Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Ученичество. 1 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
01.01.2014
Урок №1. "Ученики и Писание"Аудио разбор урокаНаши новые уроки богаты на те тексты из Писания и Духа Пророчества, которые достойны глубокой молитвы и изучения на протяжении нового квартала. Перед тем как открыть пособие пожалуйста, сделайте выбор отвечать на обращение Святого Духа, когда он будет призывать вас читать в первую очередь тексты Писания, являющиеся самим сердцем уроков. Библия - это та книга, которую Господь велит нам читать не только постоянно и регулярно, но также и работать с этим текстом, отмечать и выделять его так, как побуждает Дух Святой, чтобы наша Библия стала для нас очень личной книгой, напоминающей нам о тех драгоценных моментах, когда мы наслаждались уединённым общением с Иисусом. Время от времени вы будете находить тексты, которые нужно будет отметить или переписать на пустые страницы в конце вашей Библии. Таким образом ваша личная Библия станет непохожей ни на одну другую. Она станет частью вас. "Слово" станеть "плотью" для вас, - чудом, которое описано в евангелии от Иоанна (1:14): "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца." Обратите внимание на непреложное обетование Господа, которое всегда будет исполнено: "Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои" (Притчи 1:23) Если двенадцатилетний юноша, наблюдающий за церемонией Пасхи, увидел нечто, что со времён Моисея никто никогда не видел, это значит, что и вы, даже будучи подростком, можете различить в Писании нечто большее, чем ваши старшие братья. "Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню" (Псалтирь 118:99,100). Да, эти слова принадлежат самому Иисусу, но они с таким же успехом могут принадлежать и вам. Ведь Он говорит: "Исследуйте писания" (Иоанна 5:39), (а также говорит: "верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит" (От Иоанна 14:12) - примечание переводчика). Он мог говорить и так: "Исследуйте Библию так, как вы искали бы спрятанное сокровище. В самом начале нам нужно вспомнить о том, что мы живём в "последнее время" (Даниила 12:4), когда пророчества Иисуса из 24-й главы евангелия от Матфея исполняются перед нашими глазами. "Восстанут лжехристы... и покажут великие знамения и чудеса" (стих 24-й). Всем, кто назван в этом пророчестве лжехристом необязательно называть себя самим Иисусом Христом из Библии. Библия короновала определённую группу людей особой честью, поместив на их головы прекрасный венец, который будет сиять всю грядущую вечность. Об этой группе людей сказано так: "Здешние были благомысленнее (дословно "благороднее") Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деяния 17:11). Существуют ли такие "благородные" люди сегодня? Если да, то находитесь ли вы в их числе? Для того, чтобы оплатить коммунальные расходы, содержать машину и обеспечить себе достойный отдых во время отпуска, мы можем трудиться день и ночь. По-видимому, дети сегодня имеют больше возможностей для исследования Писаний, чем мы. Ведь смотря на нашу жизнь, мы порой просто не видим времени для того, чтобы "ежедневно разбирать Писание". И наши обязанности, отнимающие у нас всё время, настолько высоки и благородны, что у нас просто нет возможности убедиться самим лично из Писания, "точно ли это так". Вы нигде не прочтете о том, что Иисус осуждает занятых людей. Он наоборот, сочувствует им, Он понимает их, переживает за них, ведь они подвержены опасности. Насколько только возможно, Он пытается найти самые нежные и мягкие слова, чтобы выразить Свои переживания: "Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались... заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно... итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий]" (От Луки 21:34-36). 120 лет назад один мудрый автор записал серьёзные слова: "Истинная любовь к Иисусу ведёт к самым ревностным и сильным стремлениям узнать, что есть истина. Тот же, кто слишком равнодушен для серьёзного молитвенного поиска истины, будет вынужден принять заблуждения, которые погубят его душу." Конец цитаты. Нет никакой необходимости попадать в эту ловушку. Иисус на земле был более занятым, чем когда либо были заняты вы и я, но Отец пробуждал его каждое утро для исследования истины и молитвы (Исаии 50:4, 5). Существенная разница между Ним и нами заключается в том, что Он "не противился". Помните о том, что Он Сам берёт на Себя инициативу в поддержании "взаимоотношений" с вами, как и Отец поступал с самим Иисусом. Вы также можете подобно Христу откликаться на эту инициативу и влечение. Поэтому давайте будем изучать и познавать истину. Давайте перестанем "противиться". Является ли свет из 18-й главы книги Откровение "новым светом" или "старым светом"? В определённом смысле это воистину "старый свет", потому что Соломон говорит: "Нет ничего нового под солнцем". Даже Иисус не проповедовал "новый свет" в этом смысле. Но по всяким человеческим стандартам оценивания "нового света" Его весть была "драгоценным новым светом" для этого тёмного мира! "Слова Христа были чем-то странным и совершенно новым для ушей изумлённого множества народа" - пишет Эллен Уайт (TMB 17). Фактически то же самое она говорит и в отношении вести Джоунса и Ваггонера. Почти 40 лет наблюдается одержимость идеей о том, что весть 1888 года не была "новым светом", а всего лишь акцентированием, привлечением внимания к тому, чему протестанские церкви учили в 19-м столетии. Однако Эллен Уайт никогда не называла эту весть "акцентированием", а ведь такая позиция требует признания того факта, что те протестанские церкви проповедовали ничто иное как "весть третьего ангела в своей подлинной сути". Ещё не было такого поколения в истории земли, которое бы переселилось на небеса не увидев смерти. Ещё никогда "жатва на земле" не "созревала" так, чтобы стать полностью готовой для серпа Спасителя. Поэтому Бог был намерен при помощи вести 1888 года приготовить народ к этому переселению и к этой жатве. Разве это не требует того, чтобы данная весть была более зрелой и более яркой, чем все вести, принятые предыдущими поколениями? Вопрос остаётся: содержит ли свет "громкого клича" истины, о которых не говорили ни Лютер, ни Кальвин, ни Уэсли, ни Муди, ни Сперджен, ни Билли Грэм, ни Роберт Скуллер, ни Орал Робертс и так далее и так далее, ни даже сам апостол Павел? Эллен Уайт, заявляя о том, что Лютер учил оправданию верой "ясно", заявляет вместе с тем о том, что он не проповедовал полного евангелия так, как ему ещё предстоит прозвучать, ибо "эта весть, как мы читаем в книге "Великая борьба", на стр 356, является частью того евангелия, которое может быть провозглашено только в последние дни... Реформаторы не проповедовали его". Если реформаторы не проповедовали этого полного евангелия, то разве они имели весть его свет? В связи с этим следует признать, что весть, которая должна приготовить "зерно" к жатве должна включать в себя и ту "часть евангелия", которого реформаторы не проповедовали. Евангелие концентрируется вокруг праведности по вере, а весть третьего ангела в своей истинной сути представляет собой ничто иное, как весть об этой праведности. Очевидно, что свет, который не видели, и, разумеется, не проповедовали реформаторы, и был тем "новым светом" для людей эпохи 1888 года. Эллен Уайт добавляет шокирующее утверждение: "Павел, как мы видим, не проповедовал этого". Не проповедовал чего? Не проповедовал ту часть евангелия, "которая должна быть провозглашена только в последние дни". Эта "часть евангелия" представляет собой не холодные безжизненные математические расчёты связанные с периодом 2300 "дней". Ценностью вести 1888 года была открытая в ней связь оправдания через веру с уникальной вестью о часе суда, вестью об очищении святилища (смотри "Ранние произведения", стр 254). "Павел... не проповедовал её" (Великая борьба, стр 356). Весть об очищении святилища несомненно является частью "вечного евангелия". Она также пишет,что Джоунс и Ваггонер "открыли драгоценные пласты в богатейших залежах истины... которые были сокрыты веками" ("Ревью энд Геральд", 3 июня 1890 года). Ни один из "драгоценных залежей" нельзя считать "новым", потому что он всегда оставался старым сокрытым сокровищем, захороненным в земле с самого времени сотворения мира. Однако в сравнении со всеми человеческими стандартами и критериями, всё же нечто было "открыто", чего мир ещё никогда не видел раньше, и что оказалось "новым". Эллен Уайт была под впечатлением относительно проповеди Павла. Она говорит, что "великие истины, лежавшие неизвестными и невидимыми с самого дня Пятидесятницы, должны воссиять" в последующее время (FCE 473; 1897). С какого момента эти истины были "сокрыты"? Со времени Лютера? Может быть со времени Павла? - Нет, "с самого дня Пятидесятницы". Поэтому отсюда следует логический вывод о том, что некоторые "великие истины евангелия" не проповедовал даже сам апостол Павел, потому что он начал своё служение позже этого времени. Пятидесятница - это очень значимое слово для христианского мира. Этот день наступил на 50-й день с момента воскресения Христа. Ученики собрались вместе, чтобы молиться и изучать истину на десять дней раньше, чтобы при наступлении дня Пятидесятницы уже быть готовыми, пребывать в полном единстве и гармонии, быть "единодушно вместе" (Деяния 2:1). (Пусть Господь приблизит тот день, когда Его современные "апостолы" наконец соберутся "единодушно вместе" в едином понимании евангельской истины) Великое благословение снизошло в тот день. Истинный и подлинный "дар языков" открылся так, что все люди со всех стран мира, собранные в Иерусалиме, слышали благую весть на своём собственном языке, чтобы понять её со всей ясностью. Дух Святой был послан в такой полноте, которая так и осталась непревзойдённой на протяжении всей истории. Что же именно в вести Пятидесятницы имело такую силу, которая привела к обращению 3000 людей, и обращённых по-настоящему, и к тому же в один день? Было ли там нечто, о чём даже Павел не говорил так ясно? Вдохновенный автор пишет: "Великие истины, которые лежали сокрытыми от глаз с самого дня Пятидесятницы ещё должны воссиять из Божьего слова в своей первозданной чистоте". Существует ли такая "великая истина", которая воссияла так ясно в день Пятидесятницы, что даже апостол Павел так её не проповедовал? Да, такая истина существует. Обращаясь к этому великому многотысячному собранию людей из многих народов и языков, Пётр смело провозгласил им о том, что они распяли Сына Божьего, когда всенародно объявил: "Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли" (Деяния 2:36). Через несколько дней он также сказал им: "Но вы от Святого и Праведного отреклись,... а Начальника жизни убили" (Деяния 3:14,15). И нет более сильной и поляризующей истины в посланиях Павла. Что же случилось в день Пятидесятницы? Случилось покаяние, да такое глубокое, которого ещё не было. Убийство Сына Божьего - самый великий грех из всех грехов человечества; следовательно покаяние в этом грехе будет самым глубоким покаянием, известным человеческому сердцу. Относится ли по вашему мнению проповедь Петра к нам сегодня? МОЖЕМ ЛИ МЫ ДОВЕРЯТЬ БИБЛИИ? Враги Иисуса повели Его в суд, обвиняя в нарушении закона. Он исцелил человека в субботу. Они считали это грехом. Иисус не нанимал адвоката для Своей защиты, но взялся за Свою защиту Сам. Он продолжал и продолжал цитировать свидетельства в Свою защиту: сперва свидетельство Иоанна Крестителя, который публично заявил о том, что Иисус - это истинный Мессия. Затем Он цитировал свидетельства Своего Отца, Бога, Который также публично свидетельствовал в Его пользу. Защита Иисуса была изящной и красноречивой. Мы читаем о ней в евангелии от Иоанна (5:31-37): " Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине... Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне". Какая изумительная судебная защита! Свидетельства самого Бога на любом суде должны обладать достаточным весом, но Иисус не останавливается на этом. Он приглашает в зал суда третьего свидетеля, ещё более могущественного: "Вы исследуете Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне... Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? (От Иоанна 5:39, 46, 47, современный перевод). Когда Иисус воскрес из мёртвых, то какое по вашему мнению свидетельство было бы более сильным доказательством этого факта, чем Его собственное присутствие? Но нет же, Он подошёл к двум Своим ученикам под видом постороннего человека по дороге в Еммаус, и снова цитировал им Библию в качестве важнейшего свидетеля о Нём как о Мессии и о Его воскресении мёртвых: "Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании" (От Луки 24:25-27). И только после того, как они были убеждены исключительно на библейских доказательствах Он наконец открылся им лично! В этом заключается и благая весть для нас, ведь мы не можем рассчитывать на личную встречу самого Иисуса с каждым из нас для того, чтобы мы уверовали. Однако мы можем найти этого же Иисуса в Его слове, в Библии. Можем ли мы доверять этому свидетельству? Прекрасный опыт доверия. Жизнь стоит того, чтобы жить, если в вашей жизни вы можете кому-то полностью довериться, зная, что он (или она) не предаст вас и не подведёт. Молодые люди особенно желают иметь человека, достойного того, чтобы ему что-то доверить и быть в этом человеке уверенным. Можем ли мы доверять книге, заявляющей о том, что она говорит от имени Бога? Хороший способ проверить это заключается в том, чтобы проследить исполнение и точность её пророчеств. Исполнились ли библейские предсказания в своей точности и ясности? Библия смело бросает нам вызов: "Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства... Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели. (Исаия 41:21-23) Любой умный человек может изречь некоторые прогнозы, которые исполнятся, по крайней мере частично. Но исполнились ли библейские предсказания о великих мировых событиях? Пророчества об Иисусе. Пророчества Ветхого Завета описывали заранее и в подробных деталях пришествие Мессии. Две тысячи лет противостояния и преследований не смогли поколебать это пророческое основание. Ветхий Завет описывает жизнь этого Человека задолго до Его рождения. Он предсказывает место рождения Иисуса, Вифлеем (Михей 5:2), Его родословную принадлежность к колену Иуды (Бытие 49:10), Его генеалогическую ветвь от Иессея (Исаии 11:1), Его "происхождение" от дома Давидова (Иеремия 23:5), Его рождение от девы (Исаии 7:14), попытки убить его ещё в детстве (Иеремии 31:15), Его особое помазание Духом Святым (Исаии 11:2), Его посвящение дому Божьему (Псалтирь 59:9), Его признание Иоанном Крестителем, ("глас вопиющего в пустыне" - Исаии 40:3), Его служение, начавшееся в Галилее (Исаии 9:1), Его сострадание, явленное в исцелении больных, прозрении слепых, восстановлении хромых (Исаии 35:5, 6), Его служение "всем народам" (Исаии 60:3), Его въезд в Иерусалим на осле (Захарии 9:9), Его смерть на кресте (Второзаконие 21:22, 23 и Галатам 3:13; Псалтирь 21:16-18 и 68:21), и даже Его воскресение из мёртвых (Псалтирь 15:10; 29:3; 40:10; 117:17; Осии 6:2). Разве Библия не открывает чистые, возвышающие истины, которые приносят счастье, гармонию и спасение для тех, кто верит в них? Очень давно, за 2000 лет до рождества Христова Бог пообещал Аврааму, когда тот жил ещё в Уре Халдейском: "Я ... благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Бытие 12:2,3). Это обещание должно было исполниться с пришествием Иисуса. Вся Библия говорит нам об исполнении этого обещания. Глагол "благословлю" означает "сделаю счастливым". Сегодня мир в целом - это довольно печальное место, которое нельзя назвать счастливым, потому что здесь царит нищета и великое множество различных бедствий. Только немногие лица здесь могут засвитедельствовать вам о радости, царящей внутри. Неужели это пророчество не исполнилось? Что Иисус сделал для всего мира. Христос в буквальном смысле благословил этот мир, несмотря на то, что многие не верят в Него. Он получает высочайшее удовольствие от помощи людям, которые Его ненавидят. Бог "повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (От Матфея 5:45). В самом прямом смысле Христос искупил наш мир, избавив его от преждевременного самоуничтожения. В это трудно поверить, но мир был в худшем состоянии 2000 лет назад, чем сегодня. Он достиг самой низкой точки своей деградации во дни римской империи, когда Христос пришёл при наступлени этой "полноты времени". Три четверти населения Рима были несчастными рабами; отчаяние и цинизм были почти повсеместными; народ Рима скапливался в амфитеатрах, чтобы смотреть как люди либо животные убивают людей, и все это только ради развлечения толпы. Всё больше и больше крови проливалось ради забавы. В римских ресторанах было специальное место, которое называлось в переводе на русский "местом для тех, кого тошнит". Высочайшим достижением богатых римских граждан было совершить самоубийство. Проституция была возведена в ранг религиозного культа. Коррупция и несправедливость царили повсюду. Сам мир был на пороге глобального суицида. И в это время наступило исполнение обещания, данного Аврааму - пришёл Иисус. Не используя ни политическую, ни военную, ни финансовую власть, приняв позорную смерть, которую и римляне и иудеи считали неизменным признаком Божьего проклятия, Он перевернул тот мир вверх дном, преподавая истины, которые спасли этот мир от гибели. Его презирали многие люди, его последователей жестоко преследовали, но Его евангелие тем не менее пропитало общество подобно закваске, заставляющей хлеб подниматься. Независимо от того, хватает ли у людей честности и смирения признать это, "все народы" (буквально "все семьи") земли получили благословение в результате пришествия Христа. Каждая больница, каждая школа, каждое дело милосердия к бедным и обиженным, вся безопасность и справедливость, которой мы дорожим и пользуемся, всё это так или иначе имеет отношение к Благой Вести, которую Он принёс. Без неё весь мир уже давно стал бы непроходимыми джунглями, в которых никто не был бы уверен в своей безопасности и в сохранении своей жизни. Противоречит ли Библия самой себе? Если какая-то книга в мире и заслуживает нашего доверия, то эта книга должна быть надёжной. Если в одном месте этой книги написано "2+2=4", а в другом "2+2=5", то такая книга показывает свою собственную несостоятельность и недостойность доверия. Для того, чтобы превратить хороший обед в смертоносный яд, достаточно капнуть туда всего лишь пару капель цианистого калия. В Библии 66 книг. Они были написаны на протяжении периода времени длиной в 1500 лет - это 40 поколений. Более сорока авторов писали эти тексты. Эти авторы были самыми разными по роду деятельности и положению в обществе. И тем не менее Библия содержит в самой себе удивительную гармонию. Ни один автор не излагает идей, противоречащих другому автору. Общее единство объединяет всю эту библиотеку в одно целое. В литературе всего мира не существует такой единой библиотеки, которая явила бы собой такую феноменальную целостность. Единственное разумное объяснение этому заключается в том, что Дух Святой вдохновил умы всех её авторов, хотя каждый из них имел свои личностные характеристики, отличающиеся от особенностей других авторов. Библия не диктовалась Богом слово за словом, подобно тому, как мусульмане говорят о своём Коране. Дух Святой вдохновил умы пророков и апостолов. Библейские писатели не были простым пером в Божьих руках. Они были его писарями. Сегодня всё гораздо проще. Вы можете купить Библию где угодно, за весьма небольшую сумму. Она содержит сокровища, котоых вам хватит на всю вашу жизнь, и которые дороже и ценнее любого другого имущества и даже драгоценностей. Деньги вложенные в её приобретение являются единственной безошибочной инвестицией. Она может дать вам советы и утешения на любой случай и на всю жизнь до самого последнего её часа. Сам Иисус любил Библию. Он молился так: "Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к богатству. Отврати очи мои, чтобы не смотреть на бесполезное... Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню" (Псалтирь 118:36,37,99,100). Когда Иисус был искушаем поступить неверно, Его постоянным ответом были слова: "Так написано" (смотри Матфея 4:4, 7). Он спрашивал у людей: "неужели вы никогда не читали в Писании...?" (Матфея 21:42) "Неужели вы не читали сего в Писании...?" (Марка 12:10). Перевод короля Иакова (и русский тоже) переводит слова Христа из евангелия от Иоанна (5:39) как повеление "Исследуйте Писания". Иеремия обнаружил ценность Библии во время печали и смущения. Поэтому он пишет: " Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего". (Иеремия 15:16) Если вы никогда не пробовали этого "сладкого мёда", почему бы вам не попробовать его сегодня?
Количество показов: 1026 |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |