Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
![]() |
![]() |
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 54819 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 11734 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Начало. 1 квартал 2013 года![]() Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
12.03.2013
Урок № 11. "Суббота - дар из Едема"Аудио разбор урокаТолько один человек, родившийся в наш мир, имел личный опыт "прошлой жизни". Этим Человеком является Тот, кого Бог-Отец поставил главой всего - Господь Иисус Христос. Однако тысячи и тысячи людей, исповедующих Его своим Спасителем, знают только о Его рождении в Вифлееме, и о Его последующей жизни. Божий план по спасению грешников был запланирован задолго до сотворения этого мира. Бог "спас нас и призвал званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен" (2Тим.1:9). Наше спасение было под большим вопросом. Только тот, кто сотворил, может пересотворить, или возродить. Только Христос, как Творец, мог принести нам спасение. Когда Адам согрешил, его Творец стал его Спасителем. Таким образом Иисус Христос является "Агнцем, закланным от создания мира" (Откровение 13:8; смотри также 1 Петра 1:18-20). Когда человек согрешил, ни одно сотворённое существо не могло удовлетворить требования нарушенного закона Божьего. Только Равный Богу мог совершить искупление за преступление. Поэтому никто кроме Господа Иисуса Христа, Творца, не мог предложить себя в выкуп за грешного человека. Мы можем быть спасены от греха только тогда, когда Христос применит Свою творческую силу, действующую в верующих: "Кто во Христе - тот новое творение" (2 Коринфянам 5:17). Спасение представляет собой пересотворение грешника, и это совершается тем же Христом, который сотворил человека совершенным в самом начале. Поэтому каждый человек полностью зависим от Христа в вопросе своего спасения. Христос является Единственным Спасителем потому, что Он является Творцом. Спасение включает в себя гораздо больше, чем прощение грехов. Если бы Христос не совершил больше ничего, кроме того, что подарил нам прощение, мы всегда продолжали бы совершать свои грехи. Но благодать Божья включает в себя намного больше, чем просто прощение. Когда верующий воистину принимает Христа как своего личного Спасителя, Христос посредством Своей творческой силы делает из него нового человека в Себе. Грешник рождается свыше, рождается от Бога (Иоанна 1:12, 13). Христос даёт ему новое сердце (новый ум). Наполняя сердце верующего Святым Духом, Христос живёт в нём жизнью послушания заповедям Божьим (Езекииля 11:19, 20; Галатам 2:20). Христос делает верующего праведным перед Богом, а затем хранит его таким же праведным. Даже в книгах Ветхого завета творение и спасение связаны с одним и тем же Господом: "Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой" (Ис.43:1). Творение и искупление объединены в Господе Иисусе, являясь оплотом нашего спасения. Христос не может "разделиться". Принятие Христа как Спасителя включает в себя принятие Его в качестве Творца. Когда Савл из Тарсиса встретил Иисуса по пути в Дамаск, он узнал Его как своего Спасителя. Однако тот факт, что Христос является единственным Спасителем именно потому, что Он является Творцом, открылся ему через откровение гораздо позже. Впоследствии он по вдохновению от Святого Духа писал об этом в письмах к молодым церквям. В своём письме Колоссянам он говорит о том, что во Христе "мы имеем искупление в крови Его и прощение грехов" (Колоссянам 1:14). Затем он говорит о причине: "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле... все Им и для Него создано" (стих 16-й). Мы спасаемы совершенной жизнью Христа, прожитой на этой земле, Его искупительной смертью на кресте, Его воскресением, Его вознесением, Его ходатайством как нашего Первосвященника на небесах. Но если бы Иисус не был Богом-Сыном и Творцом в самом начале, ни одного из перечисленных событий не произошло бы. Если бы Христос не был Сыном Божьим от вечности, и Творцом всего в самом начале, Он бы не смог стать Спасителем людей. Послание к евреям открывает нам Христа как Творца всех миров. " Бог... в последние дни сии говорил нам в Сыне, чрез Которого и миры сотворил" (Евр.1:1,2, современный перевод) Эта же самая глава говорит об Отце, обращающемся к Своему Сыну как к Богу, как к Господу и Творцу этого мира: " А о Сыне (Отец говорит): престол Твой, Боже, в век века... в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих" (Евр.1:8-10) Иоанн также говорит о Христе как о Боге-Сыне, и о Творце вселенной: " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Иоан.1:1). Более того, " Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Иоан.1:3) На основании этого Иоанн и акцентирует внимание на связи между Христом-Творцом и Христом-Искупителем. Та же самая сила, которая сотворила мир, поддерживает его. Силой этого же "Слова" "всё стоит", или существует (Колоссянам 1:17). Христос - это "Свет истинный", который "просвещает всякого человека, приходящего в мир". Это "Слово" было источником жизни, и эта жизнь принесла свет человечеству" (Иоанна 1:9, 4, современный перевод) Каким образом солнечные лучи дают жизнь растениям на планете земля? Это - тайна. Тем не менее, "Слово", будучи такой же тайной, точно также дарит истинную жизнь вам и мне. Проповедь Христа не должна пренебрегать возможностью говорить о Нём как о предвечном Боге-Сыне и Творце всего. Это подобно закладке фундамента для строительства дома, без которого работа не увенчается успехом. Почему так много исповедующих Его Спасителем потеряли из виду Христа-Творца? Неужели Христос действительно предусмотрел для нас именно такое представление о Нём как о Творце-Спасителе? Сохранило ли большинство христиан это представление о Нём? Существует ли какая-то особая, посланная небесами весть для наших дней, имеющая целью восстановить эту истину, поместив её на своё место в евангелии? Да, такая весть существует. Она побуждает мужчин и женщин познать Христа как своего Спасителя и Друга. Она восстанавливает также и людей в их положении перед Богом как Его сыновей и дочерей. Суббота же является неотъемлемой частью этой удивительной вести. Когда вы едете на автомобиле по незнакомой местности, вы обращаете внимание на знаки, чтобы выбрать верное направление для своей поездки. В своём путешествии по жизни нам также необходимо следовать знакам и указателям Господа. Однако один из Его знаков остаётся незамеченным большинством людей. Но этот знак был поставлен Христом-Творцом в самом начале. Как мы уже выяснили, в книгах Нового Завета встречаются семь текстов, свидетельствующих о Господе Иисусе Христе как о Боге-Творце, Который создал этот мир за шесть дней, и покоился в седьмой. Почему же Он покоился в седьмой день? Не потому что устал. Слово Божье говорит о том, что "Творец... не утомляется и не изнемогает" (Исаии 40:28). Писание сообщает о причине этого покоя следующее: " И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт.2:2,3). Христос-Творец покоился в седьмой день первой недели в истории земли. Он также освятил, или отделил этот день, назвав святым. Слово Божье провозглашает, что Он "освятил его, потому что Он покоился в этот день". Его покой и был тем освящающим или отделяющим фактором, отделившим седьмой день недели, сделав этот день Его святым днём, или днём Господним для людей. Шесть дней творения были фундаментом для освящения седьмого дня для людей. В законе десяти заповедей нет ничего печального и негативного, хотя такое впечатление может появиться у того, кто не познал "истину евангелия" (Галатам 2:5). Мы уже рассуждали о том, как первые три заповеди являются открытыми воротами счастья, а не чем-то противоположным. Такова же по своей природе и четвёртая заповедь. Как может четвёртая заповедь быть оплотом покоя нашей души? Эта заповедь пренебрегается почти всем миром. Почему? Неужели она так трудна для исполнения? Нет. Бог сделал возможным для каждого принятие благословений субботы, которые сокрыты в этой заповеди. И эти благословения являются частью тех богатств Божьей благодати, которую Он даёт каждому желающему принимать их. Давайте же взглянем на эту заповедь: " Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих" (Исх.20:8-10). Данная заповедь является источником многочисленных благословений. Мы перечислим всего лишь несколько: 1. Благословение субботнего покоя дано всему миру. Ни один человек не является исключением. Бог обращается ко мне и к вам, а не только к евреям. Иисус сказал: "Суббота для человека, а не человек для субботы" (Марка 2:27). Жена подобным же образом создана для "мужчины", а не только для еврейского мужчины. Слово "человек" в данном высказывании Иисуса Христа относится ко всем людям. Покой, связанный с соблюдением субботы, является тем желанным покоем, в котором всегда нуждаются наши сердца. Этот покой представляет собой нечто большее, чем просто отдых с целью обновления сил, потраченных во время трудовой недели. Речь идёт о сердечном, душевном мире. Многие миллиардеры отдали бы всё ради обретения истинного субботнего покоя. 2. Бог покоился в субботний день, чтобы благословить его и освятить его для нас. Поскольку суббота дана в дар всему миру, она предназначена для нашей радости. Невозможно соблюдать субботу в одиночестве; это возможно только в том случае, если вы имеете дружбу с Богом. "Я с тобою.." говорит Он (Исаия 41:10), Иисус также пообещал: "Не оставлю вас сиротами, приду к вам.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоанна 14:18, 23). Иисус вместе с Отцом будут с вами, а это может принести только радость! Иисус также пообещал: "Се, Я с вами во все дни, до скончания века" (Матфея 28:20), однако субботний день дан для особой близости Ним. Это похоже на свидание, которое Он нам назначает; и если Он является объектом нашего трепетного поклонения и любви, то мы будем приходить к Нему на свидание. Это свидание не назначается случайным образом время от времени. Суббота - это седьмой день каждой недели. Суббота - это своего рода клей, который скрепляет между собой все дни недели. Она придаёт неделе смысл. Неделя не является изобретением человеческим. Она дана миру в самом начале, когда Он создал небеса и землю в шесть буквальных дней, о чём нам говорит 1-я глава книги Бытие. Суббота - это памятник дел Божьего творения. Теория эволюции никогда бы не приобрела такого размаха и не ввела бы в заблуждение такое количество людей, если бы мир "помнил день субботний, чтобы святить его". Поэтому соблюдение субботы является "знаком", или "знамением" истинного Божьего народа, ибо Он говорит: "дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их" (Иез.20:12). Его "знак" похож на подпись. Он как бы говорит: "Я взыскал этот народ, и нашёл его. Мой истинный народ соблюдает Мою святую субботу. И это отделяет их как принадлежащих Мне". 3. Сам Иисус с особой радостью общается со Своим народом каждый субботний день. Мы не часто думаем о той радости, которую наше соблюдение субботы приносит Ему! Пророк Исаия говорит: "На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством" (Исаии 53:11). Суббота похожа на торжественную часть какого-то великого праздника. Он приглашает нас каждую неделю на встречу в это особенное время с Ним и с Его народом, и если вы не приходите на эту встречу, он скучает по вас. В этот особый праздничный день не существует никаких преград для этой встречи. "В этот день ты не будешь делать никакой работы" - обещает Он нам. Иезекииль описывает остальные дни недели как "шесть рабочих дней" (Иезекииля 46:1). Насчёт этих дней существуют всякого рода советы и наставления, касающиеся бремени своих обязанностей, бизнеса, зарабатывания на жизнь, покупки, продажи, телевидения, радио, забот и труда, которые нас утомляют, новостей, сообщающих о бедствиях и преступлениях и так далее. В этом мире нет покоя. Но в субботний день все эти дела откладываются. Это похоже на то, как будто бы мы провели день с Иисусом в Его доме, придя туда в качестве гостей. Суббота - это день сердечного покоя, свободы от волнений, пристань убежища от суровых штормов жизни, "сад, орошаемый потоками из рая, прохладный источник в песках сухой и мрачной пустыни жизни." 4. Мы даже свободны в этот день от тех счетов, которые поступают к нам. Мы откладываем в субботний день эти счета и все мысли, связанные с ними. Мы не позволяем им вмешиваться и угрожать нашему миру с Богом, потому что мы доверяем Его заботе о нас, и уверены в том, что Он благословит весь труд наших "шести рабочих дней", чтобы мы имели достаточно средств для оплаты по этим счетам и не волновались об этом. Библия советует нам оставить наше финансовое планирование и счета до тех пор, пока не пройдёт святое время субботы, и приступить к работе "в первый день недели" (смотри 1 Коринфянам 16:2). Таким образом эта прекрасная четвёртая заповедь показывает нам, как наслаждаться субботой с Богом, как быть свободным от тех изнурительных мирских тревог и забот. Суббота помогает провести один день в неделю на этой земле так, как будто бы мы уже на небесах. Дети особенно любят субботу в том доме, где она почитается как должно. Они не могут дождаться "следующей субботы". Когда Иисус сказал: "Пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им, ибо таковых есть царство небесное" (Матфея 19:14), Он имелл ввиду: "Позвольте им прийти ко Мне в субботний день. Но если мы не соблюдаем субботу, не святим её, они не могут этого сделать". 5. Истинный седьмой день суббота становится самым счастливым днём недели. В большинстве календарей по всему миру седьмым днём называется суббота. Чтобы убедиться в верности этого факта, мы можем прочесть текст из евангелия от Луки (23:54), повествующий о распятии Христа: "День тот была пятница (день приготовления), и наступала суббота". Миллионы людей соблюдают пятницу в честь смерти Иисуса, однако это только день приготовления к истинной субботе, которая следует за этим днём каждую неделю. Бог никогда не говорит в Библии соблюдать пятницу в честь распятия Христа, - для этого служит служение Вечери Господней, утверждённое Самим Господом. Мы можем сделать выводы об истинной субботе, читая последующие тексты в евангелии от Луки: " Последовали также и женщины... и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди" (Лук.23:55,56). Далее говорится о Его воскресении в первый день недели, или в воскресенье: " В первый же день недели, очень рано... пришли они ко гробу... но нашли камень отваленным от гроба" (Лук.24:1,2). Христос воскрес! Истина сияет настолько ясно, что даже ребёнок в состоянии её увидеть: "суббота по заповеди" находится между пятницей и воскресеньем. Даже "день Господень" из книги Откровение (1:10) - это суббота, потому что Бог называет субботу "Моим святым днём" (Исаии 58:13). Вот почему седьмой день суббота является самым счастливым днём недели: Этот день Господь называет "Мой святой день". Его присутствие наполняет субботу. И мы любим Его святой день ровно в такой же степени, в какой мы любим Его Самого. Много искренних людей не видят этой истины. Изменил ли Бог Свой святой субботний день? Нам нужно немного коснуться этого вопроса, чтобы понять причины смущения и путанницы в умах многих людей. Нет, Бог говорит, что Он не изменил Свой закон, в котором мы находим заповедь о субботе. Он говорит: "Я - Господь, Я не изменяюсь" (Малахии 3:6). В Библии вы не найдёте ничего, что могло бы указывать на какие-либо изменения в Его святом законе. "Закон Господа совершен, укрепляет душу" (Псалтирь 19:7). Зачем Богу изменять то, что названо совершенным? Он любит нас слишком сильно, чтобы изменять такой благословенный дар людям! Иисус всегда соблюдал седьмой день субботу. Мы читаем о Нём следующее: " И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу" (Лук.4:16). Когда Он говорил иудеям: "Я соблюл заповеди Отца Моего" (Иоан.15:10), Он говорил правду. Почему же так много людей соблюдают воскресенье, а не святой субботний день, день Господень, "благословенный и освящённый"? Коснёмся причин. Они просты: изменение произведено тем, кто "не от Бога". Бог вдохновил Своего святого пророка Даниила, дав ему предсказание о том, что это произойдёт. В 7-й главе пророк описывает существование четырёх мировых империй в истории человечества (Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим), после чего говорится о том, что восстанет ещё одна великая власть, представленна "маленьким рогом... говорящим высокомерно" (стих 8-й). Эта власть объединит церковь и государство, и вознамерится "изменить времена и закон" (стих 25-й). В книге Откровение также говорится о том, что эта власть будет пользоваться своим великим положением 1260 лет. Павел описывает эту власть во 2-м послании к фессалоникийцам (2:4) как "противящуюся и превозносящуюся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога." Книга Откровение, написанная апостолом Иоанном, описывает ту же власть: " И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно... и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца..." (Откр.13:5-8) Мы должны решить, какой "власти" мы будем подчиняться - власти Того, кто сотворил землю в шесть дней и освятил Свою святую субботу для нас, чтобы мы её святили, или власти того, кто осмелился изменить Божий закон и увести людей к соблюдению воскресенья. Не стоит бояться отличаться от большинства. Иисус сказал: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Матф.7:13,14). На протяжении всей истории человечества эти слова исполнялись. Иисус жив, Он над всем наблюдает и всё видит, и Он всегда на стороне того меньшинства, которое следует за Ним. Благая Весть заключается в том, что Он любит нас гораздо больше, чем мы думаем! Он заплатил сполна всю цену, чтобы искупить нас. Он никогда не забудет о нас и не оставит нас. Он любит нас так сильно, что желает провести с нами всю вечность. Он одинок без Своего народа! Мы живём в последние дни земной истории. Сегодня, когда наш великий Первосвященник находится в Божьем святилище в небесах, Он день и ночь занят приготовлением Своего народа по всему миру к встрече с Ним во время Его возвращения. Народ Божий нуждается в особом приготовлении, подобно детям перед школой. Он будет нашим Учителем, и мы призваны стать Его "классом". Поэтому, из субботы в субботу, Он по всему миру встречается со Своим народом, который следует за Ним, подобно Агнцу Божьему, и посредством Своего Святого Духа Он учит и готовит их к тому, чтобы устоять в тот великий день, когда Он придёт. Ничто из происходящего на земле не имеет такой важности, как эта особая работа, которая совершается прямо сейчас! Когда Иисус сказал: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и я успокою вас (дам вам покой)", Он пригласил весь мир к тому, чтобы принять Его субботний покой. После сотворения всего мира и нас в шесть дней, Он покоился в ту первую субботу в Едеме. Однако "мы" были созданы в шестой день той первой недели, поэтому для "нас" суббота была празднованием всего того труда, который Бог сотворил и "совершил". "Мы" никакого участия в этом не принимали! Суббота продолжает оставаться "знамением" покоя "во Христе", и благодарности Ему за то, что Он "совершил", спаса нас. Из этого следует, что истинное соблюдение субботы возможно только тогда, когда мы понимаем и ценим то, что стоило Сыну Божьему наше спасение посредством Его великой жертвы. Только когда мы позволяем любви агапэ "вести" и мотивировать нас, только тогда наше соблюдение субботы будет свободно от всякого оскверняющего влияния любви к себе. Осознание "широты и глубины и высоты" этой любви Христа, любви агапэ, сделает соблюдение субботнего дня величайшей радостью в нашей жизни. Даже дети станут любить субботу. Если "бремя" Христа действительно предстанет перед ними "благим" и "лёгким", каким оно на самом деле и является, они будут ждать каждой субботы с нетерпением. Они с радостью будут "гостями" в "доме Божьем". Когда самый драгоценный дар покаяния будет принят Его народом, они будут наделены способностью провозглашать субботу более полно и ясно, чтобы многие дорогие души, рассеянные сегодня по "Вавилону", как говорит книга Откровение, смогли услышать "голос" с небес, говорящий: "Выйди из неё, народ Мой". Прямо сейчас Дух Святой призывает народы по всему миру к соблюдению Своего субботнего дня, потому что в этот особый день Он встречается с ними для того, чтобы наставлять их. И Его великая четвёртая заповедь уверяет всех верующих в том, что они познают радость субботнего покоя "во Христе". Количество показов: 1256 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |