Лекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.
05.03.2013
Урок № 10. "Управление и окружающая среда"
Аудио разбор урока
Доброе утро, студенты Субботней Школы. Мы вас приветствуем и просим у Бога благословить наше изучение.
Дорогой Отец Небесный. Мы благодарим Тебя за каждую драгоценную душу, которая сегодня посетила субботнюю школу, чтобы изучать Твоё слово. Мы знаем, что мы пришли сюда для того, чтобы узнать о Твоих драгоценных обетованиях и узнать поближе Тебя самого. Мы молим о прощении наших грехов, о силе, очищающей их. Мы молим сегодня Тебя за каждого человека, чтобы Ты сохранил здоровье и силы каждого. Пребудь с теми нашими собеседниками, которые не могут быть с нами по причине болезни или по другой причине. Просим, укрепляй тех, кто находится в различного рода тяжёлом положении. Молим во имя Иисуса, аминь.
Подумайте о миллионах звёзд и созвездий, разбросанных по всему бесконечному космическому пространству. Попробуйте прямо сегодня поднять голову наверх и представить все, если сможете, всю эту славу и мощь. Затем подумайте о нашем мире, в котором мы живём, о многообразии и сложности различных форм жизни. Подумайте о миллиардах людей, живущих в нём, каждый из которых сотворён по образу Божьему. Из всех сотворённых существ по всей бесконечной вселенной только человек создан по образу своего Создателя. Думаю, что ещё ни один ум не постиг всей глубины и значения этого факта, наряду с бесконечностью творения.
Исаак Уоттс был учёным и глубоко верующим человеком, а также составителем псалмов. Он немного приблизился к трепетному осознанию двух великих истин. Он изучал и писал о "громе могущества Божьего", о чудесах Его рук, о величии Божьего творения, а также о Его "уничижении" и снисхождении к нам. Эти две истины были центром его изучения: Величие Божьего творения и Его снисхождение. Его перу принадлежат следующие слова: "Снизойдёт ли этот величественный царь славы, откроет ли Он Своё имя: мой Отец и мой Друг". И здесь нам нужно немного прерваться, потому что наше сердце смиряет мысль о том, что Владыка вселенной является не только нашим Творцом, но и Отцом и Другом. Эта мысль смиряет сердце, не правда ли? Затем Исаак Уоттс продолжает: "Я люблю Его имя, люблю Его слово, и всеми силами славлю Его". Взгляните сегодня вечером на звёзды, и попробуйте представить себе величие и могущество Бога, сотворившего всю вселенную. Этот Бог является вашим Отцом и Другом. И особенно это связано с Иисусом. Иисус принял вас и усыновил в семью Божью. В послании к ефесянам (3:14,15) вы прочтёте о том, что Владыка вселенной усыновил вас, приняв в свою семью, заплатив за это бесконечно высокую цену. Иисус умер за вас для того, чтобы усыновить в Свою семью. Он отправился в ад вместо вас, чтобы это сделать. Когда вы задумаетесь над этим и поймёте это, то как можно после этого продолжать оставаться эгоистом, сознавая, что Иисус спас вас и меня от ада. Это просто невозможно, если вы продолжаете верить в эту Благую Весть.
Когда Бог создал эту землю, Он сотворил мужчину и женщину по Своему подобию, и дал им владычество, не так ли? Он дал им в управление рыб морских, птиц небесных, животных и пресмыкающихся. Это означает, что Бог желает, чтобы мы были управляющими, помогая Ему управлять Его творением. Сегодня существуют различные мнения о том, что значит заботиться о Божьих дарах. Некоторые люди имеют узкие взгляды на управление Божьими ресурсами. Они думают, что это относится только к деньгам. Многие основатели нации 17-го столетия верили в Бога, Который при сотворении вселенной просто "завёл часы творения", и оставил ихидти самим по себе. Другими словами, Бог уже не заботится о творении. Этот образ мыслей ведёт к мнению о том, что жизнь и функционирование вселенной - это вопрос случайности. Этот взгляд лишает Бога ответственности. Поскольку Он уже не заботится, то Он и не отвечает за то, что происходит на этой планете. Исходя из этого, человека также нельзя назвать ответственным за то, что он имеет, и за нашу планету, поскольку вселенная существует сама по себе.
Однако Божий план для мужчин и женщин заключается в том, чтобы они заботились и управляли всем тем, что Он сотворил, или всем тем, что создаёт человек, используя Божьи ресурсы.
В Библии есть много текстов о том, как Бог создал нас. Один из этих текстов говорит о том, что Бог - это горшечник, а мы - глина. Он лепит нас подобно горшечнику. Этот образ мы встречаем в книге Иеремии (18:1-6). Мы также видим в книге пророка Исаии (64:8) сравнение деятельности нашего Отца с работой горшечника. В книге Иова (10:8-12) сказано, что Бог создал нас как из глины, или праха, и что в прах мы и возвратимся. Несмотря на то, как мы были созданы, Бог создал нас с целью быть управителями планеты Земля. Поэтому все животные, растения, ископаемые и ресурсы находятся под нашим управлением и заботой. Эта ответственность для нас, людей, созданных из праха и глины, весьма величественна, и когда мы осознаём её величие, мы невольно зададимся вопросом о том, что же означает и что в себя включает это управление. Мы созданы по образу Божьему и призваны воплощать Его образ и исполнять Его волю, управляя землёй, созданной Им, так, что однажды нам будет доверено управление всей вселенной. Поэтому сейчас мы учимся управлять землёй именно потому, что Бог собирается однажды доверить нам управление вселенной, когда наши отношения с Божеством будут полностью восстановлены посредством плана искупления. Поэтому Бог имеет на нас большие планы. Кто знает, может быть кто-то из сидящих здесь будет владыкой Юпитера, или другой планеты? А это - большая ответственность. Поэтому сейчас мы нуждаемся в практике, чтобы научиться нести эту будущую ответственность. В наше управление доверено многое. Вы можете привести много всего, что находится под нашим управлением и контролем. Некоторые вещи одинаково доверены каждому из нас. Каждому из нас дана "мера веры". Также каждому из нас доверена свобода выбора. Мы имеем власть и свободу пригласить Духа Святого в своё сердце. Ещё каждому из нас доверено время в равной степени - всем одинаковое количество времени - 24 часа в сутки. Дары, способности и таланты также доверены нам. Мы являемся также управителями своих тел. Некоторым доверены в управление дети, и даже внуки. Разве это не ответственность, требующая управления? А как насчёт работы? Также каждый из нас имеет определённое имущество и средства, которыми мы распоряжаемся. Некоторые имеют животных, над которыми они поставлены управителями. И многое другое. Всем этим Бог позволяет нам управлять и контролировать.
Говоря о наших телах, важно контролировать то, что "входит в наши уста". Важно также следить за тем, куда направляются средства из нашего кошелька. Наше распоряжение своим временем также важно, как и то, что мы едим, позволяя нашей еде стать частью нашего тела.
Всё это можно назвать доверенным управлением, но всё это требует ежедневного посвящения, чтобы служить Богу так, как Он желает, не правда ли? Поэтому в каждом вопросе нам следует спросить себя: как бы Иисус поступал и управлял тем, что доверено нам? Каким Управителем бы Он был? Как бы Он поступал в данной ситуации, распоряжаясь этими ресурсами. И когда мы исполняем своё предназначение по управлению землёй, я молился бы о том, чтобы Бог даровал нам мудрость знать, как это делать. Мы нуждаемся в этой великой мудрости. Поэтому мы спрашиваем, каким образом Библия может быть утешением для нас, помогая нам стать хорошими распорядителями Божьего творения. Что в Библии сказано об этом? Как мы можем использовать Библию в качестве пособия по обретению ответственности и способности распоряжаться тем, что нас окружает? Библия говорит о Боге и о Его творении. Существует неразрывная связь между Богом и творением. Частью этой неразрывной связи является человек. Без Божьего надзора и управления всё творение прекратило бы своё существование. Если бы Бог не хранил и не поддерживал Своё творение, то и человек перестал бы существовать. Поэтому наши представления о Боге и наши представления о природе должны быть совместимыми и согласующимися. Бог не отстранён от природы, потому что природа - это дело Его рук.
