Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152144
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26699
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302734
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171267
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14203
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11753
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379667
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53123
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189845
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11556
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103449
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79855
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33930
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11674
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181064
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22816
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72140
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14110
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20459
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29546
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37754
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39731
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11971
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10438
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13895
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90846
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16350
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29572
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7553
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5050
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13166
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102380
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34031
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14587
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10212
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91280
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6513
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33974
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9448
Ответов: 8


Пол Пенно. Ученичество. 1 квартал 2014 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




18.02.2014

Урок №8. "Общение с богатыми и знаменитыми"

Аудио разбор урока

Насколько быстро сатана может отвлечь нас от Христа и обесценить наше влияние, пока мы духовно спим?

            Подобно хулителям Иеремии однажды задавшим ему вопрос: "Есть ли слово от Господа?", мы тоже порой с удовольствием получали бы от Него прямые сообщения, конкретные инструкции, актуальные на данную минуту, своего рода предупреждения и бюллетени с небесного офиса, предостерегающие нас от опасностей.

            В 21-й главе евангелия от Луки мы видим одно из таких сообщений, которое всегда актуально, особенно в текущий вселенский День Искупления: "Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением (увлечением пищей) и пьянством (либо буквальным пьянством, либо "эмоциональным пьянством от просмотра фильмов и чтения впечатляющей литературы") и заботами житейскими (как, например, оплата счетов за кабельное телевидение и другие), и чтобы день тот не постиг вас внезапно, (то есть чтобы день последней возможности принять спасение не прошёл мимо вас незамеченным) (От Луки 21:34)

            Мы живём во время, когда весь мир охватывает страх перед терроризмом, не оставляя никого равнодушным, во время, когда искушения быть вовлечённым в "житейские заботы" выглядят чрезвычайно оправданными и просто насущными потребностями. Чем печальнее новости о всемирном несчастье, охватывающем всё человечество, тем более тонкими и соблазнительными становятся обращения средств рекламы к нашей естественной алчности и потребительству. Сегодня гигантские супермаркеты, эти храмы, посвящённые современным богам "коммунального рая" можно найти  не только в таких больших городах как Нью-Йорк и Лондон. Благодаря интернету эти гиганты, поглощающие внимание миллионов людей, проникают в самые отдалённые деревни и сёла, приобретая всё новых и новых "прихожан". Городские парки с невероятными аттракционами становятся нашими современными кафедральными соборами, принимающими наше восхищение и поклонение наших сердец. И неважно, кого мы за это благодарим (республиканцев или демократов), мы имеем деньги на то, чтобы покупать роскошные товары (которые мы считаем насущными), и мы имеем время для того, чтобы проводить его в виртуальных магазинах.

            Каким-то образом мы все стали похожи на того "богатого человека", который получил "хороший урожай в поле", и очутился перед необходимостью "сломать житницы свои и построить большие" для своего добра (Луки 12:16-19). Сегодня есть много возможностей для нас "собирать всё своё добро" в тех или иных "житницах" современной цивилизации, чтобы сказать себе: "душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись" (стих 19-й). Таково наше состояние и таково наше положение.

            Но послушайте: мы живём в последний период служения Христа во Святом Святых небесного святилища, и все небеса озабочены тем, чтобы хоть какой-то народ на этой земле, чтобы какое-то единое сообщество святых было приготовлено к закрытию двери благодати. И вместе с этим, ещё никогда за всю 6000-летнюю историю человечества "почва этого богатого человека (то есть ваша и моя) не приносила такого большого урожая", не имела таких великих достижений и экономических возможностей. Разве за этим не прослеживается рука какого-то очень умного "князя мира сего", который всё это устроил? Возможно у вас есть определённая Богом предназначеная миссия, которую вы исполняете, находясь в этих величественных храмах современной цивилизации. Но если это не так, разве стоит проводить целые часы в этих капищах, поклоняясь современным богам комфорта, уюта и развлечений, тем более если принять во внимание последний этап служения Христа, который уже начался в Его небесном святилище?

Александр Великий.

В древние времена воины возлагали большие надежды на своих коней. Александр Великий имел знаменитого коня по имени Буцефал, которому он доверял. Однако Давид в 32-м псалме провозгласил: "Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею", или в современном переводе: "Никто не может надяяться на своего коня в вопросе своего спасения, потому что вся его сила не может в этом помочь" (Псалтирь 32:17). Даже такой конь как Буцефал, конь Александра Македонского, не мог быть источником и оплотом военных успехов Александра.

            В переводе на современный язык экономики, это значит, что вы и я не можем доверять ни современному рынку недвижимости, ни международной экономике в вопросе нашего спасения от голода и нужды. Даже лучшие бизнес-эксперты являются представителями "мудрости мира сего, которая ничто иное как глупость перед Богом": "Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... Господь знает умствования мудрецов, что они суетны" (1-е Коринфянам 3:18-20). Это сказано не для того, чтобы мы стали презирать принципы бизнеса и успеха. Просто Господь уже давно открыл нам через пророка Иеремию истину, которую нам нужно понять: " Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. (Иеремия 9:23,24)

            Наш любящий Небесный Отец не обещал нам богатства в этом мире, но Он обещал заботиться о нас, если мы будем помнить сказанное через пророка Исаию: ""кто из нас может жить при огне пожирающем?... Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто... затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла... хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет" (Исаия 33:14-16).

            Этот "хлеб и вода" могут отличаться от того, что завёрнуто в красочную обёртку и лежит на полке супермаркета, но однажды мы будем глубоко благодарны за это. Господь с радостью смотрит на нас, когда мы ценим и благодарим Его за то, что Он дарует нам сейчас. Если мы рады хлебу из муки более низших сортов, если мы рады простой пище, приготовленной из овощей и фруктов, то эти дары ещё и сделают нас более здоровыми. Проповедник Уэсли сказал, что "чистота и простота - синонимы набожности". Если бы он жил в наше время, то он бы добавил, что простая пища из цельных нерафинированных продуктов - синонимы здорового образа жизни.

            Счастье - это доверие Господу и благодарность Ему за всё, что Он делает для нас. Сегодня нам всем нужно усвоить урок благодарности: " Великое приобретение - быть благочестивым и довольным... Имея пропитание и одежду, будем довольны тем" (1-е Тимофею 6:6-8).

            Проблема богатых и бедных.

Библия предсказывает о большой проблеме "последних дней" между богатыми и бедными. Богатые сравниваются с откормленными животными, которые приготовлены для продажи их на рынке мяса. Мы ещё не видели исполнения этого предсказания: "вы собрали себе сокровище на последние дни... Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания" (Иакова 5:1-5).

            Швейцарские часы, сделанные в 30-х годах 20-го века, проданы с аукциона за сумму, превышающую 3 миллиона долларов. Число миллионеров возрастает повсюду в мире. Миллиардеры становятся обычным явлением. Новоиспеченные богачи Америки расходуют на себя немалое количество средств. Но когда речь заходит о том, чтобы позволить развивающимся странам торговать на рынках богатой Америки, мы имеем забастовки и страйки на улицах. Любое предложение, которое может привести к небольшому понижению супервысоких стандартов и уровня жизни в этой стране при создании в ней равных условий торговли для всех, вызывает сильнейшее противодействие. Это естественно для нашей человеческой природы.

            Однако взглянем снова на 5-ю главу послания Иакова. Богатства не предназначены для того, чтобы их накапливать. Независимо, откуда они приходят, если вы "прилепляетесь" к ним, то вам нужно  знать три вещи: "Они "сгнивают" и "ржавеют", они будут свидетельствовать против нас на суде, и их количество соответствует количеству страдающих от нищеты людей, взывающих к небу, что также свидетельствует против нас. Всем, кто поступает подобно покупателю тех швейцарских часов, о какой бы сумме ни шла речь, (о миллионе долларов или о ста долларах), необходимо остановиться на минутку и подумать о его возможностях облегчить страдания людей по всему миру.

            Билл Гейтс со своей женой пожертвовали 750 миллионов своего состояния в пользу страдающих детей. Пусть больше и больше миллионеров последуют их примеру.

            Сам Сын Божий ходил по нашим пыльным дорогам. Он оставил на земле имущество, которое состояло только из Его верхней одежды - хитона. Ему воистину было "негде приклонить голову" на этой земле. Однако Его прославят вечной славой по всему миру ещё 144 тысячи тех, кто "следует за Агнцем, куда бы Он ни пошёл" (Откровение 14:1-5). И они при этом будут счастливы, живя перед посленим судом, как и на самом суде.

             Насколько трудно богатому "родиться свыше"?

Тяжело ли "родиться свыше"? Мы знаем, что нуждаемся во внутренних изменениях, которые в свою очередь отражаются во внешнем поведении. Целые годы мы жили по своему, своевольно, и укоренились в этой жизни. Наши проблемы уже стали частью нас самих, будь то похоть, аппетит, зависть или любой иной порок, "запинающий" нас. Как же нам стать другими, чем мы есть на самом деле? Мы можем изменить цвет наших волос, но как нам изменить цвет наших глаз? Если наши родители имеют невысокий рост, то как нам стать высокими? Это невозможно - думаем мы. Также невозможно и эгоисту стать бескорыстным и жертвенным человеком. Также невозможно похотливому и сексуально извращённому человеку, насильнику, стать чистым сердцем и целомудренным. По крайней мере так говорят стражи закона на судебных заседаниях. Тут ещё Иисус говорит нам, что "если человек не родится заново, он не может увидеть царства Божьего" (Иоанна 3:3, английский перевод). Для многих людей эти слова звучат подобно смертельному приговору. "Я - это я, и я не могу быть каким-то другим!" - восклицают они в своей душе - "Если только люди с голубыми глазами могут войти в небеса, то я погиб, потому что мои глаза коричневого цвета".

            Пусть каждый такой человек сядет и прочтёт всю 3-ю главу евангелия от Иоанна полностью. Никодим задавал точно такие же вопросы. Вы удивитесь тому, насколько Благая Весть Иисуса о новом рождении превосходит всё то, что вы о ней думали: Благодаря тому, что Иисус совершил на кресте, Дух Святой стал "новым родителем" каждого человека. Когда Дух Святой посетил Марию перед рождением Иисуса в этот мир, Он тем самым поместил в человечество божественное семя новой жизни, которая развивается и произрастает изнутри. Поэтому "новое рождение" заключается не в том, что вы "рождаете себя" заново. Это даже звучит парадоксально. "Ветер дует где хочет" - сказал Иисус. "Так бывает со всяким рождённым от (Святого) Духа". Дух Святой постоянно сеет семена в почву человеческих сердец, ибо Христос "просвещает каждого человека, приходящего в мир" (Иоанна 1:9). Этим семенем является свет Благой Вести во Христе.

            Обращение Бога к вам заключается в следующем: не совершайте прерывание, или аборт, новой зарождающейся жизни от Духа Святого, которая будет постоянно возрастать и увеличиваться в вас. Перестаньте сопротивляться Богу. Если вы избираете тьму, вы тем самым сами навлекаете на себя приговор суда.

Может ли Господь спасти укоренённых в греховной жизни людей?

Может ли Господь Иисус преобразовать ветхого человека? Может ли Он изменить его образ мышления, сформированный годами и десятилетиями, может ли Он исцелить и осветить тьму его души, которая царила там всю его жизнь? Может ли Он по-настоящему примирить ветхого человека и его отчуждённое от Бога сердце, чтобы он (или она) мог воистину стать единым с Господом? В зрелом возрасте люди часто становятся "твердыми и устоявшимися во всех путях своих". Многие люди прожили всю жизнь, так и не услышав ни слова о чистом, истинном, согревающем сердце "вечном евангелии" праведности Христа. Может ли сердце такого человека быть изменено, быть "обращено" в истинном смысле этого слова в его зрелом возрасте? Другими словами, может ли старый человек, не слышав о Евангелии всю свою жизнь и потом уверовав в него, быть наделённым праведностью Христа, а не только иметь эту праведность юридически вменённой ему, чтобы жить ею только после воскресения из мёртвых, поскольку он уже "утвердился в своих путях" и не может ничего изменить? Никодим задал этот вопрос с ноткой неверия в своём голосе: "как может человек родиться, будучи стар?" (От Иоанна 3:4). Другими словами, как могут быть изменены привычки, сформировавшиеся в течение всей жизни? Иисус не дал прямого ответа на этот вопрос, но мы знаем, что Никодим всё-таки пережил изменение в своём "сердце духовного лидера". Поэтому ответом на этот вопрос может быть только твёрдое "да". В противном случае мы все обречены. Давид, вдохновлённый Духом Святым, молился: "Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня... И до старости, и до седины не оставь меня, Боже..." (Псалтирь 70:9-18). Спаситель мира не позволил бы такой молитве войти в Библейский текст, если бы ответом на эту молитву не было бы твёрдое "да". Вы не будете оставлены и отвергнуты только по причине вашего пожилого возраста!

Сара Кантанкероус

Женщина по имени Сара жила во тьме и сердечном отчуждении от Бога, пока не достигла 90-летнего возраста. Она обвиняла Бога за то, что Он не дал ей детей, хотя обещал её мужу Аврааму исполнить Своё обещание об этом (в Бытие 16:2 её имя "Сара" имеет значение древнего слова "кантанкероус"). Её проблема заключалась в неверии её собственного сердца, а не Божье нежелание сделать её способной рожать детей. И когда наконец она сделала простой выбор, выраженный позже словами: "Господи, верую, помоги моему неверию" (Марка 9:24), она пережила истинное и глубокое "рождение свыше", оставив своё погибающее состояние (смотри Иоанна 3:16). Тогда она и "приняла силу к принятию семени, не по времени возраста, ибо она (наконец) стала считать обещавшего верным Своим обещаниям" (Евреям 11:11).

            Мы также знаем, что её дорогой "муж юности", Авраам, разделял неверие её сердца. В конце концов, они были супругами, став "одной плотью". Поэтому он также был примирён с Богом в довольно "преклонном возрасте", когда ему было 100 лет. Он стал тем, кем не был даже в расцвете своих сил - "отцом всех верующих", или "отцом всем нам", или "отцом многих народов" (Римлянам  4:16, 18). Если об этом сейчас слышит или читает какой-то пожилой человек, то пусть он ободрится этой историей о могуществе и силе Божьей Благой Вести

            Как же может родившийся однажды человек снова родиться? Никодим задал Иисусу такой вопрос: "как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" (От Иоанна 3:4) Это было бы чудом из чудес, но Иисус говорит, что это возможно, говоря о рождении "от воды и Духа": "Родившееся от Духа есть дух" (стихи 5,6).      

            Как же Дух Святой совершает это чудо? "любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам." - пишет апостол (К Римлянам 5:5)

            Этот опыт весьма необычен. Пророк Исаия видит Бога "высокого и превознесённого", но в то же время он видит себя "человеком с нечистыми устами", человеком негодным и восклицает: "Горе мне!" (Исаии 6:5). "Всё моё достоинство повергнуто в прах" - поётся во вдохновенном гимне. Это достоинство могло корениться в чём угодно, начиная от привлекательного внешнего вида и заканчивая различными интеллектуальными и даже духовными "достижениями". Это похоже на состояние Петра после его троекратного отречения от Господа. Пётр сам показал себе свою никчемность. Христос этого не делал. Павел также вздыхает с грустью: "Не живёт во мне (то есть, в плоти моей) ничто доброе" (Римлянам 7:18). Однако вместе с этим вы подобно Давиду молитесь: "Господь извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои" (Псалтирь 39:3). Отныне вы поёте "новую песнь - хвалу Богу нашему" (стих 4). И теперь вы хотя и живёте на земле, но ваше сердце - на небесах.

            Этот опыт преобразования настолько глубок, что даже сама мысль о "создании и поддержании" каких-то взамоотношений с Богом и людьми в отрыве от ясного Божьего водительства отвратительна для вас. Вы уже никогда не будете "брать" того, что Господь вам не дал. Ведь ваше сердце уже смирилось и сказало Иисусу "аминь" в ответ на Его повеление: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и бери свой крест каждый день, и следуй за Мною" (От Луки 9:23, перевод короля Иакова)

            А что если этот ваш личный "крест" - безбрачие или бесплодность? - Вы тоже говорите "аминь". Ведь ваша душа нашла своего "Возлюбленного". "Жить для Иисуса, жить во свете Его улыбки в эти скоротечные дни своей жизни - это самое дорогое". Ваш "первородный" грех, когда вы ожидали и надеялись на кого-то независимо от Иисуса, в отрыве от Иисуса, теперь вам совершенно чужд. И в этом мире таких как вы уже много, если точнее, их может быть 143,999. Они все "поют новую песнь... ибо они девственники. Они следуют за Агнцем (как верная жена следует за своим мужем), куда бы Он ни пошёл" (Откровение 14:1-6). Богатому молодому правителю однажды была предложена такая жизнь, и он от неё отвернулся, отойдя "с печалью", удалившись в тень вечного мрака (Матфея 19:16-22). Пренебрежение Иисусом, единственным воистину Любящим не оставляет никаких альтернатив кроме как отойти во тьму, и возможно навсегда.

Богатый юноша.

Евангелист Марк рассказывает нам историю о "богатом юноше", который пришёл к Иисусу, чувствуя свою духовную пустоту (Марка 10:17). Господь Иисус увидел в нём потенциал "апостола Павла" и поэтому очень дорожил этой душой. Иисус предъявил ему официальное приглашение "прийти, взять крест свой и последовать" за Ним. Какая изумительная жизнь ожидала его впереди! Какие замечательные книги и послания он мог бы написать! Но когда этот юноша отвернулся от этого приглашения, Господь Иисус не послал на него с неба огонь и серу. Он просто позволил ему отойти и получить то, чего он желал, радоваться тому, чем он обладал (насколько это возможно с таким спутником как совесть). Иисус никогда никого не склоняет насильно следовать за Ним. Иисус также не искал возможности привлечь этого юношу или уговаривать его, бежать за ним с окликами. Господь просто дал ему возможность получить то, чего он хотел. Вы можете и не иметь "большого имения", но вы всё-таки кое-что имеете в вашем распоряжении, вы также распоряжаетесь своей жизнью. Приглашение Христа, адресованное этому богатому юноше относится и к нам. И если мы с вами откликнемся на этот призыв искренне и прямо, с полным посвящением себя и всего, что у нас есть - Он чудным образом благословит это посвящение.

            Божье обещание Аврааму в книге Бытие (12:2, 3) будет исполнено и для вас. Он сделает вас "великим народом" (то есть, ваша жизнь будет важна в Божьих глазах). Он также "возвеличит имя" ваше. Это значит, что вы будете ценным человеком всю свою жизнь. Он "благословит" вас, то есть пошлёт вам истинное счастье. И он обещает "и будешь ты в благословение", куда бы вы ни отправились на этой земле. Это обещание весьма обширное.

 Моисей и "сокровища Египетские".

Одна из величайших историй, когда-либо известных миру, является на 100 процентов правдой. Человек, которого ожидал трон величайшей всемирной империи своего времени оставляет все эти блестящие перспективы для того, чтобы разделить с Иисусом Его крест. Моисей был не глуп. Он был "научен всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах" (Деяния 7:22). Его образование сегодня можно сравнить с дюжиной докторских степеней. Даже сегодня он является самым читаемым автором всех времен. Его земной путь мог бы быть усыпан цветами. Он мог стать самым популярным из Египетских коронованных принцев. Он мог одержать много побед, которые отдали бы ему сердца египетского народа. Трон уже был в его руках.

            Однако Моисей понял суть Христовой жертвы. И несмотря на то, что он жил задолго до воплощения Сына Божьего, жертва Иисуса уже действовала "от создания мира" (Откровение 13:8), и поэтому Моисей смог испытать в своём сердце аромат любви "агапе", которая побудила Сына Божьего предпринять все семь шагов уничижения за нас, которые в конечном итоге привели к "проклятию" крестной смерти, принятой вместо нас (Филиппийцам 2:5-8).

            Это откровение нам ещё нужно понять. Сегодня мир полон "египетских сокровищ". Возьмите к примеру, супермаркеты, просторные автосалоны, кинотеатры, целые дворцы, и просто удобные квартиры, которые сегодня нам предлагают агенты по недвижимости. Многие члены церкви  сегодня считают эти "сокровища" более драгоценными, чем "поношение Христово". Но взгляните на христову любовь "агапе", и на то, что она совершила в сердце человека, родившегося таким же эгоистом и любителем мирских удовольствий, как и мы: "Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища" (К Евреям 11:24-26). Взгляните на тот же крест, на который взирал Моисей, и вы найдёте те же "сокровища", которые сегодня пренебрегаются всем миром. И тогда вы будете избавлены от "египетского рабства" материализма.

Помнить подателя благ.

Господь желает нам помнить две вещи. "Помни день субботний, чтобы святить его" (Исход 20:8). Каждый субботний вечер после захода солнца в конце субботнего дня мы призваны снова приступать к соблюдению 4-й заповеди: "помнить" о будущей субботе, которая ждёт нас в конце этой недели. "Шесть рабочих дней" (Иезекииля 46:1) являются прелюдией к следующему благословению наступающей субботы. В эти шесть дней мы трудимся, чтобы обеспечить своё существование, но настоящая "жизнь" наступает только в субботу. Воспоминания о предстоящей субботе делают наше существование в шесть остальных дней радостным, ведь седьмой день, суббота является предвкушением вечной жизни на славной обновлённой земле.

            Мы призваны помнить ещё одно: "но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство..." (Второзаконие 8:18). Мы часто об этом забываем. Устраиваясь на хорошую работу мы склонны думать: "Это мои способности, это моя ценная личность, это мой тяжкий труд продвинули меня на эту работу!" Но нет же, благословения Господа стали нашими навыками, хорошими чертами нашей личности, силой получить и удержать должность, на которую нас поставили. Бог говорит: "не забывай об этом. Помни". Если хорошо подумать, то вы начинаете понимать, где бы вы сегодня были, если бы не благословения Господа: вы запросто могли бы сегодня быть в числе бездомных, вы могли оказаться на высокой должности в кампании, которая пережила крах и банкротство, и теперь вы направлялись бы в "Армию спасения", чтобы получить себе бесплатную одежду. Мы могли бы также развить тему потери здоровья, но лучше не вдаваться в эти рассуждения.

            Подумаем лучше о нашем Старшем Брате, о Сыне Божьем, который стал Сыном Человеческим. Библия говорит, что он был "плотником". Греческое слово "тектон" подарило нам слово "тектонический". Иисус был не рядовым грубым плотником, а плотником-строителем зданий (можете взглянуть на это греческое слово в своём словаре). В Свои 30 лет Он мог стать самым умелым и успешным строителем и подрядчиком в Галилее, то есть самым богатым человеком. Но в последний час своей земной жизни Он не имел ничего кроме одежды, которая была на Нём. Ему не нужно было оставлять завещания. Он сам сказал, что даже лисицы имеют норы, и птицы имеют гнёзда, а Он не имел места, где можно было бы и голову преклонить. Он отдал всё, что имел. Будем же помнить о Нём.

Изобилие.

Бесчувственное животное, которого спасают от беды, в которой гибнет другое животное, может и не чувствовать никакого чувства благодарности, никакой преданности, хотя и радуется жизни, которую ему снова вернули. Однако человеческое существо, созданное по образу Божьему, способно проникнуться новыми мотивами, которые пробуждает в нём благодать Божья. Он может начать жить для Того, кто умер его смертью и воскрес для его оправдания. Это феноменальное явление. Оно полностью исключает всякое законничество. Надежда на награду, а также её обратная сторона медали, страх перед адом, остаются в стороне. С того момента, как сам дар жизни начинает открываться близорукому грешнику, который до этого времени был поглощён своей мирской гордостью, новые намерения и мотивы начинают наполнять его жизнь. Предыдущий душевный мотив под названием: "Что я могу получить для себя?" преобразуется в мотив под названием: "Что я могу дать Тому, Кто отдал мне всего Себя?" Человек, живший прежде прежде по принципу: "Покойся, ешь, пей, веселись", больше не может смотреть на свои материальные приобретения как на "тяжко заработанное мной" богатство. Он понимает, что совсем не заслуживает ничего из того, что имеет, по крайней мере не больше тех, кто живёт в картонных хижинах в странах третьего мира. Та же самая необъяснимая "благодать" подарила ему все его богатства точно также, как она подарила жизнь выжившим в холокосте или ветерану военно-воздушных сил. Неужели пресыщенные американцы и на самом деле праведнее умирающих от голода беженцев Эфиопии? Возможно наши благословения и являются плодом наличия в нашей стране конституции, дарованной нам нашими отцами, возлюбившими свободу дороже жизни, но и этого блага мы не заработали, а просто получили это преимущество в наследие, которое выпадает не каждому народу в этом мире. Возможно западные европейцы также унаследовали некоторые благословения от предыдущих поколений, и также заслуживают их не больше, чем голодные народы восточной Европы.

            Новые мотивы и дела благодарности в качестве отклика на жертву креста Христова не являются фанатичным сентиментальным стремлением выглядеть хорошим на фоне других. Прозревшие люди, чувстсвующие влекущую любовь Божью, всё ещё имеют ту же греховную природу, и всё ещё подвержены искушениям потакать своему "я", как и все остальные. Они являются "живыми" во всех смыслах этого слова, даже более "живыми" и чувствительными к тонким соблазнам угождения эгоизму, чем те, кто живёт в полусознательном состоянии обладателей и жертв мирского образа жизни. Подобно струнам на настроенном пианино, они не расслаблены, а наоборот натянуты и напряжены постоянным чувством долга и стремления принести в чью-то жизнь добро и благословение, и тем самым создавать прекрасную музыку добра в этом мире. Они воспевают Христа.

            Эта новая жизнь не проистекает из желания спастись своими делами. Стремление что-то заработать уже давно оставлено позади. Ясное видение креста Христова выжигает все мысли о награде.

            Эти новые мотивы делают служение Христу и другим людям "лёгким", а не "тяжёлым". Многие адвентисты перерывают всю Библию и Дух Пророчества в поисках небольших отрывков, вырванних из контекста, при помощи которых они отчаянно желают убедить всех в том, что за Христом следовать "тяжело". Таковые ещё не увидели любовь Божью, любовь "агапе", открытую на кресте, во всей её "широте, высоте, глубине и долготе". Они думают, что перед ними стоит задача опровергнуть главную истину, на которой стоит всё благовествование: "Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко" (Матфея 11:30). Одного пристального взгляда на пустую могилу, предназначенную каждому из нас, достаточно, чтобы обновить нашу благодарность Ему за жизнь, которой мы живём, и этот взгляд делает всякое наше жизненное бремя лёгким.



Количество показов: 820

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика