29.04.2012
Тема 004. Евангелизм и свидетельство как образ жизни
Урок № 4. "Евангелизм и свидетельство как образ жизни".
из цикла "Евангелизм и свидетельство"
Пастор Пол Пенно. Перевод Кожевникова Павла.
Молитва. Благой Отец Небесный. Мы часто обращаемся к тебе по утрам, когда просим, чтобы Ты руководил нами, и чтобы наши дороги пересеклись с каким-то человеком, с которым мы могли бы поделиться вестью об Иисусе, проявляя Его сочуствие в словах и заботе. Мы молим, Господи, чтобы Ты помог нам знать, как нам свидетельствовать о Тебе своим образом жизни. Просим во имя Иисуса, аминь.
И это правда, когда мы просыпаемся, мы часто просим Господа помочь нам быть благословением какой-то душе, кто повстречается на нашем пути. Когда наш день заканчивается, мы склоняемся у наших кроватей, и просим Бога благословить те семена истины, которые были посеяны. Там, на коленях, в тишине и смирении, в присутствии нашего Небесного Отца, мы задумываемся: "Послужил ли я сегодня своему Спасителю, сделал ли я что-либо такое, что Он сам бы сделал или сказал на моём месте?"
Может быть, когда мы оказываем какую-то помощь кому-то, после этого мы вспоминаем этот поступок, и понимаем, что нам следовало быть более щедрыми. Когда мы сказали кому-то "доброе утро", может быть нам сделовало подольше посмотреть в глаза этому человеку, и вознести искреннюю молитву за него, чтобы это утро действительно было добрым?
Вечность начинается с доброты. Это похоже на сказанное Давидом в Псалме 22-м, стихе 6-м. Давид сказал: "... благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей" Мы бы хотели, чтобы нас сопровождала эта благость и милость, когда мы встречаемся с людьми на протяжении дня.
Когда мы общались сегодня с кем-то разочарованным и подавленным, или разбитым ветхозаветным отчаянием, мы хотели бы знать, каким образом мы могли бы включить в наши небольшие разговоры с людьми какие-то спасительные и жизненно важные истины Евангелия Нового Завета, которое бы освободило этого человека. (Иоанна 8:32)
Конечно, мы желаем иметь эту истину, этот особый личный духовный отпечаток пальцев, отпечаток духовной личности, который был у Иисуса, который всегда мог сказать нечто, что давало жизнь. Он дал нам величественное, потрясающее, изменяющее жизнь обещание на праздник кущей, который Он посетил. Мы читаем в Иоанна 7:37,38, что Иисус встал и сказал: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой."
Когда мы кладём нашу голову на подушку, мы, возможно, задумываемся на мгновение перед погружением в сон о том, что, возможно, нам нехватает жизни, нехватает жажды праведности. Истинно счастливыми могут быть только те, кто действительно жаждет праведности. Но мы действительно чувствуем некую нужду в духовной пище для наших собственных изголодавшихся душ. И мы просто вынуждены молиться ещё одной молитвой перед сном: "Отец, прости меня за напрасную трату времени в этот драгоценный день, за то, что возможно напрасно просидели у телевизора, или читали какую-то пустую и бесполезную книгу. Мы говорим: "Господи, пожалуйста, даруй мне благодати быть таким алчущим и жаждущим хлеба жизни, что ничто другое не сможет уже принести мне даже видимость удовлетворения.
И Господь торжественно пообещал в Иоанна 6:37: "...приходящего ко Мне не изгоню вон". Мы можем бесконечно благодарить Его за это чудное обетование. Верьте в него и доверяйте Господу.
Истинно христианский образ жизни - это жизнь во свете новозаветных обещаний Господа. Это радость жизни, которая заражает остальных. Когда вы подозреваете, что у вас жар - вы меряете температуру. Можете ли вы проверить и увидеть, живёте ли вы в Ветхом Завете, или в Новом Завете? У горы Синай древний Израиль добровольно отправился в рабство Ветхого Завета. Их историю в результате покрыла тьма. Это привело в результате к уничтожению этого народа, и к распятию их Мессии - Искупителя мира. Какова же разница между двумя образами жизни - ветхозаветной жизнью, и новозаветной жизнью сегодня? Жизнь нового завета - это вера в обетования Божьи, радость спасения, которое уже совершилось для вас. Это благодарность Богу за ваше спасение от второй смерти посредством жертвы Христовой крови. Это осознанное понимание того, что хлеб, который вы едите сегодня, имеет печать креста Христова, и что каждый ваш вздох является даром "преизобилующей благодати". Это осознание того факта, что вы бесконечный и вечный должник Бога.
Жизнь по новому завету - это чтение первой главы послания Ефесянам и вера в то, что вы были усыновлены, став частью Божьей семьи, благодаря тому, что уже совершил для вас ваш Спаситель, а не по причине того, что вы когда-либо совершили. Это радостная, добровольная, счастливая, смиренная готовность следовать за Ним, совершая сегодня какое-либо служение, не думая много о своей жизни и благополучии. Это радостное посвящение себя самого готовности покорно слушать всё, что Дух Святой говорит вам. Всё это потому, что ваше маленькое эгоистичное сердце расширено для понимания "со всеми святыми, что широта и долгота и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову", любовь, которая двигала Им и привела Его в самый ад, чтобы спасти вас от этого ада. Да, Им двигало полное послушание, исходящее из Его преизобилующей благодати.
Ветхозаветная жизнь, или образ жизни - это постоянные попытки делать всё правильно и верно, источником которых является страх суда, а также озабоченность, потому что, якобы "Христос ещё не всё сделал для вас", но ждёт, пока вы сделаете нечто, что даст Ему возможность совершать всё для вас. "Ну, наконец, мы сделали это. Кто-то в нашей семье болел, и мы не спали ночами, исполняя возложенный Богом долг... мы поддерживаем свою семью...мы ездим на работу за много километров, потому что мы пытаемся переселиться за пределы городов... Разве всё это не правильно? Мы проводим целые часы в своих машинах. Мы так подавлены многочисленными обязанностями дни и порой даже ночи, что мы ложимся спать в полночь, просто истощёнными. И поэтому мы не читали Библию и не молились так, как должно. И мы не сохранили своих взаимоотношений с Богом, и мы нарушили свою часть договора, заключённог с Ним. И теперь, по нашему мнению, от нас зависит восстановление наших отношений с Богом.
Но в Новом Завете Божий закон записан в сердце, а не на камне. Он не просто Сам является Инициатором этих благословенных взаимоотношений с Ним, вспомните Иоанна 3:16 "Ибо так возлюбил Бог мир, что Он отдал Своего единородного Сына, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Он так любит нас, что Он ищет возможности восстановить эти взаимоотношения с вами и со мной. Данный текст говорит именно об этом. Несмотря на Своё лично отсутствие, Христос посылает Своего Святого Духа, первой задачей которого является обличить вас и меня в грехе, и это по причине праведности Иисуса, в которой мы нуждаемся. И тогда Дух Святой убеждает нас в суде, потому что князь этого мира, сатана уже осуждён. Всё это открывает Дух Святой, как написано в Иоанна 16:7-12.
Мы снова вспоминаем о том, что Добрый Пастырь всё ещё ищет Своих потерянных овец, как мы читаем в Луки 3:3-7. Это и есть работа Духа Святого. Как написано в Исаии 30:21: " и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево."
Бог Ветхого Завета похож на банк, выдавший вам кредитную карту. Если вы не оплатили долг, или опоздали с оплатой - и наказание уже вступает в силу. Но добрый Пастырь Нового Завета любит вас так сильно, что когда вы зажигаете сигарету, Дух Святой говорит вам: "Нет, не делай этого", или если вы чувствуете, что можете переесть, открыв холодильник не вовремя, Дух Святой говорит: "Нет, не делай этого". Или, если вы наркоман или алкоголик, и начинаете выпивать дозу спиртного, Дух Святой с любовью говорит вам: "Нет, не делай этого". Он постоянно ищет возможности записать Свой святой закон в вашем сердце. Дадите ли вы Ему на это согласие? Вы можете также изгнать Его, если пожелаете. Вы можете отвергать Его, упорствовать, но что вы делаете тем самым? Вы тем самым заново распинаете Сына Божьего. Прямо сейчас мы живём в День Искупления, во время, предназначенное для жизни по Новому Завету. "Примиритесь с Богом" (2-е Кор 5:20). Слава Ему, что Он не оставил вас, и Он всё ещё призывает вас, чтобы записать Свой закон в вашем сердце. Однако мы имеем возможность выбора между двумя образами жизни. Мы можем жить в Ветхом Завете, и эта жизнь всё ещё популярна, как и была на протяжении тысяч лет, или мы можем избрать жизнь в Новом Завете. Если мы сделаем выбор Нового Завета, означает ли это, что с этого момента всё в нашей жизни будет хорошо? Так ли всё будет? Будут ли в этом случае все светофоры на дороге будут показывать нам только зелёный свет, и начальник будет всегда повышать нас в должности, а супруг всегда улыбаться нам, а наши инвестиции будут всё время приносить всё больше прибыли, будет ли так, когда мы выберем жизнь по Новому Завету?
Иисус, несомненно, жил по Новому Завету, но Он также и умер в нём. С самого детства Он встречался с постоянным противодействием, свидетельствуя Своей жинью о Новом Завете. Его сопровождали постоянные проблемы. И эта жизнь, в конечном итоге привела Его на крест. Поэтому, жизнь Нового Завета отнюдь не пикник. Но когда мы живём жизнью Нового Завета, мы можем называть себя учениками в школе Христа. Мы серьёзно настроены следовать за Ним и быть Его учениками. Мы подвержены Его любящему наказанию. Всё это описано в Евреяма 12:5-10. И конечно, нас ожидают какие-то неудачи, какие-т разочарования. Может быть, это нужно для нас, если смотреть на всё в далёкой перспективе. Но Господь строго отмеряет испытания, которые ожидают нас на пути. Он даёт каждому из нас преимущества бесконечной мудрости, когда мы извлекаем свои уроки из этих испытаний и разочарований. Ведь каждому из нас дана мера веры. И этот факт делает жизнь там, где нас поместило Его провидение, жизнью тихой и постоянной радости. Даже Иисус в Его воплощении переживал наказание в Своём новозаветнем образе жизни. Мы читаем в Евреям 5:8, что Он "страданиями навык послушанию". Однажды вы будете благодарить Господа Иисуса за позволение определённым разочарованиям постигнуть вас. Ваше счастье сейчас может быть увеличено чрезвычайно, когда вы будете предвкушать и надеяться на это, доверяясь Его верности. Радость будущего может стать вашей уже в настоящем, благодаря вере.
Первой вестью, которую Иисус дал собравшимся ученикам после Его воскресения, (Иоанна 20:19), была весть о Его мире, который Он хотел дать. "Мир вам." И это не было простыми словами вежливости и такта. Мир в сердце... Разве не этого жаждут сердца всех нас? И Он желает дать его вам сегодня. Он говорит "Мир Мой даю вам." И это есть нечто, что Он даёт нам даже посреди испытаний и разочарований. Мир приходит, когда вы верите в обещания Нового Завета, те обещания, которые Бог дал также и Аврааму в Бытие 12:2,3.
Это правда, что вы можете молиться молитвой того человека, который сказал Иисусу: "Господи, верую. Помоги моему неверию.", потому что эта молитва является выражением веры в эти обещания из Бытие 12: 2,3. Мудрый писатель уверяет нас, что мы никогда не погибнем, когда будем молиться этой молитвой. Каждая молитва, даже самая незначительная, при помощи которой вы делаете такой же выбор, укрепляет вас в Господе.
Когда вы просматриваете одно за одним, ваш список дел, которые вы, по вашему мнению, совершили, и которые могут привести либо духовной гордости, либо к разочарованию, потому что это и есть суть жизни по Ветхому Завету, то этот список обманчив, потому что свиду этот метод производит результаты внешнего послушания закону. Но образ жизни Нового Завета - это постоянный выбор верить обещаниям Господа. Это постоянное обновление, к которому приводит молитва того встревоженного отца в Марка 9:24. Он молился о своём сыне, одержимом бесами: "Господи, верую. Помоги моему неверию". Эта молитва была очень смиренной. Поэтому вы никогда не погибнете, молясь этой молитвой. Вы можете молиться этой молитвой даже в 100 лет, и иметь постоянные победы. Павел говорит, что нам не нужно взбираться до самых небес за праведностью. Мы читаем об этом в Римлянам 10:6. Нам нет нужды "забираться на небеса" при помощи так называемых "достижений", чтобы получить праведность. Текст говорит нам скорее иначе. Иисус наоборот, сошёл с небес, чтобы дать эту праведность нам. И об этом говорится в Рим 10:6. "не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?" для того, чтобы делать добрые дела, для того, чтобы достичь праведности. "то есть Христа свести", то есть опустить Его с небес. Далее говорится: "Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем."
Итак, вместо того, чтобы ожидать от вас, когда вы заберётесь на небеса за праведностью, Дух Святой Сам приходит ко всем нам. Он как Добрый Пастырь, ищет и находит вас, Его потерянных овец.
А сейчас взглянем на те 7 обетований, которые Бог дал Аврааму в Бытие 12:2,3. Здесь говорится о новозаветном образе жизни, о той жизни, которой жил Авраам. Той жизни, которая сделала его сияющим свидетелем людям в его обществе, и которая сделает нас такими же сегодня. Мы не читаем о том, что Авраам давал какие-либо обещания Богу. Он просто избрал веру в обещания Божьи, данные ему. И мы будем читать обещания Бога о жизни по Новому Завету.
№ 1. "Я произведу от тебя великий народ". (Бытие 12:2) Другими словами, это значит, что вы будете иметь полноту, или жизнь с избытком. Вы действительно будете кем-то. "Я поизведу от тебя великий народ.
№ 2 "Я благословлю тебя". И мы, конечно знаем, что слово "благословлю" означает просто-напросто, что вы будете счастливы. "Я благословью тебя"
№ 3. "и возвеличу имя твоё". Ты станешь всем, кем ты желаешь стать в Иисусе.
№ 4 "и будешь ты в благословение". Куда ты ни пойдёшь, когда ты молишься утром "Господь, сделай меня сегодня благословением, чтобы кто-то, с кем мой жизненнй путь сегодня пересечётся, мог услышать от меня нечто, что ободрит этого человека, принесёт благословение, может быть я смог бы даже помолиться о нём, поделиться с ним благой вестью об Иисусе. Вот в чём заключается обещание, данное Аврааму. "И будешь ты в благословение", куда ни пойдёшь. Другими словами, "ты всегда будешь делать людей счастливыми." А это и есть действительно жизнь с избытком, не так ли? Это образ жизни, исполненный радости и плодотворности.
№ 5. "Я благословлю благословляющих тебя". Другими словами, Бог будет вознаграждать людей, помогающих тебе
№ 6 "и злословящих тебя прокляну" Это должно быть частью ваших благословений, потому что ввиду людей, противостоящих вам как врагу, Бог будет давать вам особую защиту. Господь позаботится о вас, хотя вы будете иметь врагов, провозглашая Благую Весть.
№ 7 "и благословятся в тебе все племена земные." Бог пообещал Аврааму также и это. Это благословение распространяется на все семьи и племена земли. Несомненно, это благословение является самим Иисусом Христом, потому что Иисус Христос - это свет, который "просвещает всякого человека, приходящего в мир". Но сейчас вы узнаёте о том, что вы во Христе. Когда Христос пришёл в этот мир, мы все были собраны в Нём. Поэтому сейчас вы можете делиться Иисусом Христом с другими, и это приносит великую радость, являясь вашим образом жизни.
Ответ на эти обетования - это нечто, что превосходит уровень чего-то эмоционального. Скорее всякое истинное послушание основано на простом принципе веры в эти обещания, веры в то, что эти обещания даны вам. Поэтому просите Господа держать вас за руку, когда вы следуете за Ним шаг за шагом. И вы знаете, что он действительно ведёт вас. Он никогда не отпустит вашу руку. Поэтому просто не вырывайте своей руки из Его могущественной руки.
Сын Божий даровал нам странное, но радостное обетование о том, что Он будет пребывать в нас, жить с нами, делить с нами все наши жизненные события. В Ефесянам 1:3 сказано, что Бог "благословил нас во Христе всяким духовным благословением в небесах". Можете ли вы представить себе жизнь в таких небесных чертогах? Мы с вами скорее живём в трущобах по сравнению с небесами. Но Господь Иисус говорит, что Он будет жить с нами здесь, где бы мы ни жили. Он будет делить с нами наше скромное жилище. Он будет также принимать участие в нашем скромном гостиприимстве. И Он будет нашим постоянным гостем. Его святое присутствие с нами сделает нашу небольшую хижину настоящим дворцом, как будто мы уже живём на небесах. Наш дом будет преобразован в небесное жилище. А небесное жилище, конечно, самое желанное место во всей вселенной. Мы никогда больше не будем одинокими. Наша каждодневная жизнь станет новым славным приключением, потому что мы не в состоянии полностью представить новую радость, которая ожидает нас каждый новый день жизни с Иисусом в божественных отношениях с Ним. Даже Сам Иисус разделяет с нами несравненную радость жизни в небесах, потому что в Ефесянам 1:20 мы читаем что Отец "воскресил Его из мертвых и посадил одесную Себя" в тех самых небесных чертогах. Итак, здесь в случае с Иисусом нам сияет та чрезвычайная невыразимая радость, потому что мы знаем, что Иисус был мёртв, и никто никогда не может по-настоящему понять ценность жизни какого-то человека, пока этот человек не умирает. Иисус видимо также очень ценит и радуется жизни, которую Он имеет сейчас, потому что он был мёртв. Он отправился в ад второй смерти, чтобы спасти вас и меня. Единственным человеком, который прошёл смерть во всей её реальности, смерть как возмездие за грех, является Иисус. И сейчас мы принимаем преимущества этой смерти. Мы живём верой в Него.
И наш брат и единомышленник во Христе апостол Павел имел проблеск того, что всё это значит. Он имел уникальное видение. Он видет нас, как умерших во Христе, но также он видит нашу настоящую жизнь как жизнь воскресения из мёртвых. Это очень интересное видение. Оно действительно способно преобразовать нашу жизнь. Это видение превращает наше настоящее, скучное, обычное существование в величественное воскресение к жизни во Христе. Это, возможно, новая идея для вас, если вы не думали о своей жизни, как о жизни после воскресения, избавленной от смерти. Не благодарите меня за это видение, потому что я -никто. Я никогда бы до этого не додумался. Благодарите Господа. Он открыл это апостолу Павлу. Ваша вечная жизнь во Христе уже началась. Вы можете заснуть первой смертью, но это всего лишь на мгновение. Если ваше имя записано у Агнца в книге жизни, а оно непременно там записано, потому что каждый человек был во Христе, когда Он умер на кресте, то ничего и никто не может удалить ваше имя оттуда, кроме вашего собственного выбора, (не дай Бог, чтобы вы этот выбор сделали).
Иисус говорит в Иоанна 10:10 "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком." Он говорит, что пришёл для того, чтобы имели жизнь. И это говорит о нашей жизни сейчас. Также Он пришёл, чтобы имели жизнь с избытком, то есть с даром и возможностью, (если мы не отвергнем её) вечной жизни уже сейчас, в нашей жизни после нашего воскресения из мёртвых со Христом, которая простирается в вечность. Вот какую жизнь вы имеете сегодня. Иисус пришёл дать вам жизнь, и жизнь с избытком. Знание об этой жизни, которую Иисус дал вам и мне, преобразует наше представление о том существовании, которое мы по нашему мнению имели. Это самая славная жизнь во всей вселенной, потому что это жизнь Христа. Он - создатель и вседержитель этой жизни. Он также является и Спасителем её. Он - спаситель мира. И этому нет конца. Это навсегда. Это уже дано вам и мне.
Я поделюсь иллюстрацией, которую мы находим в Библии в Иоанна 5 главе. Однажды, когда Иисус шёл по горячей пыльной дороге, Его образ жизни стал свидетельствовать женщине у колодца, которая разводилась несколько раз. Её сердце было подобно камню. И она сидела возле древнего колодца Иакова, бросая туда камушки, слушая, как они достигают воды и производят брызги. Она увидела боковым зрением иудейского путника. Она попыталась убедиться в том, что он "не заметил" её. Но Он заметил её. Он был уставшим и жаждущим после Своего долгого пути. Он не сидит в тишине, потому что Иисус - это Мастер по завоеванию душ. И Он видит в этой женщине ту душу, которая прошла через многие суды и проблемы. И Он знает точное средство для того, чтобы раскрыть и возвысить эту мирскую душу, чьё предубеждение уже закрыло всякий доступ и связь между ней и этим незнакомцем-иудеем. По крайней мере она так думает. Взгляните, что произошло. Через несколько минут после встречи с Иисусом она в слезах. Её холодное сердце растаяло. Она готова принимать Благую Весть и начать новую жизнь, став миссионером для Иисуса. Но вы можете задать вопрос: "Как же Иисусу удалось проявить такую феноминальную проницательность и силу, чтобы завоевать грешное сердце? Мы можем отвечать на этот вопрос так: "Он же был Богом, и имел нечто, чего мы не имеем" Однако Он говорит нам: "верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду."
Мы подходим к тому времени, когда эти великие дела должны уже совершаться. Иисус приготовил взрыв завоевания душ в этом мире, который превзойдёт всё, о чём могли мечтать все наши церковные комитеты и советы. Всемирная сеть смиренных церквей, сидящих у колодца Сихаря, чтобы встретиться и восполнить нужды греховных сердец.
В чём заключался секрет Иисуса, применённый в этом случае? Мы можем только сказать, что Иисус пережил всеобщее покаяние за грехи всего мира, за каждого человека, включая эту женщину. Иисус понимает внутреннюю боль души, не нуждаясь в том, чтобы знать о конкретных грехах её избитого жизнью сердца. По этой причине Он имел ключик к её сердцу. Он пробудил в её сердце музыку, которая звучала очень тихо на протяжении всех этих пяти браков.
Но неужели только Иисус мог знать и видеть то, что знал и видел? Можем ли мы научиться у Него? Да, мы можем научиться у Него быть завоевателями душ, и личными свидетелями для Иисуса. Если мы со смиренными сердцами следуем за Иисусом, мы можем опуститься на колени и благодарить Его за всё. Мы можем присоединиться к Иисусу в покаянии не только за наши личные грехи, но также осознавая, что наша эгоцентричность, с которой мы родились, способна на любой грех в этом мире, который мы знаем. И это будет всеобщим покаянием с нашей стороны. "Господь, я - грешник, и поэтому я могу отождествить себя с другими грешниками в этом мире.
Когда всходит солнце в начале дня, и заходит, осветив жизнь миллиардов людей, каждый из этих людей создан по подобию Божьему, каждый из них искуплен кровью Сына Божьего. Но очень немногие понимают суть Его жертвы. И мы просим: "Господь, дай нам такие слова, чтобы они могли открыть им жертву Твоей любви. Мир сейчас находится в очень густой тьме непонимания характера Бога. И статистика говорит нам, что процентна доля христиан по отношению к остальному человечеству неизменно уменьшается. Люди, более мудрые и смышлённые, чем я, удивляются: "Как в этом мире Евангелие сможет когда-либо быть провозглашено каждому человеку из этих миллиардов людей? Но так же неизменно, как солнце всходит над землёй на следующее утро, так же несомненно говорит текст из Малахии 4:10 "А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его". Это единственное место в писании, где Иисус назван Солнцем праведности, всходящим, имея исцеление в Своих лучах." И это касается каждой души на этой земле. Это написано для тех, кто почитает имя Господа, а их много, но Христос является также тем светом, который "во тьме светит, и тьма не объяла его" Ничто не способно угасить свет Иисуса.
Иоанна 1:9 говорит о том, что Он есть "Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир." Вы можете быть благодарными, что посредством креста Бог дал вам истинный свет Христов, чтобы вы могли иметь ответное эхо в своём сердце, отзывающееся на Его любовь и влечение.
Если я чувствую бремя за тех людей, которые не понимают Бога, то какое же бремя чувствовал апостол Павел за миллионы людей в мире. Он писал в Римлянам 10:14,15: "Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" Павел задал очень важные вопросы. Но он говорит, что совершается служение по завоеванию душ, о котором мы не знаем. "Но спрашиваю: разве они не слышали? Слышали, говорит Павел, и цитирует 18-й псалом, где Давит сравнивает восходящее солнце с сияющим светом Евангелия. Сияющим - это не совсем подходящее слово. "Отражающимся" - вот более подходяще слово. Каждый, взирающий с открытым сердцем на это сияние, может найти какое-то доказательство любви Божьей к нам. Мы не являемся светильниками, но мы можем уподобиться отражателям на велосипедах, которые светят в темноте, когда даже тусклый свет попадает на них. И вы, один из миллиардов людей на земле, можете осветить сегодня чей-то путь этим отражённым светом Солнца Праведности. И когда придёт вечер, вы можете склониться у своей кровати и быть счастливым, и сказать: "Благодарю Тебя, Господи, что использовал меня сегодня средством для того, чтобы осветить чью-то душу.
Апостол Павел, избранный и верный раб Бога, пережил унизительное отношение к себе в своём миссионерском путешествии, когда пришёл в великий город Афины. Он совершил ошибку, пытаясь совместить несовместимое - совместить философию с философией, пытаясь встретиться с учёными того времени на их территории. Результатом была неудача в завоевании душ, хотя некоторые приняли Евангелие. Затем он пришёл в этот аморальный греческий город, называемый Коринфом. И в 1-м Коринф 2:2 Павел сказал, что он решил не знать ничего, кроме Христа, и Христа распятого. Он решил проовзглашать только Христа во всех своих публичных выступлениях, как и в личных встречах с людьми или с группами людей.
И вы хорошо знаете о том, что мы упоминали ранее, что книга Откровение является презентацией креста Христова, потому что эта книга упоминает "Агнца закланного" 28 раз. Эта книга имеет своей главной темой то же, что имел и Павел в Коринфе. 28 раз мы находим эту фразу об Агнце в книге Откровение. Поэтому эта последняя книга Библии является самой Христоцентричной во всей Библии. Она содержит ту же весть Павла о Христе и о Христе распятом. Не осознавая этой итины фанатики могут пользоваться книгой Откровение в своих целях, и эта книга становится их средством. Но книга Откровение вся об Иисусе, и Иисусе распятом. И по мере нашего приближения к концу времён, влияние этих фанатиков будет становиться более и более невыносимым в руках тех людей, которые видят всё и вся во свете библейских пророчеств. Каждый из них будет провозглашать, что он знает секреты завершения Божьей работы, говоря: "Слушайте меня." Но Библия предупреждает нас, что "кто умножает речи свои, тот поступает глупо, и утомляет всех, не зная даже того, как войти в город." (Еккл 10:12-15)
Встревожены ли вы тем множеством голосов, взывающих повсюду, голосов лжехристов и лжепроповедников, говорящих "вот здесь Христос, или "вон там". В Псалме 45-м написано как раз для нашего времени всеобщего замешательтва. "Когда воды возмущаются, и горы двинутся в сердце морей", затем даётся совет "Остановитесь и познайте, что Я - Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле." Этот язык нам знаком. Он из Откровения 18:1, где Бог собирается "осветить всю землю Своей славой". И конечно, самая ясная демонстрация славы Божьего характера - это его любовь к грешникам, октрытая на кресте.
Поэтому, давайте будем мудрыми и терпеливыми. Давайте проводить на коленях время с Богом, чтобы быть готовыми распознать истинную весть для последнего времени, которая является вестью креста, и чтобы посредством нашего образа жизни свидетелствовать об этой вести всем, кто встречается на нашем жизненном пути. Помолимся.
Благой Отец Небесный. Мы благодарны Тебе, что Твоя весть любви коснулась наших сердец. Возвеличивание креста Христова, понимание того, что Иисус совершил там для нас смягчает наши отчуждённые от Тебя греховные сердца, покоряя их Тебе. И поэтому с этих пор мы не можем жить для себя. Мы можем жить только жизнью, посвящённой Иисусу. Поэтому каждый день, в нашей жизни, в нашем общении и словах, мы можем делиться с другими этой радостью, этой вестью мира, о которой мы узнаём в школе Христа. Благослови каждую душу сегодня и её семью. Пусть Дух Святой пребывает с каждым. Помоги нам помнить те семь фантастических обещаний, которые Ты дал нам, всей человеческой семье посредством Своего раба Авраама, и помоги нам поверить в них. Поверить в то, что особые благословения ожидают тех, кто верит в Божьи обещания, и делятся этим счастьем Евангелия с другими. Мы просим об этом во имя Иисуса, аминь. Спасибо за внимание.