Отталкиваясь от библейских текстов порой можно развить различные представления, и некоторые приводят повеление Бога "управлять землёю" (Бытие 1:28) в качестве доказательства тому, что проблемы экологии не имеют большой важности. Даже учение о Втором Пришествии Христа использовалось для того, чтобы оправдать пренебрежение вопросами окружающей среды. Ведь в конце концов, данную Землю ожидает уничтожение огнём, и этот факт использовался для поддержки мнения о том, что Бог в конечном счёте не озабочен окружающей средой и сохранением этой среды, намереваясь уничтожить её. И это ведёт нас к другому вопросу: "Заботится ли Бог о Своём творении?" Вы подсказываете, что Он придёт "погубить губивших землю". Творение и природа занимает важное значение в Божьем плане искупления. В псалме 103-м мы читаем следующие мысли: "Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием... простираешь небеса, как шатер...Ты послал источники в долины: между горами текут, поят всех полевых зверей... Насыщаются древа Господа... кедры Ливанские, которые Он насадил; на них гнездятся птиц..." Вы видите, как Бог действует в природе, заботясь о своих творениях. "...высокие горы - сернам; каменные утесы - убежище зайцам... Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища; выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера."
Мы видим, что тема творения очень часто раскрывается в Библии и имеет отношение к темам экологии. Человечество, как и всё остальное, является частью творения и подотчётно Богу, Творцу. Хотя человек создан по образу Божьему и имеет заповедь управлять всем творением, однако верховное владычество Бога над всем творением накладывает определённые ограничения на те намерения человека, которые противоречили бы Божьей воле для Своего творения.
В книгах мудрецов тема творения также занимает важное место. В 8-й главе книги Притчей мы читаем о мудрости, которой придаются личностные характеристики. Мудрость, описанная там, по словам автора, "родилась" прежде всего остального, и была "при Нём", когда Он создавал мир. Наблюдающие мудрость названы счастливыми, и кто находит мудрость, находит жизнь. Это значит, что то же самое счастье и жизнь могут быть обретены в наблюдении действий Мудрости в творении. 18-й псалом провозглашает, что "небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь". Поэтому природа - дело Божье, и человек приходит в согласие с ними обоими, когда он познаёт славу Божью в том, что Он сотворил.
Вероятно, вы знаете о суровых страданиях животных в различных частях мира. В документальных фильмах про Африку можно узнать о том, что животные страдают от засухи наряду с людьми. Беспомощными становятся даже самые опасные животные, как крокодилы, и даже львы умирают от жажды. Вы также можете посмотреть сюжеты о том, в каких условиях люди держат коров и других животных, чтобы понимать о реальном положении дел на планете.
В послании к римлянам (8:22, 19) сказано об этой боли. "Мы знаем, что до настоящего времени всё Божье творение стенает от боли, подобно рождающей. Всё творение ожидает с сильным желанием, когда Бог откроет Своих сыновей." Я задумываюсь, о чём здесь идёт речь. Творение стенает до времени откровения сыновей Божьих.
Вы знаете, во дни Эллен Уайт ни один человек не задумывался о вопросах экологии и окружающей среды, об опасности отравления и уничтожения нашей планеты, но она видела видение о нашей планете и о проблемах современных городов. Она написала следующее: "В будущем состояние городов будет более и более скверным... С точки зрения здоровья, дым и пыль городов весьма вредны" "Многие будут умолять о том, чтобы остаться в городах, но придёт время, когда все, желающие избежать того зла, которое они видят и слышат в городах, переедут в сельскую местность, потому что зло и разложение умножатся до такой степени, что сама атмосфера городов будет казаться скверной" "Сатана... отравляет атмосферу". Эти слова были написаны ещё в 19-м веке. Любой из нас, кто когда-либо жил в городе, может подтвердить, что эти слова, которым около ста лет, уже сбываются. Мы здесь живём скорее в сельской местности. Здесь не так грязно, как в Лос-Анжелесе. У нас больше ветров, которые освежают воздух. К тому же мы живём около гор, наблюдая их красоту. Бог определённо благословил нас, живущих в этом заливе. Но любой, кто был в крупном городе, знает, насколько нездоровым может быть воздух. И люди болеют от этого.
Возвращаясь к вопросу заботы Бога о животных, спрошу: читали ли вы в Библии конкретные случаи заботы Божьей о животных? Однажды Валаам ехал на своём осле. Осёл стал упрямиться на узком пути в горах. Он шёл не достаточно быстро, как хотел Валаам. И Валаам стал бить своего осла. И это осёл был вынужден высказаться. В книге Чисел (22:26-33). Осёл по-видимому был умнее Валаама, пытаясь сохранить его от проблем. Осёл, видевший ангела, имел большую проницательность, чем Валаам. Заботится ли Бог о животных? В книге Псалтирь (35:6) сказано: "Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!". В книге Притчей (12:10) сказано: "Праведный печется и о жизни скота своего."
Я рассказывал о своих диких котах, которые ко мне приблудились. Это две кошки - сестры с белыми и чёрными пятнами. Они очень красивые. Сначала они совсем не позволяли мне касаться их, но сейчас они подходят, трутся о мои ноги, и я могу их гладить. Это потому, что я их кормлю. Моя жена однажды говорит: "Вот почему я люблю тебя. Ты жалеешь этих диких животных." Но сейчас даже она кормит их, когда меня нет дома. И это удивительно, потому что она не любит кошек. У нас много возможностей помогать диким животным, а также нуждающимся людям, которых можно найти повсюду.
Невинные люди также страдают до сегодняшнего дня. Куда бы вы ни взглянули, вы увидите флору и фауну, которые вместе с человечеством "ожидают" освобождения от проклятия греха. Они ожидают "откровения сынов Божьих", как мы уже читали в Рим 8:19. И мы здесь с трепетом и кротостью признаём, что они ожидают "откровения" 144 000 из книги Откровение, то есть тех людей, которые готовы к переселению в небеса. Они принадлежат той категории людей, которые приняли искупление, которое Иисус даёт всем нам прямо сейчас. Они знают новую песнь, песнь Моисея и Агнца, то есть Иисуса. Эти люди знают песнь Ангца, или другими словами, знают весть креста, весть о Божьей любви, открывшейся на Голгофе. Они полнее и полнее понимают сердце Иисуса. В этом и нуждается мир, этого он и ждёт, чтобы его страдания прекратились. Эта песнь Моисея и Агнца никогда ещё не исполнялась на этой земле, то есть ещё не было такого народа, который бы полностью постиг весть Агнца и Моисея, народа, о котором Отец Небесный мог бы прямо сказать: "в устах их нет лукавства, ибо они непорочны пред преслотом Божьим".
Сколько же ещё предстоит этой земле "стенать"? Не видим ли мы, что наша планета стареет, или, как написано в книге Исаии, "ветшает, как одежда".
Вы знаете, я достал костюм, который не носил с прошлой осени, и оказалось, что он на меня уже немного тесноват. И я отправил его в ту кучу вещей, которые увозят в поденельник утром на специальной машине. Подобно этому наша планета становится всё более и более непригодной для жизни. Однако моя жена пожелала немного перешить этот костюм, и я обрадовался этому, потому что он очень мне нравится и подходит для лета, когда жарко. Согласно Библии, Бог создал в начале совершенный мир, со всеми особенностями и свойствами природы, уникальным образом сбалансированными для блага человечества. И в природе всё было в порядке до тех пор, пока сатана не вторгся в неё. И вместе с собой он принёс своё изобретение - грех. В книге Исаии мы читаем: " И земля осквернена под живущими на ней." (Ис.24:5) Земля осквернена и грех был причиной всемирного потопа. Мы не всегда осознаём, что за 2 тысячи лет грех настолько осквернил землю, что это привело к необходимости потопа, который всё потопил. Всё погибло, как написано во 2 Петра 3:6). Оргмные леса, созданные в самом начале, росли во всём своём могуществе. Всё это было погребено вместе со всеми формами жизни. И эти залежи превратились в так называемы "энегретические ресурсы". Результаты потопа до сих пор используются нами в виде угля и нефти. Но грех всё возрастает, и сам Иисус сказал в евангелии от Матфея (2:37): "но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого." Разложение и грех, предшетствовавший и обусловивший потоп, сейчас достигают таких же масштабов, как и тогда. Мы отчаянно нуждаемся в новой земле. На этой земле мы не сможем жить всегда, потому что она не выживет. Если ваши одежды изнашиваются, что вы делаете? Вы покупаете новые. Бог же желает обновить землю, сделать её новой. Но Он не может сделать этого до тех пор, пока не решена проблема греха. Из этого следует, что весь мир нуждается в провозглашении чистого Евангелия, чтобы Иисус пришёл и воссоздал новую землю. Чистое истинное Евангелие - это сила Божья ко спасению. Ко спасению от греха, который и является главной проблемой планеты. "Сила Божья ко спасению" спасает от греха, а не в грехе. Одной из самых ясных истин Библии является истина о Вселенском Дне Искупления, который имеет место в последнее время. Бог знает, что люди уничтожают землю. Радует ли Его тот факт, что люди уничтожают землю? В книге Откровение (11:15-18) люди последнего времени названы "губителями земли". День Искупления древнееврейского церемониального служения является образцом того, как мы призваны жить сегодня. В книге Левит (23:27,28) сказано: "В десятый день седьмого месяца - день искупления... смиряйте души ваши, и приносите жертву никакого дела не делайте в день сей, ибо это день искупления..." (современный перевод) Безусловно, эти церемонии были прообразами и тенью, но это не значит, что сегодня нам следует всё своё время провести сидя на диване. Стих 32-й говорит: "И будет это для вас суббота покоя (образом чего являются эти слова?)". Другими словами, настало время для примирения с Богом (слово искупление имеет именно такое значение). Покой, представленный субботой покоя прообразного дня искупления - это свобода от греха и от вины и осуждения греха. Вот что символизирует суббота древнего дня искупления, - полное примирение с Богом. Другими словами, примирение с Богом выглядит так, что оно похоже на жизнь Иисуса. Он был полностью в мире с Богом, в гармонии с Отцом. Поэтому примирение имеет вид жизни Иисуса, любви Иисуса, счастливого посвящения Богу, которым жил Иисус, а также полное согласие со всем тем, что Иисус совершает в качестве нашего великого Первосвященника. Ведь Он занимается сейчас именно этой деятельностью, чтобы привести нас к примирению с Богом. Иисус желает приготовить нас как народ к тому, чтобы встретить последнее испытание, испытание начертанием зверя, и получить печать Божью. Он желает, чтобы мы ясно понимали, что означают эти два термина, и чтобы мы заняли верную сторону, получив печать Божью. В прошедшие века вопросы о начертании зверя и печати Божьей не представляли собой истину для настоящего времени, но сегодня эти понятия являются такой истиной, истиной для настоящего времени, поскольку мы живём в День Искупления.
Размышляя о понятии "управление", в теме наших взаимоотношений с Иисусом и с Его миссией провозглашения Евангелия "всякому творению", вспомним слова Иисуса: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие..." (Мар.16:15) Это является частью нашего "управления" землёй, - идти по всему миру и проповедовать Благую Весть.
Кто-то из нас может "идти" в буквальном смысле, однако все мы можем поддерживать тех, кто "идёт", или возможно, летит в другую страну для этой цели. Прежде всего это означает верность в возвращени Господу десятины, одной десятой части наших доходов, которые даёт нам Бог. Это и поддерживает наших миссионеров, которые отправляются провозглашать Евангелие. Десятина не является законническим требованием. Она является частью отношений с Иисусом и сотрудничества с Ним в Его труде по провозглашению Евангелия всякому творению во всём мире.
Некоторые люди любят изучать статистику. Я не принадлежу к таковым. Я рад, что они занимаются этим, и иногда я слышу их отчёты. Интересно проследить и ответить на вопрос: где же находится наше реальное миссионерское поле. Возможно, оно находится не в Кении, возможно вообще не в Африке, потому что там, где мы живём, к примеру в Сан-Диего, Калифорния, мы имеем одного адвентиста на 220 человек. Это говорит о том, что и здесь для нас есть работа. В районе нашего залива соотношение составляет один адвентист на тысячу неадвентистов. Эта цифра самая большая во всех Соединённых Штатах. Это говорит нам о том, что нам даже не нужно отправляться или снаряжать миссионеров в Индонезию или Южную Африку, потому что мы уже живём в нашем миссионерском поле. И нашим "доверенным управлением" является также и проповедь Благой Вести всякому человеку вокруг нас. Мы живём в районе, где восточные религии имеют сильное влияние, увлекши множество умов. Здесь есть и пантеизм, и мистицизм, и спиритизм, и язычество. Для того, чтобы понять методы сближения с такими различными менталитетами. Верующим в карму мы можем сказать, что грех действительно не проходит бесследно и влечёт за собой последствия, но Иисус взял на себя приговор и проклятие каждой души. Поэтому никто из людей не должен проходить через "карму", или последствия своих плохих дел в другой жизни. Возможно эти слова помогут в общении с людьми, имеющими восточный образ мыслей. Да, мы имеем ответственность и призвание делиться Благой Вестью Евангелия.
Мы можем также свидетельствовать о седьмом дне субботе, потому что она олицетворяет собой Иисуса и тот покой, который Он желает даровать обеспокоенным людям. Он желает дать покой от греха, от вины, желает дать возрождение. Восточный мистицизм и учение о карме говорит о том, что каждый человек должен понести полное возмездие за свои плохие поступки. И если кто-то не проходит это возмездие в этой жизни, то он должен возвращаться в более примитивную форму жизни. Согласно этой теории, люди самого высокой элиты общества, должно быть, всегда поступали правильно, чтобы заслужить такое положение, потому что всё, что делает человек, влияет на его положение в жизни. И поэтому я думаю, что весть о субботе и о плане спасения несёт Добрую Весть этому мировоззрению. Такому человеку нужно знать о том, что он не платит за свои ошибки и грехи, совершённые в прошлом. Иисус полностью заплатил полную цену страданий за каждую душу. Это, правда, неозначает, что грех не имеет последствий. Есть большая разница между последствиями за ошибки и осуждением, или приговором за грех. Иисус полностью снял с нас приговор, но некоторые последствия грехов оставлены, одним из которых является наша неизбежная смерть, за исключением тех, кто встретит Христа живым. Но ведь именно Иисус сменил смерть вечного позора и проклятия на тот сон, который постигает всех людей, состояние небытия до Его пришествия. И эта смерть не является другой формой жизни, а сном.
Эллет Ваггонер отмечает: "Мы признаём Христа Богом только в том случае, если поклоняемся Ему как Творцу" ("Евангелие в творении" стр 15. 1893 г.)
Джаst05.01.2013 00:28:55
" "Если Христос не был Творцом, Он не мог бы быть Искупителем. Это просто означает, что искупительная и творческая сила- это одно и тоже.Искупить значит сотворить."
"Следовательно, Евангелие – это таже самая творческая сила Божья, только применимая по отношению к людям! Любое евангелие, которое опускает творение, или не проповедующее им творческую силу Божью, которая видна в том, что Он сотворил и не утешающее их этой силой, призывая постоянно держать это в своей памяти, как единственный источник своей силы, – это "иное евангелие", которое впрочем, вообще не евангелие, ибо "иного" и быть не может." Ваггонер (ЕТ)
Джаst05.01.2013 00:49:16
.
"Действительно, тот факт, что Христос является частью Божества,обладающий всеми признаками Божественности, будучи равен Отцу во всех отношениях, как Творец и Законодатель., является единственной силой в искуплении. Это единственное, что делает возможным искупление. Христос умер, «чтобы привести нас к Богу» (1 Петр.3:18). Но если бы Он хоть на одну йоту имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу, Он не мог бы привести нас к Своему Отцу." Ваггонер(ХП)
duhsv05.01.2013 07:57:00
В уроке 1 Пол Пенно говорит: "Другими словами, вера существует по причине креста. И это не наша вера, а вера Иисуса. Он создал её. Вам была дана не какая-то неполноценная вера. Если вы имеете недостаток веры, то это только потому, что вы делали выбор не использовать её, не проявлять её". Подумал: раз человек верит в Божественность Иисуса и принимает Его своим Богом, Творцом и Спасителем.... то больше ничего и не нужно? (без сомнения данный человек принимает и Закон Божий) Значит, вера Иисуса уже помещена в сердце этого человека? Значит, он уже новое творение? Ведь человек сам по себе не способен "родить", или сотворить в себе веру? И посему можно успокоиться и войти в покой Божий. Уже сейчас, здесь, в мире греха. И в этом ценность этого дара Христова! Именно здесь, в мире греха, вера имеет наибольшую ценность! И такой человек ярчайшее свидетельство для всей Вселенной. Он свидетель Христа.
Еще: получается, если только, и именно Иисус - Единственный, Кто создал веру, то выходит, что от Адама и до нашего времени люди верили в Сына лишь по той причине, что Он создал эту веру во время Своей жизни здесь, полностью подчинив Себя Отцу. Иисус в борьбе создал ее. И дарил всем людям в мире греха. И, наверное, и жителям не падших миров. Получается, что весь мир, всегда жил этой дарованной верой. Мир всегда жил в свете Евангелия, в свете Креста Христова. Бог никогда, ни на мгновение не оставлял нас один на один с грехом и сатаной. И все творение "стоит" (Колосянам 1:17) и сегодня нам "говорит", что если оно до сих пор стоит, несмотря на греховность нашу, то оно стоит лишь благодаря Кресту, и выходит, что и вера Иисуса так же пребывает в этом мире постоянно и всегда. Значит, мы живем сейчас уже жизнью вечной! Т.к. из-за нашего греха мы не должны были жить ни минуты. Выходит, Вечное Евангелие объемлет нас всегда, везде и постоянно! Иисус не оставлял нас никогда..... Вот это новость.....
dolgozhitel08.01.2013 20:22:19
Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
Джаst09.01.2013 09:59:33
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
"Библия не говорит, сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения."(Воскресенье 6 января)
Для меня это утверждение очень "необычное"(мягко сказано)
dolgozhitel09.01.2013 12:46:56
Да-да. Даже если не углубляться в эти споры, интересно то, что возможно впервые церковь формулирует такой подход. Шесть дней творения (из ничего) теперь считаются шестью днями создания (из имеющейся материи).
disciple09.01.2013 19:33:28
Цитата
Джаst пишет: "Действительно, тот факт, что Христос является частью Божества,обладающий всеми признаками Божественности, будучи равен Отцу во всех отношениях, как Творец и Законодатель., является единственной силой в искуплении. Это единственное, что делает возможным искупление. Христос умер, « чтобы привести нас к Богу » ( 1 Петр.3: 1 8) . Но если бы Он хоть на одну йоту имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу, Он не мог бы привести нас к Своему Отцу." Ваггонер(ХП)
Если Христос ни "на одну йоту не имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу", почему же Он сказал ученикам о сроках Своего пришествия так: "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, НИ СЫН, но только Отец" ?! И потом самое главное - Бог есть Дух, а Христос на земле был в подобии греховной плоти и потому смертен.
Джаst10.01.2013 14:11:10
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
"Библия не говорит, сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения."(Воскресенье 6 января)
Как это "Библия не говорит" и "мы не знаем"?
«В начале сотворил Богнебо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.» Быт. 1:1-2 «ибо в шесть днейсоздал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» Исх. 20:11 «Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного» Иер. 32:17
dolgozhitel10.01.2013 15:56:30
Цитата
Джаst пишет: Как это "Библия не говорит" и "мы не знаем"?
Верно, именно четвёртая заповедь первое что приходит в голову. Осталось согласовать другие тексты Писания:
Цитата
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. 5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов.38:4-7)
Принято считать, что когда Бог творил Землю, уже было кому во вселенной радоваться. Что думаете?
Luke12.01.2013 00:49:57
Цитата
dolgozhitel пишет: Принято считать, что когда Бог творил Землю, уже было кому во вселенной радоваться. Что думаете?
Я так и думаю, что уже было кому радоваться. были уже, по крайней мере, павшие и не павшие ангелы.
solo12.01.2013 12:07:28
Некоторые тексты Библии имеют двойное исполнение или значение, например, слова Иисуса о разрушении Иерусалима. По моему мнению изложение истории сотворения также несёт двойную информацию. С одной стороны здесь зашифровано сотворение первоначальных элементов вселенной, а потом и "оживление" земли .Читала комментарий на Быт.1:1, где сказано было, что исследуя евр. слова "земля", "небо" можно перевести их как "материя", "пространство", тут же присутствует и время - "в начале". А дальше и свет упоминается - энергия. Все элементы, из кот. состоит вселенная, присутствуют в первых стихах. Мне нравится такое объяснение, подробнее узнаем позже, если Он позволит. Нет никакой трагедии или поколебания веры в знании, что некоторое время земля "была безвидна и пуста". Во-первых сразу же говорится, что она "была" в начале. Значит была. Сам же П. Пенно утверждает, земля имела вид смеси воды с твёрдыми элементами первоначально. Разве то что написано в офиц. уроке в "Для дальнешего изучения" неправильно? До того как змей появился перед Евой, произошла война на небе. Длилась ли она за одно мгновение до оживления земли? Лично у меня нет никакого разочарования.
rusadm12.01.2013 13:46:40
сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет. тяжеловато на основании этого источника проводить урок. хорошо что в классе многие согласились с несосотоятельностью многих изречений. но в других классах я думаю что все согласились и пошли дальше.
duhsv12.01.2013 16:33:09
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
" Библия не говорит , сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения ."(Воскресенье 6 января)
Сегодня в церкви проводили урок одним классом. Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
duhsv12.01.2013 16:36:00
Цитата
rusadm пишет: сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет. тяжеловато на основании этого источника проводить урок. хорошо что в классе многие согласились с несосотоятельностью многих изречений. но в других классах я думаю что все согласились и пошли дальше.
В течение всего урока пастор - пенсионер повторял все, что есть в урочнике. Со стороны церкви замечаний не поступало. Да, все согласились и пошли дальше.
rusadm12.01.2013 16:51:50
Цитата
duhsv пишет: Сегодня в церкви проводили урок одним классом. Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
Бывший пресвитер в нашем классе пытался сказать то же самое. я попросил класс прочитать Быт.2:1-5 и Исх.20:11. а после этого спросил пресвитера зачем он говорит ересь и смущает умы учеников. он больше не мешал, а остальные согласились что в уроке написано что-то не то.. правда пытались оправдать автора что может быть это перевод урочника такой...
duhsv12.01.2013 17:58:34
Цитата
rusadm пишет: Бывший пресвитер в нашем классе пытался сказать то же самое. я попросил класс прочитать Быт.2:1-5 и Исх.20:11. а после этого спросил пресвитера зачем он говорит ересь и смущает умы учеников. он больше не мешал, а остальные согласились что в уроке написано что-то не то.. правда пытались оправдать автора что может быть это перевод урочника такой...
Спасибо, в следующую субботу попрошу в церкви вернутся к этому вопросу и разъяснить позицию пастора - пенсионера и сравнить с этими текстами.
rusadm13.01.2013 11:05:23
Цитата
Джаst пишет: Я проверял, проблема не в переводе...
да я так и думал
dolgozhitel13.01.2013 14:29:58
Цитата
rusadm пишет: сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет...
Как раз наоборот: автор очень хорошо подготовился и линия урока выдержана чётко. Он не просто понимал то, что писал, но и намеренно обходил многие ослабляющие его позицию места Писания.
Цитата
duhsv пишет: Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
Да. Тут виден принцип действия некоего "механизма". Если инструкция пришла сверху, значит это "истина". Уайт много говорила на эту тему. В нашем классе можно было наблюдать похожую картину. Человек с рождения являющийся адвентистом и с молоком матери впитавший истину о шестидневном творении с радостью рассказывал, что наконец, прочитав урок, нашёл "подтверждение" многомиллионному возрасту вселенной в этом уроке. Причём это "подтверждение" было выражено не Писанием, а комментарием автора пособия (хотя, в этом случае, я соглашусь на привычный термин "урочник", что по Далю означает "то что совращает, "урочит" ) Кстати, после прочтения нескольких библейских текстов отстаивающих позицию шестидневного творения, тот же человек, недоумевал, кто позволил автору такое писать и почему все молчат. На что пришлось ему в пример привести его же :) Вот так большая часть церкви может принять, наверное, хоть что, если это "хоть что" придёт сверху...
prognozz13.01.2013 17:35:08
Цитата
Джаst пишет: Цитата из урочника:
"Неопределенность относительно событий четвертого дня творения возникает не по причине логического противоречия, а из-за множества вероятностей".
Не могу найти тему о его комментариях на послание к Галатам. Там я вполне определенно опознал его, как лжеучителя, потому что он таков и есть и теперь это видно явно. Если кто ориентируется, дайте ссылку на мой пост, пожалуйста.
Теперь по теме. Я кратко изложу суть Быт1. Знаю, что не со всем вы согласитесь, потому что много нового, но все равно когда нибудь примете.
Бог сотворил вначале небо.... А так как землю Он творил при восклицании утренний звезд, то для меня "небо" - это Небо - место обитания Бога и Ангелов, можно еще сказать: четырехмерная вселенная. Все ангелы были святы, греха еще не было. То есть Небо и Ангелы были сотворены первыми и потом Бог незамедлительно приступает к сотворению главного Объекта Своего Замысла. При этом следует заметить, что Небо сложнее по устройству и конечно несравненно превосходнее нашей вселенной, однако на него Бог не тратит много времени, Он создает его одним словом. Оно не главное.
... и землю... земля была безвидна и пуста и Дух Божий носился над водою...
Земля была составлена из воды и водою, то есть из тех самых начальных пылинок вселенной. И эти пылинки были мертвы.
"Из воды и водою" ассоциируется с водородом... "начальные пылинки вселенной" ассоциируются с первичным элементом, кирпичиком мироздания. Соединяем, получаем протон, то есть ион водорода без электрона.
Это была вся наша трехмерная вселенная, космос. Дух Божий проницал пространство и материю, заряжая ее энергией и определяя каждому элементу место и судьбу на все семь тысяч лет. Без заряда электрон не существует, поэтому о протоне тоже нельзя говорить в этом смысле. Значит нейтрон. Но Дух Божий зарядил то, что следовало зарядить и поэтому некоторые нейтроны стали протонами... не было только одних электронов.
После того, как все было заряжено и назначено, Бог сказал: да будет свет.
И стал свет. Появились электроны и материя ожила. Звезд не было, ничего, кроме первичной материи и энергии еще не было, но материя начала жить. Она стала расходовать полученный заряд, Второй закон термодинамики начал действовать. Полностью заряженная система начала разряжаться, производя необходимую, по замыслу Творца работу. И это еще продолжается до сих пор.
Затем повествование переходит непосредственно к творению нашей планеты. Оно не вынесено в отдельный параграф, потому что центром вселенной и смыслом вселенной является именно она.
В четвертый день Бог создал звезды и наше солнце и луну, то есть космические тела, из того материала, который Он создал в первый день.
Почему на четвертый день? Я не знаю. Мое предположение всегда вызывает споры, но у меня нет другого. Приведу и его.
Суть звезды не ясна до сих пор никому. Модель эволюционистов с термоядом внутри не соответствует многим параметрам излучения, а также не объясняет стремительное сжатие солнца на 1.8 метра в час. Креационисты выдвигают модель гравитационного сжатия, но не понятен тогда эффект "Новой (сверхновой) звезды". Но в их модели есть основание для объяснения сотворения звезд на четвертый день. Именно столько времени понадобилось, чтобы собрать воедино и сжать звездное вещество и... зажечь его.
Обычно возражают, что Бог может все сделать в одно мгновение, раз и готово. Согласен. Но почему тогда регенерация наших пораненых тканей не совершается мгновенно, да и много чего не происходит мгновенно, хотя и могло бы.
Но факт остается фактом - звезды зажглись на четвертый день. А все вещество, в том числе и звездное создано в день первый.
Вот все, что мне хотелось сказать на этот счет.
Кстати, реликтовое излучение должно быть тем самым излучением первого дня, после того, как Бог сказал: да будет свет. (здравствуй, Исаак :) 9.8 :D )
Также скорость света первых дней творения могла быть по этой же причине в миллионы раз больше современной. Поэтому мы видим картину мира такой же, какой она была и есть в действительности.
dolgozhitel16.01.2013 12:06:11
Разрыв в миллионы лет между Быт.1:1,2 и остальными стихами первой главы.
Автор урока стоит на т.н. "примиренческой позиции", пытаясь согласовать научные данные и текст Писания. Главная проблема, это датировка учёными земных пород во многие миллионы лет, а также наблюдение очень "древней" вселенной. Однако есть опасность, что этот путь, рано или поздно, приведёт к тому, что с авторитетом Писания будет покончено. Процесс этот скорее всего уже не остановить. Но это другая тема к которой мы по возможности вернёмся. Сейчас же я предлагаю несколько пунктов, которые на мой взгляд, должны продемонстрировать гармонию Писания.
Первое. Автор урока предлагает считать слова "В начале сотворил Бог небо и землю" из первого текста первой главы, неким очень древним актом творения вселенной Богом. Шесть дней же он определяет облагораживанию и приспосабливанию нашего мира для жительства человека. Его первый пассаж: "Небо и земля" из первого стиха не имеют отношения к шести дням творения. Самый сильный контр довод этому находится в четвёртой заповеди Десятисловия, что очень символично. Будем помнить, что заповеди произносил Сам Бог. Что же Он говорит: "...ибо в шесть дней создал Господь небо и землю...". (Исх.20:8-11) Бог ясно и однозначно приравнивает шесть дней творения к творению "Неба и земли". Т.е. Автор Десятисловия не знал, в отличии от автора урока, никакого разрыва в миллионы лет. Он говорит, что Бог шесть дней творил именно "Небо и землю", т.е. весь материальный мир.
Второе. Если шесть дней относились только к земле (по мнению автора урока), то для чего в 16-м тексте упоминаются звёзды? Они ведь относятся ко вселенной. "И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды...". (Быт.15:5) В этом тексте совершенно ясно говорится, что Бог Аврааму предлагает взглянуть на небо на котором он может видеть далёкие миры. Давайте определимся: шесть дней касаются только Земли или ещё и вселенной? Есть и такая теория - Бог, очень давно, создал вселенную, а потом уже и пространство около нас. Но это всего-лишь теория, а никак не "надёжное библейское свидетельство", о чём пишет в уроке автор. Одним словом, современники Моисея, читая первую главу книги Бытие понимали её прямо и буквально, как впрочем и мы до недавнего времени.
Третье. Но кто же тогда восклицал от радости, когда Бог творил Землю? (Иов 38:4-7) Мы точно знаем, что до сотворения нашего мира уже существовал мир духовный. Существовали Ангелы, которые и могли "восклицать от радости". Но Ангелам ненужны планеты или материальный дом. Именно из их среды вышел Люцифер, который поднял бунт и для ответа которому потребовалось создание нашего, уже материального мира, т.е. видимой нами вселенной. "Дерево познания добра и зла" пришлось располагать во всех сотворённых и обитаемых мирах, но во грех упал только наш мир.
Четвёртое Это правда, что применяемые сегодня методы определения возраста земли, равно как и наблюдаемых звёзд и галактик, дают очень большие цифры. Однако в этих методах столько нюансов и не проверяемых допущений, что верить в их непогрешимость наивно. Литературы посвящённой критике этих методов достаточно, притом из самого лагеря эволюционистов. Поэтому я ограничусь только примером опосредованного объяснения феномена "большого возраста". Если мы никак не можем перепроверить стандартные (научные) методы, то выходит, что нам придётся многое принимать на веру. А посему, приводимый в учебниках древний возраст, логично будет считать не научной аксиомой, а лишь предположением, одной из теорией. Есть ли в лагере креационистов своя теория объясняющая большие цифры возраста земли и вселенной в целом? Есть. Итак, в нашей теории мы принимаем за точку отсчёта творение Богом этого мира. Если задуматься, то факт творения живого существа не более фантастичен чем появление этого же существа, но уже за миллионы лет из... т.н. минерального супа во время грозы. Именно так наука объясняет сегодня происхождение жизни. Библия же говорит, что Бог создал всех живых существ по роду их. Там не написано, что Он их выращивал, но создал сразу взрослых. Так же он поступил и с человеком. Адам и Ева небыли детьми. Но если бы мы увидели Адама, то по привычке могли бы предположить, что сначала был маленький Адамчик, который рос-рос и стал красивым и статным Адамом. Мы могли бы попросить у него фотографии где он был маленьким. Но так никогда не было! Взглянув на него мы скорее всего дали бы ему лет 30, но ему, когда он вышел из рук Творца, было всего пару минут от роду. Самое удивительное то, что это действительно так. Что же мешает нам также объяснить и возраст тех же гор? Когда мы смотрим на них, то понимаем, что для их формирования должно было потребоваться много лет, но если они сотворены, как и Адам, то сотворены сразу "взрослыми" или даже очень старыми.
dolgozhitel пишет: Бог ясно и однозначно приравнивает шесть дней творения к творению "Неба и земли". Т.е. Автор Десятисловия не знал, в отличии от автора урока, никакого разрыва в миллионы лет. Он говорит, что Бог шесть дней творил именно "Небо и землю",
Согласен, Библия не дает повода думать по другому.
Цитата
dolgozhitel пишет: Давайте определимся: шесть дней касаются только Земли или ещё и вселенной?
Всегда понимал, что в БЫТ.1 говорится только о шестидневном творении неба и земли, но никак не о всей вселенной.
dolgozhitel16.01.2013 16:23:47
Цитата
Джаst пишет: Всегда понимал, что в БЫТ.1 говорится только о шестидневном творении неба и земли, но никак не о всей вселенной.
т.е. ты считаешь, что сама Вселенная была таки сотворена миллионы лет назад? Или ты о ней вообще не говоришь потому. что и Библия не говорит?
Джаst16.01.2013 16:37:36
Пока я стою на том, что на момент грехопадения Земля была самой молодой из того, что Бог сотворил. Сколько времени прошло до творения нашего мира никто сказать не может, но Бог творит постоянно...
dolgozhitel16.01.2013 17:00:43
Цитата
Джаst пишет: Сколько времени прошло до творения нашего мира никто сказать не может,
Т.е. ты всё таки считаешь, что сначала была сотворена Вселенная, а потом, когда было нужно, появилась земля и Библия ничего не говорит о Творце вселенной, а только о Творце земли. Так?
Administrator16.01.2013 17:32:58
Все ваши комментарии из разных бесед предложенных на нашем сайте будут попадать в эту тему. Поэтому лучше вначале своего поста делать запись на какую из бесед вы ссылаетесь. Конечно можно просто выражать свои мысли по уроку не привязываясь к конкретному автору.
Джаst16.01.2013 23:13:01
Цитата
dolgozhitel пишет: для чего в 16-м тексте упоминаются звёзды? Они ведь относятся ко вселенной.
Если Он сотворил с определенной целью такую звезду как cолнце в 4 день, то почему Он не мог сотворить в этот день еще звезды с особой целью для земли? Сколько можно увидеть звезд не вооруженным глазом? Говорят всего до 6000...
Джаst16.01.2013 23:30:27
Цитата
dolgozhitel пишет: и Библия ничего не говорит о Творце вселенной, а только о Творце земли.
Как это не говорит? «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» Ин. 1:3
dolgozhitel17.01.2013 01:21:54
Цитата
Джаst пишет: то почему Он не мог сотворить в этот день еще звезды с особой целью для земли?
Да мог конечно. Более того то, что ты пишешь о творении в два этапа (или просто растянутом на миллионы лет), может быть правдой. Вполне могла существовать вселенная и в какой-то определённый момент именно в нашей части вселенной Бог решает..., а что Он решает? Сотворить из ничего? Или упорядочить существующую материю? Ели мы просто читаем Библию, отвлечённо, без специальных научных знаний и развитой фантазии, то что мы ответим: 1. сотворил из ничего или 2. упорядочил и наделил жизнью?
Какой пункт легче подтвердить Писанием?
Luke17.01.2013 17:24:55
На мой взляд мы пытаемся этими 2-мя версиями упорядочить действия Творца в СВОЁМ разуме. Для нас так будет легче. Это работает заложенная врагом программа подняться выше Бога и полностью понять Его действия, замысел... А понять - это стать на один уровень. Тут нужна вера Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки) и тут Бог, на удивление некоторым и на радость многим, создаёт из этой "болванки" шедевр своей любви. Понятно, что и всю её ближайшую звёздно-планетную инфраструктуру Он мог создать одновременно с ней (имею ввиду буквальный шестидневный цикл творения ЗЕМЛИ). Отсюда-то и все нам знакомые временные циклы, рамки, измерения. А у других небожителей всё работает по-другому... Ну, а продолжение вы знаете :(
Джаst17.01.2013 19:55:01
Цитата
dolgozhitel пишет: а что Он решает? Сотворить из ничего? Или упорядочить существующую материю? Ели мы просто читаем Библию, отвлечённо, без специальных научных знаний и развитой фантазии, то что мы ответим: 1. сотворил из ничего или 2. упорядочил и наделил жизнью?
Ранее сотворенное пространство можно расширить или "заполнить" несуществующей ранее материей, сотворенной из ничего?
Джаst17.01.2013 19:58:54
Цитата
Luke пишет: Для нас так будет легче. Это работает заложенная врагом программа подняться выше Бога и полностью понять Его действия, замысел... А понять - это стать на один уровень
Цитата
Luke пишет: Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки)
Как это понимать?
duhsv17.01.2013 21:21:24
Цитата
Джаst пишет: Как это понимать?
Согласен, в начале (в начале обсуждения уроков этого квартала) было интересно и познавательно читать сообщения здесь. а теперь ...... к сожалению нет.
duhsv17.01.2013 21:28:46
Обсуждения проблем по урокам 2 му и 3-му, очень помогли в осмыслении истины и дали возможность полюбить Писание и Христа еще больше. А теперь, братья, ..... может вернемся к проблемам. Вот, например, в субботу будет урок субботней школы в церкви. И уже сейчас обдумываем с братом как правильно поднять вопросы несоответствия изложению урока с Писанием. Написал друзьям в Лома Линду - хочу у них узнать как идет обсуждение уроков. Очень болезненные вопросы возникают в настоящем квартале.
А теперь очень личный вопрос к каждому из нас. Бог создал пространство внутри нас, где должен обитать Сам в Личности Христа, Слова, через действие Святого Духа. Действительно ли мы верим в творение? Действительно ли мы соблюдаем субботу?
Бог создал пространство и наполнил его. Это пространство не было предназначено пустовать! Такое же пространство сотворено и в нас... какая мысль?! Мы - Храм Святого Духа. Он должет там жить, потому, что это пространство создавалось для НЕГО!!! Вот почему человек без Бога чувствует пустоту - пространство не заполнено.
И это:
Цитата
И если это происходит, ваше соблюдение субботы кое-чего достигнет, потому что суббота является памятником творения – знаком, что тот, кто соблюдает ее, знает Творца и знаком с процессом творения... Творение – это христианство, а значит жизнь.
Вот истинное предназначение субботы! А ты знаком с процессом творения?! Как красиво...
dolgozhitel18.01.2013 01:31:07
Для чего я ставлю эти вопросы? В своём посте № 27 я уже говорил, что считаю такую позицию, когда признаётся факт древнего творения вселенной и "недавнего" творения земли, опасной. Я также соглашаюсь, что возможно так всё и обстояло. Т.е. я не выступаю против самой такой возможности, но пытаюсь проследить будущее такого подхода. Итак.
Прежде всего, надо заметить, что само Писание, которое пока ещё является для нас некоторым авторитетом, используется и очень активно для подтверждения собственных выводов о процессе творения. Автор обсуждаемого нами пособия, например, говорит о "двух этапном" творении Земли, как о "надёжном библейском свидетельстве". Но это не так. Читая Писание, мы не можем быть абсолютно уверены в этом. Однако сегодня многие, признавая различные исходы в этом вопросе всё же выбирают, как им кажется, более "логичный" и более "научный". По-моему налицо потеря авторитета Писания.
Мы живём в интересное время. Прямо на наших глазах меняется мировоззрение. Возможно, мы не замечаем, но скоро христиане станут походить на Дон Кихота. Почему? Потому, что будут продолжать бороться с "мельницами". Мы ещё думаем, что главная наша битва проходит с дарвинизмом и его теорией эволюции? Это пока так. Но уже можно увидеть другую силу, ещё не осознанную и поэтому более коварную. Это теория внеземного происхождения жизни. С каждым годом эта теория вербует себе всё новых адептов и часто с научными степенями. Начиналось всё банально - метеорит, микроорганизмы и далее уже эволюция. Однако есть учёные, которые подвергают сомнению сам факт случайности жизни, будь то эволюция или метеорит. Они обращают внимание на удивительные, почти тепличные условия в солнечной системе, грамотное расположение всех наших планет и процессы протекающие тут. Они говорят о древних эпосах и легендах так похоже описывающих происхождение жизни от неких богов. Одним словом, кто-то создал наш мир. И в их случае этот кто-то не наш Бог. Кого древние могли называть богами? Конечно, говорят приверженцы этой теории, это представители более развитой расы. Вот с чем нам очень скоро предстоит столкнуться. Эта теория будет куда более логичной и захватывающей, нежели происхождение человека от обезьяны.
В чём опасность? Сторонники теории внеземного происхождения жизни говорят, что наш Бог, которого мы считаем Богом вселенной, это всего лишь один из богов, который был ответственен за маленький район во вселенной. Огромная вселенная существовала очень давно. Она была населена разумными существами и земля - это их эксперимент. В преддверии такой атаки на нашу веру сами же христианские учёные и богословы учат своих прихожан этому же принципу: мол наша вселенная существовала очень долго, а потом Бог лишь облагородил или даже создал крохотный мир и Священная книга как раз об этом и говорит. Разве не об этом первые уроки этого квартала? Умы людей должны быть готовы к экспансии новой теологии.
п.с. Я не настаиваю на своей правоте. Более того, возможно, что земля действительно создавалась позже всей остальной вселенной. Но, чтобы это принять, надо довольно либерально относится к последнему бастиону веры - Библии, которая высказывается за Бога всей вселенной, которую Он сотворил за шесть буквальных дней, о чём, как мы уже заметили, говорит четвёртая заповедь (Исх.20:8-11). Но надо понимать, что конформизм автора уроков чётко указывает на тенденцию в нашей общине. На мой взгляд, если продолжить движение в этом направлении, авторитет Библии неминуемо пострадает под натиском действительно "новой теологии", а веру ожидает настоящая революция. Мне бы этого не хотелось...
В комментарии комитета 1888 по уроку 3 читаем: "В первый день Он сотворил грандиозное разделение между светом и тьмой". Или мне показалось, или эти комментаторы тоже разделяют творение на два этапа?
duhsv18.01.2013 05:56:50
В книге АСД "В начале...", в главе 6 читаем "В начале сотворил Бог небо и землю" - читаем в 1-й главе Бытия. Земля, погруженная в водную стихию, была окутана тьмой. В первый день Бог отделил свет от тьмы и назвал свет "днем", а тьму "ночью". Судя по тексту в первый день недели был создан свет. И только. Выходит, что земля и небо были уже до этого неопределенное количество времени.
Luke18.01.2013 16:57:28
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Luke пишет: Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки)
Как это понимать?
Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете. До этого планета была безжизненной неопределённое для нас время. И то, что было до этого для нас сейчас не имеет значения. И поэтому я против различных домыслов по этому поводу. То, что нас действительно касается написано многими страницами далее. В то-же время я не рассматриваю вопрос творения как 2-х этапный. Я вообще против этапов, т.е. такого нашего понимания действий Творца. Кто Его может ограничить этапами (этапы - это привязка ко времени) или ещё чем-то? Он мог с любовью обустраивать Вселенную сколько угодно времени (опять таки - время - это одно из наших земных измерений, которое Он для нас здесь сотворил Быт. 1:5). В какое-то время появился грех. После этого во вселенной появляется за буквальный шестидневный период то, что нас касается непосредственно и Бог созидает уникальное творение - Свой образ (на этом весь процесс творения полностью заканчивается и об этом нам повествует 4-я заповедь) и подобие на котором и сосредотачивает всё свое внимание сатана... С таким пониманием я живу столько, сколько читаю Библию и идеи о том, что наша планета подселена извне считаю "Автоматическое удаление нецензурных слов" . Жутко узнавать, что многие из христиан во главе с его лидерами подпитываются из этого бокала. Разрушь веру в Бога как абсолютного Творца всего и разрушится всё
Luke18.01.2013 17:03:10
Цитата
dolgozhitel пишет: Читал урок от комитета . Очень понравилось это:Бог создал пространство и наполнил его. Это пространство не было предназначено пустовать! Такое же пространство сотворено и в нас... какая мысль?! Мы - Храм Святого Духа. Он должет там жить, потому, что это пространство создавалось для НЕГО!!! Вот почему человек без Бога чувствует пустоту - пространство не заполнено.
Вот это то, что надо! Вот это должно занимать наши мысли! :idea:
И соотнёс то, что предлагает Теория большого взрыва (ТБЗ) о первых этапах развития Вселенной с первыми днями творения. Очень даже мне это было интересно!
Из схожего и разнящегося вкратце вот что: В Библии написано, что в начале было Слово. Т.е. λόγος идея, мысль. И смысл этого в любви, Иисусе Христе. Согласно ТБЗ в начале развития Вселенной дела обстояли так, что как такового вещества не было. Были элементарные частицы. Или их энергии, тут уж как посмотреть. Во всяком случае, энергия в маленьком объёме Вселенной была так велика, что о веществе судить не приходится. И эта энергия - то, что заключено в том самом λόγος ! Но элементарные частицы уже были. Я бы это вполне соотнёс с
Цитата
1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Если под небом и землёю понимать вселенную, а "безвидна" перевести более точно "бесформенно", то хорошо выходит. Нету вещества - нету и формы. Про воду, если под ней понимать H2O, - не сходится. Фотонов тогда ещё не было, соответственно, и света тоже. Согласно книге Бытие и ТБЗ свет появился позже. В Бытие это описано так:
Цитата
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
А дальше я вижу последовательность не такую, как в Библии. Согласно ТБЗ через 150 млн-1млрд лет появились первые звёзды через 9 млрд лет появились первые планеты
dolgozhitel19.01.2013 00:19:24
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете.
Как тогда быть с четвёртой заповедью, где сказано: "в шесть дней создал Бог Небо и землю"?
duhsv19.01.2013 07:32:30
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете.
По большому счету я весьма благодарен всем комментариям по этим урокам субботней школы. Изучая творение еще лучше понял Евангелие. Из всех слов, сказанных людьми по этому поводу (вами, комментаторами из комитета 1888, и т.д.) я выбираю 2 человек. Именно их слова помогают моей вере. Это Моисей и Елена Уайт. Я больше доверяю Моисею, просто по тому, что он уже в вечности.... Он знал что писал. И он три раза (мне этого достаточно) пишет, что небо и земля были сотворены в процессе шестидневного творческого труда Бога!!! Бытие 2:2; Исход 20:11; Исход 31:17. У Е.Уайт есть две цитаты где суть одна и та же - она не разделяет первый стихи Бытие на "до" и на "шестидневную неделю" творения. У нее все Библейские тексты вместе - в одном дне: и небо и земля и свет. Вот одна из них. (Наглядные Уроки Христа, Служение, глава 7) Он заставил «из тьмы воссиять свету». Когда земля была «безвидна и пуста, и тьма над бездною. Дух Божий носился над водою, и сказал Бог: да будет свет и стал свет» (Быт. 1:2-3). Так и в ночи духовной тьмы раздадутся Его слова: «Да будет свет». Он говорит: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис. 60:1). «Ибо вот», говорит Писание: «тьма покроет землю и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою» (Ис. 60:2). Тьма ошибочного понимания Бога объяла мир. Люди утрачивают познание Его характера. Он неправильно понят и ложно истолкован. В это время должна быть провозглашена весть от Бога, весть, бросающая свет своим влиянием и спасающая своею силою. Его характер должен стать известным. Во тьму мира должен быть пролит свет Его славы, свет Его доброты, милости и истины." Читая Бытие 1 и 2 главы, я вижу как Бог создал мир, приготовил все... и затем вводит человека и все это ему ДАРИТ! И после принятия дара, Адам и Ева входят в ПОКОЙ субботнего дня. А теперь Евангелие. Человек открывает Писание, читает историю спасения, и видит - все уже сделано Христом! Христос уже всего достиг, все победил, все пережил, все прошел. Человеку остается принять этот дар! И в его сердце происходит то, что понял Павел: "Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши (его, человека) сердца (це), дабы просветить [нас] (его) познанием славы Божией в лице Иисуса Христа." (2Кор.4:6) Принимая это верой, человеку остается лишь одно: принять дар и войти в покой истинной субботы!. Благодарю всех, кто не жалеет свое время и пишет комментарии на этом сайте. Ваши размышления помогают еще лучше понять Иисуса Христа! Всем желаю субботнего покоя, сегодня и всегда!
rusadm19.01.2013 08:42:16
я тоже всем благодарен за обсуждение этих двух тем - 2 и 3 уроки. Не знаю кто как, а я еще больше убедился в творении земли в буквальные 6 дней. ну а отрывок, на который обратил внимание dolgozhitel о пустоте внутри каждого из нас, вообще замечателен.
Luke19.01.2013 14:31:30
Цитата
dolgozhitel пишет:
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневном у процессу творения жизни на нашей планете.
Как тогда быть с четвёртой заповедью, где сказано: "в шесть дней создал Бог Небо и землю"?
Считаю, что это относится непосредственно к нашей планете и, возможно, видимому для нас перечню космических объектов. Ещё одно небольшое дополнение к размышлениям. Если следовать пониманию шестидневного творения всего и всех, то получается, что процесс грехопадения, вернее появления греха и его распространения по вселенной, и всего что с этим связано и даже немного описано в Писании происходит в этот период. Кто - то связывает тьму описанную в Быт. с грехом - получится, что это было до творения или она входила в процесс творения? Мне не вяжется...
dolgozhitel20.01.2013 15:18:20
Цитата
Luke пишет: Если следовать пониманию шестидневного творения всего и всех, то получается, что процесс грехопадения, вернее появления греха и его распространения по вселенной, и всего что с этим связано и даже немного описано в Писании происходит в этот период. Кто - то связывает тьму описанную в Быт. с грехом - получится, что это было до творения или она входила в процесс творения? Мне не вяжется...
Да нет конечно. Библия, как ни крути, таки говорит о шестидневном творении материального мира. Но она не говорит о духовном мире. Почему? Потому, что это не наш мир! Грехопадение, о котором ты говоришь, произошло именно в том другом, духовном, мире. Нет необходимости переносить этот процесс на шестидневное творение. То, что ты пытаешься сделать, это дать объяснение с позиции человеческой логики (а если точнее, твоей логики). Это не библейские доводы. И именно тут проходит водораздел: или ты остаёшься на позициях Писания или занимаешь сторону логики. Просто определись. Главная проблема в том, что мы довольно свободно выбираем: тут мы доверяем логике (шесть дней творения), а тут Писанию (воскресение Иисуса). Но так нельзя, потому что у каждого появляется своя граница веры-логики, замысловато проходящая через Писание.
Однако, как я говорил в посте №41, самые большие проблемы в выборе подхода трактовки первой главы Бытия, проявятся только в перспективе...
rusadm20.01.2013 19:50:06
в эту субботу у нас на СШ были гости с других городов. получилась очень неплохая беседа. затронули и второй и третий уроки. собственно было как я и думал, - все везде проглотили то что написано в уроке, практически не задавая вопросов. Слава Богу что получилось объяснить, а главное, подтвердить библейски шестидневное творение земли из ничего, а так же почему это для нас важно. Хорошо что в других местах тоже будут теперь задумываться над этими истинами(я надеюсь). я молился о такой возможности и даже не ожидал такого ответа.
Luke20.01.2013 22:23:04
Цитата
dolgozhitel пишет:Библия, как ни крути, таки говорит о шестидневном творении материального мира. Но она не говорит о духовном мире. Почему? Потому, что это не наш мир!
Всё-таки было 2 этапа? Творение нашего, материального мира и творение "не нашего - духовного"? То-есть, согласно Писания всё-таки было кому радоваться при творении Земли? Это тоже плоды логики, только пытающейся понять буквальное шестидневное творение всей вселенной, но без тех, кто уже радовался и ликовал... Боюсь, что тут больше опасностей "додумать" в том направлении как здесь описано:
Цитата
Однако, как я говорил в посте №41, самые большие проблемы в выборе подхода трактовки первой главы Бытия, проявятся только в перспективе...
Разве ангелы и другие небожители не входят в сотворённый Богом материальный мир? Просто они другой сущности, которая для нас сейчас сокрыта. Да и о чём мы вообще говорим?
Цитата
Просто определись.
Я уже давно определился не слишком увлекаться этими вопросами, которые по милости Бога будут открыты святым в будущем. Не думаю, что это первоочередные вопросы о которых нам сейчас нужно очень долго и скрупулёзно полемизировать :)
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →