи, личным покаянием, как мы слышали: "Если ты желаешь попасть на небеса - удостоверься в том, что твои грехи прощены", эта вера представляет собой заинтересованность в своём. Это когда ваше себялюбие говорит: "Я желаю спастись, и поэтому, конечно же, я буду просить о прощении моих грехов". В этом и заключается личное покаяние. Но мы с вами сейчас говорим о том, чтобы добраться до корня этого эгоизма, этой проблемы, присутствующей в вере, мотивированной страхом ада или надеждой на награду. Мы видим, что эта вера неприемлема для служения Христа в небесном святилище после 1844 года. Поэтому наше понятие оправдание верой уже не основывается на своём "я" и на этом личном покаянии, говорящем "Я хочу попасть на небеса". Это есть постоянно углубляющееся сердечное осознание того, что стоило Христу умереть на кресте. Вот что в состоянии добраться до самого корня проблемы нашего эгоцентризма. Другими словами, понять что значит, что Иисус умер смертью, эквивалентной второй смерти грешников. В этом заключается подлинное значение смерти Иисуса. Иисус теперь открывает истину о кресте посредством своего первосвященнического служения в таком высоком качестве и глубине, что сердца примиряются с Богом. Бывали ли вы когда-либо под угрозой смерти? Когда вы остаётесь в живых, то вы внезапно понимаете, насколько ценна ваша жизнь, и насколько вы были близки к смерти. Подобные случаи могут изменить всю жизнь. Я расскажу вам о своём случае, который произошёл во время богослужения, когда я был на волоске от смерти. Я расскажу вам об этом. Мы переживаем нечто подобное, осознавая себя грешниками. Если бы Иисус не принял на Себя нашу вторую смерть, нас бы не было в живых. Мы были на волоске от смерти, когда вся наша судьба зависела от Иисуса, висящего на кресте. Если бы Он не прошёл эту смерть за вас и за меня, нас бы уже не было. И когда вы понимаете, насколько вы близко были к смерти, и насколько драгоценна ваша жизнь, что вы были буквально вытянуты из могилы, тогда вы уже не можете жить для себя. И это осознание имеет дело с самым корнем проблемы нашей греховности. Вы просто не можете не жить для Иисуса. Вы не можете жить для себя.
    Пожалуй все мы начинаем именно с эгоистичных мотивов. Наверно каждый из нас в начале своего христианства движим желанием попасть на небеса. Но в последствии некоторые понимают, что этот мотив является незрелым, детским мотивом. Нам нужно расти. Мы не можем оставаться в детском саду всю свою жизнь. Нужно становиться более зрелым.
   Когда ваше сердце таким новым способом примиряется с Богом, тогда вы видите новое определение веры. Вера, вместо того, чтобы быть эгоистичным мотивом, становится "верой, действующей "агапе"", то есть Божьей любовью. Это определение веры совершенно другое. Эта вера неизменно примиряет нас с Божьим законом, а не только с Богом. Если вы примиряетесь с Богом, то вы также и примиряетесь с Его законом, включая и четвёртую заповедь. Иисус во Святом Святых занимается этим служением "искупления", или "объединения", или "примирения".
    Хорошим определением веры является текст из Ефесянам 3:17 "верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы были укоренены и утверждены в любви". Ранее мы говорили о том, что Христос здесь на земле может иметь только одно место обитания - в наших сердцах.  Это примирение с Богом не является чем-то, что мы совершаем для самих себя. Мы позволяем Христу совершать его для нас. Мы же уступаем Ему дорогу и позволяем Ему это совершать. В этом заключается более глубокое понимание Дня Икупления и очищения небесного святилища, которое начинается в наших сердцах. И это включает в себя нечто отличное от личного покаяния. Вот почему мы называем это "всеобщим покаянием". Здесь слово "всеобщий" означает покаяние "всего тела". Тело, о котором мы здесь говорим - это так сказать тело всего человечества. Мы являемся частью человечества. Мы члены этого великого тела, часть его. И одним общим знаменателем, который мы все имеем, являясь частью человечества, является то, что Библия называет "плотью". Плоть искушает нас изнутри, склоняя нас к своеволию. Будучи потомками первого Адама, мы наследуем эту плоть от своих родителей. Если вы откроете Римлянам 8:7,8, то вы увидите там определение плоти, и ясный ответ на вопрос "что такое плоть". Там говорится, что "плотские помышления суть вражда против Бога (другими словами, ненависть, или желание убить Бога); ибо закону Божию не покоряются (то есть ненависть также и к Его закону), да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут." (Рим.8:7,8) Плоть - это и есть этот плотский ум, согласно Библии. Что такое плоть, или другими словами, плотские помышления, или плотский ум? Это вражда, ненависть к Богу и к Его закону. В этом заключается корень всей проблемы греха, по библейскому определению.
    Иисус говорит нам об этом же в Евангелии от Марка 7:21-23: "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство (мы сами себя обманываем, как вы видите, и сами склоняем себя к вере в ложь), непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека." Какой ужасный список грехов! И все эти грехи коренятся в моём сердце, и в вашем сердце! Весь этот каталог преступлений ожидает того, чтобы ему были предоставлены нужные обстоятельства, чтобы выразиться в поведении. Поэтому грехи других людей являются грехами нашего собственного сердца. И только благодаря сдерживающей Божьей благодати мы возможно ещё совершили все эти преступления.
     Поэтому Дух Святой посылается Иисусом для того, чтобы открыть нам наш всеобщий неосознанный грех, поскольку мы являемся частью этого всемирного "тела", или плоти всего мира. Наша плоть точно такая же, как и плоть любого другого человека в этом мире, верующего, или неверующего. Поэтому, когда мы говорим о всеобщем покаянии, мы говорим об этом грехе, который существует в сердце каждого. Грехи других людей являются моими грехами. Когда я смотрю, как кто-то совершает преступление, на самом деле я смотрю на себя в зеркало. И только благодаря благодати Божьей я возможно сохранён от этого поступка. Я осознаю это, потому что Дух Святой открывает мне это, и я каюсь в этом. Я говорю: "Господи, этот грех присутствует также и в моём сердце. Пожалуйста, освободи меня и моё сердце от этих мотивов и желаний. Мы видим, что всеобщий грех является общим для всего человечества. Ярчайшим выражением нашего неосознанного всеобщего греха является убийство Сына Божьего. Иисус подтверждает, что этот всеобщий грех является неосознанным, потому что Он на кресте сказал: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают. Убийство Иисуса на кресте было неосознанным грехом. Видите ли, мы не знаем самих себя. Мы способны убить Сына Божьего, если бы Иисус пришёл сегодня в нашу общину, по причине той вражды к Богу, которая присутствует в наших сердцах.
    Итак, оправдание верой в эпоху, предшествующую 1844-му году, понималось только как юридическое прощение грехов, поскольку грешники действительно могли продолжать грешить, не осознавая необходимость в искоренении корня и источника греха, которым является эгоизм.
    Однако понимание оправдания верой, присущее эпохе после 1844-го года, заключается не только в юридическом прощении грехов, но охватывает также и полное искоренение греха в самом его корне, то есть в нашем сердце. Это очищение сердца.
    Нравится ли, по-вашему мнению, сатане эта истина? Он ненавидит её. Поэтому, хотите верьте, хотите нет, он учредил ложное первосвященническое служение, якобы заняв место Христа в первом отделении небесного святилища, чтобы обмануть эгоистичные сердца. Многие сердца сегодня считают, что можно иметь юридическое прощение, не оставляя грех. Они верят, что грех может быть в юридическом плане прощен благодаря кресту, но верующему не обязательно быть свободным от греха. Этого и желает сердце подобных религиозных людей. Полное очищение сердец от причины греха не рассматривается.
   Мартин Лютер является хорошим примером оправдания верой эпохи предшествующей 1844-му году. Он понимал истину о юридическом прощении грехов, очень любил истину, и понимал благодать Божью и Его способность прощать, однако он не понимал истину об очищении сердец, и мы знаем, что он выпивал, ел свинину, и не понимал многого, но совершенно спокойно к этому относился. Лютер проявлял полную искренность и отдачу по отношению к тому, что он знал. Остального он не знал. Не знал истину об очищении святилища.
   Ничто не приносит сатане большей радости, чем смотреть на церковь, основывающую свою евангельскую деятельность и свидетельство на понимании оправдания верой, сконцентрированного на личном покаянии в своём грехе, потому что основанием и опорой такой деятельности является эгоистичная природа человека. "Вы, конечно же хотите быть спасёнными, потому что вы не желаете отправиться в ад, не правда ли? Когда Иисус придёт, вы хотите отправиться на небеса? Вы хотите быть в вечности? Если так, тогда примите Иисуса, делайте что-нибудь, поверьте в Него, и вы будете спасены!" Вот на чём основывается личное покаяние в грехе, но эти мотивы не смогут добраться до самого корня проблемы - до эгоизма, чтобы искоренить его, потому что они на нём основаны. Самой главной заботой грешника является забота о своей собственной жизни и душе. Грешник желает попасть в небеса. Вот в чём суть личного покаяния. Сатана и желает, чтобы мы основывали наш евангелизм и свидетельство на нём, потому что этот мотив оставляет христиан заложниками Ветхого Завета.
   Подсознательной мыслью в такой религиозной системе является разрешение грешить всю неделю, потом прийти на мессу, или богослужение, исповедовать грех, получить прощение грехов, а затем снова идти и совершать то же самое. Это довольно удобная система, позволяющая оставаться в грехе, потому что она позволяет иметь юридическое прощение. В протестанском мышлении существует подобная же схема, только лишённая необходимости исповедоваться перед людьми. Всё сводится к тому, что оправдание верой является исключительно юридическим актом, а не очищающим сердце процессом, имеющим дело с самым корнем проблемы.
   Елен Вайт пишет, что сатана подделывает работу Христа в первом служении небесного святилища посредством этого понимания оправдания верой, и таким образом обманывает многих как в протестанских и евангелических церквях, так и в адвентистской церкви.
   Смертность и греховность нашей плоти не изменится до самого второго пришествия Христа, согласно 15-й главе 1-го Коринфянам, поэтому мы будем жить в этой греховной плоти до самого Его пришествия, но это не означает, что благодать Божья не способна дать нам силу говорить "нет" её влечениям. Сила, открытая на кресте, учит нас говорить "нет" греху, говорить "нет" этой греховной природе, искушающей изнутри. Дух Святой учит нас говорить "нет", и это можно назвать "умом Христовым", или вашим "новым человеком", который обновляется и созидается перед вторым пришествием Христа.
  Собеседник спрашивает: "Ненавидеть кого-то - это грех. А если я ненавижу сатану за то, что он меня искушает, является ли это грехом?" Я спрошу: "Является ли грехом любовь к сатане?" Можно сказать, что мы хотели бы ему добра и спасения, хотя знаем, что это уже невозможно, но мы можем ненавидеть то, что он делает. Он уже не покается, потому что зашёл слишком далеко. Его поезд уже ушёл, если можно так выразиться. Однако закономерность в том, что чем больше вы ненавидите сатану, тем больше вы на нём концентрируетесь и соответственно, тем больше с ним общаетесь. Между прочим, я являюсь своим самым коварным сатаной. Поэтому концентрироваться на ненависти к сатане означает отвлекаться от более коварного врага.
   Мы начали с вопроса о том, как Бог оценивает наш евангелизм и завоевание душ. Он оценивает этот труд на основании того, насколько мы передаём людям истину об очищении святилища, и возвышаем крест Христов перед миром. С этой целью Бог вызвал к существованию церковь Адвентистов Седьмого Дня в эти последние дни. Мы видим, что именно истина о святилище делает нас уникальными и отличающимися от остальных христианских церквей. Стоит нам оставить истину о святилище, и мы сближаемся с баптистами  Седьмого Дня, потому что они также соблюдают субботний день, как и мы. Однако они не верят в истину о святилище. Поэтому вдохновенный писатель Елен Вайт говорит следующее:
   "Верное понимание служения Христа в небесном святилище является основанием нашей веры." (Письмо 208 за 1906-й год, "Евангелизм, стр 221)
   Есть ещё одна цитата для размышлений:
    "Истина о святилище была ключом, открывшим тайну великого разочарования в 1844-м году. Этот ключ открыл нам видение совершенной системы истины, единой и гармоничной, показывающей, что Божья рука направляла великое адвентистское движение. Эта истина открыла нам наш долг, наши позиции и нашу задачу как Его народа." (Великая Борьба, стр 423) Если мы оставим эту истину, то тогда Божья рука, которая вела нас, оставит нас, потому в этом смысл нашего существования. Чем ближе мы к осознанию истины о святилище, тем ближе мы к осознанию, каким образом Бог вёл церковь с самого начала.  Ещё одна цитата достойна глубокого размышления.
   "Сатана постоянно пытается внести какие-то отвлечённые предположения в отношении святилища, обесценивая удивительные истины Божьи и само служение Христа для нашего спасения, придавая этим истинам форму и суть, которые подходят плотским умам." Вы видите, что вера в чисто юридическое прощение грехов подходит плотским умам. Я могу продолжать грешить, и в любое время я могу прийти и получить прощение. В этом заключается суть "антизаконного Евангелия". Затем она продолжает: "Он таким образом удаляет из сердец верующих могущественную силу..." Вы знаете, что она имеет ввиду? Она имеет ввиду практичность этой истины. Данная истина весьма практична. Неужели мы все не желаем избавиться от греха? Эта истина касается этого вопроса, и поэтому она очень практична. Однако сатана желает отвлечь нас от этой истины различными деталями, и географическими открытиями, размерами, пропорциями, цифрами, сроками, чтобы мы никогда не добрались до самой сути вести о святилище. Он желает устранить практичность этой истины из наших умов. И Елен Вайт об этом пишет, что он "заменяет её фантастическими теориями, изобретёнными для того, чтобы устранить истины об искуплении..." То есть он не желает, чтобы мы видели эти истины в их значении и роли, заключающейся в примирении сердец с Богом. Он также, по словам Елен Вайт, желает "разрушить наше доверие тем доктринам, которые мы свято хранили с того времени, как была дана весть третьего ангела. Таким образом он желает лишить нас веры в саму весть, которая сделала нас особым народом..." Истина о святилище является нашим уникальным вкладом в христианство. Только эта истина отличает наше понимание Евангелия от понимания остальных церквей мира. И сатана желает, чтобы мы оставили её, чтобы мы стали такими же, как и все остальные. Однако именно эта весть, как говорит Елен Вайт, "и придала характер и силу нашему труду" (Евангелизм, стр 225).
   Истина об очищении святилища, а также о несравненной любви Бога, Открытой в жертве Агнца за этот мир, примиряют отчуждённые сердца с Богом, и явялются "Вечным Евангелием" в своей высочайшей точности. Эта евангельская весть и производит качественные плоды в виде истинно обращённых людей. Таковые примиряются не только с Богом, но и с Его законом. Опять же вспомним, что именно весть производит плоды, а не наоборот. Церковь Адвентистов Седьмого Дня существует по причине этой уникальной истины, истины Дня Искупления. И поэтому Церковь Адвентистов Седьмого Дня должна оцениваться по признаку нашей верности этой истине, а также нашей проповеди этой истины миру. Потому что Елен Вайт говорит, что эта весть является вестью "третьего ангела в своей сути", то есть истиной об оправдании верой.
    В нашу среду вкралось "другое Евангелие". Это "Евангелие" взято из евангелических церквей движения так называемого "церковного роста", спонсируемого такими источниками, как "Полная Теологическая Семирания", многие из адвентистов учились там, и получили там дипломы, придя в церковь с тем багажом, который они там получили, "Церковь Билли Хайбелса" и его образовательные проекты, Церковь Рика Уоррена, и его проекты. Он написал широко известную книгу о росте церкви. Все эти доктрины о росте церкви названы "Церковь, наделённая силой". И целью этих проэктов, выражаясь их же словами, является лозунг: "Евангелизм - это единственная причина для существования церкви". Понимаете ли вы это? Единственная причина. Согласно этой доктрине и стратегии, всё остальное должно оцениваться на основании нашего успеха в этой конкретной области. Между прочим этот вопрос задаётся в уроке за воскресенье, 17 июня. Как мы продвигаемся в этом особенном служении, то есть в евангелизме. Другими словами, это является главным намерением и целью в существовании церкви.
   Нам говорят, что мы существуем для того, чтобы завоёвывать души для Царства Божьего. Мы оцениваем церковь по тому фактору, как церковь достигает своей цели в возрастании Царства Божьего. Другими словами: "Как МЫ трудимся? Как МЫ можем быть более эффективными?" Это напоминает о словах древнего Израиля на горе Синай: "Всё, что Господь сказал, МЫ исполним." Мы видим здесь вопросы Ветхого Завета, напоминающие о горе Синай, где Израиль связал себя ветхозаветными обещаниями, и сами подвергли себя "игу рабства"
   Видите ли вы здесь эгоистичную мотивацию, заключённую в слове "мы"? В стратегии евангелизма эта мотивация занимает свои прочные позиции. Если евангелизм и свидетельство являются единственной причиной для существования церкви Адвентистов Седьмого Дня, тогда мы не отличаемся от других протестантских или евангелических церквей. Более того, евангелизм и свидетельство в качестве нашего первого приоритета обесценивает само движение Адвентистов Седьмого Дня, поскольку это движение с 1844-го года базировалось на учении об очищении святилища, открытом нашим пионерам, и которое по их убеждению, должно быть провозглашено этому миру.
   В уроке за четверг есть характерное утверждение: "Мы существуем для того, чтобы завоёвывать души для Царства Божьего." Это единственная наша причина для существования. Это звучит очень похвально. Однако это утверждение является библейски некорректным в принципе. Этот принцип подрывает и устраняет нужду Иисуса в невесте, готовой к браку, которая возрасла в Его любви "агапе". Как вы видите, истинва о святилище является основанием нашей веры. Говорить, что завоевание душ является единственным смыслом нашего существования, означает отвергать истину о святилище. И эта философия находится в прямом противоречии к центральному учению об очищении святилища. Это учение является ересью, и в случае его полного принятия будет отвержено адвентистские истины, объясняющие великое разочарование 1844-го года, и обесценивает движение Адвентистов полностью.
   Основной философией всех церквей, вовлечённых в современное движение "Церковного роста", а также евангелических церквей является идея о том, что они существуют для того, чтобы завоёвывать души для Царства Божьего. Это и есть "иное Евангелие". Утверждать эту идею означает проповедовать это "иное Евангелие".
   Скажите пожалуйста, разве количество завоёванных душ определяет близость возвращение Господа Иисуса? Если единственным смыслом для существования церкви является завоевание душ, то существует ли такое количество крещений, скажем, миллиард, достижение которого приведёт в действие Божье повеление ангелу, который скажет Иисусу: "Сойди, как великий Жнец, и пожни эту жатву"? Если да, то эта цифра должна быть очень большой. Другими словами, неужели близость пришествия Иисуса определяет тот факт, насколько хорошо мы трудимся в евангелизме и свидетельстве? Если это так, тогда такое спасение можно назвать только спасением делами, или спасением при помощи завоевания душ. Если бы миллард душ было крещено на основании их личного покаяния, чтобы спасти свои собственные души, приблизит ли это событие пришествие Христа хоть немного ближе?
   Позвольте напомнить вам историю о том, когда телега идёт перед лошадью. Другими слоами, неужели телега везёт лошать, или всё таки лошадь тянет телегу? Это не трудно понять. Конечно, лошадь тянет телегу. Тогда мы спросим: "Что тянет телегу евангелизма и свидетельства в церкви"? Истина Евангелия. Истина о святилище и о кресте. Вот что тянет телегу евангелизма и завоевания душ. Но утверждения в нашем уроке ставят телегу перед лошадью. Именно весть о кресте Иисуса производит обращение душ, и примиряет их с Богом и Его заповедями. Весть производит плод. Если точнее, то чем яснее мы понимаем Вечное Евангелие во всём его высочайшем качестве, тем эффективнее Дух Святой может достигать сердец без всяких препятствий или искажений.
    И не будет никакой нужды в психологических приёмах, или "побудительных мотивах" в том, чтобы люди принимали решения. Сердца мужчин и женщин будут движимы любовью Христа.
    Вы сейчас понимаете, что мы здесь не против завоевания душ. Но говорить об этом как о единственной причине существования церкви означает обесценивать истину о святилище. По-настоящему завоёвывать души и воистину производить обращение может только истина Евангелия. Вот что мы хотим сказать сегодня. Итак, почему мы изучаем эти уроки? Просто для того, чтобы прояснить эти вопросы. Господь желает, чтобы мы имели проницательность. Когда есть такое недопонимание, это мешает Ему благословить нас. Позвольте в качестве вывода сказать, что Церковь Адвентистов Седьмого Дня существует главным образом для того, чтобы верно провозглашать истину о святилище, которая является вестью о несравненной жертве Христа за грехи этого мира. По этому критерию Иисус оценивает лаодикийскую церковь (Откровение 3:14-21). И по мере верного провозглашения этой истины, зрелость душ будет свидетельствовать о качестве воистину обращённых душ в жатве во время пришествия Христа.
   Данные принципы роста церкви, которые мы имеем в уроке, в большой степени пришли из евангелических движений. Например, в теме за четверг сказано: "Сама причина и смысл существования церкви является критерием для её оценки. Мы верим в то, что наша церковь появилась именно в это время мировой истории как часть Божьего плана открыть Евангелие этому миру. Другими словами, мы существуем для того, чтобы завоёвывать души для Царства Божьего." И ни слова об истине о святилище. Это описание принципов церковного роста. Во втором абзаце сказано: "Любая оценка деятельности церкви должна исходить из того, как церковный евангелизм и свидетельство влияют на церковный рост." Вот почему я и спрашивал сегодня об этом. Вопрос заключается не в том, как мы оцениваем себя, а в том, как Бог смотрит на нас и на наши действия, как Он видит наши действия в рамках Своих приорететов.
   "Целью Иисуса и апостолов и христиан ранней церкви было завоевание людей для Царства Божьего" Вы видите, что здесь речь идёт о числе, о некоем числе, которое будет достаточным для того, чтобы запустить процесс пришествия Иисуса на эту землю. Но дело же совсем не в этом. Всё зависит от духовного состояния тех людей, которых воспитывает истина о святилище. Иисус ждёт не числа. Он ждёт Свой народ, который уверует наконец в истину Евангелия. Вот в чём вопрос. Однако, как вы видите, эти принципы выступают тут как замена данным истинам. Последний вопрос гласит: "Как наша церковь достигает цели в возрастании Царства Божьего?"
   Также в теме за воскресенье во втором абзаце сказано: "Когда Слово Божье устанавливает стандарты, ожидает или предписывает определённые действия, издаёт повеление, наше внимание обращено на оценку. Оценка задаёт очень важные вопросы: "Как мы совершаем это особое служение? Как мы можем быть более эффективными?" Эти вопросы являются ветхозаветными вопросами. Они напоминают о том, как на горе Синай народ сказал: "Всё, что Господь сказал, мы исполним". Другими словами, мы завоюем столько душ для Христа, сколько нужно для того, чтобы пришёл Христос.
   К примеру, я обращаюсь свами как с взрослым христианином, которого Бог благословил Духом Святым и духовной проницательностью. Должен ли я обращаться с вами как с ребёнком? И если мы видим какие-то незрелые высказывания и позиции в урочнике, то разве должны мы отрицать это? С другой стороны, это не должно побуждать нас только критиковать и осуждать братьев и сестёр. Мы можем предположить, что это произошло по причине обычного невежества. Может быть просто здесь проявилось недопонимание Евангельской истины, открытой в 1888 году. Тогда неудивительно, что этот вакуум был заполнен идеями, которые пришли из евангелических церквей.
  У нас остался ещё один урок этого квартала, и потом мы перейдём к изучению 1-го и 2-го посланий к Фессалоникийцам. Пусть Бог благословит нас проницательностью. В эти дни, когда Бог имеет для нас полноту истины, оставаться обманутым уже является грехом. Быть обманутым означает сомневаться в истине. Сомнение - это грех. Когда Бог открыл нам истину предельно ясно в Своём слове и трудах Елен Вайт, отвергать эту истину означает обманывать себя. Поэтому это грех. Мартин Лютер заблуждался в некоторых вопросах, но он заблуждался по своему неведению, а не по своему желанию. В нашей среде не должно быть ни одной души, которая намеренно заблуждается. Если это так, то это происходит по их собственному выбору, по своему собственному неверию.
   Собеседник дополняет о том, что когда он читает эту тему в урочнике, он видит там только повеления: "Делайте так, и так", и только это. И поэтому ему становится понятным, почему порой весть 1888 года называют "вестью о том, чтобы ничего не делать" Я был на многих евангельских кампаниях, говорит собеседник, и не слышал вообще вести о кресте и о святилище. Этого просто нет в программе.
   Что же имеется ввиду под словами "ничего не делать"? Дешёвая благодать или что-то ещё? Собеседник говорит, что обвинения заключаются в том, что якобы эта весть учит сесть на стуле, и ждать, пока Христос сделает за нас нечто. Если такой вывод следует из истины о том, чтобы позволить Иисусу совершать наше искупление, перестать мешать Ему, то определение о Ветхом и Новом Заветах отражается и здесь. Слово "мы" представляет религию под названием "сделай что-нибудь", которая является ветхозаветной религией.


Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика