Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Ученичество. 1 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
07.01.2014
Урок №2. "Метафоры ученичества"Аудио разбор урокаИисус не был ни суперменом, ни мировым чемпионом с незыблимой силой и волей. Он принял на Себя нашу плоть. Он имел полностью человеческий организм. Библия называет Его "человеком", имея ввиду не просто какое-то человекоподобное существо, а имея ввиду то, что в переводе с греческого означает обычного мужчину ("аррен", Откровение 12:5). Иисус ясно понимал, что Он нуждается в помощи. Однажды Эллен Уайт в своём обращении к молодёжи сказала: "Иисус был подвержен... искушению как мужчина... Он тоже когда-то был в таком же возрасте, что и вы. Ваши обстоятельства, ваши переживания, и всё, что присуще этому периоду жизни Иисус также прошёл. Он помнит о вас в то время, когда вы проходите этот критический период... Ему знакомы ваши искушения" (Смотри книгу "Наше высокое призвание", стр 57). Последний текст 118-го псалма часто вызывал в моей душе вопрос: как это может относиться к Иисусу? "Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего..." Неужели Иисус когда-либо "заблуждался" в нравственном смысле? - Нет. Он был совершенным, Он никогда не грешил. Но возможно ли, чтобы Он, будучи ребёнком уходил куда-либо (скажем, в лес), терялся и блуждал какое-то время, не зная дороги? Если да, то помогал ли этот опыт Ему понять, как чувствует себя потерянная овца? Возможно на этом фоне и родилась Его прекрасная притча о потерянной овце. Иисус знает, как вы чувствуете себя в своём потерянном состоянии; и настало время поверить в то, что Он нашёл вас. Вы скажете: "Я всего лишь обычный человек; мои способности весьма ограничены; я даже не всегда понимаю самого себя. Как я могу понять Иисуса, нашедшего меня?" - Но Иисус был не только Сыном Человеческим в вашей плоти, Он был ещё и Сыном Божьим, что указывает на Его бесконечное величие и могущество. Поэтому Он понимает вас. Он - ваш лучший Друг. Ответьте на вопрос: "Кем вы себя считаете? Не считаете ли вы себя теми 99-тью овцами, которые никогда не заблуждались? Может быть вы имеете благочестивых родителей, посещавших церковь всю вашу жизнь, может быть вы никогда не грабили банк, никогда не отбывали наказание в тюрьме, и всегда вели себя достойно. Сравните себя с фарисеем из евангелия от Луки (18:10-14), чтобы ответить на вопрос: Не считаете ли вы себя достаточно смиренным, достаточно благодарным, достаточно благочестивым, достаточно порядочным, достаточно справедливым, чтобы благодарить Бога за то, что вы не такой, как остальные люди, как потерянные люди, особенно как те, кто пустился "во все тяжкие", и кто подвержен всякого рода злоключениям, потому что они отчуждены от Бога, отвергая Его почти всю свою жизнь? Да, я пытаюсь совместить две притчи в одну, - это не очень хороший приём, - но что если нам подумать о персонаже из другой притчи, о потерянном сыне, о блудном сыне? Кем вы себя считаете? Не считаете ли вы себя прилежным сыном, который никогда не растрачивал своей жизни попусту, никогда не должен был пасти и кормить свиней, никогда не оставлял свой дом? Пожалуйста, поймите меня правильно. Я не рекомендую вам совершать все эти плохие поступки. Но мой вопрос таков: "Знаете ли вы как сочувствовать, как сострадать людям, которые оказались во всех этих неприятностях, которые потратили всю свою жизнь, потеряли радость взаимоотношений с Богом и с Его святыми, и заблудились во тьме этого мрачного мира?" Иисус имеет особое сочувствие к людям, потратившим свою жизнь на суету, к людям, сердца которых полны сожалений и разочарований. Эти люди являются особыми объектами Его сочувствия. Вообще-то эти люди - единственные, которых Он пришёл спасти. Бедный мытарь, ударявший себя в грудь и не смевший даже поднять глаза к небу, молился: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику!" Этот человек пошёл в дом свой оправданным, то есть, исправленным, или восстановленным в своих отношениях с Богом. Почему Иисус имеет такое особое сострадание к этой категории людей? На этот вопрос есть только один ответ: потому что Он покаялся за них, Он принял их природу, Он был искушён во всём подобно им, Он является их Первосвященником (Евреям 2:14-18), и сегодня Он приглашает нас разделить Его любовь и сочувствие ко всем грешникам этого мира, ко всем блудным сыновьям, которые пасут свиней, ко всем мытарям, взывающим и вопиющим о милости. И когда мы начнём разделять с Иисусом Его сочувствие, только тогда истинная радость начнёт озарять нашу собственную жизнь. На этой неделе миллионы христиан изучают характер Бога. Многие задаются вопросом: "Нужно ли искать Бога?", или другими словами: "Не ищет ли Он нас Сам, "пока не найдёт"?" Наше представление о Боге имеет большую важность как для нашего земного счастья, так и для нашей вечной участи. Ведь если верить первому представлению, представлению о том, что нам нужно искать Бога, то мы должны будем признать, что не знаем, куда и как идти искать Его, что означает нашу верную погибель. Все языческие религии основаны на первом представлении. Для многих христиан, особенно для детей и юношества, характерна глубоко укоренившаяся идея о том, что Бог подобен доктору, сидящему в Своём офисе - мы не можем представить себе доктора с сумкой лекарств, который ходит от дома к дому, стучит и спрашивает: "Есть ли здесь больные, которым Я могу помочь?" Нет, в нашем вооражении Он сидит в Своём офисе, а мы должны пойти и найти Его. Библия открывает нам второе представление о Боге. Иисус говорит: "ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (От Луки 19:10). Его притчи о потерянной овце, потерянной монете и потерянном сыне (Луки 15:3-32) предельно ясны, даже история о блудном сыне делает акцент именно на любви отца - потерянный сын никогда бы не сказал: "встану, пойду к отцу моему (От Луки 15:18), если бы ищущая любовь отца не привлекла его (Иоанна 12:32). Наше молодое поколение нельзя выпускать в жизнь с представлением о Боге, сидящем в Своём офисе, который не так просто найти. Ищущую любовь Отца и самоотверженную любовь Христа необходимо открывать с самых ранних лет и окружать этими истинами детей и подростков до самой их зрелости. Внешнее исповедание христианства, основанное на страхе оставляет после себя только пустоту. "Любовь можно вызвать только любовью", и сердце должно быть завоёвано истинами об этой любви. "Но разве Библия не говорит: "Ищите Господа, пока можно найти Его?" - Да, но сразу же после этих слов мы читаем: "Призывайте Его, пока Он близко" (Исаии 55:6). Древнееврейское слово "ищите" ("гараш", слово № 1875 по системе стронга) означает "спросите", или "наведите справки". На самом деле существует два слова, переведённые как "ищите". Одно из них - слово "бакаш" (слово № 1245 по системе Стронга) применяется в случае, когда Саул искал осла своего отца (1 Царств 9:3). Царь Саул также велел своим слугам "разыскать" ("бакаш") ему язычницу-колдунью, "чтобы пойти к ней и спросить у неё". В этой фразе слово "спросить" - это первое слово ("гараш"). Поэтому в тексте из книги пророка Исаии (55:6) на самом деле говорится так: "Спросите о Господе, пока Он близко". Библия открывает нам именно близость Спасителя, а не Его удалённость от нас. Господь первым взял на Себя инициативу в том, чтобы возлюбить и взыскать вас. Он ожидает от вас только взаимности. В Своёй притче о десяти талантах Иисус открывает истину о всеобщем оправдании. Каждый слуга у хозяина получил определённое количество талантов. Это была не просто "возможность" получить или заработать эти деньги, успех которой зависел от той инициативы, которую проявил бы слуга в получении этих денег. Неверующие погибнут только потому, что пренебрегли и "похоронили" этот дар. Когда Господин этого раба вернулся, Он забрал этот дар у него именно по причине этого пренебрежения (Луки 19:12-27). Приготовьтесь к счастливой встрече с Иисусом лицом к лицу. В 16-й главе евангелия от Луки есть притча о неверном управителе, который был неверен своему господину в разбазаривании его имущества. Начальник узнал об этом и уволил его. Этот человек был достаточно умён, чтобы позвать всех должников своего господина и переписать их долговые расписки, уменьшив их долги. Таким образом он приобрёл себе много друзей за счёт своего господина. И когда господин уже выгнал его от себя, ему оставалось только постучать в двери своих новых друзей, чтобы они приняли его. Некоторые считают, что эта притча не принадлежит Библии, но Иисус похвалил этого неверного управителя и сказал: "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" (От Луки 16:9). Будьте уверены в том, что все, кому вы указали на близкого Христа, с благодарностью встретят вас на небесах, "приняв вас в вечные обители". Встретив Иисуса лицом к лицу, вы не будете иметь никаких заслуг, которые бы хоть в какой-то степени свидетельствовали в вашу пользу. Но благодаря Богу вы сегодня живы, вы можете каяться, и вы можете побеждать, так чтобы, образно говоря, Господь "воздал вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница" (Иоиль 2:25). Вы можете отдать Ему своё сердце, и с этого момента сотрудничать со своим великим Первосвященником, собирая снопы в житницы Его вечного царства. Христос отдал Себя вам без условий, безраздельно, полностью, приняв на Себя вторую смерть каждого человека. Это - любовь "агапе". Ни одному человеку не нужно умирать второй смертью ни по какой причине, за исключением своего собственного неверия. Христос уже и полностью "исчерпал всё наказание", заплатив полную цену за его грехи. (Смотри "Избранные вести", том 1, стр 340; наказание, которое было полностью "исчерпано", предназначалось "всему человечеству" (стр 343)). Таким образом погибающие сами повергнут себя двойному проклятию. Но открывать грешнику истину о характере Бога совсем не означает побуждать его продолжать грешить; наоборот, такой подход является единственным методом, приводящим к истинному покаянию. Эллен Уайт мудро отметила, что самым эффективным способом помочь мужчинам, женщинам и молодёжи победить чувственные удовольствия и сексуальные искушения является откровение креста Христова: "Один пристальный взгляд на Спасителя, вознесённого на крест, приведёт к большему очищению ума и сердца от всякого осквернения, чем все научные доказательства и красноречивые объяснения... В этом и заключается моё учение о моральной чистоте." (Письмо № 102 от 1894-го года). Взгляд на спасение, представленное в виде сделки, или "предложения" говорит грешнику следующее: "Ты родился проклятым и ты всё ещё под проклятием, как будто и не было никакого "Второго Адама", никакого Спасителя, и это будет продолжаться до тех пор, пока ты первым не покаешься и не станешь послушным. Христос только предложил тебе снятие твоего "осуждения" на том условии, что ты сперва примешь условия и будешь послушен". Каковы результаты этой вести? "Верующий", которого производит такая весть, никогда не будет иметь уверенности в том, что он выполнил условия должным образом. Его лучшие попытки выполнить условия никогда не смогут его успокоить или оправдать. Из этого следует: лаодикийская теплота, сомнения, беспокойство и бессилие перед лицом искушения. Представление о "спасении, предложенном на условиях" не может открыть никому "Доброго Пастыря", спасающего потерянных овец; максимум, на что оно способно - открыть Спасителя, предлагающего им спасение. Но Добрый Пастырь воистину спас потерянную овцу, вместе с тем даровав ей свободу сопротивляться и отвергать Пастыря после того, как Он нашёл её. Во-первых, потерянные овцы в притче - это не волки, а овцы, а во-вторых они символизируют всё человечество (Смотри "Наглядные уроки Христа", стр 190, 191; "Желание веков", стр 693). Представление о "спасении, предложенном на условиях" вынуждено представлять и блудного сына в неверном свете. Если он находился "под осуждением" до тех пор, пока не взял на себя инициативу прийти домой, то он не был членом семьи, сыном. Он был чужим. Однако библейский взгляд открывает нам блудного сына именно "сыном" даже в своём распутстве и даже у стада свиней. Он и тогда продолжал оставаться сыном, хотя и потерянным. Неужели отец "сделал" его сыном только по его возвращении домой? (Слово "власть" в евангелии от Иоанна (1:12) звучит как "эксузия", что указывает на власть, которой начинает пользоваться грешник, когда он начинает веровать) Библейский взгляд на оправдание открывает блудному сыну следующее: "Ты - дитя Божье "во Христе" благодаря Его жертве как Второго Адама, и Он избрал тебя на основании того, что Он отдал Себя за тебя на кресте. Но ты далеко блуждал, пренебрегши "своё первородство". Сейчас, пожалуйста, осознай и оцени своё истинное положение "в Нём". Позволь Его любви привлечь тебя домой, где тебя уже ждут, и где для тебя уже приготовлено место, поскольку Бог уже усыновил тебя "во Христе". Второе пришествие Христа откладывается только по одной причине: Божий народ не готов встретить Господа лицом к лицу, оказаться в Его присутствии. Грех, который всё ещё обитает в их сердцах, приведёт во время этой встречи к их уничтожению. Господь любит их так сильно, что будет проводить их через испытания до тех пор, пока они не станут готовыми. Таким образом, как говорит Пётр, Христос откладывает Своё пришествие, "не желая, чтобы кто погиб" (2 Петра 3:9). Иисус Христос сегодня открывается нам разочарованным Женихом. При верном понимании вся Библия откывается в качестве любовного романа со своей развязкой в конце книги Откровение (19-я глава). Свадебный пир всё-таки будет иметь место, потому что в конце концов невеста "приготовит себя" (Откровение 19:7). Христос уже давно ожидает наступления этого дня, потому что Его любовь к Его церкви уподоблена любви жениха к невесте (Ефесянам 5:22-32). Он поместил книгу Песни Песней Соломона в Библию с определённой целью - пробудить в сердцах полное осознание Его любви к Своей церкви. Второе Пришествие предназначено для того, чтобы Он мог забрать Свою невесту к Себе. По этой причине Отец не предопределил время второго пришествия Христа. В Своем бесконечном предвидении Он знает об этом времени, но для Него "знать" совсем не одно и то же, что и "предопределять". Например, Он знает кто в конечном итоге будет спасён, а кто погибнет, но Он не предопределяет спасение или погибель ни одному человеку. Иисус Сам ясно сказал о том, что Он Сам не знает времени Своего пришествия (Марка 13:32). Вопрос времени Второго Пришествия несколько отличается от вопроса времени Первого Пришествия. Путать значения этих вопросов означает повторять ошибку древних иудеев, которые не отличали суть этих двух пришествий друг от друга. Даниил с точностью предсказал дату первого пришествия Христа как Мессии, и "подобно звёздам, следующим по своим чётко определённым путям, Божьи намерения не знают ни спешки, ни промедления" (Смотри Даниила 9:24-27, "Желание веков", стр 32). Однако любовь Божья делает вопрос Второго Пришествия несколько отличным, ведь Второе Пришествие должно зависеть от готовности народа. Иисус объясняет это в Своей притче о фермере, сеющем семена. Когда жатва созревает, он "немедленно посылает серп, ибо жатва созрела" (Марка 4:29). Ангел из книги Откровение сообщает нам о том, когда наступит это время: "Пусти серп Свой и пожни, ибо жатва на земле созрела" Почему? Неужели потому, что небесные часы дойдут до своей критической отметки, когда уже настанет время? - Нет. Ответ прост: "... ибо жатва на земле созрела" (Откровение 14:14,15). Божий народ не подобен муравьям, плывущим по реке на бревне, которые не знают и не влияют на то, куда они приплывут и когда. Они "сидят со Христом на Его троне", разделяя с Ним управление последними событиями истории мира. Он доверил их заботе "служение примирения", потому что во время конца они разделят с Ним Его трон (Откровение 3:21; 2 Кор. 5:18, 19). Они очень тесно вовлечены в Его финальную деятельность во Святом Святых. Более того, "служение примирения", доверенное им, имеет глубочайшее влияние на события мира. Если они будут верно провозглашать весть запечатления из 7-й главы книги Откровение (стихи 1-4), Он обещает им "удержать" "четыре ангела... держащих четыре ветра земных, чтобы не дул ветер" ("Ранние произведения", стр 38). Из этого следует, что можно было избежать всех мировых войн и глобального терроризма, которые привели к современному хаосу и боли. Но наше нежелание провозглашать весть запечатления уже десятилетиями отнимает возможность у "четырёх ангелов" "удерживать" эти ветры. Второе пришествие Христа уже становится миссией по спасению. Население мира, руководимое двурогим "зверем" из 13-й главы книги Откровение, поднимется на последнее восстание против Агнца, пытаясь стереть с лица земли Его народ (Откровение 13:11-17; 14:9, 10). Это будет ещё одним распятием Христа в этом мире, теперь уже в лице Его святых. За этим последует "гнев Агнца" как естественное последствие. Ведь не будет же Жених, будучи в трезвом уме и светлой памяти, просто стоять и смотреть, как убийцы Его "невесты" готовятся совершить своё чёрное дело. Второе пришествие вообще-то придёт настолько "скоро", насколько мы этого хотим. Это не значит, что пришествие Господа приблизится от эгоистичного желания некоторых просто "прийти домой во славу", подальше от проблем. Небесный Жених не собирается жениться на незрелой, несовершеннолетней невесте. Она должна возрасти "в меру полного возраста Христова", достигнув зрелости (Ефесянам 4:13). Это означает, что она думает о Нём так, что это превосходит все её естественные страхи и озабоченность личной безопасностью и комфортом. Такая зрелость и приводит к разумному, сердечному, глубокому отождествлению с мыслями Христа, что напоминает душевное единство невесты с женихом. Это и есть библейское совершенство. Однако нам открывается "Жених", чьё "разочарование... (привдешее к отсрочке Его пришествия) не поддаётся описанию" (смотри "Ревью энд Геральд", 15 декабря 1904 года), поскольку Его "кандидат в невесты" производит впечатление человека, довольного своим детским состоянием, в котором она намеревается попасть на свою свадьбу. Ни один отдельный человек или отдельная группа людей не может быть этой "невестой" на свадьбе. Как народ, которому предстоит вскоре заселить новый Иерусалим, "этой невестой является церковь" - пишет Эллен Уайт в "Библейском комментарии", 7-м томе, (стр 986). Церковь - это единое тело, гениальным образом составленное и объединённое из "многих членов", подобно клеткам и органам тела, составляющих единого человека. Ни одна клетка человеческого тела, или даже орган или конечность не могут достичь зрелости сами по себе, в отрыве от своего единства со всем телом. "Так и Христос", говорит апостол Павел, "Тело же не из одного члена, но из многих." (1-е Коринфянам 12:12-14) Индивидуальное приготовление ко Второму Пришествию - это достойная тема для размышлений, но существует также и нужда в "корпоративном" приготовлении, в противном случае каждому отдельному человеку приходится отправляться в могилу в надежде на воскресение, а не на переселение, подобно бесчисленному множеству людей всех веков. Если тело болеет, то исцеление требуется всему телу. Божий народ не будет отправлен на небеса в индивидуальном порядке посредством смерти, как этому учат другие церкви. Божий народ ожидает корпоративного воскресения, которому в свою очередь должно предшествовать корпоративное покаяние живущих святых. Истины вести 1888 года навсегда связаны с "учением" о втором пришествии. Нет другого объяснения "отсрочке" этого пришествия. Почти столетие назад Эллен Уайт писала: "Великое излитие Духа Божьего, которое осветит всю землю своей славой, не придёт до тех пор, пока мы не увидим просвещённого народа." ("Ревью энд Геральд", 21 июля 1896 года). С помощью вести 1888 года Господь послал это "просвещение" и обратился к Своей "будущей невесте" с призывом к зрелости. Эта весть имела божественное предназначение - смягчить боль "великого разочарования" 1844-го года. Эта весть была особым образом послана с небес, чтобы приготовить народ ко Второму Пришествию. Дуайт Нельсон однажды верно подметил: "1844-й год был нашим "великим разочарованием", а 1888-й год был Его "великим разочарованием"". Однако нам послана также и благая весть. Великая жертва Христа на кресте и Его первосвященническое служение не окажутся в итоге бесполезными и напрасными, потому что "просвещённый народ" несомненно поймёт, как и почему они стали причиной отсрочки Его возвращения, и отзовутся на Его призыв к покаянию. Разве не бессмысленно говорить о втором пришествии и пренебрегать вестью, которая была предназначена для приготовления к нему? Ни один адвентист седьмого дня не будет отвергать значение притчи о Добром Пастыре. Это факт. Но сама суть притчи редко возвещается. Например, взгляните на главную тему, которая пронизывает так много вестей, которые мы слышим - для того, чтобы спастись, мы должны делать три дела: 1- читать Библию, 2- молиться, и 3 - свидетельствовать. Эта песня повторяется бесконечное количество раз. "Поддерживайте свои взаимоотношения с Господом". Это означает следующее: "вставай раньше, читай что-нибудь вдохновенное и молись". А лечение духовных болезней заключается в "служении другим". Это верно на все 100 процентов. Это невозможно говорить слишком часто. Но проблема заключается в самой идее "поддержания своих взаимоотношений" с Господом. Как только мы укореняемся в представлении о том, что мы действительно создали эти взаимоотношения, то автоматически мы принимаем всеобщее представление о том, что и за поддержание этих взаимоотношений ответственен сам верующий. Это на первый взгляд согласуется со здравым смыслом. Добрый Пастырь исполнил Свой долг, что также естественно предположить, что сейчас ответственность переключается на нас. Здесь и причина многих преткновений. Мы забываем об этом долге, или слишком заняты для этого, и в результате приходим к неизменному выводу о том, что Господь отдалился от нас. И безусловно, вина полностью на нас. Чувство вины вступает в свою игру. Церковь Адвентистов Седьмого Дня перед эпохой 1888 года была трудящейся церковью. "Наша" активность была почти лихорадочной. Издательства "Ревью энд Геральд" и "Пасифик пресс" печатали много литературы и наши евангелисты разбивали палатки для евангельских встреч, прикладывая большие "евангельские" усилия во многих местах, что беспокоило пасторов церквей, соблюдающих воскресенье и часто приводило к появлению новых общин по завершению евангельских кампаний. Мы почти безупречно выигрывали на каждой дискуссии, будучи специалистами по "закону и субботе". Великий дух триумфа часто приводил к мнению о том, что Господь доволен нашим прогрессом. "Ревью" было одним из самых выдающихся, если не самым выдающимся релизиозным издательством во всей стране. Санаторий в Баттл-Крике был известен на весь мир. Мы видели своё место на карте истории и наш народ радовался "блаженной надежде" скорого пришествия Христа. Но тем не менее, наша весть была "сухой", по свидетельству Эллен Уайт. С момента публикации книги "Ранние произведения" (1850-й год) мы обращались к Господу с просьбой послать "поздний дождь". И наконец в 1888-м году Он ответил на эту молитву, посылая его возрастающие освежающие потоки в виде вести, которая изумила и даже встревожила "нас". Она оказалась сюрпризом, потому что она концентрировалась на откровении Христа как Спасителя, который не ожидает, пока мы инициируем или станем "поддерживать взаимоотношения" с Ним. Яркий луч света осветил божественную любовь, которая берёт на себя инициативу в обоих этих вопросах. Бог не скрывается в Своём недосягаемом офисе, где мы должны искать Его. Он не похож на доктора, к которому нужно заране записываться на приём. Ваше спасение не зависит от вашего постоянства или вашего тяжкого труда в поисках Господа. Это и было трудно понять. Спаситель берёт на Себя всю инициативу в поисках вас. Павел цитирует Моисея, который "пишет о праведности от закона (о чём мы проповедовали 45 лет): "всякий исполняющий его жив будет им". Но праведность от веры (которую Господь открыл нам в 1888-м году), гласит: "не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем." (К Римлянам 10:5-8) Весть 1888 года концентрировалась на близости Спасителя, который ищет нас. Христос является нашим примером во всём. В Его земной жизни Он был таким же человеком, как и мы, полностью зависимым от Своего Отца, который взял на Себя инициативу в "поисках Своего Сына" день ото дня и в "поддержании взаимоотношений" с Ним. Иисус говорит о Себе в книге пророка Исаии: " Господь Бог... каждое утро... пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо..." (Исаия 50:4,5). Здесь Отец открывается нам заботящимся о Своём Сыне. Разве Отец Небесный не любит нас также сильно, как Он любил Своего Сына? Дух Святой делает для нас всё то, что Отец делал для Иисуса. Он ищет возможности поддержать наши взаимоотношения со Христом. Он постоянно ведёт и побуждает нас. Наша же проблема открывается в последней фразе приведённого отрывка: "и Я не воспротивился, не отступил назад" (Исаия 50:5). Вот какой выбор мы часто делаем. Мы часто отвергаем ту инициативу и те побуждения, которыми Дух Святой влечёт нас. (Перевод Питерсона передаёт слова Иисуса таким образом: "Господь Бог открыл Мои уши, и я не отправился спать, не укрылся от Него с головой"). При обзоре нашей прошлой истории, у нас может появиться впечатление о том, что наше движение развивалось в каком-то особенном направлении. Спаситель Иисус Христос имел живые отношения со Своей церковью. Он ожидал возможности убедить Свою церковь в чём-то подобно жениху, ухаживающему за своей невестой. В обществе очень редко мужчина ожидает, пока его любимая женщина проявит инициативу. Возможно, не осознавая этого как корпоративное церковное тело, мы переходили по ступеням, описанным в 19-й главе книги Откровение, вплоть до 7-го и 8-го стихов, то есть до времени "возрадоваться", ибо должно было случиться то, чего никогда ещё не случалось - наступило время для "брака Агнца". Спустя века и даже тысячелетие человеческой истории мы подошли к "последнему времени", отмеченному в книге Даниила (11:35; 12:4.). Однако это означало то, к чему мы не были готовы. Жить в "последнее время" означало, что стихи 7-й и 8-й 19-й главы книги Откровение должны быть исполнены в поступательном христианском опыте всеобщего церковного тела. Мы не сможем жить в "последнее время" вечно, если написанное в 19-й главе книги Откровение станет исполняться. Мы не в состоянии остановить прогресс священной истории. "Наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя". Но она ещё не сделала этого. Если вы попросите Господа дать вам "хлеба", можете ли вы верить в то, что Он сделает это? Или вам нужно готовиться к тому, что Он даст вам вместо хлеба камень или змею? Вы скажете: "ответ прост", но для многих поверить в то, что Бог любит их так сильно означает сделать большой шаг веры. (Иисус говорит, что "бремя" Его "легко", но в это не всегда так легко поверить. На этот шаг может потребоваться много лет "слышания") Если вы знаете о том, что ваши закрома пусты, и просите Его дать вам хлеба, поскольку вы умираете от голода, будет ли Он утруждаться тем, чтобы удовлетворить вашу просьбу, даже если это причинит Ему некоторые неудобства, подобно хозяину из притчи? Вы знаете ответ. Вы не можете называть себя христианином до тех пор, пока не поверите в то, что Он добр, милостив, и любит вас слишком сильно, чтобы разочаровать, даже если вы обратились к Нему "в полночь". Вы должны поверить в то, что Он исполняет Свои обещания. Эта притча из 11-й главы евангелия от Луки не говорит о том,что Он даст вам достаточно хлеба для того, чтобы заполнить им все ваши кладовые на многие годы, или достаточно для того, чтобы накормить "пять тысяч", как Он делал это не раз. Иисус говорит конкретно: "Встав, даст ему по его нужде" (Луки 11:8, дословный перевод). Он ответит на ваши молитвы о понимании библейской истины, но это не сделает вас в один момент всеведущим, или исполненным такой мудрости, которая прикуёт к вам внимание тысяч людей. Однако Он даст вам весь тот "хлеб", в котором вы нуждаетесь. Поэтому будем смиренными. Завтра нам понадобится больше разума и понимания. Не будем гордиться тем малым, что Он милостиво дарует нам сегодня. Эти крохи очень драгоценны, но это далеко не всё, что нам нужно получить. Он также пообещал, что ваше сегодняшнее изучение Библии не пройдёт даром, даже если вы искушаемы считать его скучным. "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (От Иоанна 14:26). Многие свидетельствуют о том, что истины, которые они считали забытыми, всплывали в их памяти спустя годы. Это похоже на батарею вашего компьютера. Если батарея полностью иссякнет, то вы можете потерять все свои данные, но если в ней остаётся хотя бы немного заряда, этот заряд хранит всю её память. Таким же образом постоянная "жажда и голод праведности", который снова и снова приводит вас к Слову Божьему хранит невредимыми драгоценные воспоминания и истины. Многие могут засвидетельствовать о том, что после просьбы к Господу показать им истину ответ приходил, когда они меньше всего его ожидали. Это часто имеет вид внезапных вспышек понимания истины в тот момент, когда в этом понимании ощущалась насущная нужда. Здесь также уместно упомянуть обетование из евангелия от Матфея (10:19): "ибо в тот час дано будет вам, что сказать" (От Матфея 10:19). Забывает ли Бог о грехе, когда прощает грех? Или Он "изглаживает" этот грех из глубин моря, куда обещал бросить его? В книге Амоса (8:7) мы можем прочесть о том, что якобы Он заново поднимет наши грехи оттуда, чтобы они свидетельствовали против нас, если мы не "победим" (стих 7-й). И мы знаем о суде, который должен пройти перед вторым пришествием Иисуса, на котором имена некоторых людей будут удалены из книги жизни, среди которых будут даже те, кто когда-то служил Богу (к примеру, Иуда Искариот. Он был крещён, проповедовал, даже творил чудеса). Разве мы, будучи "прощёнными однажды не прощены навсегда"? Ведь не раз Библия говорит так: "Я изглаживаю грехи ваши... и преступлений ваших не помяну", или "грехов их и беззаконий их не упомяну более" (Исаии 43:25; Евреям 8:12). Иисус поведал притчу о человеке, задолжавшем 10,000 талантов, и который умолял о милости, получил эту милость, был прощён, а затем требовал у нищего заплатить ему долг в 100 мелких монет. И тогда его господин отправил его в темницу до тех пор, пока тот не возвратит своего первоначального долга (Матфея 18:23-35). Неужели и наш "первоначальный долг" нависает над нами всё время после того, как мы исповедались в нём и были "прощены"? Слово "простить" означает, что грех не просто прощён, но и удалён из сердца. И это правда: если вы воистину прощены, то вы не будете повторять делать то, в чём каялись. Христос заплатил полную цену за все наши грехи. В этом нет сомнений. Бог не собирается снова требовать от нас этой платы. Но почему же погибшие погибнут? - Потому что они не приняли истинного прощения, дарованного им во Христе. Человек, которому простили 10000 талантов не принял от своего господина сам дух прощения, проявленный в этом поступке. Он остался таким же эгоистичным после своего прощения, каким был и до него. Ни один из погибающих на последнем суде не будет погибать за свои грехи, которые воистину были прощены. Бог сдержал Своё слово. Они погибнут по причине своего неверия, своего отказа принять сам дух этого прощения; они заново распяли Христа (Евреям 6:6). А этот выбор не предполагает прощения. Они повторят историю Исава, который уже имел первородство, но "продал" его, или "пренебрёг" им. Можем ли мы, люди, научиться относиться друг к другу так, как Бог относится к нам? Иисус подарил нам притчу о человеке, которому господин простил долг в 10000 талантов, и который душил бедняка за сто динариев, говоря "Заплати мне!". Иисус показал нашу необходимость прощать других людей также, как и Бог простил нас (Матфея 18:21-35). Но это, конечно, невозможно до тех пор, пока мы не поймём принципа всеобщей, или корпоративной вины - что мы сами не имеем своей праведности, что вся праведность, которая у нас есть, вменена нам Христом - её единственным Источником. Просвещённые Духом Святым к пониманию того, что Христос сделал для нас, мы сразу же начинаем смотреть на других людей в другом свете. Мы начинаем рассуждать от причины к следствию, мы понимаем, что если бы наши обстоятельства от самого рождения (и даже до него) совпали бы с обстоятельствами других людей, то мы бы поступали не лучше тех людей, которых мы обычно презираем и ненавидим. И это не вопрос поверхностных эмоций и сентиментальности. Это принцип: грех любого человека случился бы с нами самими, если бы не благодать Христа! Этот принцип не даёт никакой симпатии к грешникам, не извиняет их ответственность за содеянное, не отменяет моральные принципы. Нет, нет. Этот принцип приводит к искупительным взаимоотношениям между людьми. Принятие этого принципа позволяет "уму Христову" обитать в нас. Этот принцип презирается в этом мире как в личных, так и в общественных отношениях. Этот принцип любви "агапе" превосходит своей ценностью все религии и культуры. Его принятие стоит гораздо дешевле даже одного бомбардировщика "стелз" А чудес по спасению людей и народов от разрушительного насилия он совершает гораздо больше. Разве это не тот же принцип, который провозглашал Махатма Ганди? - Нет. Он превосходит и его, потому что основан на Библейских принципах объективной евангельской истины, открывающей то, что Христос совершил для этого мира. Библия открывает Иисуса как "Спасителя мира" (Иоанн 4:42), "спасителя всех человеков" (1 Tимофею 4:10). Твёрдое как камень объективное основание евангелия спасает всех верующих в него от фанатизма и саморазрушительной летаргии. Может ли национальное правительство или правительство штата применять этот принцип любви "агапе"? Нет, потому что они сами являются секулярными учреждениями. Однако лично те, кто служит в правительстве могут в личном служении и работе применять этот принцип. Безо всякого объединения церкви и государства они могут, подобно Даниилу, в личном порядке искать мудрости у Бога на каждом шагу (Смотри Даниила 9:1-5 для примера). "Праведность возвышает народ" (Притчи 14:34). В этой праведности нуждаются все народы.
Количество показов: 754 |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |