Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49258 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10193 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Начало. 1 квартал 2013 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня. Урок № 12. "Творение и Евангелие"Аудио разбор урокаВечный завет был первоначально заключён с Адамом и Евой (см. Бытие 3:15) и представлял собой обетование Бога, данное Адаму и Еве. Бог пообещал им "положить вражду" там, где не могло даже появиться никакого желания к добру и праведности, если бы Бог не поместил это желание в определённой степени в каждого человека. В противном случае человек так и остался бы в полном единстве с сатаной. Когда Бог даровал Адаму и Еве обетование, этот Бог был никем иным, как Христом, который "заклан от создания мира" (см. Откровение 13:8). Христос стал Поручителем всей человеческой расы. В трудах Эллен Уайт мы часто находим это слово - Поручитель. Что же оно значит? Оно означает, что Иисус Сам стал гарантией того, что всё обещанное Адаму и Еве в Вечном Завете будет исполнено. Бог не мог требовать от Адама и Евы обещания быть послушными Ему. Вы не найдёте в Библии ни малейшего намёка на это. И это неудивительно, потому что вся их сила и способность к добру оставила их. Адам полностью осознавал и понимал, что вкушение запретного плода будет грехом. Однако "кто разумеет делать добро и не делает, - тому грех." (см. посл. Иакова 4:17). Ева, возможно и была обманута, но Адам - нет. В своём неверии он сам зашёл на запретную территорию, понимая, что он делает. Сама его природа претерпела изменения в результате его своеволного выбора. С того самого момента он уже стал совершенно неспособным делать добро. Он стал приговорённым к вечной смерти. Он осудил себя сам. Адам продался сатане. В человечесой душе появилось осознание глубокой вины. Это касается не только Адама и Евы, но также и нас сегодня. В сердце каждого человека Бог вложил желание быть прощённым от нашей вины и греха. Вина Адама привела к разным последствиям. Во-первых, Адам устыдился самого себя. В тексте из Бытие 3:8 мы читаем, что Адам с Евой "спрятались" от присутствия Господа между деревьями сада. Во-вторых по словам самого же Адама, в его душе появился страх. "Я услышал Твой голос, и убоялся" - мы читаем в 9-м и 10-м текстах. В-третьих, душа человека обрела необъективное представление о своей вине. Говоря об Адаме, нужно понимать, что это касается и нас. Мы имеем необъективное представление о своей вине. Адам не был способен осознать свою вину и исповедовать её. Поэтому он подавлял её. Он сразу же начал подавлять вину. Он всё свалил на Еву. В 12-м тексте мы читаем: " Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" (см. Быт.3:12). Если бы эти два человека предстали перед всей полнотой своей вины, то, поскольку "возмездие за грех - смерть", они бы умерли на месте. Когда на последнем суде погибающие поймут всю серьёзность своей вины, то от этого их постигнет вторая смерть, и таким образом исполнится Божье предупреждение, сказанное ещё Адаму и Еве, предупреждение о том, что если они согрешат, то они "смертью умрут". Нам нужно осознать, что сама вина в грехе приносит с собой своё наказание вечной смерти. Сам факт того, что наша жизнь ещё продлевается сегодня, во время нашего земного странствования, является доказательством существования этого "подавления вины", которое было свойственно ещё Адаму и Еве. Другими словами, словами Иисуса, направленными к Лаодикийской церкви, "Ты не знаешь." Это и есть ничто иное, как подавление вины. Современная церковь, Лаодикийская церковь точно также подавляет свою вину. И мы с вами являемся причастниками этого. И в какой-то степени это является благословением, потому что благодаря этому жизнь на земле продолжается. Ведь если бы все люди вдруг поняли всю степень своей вины, то они бы сразу же осудили себя на смерть и исполнили этот приговор. Мы не выдержали бы своего самоосуждения, стыда и страха остаться наедине с самими собой. Поэтому Бог пожелал дать человеку возможность познать покаяние и веру в Спасителя, чтобы эта глубокая вина могла быть исцелена и устранена. В-четвёртых, вина Адама привела к развитию его вражды против Бога. Вы знаете, что это такое. Это глубокая неосознанная ненависть к Богу. Ведь мы читали о том, что Он начал обвинять Бога за то, что Бог дал ему жену, соблазнившую его: "Жена, которую Ты дал мне, она дала мне от плода, и я ел". Неосознанная ненависть начала своё существование. Адам начал думать, что проблема была в Боге. Ева тоже разделяла эту ненависть, этот неосознанный барьер, будучи неспособной принять и исповедовать свою собственную вину. "Змей обольстил меня, и я ела". На самом деле она обвиняла также и Творца этого змея, то есть Бога. С самого времени этого грехопадения люди повторяют те же самые последствия появления вины в нашей душе. И если мы не будем иметь веру в Божественного Спасителя, который несёт полное бремя нашей вины, полное осознание её убъёт нас. Поэтому это и является милостью со стороны Бога, что мы не имеем этого полного осознания нашей вины. И это состояние названо словами "Ты не знаешь" в обращении Иисуса к Лаодикийской церкви в книге Откровение. И это состояние могло бы продолжаться всегда, если бы не второе пришествие Христа. А это означает, что этому состоянию должен когда-то наступить конец. Грех и всё, что с ним связано, должно закончиться. В конце концов, подавление вины является глубинным мотивом, побуждающим нас противиться Богу. Поэтому оно должно быть осознано в конце концов Его народом. Отсюда и нужда в вести к Лаодикийской церкви, которую Иисус посылает нам как народу. Когда Адам с Евой скрылись от присутсвия Господа, они сделали это потому, что они также хотели убежать и от себя самих. Новое чувство вины было нежелательной новостью для них. Их совесть осуждала их и они не радовались этому. Им это не нравилось. Мы не можем переоценить те последствия, к которым привёл этот первородный грех. Подавление своей вины и вражда с Богом - это и есть первородный грех. Первородный грех совершенно не связан с сексуальностью, как учит католическая церковь. Первородный грех - это вражда против Бога, или подавление вины. Все люди имеют эту проблему, включая и Лаодикийскую церковь, что и служит причиной ещё непримирённого состояния со своим Творцом и Искупителем. Адам и Ева просто не хотели иметь никакого дела с самими собой. Испытывали ли вы то же самое, когда вы сами себе противны? По неким таинственным причинам они стали нагими друг перед другом и перед Богом. Они уже были не те. Вдруг добрый Господь Бог, гуляющий с ними в саду в прохладе дня, стал для них нежданным и нежеланным гостем. Они желали, чтобы Бог оставил их в покое, потому что Его присутствие пробуждало нежелательное осознание, которое они очень хотели забыть. С тех пор так ведут себя все люди. В послании к Римлянам (1:28) описано наше состояние, и, несмотря на то, что мы можем называть себя верующими во Христа, святыми, нам полезно было бы послушать, что Дух Святой желает сказать нам в Писании. "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму." Как вы видите, познание о Боге изгнано, потому что это познание пробуждает невыносимое чувство вины, которого человечество постоянно пытается избежать. Поэтому "Бог в нашем разуме" изгнан очень глубоко. В этой же главе (стихи 18-19), мы читаем о том же: " Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им" (Рим.1:18,19) Кто-то может сказать: "Это верно, но это всё касается беззаконников. Они имеют эти проблемы, а мы не имеем этих проблем подавления вины. Мы рождены свыше и не подавляем свою вину так, как это делают грешники. Кровь Иисуса Христа уже очистила нас от этого". Однако наш Господь, Истинный и Верный Свидетель, говорит о том, что мы тоже имеем эту проблему неосознанного греха и вины. Он говорит: "Ты не знаешь своего истинного состояния". Пришествие Господа Иисуса откладывается по определённой причине. Громкий Клич десятилетиями удерживается, несмотря на то, что мы являемся по нашим словам искренними, рождёнными свыше христианами. Грешник Адам в саду Едемском имел проблему с враждой против Бога. Имеем ли мы такую же проблему спустя шесть тысяч лет, возможно не осознавая этого? Павел пишет о том, что "плотский ум суть вражда против Бога" (Римлянам 8:7). Нам не приходится говорить о том, что народ Божий готов к запечатлению и ко времени испытания. Эта проблема, несомненно, присутствует. Эта неосознанная вражда против Бога является источником проблем, и в этом заключается нужда в искуплении последнего времени, которое приведёт к нашему осознанию того, что эта вражда коренится глубоко внутри нас. Дух Святой может исцелить нас. Праведность Христа может привести нас в единство с Богом. Другими словами, может произойти "брак с Агнцем", о котором говорит Библия. Первоначальный грех Адама и Евы, грех вражды против Бога представляет собой маленькое семя. Если мы посадим маленькое семечко дуба в землю, то что произойдёт? Какое дерево вырастет? Вырастет дуб. Видели ли вы когда-либо гигантские дубы? Они поражают своими размерами и количеством листвы. Первоначалный грех Адама и Евы, грех вражды против Бога, грех подавления своей вины, попав семенем в человеческое сердце, перешёл во всех нас, поэтому мы также имеем эту вражду. Это семя привело к необходимости креста, к убийству Сына Божьего. И эта продолжающаяся вражда, существующая в Божьем народе, который не знает своего состояния, о чём говорит Иисус, эта вражда говорит о том, что если Иисус придёт сейчас, мы не обрадуемся этому. Более того, мы опять убъём Его. Действие семени вражды против Бога очевидно. Адам бы, несомненно, ужаснулся, если бы осознал ещё тогда, что его вина и его страх перед Богом, его чувство вины и его подавление вины, его вражда против Бога приведут к распятию Христа. Он бы устыдился себя самого. И в этом стыде и трепете как раз нуждаемся вы и я. Помните, как Бог одел Адама и Еву в одежды кожанные? Эллен Уайт также пишет об этом, что это событие предвосхитило и указало на распятие Иисуса. Ведь для того, чтобы Адам с Евой были одеты в кожанные одежды, должно было умереть невинное животное. Эти одежды также олицетворяли праведность Христа. Эллен Уайт пишет: "Адам увидел Христа, представленного невинным животным, страдающим за его (Адама) преступление закона Иеговы. Он вострепетал от мысли, что его грех послужил причиной прольющейся крови незапятнанного Агнца Божьего. Эта сцена оказала на него глубокое и живое воздействие и послужила пониманию величины его преступления, которое не может изгладить ничто, кроме смерти дорогого Сына Божьего." Однако полное осознание их вины всё ещё было сокрыто от них. В свидетельствах для церкви (5-й том, стр 637) мы читаем: "После того, как Адам и Ева вкусили от запретного плода, они исполнились чуством стыда и страха. Их самой первой мыслью была мысль о том, как оправдать свой грех перед Богом и избежать сурового приговора смерти. Дух самооправдания зародился в "отце лжи", и проявлялся во всех сыновьях и дочерях Адама." Во благо человека его вина с самого грехопадения остаётся отчасти неосознанной, потому что если бы наша вина была нами полностью осознана и явлена нам, это убило бы нас. Если бы Адам и Ева в Едемском саду полностью предстали перед реальностью своей собственной вины, это убило бы их сразу же, подобно тому, как наша вина погубила Христа на кресте. Бог видел человеческую нужду и важность в исцелении этой глубоко сидящей вражды наших сердец с Богом. Поэтому Он и дал Свой вечный завет Адаму и Еве. Сатана прекрасно понимал, что Адам передал ему своё право владычества. В искушении Христа сатана напомнил Иисусу, что вся "власть и слава" этого мира принадлежала ему из-за выбора Адама. "Ибо она передана мне..." - такими были его слова (Луки 4:6). Адаму уже было невозможно вступить опять в свои права, потому что грех уже вошёл в мир. "Одним человеком грех вошел в мир... преступлением одного всем человекам осуждение" (Римлянам 5:12, 18), которое влечёт за собой приговор к вечной могиле. Пропала надежда и право на жизнь, на глоток воды и воздуха, на кусок хлеба и на всё остальное. Один выбор Адама лишил нас всего. Но благодарение Богу за то, что "праведностью Одного", то есть праведностью Агнца, "закланного от создания мира", который стал Поручителем погибшего человечества, "праведным делом Одного (речь идёт о кресте) всем человекам был дан дар к оправданию и жизни" (Римлянам 5:18, перевод короля Иакова). По причине одного дела праведности Иисуса Христа мы сегодня можем есть свою пищу, дышать воздухом, пить воду. Я сегодня на завтрак ел спаржу, кукурузу и омлет. И я наслаждался каждым кусочком этой пищи. И я благодарю Иисуса за то, что Он даровал мне эту пищу Своей жертвой. Всё это Иисус приобрёл для нас и дарует нам сегодня. И поэтому сегодня нам ещё дано приглашение: "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших" (Евреям 4:7). Если мы не отвергаем этот дар жизни и прощения, которое мы уже имеем, мы будем жить вечно. Мы будем всегда благодарными Ему за спасение от вечной могилы, которая ожидала нас в результате непослушания нашего праотца Адама. И всё это Бог совершил, исполнив Своё собственное обещание. Иисус гарантировал исполнение этого обетования. И сегодня Он просто просит нас: "Не ожесточите сердец ваших". Но все мы "согрешили" (Римлянам 3:23), и по своей природе отчуждены от Бога, и поэтому к нам обращён призыв: "От имени Христова просим: примиритесь с Богом" (2 Коринфянам 5:20). Как же мы можем поверить в Бога, будучи отчуждёнными от Него? Для многих людей идея "веры" трудна для понимания. Они считают этот вопрос величайшим препятствием на пути к спасению: они не знают, как верить. К тому же они думают, что не способны верить. Однако в этом-то и вся суть: независимо от того, как плохо вы были воспитаны, от того, сколько и как вы грешили, независимо от того, насколько вы извращены, как далеко вы ушли в своём заблуждении, или насколько сильно вы восстали против Бога, вы имеете "меру веры, какую каждому Бог уделил" (Римлянам 12:3). Да, да, Бог не говорит, что Он "предложил" вам эту меру веры, а именно что Он "наделил" вас этой мерой веры. Слово "уделил" в оригинале означает "наделил", "даровал", "разделил", и тому подобное. Вам была дана ваша "мера" веры (в оригинале "метрон"), как и мне. Вы уже получили способность "верить". Бог уже "положил вражду между (змеем) и женой" (Бытие 3:15). Взгляните в лицо реальности: ничто, кроме вашего собственного выбора отвергнуть, изгнать, удалить и попрать эту "меру веры", которую Бог уже даровал вам, не может лишить вас вечного царства Божьего. Обетования Божьего Нового Завета ясны. "Я положу вражду между" вами и своеволными желаниями вашей души, - говорит Бог (см. Бытие 3:15). Другими словами, вы воистину пожелаете сказать "нет" искушениям потворствовать своим страстям, и вы уже убеждены в том, что этого делать не следует. Бог "положит" эту вражду, это противостояние в ваше сердце! Вместо того, чтобы вздыхать: "Я не могу делать то и поступать так!", вы осознаете: "Я не желаю этого делать!" Искушение всё ещё будет действовать на вас, вы всё ещё будете искушаемы, но теперь та "вражда", которую Бог пообещал поместить в вас, будет торжествовать над требованиями плоти. Апостол Павел объясняет это в послании к галатам (5:16, 17): "плоть" (ваш аппетит и страсти) будут противиться Духу Святому, будут взывать к тому, чтобы вы пошли у них на поводу. Однако Дух Святой сильнее, и Он будет сопротивляться желаниям плоти, и поэтому вы будете "делать не то, что хотели бы". Вы не являетесь рабом, которого постоянно запинают и преследуют неудовлетворённые похоти. Бог поместил в ваше сердце "вражду" против них, и вы свободны, подобно птице, сидящей в клетке с открытой дверцей. Вы обретаете новое чувство уважения к себе, здоровую уверенность в себе. Ведь с каждым согрешением увеличиваются чувства стыда и страха. Вы нуждаетесь не в том, чтобы давать Богу какие-то обещания, а отдать себя Ему, избрать "хождение в Духе" (стих 16-й). Сделайте этот выбор, это посвящение. Сделайте этот выбор полным, выбор "не ступать на запретную территорию ни на стопу ноги", и тогда Дух Святой будет сигнализировать каждый раз, когда вы будете приближаться к опасной черте. Вы и не подойдёте к этой опасной черте, если не будете сопротивляться Ему! Делать этот выбор означает верить. Это и есть вера. Вы позволяете Духу Святому быть Господином вашего сердца, или, другими словами, делаете выбор, выбираете ту "меру веры", которую Бог пообещал вложить в вас и вложил. Вы имеете выбор продолжать находиться "под законом", или под осуждением закона, предаваясь греху, и, будучи свободными от него, повергая самого себя в это рабство. Но также вы можете быть "под благодатью", то есть под руководством мотивирующей любви Божьей, осознав свою свободу. И в таком случае вы также будете наблюдать за возрастающим чувством уважения к себе самому. Ведь есть причины для уверенности, есть созерцание победы. Так действует Евангелие, сила Божья ко спасению. Павел говорит в пятой главе послания к римлянам о том, что могут понимать не только теологи, но и каждый простой человек. Это касается всего послания. Послание к римлянам написано для вас и для меня, простых людей. И его можно понять. Стихи 8-й т 9-й: "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева." Пожалуйста, будьте осторожны, потому что современные переводчики здесь поступают так, как апостол Иоанн никогда не советовал делать. Они вкладывают в Божьи уста слово, которое Он никогда не говорил. Например, современный перевод не упускает возможности запутать ясное и простое высказывание апостола, говоря: "спасёмся Им от Божьего гнева". Но Павел не писал здесь о "Божьем гневе". Перевод короля Иакова говорит точнее, - "Спасёмся Им от гнева". От какого же гнева нас желает спасти Бог? Мы "спасёмся" от нашего собственного гнева - источника второй смерти, от осознания своего самоосуждения, своей вражды против Бога, которая и погубит многих в последний день. Возмездие за грех - смерть, вторая смерть. Именно грех "запинает нас" и ведёт нас к окончательному самоосуждению. Именно тот последний ужасающий взгляд на самого себя обладает такой уничтожающей силой. Павел говорит, что мы "спасёмся" от этого, потому что Иисус перенёс этот ужас на кресте, и лишил "смерть своего жала", и поэтому наши сердца получили избавление. "И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение" (Римлянам 5:11). Мы были примирены с Богом посредством креста Христова. "Бог так возлюбил... что Он отдал..." Верьте в это! "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых... Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.... Ибо,... будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его..." (Римлянам 5:6-10). Благодаря смерти Христа вступило в силу юридическое оправдание всех людей. В юридическом смысле "все люди" были оправданы, потому что Он умер "за всех" (2 Коринфянам 5:14, 15). И Он умер за всех нас, "когда мы были ещё грешниками". "Когда мы были ещё врагами, мы примирились..." Последняя фраза звучит подобно парадоксу и противоречию, не так ли? Как вы можете быть "примирённым", будучи врагом? Ответ таков: мы были оправданы в юридическом смысле благодаря жертве, принесённой за "всех людей", благодаря жертве, которая включала в себя данное "примирение". Но давайте будем здесь осторожными: юридическое оправдание и "принятие искупления" - это две разные вещи. Мы принимаем искупление (примирение) только тогда, когда мы верим. "Мы получили ныне примирение", говорит Павел в 11-м стихе, когда "оправдались верою" (стих 1-й). Путая понятия юридического оправдания с оправданием верой, мы никогда не закончим доверенную Богом миссию в нашем поколении. Эта путанница будет постоянно переводить наши часы на 17-е столетие и вести к антиномианизму (отрицанию закона). Вместо продолжения дела реформации, начатого Лютером и Кальвином, такое недопонимание будет только задерживать этот процесс. Вы знаете, что Евангелие реформации говорило о том, что вы должны только уверовать, и небесные записи о ваших грехах изглаживались из книг, грехи прощались, и вы уже готовы к небесам. Однако эта доктрина сама по себе не говорит о примирении наших сердец с Самим Богом. Поэтому мы не можем останавливаться, говоря только о юридическом искуплении. Верой мы принимаем это искупление. Существует одно важнейшее условие, открытое людям Благой Вестью: " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3:16). Но это единственное великое условие не означает, что дар спасения не был дан. Библия говорит, что этот дар был дан. Он был дан безо всяких условий. Христос отдал Себя, приняв смерть за нас "когда мы были ещё грешниками" и "врагами" (Римлянам 5:8, 10). Нам нужно честно признать и исповедовать, что этот дар является безусловным. Однако принятие этого дара - это совсем другой вопрос. Принятие этого дара зависит от нас. Только веруя мы можем принять этот дар, который уже дан нам. Если я вручу вам подарок, не оговаривая при этом никаких условий, а затем вы выбросите этот подарок, то это не означает, что я не дарил вам его. Божья любовь "агапэ" безусловна, что часто возмущает критиков. Мы читаем о том, что Бог "оправдывает нечестивого". "Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых... Бог Свою любовь к нам (любовь "агапэ") доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (и "врагами" - стих 10-й) (Римлянам 4:5; 5:6, 8, 10). " В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (1Иоан.4:10) Христос также наделяет нас безусловной любовью к своим ближним: "Любите ("агапао") врагов ваших, благословляйте проклинающих вас" (Матфея 5:44). Неужели вы думаете, что Он будет просить нас любить других той любовью, которую Сам не имеет и не проявляет? Божья любовь к грешнику безусловна! Эллен Уайт говорит об "условиях" следующее: "Возникает вопрос: как это происходит? Неужели мы принимаем спасение на каких-то условиях? - Мы никогда не прийдём ко Христу на каких-то условиях." (Материалы 1888 года, стр 537. Рукопись № 9. 1890-й год). Мы можем принять любовь-агапе "только как незаслуженный дар Отцовской любви" (Наглядные уроки Христа, стр 210). "Ибо так возлюбил Бог (греховный) мир, что Отдал Своего Единородного Сына". "Мы не должны "зарабатывать" Божью любовь"" (Наглядные уроки Христа, стр 283). Несмотря на то, что от нас ожидается ответ послушания с нашей стороны, мы не должны никогда допускать мысли о том, что Бог ожидает каких-то хороших поступков с нашей стороны, сдерживая при этом хоть какую-то часть Своей любви, чтобы только после этого начать любить нас сполна. Это ключевой момент. Поскольку Евангелие является Благой Вестью о Божьей любви, о той любви, которая является безусловной, то из этого следует, что Евангелие, открывающее эту любовь, также должно быть безусловной Благой Вестью. Представьте себе, что вам подарили два или даже три одинаковых подарка на день рождения. В нашей культуре вы можете получить вместе с подарком также и товарный чек на этот подарок, выданный магазином при его покупке. Это делается для того, чтобы у вас была возможность пойти в магазин и вернуть свой подарок, забрав деньги за него. Если вы так поступите, то означает ли это, что вы не приняли подарок? Вы ведь обменяли его на деньги и пользуетесь этими деньгами, а значит вы приняли этот подарок. Подобным же образом и с прощением, которое Бог нам подарил. Иисус по настощему стал Спасителем всего мира, всех людей. Он простил грехи всех людей. Но это не означает, что все люди приняли этот дар прощения. Принятие этого дара и называется оправданием верой, или принятием искупления, которое делает это искупление действенным для сердца, изменяющим сердце. Подобно подарку, искупление может быть не принято кем-то, даже несмотря на то, что оно даровано всем. В этом и разница между юридическим оправданием, и оправданием верой, или разница между статусом оправдания и опытом оправдания. Статус оправдания дарован всем, а опыт оправдания переживают только те, кто принимает этот дар и дорожит им. Это называется оправданием верой. Вы видите также, что невозможно отделить, и как-то в качественном смысле разграничить юридическое оправдание и оправдание верой, разграничить статус оправдания и опыт оправдания. Юридическое оправдание приобретено посредством креста Христова. И это привлекает наши сердца Духом Святым к Нему. Дух Святой помогает нам осознать величину той цены, которую Иисус Христос заплатил за этот дар оправдания, отдав всего Себя без остатка в качестве платы. Вот какой ценой нам достался дар юридического оправдания. И это побуждает нас сказать: "Да, я хочу принять этот дар таким, каким он мне дан". И это уже называется опытом оправдания. И эти два понятия нераздельны. Вы не можете иметь один из них, не имея другого. Многие люди отказываются признавать какую-либо одну его форму, либо обе сразу. Недавно я увидел прекрасный красочный цветной буклет, на котором была изображена сцена распятия, и который приглашал на спектакль, повествующий о событиях суда над Христом и Его распятия. Этот спектакль был поставлен с размахом, - даже крест был натуральным, деревянным. Человек, показавший мне этот буклет, сказал с воодушевлением, что этот спектакль невозможно смотреть без слёз. Подобные спектакли становятся регулярными зрелищами во многих церквях и сообществах по всей нашей стране. Говорит ли Библия где-нибудь о ценности этих представлений в том, чтобы открыть людям истину о спасении? В послании к галатам (3:1) Павел написал братьям: "О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?" (Гал.3:1) Неужели согласно Библии Павел организовал спектакль с участием галат? Может быть он путешествовал с труппой актёров, чтобы изображать распятие Христа? Через несколько текстов он говорит о том, что означало для Христа быть "повешенным на древе": "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе" (Гал.3:13). Иудеи добились распятия Иисуса для того, чтобы на Него пало Божье проклятие. В этом вся суть. Он умер, не имея надежды на воскресение. Он навсегда распрощался с жизнью. К тому же проклятие Божье означает гнев Бога по отношению ко греху. Христос говорил словами псалмопевца: "Но [ныне] Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего" (Пс.88:39). "Дни юности Его" были "сокращены". Он был "покрыт стыдом". Христа распяли нагим! "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1Пет.2:24). Когда христиане придут к осознанию того, что Христос принял смерть за каждого, они будут свидетельствовать о силе Евангелия, способной изменять жизнь. Наши сердца будут растоплены познанием того, что Христос не понаслышке знает о том, что такое ад, - потому что Он вкусил его за каждого из нас. Когда мы таким образом будем поглощены, пленены величием Христовой жертвы за этот падший мир, и лично осознаем её ценность, мы поймём, что спектакли, драмы и повествования и все громкие провозглашения совершенно несравнимы с пониманием того, что Он возлюбил меня и отдал Себя за меня. Мы можем быть спасёнными от греха только тогда, когда Христос проявит Свою творческую силу в верующих: "Итак, кто во Христе, [тот] новое творение; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17) Спасение приносит пересотворение грешника тем же Иисусом Христом, который создал человека совершенным в самом начале. Поэтому каждый человек абсолютно зависим от Христа в вопросе своего спасения. Христос является единственным Спасителем именно потому, что Он является Творцом.
Спасение включает в себя гораздо больше, чем прощение грехов. Если бы Христос не совершил больше ничего, кроме того, что подарил нам прощение, мы всегда продолжали бы совершать свои грехи. Но благодать Божья включает в себя намного больше, чем просто прощение. Когда верующий воистину принимает Христа как своего личного Спасителя, Христос посредством Своей творческой силы делает из него нового человека в Себе. Грешник рождается свыше, рождается от Бога (Иоанна 1:12, 13). Христос даёт ему новое сердце (новый ум). Наполняя сердце верующего Святым Духом, Христос живёт в нём жизнью послушания заповедям Божьим (Езекииля 11:19, 20; Галатам 2:20). Христос делает верующего праведным перед Богом, а затем хранит его таким же праведным. Люди часто думали, что Павел имеет слишком фанатичное посвящение Христу. Он же отвечал, что причины этого заключались не в его происхождении или характере. Любовь Христова "объяла" его. Она мотивировала и двигала им, неумолимо толкала его вперёд, почти вопреки его собственным желаниям. Теперь он уже считал невозможным жить для себя. Эта любовь сделала его "новым творением". Примирение с Богом, даже с физической немощью, которая отягощала всю его жизнь, было необыкновенно радостным. Крест навсегда пленил его, и он умоляет нас взирать на него неустанно и забыть при этом об унынии: "Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами" (2Кор.6:1). Пытались ли вы когда-либо обнять человека, чтобы выразить ему свою любовь, и при этом он вёл себя как камень, не отвечая вам взаимностью? Возможно как родитель, вы озабочены эмоциональной холодностью своего ребёнка, который походит на манекен, не отвечая вам взаимностью. Добро пожаловать в Божий "клуб"! Он имеет такую же проблему, только со всем человечеством - всеобщее отчуждение. Мы рождены отделёнными от Него; "Плотские помышления суть вражда против Бога", которая "суть смерть" (Римлянам 8:7, 6). Мы можем пройти весь свой путь от яслей до могилы в этой холодности и одиночестве. Однако Сам Бог пытается миллионами способов "обнять" нас, а мы не знаем как ответить на Его объятия взаимностью. В этом и проблема. Мы описаны в послании к евреям (2:14,15) как "дети, которые от страха смерти через всю жизнь подвержены рабству" С тех пор, как грех вторгся на планету Земля с грехопадением Адама и Евы, Бог постоянно имеет дело с этой самой серьёзной проблемой, которую Он когда-либо имел. Он ограничен тем фактом, что Он не может никого принудить к взаимной любви. И Он должен подчиняться этим правилам, оставаясь ненавязчивым. Человеческое сердце можно только "завоевать любовью". Всё, что Он может делать - это продолжать "обнимать" нас, и продолжать надеяться на то, что когда-то Его любовь будет понята, и барьер будет устранён. Это похоже на ожидание сотворения нового существа, и это в точности то, что и есть на самом деле: "Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения" (2Кор.5:17,18) Вот каким нам открывается Христос как наш великий Первосвященник во Святом Святых небесного святилища - трудящимся ночь и день, чтобы завоевать нашу любовь. Когда вы с любовью обнимаете кого-то, вы пытаетесь заглянуть этому человеку в глаза, пытаетесь "обнять" его своими глазами, пытаетесь сказать: "я люблю тебя", сказать это так, чтобы это произвело ответное отношение, надеясь вызвать хоть небольшой ответ взаимностью. И вы можете порой увидеть в его глазах решение: "Я избираю мир и взаимность; я не знаю как, но я делаю выбор быть примирённым с тобой." Когда такое случается, как вы счастливы! Добро пожаловать во Святое Святых Христова небесного святилища! Вы можете понять, что Он чувствует, пытаясь решить эту проблему по всему миру. Но не думайте, что Он когда-либо потерпит неудачу. Борьба весьма напряжённая. Если Он не сможет завоевать сердце той, которая должна стать Его невестой, если Он не сможет растопить ледяную холодность Лаодикии, Он будет навсегда опечален и унижен. Но Он имеет все ресурсы для достижения Своей цели. Количество показов: 1103 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |