Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Ученичество. 1 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
12.02.2014
Урок №7. "Иисус и отверженные обществом"Аудио разбор урокаМного лет назад небольшая книга под названием "Путь ко Христу" имела на своей обложке изображение хорошо одетого (видимо успешного), но грешного человека, который преклонил колени у ног Иисуса, который в Свою очередь обнял этого разбитого сердцем человека. Любой видевший эту обложку мог узнать на ней самого себя. Разве есть на земле человек, который не соответствует этому изображению? Разве есть на земле человек, который бы, увидев своё реальное состояние, не узнал бы на этой обложке самого себя? Отец послал Своего Сына в этот мир не для того, чтобы помочь людям, которые не нуждаются в Спасителе. "Я пришёл, чтобы призвать не праведников, а грешников к покаянию. Не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Матфея 9:13, 12). Не будем же завидовать тем людям, которые считают себя "здоровыми", ведь они просто-напросто не ощущают своей нужды в Спасителе, только и всего. Иисус сказал о таких людях такие слова: "Истинно говорю тебе, они уже получают награду свою" (6:2). Эти слова полны печали, и относятся они к каждому "успешному" в кавычках человеку. То, что они "получают" и "имеют" - это всё, что их ожидает, как в этой жизни, так и в будущей. Отрезвляющая истина заключается в том, что преклоняя колени у ног Иисуса со слезами на глазах мы получаем больше радости, чем купаясь в так называемом "успехе", который отдаляет от Христа. Почему так? - Потому что Сам Христос говорит: "Дух Господа... послал Меня исцелять сокрушённых сердцем" (Исаии 61:1; Луки 4:18). Если вы можете отнести себя к этой категории людей, тогда вы действительно "имеете" нечто по-настоящему великое: " Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" (Исаия 57:15. Слово "оживлять" в оригинале используется для того, чтобы показать, как жаждущие семена, посеянные в землю, оживают после летнего дождя. То же самое слово используется в тексте пророка Осии: "Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан." (Осия 14:6)) Не будем стесняться признать свою стопроцентную нужду в Спасителе, чтобы отныне не прожить ни единого дня без того, чтобы Он держал нас за руку. Ведь имея Его рядом с собой, мы имеем саму вечную жизнь, которая с нами прямо сейчас. В книге Притчей Соломоновых рассматривается очень распространённая проблема нашего общества: "Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда." (Притчи 22:14). В современном переводе мы читаем: "Прелюбодеяние - это ловушка, которая ловит тех, на кого Господь гневается". Перевод же короля Иакова гласит, что для Господа такие люди "отвратительны". Однако это ни в коем случае не значит, что Бог смотрит на них с презрением и что Он отворачивается от них. Он по-прежнему любит даже "отвратительных" Ко многим сегодня относятся слова из книги пророка Исаии: "За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца." (Исаия 57:17). Слово отвратившись имеет значение гордого упрямства. Но это ещё не всё. Господь не оставляет таких людей. В Своей великой любви Он бывает вынужден наказывать таких "отвратившихся" людей, которые упрямо идут своим путём. Однако конечную цель этих наказаний мы выясняем, читая эту книгу дальше: "Я видел пути его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его... Я исцелю его." (Исаия 57:18,19) Дважды в этом тексте мы встречаем обещание Господа "Я исцелю его". Господь не желает разочаровывать никакого грешника. Немного ранее мы читали мысль, которая достойна повторения: "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" (Исаия 57:15) Никогда ещё царь Давид не был так близок сердцу Божьему, чем в день, когда он в смирении своего сердца и с горькими слезами на глазах оплакивал свой грех прелюбодеяния и последовавшего за ним убийства (Псалтирь, 50:3, 4, 11, и другие тексты). Мы просто вынуждены здесь остановиться и сделать вывод: "Бог и вправду любит грешников!" "Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию" - говорит Иисус (Матфея 9:13). Если вы согрешили и погрузились в такую же "глубокую яму", выражаясь словами Давида, вам необходимо просто поверить в следующее: 1. Господь Иисус отдал Свою жизнь вам на кресте, потому что Он возлюбил вас больше жизни. 2. Он принимает вас, когда вы приходите к Нему в сокрушении своего сердца и покаянии, исполнившись отвращением ко греху, который и погрузил вас в вашу "глубокую яму". 3. Иисус чувствовал Себя и переживал всё то, что вы сейчас чувствуете и переживаете (несмотря на всю Свою чистоту и праведность), когда Он "стал грехом за нас, не зная греха" (2 Коринфянам 5:21). 4. Именно ваш грех наряду с грехом всех остальных людей, послужил причиной смерти вашего Господа. Если вы ещё не понимаете того, что именно ваш грех убил Его, когда Он умер за вас, то вас ожидает более полное покаяние, которого вы ещё не испытали, и которое приходит с этим пониманием. Это покаяние может дать только Сам Господь. Имея веру в эти истины вы не сможете оставаться "тёплым", равнодушным, влюблённым в этот мир лаодикийцем: вы ведь "вкусили" и прочувствовали глубину и отвратительность своей "глубокой ямы" во всей её отвратительности. Истинное покаяние всегда приносит с собой небесную ненависть ко греху, которая никогда не угасает. Чем ближе вы к Иисусу, тем острее вы чувствуете эту ненависть и отвратительную природу греха. Однако вместе с этой необыкновенной ненавистью в вашем сердце поселяется изумительная "радость от Господа", которая без неё (без этой ненависти ко греху) просто немыслима, и которая является поддержкой и истинным смыслом вашей жизни (Псалтирь 50:12). В евангелии от Луки на протяжении целой главы Иисус говорит о том, что именно Он ищет погибших грешников, или отверженных общества, но никак не наоборот. Однако в Ветхом Завете мы находим некоторые отрывки, которые кажется противоречат Ему, и которые как бы намекают на то, что Он скрывается от грешников, ожидая пока они сами не придут к решению искать Его и пока не найдут. Неужели Иисус и в самом деле похож на какого-то высокопоставленного чиновника, к которому можно добраться с большим трудом? Читая евангелия мы наблюдаем за тем, что Сам Иисус искал людей, которых Он мог бы исцелить или воскресить. К примеру возмите женщину-самарянку у колодца (Иоанна 4-я глава, с 13-го стиха), или парализованного человека у купальни Вифезда (Иоанна 5:2-9). В последнем случае Иисус сам спросил у больного разрешения его исцелить! Разве это не изумительно? Парализованный человек из 5-й главы Иоанна не просил исцеления у Иисуса. Господь даже не спрашивал у него о его вере. Иисус вообще не говорил ему о каких-то "предварительных" делах, который тот должен был бы совершить перед исцелением. Похож ли дар праведности по вере на это чудо? Рассмотрим некоторые особенности этого чуда и их отношение к дару праведности Христовой. 1. Это чудо иллюстрирует истину о том, что "благодатью вы спасаетесь через веру, и сие не от вас, ... не от дел" (Ефесянам 2:8, 9). Этот человек не мог совершить никаких дел. Иисус не говорил ему: "Сделай это, или сделай то, и тогда Я исцелю тебя". Он не устанавливал никаких критериев и планок, которых этот страдалец должен был достичь прежде, чем он мог бы получить исцеление. Какой бы смиряющей ни оказалась эта истина для нас, но нам необходимо признать тот факт, что мы и в самом деле "немощны" (Римлянам 5:6). "Не живёт в плоти моей ничто доброе" (7:18). Исцеление этого человека было полностью делом Христа. Больной ни в какой мере не был своим целителем, или напарником Христа в этом деле исцеления. Христос является нашим стопроцентным спасителем. Он никогда не просит нас становиться Его напарниками в деле спасения, становиться своими "спасителями" вместе с Ним. 2. Почему этот человек поверил - мы не знаем. Только факт заключается в том, что он сделал выбор поверить и изъявил свою готовность встать. Это чудо показывает нам, что "все люди" спасаются верой, а не делами; однако их вера каким-то образом начинает "действовать", точно также, как она подействовала в жизни страдальца, прикованного к постели в течение 38-ми лет. Как только он поверил, он сразу же получил силу повиноваться повелению Христа. Мы НЕ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ, что мы на 50 процентов спасаемся верой, и на 50 процентов спасаемся послушанием. Этот человек вообще не имел сил, чтобы встать, даже если бы миллионы ангелов говорили ему об этом. ОН БЫЛ ИСЦЕЛЁН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СЛОВОМ ИИСУСА, а не в коей мере своим послушанием. 3. Означает ли это, что ему не нужно было ничего делать? Иисус бы в таком случае исцелил его, а потом сказал: "Тебе нужен покой и постельный режим. Не напрягайся и не делай ничего до тех пор, пока ты снова не почувствуешь силу в своих мышцах". Но Иисус противоречит всем принципам медицины, когда велит человеку не только встать, но и взять свою постель, чтобы унести её с собой. Неужели этот человек был способен до своего исцеления унести свою постель с собой после 38-ми лет болезни? - Конечно нет. Однако Иисус повелел ему это сделать, и эта постель, которая тяжела и для здорового-то человека, оказалась для него лёгкой словно пёрышко. Праведность по вере - это истина о том, что люди, парализованные грехом, люди, которые не могут и пальцем пошевелить, спасая себя, люди, которые могут только слышать и верить, спасаются лишь самим Иисусом, "Спасителем мира". Рассмотрим ещё один вопрос: "Когда Иисус сказал бывшему паралитику "не греши больше", неужели Он велел ему сделать невозможное? Что означают эти слова Христа? 1. Вот где весть 1888 года начинает играть свою роль. Главное, что нужно понять, и что делает эту весть живой и действенной - это истина о том, что Сын Божий, становясь Спасителем мира, принял нашу человеческую природу во всей её целостности, подпав под действие закона наследственности, который действует с самого грехопадения Адама. Иисус не был освобождён от этой наследственности, каким Его желают сделать посредством догмы о непорочном зачатии. Он "принял на Свою безгрешную природу нашу греховную природу", чтобы "быть подобно нам искушённым во всём", и при этом остаться "без греха" (Евреям 4:15). 2. В наше время, во время очищения небесного святилища, которое длится с 1844-го года, в Своём служении Первосвященника во втором отделении святилища, или во Святом Святых, Христос спасает ОТ греха (а не во грехе). Верующие по прежнему имеют падшую греховную природу, или "плоть", с которой они родились, но они "побеждают как и Он победил", "осуждая грех" в своей падшей плоти. Гораздо более преизобилующая благодать (чем грех) Христа в состоянии совершить это чудо (Римлянам 5:20). В эти дни кульминации мировой истории те, кто следует за Христом верой в Его очищении святилища, те, кто следует "за агнцем, куда бы Он ни пошёл", также "стоят без порока перед престолом Божьим" (Откровение 14:1-5). 3. Прямо как иудейские лидеры осудили Христа за это чудо исцеления расслабленного в субботу, так и противники этой евангельской истины оклеветали и исказили её, назвав её ересью "перфекционизма". Перфекционизм - это учение о безгрешном совершенстве плоти, но здесь мы имеем дело со славной вестью о "совершенстве характера". Христос умер для того, чтобы осуществить эту цель во всех, кто верует в Него. И в этот великий День Искупления, данная истина будет осознаваться и приниматься таким количеством людей, которого ещё не наблюдалось в прошлом. 4. Ни один из таких верующих никогда не будет хвалиться своим безгрешным характером, и возможно даже ни один из них не будет даже понимать, что ему даровано такое преимущество почтить Христа. Глаза всех верующих будут устремлены на Христа, а не на них самих. Однако Его народ прославит Его, отражая все вместе Его характер, и подобно Моисею в древности, они не будут знать о том, что их лица сияют (Исход 34:29). Представьте себе опечаленную вдову из города Наин, которая хоронит своего сына. Эти похороны останавливает Иисус и воскресает ребёнка (Луки 7:11). Никто из этих людей не приходил к Нему, никто не искал Его. Перед вами доказательство слов Иисуса о том, что Его Отец всегда ищет возможности подружиться с нами, наладить с нами отношения, как будто Ему без нас очень одиноко (И это правда, ему одиноко без каждого из нас, и поэтому Он огорчается, если мы оставляем Его (Иоанна 4:23)). В истории о женщине-самарянке из 4-й главы евангелия от Иоанна мы наблюдаем глубокое личностное общение Иисуса с отверженной обществом грешницей. Иисус кое-что знал и делился этими знаниями, что приводило к увеличению ревности и зависти фарисеев. Фарисеи видели, что Его ученики крестят больше людей, чем Иоанн Креститель. Иисус оставляет город и идёт в Галилею. "Ему нужно было пройти через самарию" Почему? Возможно, эта дорога была самой короткой, возможно, Он желал принести благословения некоторым самарянам и завоевать их сердце. Погода совсем не благоприятствовала Путнику, который в этот жаркий полдень шёл мимо колодца, "уставший от пути". Вы тоже были бы уставшими, жаждущими и голодными. Да, Иисус, Сын Божий, Главнокомандующий небесного воинства, смирил Себя настолько, что стал одним из нас во всех отношениях! Он садится рядом с колодцем, уставший, жаждущий и утомлённый солнцем. Женщина, потерпевшая один за одним пять крахов в личной жизни, с пренебрежением замечает Незнакомца, с которым даже не желает встречаться глазами (этот человек - иудей). Её цель - набрать воды и быстро удалиться. Спаситель мира замечает её и желает подарить счастье её измученной душе. Но как завязать с ней контакт? Небесный психолог применяет небесную тактику: попросите человека о какой-нибудь услуге, и даже язычник не сможет отказать вам в глотке воды. (Однако Иисус так и останется жаждать, потому что после общения с ним женщина от волнения забудет напоить Его). Иисус "кроток и смирен сердцем", однако обещает ей "живую воду" - небесный дар, который только легендарный "Мессия" из преданий способен дать людям. Но Он открывает ей секрет: она разговаривает с необычным Человеком. Он "поймал" её на Свой крючок, который она с готовностью заглотила. После этого слова Иисуса кажутся нетактичными, дерзкими и язвительными - Он приоткрывает ужасающую действительность её семейной жизни. Почему бы сначала не сделать её христианкой, и лишь после этого позволить ей спокойно трудиться над повышением своего нравственного состояния? Зачем поднимать такую больную тему в самом начале знакомства? Ответ: "Первая задача Духа Святого - "обличить в грехе", каковым является сожительство вне брака. Таким образом Иисус и доказывает ей, что Он и есть Сын живого Бога. Ученики оставили Его, отправившись за пищей на местный рынок. Вернувшись, они не могли понять, что здесь происходит. Через считанные минуты самарян ожидает ошеломляющее богословское откровение. Самаряне узнали об "Учителе", ученики которого приходили на рынок. Они узнали в Иисусе Того, Кого раньше в Нём не заметили - "Спасителя мира". Что это значит - "Спаситель мира"? Спустя годы апостол Павел объяснил этот термин в своих посланиях к галатам и римлянам. Мы даже сегодня задумываемся над вопросом: является ли Иисус "Спасителем мира", или только "кандидатом в Спасители" некоторых людей, Который только предлагает людям Своё спасение. Эта история содержится в 8-й главе евангелия от Иоанна. Лидеры единственной истинной церкви того времени (власть которой была сконцентрирована в городе Иерусалиме), смогли поймать мужчину с женщиной, которые не были женаты друг на друге, за занятием сексом. Они почему-то отпустили мужчину, но приволокли испуганную и униженную женщину в присутствие Иисуса, который уже продемонстрировал и открыл Себя Спасителем мира (как его назвали самаряне в 4-й главе (42-й стих)). Моисей записал постановление, согласно которому два человека виновных в этом грехе подлежали побитию камнями до смерти (Левит 20:10). Когда народ Божий собрался на горе Синай, они отказались позволить Богу записать Свой святой закон на их сердцах, и поэтому Он был вынужден записать его на камне (Исход 20-я глава). Камень и побитие камнями стали атрибутами их суровой религии. Страх в этой системе использовался в качестве главного мотиватора для послушания заповеди: "Не прелюбодействуй" (стих 14-й). Но данные религиозные лидеры невзлюбили Иисуса и желали смутить или даже осудить Его, поставить Его в тупик. Поэтому они хотели поставить Его перед необходимостью осудить эту испуганную женщину и приговорить её к смерти. Но вместо этого Он ясно дал понять, что Он видит грех этих и лицемерных церковных лидеров, и таким образом заставил их удалиться. В результате Он остался с женщиной наедине. Как ни странно, никто из прелюбодействующих, или из тех, кто готов прелюбодействовать, ожидая только благоприятной возможности, не желает остаться наедине с Иисусом. Почему? Если это относится к вам, то спросите себя: Почему я не хочу остаться с Иисусом один на один? Искренние люди сегодня отчаянно желают найти нечто, что "подействует" в освобождении нас от почти неодолимых соблазнов случайного секса. Иисус сказал этой женщине то, что подействовало: "Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (От Иоанна 8:11). Это и было живой демонстрацией "благодати, которая ещё больше преизобилует" (Римлянам 5:20), или которая сильнее всех соблазнов и иллюзий внебрачного секса. Эта женщина убедилась в том, что вера в сказанное Иисусом действительно действует. Она "пошла", как Он сказал, и открыла своё сердце Его благодати, чтобы "не грешить больше". Когда мы видите фотографии людей, погибших в результате бессмысленной перестрелки, то наше сочувствие может вырастать настолько, что мы как бы умираем вместе с ними. Часто мы думаем: что бы я сделал, если бы оказался на их месте? Каждый из нас не лучше других, не достойнее тех жертв. Каждый из нас живёт и не знает, что этот момент может оказаться последним на пороге вечности. Каждому из нас дана жизнь, которая приносит нам вечные последствия благодаря нашему выбору, но в то же время эта жизнь ограничена и заканчивается смертью. Говоря библейскими терминами, убийцы - это несчастные люди, одержимые бесами. По крайней мере они делают то, что дьявол желает делать каждому человеку. Эти слова - не устаревшее наивное определение, а реальность истины для настоящего времени. Как современные жители страны Гадаринской, многие люди сегодня заигрывают с тем маньяком, который встретил Иисуса в 8-й главе евангелия от Иоанна и который был одержим целым легионом бесов. Но Иисус не убежал от него. Наоборот, он встретил эту атаку "лицом к лицу" и приказал бесам оставить одержимого человека. Иисус никогда не убегает, спасаясь от опасности. Он всегда стоял твёрдо на своих позициях и встречал всё, что несло страх и смущение, лицом к лицу. "Но Он же был Иисусом, Сыном Бога живого!" - может возразить кто-то - "А кто мы?" Обратите внимание на слова Иисуса: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду." (От Иоанна 14:12) Иисус никогда не готовился заранее к тем встречам и опасностям, которые подстерегали Его с одержимыми бесами людьми. А ведь Ему-то всего-лишь нужно было для этого воспользоваться Своими божественными полномочиями, чтобы взять ситуацию под контроль. "Как бы я поступил при встрече с разбойником с пистолетом в руке?" Это не малозначимый вопрос, достойный размышления каждого из нас. Кому-то приходится признавать себя трусом и оставаться таковым до тех пор, пока не выработается привычка "под кровом Всевышнего покоиться" (Псалом 90:1). Здесь страх не играет никакой роли, и поэтому мы нуждаемся в этом покое всегда. Этот покой приходит от личного знакомства с "Всевышним", а также когда мы разделяем со Христом его крест, на котором наше "я" распинается ежедневно (Луки 9:23). Никогда не волнуйтесь и не переживайте раньше времени об ожидающих вас опасностях. Господь пообещал, что мудрость и сила будут даны именно в момент нужды (Марка 13:11). Библейское пророчество свидетельствует о том, что мы живём "во время конца", выражаясь словами Даниила (Даниила 11:35; 12:4), "в последние дни", выражаясь словами Павла (2 Тимофею 3:1), или во время, про которое Иисус сказал: "и тогда придёт конец" (Матфея 24:14). Скоро наступит "время скорби, какого никогда не было (Даниила 12:1). Но это время также будет временем, когда "земля осветится славой", какой на ней ещё не было, потому что Бог приготовит народ по всему миру для того, чтобы устоять в день пришествия Христа. В это время Божий народ будет совершенно свободен от страха. Они облекутся в праведность Христа, и поэтому они не будут больше ничего бояться, как и Иисус, встречаясь с разъярённой стихией (Матфея 8:26), или разъярёнными людьми из страны гадаринской (стих 28). Свобода от страха "во Христе" будет славным благословением. Однако мы можем получить избавление от этого страха прямо сейчас. Это избавление приходит от понимания близости Христа к нам, как и сказано в послании к евреям: "Мы видим Иисуса, Который... по благодати Божией, вкусил смерть за всех... А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы (дословно "парализовать") имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству" (К Евреям 2:9-15). Заметьте: в конечном итоге Христос уничтожит сатану, но сейчас Он только "парализует" (делает бездейственным) того, кто всё ещё имеет "власть смерти". Мы же названы "детьми", которые сегодня "причастны крови и плоти", наш враг также близок к погибели, но Христос "поразил" нашего врага своего рода транквилизатором, парализовав его тем, что произошло на кресте, и нам уже нет нужды его бояться. Повсеместное оправдание греху, типа "бес попутал" которое мы постоянно выдвигаем, не имеет никаких оснований. Бесы и даже сам дьявол не могут заставить нас совершить ни одного греха! Искушение согрешить может быть очень суровым, но "гораздо более преизобилующая благодать" Христа гораздо сильнее. Ключевой истиной, приносящей победу над страхом существам с греховной природой здесь является весть о том, что при воплощении Христос "также принял оные... кровь и плоть", которую и мы приняли от нашего падшего "главы человечества", Адама. Таким образом возрастает понимание нашего единства со Христом, которое приносит нам Его веру. Его бесстрашие также становится нашим. Нет никакой нужды в том, чтобы бояться парализованного врага! Снова и снова Господь говорит нам: "Не бойся!" Бояться вообще-то нужно только греха, который свидетельствует о том, что где-то в нас остаётся неверие, которое вплелось в нашу так называемую "веру". А ведь неверие - это грех всех веков, последний грех, который ожидает победы на планете земля. Но мы можем победить этот грех. И мы должны победить его. Всех, кто "следует за Агнцем, куда бы Он ни пошёл" (Откровение 14:1-6 говорит о том, что Бог будет иметь на земле такой народ), эта благословенная победа ожидает вместе со свободой от страха. Китайцы говорят, что одна картина стоит тысячи слов. Вера - это необходимое условие христианского опыта. Праведность обретается только верой, "не делами, чтобы никто не хвалился" (Ефесянам 2:8, 9). Однако нам необходимо различать истинную веру от её подделок, если мы желаем обрести истинный мир в сердце. Иисус возвеличивает поступок Марии, выразивший её сердечный отзыв на её освобождение от "семи бесов". Это и есть то, о чём говорят китайцы: "картина веры", которая ценнее тысячи слов об этой самой вере. Но как же всё-таки выразить веру в словах? Веру можно назвать сердечным отзывом на любовь "агапе", которая привела Сына Божьего к смерти за нас на кресте. Эту веру имела и Мария. С самого её первого контакта со Спасителем, она начала открывать своё сердце для Святого Духа, чтобы наполняться этой любовью "агапе". Она не могла вначале принимать эту любовь большими порциями, но день за днём её способности к этому расли и расли. При Своей первой встрече с ней в Магдале, Иисус выразил эту любовь, возможно не в словах, а только во взгляде, в прикосновениях, в духе общения, в ревности Своих молитв о её освобождении. Она уже стояла а пороге гибели, но крошечная часть её души всё ещё была способна отозваться этой крошечной искрой отзывчивости и понимания. Впоследствии, с каждой последующей молитвой в последующие шести сессий, её понимание Его любви-"агапе" росло. Её мотивами действий и слов были совсем не страх ада или надежда на рай, не желание жить вечно на небесах, не желание греться в лучах славы и похвалы от других, а только лишённое эгоизма понимание "широты, долготы, глубины и высоты любви Христа, любви "агапе", которая превосходит разумение" (Ефесянам 3:18,19). Она на опыте познала реальность изумительного преобразования, отмеченного в послании к римлянам: "а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (К Римлянам 5:5). Любовь "агапе" наполняет опустошённое сердце так же реально и осязаемо, как вы наполняете водой стакан. И как только сердце наполнено, оно начинает изливать эту любовь на других также естественно, как она лилась из сердца Иисуса. Это происходит не так, когда вы всё пытаетесь и пытаетесь вести себя так как Иисус. Когда мы видим и понимаем реальность этой любви, наполняющей Его сердце, понимаем какую цену Он с готовностью заплатил для нашего спасения, тогда это же поведение, свойственное Ему, проистекает и из нашего сердца. И этот процесс мы наблюдаем в неосознанном поведении Марии, как будто мы наблюдаем какую-то игру на спортивной арене. Её поведение показывает нам, как спасается грешник. Представьте себе, как её благородный поступок согрел сердце Спасителя в Его самые мрачные часы и минуты, когда Он висел на кресте! Ни один ангел не смог бы принести Ему такое утешение с неба, которое принесло Ему одно лишь воспоминание о её самоотверженной благодарности. В её жертвенной вере в Него он различил проблеск Своей вечной радости. Мучения Его души приобретут для Него драгоценную награду - праведность многих, которую им принесёт "вера, действующая любовью" (Галатам 5:6; Исаии 53:11). Смерть Христа на кресте удовлетворила все юридические требования закона и искупления. Замечательная истина. Богословы вспоминают о ней без конца. Но когда речь заходит о том, чтобы в человеческих сердцах пробудилась такая же любовь и покаяние - этот вопрос представляет собой вызов сегодняшнего дня. А между тем это и есть та награда, которая будет достойной благодарностью Ему за Его самопожертвование. В долгу перед Христом и в долгу перед этой женщиной! Мир обязан Марии пониманием той истины, которую без неё мы бы не поняли. Она поддержала Господа в Его жесточайшем искушении, в Его время отчаянной нужды. Двенадцать ледяных сердец, присутствующих там, не нашли в себе такого тепла и благодарности, которые наполняли Марию, на которую они и вознегодовали за её "экстравагантный" поступок. Мария не могла знать и объяснить причины этих сердечных побуждений. Любовь "агапе", эта непостижимая но реальная сила не предоставила ей соответствующей информации. Она отдала всё своё состояние, чтобы купить этот редчайший аромат. Что же она совершила? - Она помазала тело Христа "заблаговременно", подготовив Его к Его собственным похоронам. И Он оценил это по достоинству. А как вы думаете: ваши близкие больше обрадуются цветам на их могиле или тем цветам, которые вы можете подарить им ещё при жизни? Мария была настолько беззащитна и неспособна оправдать своё поведение перед подозрительными апостолами, что Иисусу Самому пришлось заступиться за неё и спасти от публичного осуждения. Защищая её, Он превратил этот инцидент в бессмертный урок, открывающий значение креста Христова. Кстати, из слов Иисуса следует, что понимание мотивов и причин, побудивших Марию к этому поступку, необходимо для тех, кто желает понять само Евангелие. Он предсказал, что истинное понимание сути произошедшего будет постигать Его последователей во все века: "где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала". Это гораздо ценнее любой надгробной надписи римского императора.
Количество показов: 553 |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |