Лекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.
26.03.2013
Урок № 13. "И вновь творение"
Аудио разбор урока
(выбрать урок 13)
Здравствуйте, исследователи Библии. Сегодня у нас очень тепло, почти летняя температура, что очень радует сердце. Прошу высказать молитвенные просьбы на сегодня, либо давайте помолимся о нашем уроке.
Дорогой Отец небесный. Мы благодарны Тебе за этот субботний день и молим о том, чтобы Ты благословил наш класс, в котором мы изучаем Писание в отношении творения, и особенно о том, как Евангелие, Благая Весть является вестью о творении. Мы молим о племяннике нашей сестры, о чём она просила помолиться, просим, чтобы Ты исцелил и благословил его. Молим во имя Иисуса, аминь.
Этот урок последний, и мы будем переходить к другому пособию, посвящённому малым пророкам. Этот урок можно назвать подытоживающим пройденное за последние три месяца.
Существует две основных точки зрения на судьбу нашего мира, если касаться представлений людей о конфликте и противостоянии, протекающем на планете. Одна точка зрения заключается в том, что мир будет продолжать такое же существование до тех пор, покас ним не случится какая-то космическая катастрофа, вроде изменения своей орбиты, или столкновения с астероидом. Эта теория называется униформатериализмом. Вторая точка зрения заключается в том, что этот мир греха и боли, каким мы его все знаем, сменится на новый мир, когда будет создана новая планета, "на которой обитает праведность". Второй взгляд называется адвентизмом. Адвентизм верит в то, что Христос вернётся на нашу планету и утвердит Свою власть как Второй Адам, то есть как полноправный владыка человечества, и что Он "разрушит дела дьявола". Последний взгляд основан на убеждении в том, что второе пришествие Иисуса близко.
На планете происходят большие тектонические изменения в мышлении людей по всему миру. В умах многих людей растёт убеждение в том, что если кто-то на земле будет готов к пришествию Христа, то таковые люди должны претепреть коренные преобразования в своём мышлении и мировоззрении. Существует три основных библейских истины, которые являются основанием для этого феноменального изменения в умах:
Первая истина заключается в том, что люди смертны, а не бессмертны. Другими словами, в мышлении многих людей сегодня изменяются представления, и они освобождаются от папского учения о бессмертии души. Это происходит сейчас. Каковы же практические результаты принятия этой истины, отражающиеся в нашей жизни? Как адвентисты, мы понимаем, что никто после смерти не отправляется сразу же на небеса, как это принято считать. Все умершие христиане должны ожидать либо воскресения во время Второго Пришествия Христа, если они к этому времени умрут, либо переселения на небеса живыми во время этого же Второго Пришествия Христа, так и не увидев смерти.
Второе изменение в мышлении многих людей по всему миру можно назвать изменением сердец людей, открывающих для себя то служение, которое Христос совершает в небесном святилище как наш Первосвященник. И это не просто голые формулировки. Речь идёт об изменении сердца, затрагивающем такую глубокую сферу личности, как вражда плотского сердца и ума с Богом, ненависть к Богу. Корнем всех грехов является наш эгоизм. Эгоизм также является причиной убийства нами Сына Божьего. В моём, и, надеюсь, в вашем сердце присутствует всё возрастающее убеждение в том, что Иисус желает наделить нас Своим умом и сердцем, желает записать Свой святой закон в наших сердцах и умах, и этот процесс происходит глубоко, имея дело с корнем всех грехов, - с нашим эгоизмом. Мы можем принимать это искупление, это примирение с Богом.
В служении Христа произошло знаменательное изменение с наступлением вселенского Дня Искупления, на который указывал древнееврейский праздник "Йом-кипур". Символика этого праздника указывала на будущее, на время, в которое мы живём, на время примирения отчуждённых сердцец с Богом.
Благая весть заключается в том, что именно Первосвященник занят очищением своего народа, поскольку Он занимается очищением святилища. И Он собирается завершить эту работу в наши дни, чтобы все сердца могли сполна отзываться на Его "преизобилующую благодать", которая всегда сильнее всех грехов и всех изобретений сатаны последнего времени. По всему миру вы можете найти людей, отзывающихся и верующих в то, что они непременно станут народом, "который следует за Агнцем, куда бы Он ни пошёл", то есть следуют за Распятым Христом. Их уши настроены на голос с небес: "Выйди из неё (из Вавилона), народ Мой. Мы нуждаемся в том, чтобы последние остатки "Вавилона" были удалены из наших сердец, не так ли?" Мы нуждаемся в том, чтобы иметь полное воссоединение, или другим словом, полное искупление с нашим Спасителем, поскольку слово "искупление" означает "воссоединение".
На протяжении прошедшего квартала мы немного говорили о том, как стареет наша земля, прямо как написано в книге пророка Исаии (51:6): "... и земля обветшает, как одежда." Подобно одежде, которая долго была в шкафу и стала пищей для моли, наша земля предстаёт нашему взору. Согласно Библии, Бог создал её не такой. Он сотворил совершенный мир в самом начале, который был совершенным образом сбалансирован и уравновешен для блага человеческого рода. Всё было хорошо до тех пор, пока человечество не пригласило сюда сатану. Они отдали свой голос за то, чтобы сатана стал владыкой этого мира. Поскольку сатана является изобретателем греха, то они стали подвластны и греху. В результате земля осквернилась "под живущими на ней". Грех сделал всемирный потоп насущной необходимостью. Мы читаем об этом в книге Бытие (6-я и 9-я главы). "Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою" (2Пет.3:6). Вы знаете, что все огромные леса и вся природа, за исключением того, что осталось в ковчеге, были похоронены во время потопа, превратившись в залежи полезных ископаемых. Сегодня люди исследуют глубины земли, и добывают нефть, которая образовалась в результате гибели и разложения деревьев и животных. Таким образом мы сегодня имеем возможность ездить на автомобилях, заправляющихся горючим.
Грех сегодня увеличивается на земле точно так же, как и перед потопом. И Библия об этом предупреждает: " но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого" (Матф.24:37) Мы отчаянно нуждаемся в новой земле, не так ли? Если ваша одежда обветшала, то я советовал бы вам приобрести новый костюм. Старый изношенный костюм не будет на вас смотреться как раньше. Бог также желает создать новую землю. Между прочим, эта творческая деятельность Бога не будет как в первый раз, "из ничего". Бог возьмёт то, что уже существует, и преобразует это при помощи огня. Таким образом Бог пересотворит, сделает новое небо и новую землю. Но Он не может этого сделать то тех пор, пока существует проблема греха, пока она не будет решена. Следовательно, весь мир нуждается в провозглашении истинного евангелия. Евангелия, возвещающего о спасени от греха, а не "в грехе".
Эти истины порой кажутся фантастическими, но они на самом деле проходят красной нитью по книгам Ветхого и Нового Заветов. Также говорится о том, что гордые, эгоистичные, греховные, преданные страстям, злые человеческие сердца изменяются посредством веры в то, что апостол Пётр называет "великими и драгоценными обетованями". Почему эти обетования названы такими? - Потому что эти обетования не являются человеческими обетованиями. Они являются Божьими обетованиями.
Правда ли, что такая простая вещь, как вера в Божьи обетования, может обладать большой силой? Какой странной ни будет казаться эта мысль, но мы имеем возможность экспериментировать с этой истиной. Мы сами обнаруживаем в своих сердцах доказательства тому, что вера в Божьи обетования приносит большие изменения. Я знаю это на личном опыте. Не могу говорить за кого-то другого, но я знаю об этом лично.
Бог даровал эти обетования ещё Аврааму, который является "отцом всех верующих". Бог пообещал ему новую землю. Бог взглянул на всю землю, и не мог найти много людей, верующих в одного Бога, но нашёл Авраама, который отозвался на Его призыв. Поэтому Бог сказал Аврааму: "Я покажу тебе землю, о которой ты не знаешь." Авраам проявил готовность отозваться на этот призыв, будучи монотеистом. Бог сказал Аврааму: "Я покажу тебе эту землю, и она будет твоим вечным владением" . Таким было Божье обещание об обетованной земле". Апостол Павел понял эту весть. Он понял, что земля обетованная - это не та узкая полоска территории на ближнем востоке, называемая Израилем. При любой возможности посетить Израиль, воспользуйтесь этой возможностью. Я был в Израиле. Это очень крошечная страна. Смотря на карту, вы уже начинаете понимать, что эта узенькая полоска земли не могла быть той землёй, которую Бог обещал Аврааму. Бог имел ввиду всю землю. "Кроткие наследуют землю" - вторит этому обетованию Иисус Христос. И данное обетование Аврааму дано также и нам, будучи обещанием нового неба и новой земли. И это владение будет, как написано "владением вечным". Поэтому для Авраама это владение может быть "вечным владением" только в том случае, если оно включает в себя дар вечной жизни. Ведь Авраам умер. Он умер, веруя в воскресение мертвых, веруя в то, что Бог даст ему всю землю во "владение вечное". Более того, нет никакого другого способа, при помощи которого наследники земли стали бы владеть ею, кроме как эта земля станет новой землёй. И опять же, владеть новой землёй может только тот, кто имеет дар праведности. Апостол Пётр (2Петра 3:13) говорит, что на новой земле будет обитать "праведность".
Мы строим дома, ожидаем, что люди купят их и поселятся в них. Бог же делает наоборот. Он сначала созидает характеры людей, наделяя их даром праведности, и только после этого Он создаст новое небо и новую землю, чтобы они поселились там и вступили во владычество. Для Бога создать новое небо и новую землю не представляет особых трудностей. Он с легкостью и удовольствием создал этот мир за шесть дней. Тем более для Него легко пересотворить его. Гораздо сложнее для Него преобразовать характеры людей, сделав их пригодными для владычества этим миром. Это сложная задача. Вся сложность заключается в том, что Он может преобразовывать наш характер только при условии нашего полного согласия с этим. Причина этого заключается в свободе выбора. Наша воля свободна. И это условие включает в себя разрешение Богу на более глубокое очищение сердца, чем мы себе это представляем.
С самого начала великого Дня Искупления Бог постоянно пытается привести Свой народ к состоянию сердца, готовому к возвращению Иисуса.
На прошлой неделе мы говорили о "первородном грехе", говорили об Адаме. Мы говорили о том, что понятие "первородный грех" не имеет ничего общего с католическим учением о "плотской страсти". Первородный, или первоначальный грех - это глубокая подавленная вина и гнев по отношению к Богу. Вот что такое первоначальный грех. Это вражда против Бога. Это очень просто. Нам не нужно оставаться в неведени насчёт первородного греха. Павел даёт определение ему в 8-й главе послания к римлянам. Он говорит: "плотский ум суть вражда против Бога". В этом и была проблема Адама. Адам этого не знал на тот момент, потому что он подавил и загнал эту причину глубоко вовнутрь своей души. Адам даже не смог собраться с силами, чтобы сказать Богу: "Извини." Говорит ли это о чём-то? Он не мог покаяться, не мог сказать: "Прости, Господи, что я Тебе не поверил". Это очень печально, не так ли? Он не мог смирить себя, чтобы сказать это.
Эта проблема первоначального греха также существует и в Лаодикийской церкви, потому что этот грех является неосознанным грехом. Вот почему Иисус говорит этой церкви: "Ты не знаешь своего состояния". Это побуждает меня и всех нас заглянуть вглубь наших сердец, чтобы внять обращению Иисуса, Его призыву к покаянию, чтобы осознать глубокий неосознанных грех враждебности и отчуждённости от Бога. Его любовь пытается исцелить эту проблему, привлекая к ней наше внимание. Эта задача является главной задачей Дня Искупления. Эта проблема также является самой большой нашей проблемой, потому что нам не нравится слышать истину о себе. Я тоже не люблю слышать о себе правду. Я хочу всё время её отрицать. Но если мы будем противиться Духу Святому в этом вопросе, то Он не сможет продолжать это служение Христа по Его поручению. Он вынужден постоянно водить нас по кругу, чтобы приводить к тому же месту, где мы потеряли из виду суть проблемы, а это занимает время, не так ли? Интересно заметить, что Израиль ходил по пустыне кругами 40 лет, а мы блуждаем гораздо больше. Между прочим, через реку Иордан перешли все, кто воистину веровал, и поэтому для Бога решить проблему Лаодикии означает преодолеть более сложные препятствия.
Во животном мире можно увидеть доводы, свидетельствующие в пользу выживания сильнейших. Вы знаете, что такое пищевая цепочка. Более сильные виды животных поедают более слабые виды. Мы видим это даже на примере наших любимых кошек. Но самым большим примером является история человечества со всеми её войнами, борьбой, завистью, ненавистью, стяжательством и так далее. Люди отнимают всё, что можно у других людей, потому что те другие люди слабее их.
Дэвид Ливингстоун является персонажем интересной истории. Он был первым миссионером, побывавшим в Африке. Он был очень умным и знающим человеком. Но он отдал свою душу Африке, потому что он любил этих людей и страстно желал открыть им Христа. Однако он испытал на своём опыте, что такое хищничество. Когда он был на своей миссионерской станции, где он жил, проповедуя Евангелие местным жителям, они жаловались на то, что их овцы пропадают из-за льва, поедающего их. Поэтому все жители деревни решили пойти на охоту за этим львом. Дэвид решил пойти с ними, чтобы поддержать их. С его присутствием, как он считал, они бы имели больше смелости в этой охоте. Когда они уже пришли в кустарник, где был лев, стало очевидно, что туземцы смогут справиться с этой задачей и без него. Поэтому Дэвид Ливингстон решил вернуться в свою хижину. Когда он возвращался, то по его собственным описаниям в журнале "Миссионерский обзор", он заметил льва за кустом неподалёку. Он продолжал медленно идти в дом. Прежде, чем он смог опомниться, лев был уже у него за спиной. Он прыгнул прямо на него, и впился своими зубами ему в руку. При этом Дэвида должна была пронзить страшная боль, потому что рука после этого имела очень много следов от львиных зубов, но он пишет, что судя по всему, мозг человека устроен так, что с близостью смерти он начинает работать в таком режиме, когда человек не чувствует боли. Дэвид испытал нечто похожее. Он чувствовал, что умирает, но его мозг в это время приглушал боль от ран. Он говорит также, что такое по всей видимости просиходит, когда животное-хищник настигает свою жертву. Возможно, Бог устроил мозг животных таким же образом, что они не чувствуют приближение смерти. И если это так, то это милостиво с Его стороны. Я не говорю о том, что Бог изобрёл смерть и хищничество среди животных. Всё это - результат греха и деятельности сатаны как имеющего определённую власть над всем миром. Так или иначе, Дэвид имел такой опыт. Я забыл сказать вам, что перед прыжком льва он выстрелил в него два раза из своего двухзарядного мушкета. Рядом оказался один туземец, имевший также двухзарядный мушкет. Он выстрелил, но промахнулся оба раза. Другой туземец также имел огнестрельное оружие. Лев погнался и настиг первого туземца, который выстрелил в него, и затем второй туземец выстрелил и попал в цель. Но после этого лев погнался за ним. Пока он его настиг, его силы иссякли и он упал на землю.
Что я хотел сказать? Я хотел сказать, что когда вы находитесь в кустарнике джунглей, вы являетесь частью пищевой цепочки. Однако мы можем стать этой частью также и у себя во дворе. Мне посчастливилось ещё не попасть в подобную ситуацию. Видимо, я слишком велик для хищников.
До грехопадения хищники были "вегетарианцами". Я думаю, что их рацион был даже более ориентирован на фрукты и зерновые, чем на овощи и другую растительность.
Какое из больших животных в вашем представлении является самым добрым? Слон? Что едят слоны? Они едят растительную пищу. Я также думал о жирафе. Жираф очень добрый, а слон может быть свирепым и непредсказуемым. Слышали ли вы когда-либо историю о том, что жирафа разозлили? Жираф - строгий вегетарианец. Он ест листья с деревьев. На новой земле будет несколько другой животный мир. Бог пообещал, что они "не будут убивать и истреблять на всей горе Моей, - говорит Господь". Есть также текст о том, что лев будет лежать на траве вместе с ягнёнком. Но сегодня ягнёнок для льва - самая желанная пища. Животный мир ожидает радикальное изменение, которое коснётся даже волков. Животные будут уважать и любить друг друга.
Мы читаем в книге Исаии (65:25): " Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому..." Диета будет изменена, потому что вол сегодня является лакомством для льва. "Они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь".
Интересно будет наблюдать за полностью изменённой природой льва и соответственно, его диетой. В новом мире не будет других львов, которые не были бы изменены по новому образцу.
Если Господь может изменить природу льва, то может ли Он изменить вашу и мою природу? Безусловно, может.
Бог также пообещал, что коты и все их разновидности будут иметь другую природу. Как вы говорили, люди по своей природе являются хищниками, подобно котам. Мы читали об этом: "Плотские помышления (плотский ум) суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут". Мы, враги Бога по своей природе, имеем такое же зло в своей природе, которое также есть и в природе хищника. Вот почему на земле происходят войны. Это проявления хищнической природы, вражды и ненависти. Мы все имеем такую природу, и все мы нуждаемся в обращении. Мы все нуждаемся в Спасителе, который спас бы нас от себя самих. Но на новой земле уже не будет никаких хищников. И если лев переживёт такое потрясающее изменение своей природы, то почему бы нам не пережить изменение своей природы, начиная с сегодняшнего дня, посредством "преизобилующей благодати" нашего Господа Иисуса Христа?
Существуют ли сегодня большие территории на поверхности земли, которые совершенно бесполезны и пустынны? Есть. Это пустыни, это сибирь, так далее. Мёртвое море, хоть в нём нет жизни, но вокруг него расположены курортные зоны, и поэтому оно приносит пользу. В этом море невозможно утонуть, потому что в него может войти только одна треть вашего тела по причине избытка соли в воде. Также на ум приходят большие необитаемые горы, антарктида, где жить можно только в искусственно созданных условиях. Всё это будет пересотворено в славную новую землю. Каждый уголок нашей планеты будет пригоден для обитания. Мы читаем в книге Исаии (35:1,2): " Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать..."
Сахара - самая большая пустыня в мире. Долина смерти - самое жаркое место в мире. Сейчас можно отправиться в долину смерти, это не так смертельно, потому что там сейчас около 37-40 градусов тепла. Но всё равно, цветов мы там не найдём, потому что там нет дождей. Через пару месяцев там будет 50 градусов тепла.
На новой земле у каждого будет свой уголок. Бедных и обездоленных не будет, потому что земли будет достаточно. Жадных и эгоистичных людей не будет, потому что всю землю будут населять только кроткие люди, которые и наследуют её (Псалом 36:11).
На новой земле никто не будет знать страха. Мы читаем следующее: "скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля - в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша." (Ис.35:4-7)
Нужда и голод будут совершенно чуждыми явлениями на этой мирной и изобилующей земле. В книге Откровение (7:16, 17) мы читаем: " Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их." (Откр.7:16,17) Вот что сказано о новой земле. Возможно, в течение тысячелетнего царства и суда слёзы и появятся на глазах некоторых, но на новой земле этого не будет.
Не будет никакого воровства, жадности, эгоизма, ненависти, никакой нужды в полиции и армии. Согласно 2-го послания Петра (3:13), мы, христиане "по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает праведность", или другими словами, Божья любовь.
Мы живём сегодня в трагичном и исполненном горя мире, не так ли? Я заметил сегодня, что когда я слышу плохие новости по телевизору, мне сразу хочется его выключить. Мы не нуждаемся в плохих новостях. Мы нуждаемся в хороших новостях, в "Благой вести". Для того, чтобы созидать и служить к добру сейчас, людям необходима надежда на будущее. Когда мы говорим о новом небе и новой земле, мы имеем дело с надеждой на будущее. И эта надежда помогает нам сегодня делать окружающий нас мир лучше, и делиться этой надеждой. Мы имеем надежду, не так ли? И это даёт нам возможности и мотивы для улучшений и служения ближним, чтобы эта же надежда могла появиться и у них. Мы можем быть "источниками воды живой" для других.
В уроке мы читаем о том, что Бог готов даровать нам драгоценный дар, который мы с радостью приняли бы прямо сейчас, но мы прямо сегодня часто уклоняемся от принятия этого дара, потому что этот дар выглядит очень непривлекательно в своей "упаковке", похожей на обычную газетную бумагу. Часто мы даже восклицаем: "О, Господи, только не такой дар". Речь идёт о Господнем "наказании", о котором говорится в послании к евреям (12:6): " Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает". Звучит нелестно, не правда ли? Павел продолжает, что без этого наказания мы являемся "незаконными детьми, а не сынами". Эта весть не утешительна. Бог соглашается с нами, что Его наказание - это не поездка в Диснейленд, и с тем, что "всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью".
Что же такое наказание в Божьем понимании? Позвольте проиллюстрировать. Я не говорю о том, что моё поколение лучше последующих, но когда я пошёл в школу (это было давно), то в случае плохого поведения ученика учитель доставал свой ремень и выводил такого ученика из класса для соответствующего мероприятия. Слышали ли вы о подобном сегодня? Когда такое случается, учителя уже на следующий день нет на работе. Но в то время об этом даже никто не думал. Мой отец уверял меня, что в случае моего отлынивания от школы меня ожидает дома то же самое. Это называется наказание. Я знал, какие в моей жизни существуют правила и границы. На прошлой неделе я общался с несколькими учителями, которые говорили, что сегодня родители и их методы полностью изменились. Сегодня родители воспитывают "свободных" детей, у которых нет никаких границ. Поэтому дети предоставлены самим себе, они устанавливают свои собственные правила и границы, и это является признаком пост-модернистского мира, в котором мы живём, в котором каждый может делать всё, что ему заблагорассудится. Но если вы захотите поставить какие-то границы для своего ученика, а родителям это не понравится, то вам как учителю может не поздоровиться. Они могут сказать вам: "Кто вы такой, чтобы говорить мне, как воспитывать своих детей?" Поэтому сегодня наказания практически не существует. Не существует и дисциплины, уважения. Поэтому наши учителя, когда к ним приходят такие дети, встают перед весьма непростой задачей. Им нужно чему-то научить детей, которые как бы говорят с ними на другом языке и живут в разных мирах.
Однако Бог не лишает нас Своего наказания. Между прочим, родители применяли наказание именно потому, что любили своих детей. Само наказание с любовью не являются противоречиями и антонимами.
Господь позволяет нам проходить различные испытания и искушения. Дело не в том, что Он искушает нас, а в том, что мы сами искушаем себя. Люди могут спрашивать: "Почему Бог просто не устранит все искушения? Тогда всё будет хорошо." Но брат хорошо сказал о том, что если бы не было искушений, то не было бы и свободной воли в нашем мире. Бог не желает вынужденного послушания со стороны своего творения. Он намерен вызвать нашу любовь только любовью со Своей стороны. Однако Он допускает проблемы и искушения.
Искушение похоже на стакан воды. Я время от времени собираю дождевую воду, стекающую по крыше моего дома, потому что я почему-то думаю, что растениям в моём доме нравится эта вода. Когда эта вода в стакане находится в спокойном состоянии, она чиста и прозрачна, почти невидима, но когда со стаканом что-то происходит, она начинает менять свою форму, и её сразу видно. Когда искушение приходит в вашу жизнь, и вы возмущаетесь, откуда оно могло прийти и почему оно имеет силу, вам нужно вспомнить о том, что искушение возмущает только то, что есть внутри вас.
Эллет Ваггонер отмечает: "Мы признаём Христа Богом только в том случае, если поклоняемся Ему как Творцу" ("Евангелие в творении" стр 15. 1893 г.)
Джаst05.01.2013 00:28:55
" "Если Христос не был Творцом, Он не мог бы быть Искупителем. Это просто означает, что искупительная и творческая сила- это одно и тоже.Искупить значит сотворить."
"Следовательно, Евангелие – это таже самая творческая сила Божья, только применимая по отношению к людям! Любое евангелие, которое опускает творение, или не проповедующее им творческую силу Божью, которая видна в том, что Он сотворил и не утешающее их этой силой, призывая постоянно держать это в своей памяти, как единственный источник своей силы, – это "иное евангелие", которое впрочем, вообще не евангелие, ибо "иного" и быть не может." Ваггонер (ЕТ)
Джаst05.01.2013 00:49:16
.
"Действительно, тот факт, что Христос является частью Божества,обладающий всеми признаками Божественности, будучи равен Отцу во всех отношениях, как Творец и Законодатель., является единственной силой в искуплении. Это единственное, что делает возможным искупление. Христос умер, «чтобы привести нас к Богу» (1 Петр.3:18). Но если бы Он хоть на одну йоту имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу, Он не мог бы привести нас к Своему Отцу." Ваггонер(ХП)
duhsv05.01.2013 07:57:00
В уроке 1 Пол Пенно говорит: "Другими словами, вера существует по причине креста. И это не наша вера, а вера Иисуса. Он создал её. Вам была дана не какая-то неполноценная вера. Если вы имеете недостаток веры, то это только потому, что вы делали выбор не использовать её, не проявлять её". Подумал: раз человек верит в Божественность Иисуса и принимает Его своим Богом, Творцом и Спасителем.... то больше ничего и не нужно? (без сомнения данный человек принимает и Закон Божий) Значит, вера Иисуса уже помещена в сердце этого человека? Значит, он уже новое творение? Ведь человек сам по себе не способен "родить", или сотворить в себе веру? И посему можно успокоиться и войти в покой Божий. Уже сейчас, здесь, в мире греха. И в этом ценность этого дара Христова! Именно здесь, в мире греха, вера имеет наибольшую ценность! И такой человек ярчайшее свидетельство для всей Вселенной. Он свидетель Христа.
Еще: получается, если только, и именно Иисус - Единственный, Кто создал веру, то выходит, что от Адама и до нашего времени люди верили в Сына лишь по той причине, что Он создал эту веру во время Своей жизни здесь, полностью подчинив Себя Отцу. Иисус в борьбе создал ее. И дарил всем людям в мире греха. И, наверное, и жителям не падших миров. Получается, что весь мир, всегда жил этой дарованной верой. Мир всегда жил в свете Евангелия, в свете Креста Христова. Бог никогда, ни на мгновение не оставлял нас один на один с грехом и сатаной. И все творение "стоит" (Колосянам 1:17) и сегодня нам "говорит", что если оно до сих пор стоит, несмотря на греховность нашу, то оно стоит лишь благодаря Кресту, и выходит, что и вера Иисуса так же пребывает в этом мире постоянно и всегда. Значит, мы живем сейчас уже жизнью вечной! Т.к. из-за нашего греха мы не должны были жить ни минуты. Выходит, Вечное Евангелие объемлет нас всегда, везде и постоянно! Иисус не оставлял нас никогда..... Вот это новость.....
dolgozhitel08.01.2013 20:22:19
Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
Джаst09.01.2013 09:59:33
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
"Библия не говорит, сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения."(Воскресенье 6 января)
Для меня это утверждение очень "необычное"(мягко сказано)
dolgozhitel09.01.2013 12:46:56
Да-да. Даже если не углубляться в эти споры, интересно то, что возможно впервые церковь формулирует такой подход. Шесть дней творения (из ничего) теперь считаются шестью днями создания (из имеющейся материи).
disciple09.01.2013 19:33:28
Цитата
Джаst пишет: "Действительно, тот факт, что Христос является частью Божества,обладающий всеми признаками Божественности, будучи равен Отцу во всех отношениях, как Творец и Законодатель., является единственной силой в искуплении. Это единственное, что делает возможным искупление. Христос умер, « чтобы привести нас к Богу » ( 1 Петр.3: 1 8) . Но если бы Он хоть на одну йоту имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу, Он не мог бы привести нас к Своему Отцу." Ваггонер(ХП)
Если Христос ни "на одну йоту не имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу", почему же Он сказал ученикам о сроках Своего пришествия так: "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, НИ СЫН, но только Отец" ?! И потом самое главное - Бог есть Дух, а Христос на земле был в подобии греховной плоти и потому смертен.
Джаst10.01.2013 14:11:10
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
"Библия не говорит, сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения."(Воскресенье 6 января)
Как это "Библия не говорит" и "мы не знаем"?
«В начале сотворил Богнебо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.» Быт. 1:1-2 «ибо в шесть днейсоздал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» Исх. 20:11 «Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного» Иер. 32:17
dolgozhitel10.01.2013 15:56:30
Цитата
Джаst пишет: Как это "Библия не говорит" и "мы не знаем"?
Верно, именно четвёртая заповедь первое что приходит в голову. Осталось согласовать другие тексты Писания:
Цитата
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. 5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов.38:4-7)
Принято считать, что когда Бог творил Землю, уже было кому во вселенной радоваться. Что думаете?
Luke12.01.2013 00:49:57
Цитата
dolgozhitel пишет: Принято считать, что когда Бог творил Землю, уже было кому во вселенной радоваться. Что думаете?
Я так и думаю, что уже было кому радоваться. были уже, по крайней мере, павшие и не павшие ангелы.
solo12.01.2013 12:07:28
Некоторые тексты Библии имеют двойное исполнение или значение, например, слова Иисуса о разрушении Иерусалима. По моему мнению изложение истории сотворения также несёт двойную информацию. С одной стороны здесь зашифровано сотворение первоначальных элементов вселенной, а потом и "оживление" земли .Читала комментарий на Быт.1:1, где сказано было, что исследуя евр. слова "земля", "небо" можно перевести их как "материя", "пространство", тут же присутствует и время - "в начале". А дальше и свет упоминается - энергия. Все элементы, из кот. состоит вселенная, присутствуют в первых стихах. Мне нравится такое объяснение, подробнее узнаем позже, если Он позволит. Нет никакой трагедии или поколебания веры в знании, что некоторое время земля "была безвидна и пуста". Во-первых сразу же говорится, что она "была" в начале. Значит была. Сам же П. Пенно утверждает, земля имела вид смеси воды с твёрдыми элементами первоначально. Разве то что написано в офиц. уроке в "Для дальнешего изучения" неправильно? До того как змей появился перед Евой, произошла война на небе. Длилась ли она за одно мгновение до оживления земли? Лично у меня нет никакого разочарования.
rusadm12.01.2013 13:46:40
сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет. тяжеловато на основании этого источника проводить урок. хорошо что в классе многие согласились с несосотоятельностью многих изречений. но в других классах я думаю что все согласились и пошли дальше.
duhsv12.01.2013 16:33:09
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
" Библия не говорит , сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения ."(Воскресенье 6 января)
Сегодня в церкви проводили урок одним классом. Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
duhsv12.01.2013 16:36:00
Цитата
rusadm пишет: сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет. тяжеловато на основании этого источника проводить урок. хорошо что в классе многие согласились с несосотоятельностью многих изречений. но в других классах я думаю что все согласились и пошли дальше.
В течение всего урока пастор - пенсионер повторял все, что есть в урочнике. Со стороны церкви замечаний не поступало. Да, все согласились и пошли дальше.
rusadm12.01.2013 16:51:50
Цитата
duhsv пишет: Сегодня в церкви проводили урок одним классом. Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
Бывший пресвитер в нашем классе пытался сказать то же самое. я попросил класс прочитать Быт.2:1-5 и Исх.20:11. а после этого спросил пресвитера зачем он говорит ересь и смущает умы учеников. он больше не мешал, а остальные согласились что в уроке написано что-то не то.. правда пытались оправдать автора что может быть это перевод урочника такой...
duhsv12.01.2013 17:58:34
Цитата
rusadm пишет: Бывший пресвитер в нашем классе пытался сказать то же самое. я попросил класс прочитать Быт.2:1-5 и Исх.20:11. а после этого спросил пресвитера зачем он говорит ересь и смущает умы учеников. он больше не мешал, а остальные согласились что в уроке написано что-то не то.. правда пытались оправдать автора что может быть это перевод урочника такой...
Спасибо, в следующую субботу попрошу в церкви вернутся к этому вопросу и разъяснить позицию пастора - пенсионера и сравнить с этими текстами.
rusadm13.01.2013 11:05:23
Цитата
Джаst пишет: Я проверял, проблема не в переводе...
да я так и думал
dolgozhitel13.01.2013 14:29:58
Цитата
rusadm пишет: сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет...
Как раз наоборот: автор очень хорошо подготовился и линия урока выдержана чётко. Он не просто понимал то, что писал, но и намеренно обходил многие ослабляющие его позицию места Писания.
Цитата
duhsv пишет: Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
Да. Тут виден принцип действия некоего "механизма". Если инструкция пришла сверху, значит это "истина". Уайт много говорила на эту тему. В нашем классе можно было наблюдать похожую картину. Человек с рождения являющийся адвентистом и с молоком матери впитавший истину о шестидневном творении с радостью рассказывал, что наконец, прочитав урок, нашёл "подтверждение" многомиллионному возрасту вселенной в этом уроке. Причём это "подтверждение" было выражено не Писанием, а комментарием автора пособия (хотя, в этом случае, я соглашусь на привычный термин "урочник", что по Далю означает "то что совращает, "урочит" ) Кстати, после прочтения нескольких библейских текстов отстаивающих позицию шестидневного творения, тот же человек, недоумевал, кто позволил автору такое писать и почему все молчат. На что пришлось ему в пример привести его же :) Вот так большая часть церкви может принять, наверное, хоть что, если это "хоть что" придёт сверху...
prognozz13.01.2013 17:35:08
Цитата
Джаst пишет: Цитата из урочника:
"Неопределенность относительно событий четвертого дня творения возникает не по причине логического противоречия, а из-за множества вероятностей".
Не могу найти тему о его комментариях на послание к Галатам. Там я вполне определенно опознал его, как лжеучителя, потому что он таков и есть и теперь это видно явно. Если кто ориентируется, дайте ссылку на мой пост, пожалуйста.
Теперь по теме. Я кратко изложу суть Быт1. Знаю, что не со всем вы согласитесь, потому что много нового, но все равно когда нибудь примете.
Бог сотворил вначале небо.... А так как землю Он творил при восклицании утренний звезд, то для меня "небо" - это Небо - место обитания Бога и Ангелов, можно еще сказать: четырехмерная вселенная. Все ангелы были святы, греха еще не было. То есть Небо и Ангелы были сотворены первыми и потом Бог незамедлительно приступает к сотворению главного Объекта Своего Замысла. При этом следует заметить, что Небо сложнее по устройству и конечно несравненно превосходнее нашей вселенной, однако на него Бог не тратит много времени, Он создает его одним словом. Оно не главное.
... и землю... земля была безвидна и пуста и Дух Божий носился над водою...
Земля была составлена из воды и водою, то есть из тех самых начальных пылинок вселенной. И эти пылинки были мертвы.
"Из воды и водою" ассоциируется с водородом... "начальные пылинки вселенной" ассоциируются с первичным элементом, кирпичиком мироздания. Соединяем, получаем протон, то есть ион водорода без электрона.
Это была вся наша трехмерная вселенная, космос. Дух Божий проницал пространство и материю, заряжая ее энергией и определяя каждому элементу место и судьбу на все семь тысяч лет. Без заряда электрон не существует, поэтому о протоне тоже нельзя говорить в этом смысле. Значит нейтрон. Но Дух Божий зарядил то, что следовало зарядить и поэтому некоторые нейтроны стали протонами... не было только одних электронов.
После того, как все было заряжено и назначено, Бог сказал: да будет свет.
И стал свет. Появились электроны и материя ожила. Звезд не было, ничего, кроме первичной материи и энергии еще не было, но материя начала жить. Она стала расходовать полученный заряд, Второй закон термодинамики начал действовать. Полностью заряженная система начала разряжаться, производя необходимую, по замыслу Творца работу. И это еще продолжается до сих пор.
Затем повествование переходит непосредственно к творению нашей планеты. Оно не вынесено в отдельный параграф, потому что центром вселенной и смыслом вселенной является именно она.
В четвертый день Бог создал звезды и наше солнце и луну, то есть космические тела, из того материала, который Он создал в первый день.
Почему на четвертый день? Я не знаю. Мое предположение всегда вызывает споры, но у меня нет другого. Приведу и его.
Суть звезды не ясна до сих пор никому. Модель эволюционистов с термоядом внутри не соответствует многим параметрам излучения, а также не объясняет стремительное сжатие солнца на 1.8 метра в час. Креационисты выдвигают модель гравитационного сжатия, но не понятен тогда эффект "Новой (сверхновой) звезды". Но в их модели есть основание для объяснения сотворения звезд на четвертый день. Именно столько времени понадобилось, чтобы собрать воедино и сжать звездное вещество и... зажечь его.
Обычно возражают, что Бог может все сделать в одно мгновение, раз и готово. Согласен. Но почему тогда регенерация наших пораненых тканей не совершается мгновенно, да и много чего не происходит мгновенно, хотя и могло бы.
Но факт остается фактом - звезды зажглись на четвертый день. А все вещество, в том числе и звездное создано в день первый.
Вот все, что мне хотелось сказать на этот счет.
Кстати, реликтовое излучение должно быть тем самым излучением первого дня, после того, как Бог сказал: да будет свет. (здравствуй, Исаак :) 9.8 :D )
Также скорость света первых дней творения могла быть по этой же причине в миллионы раз больше современной. Поэтому мы видим картину мира такой же, какой она была и есть в действительности.
dolgozhitel16.01.2013 12:06:11
Разрыв в миллионы лет между Быт.1:1,2 и остальными стихами первой главы.
Автор урока стоит на т.н. "примиренческой позиции", пытаясь согласовать научные данные и текст Писания. Главная проблема, это датировка учёными земных пород во многие миллионы лет, а также наблюдение очень "древней" вселенной. Однако есть опасность, что этот путь, рано или поздно, приведёт к тому, что с авторитетом Писания будет покончено. Процесс этот скорее всего уже не остановить. Но это другая тема к которой мы по возможности вернёмся. Сейчас же я предлагаю несколько пунктов, которые на мой взгляд, должны продемонстрировать гармонию Писания.
Первое. Автор урока предлагает считать слова "В начале сотворил Бог небо и землю" из первого текста первой главы, неким очень древним актом творения вселенной Богом. Шесть дней же он определяет облагораживанию и приспосабливанию нашего мира для жительства человека. Его первый пассаж: "Небо и земля" из первого стиха не имеют отношения к шести дням творения. Самый сильный контр довод этому находится в четвёртой заповеди Десятисловия, что очень символично. Будем помнить, что заповеди произносил Сам Бог. Что же Он говорит: "...ибо в шесть дней создал Господь небо и землю...". (Исх.20:8-11) Бог ясно и однозначно приравнивает шесть дней творения к творению "Неба и земли". Т.е. Автор Десятисловия не знал, в отличии от автора урока, никакого разрыва в миллионы лет. Он говорит, что Бог шесть дней творил именно "Небо и землю", т.е. весь материальный мир.
Второе. Если шесть дней относились только к земле (по мнению автора урока), то для чего в 16-м тексте упоминаются звёзды? Они ведь относятся ко вселенной. "И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды...". (Быт.15:5) В этом тексте совершенно ясно говорится, что Бог Аврааму предлагает взглянуть на небо на котором он может видеть далёкие миры. Давайте определимся: шесть дней касаются только Земли или ещё и вселенной? Есть и такая теория - Бог, очень давно, создал вселенную, а потом уже и пространство около нас. Но это всего-лишь теория, а никак не "надёжное библейское свидетельство", о чём пишет в уроке автор. Одним словом, современники Моисея, читая первую главу книги Бытие понимали её прямо и буквально, как впрочем и мы до недавнего времени.
Третье. Но кто же тогда восклицал от радости, когда Бог творил Землю? (Иов 38:4-7) Мы точно знаем, что до сотворения нашего мира уже существовал мир духовный. Существовали Ангелы, которые и могли "восклицать от радости". Но Ангелам ненужны планеты или материальный дом. Именно из их среды вышел Люцифер, который поднял бунт и для ответа которому потребовалось создание нашего, уже материального мира, т.е. видимой нами вселенной. "Дерево познания добра и зла" пришлось располагать во всех сотворённых и обитаемых мирах, но во грех упал только наш мир.
Четвёртое Это правда, что применяемые сегодня методы определения возраста земли, равно как и наблюдаемых звёзд и галактик, дают очень большие цифры. Однако в этих методах столько нюансов и не проверяемых допущений, что верить в их непогрешимость наивно. Литературы посвящённой критике этих методов достаточно, притом из самого лагеря эволюционистов. Поэтому я ограничусь только примером опосредованного объяснения феномена "большого возраста". Если мы никак не можем перепроверить стандартные (научные) методы, то выходит, что нам придётся многое принимать на веру. А посему, приводимый в учебниках древний возраст, логично будет считать не научной аксиомой, а лишь предположением, одной из теорией. Есть ли в лагере креационистов своя теория объясняющая большие цифры возраста земли и вселенной в целом? Есть. Итак, в нашей теории мы принимаем за точку отсчёта творение Богом этого мира. Если задуматься, то факт творения живого существа не более фантастичен чем появление этого же существа, но уже за миллионы лет из... т.н. минерального супа во время грозы. Именно так наука объясняет сегодня происхождение жизни. Библия же говорит, что Бог создал всех живых существ по роду их. Там не написано, что Он их выращивал, но создал сразу взрослых. Так же он поступил и с человеком. Адам и Ева небыли детьми. Но если бы мы увидели Адама, то по привычке могли бы предположить, что сначала был маленький Адамчик, который рос-рос и стал красивым и статным Адамом. Мы могли бы попросить у него фотографии где он был маленьким. Но так никогда не было! Взглянув на него мы скорее всего дали бы ему лет 30, но ему, когда он вышел из рук Творца, было всего пару минут от роду. Самое удивительное то, что это действительно так. Что же мешает нам также объяснить и возраст тех же гор? Когда мы смотрим на них, то понимаем, что для их формирования должно было потребоваться много лет, но если они сотворены, как и Адам, то сотворены сразу "взрослыми" или даже очень старыми.
dolgozhitel пишет: Бог ясно и однозначно приравнивает шесть дней творения к творению "Неба и земли". Т.е. Автор Десятисловия не знал, в отличии от автора урока, никакого разрыва в миллионы лет. Он говорит, что Бог шесть дней творил именно "Небо и землю",
Согласен, Библия не дает повода думать по другому.
Цитата
dolgozhitel пишет: Давайте определимся: шесть дней касаются только Земли или ещё и вселенной?
Всегда понимал, что в БЫТ.1 говорится только о шестидневном творении неба и земли, но никак не о всей вселенной.
dolgozhitel16.01.2013 16:23:47
Цитата
Джаst пишет: Всегда понимал, что в БЫТ.1 говорится только о шестидневном творении неба и земли, но никак не о всей вселенной.
т.е. ты считаешь, что сама Вселенная была таки сотворена миллионы лет назад? Или ты о ней вообще не говоришь потому. что и Библия не говорит?
Джаst16.01.2013 16:37:36
Пока я стою на том, что на момент грехопадения Земля была самой молодой из того, что Бог сотворил. Сколько времени прошло до творения нашего мира никто сказать не может, но Бог творит постоянно...
dolgozhitel16.01.2013 17:00:43
Цитата
Джаst пишет: Сколько времени прошло до творения нашего мира никто сказать не может,
Т.е. ты всё таки считаешь, что сначала была сотворена Вселенная, а потом, когда было нужно, появилась земля и Библия ничего не говорит о Творце вселенной, а только о Творце земли. Так?
Administrator16.01.2013 17:32:58
Все ваши комментарии из разных бесед предложенных на нашем сайте будут попадать в эту тему. Поэтому лучше вначале своего поста делать запись на какую из бесед вы ссылаетесь. Конечно можно просто выражать свои мысли по уроку не привязываясь к конкретному автору.
Джаst16.01.2013 23:13:01
Цитата
dolgozhitel пишет: для чего в 16-м тексте упоминаются звёзды? Они ведь относятся ко вселенной.
Если Он сотворил с определенной целью такую звезду как cолнце в 4 день, то почему Он не мог сотворить в этот день еще звезды с особой целью для земли? Сколько можно увидеть звезд не вооруженным глазом? Говорят всего до 6000...
Джаst16.01.2013 23:30:27
Цитата
dolgozhitel пишет: и Библия ничего не говорит о Творце вселенной, а только о Творце земли.
Как это не говорит? «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» Ин. 1:3
dolgozhitel17.01.2013 01:21:54
Цитата
Джаst пишет: то почему Он не мог сотворить в этот день еще звезды с особой целью для земли?
Да мог конечно. Более того то, что ты пишешь о творении в два этапа (или просто растянутом на миллионы лет), может быть правдой. Вполне могла существовать вселенная и в какой-то определённый момент именно в нашей части вселенной Бог решает..., а что Он решает? Сотворить из ничего? Или упорядочить существующую материю? Ели мы просто читаем Библию, отвлечённо, без специальных научных знаний и развитой фантазии, то что мы ответим: 1. сотворил из ничего или 2. упорядочил и наделил жизнью?
Какой пункт легче подтвердить Писанием?
Luke17.01.2013 17:24:55
На мой взляд мы пытаемся этими 2-мя версиями упорядочить действия Творца в СВОЁМ разуме. Для нас так будет легче. Это работает заложенная врагом программа подняться выше Бога и полностью понять Его действия, замысел... А понять - это стать на один уровень. Тут нужна вера Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки) и тут Бог, на удивление некоторым и на радость многим, создаёт из этой "болванки" шедевр своей любви. Понятно, что и всю её ближайшую звёздно-планетную инфраструктуру Он мог создать одновременно с ней (имею ввиду буквальный шестидневный цикл творения ЗЕМЛИ). Отсюда-то и все нам знакомые временные циклы, рамки, измерения. А у других небожителей всё работает по-другому... Ну, а продолжение вы знаете :(
Джаst17.01.2013 19:55:01
Цитата
dolgozhitel пишет: а что Он решает? Сотворить из ничего? Или упорядочить существующую материю? Ели мы просто читаем Библию, отвлечённо, без специальных научных знаний и развитой фантазии, то что мы ответим: 1. сотворил из ничего или 2. упорядочил и наделил жизнью?
Ранее сотворенное пространство можно расширить или "заполнить" несуществующей ранее материей, сотворенной из ничего?
Джаst17.01.2013 19:58:54
Цитата
Luke пишет: Для нас так будет легче. Это работает заложенная врагом программа подняться выше Бога и полностью понять Его действия, замысел... А понять - это стать на один уровень
Цитата
Luke пишет: Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки)
Как это понимать?
duhsv17.01.2013 21:21:24
Цитата
Джаst пишет: Как это понимать?
Согласен, в начале (в начале обсуждения уроков этого квартала) было интересно и познавательно читать сообщения здесь. а теперь ...... к сожалению нет.
duhsv17.01.2013 21:28:46
Обсуждения проблем по урокам 2 му и 3-му, очень помогли в осмыслении истины и дали возможность полюбить Писание и Христа еще больше. А теперь, братья, ..... может вернемся к проблемам. Вот, например, в субботу будет урок субботней школы в церкви. И уже сейчас обдумываем с братом как правильно поднять вопросы несоответствия изложению урока с Писанием. Написал друзьям в Лома Линду - хочу у них узнать как идет обсуждение уроков. Очень болезненные вопросы возникают в настоящем квартале.
А теперь очень личный вопрос к каждому из нас. Бог создал пространство внутри нас, где должен обитать Сам в Личности Христа, Слова, через действие Святого Духа. Действительно ли мы верим в творение? Действительно ли мы соблюдаем субботу?
Бог создал пространство и наполнил его. Это пространство не было предназначено пустовать! Такое же пространство сотворено и в нас... какая мысль?! Мы - Храм Святого Духа. Он должет там жить, потому, что это пространство создавалось для НЕГО!!! Вот почему человек без Бога чувствует пустоту - пространство не заполнено.
И это:
Цитата
И если это происходит, ваше соблюдение субботы кое-чего достигнет, потому что суббота является памятником творения – знаком, что тот, кто соблюдает ее, знает Творца и знаком с процессом творения... Творение – это христианство, а значит жизнь.
Вот истинное предназначение субботы! А ты знаком с процессом творения?! Как красиво...
dolgozhitel18.01.2013 01:31:07
Для чего я ставлю эти вопросы? В своём посте № 27 я уже говорил, что считаю такую позицию, когда признаётся факт древнего творения вселенной и "недавнего" творения земли, опасной. Я также соглашаюсь, что возможно так всё и обстояло. Т.е. я не выступаю против самой такой возможности, но пытаюсь проследить будущее такого подхода. Итак.
Прежде всего, надо заметить, что само Писание, которое пока ещё является для нас некоторым авторитетом, используется и очень активно для подтверждения собственных выводов о процессе творения. Автор обсуждаемого нами пособия, например, говорит о "двух этапном" творении Земли, как о "надёжном библейском свидетельстве". Но это не так. Читая Писание, мы не можем быть абсолютно уверены в этом. Однако сегодня многие, признавая различные исходы в этом вопросе всё же выбирают, как им кажется, более "логичный" и более "научный". По-моему налицо потеря авторитета Писания.
Мы живём в интересное время. Прямо на наших глазах меняется мировоззрение. Возможно, мы не замечаем, но скоро христиане станут походить на Дон Кихота. Почему? Потому, что будут продолжать бороться с "мельницами". Мы ещё думаем, что главная наша битва проходит с дарвинизмом и его теорией эволюции? Это пока так. Но уже можно увидеть другую силу, ещё не осознанную и поэтому более коварную. Это теория внеземного происхождения жизни. С каждым годом эта теория вербует себе всё новых адептов и часто с научными степенями. Начиналось всё банально - метеорит, микроорганизмы и далее уже эволюция. Однако есть учёные, которые подвергают сомнению сам факт случайности жизни, будь то эволюция или метеорит. Они обращают внимание на удивительные, почти тепличные условия в солнечной системе, грамотное расположение всех наших планет и процессы протекающие тут. Они говорят о древних эпосах и легендах так похоже описывающих происхождение жизни от неких богов. Одним словом, кто-то создал наш мир. И в их случае этот кто-то не наш Бог. Кого древние могли называть богами? Конечно, говорят приверженцы этой теории, это представители более развитой расы. Вот с чем нам очень скоро предстоит столкнуться. Эта теория будет куда более логичной и захватывающей, нежели происхождение человека от обезьяны.
В чём опасность? Сторонники теории внеземного происхождения жизни говорят, что наш Бог, которого мы считаем Богом вселенной, это всего лишь один из богов, который был ответственен за маленький район во вселенной. Огромная вселенная существовала очень давно. Она была населена разумными существами и земля - это их эксперимент. В преддверии такой атаки на нашу веру сами же христианские учёные и богословы учат своих прихожан этому же принципу: мол наша вселенная существовала очень долго, а потом Бог лишь облагородил или даже создал крохотный мир и Священная книга как раз об этом и говорит. Разве не об этом первые уроки этого квартала? Умы людей должны быть готовы к экспансии новой теологии.
п.с. Я не настаиваю на своей правоте. Более того, возможно, что земля действительно создавалась позже всей остальной вселенной. Но, чтобы это принять, надо довольно либерально относится к последнему бастиону веры - Библии, которая высказывается за Бога всей вселенной, которую Он сотворил за шесть буквальных дней, о чём, как мы уже заметили, говорит четвёртая заповедь (Исх.20:8-11). Но надо понимать, что конформизм автора уроков чётко указывает на тенденцию в нашей общине. На мой взгляд, если продолжить движение в этом направлении, авторитет Библии неминуемо пострадает под натиском действительно "новой теологии", а веру ожидает настоящая революция. Мне бы этого не хотелось...
В комментарии комитета 1888 по уроку 3 читаем: "В первый день Он сотворил грандиозное разделение между светом и тьмой". Или мне показалось, или эти комментаторы тоже разделяют творение на два этапа?
duhsv18.01.2013 05:56:50
В книге АСД "В начале...", в главе 6 читаем "В начале сотворил Бог небо и землю" - читаем в 1-й главе Бытия. Земля, погруженная в водную стихию, была окутана тьмой. В первый день Бог отделил свет от тьмы и назвал свет "днем", а тьму "ночью". Судя по тексту в первый день недели был создан свет. И только. Выходит, что земля и небо были уже до этого неопределенное количество времени.
Luke18.01.2013 16:57:28
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Luke пишет: Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки)
Как это понимать?
Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете. До этого планета была безжизненной неопределённое для нас время. И то, что было до этого для нас сейчас не имеет значения. И поэтому я против различных домыслов по этому поводу. То, что нас действительно касается написано многими страницами далее. В то-же время я не рассматриваю вопрос творения как 2-х этапный. Я вообще против этапов, т.е. такого нашего понимания действий Творца. Кто Его может ограничить этапами (этапы - это привязка ко времени) или ещё чем-то? Он мог с любовью обустраивать Вселенную сколько угодно времени (опять таки - время - это одно из наших земных измерений, которое Он для нас здесь сотворил Быт. 1:5). В какое-то время появился грех. После этого во вселенной появляется за буквальный шестидневный период то, что нас касается непосредственно и Бог созидает уникальное творение - Свой образ (на этом весь процесс творения полностью заканчивается и об этом нам повествует 4-я заповедь) и подобие на котором и сосредотачивает всё свое внимание сатана... С таким пониманием я живу столько, сколько читаю Библию и идеи о том, что наша планета подселена извне считаю "Автоматическое удаление нецензурных слов" . Жутко узнавать, что многие из христиан во главе с его лидерами подпитываются из этого бокала. Разрушь веру в Бога как абсолютного Творца всего и разрушится всё
Luke18.01.2013 17:03:10
Цитата
dolgozhitel пишет: Читал урок от комитета . Очень понравилось это:Бог создал пространство и наполнил его. Это пространство не было предназначено пустовать! Такое же пространство сотворено и в нас... какая мысль?! Мы - Храм Святого Духа. Он должет там жить, потому, что это пространство создавалось для НЕГО!!! Вот почему человек без Бога чувствует пустоту - пространство не заполнено.
Вот это то, что надо! Вот это должно занимать наши мысли! :idea:
И соотнёс то, что предлагает Теория большого взрыва (ТБЗ) о первых этапах развития Вселенной с первыми днями творения. Очень даже мне это было интересно!
Из схожего и разнящегося вкратце вот что: В Библии написано, что в начале было Слово. Т.е. λόγος идея, мысль. И смысл этого в любви, Иисусе Христе. Согласно ТБЗ в начале развития Вселенной дела обстояли так, что как такового вещества не было. Были элементарные частицы. Или их энергии, тут уж как посмотреть. Во всяком случае, энергия в маленьком объёме Вселенной была так велика, что о веществе судить не приходится. И эта энергия - то, что заключено в том самом λόγος ! Но элементарные частицы уже были. Я бы это вполне соотнёс с
Цитата
1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Если под небом и землёю понимать вселенную, а "безвидна" перевести более точно "бесформенно", то хорошо выходит. Нету вещества - нету и формы. Про воду, если под ней понимать H2O, - не сходится. Фотонов тогда ещё не было, соответственно, и света тоже. Согласно книге Бытие и ТБЗ свет появился позже. В Бытие это описано так:
Цитата
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
А дальше я вижу последовательность не такую, как в Библии. Согласно ТБЗ через 150 млн-1млрд лет появились первые звёзды через 9 млрд лет появились первые планеты
dolgozhitel19.01.2013 00:19:24
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете.
Как тогда быть с четвёртой заповедью, где сказано: "в шесть дней создал Бог Небо и землю"?
duhsv19.01.2013 07:32:30
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете.
По большому счету я весьма благодарен всем комментариям по этим урокам субботней школы. Изучая творение еще лучше понял Евангелие. Из всех слов, сказанных людьми по этому поводу (вами, комментаторами из комитета 1888, и т.д.) я выбираю 2 человек. Именно их слова помогают моей вере. Это Моисей и Елена Уайт. Я больше доверяю Моисею, просто по тому, что он уже в вечности.... Он знал что писал. И он три раза (мне этого достаточно) пишет, что небо и земля были сотворены в процессе шестидневного творческого труда Бога!!! Бытие 2:2; Исход 20:11; Исход 31:17. У Е.Уайт есть две цитаты где суть одна и та же - она не разделяет первый стихи Бытие на "до" и на "шестидневную неделю" творения. У нее все Библейские тексты вместе - в одном дне: и небо и земля и свет. Вот одна из них. (Наглядные Уроки Христа, Служение, глава 7) Он заставил «из тьмы воссиять свету». Когда земля была «безвидна и пуста, и тьма над бездною. Дух Божий носился над водою, и сказал Бог: да будет свет и стал свет» (Быт. 1:2-3). Так и в ночи духовной тьмы раздадутся Его слова: «Да будет свет». Он говорит: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис. 60:1). «Ибо вот», говорит Писание: «тьма покроет землю и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою» (Ис. 60:2). Тьма ошибочного понимания Бога объяла мир. Люди утрачивают познание Его характера. Он неправильно понят и ложно истолкован. В это время должна быть провозглашена весть от Бога, весть, бросающая свет своим влиянием и спасающая своею силою. Его характер должен стать известным. Во тьму мира должен быть пролит свет Его славы, свет Его доброты, милости и истины." Читая Бытие 1 и 2 главы, я вижу как Бог создал мир, приготовил все... и затем вводит человека и все это ему ДАРИТ! И после принятия дара, Адам и Ева входят в ПОКОЙ субботнего дня. А теперь Евангелие. Человек открывает Писание, читает историю спасения, и видит - все уже сделано Христом! Христос уже всего достиг, все победил, все пережил, все прошел. Человеку остается принять этот дар! И в его сердце происходит то, что понял Павел: "Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши (его, человека) сердца (це), дабы просветить [нас] (его) познанием славы Божией в лице Иисуса Христа." (2Кор.4:6) Принимая это верой, человеку остается лишь одно: принять дар и войти в покой истинной субботы!. Благодарю всех, кто не жалеет свое время и пишет комментарии на этом сайте. Ваши размышления помогают еще лучше понять Иисуса Христа! Всем желаю субботнего покоя, сегодня и всегда!
rusadm19.01.2013 08:42:16
я тоже всем благодарен за обсуждение этих двух тем - 2 и 3 уроки. Не знаю кто как, а я еще больше убедился в творении земли в буквальные 6 дней. ну а отрывок, на который обратил внимание dolgozhitel о пустоте внутри каждого из нас, вообще замечателен.
Luke19.01.2013 14:31:30
Цитата
dolgozhitel пишет:
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневном у процессу творения жизни на нашей планете.
Как тогда быть с четвёртой заповедью, где сказано: "в шесть дней создал Бог Небо и землю"?
Считаю, что это относится непосредственно к нашей планете и, возможно, видимому для нас перечню космических объектов. Ещё одно небольшое дополнение к размышлениям. Если следовать пониманию шестидневного творения всего и всех, то получается, что процесс грехопадения, вернее появления греха и его распространения по вселенной, и всего что с этим связано и даже немного описано в Писании происходит в этот период. Кто - то связывает тьму описанную в Быт. с грехом - получится, что это было до творения или она входила в процесс творения? Мне не вяжется...
dolgozhitel20.01.2013 15:18:20
Цитата
Luke пишет: Если следовать пониманию шестидневного творения всего и всех, то получается, что процесс грехопадения, вернее появления греха и его распространения по вселенной, и всего что с этим связано и даже немного описано в Писании происходит в этот период. Кто - то связывает тьму описанную в Быт. с грехом - получится, что это было до творения или она входила в процесс творения? Мне не вяжется...
Да нет конечно. Библия, как ни крути, таки говорит о шестидневном творении материального мира. Но она не говорит о духовном мире. Почему? Потому, что это не наш мир! Грехопадение, о котором ты говоришь, произошло именно в том другом, духовном, мире. Нет необходимости переносить этот процесс на шестидневное творение. То, что ты пытаешься сделать, это дать объяснение с позиции человеческой логики (а если точнее, твоей логики). Это не библейские доводы. И именно тут проходит водораздел: или ты остаёшься на позициях Писания или занимаешь сторону логики. Просто определись. Главная проблема в том, что мы довольно свободно выбираем: тут мы доверяем логике (шесть дней творения), а тут Писанию (воскресение Иисуса). Но так нельзя, потому что у каждого появляется своя граница веры-логики, замысловато проходящая через Писание.
Однако, как я говорил в посте №41, самые большие проблемы в выборе подхода трактовки первой главы Бытия, проявятся только в перспективе...
rusadm20.01.2013 19:50:06
в эту субботу у нас на СШ были гости с других городов. получилась очень неплохая беседа. затронули и второй и третий уроки. собственно было как я и думал, - все везде проглотили то что написано в уроке, практически не задавая вопросов. Слава Богу что получилось объяснить, а главное, подтвердить библейски шестидневное творение земли из ничего, а так же почему это для нас важно. Хорошо что в других местах тоже будут теперь задумываться над этими истинами(я надеюсь). я молился о такой возможности и даже не ожидал такого ответа.
Luke20.01.2013 22:23:04
Цитата
dolgozhitel пишет:Библия, как ни крути, таки говорит о шестидневном творении материального мира. Но она не говорит о духовном мире. Почему? Потому, что это не наш мир!
Всё-таки было 2 этапа? Творение нашего, материального мира и творение "не нашего - духовного"? То-есть, согласно Писания всё-таки было кому радоваться при творении Земли? Это тоже плоды логики, только пытающейся понять буквальное шестидневное творение всей вселенной, но без тех, кто уже радовался и ликовал... Боюсь, что тут больше опасностей "додумать" в том направлении как здесь описано:
Цитата
Однако, как я говорил в посте №41, самые большие проблемы в выборе подхода трактовки первой главы Бытия, проявятся только в перспективе...
Разве ангелы и другие небожители не входят в сотворённый Богом материальный мир? Просто они другой сущности, которая для нас сейчас сокрыта. Да и о чём мы вообще говорим?
Цитата
Просто определись.
Я уже давно определился не слишком увлекаться этими вопросами, которые по милости Бога будут открыты святым в будущем. Не думаю, что это первоочередные вопросы о которых нам сейчас нужно очень долго и скрупулёзно полемизировать :)
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →