25.04.2012
Тема 003. Упущенный поздний дождь
Урок № 3. "Духовные дары для Евангелизма и свидетельства"
из цикла "Евангелизм и свидетельство"
Пастор Пол Пенно. Перевод Кожевникова Павла.
Молитва. Дорогой Отец Небесный. Мы благодарны Тебе, что Дух Святой излил на Божий народ духовные дары, чтобы научить их любви Божьей, и привести их к единству веры во Христа Иисуса, чтобы нам не быть уже колеблемыми всяким ветром учения. Молим Тебя о водительстве на этот урок. Во имя Иисуса, аминь.
В Ефесянам 4:7-10 мы обнаруживаем повторяющуюся Благую Весть, о которой Павел пишет в Ефесянам. Он пишет: "Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова." Каждому из нас дан особый дар благодати. Мы говорим о каком-то великом музыканте или художнике. что он является одарённым. Вы являетесь не менее одарёнными. Вы являетесь таким же. Вы призваны и приготовлены совершать нечто такое, в чём с вами не сравнится никто. Вместо того, чтобы тратить ценные ресурсы времени и сил, оплакивая свои воображаемые недостатки и ограничения, вложите хотя бы часть этих ресурсов в благодарность Богу за те способности, которые Он уже дал вам. Фраза "мера дара Христова" переведена в современной английской версии как "особое участие в щедрости Христа". Мы можем сказать, что по причине щедрости Христа каждому из нас дан свой собственный "дар". Каким бы маленьким ни был в ваших глазах ваш "дар", помните о том, что вы можете развивать его и заботиться о его росте и увеличении. Для подкрепления сказанного, Павел цитирует из Псалма 67:19: "Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков..." В этом тексте описывается вознесение Христа на небеса после Его воскресения. Это был триумф вселенского масштаба. Затем Павел говорит о "пленении плена", что имеет отношение ко святым, которые были воскрешены с Ним. Параллельной ссылкой к этому является Матфея 27:22, 23. Один из переводов гласит: "Он вознёсся на высокую гору, пленил врага, завладел благами, и раздал их людям." Итак, Он взял эту небольшую группу галлилейских крестьян, и сделал их залогом того множества людей, которые на протяжении долгих веков будут одарёнными лидерами церкви. И, воскреснув из мёртвых, Христос заново овладел вселенной и перераспределил все её богатства. В Его пришествии как Царя Царей и Господа Господствующих уже не будет ничего, кроме величия и славы. Затем Павел продолжает в следующем тексте из Ефесян 4:9 " А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все." Итак, Павел пользуется возможностью, чтобы сказать о том, что Христос снизошёл в самое глубокое и низкое положение во вселенной. Это, конечно, говорит о второй смерти всех обитателей нашей планеты. Здесь говорится о том, что Он вкусил смерть за всех (Евреям 2:9). Это было добровольное смирение и согласие с тем, чтобы умереть этой смертью, в которой ни на какое воскресение нельзя даже и надеяться. Павел говорит, что Христос умер за грехи наши в 1-м Кор 15:3. И от этого должно перехватить дух, потому что Иисус должен был умереть навсегда, что на самом деле и произошло. Это и есть любовь - "агапе", говорит Павел. Как же вы сможете удержать у себя хоть капельку посвящения Ему, осознав это?
Это понимание того, что означает крест, впервые открылось умам учеников и народа на пятидесятницу. Мы читаем в Деяниях 3:14, 15: "Вы от Святого и Праведного отреклись" - воскликнул Пётр. "Вы убили Начальника Жизни, которого Бог воскресил из мёртвых, о чём мы свидетельствуем. Поэтому покайтесь, и обратитесь.." И они покаялись. И они обратились. И эта истина побудила множество народа любовью "агапе" отозваться на эту весть. В конце 2-й главы сказано, что 3000 человек было крещено в один день. Это был ранний дождь. Эти духовные дары пришли как результат первосвященнического служения Христа в небесном святилище. И Он излил Своего Святого Духа на ожидающих учеников в день пятидесятницы, наделяя их этими духовными дарами.
Но мы находимся в последней части земной истории, в последнем проявлении Вечного Евангелия, и сегодня мы ожидаем поздний дождь Святого Духа. И то же самое самопровозглашающееся Евангелие, та же самая весть креста, открытая в пятидесятницу, которая сопровождала начало служения Христа как Первосвященника, сейчас, во время Его завершающего служения в этот вселенский день искупления, будет сопровождаться полным открытием Вечного Евангелия, которое, по словам книги Откровение, "осветит землю своей славой". Та же самая мотивация, возвышающая крест, будет двигателем этого последнего взрыва служения по завоеванию душ.
Иоанн в Откровении 18 главе с 1-го стиха говорит: " После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его... И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон... И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой." Этот призыв будет сопровождаться вторым в истории земли проявлением силы. Первое проявление состоялось в пятидесятницу. Елен Вайт в видении увидела, что будет происходить во второй раз. Она говорит: "Свет, излитый на ожидающих его, проникал везде, и те люди в церквях, которые имели хоть какой-то свет, отозвались на этот призыв. Мощная сила овладела искренними душами. Рабы Божьи, наделённые силой свыше, с освещёнными лицами, сияя святым посвящением, вышли вперёд, чтобы провозгласить весть с небес. Души, которые были рассеяны по всем религиозным обществам, ответили на этот призыв, и драгоценные души поспешили выйти из обречённых церквей, подобно тому, как Лот поспешил выйти из Соддома перед его разрушением. (Ранние произведения. стр 278 и 279).
В 1888-м году Господь послал нам начало этой вести. Елен Вайт назвала эту весть "светом, которому предстоит осветить этот мир своей славой". Если бы он был принят, то она свидетельствует: "Затем сильный и чистый свет от этого иного ангела, сходя с небес, имея великую силу, мог бы наполнить землю своей славой." "Небесные вестники опечалены и огорчены промедлением. Ангелы небесные искали возможности передать посредством людей оправдание верой, праведность Христа." "Громкий клич третьего Ангела уже начался в откровении о праведности Христа." Приведённые цитаты находятся в "Материалах 1888 года", на страницах 673 и с 1070-й по 1071-ю.
Итак, мы задаём вопрос. Должна ли церковь Адвентистов Седьмого Дня пренебрегать истинным началом этой последней вести, которая была в большой степени отвергнута и сокрыта от мира, как она говорит в "Избранных вестях" томе 1-м, странице 234 ?
Елен Вайт говорит о том, какое отношение первая пятидесятница, или ранний дождь, имеет к будущему, позднему дождю. Она говорит: "На земле должна быть произведена работа, похожая на ту, которая состоялась при излитии Святого Духа во дни ранних учеников, когда они проповедовали Иисуса распятого. Множество людей будут обращаться за один день, потому что эта весть будет провозглашаться с силой. Тема, привлекающая сердце грешника - Христос и Христос распятый. На голгофском кресте Иисус открыт миру в несравненной любви." (Эта весть о любви "агапе"). "Представьте Его именно таким образом множеству людей, и свет Его любви завоюет людей у тьмы, даруя им свет, и даруя им истинную святость, освобождая от беззакония." "Созерцание Иисуса на голгофском кресте пробуждает совесть, открывая ей отвратительную скверность греха так, как не может это совершить ничто другое. " (Эти цитаты находятся в "Материалах 1888 года" стр 1073, 1074)
Ни в какое другое время за всю свою долгую жизнь Елен Вайт не говорила так о какой-то другой вести или опыте, как о позднем дожде, кроме как в эпоху 1888 года. Вот что она говорила: "Некоторым не нравится это излитие. Их естественные склонности проявились, когда они говорили о нём: "Это только эмоциональный подъём. Это не Дух Святой. Это не потоки небесных благословений позднего дождя. Там присутствовали сердца, исполненные невения, которые не вкушали благословений Духа, но которые имели горечь в своих сердцах. Во многих случаях Святой Дух действовал, но сопротивляющиеся Духу Божьему в Миннеаполисе показывали, что они желают снова идти по своему пути. Они произносили в мыслях и словах, что это проявление Духа Святого было фанатизмом и обманом.("Материалы 1888 года. Стр 1478 и 1479)
Почти на каждом лагерном собрании служители возносят тысячи молитв с тех пор с просьбами об излитии позднего дождя, и всё же этот иллюзорный дар почти везде представляется в виде того, что ожидает нас в будущем. Когда этот дар будет излит и принят, завершение исполнения великого поручения будет совершаться так быстро, как распространяется огонь по стогу сена. Каковыми были потоки позднего дождя? Потоки позднего дождя, которые снисходили в то время, заключались в самой вести. Имеет ли эта разница далеко идущие последствия? К примеру, если бы Генеральная Конференция признала, что потоки позднего дождя, уже снисходившие в то время, заключались в самой вести, то и сама весть была бы восстановлена в своей силе и послана мировой церкви. И это бы обеспечило крепкую основу, на которой опыт возрождения стал бы следующим развитием событий, сопровождаясь благословениями Духа Святого.
В Иоанна 6:63 Иисус сказал: "Дух животворит... Слова (то есть весть), которые говорю Я вам, суть дух и жизнь." Нам нельзя пренебрегать библейской моделью, которую Иисус даёт нам здесь. Поздний дождь последнего времени - это комбинация излитя Святого Духа, который начал изливаться с ранним дождём на пятидесятницу, и если мы увидим в Библии то, что собой представлял ранний дождь, тогда мы сможем ясно определить, что собой представляет поздний дождь. Внимательное чтение 2-й главы Деяний открывает, что он представлял собой весть. Пётр свидетельствовал народу об истине таким образом, что это пронзило их сердца, потому что он смело заявлял в Деяниях 2:36: "Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли." Услышав это, они умилились сердцем. За этим последовало излитие Духа Святого. Но первоначальным фактором было принятие и провозглашение истинного Евангелия. Поэтому все проявления Духа Святого в истории, которые лишены истины Евангелия о распятом Спасителе, заслуживают того, чтобы относиться к ним в той или иной степени, как к подделке. И если это действительно так, то из этого следует, что наши молитвы о позднем дожде будут напрасными до тех пор, пока мы не восстановим истину Евангелия, которая является "вестью третьего ангела в своей сути", "вестью преизобилующей благодати", которая согласуется со служением Иисуса в небесном святилище в этот День Искупления. Елен Вайт часто связывает поздний дождь с громким кличем, называя его приготовлением к нему. Чтобы приготовиться к распространению вести по всему миру, Божий народ должен сначала принять поздний дождь, который принесёт им возрождение, покаяние и реформацию. Другими словами, пророческими словами о том, что произошло в 1888 году, в нашей ранней истории, Елен Вайт в "Ранних произведениях" на стр 279 связывает поздний дождь с живым свидетельством, с вестью, которая будет продолжать звучать, провозглашая, (цитирую) "истину с великой силой", которая будет предшествовать провозглашению Громкого Клича (стр 271).
Смотря из того времени, она говорит, что "поздний дождь", или "времена отрады от лица Господа" придут, чтобы дать силу громкому голосу третьего ангела" (Ранние произведения, стр 86).
Итак, сперва на церковь изливается поздний дождь, чтобы она могла провозгласить весть Громкого Клича миру. Такова последовательность.
Когда поздний дождь был послан в 1888 году, Елен Вайт называла его "вестью третьего ангела в своей сути". Во 2-м томе книги "Избранные вести (стр 58) она снова связывает поздний дождь с вестью. Мы читаем в проповеди Джоунса на Генеральной Конференции в 1893-м году, что он имел такое же видение. Позвольте прочитать. Она цитировала из Иоиля 2-й главы, 23-го стиха, где сказано: "И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру..." другой перевод - "Он дал вам ранний дождь в малой степени", и в английской библии есть ссылка на выражение "ранний дождь в малой степени". Другими словами это выражение звучит так: "учитель праведности согласно праведности". Джоунс говорит: "Разве не об этом нам сказано в свидетельствах, в той статье, которая читалась уже несколько раз? Громкий клич третьего ангела, поздний дождь уже начался в виде вести о праведности Христа." Затем Джоунс спрашивает: "Когда эта весть о праведности Христа началась для нас как для народа? Что представляет собой эта весть о праведности?" Затем он отвечает: "Свидетельства говорят нам, что это такое. Громкий клич. Поздний дождь. Затем он спрашивает слушателей: "Что же тогда отвергли братья, находящиеся на ответственных постах в Миннеаполисе? Они отвергли поздний дождь, громкий клич вести третьего ангела." (Бюллетень Генеральной Конференции за 1893-й год. стр 183.)
Наши братья в то время ясно видели, что сказанное Джоунсом было правдой. Собрание реагировало утвердительно на эти слова. Стивен Хаскел соглашался с Джоунсом, как и брат Прескотт, и Джордж Стар написал из Австралии, что Елен Вайт говорит о том, что мы живём во время позднего дождя с тех пор, как состоялась встреча в Миннеаполисе. Джоунс говорил следующее: "Сколько ещё Господу ждать, пока мы примем этот дар? Те, кто взыщут Господа в согласии с этим светом, примут Его весть таким же образом, и получат то, что Он желает дать."(Бюллетень Генеральной Конференции стр 377).
Когда Елен Вайт описывает события 1888 года как излитие потоков позднего дождя, она сразу же в тесной связи с этим касается и самой вести, которая была дана (цитирую) "Вестниками Божьими, которых Он послал с драгоценным светом" (Материалы 1888 года. стр 1485) Затем на странице 442 она фактически сравнивает "свет, которому предстоит осветить всю землю славой" с поздним дождём. Она часто сравнивает отвержение иудеями их Мессии с нашим отвержением вести 1888 года. Иудеи уже никогда не смогут принять дар Святого Духа, не приняв весть Нового Завета. Разве наши молитвы о позднем дожде должны предшествовать принятию вести, которая уже дана в 1888 году?
Есть нечто радостное насчёт духовных даров в Ефесянам 4:11-16. Позвольте прочитать. "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью (в другом переводе "говоря истину в любви") все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви." (Еф.4:11-16)
Какой бы дар каждый ни принял от Подателя даров, этот дар служит созиданию церкви. Когда вы желаете понять подлинность какой-то вести, которую вы слышите или читаете, и определить, не является ли она подделкой врага, просто посмотрите и определите: служит ли эта весть созиданию церкви?
Повсеместно слышны голоса о том, что теологического единства в церкви достичь невозможно до самого второго пришествия Христа, и что все эти дары, которые даются Духом Святым, не способны объединить нас в этой сфере. Повсюду царит представление о том, что теологи просто должны пререкаться и спорить, учителя должны иметь разногласия, пасторы - проповедовать, разоблачая друг друга, и вас не считают умным до тех пор, пока вы не продемонстрируете своё различие со всеми остальными. Но Павел говорит: "Это не так. Существует один Господь, одна вера, одно крещение, и один Дух Святой." И он знает, о чём говорит. Нам необходимо вырасти из своей детской незрелости в единство веры, потому что Христос не разделился. Он не собирается разъединять церковь. Это имеет отношение только к развитию совершенства характера, который сможет обусловить развитие чрезвычайно высоких стандартов Самого Сына Божьего, как говорит Павел, "в мужа совершенного" , "в меру полного возраста Христова." Кто-то спросит: "А не является ли этот взгляд ересью перфекционизма?" Нет. Перфекционизм на самом деле является ересью. Но тут мы имеем другое. Ересь заключается в учении о совершенстве плоти. Однако плоть, или наше "я" никогда не станет совершенным, пока Иисус не придёт. Но Павел говорит о христианском совершенстве характера. Библия не заявляет даже о совершенстве плоти Христа. Как плотик Он был прилежным и верным работником. Но разве мы будем утверждать, что Он никогда не гнул гвозди, и никогда не отбивал Себе палец? Послание Евреям утверждает, что Он "страданиями навык послушанию" (Евреям 5:8,9). Но давайте будет бдительны, чтобы удержаться от осмеяния идеи о победе над грехом, потому что Христос умер для того, чтобы совершить именно это в Своём народе. Это будет последним плодом Его служения как нашего Первосвященника во втором отделении Его небесного служения во время окончательного очищения греха в этот реальный День Искупления. Именно эта работа совершается Им прямо сейчас. Его служение посвящено возрастанию Его народа, чтобы они уже не были незрелыми, колеблющимися от замешательства, но чтобы они могли созреть перед Его пришествием. Какой же будет их цель в возрастании? Павел говорит, что это будет "мера полного возраста Христова" Может быть эта цель является недостижимой? Нам нужно знать, что достижение этой цели - не наша работа. Наша роль - позволить этому "уму", или характеру пребывать в нас, который был также и во Христе Иисусе. Слово "позволить" подразумевает, что именно Дух Святой будет наделять народ Божий этим умом, этим характером, если они не будут сопротивляться Ему. Оставаться обманутым - это грех. Чем ближе мы подходим к великому испытанию, тем трагичнее будет разрешение, данное нами врагу истины обмануть нас. Уже слишком поздно для того, чтобы это прошло бесследно. В церкви действительно, есть люди, названные Павлом "обманщиками", ожидающие возможности обмануть всякого своим якобы "новым светом". Как вы можете избежать этих ловушек? Павел говорит: "говорите истину с любовью "агапе", слушайте её с любовью "агапе", и тогда вы вырастите из детского состояния, которое всегда приветствует любую эмоциональную историю или идею. Возрастание в каком-то смысле всегда болезненно. Однажды в нашей церкви была семейная пара, имевшая 23-х летнего сына, с умом 3-х летнего. Какое это бремя для родителей! Что Иисус думает о церкви, состоящей из святых, рост которых замедляется? Как болезненно это должно быть для Него! Но верующие с замедленным ростом часто выглядят очень приветливыми, исполненными улыбок и смеха, потому что они не понимают своего состояния. Иисус говорит тем, кто имеет замедленный духовный рост: "Ты не знаешь..." (Отк 3:17) Это своего рода "блаженное невежество", предпочитающее "не знать". Однако это для Господа большое огорчение, особенно в конце времени. Но тот же незнающий народ без стыда хвалится, говоря: ""я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды" (Отк 3:17)
Благая весть говорит, что процесс роста происходит сейчас. Вся церковь подобна человеческому телу, которое возрастает в совершенной симметрии и единстве. Это тело имеет мышцы и суставы, нервы и органы, и они все функционируют в чудесном единстве, подобно здоровому человеческому телу.
Представление Павла о росте не связано с теми случаями, когда некие особые учителя-гуру приходят и совершают этот рост, но когда сами члены церкви, исполненные любовью "агапе", привлекают новых людей, одновременно служа тем, кто уже в церкви, помогая им расти - вот в чём заключается подлинный Евангелизм, который будет проявляться совершенным образом, когда тот "иной ангел, сходя с небес, имея власть великую, осветит этот мир свое славой", призывая каждую искреннюю душу выйти из Вавилона (Откр 18:1-4). И слава Богу, Его народ ещё присутствует в Вавилоне, и он услышит этот голос, и придёт. Иной ангел, - это, опять же, символ народа, имеющего весть, и являющегося вестником. Излитие Святого Духа как позднего дождя, обеспечит его святой энергией.
Начало этого последнего "дара" было послано уже давно, но оно не было принято во время. Однако Бог не допустит, чтобы Его слово вернулось к Нему тщетным. Он охраняет семя "самой драгоценной вести", и, согласно Его провидению, это семя принесёт свой плод. И благая весть заключается в том, что поскольку поздний дождь - это весть, эта весть может быть открыта заново Его народом. Когда они смирят себя перед крестом Христовым, Он откроет её им из Святого Святых небесного святилища, и они примут дар покаяния.
Помолимся. Дорогой Отец Небесный, мы благодарны Тебе за духовные дары, которые начали изливаться в раннехристианской церкви. Созерцание распятого Иисуса и Его любовь "агапе" двигала сердцами Его учеников, давая им покаяние, и сила Духа Святого явилась с Его многочисленными дарами, которыми была наделена церковь на целые века. Сейчас снова мы ищем возможности открыть для себя Вечное Евангелие, данное нам в вести 1888 года, чтобы позний дождь этих духовных даров мог объединить нас в провозглашении креста Христова и Его любви, и привести церковь к покаянию, чтобы она в свою очередь могла делиться Громким Кличем "Вести третьего ангела в своей сути" с этим миром, и чтобы искренние души могли услышать её и выйти из Вавилона. Наша молитва о том, чтобы Иисус мог принять ту награду, за которую Он умер. Молим во имя Его, аминь.