Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
![]() |
![]() |
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 54824 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 11737 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Начало. 1 квартал 2013 года![]() Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня. Урок № 10. "Управление и окружающая среда"Аудио разбор урокаДоброе утро, студенты Субботней Школы. Мы вас приветствуем и просим у Бога благословить наше изучение. Дорогой Отец Небесный. Мы благодарим Тебя за каждую драгоценную душу, которая сегодня посетила субботнюю школу, чтобы изучать Твоё слово. Мы знаем, что мы пришли сюда для того, чтобы узнать о Твоих драгоценных обетованиях и узнать поближе Тебя самого. Мы молим о прощении наших грехов, о силе, очищающей их. Мы молим сегодня Тебя за каждого человека, чтобы Ты сохранил здоровье и силы каждого. Пребудь с теми нашими собеседниками, которые не могут быть с нами по причине болезни или по другой причине. Просим, укрепляй тех, кто находится в различного рода тяжёлом положении. Молим во имя Иисуса, аминь. Подумайте о миллионах звёзд и созвездий, разбросанных по всему бесконечному космическому пространству. Попробуйте прямо сегодня поднять голову наверх и представить все, если сможете, всю эту славу и мощь. Затем подумайте о нашем мире, в котором мы живём, о многообразии и сложности различных форм жизни. Подумайте о миллиардах людей, живущих в нём, каждый из которых сотворён по образу Божьему. Из всех сотворённых существ по всей бесконечной вселенной только человек создан по образу своего Создателя. Думаю, что ещё ни один ум не постиг всей глубины и значения этого факта, наряду с бесконечностью творения. Исаак Уоттс был учёным и глубоко верующим человеком, а также составителем псалмов. Он немного приблизился к трепетному осознанию двух великих истин. Он изучал и писал о "громе могущества Божьего", о чудесах Его рук, о величии Божьего творения, а также о Его "уничижении" и снисхождении к нам. Эти две истины были центром его изучения: Величие Божьего творения и Его снисхождение. Его перу принадлежат следующие слова: "Снизойдёт ли этот величественный царь славы, откроет ли Он Своё имя: мой Отец и мой Друг". И здесь нам нужно немного прерваться, потому что наше сердце смиряет мысль о том, что Владыка вселенной является не только нашим Творцом, но и Отцом и Другом. Эта мысль смиряет сердце, не правда ли? Затем Исаак Уоттс продолжает: "Я люблю Его имя, люблю Его слово, и всеми силами славлю Его". Взгляните сегодня вечером на звёзды, и попробуйте представить себе величие и могущество Бога, сотворившего всю вселенную. Этот Бог является вашим Отцом и Другом. И особенно это связано с Иисусом. Иисус принял вас и усыновил в семью Божью. В послании к ефесянам (3:14,15) вы прочтёте о том, что Владыка вселенной усыновил вас, приняв в свою семью, заплатив за это бесконечно высокую цену. Иисус умер за вас для того, чтобы усыновить в Свою семью. Он отправился в ад вместо вас, чтобы это сделать. Когда вы задумаетесь над этим и поймёте это, то как можно после этого продолжать оставаться эгоистом, сознавая, что Иисус спас вас и меня от ада. Это просто невозможно, если вы продолжаете верить в эту Благую Весть. Когда Бог создал эту землю, Он сотворил мужчину и женщину по Своему подобию, и дал им владычество, не так ли? Он дал им в управление рыб морских, птиц небесных, животных и пресмыкающихся. Это означает, что Бог желает, чтобы мы были управляющими, помогая Ему управлять Его творением. Сегодня существуют различные мнения о том, что значит заботиться о Божьих дарах. Некоторые люди имеют узкие взгляды на управление Божьими ресурсами. Они думают, что это относится только к деньгам. Многие основатели нации 17-го столетия верили в Бога, Который при сотворении вселенной просто "завёл часы творения", и оставил их идти самим по себе. Другими словами, Бог уже не заботится о творении. Этот образ мыслей ведёт к мнению о том, что жизнь и функционирование вселенной - это вопрос случайности. Этот взгляд лишает Бога ответственности. Поскольку Он уже не заботится, то Он и не отвечает за то, что происходит на этой планете. Исходя из этого, человека также нельзя назвать ответственным за то, что он имеет, и за нашу планету, поскольку вселенная существует сама по себе. Однако Божий план для мужчин и женщин заключается в том, чтобы они заботились и управляли всем тем, что Он сотворил, или всем тем, что создаёт человек, используя Божьи ресурсы. В Библии есть много текстов о том, как Бог создал нас. Один из этих текстов говорит о том, что Бог - это горшечник, а мы - глина. Он лепит нас подобно горшечнику. Этот образ мы встречаем в книге Иеремии (18:1-6). Мы также видим в книге пророка Исаии (64:8) сравнение деятельности нашего Отца с работой горшечника. В книге Иова (10:8-12) сказано, что Бог создал нас как из глины, или праха, и что в прах мы и возвратимся. Несмотря на то, как мы были созданы, Бог создал нас с целью быть управителями планеты Земля. Поэтому все животные, растения, ископаемые и ресурсы находятся под нашим управлением и заботой. Эта ответственность для нас, людей, созданных из праха и глины, весьма величественна, и когда мы осознаём её величие, мы невольно зададимся вопросом о том, что же означает и что в себя включает это управление. Мы созданы по образу Божьему и призваны воплощать Его образ и исполнять Его волю, управляя землёй, созданной Им, так, что однажды нам будет доверено управление всей вселенной. Поэтому сейчас мы учимся управлять землёй именно потому, что Бог собирается однажды доверить нам управление вселенной, когда наши отношения с Божеством будут полностью восстановлены посредством плана искупления. Поэтому Бог имеет на нас большие планы. Кто знает, может быть кто-то из сидящих здесь будет владыкой Юпитера, или другой планеты? А это - большая ответственность. Поэтому сейчас мы нуждаемся в практике, чтобы научиться нести эту будущую ответственность. В наше управление доверено многое. Вы можете привести много всего, что находится под нашим управлением и контролем. Некоторые вещи одинаково доверены каждому из нас. Каждому из нас дана "мера веры". Также каждому из нас доверена свобода выбора. Мы имеем власть и свободу пригласить Духа Святого в своё сердце. Ещё каждому из нас доверено время в равной степени - всем одинаковое количество времени - 24 часа в сутки. Дары, способности и таланты также доверены нам. Мы являемся также управителями своих тел. Некоторым доверены в управление дети, и даже внуки. Разве это не ответственность, требующая управления? А как насчёт работы? Также каждый из нас имеет определённое имущество и средства, которыми мы распоряжаемся. Некоторые имеют животных, над которыми они поставлены управителями. И многое другое. Всем этим Бог позволяет нам управлять и контролировать. Говоря о наших телах, важно контролировать то, что "входит в наши уста". Важно также следить за тем, куда направляются средства из нашего кошелька. Наше распоряжение своим временем также важно, как и то, что мы едим, позволяя нашей еде стать частью нашего тела. Всё это можно назвать доверенным управлением, но всё это требует ежедневного посвящения, чтобы служить Богу так, как Он желает, не правда ли? Поэтому в каждом вопросе нам следует спросить себя: как бы Иисус поступал и управлял тем, что доверено нам? Каким Управителем бы Он был? Как бы Он поступал в данной ситуации, распоряжаясь этими ресурсами. И когда мы исполняем своё предназначение по управлению землёй, я молился бы о том, чтобы Бог даровал нам мудрость знать, как это делать. Мы нуждаемся в этой великой мудрости. Поэтому мы спрашиваем, каким образом Библия может быть утешением для нас, помогая нам стать хорошими распорядителями Божьего творения. Что в Библии сказано об этом? Как мы можем использовать Библию в качестве пособия по обретению ответственности и способности распоряжаться тем, что нас окружает? Библия говорит о Боге и о Его творении. Существует неразрывная связь между Богом и творением. Частью этой неразрывной связи является человек. Без Божьего надзора и управления всё творение прекратило бы своё существование. Если бы Бог не хранил и не поддерживал Своё творение, то и человек перестал бы существовать. Поэтому наши представления о Боге и наши представления о природе должны быть совместимыми и согласующимися. Бог не отстранён от природы, потому что природа - это дело Его рук. Отталкиваясь от библейских текстов порой можно развить различные представления, и некоторые приводят повеление Бога "управлять землёю" (Бытие 1:28) в качестве доказательства тому, что проблемы экологии не имеют большой важности. Даже учение о Втором Пришествии Христа использовалось для того, чтобы оправдать пренебрежение вопросами окружающей среды. Ведь в конце концов, данную Землю ожидает уничтожение огнём, и этот факт использовался для поддержки мнения о том, что Бог в конечном счёте не озабочен окружающей средой и сохранением этой среды, намереваясь уничтожить её. И это ведёт нас к другому вопросу: "Заботится ли Бог о Своём творении?" Вы подсказываете, что Он придёт "погубить губивших землю". Творение и природа занимает важное значение в Божьем плане искупления. В псалме 103-м мы читаем следующие мысли: "Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием... простираешь небеса, как шатер... Ты послал источники в долины: между горами текут, поят всех полевых зверей... Насыщаются древа Господа... кедры Ливанские, которые Он насадил; на них гнездятся птиц..." Вы видите, как Бог действует в природе, заботясь о своих творениях. "...высокие горы - сернам; каменные утесы - убежище зайцам... Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища; выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера." Мы видим, что тема творения очень часто раскрывается в Библии и имеет отношение к темам экологии. Человечество, как и всё остальное, является частью творения и подотчётно Богу, Творцу. Хотя человек создан по образу Божьему и имеет заповедь управлять всем творением, однако верховное владычество Бога над всем творением накладывает определённые ограничения на те намерения человека, которые противоречили бы Божьей воле для Своего творения. В книгах мудрецов тема творения также занимает важное место. В 8-й главе книги Притчей мы читаем о мудрости, которой придаются личностные характеристики. Мудрость, описанная там, по словам автора, "родилась" прежде всего остального, и была "при Нём", когда Он создавал мир. Наблюдающие мудрость названы счастливыми, и кто находит мудрость, находит жизнь. Это значит, что то же самое счастье и жизнь могут быть обретены в наблюдении действий Мудрости в творении. 18-й псалом провозглашает, что "небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь". Поэтому природа - дело Божье, и человек приходит в согласие с ними обоими, когда он познаёт славу Божью в том, что Он сотворил. Вероятно, вы знаете о суровых страданиях животных в различных частях мира. В документальных фильмах про Африку можно узнать о том, что животные страдают от засухи наряду с людьми. Беспомощными становятся даже самые опасные животные, как крокодилы, и даже львы умирают от жажды. Вы также можете посмотреть сюжеты о том, в каких условиях люди держат коров и других животных, чтобы понимать о реальном положении дел на планете. В послании к римлянам (8:22, 19) сказано об этой боли. "Мы знаем, что до настоящего времени всё Божье творение стенает от боли, подобно рождающей. Всё творение ожидает с сильным желанием, когда Бог откроет Своих сыновей." Я задумываюсь, о чём здесь идёт речь. Творение стенает до времени откровения сыновей Божьих. Вы знаете, во дни Эллен Уайт ни один человек не задумывался о вопросах экологии и окружающей среды, об опасности отравления и уничтожения нашей планеты, но она видела видение о нашей планете и о проблемах современных городов. Она написала следующее: "В будущем состояние городов будет более и более скверным... С точки зрения здоровья, дым и пыль городов весьма вредны" "Многие будут умолять о том, чтобы остаться в городах, но придёт время, когда все, желающие избежать того зла, которое они видят и слышат в городах, переедут в сельскую местность, потому что зло и разложение умножатся до такой степени, что сама атмосфера городов будет казаться скверной" "Сатана... отравляет атмосферу". Эти слова были написаны ещё в 19-м веке. Любой из нас, кто когда-либо жил в городе, может подтвердить, что эти слова, которым около ста лет, уже сбываются. Мы здесь живём скорее в сельской местности. Здесь не так грязно, как в Лос-Анжелесе. У нас больше ветров, которые освежают воздух. К тому же мы живём около гор, наблюдая их красоту. Бог определённо благословил нас, живущих в этом заливе. Но любой, кто был в крупном городе, знает, насколько нездоровым может быть воздух. И люди болеют от этого. Возвращаясь к вопросу заботы Бога о животных, спрошу: читали ли вы в Библии конкретные случаи заботы Божьей о животных? Однажды Валаам ехал на своём осле. Осёл стал упрямиться на узком пути в горах. Он шёл не достаточно быстро, как хотел Валаам. И Валаам стал бить своего осла. И это осёл был вынужден высказаться. В книге Чисел (22:26-33). Осёл по-видимому был умнее Валаама, пытаясь сохранить его от проблем. Осёл, видевший ангела, имел большую проницательность, чем Валаам. Заботится ли Бог о животных? В книге Псалтирь (35:6) сказано: "Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!". В книге Притчей (12:10) сказано: "Праведный печется и о жизни скота своего." Я рассказывал о своих диких котах, которые ко мне приблудились. Это две кошки - сестры с белыми и чёрными пятнами. Они очень красивые. Сначала они совсем не позволяли мне касаться их, но сейчас они подходят, трутся о мои ноги, и я могу их гладить. Это потому, что я их кормлю. Моя жена однажды говорит: "Вот почему я люблю тебя. Ты жалеешь этих диких животных." Но сейчас даже она кормит их, когда меня нет дома. И это удивительно, потому что она не любит кошек. У нас много возможностей помогать диким животным, а также нуждающимся людям, которых можно найти повсюду. Невинные люди также страдают до сегодняшнего дня. Куда бы вы ни взглянули, вы увидите флору и фауну, которые вместе с человечеством "ожидают" освобождения от проклятия греха. Они ожидают "откровения сынов Божьих", как мы уже читали в Рим 8:19. И мы здесь с трепетом и кротостью признаём, что они ожидают "откровения" 144 000 из книги Откровение, то есть тех людей, которые готовы к переселению в небеса. Они принадлежат той категории людей, которые приняли искупление, которое Иисус даёт всем нам прямо сейчас. Они знают новую песнь, песнь Моисея и Агнца, то есть Иисуса. Эти люди знают песнь Ангца, или другими словами, знают весть креста, весть о Божьей любви, открывшейся на Голгофе. Они полнее и полнее понимают сердце Иисуса. В этом и нуждается мир, этого он и ждёт, чтобы его страдания прекратились. Эта песнь Моисея и Агнца никогда ещё не исполнялась на этой земле, то есть ещё не было такого народа, который бы полностью постиг весть Агнца и Моисея, народа, о котором Отец Небесный мог бы прямо сказать: "в устах их нет лукавства, ибо они непорочны пред преслотом Божьим". Сколько же ещё предстоит этой земле "стенать"? Не видим ли мы, что наша планета стареет, или, как написано в книге Исаии, "ветшает, как одежда". Вы знаете, я достал костюм, который не носил с прошлой осени, и оказалось, что он на меня уже немного тесноват. И я отправил его в ту кучу вещей, которые увозят в поденельник утром на специальной машине. Подобно этому наша планета становится всё более и более непригодной для жизни. Однако моя жена пожелала немного перешить этот костюм, и я обрадовался этому, потому что он очень мне нравится и подходит для лета, когда жарко. Согласно Библии, Бог создал в начале совершенный мир, со всеми особенностями и свойствами природы, уникальным образом сбалансированными для блага человечества. И в природе всё было в порядке до тех пор, пока сатана не вторгся в неё. И вместе с собой он принёс своё изобретение - грех. В книге Исаии мы читаем: " И земля осквернена под живущими на ней." (Ис.24:5) Земля осквернена и грех был причиной всемирного потопа. Мы не всегда осознаём, что за 2 тысячи лет грех настолько осквернил землю, что это привело к необходимости потопа, который всё потопил. Всё погибло, как написано во 2 Петра 3:6). Оргмные леса, созданные в самом начале, росли во всём своём могуществе. Всё это было погребено вместе со всеми формами жизни. И эти залежи превратились в так называемы "энегретические ресурсы". Результаты потопа до сих пор используются нами в виде угля и нефти. Но грех всё возрастает, и сам Иисус сказал в евангелии от Матфея (2:37): "но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого." Разложение и грех, предшетствовавший и обусловивший потоп, сейчас достигают таких же масштабов, как и тогда. Мы отчаянно нуждаемся в новой земле. На этой земле мы не сможем жить всегда, потому что она не выживет. Если ваши одежды изнашиваются, что вы делаете? Вы покупаете новые. Бог же желает обновить землю, сделать её новой. Но Он не может сделать этого до тех пор, пока не решена проблема греха. Из этого следует, что весь мир нуждается в провозглашении чистого Евангелия, чтобы Иисус пришёл и воссоздал новую землю. Чистое истинное Евангелие - это сила Божья ко спасению. Ко спасению от греха, который и является главной проблемой планеты. "Сила Божья ко спасению" спасает от греха, а не в грехе. Одной из самых ясных истин Библии является истина о Вселенском Дне Искупления, который имеет место в последнее время. Бог знает, что люди уничтожают землю. Радует ли Его тот факт, что люди уничтожают землю? В книге Откровение (11:15-18) люди последнего времени названы "губителями земли". День Искупления древнееврейского церемониального служения является образцом того, как мы призваны жить сегодня. В книге Левит (23:27,28) сказано: "В десятый день седьмого месяца - день искупления... смиряйте души ваши, и приносите жертву никакого дела не делайте в день сей, ибо это день искупления..." (современный перевод) Безусловно, эти церемонии были прообразами и тенью, но это не значит, что сегодня нам следует всё своё время провести сидя на диване. Стих 32-й говорит: "И будет это для вас суббота покоя (образом чего являются эти слова?)". Другими словами, настало время для примирения с Богом (слово искупление имеет именно такое значение). Покой, представленный субботой покоя прообразного дня искупления - это свобода от греха и от вины и осуждения греха. Вот что символизирует суббота древнего дня искупления, - полное примирение с Богом. Другими словами, примирение с Богом выглядит так, что оно похоже на жизнь Иисуса. Он был полностью в мире с Богом, в гармонии с Отцом. Поэтому примирение имеет вид жизни Иисуса, любви Иисуса, счастливого посвящения Богу, которым жил Иисус, а также полное согласие со всем тем, что Иисус совершает в качестве нашего великого Первосвященника. Ведь Он занимается сейчас именно этой деятельностью, чтобы привести нас к примирению с Богом. Иисус желает приготовить нас как народ к тому, чтобы встретить последнее испытание, испытание начертанием зверя, и получить печать Божью. Он желает, чтобы мы ясно понимали, что означают эти два термина, и чтобы мы заняли верную сторону, получив печать Божью. В прошедшие века вопросы о начертании зверя и печати Божьей не представляли собой истину для настоящего времени, но сегодня эти понятия являются такой истиной, истиной для настоящего времени, поскольку мы живём в День Искупления. Размышляя о понятии "управление", в теме наших взаимоотношений с Иисусом и с Его миссией провозглашения Евангелия "всякому творению", вспомним слова Иисуса: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие..." (Мар.16:15) Это является частью нашего "управления" землёй, - идти по всему миру и проповедовать Благую Весть. Кто-то из нас может "идти" в буквальном смысле, однако все мы можем поддерживать тех, кто "идёт", или возможно, летит в другую страну для этой цели. Прежде всего это означает верность в возвращени Господу десятины, одной десятой части наших доходов, которые даёт нам Бог. Это и поддерживает наших миссионеров, которые отправляются провозглашать Евангелие. Десятина не является законническим требованием. Она является частью отношений с Иисусом и сотрудничества с Ним в Его труде по провозглашению Евангелия всякому творению во всём мире. Некоторые люди любят изучать статистику. Я не принадлежу к таковым. Я рад, что они занимаются этим, и иногда я слышу их отчёты. Интересно проследить и ответить на вопрос: где же находится наше реальное миссионерское поле. Возможно, оно находится не в Кении, возможно вообще не в Африке, потому что там, где мы живём, к примеру в Сан-Диего, Калифорния, мы имеем одного адвентиста на 220 человек. Это говорит о том, что и здесь для нас есть работа. В районе нашего залива соотношение составляет один адвентист на тысячу неадвентистов. Эта цифра самая большая во всех Соединённых Штатах. Это говорит нам о том, что нам даже не нужно отправляться или снаряжать миссионеров в Индонезию или Южную Африку, потому что мы уже живём в нашем миссионерском поле. И нашим "доверенным управлением" является также и проповедь Благой Вести всякому человеку вокруг нас. Мы живём в районе, где восточные религии имеют сильное влияние, увлекши множество умов. Здесь есть и пантеизм, и мистицизм, и спиритизм, и язычество. Для того, чтобы понять методы сближения с такими различными менталитетами. Верующим в карму мы можем сказать, что грех действительно не проходит бесследно и влечёт за собой последствия, но Иисус взял на себя приговор и проклятие каждой души. Поэтому никто из людей не должен проходить через "карму", или последствия своих плохих дел в другой жизни. Возможно эти слова помогут в общении с людьми, имеющими восточный образ мыслей. Да, мы имеем ответственность и призвание делиться Благой Вестью Евангелия. Мы можем также свидетельствовать о седьмом дне субботе, потому что она олицетворяет собой Иисуса и тот покой, который Он желает даровать обеспокоенным людям. Он желает дать покой от греха, от вины, желает дать возрождение. Восточный мистицизм и учение о карме говорит о том, что каждый человек должен понести полное возмездие за свои плохие поступки. И если кто-то не проходит это возмездие в этой жизни, то он должен возвращаться в более примитивную форму жизни. Согласно этой теории, люди самого высокой элиты общества, должно быть, всегда поступали правильно, чтобы заслужить такое положение, потому что всё, что делает человек, влияет на его положение в жизни. И поэтому я думаю, что весть о субботе и о плане спасения несёт Добрую Весть этому мировоззрению. Такому человеку нужно знать о том, что он не платит за свои ошибки и грехи, совершённые в прошлом. Иисус полностью заплатил полную цену страданий за каждую душу. Это, правда, не означает, что грех не имеет последствий. Есть большая разница между последствиями за ошибки и осуждением, или приговором за грех. Иисус полностью снял с нас приговор, но некоторые последствия грехов оставлены, одним из которых является наша неизбежная смерть, за исключением тех, кто встретит Христа живым. Но ведь именно Иисус сменил смерть вечного позора и проклятия на тот сон, который постигает всех людей, состояние небытия до Его пришествия. И эта смерть не является другой формой жизни, а сном.
Количество показов: 970 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |