Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49289 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10219 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Начало. 1 квартал 2013 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
12.02.2013
Урок № 7. "Сквозь тусклое стекло"Аудио разбор урокаПисатель Нового Завета апостол Павел сообщает нам: "одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть" (Римлянам 5:12). Земля вовлечена в конфликт между двумя противодействующими силами, силами добра и зла. Этот факт, явленный в природе, могут отвергнуть немногие. Это противостояние на земле началось с духовного падения одного духовного существа - Адама. Адам ослушался простой заповеди, данной ему Богом, Он вступил на путь неверности своему Творцу, и таким образом он отделил себя от всей вселенной. Апостол Иоанн сказал об этом так: "грех есть беззаконие", или по другому переводу "грех - это преступление закона". Таким образом Адам отдалил себя и своих детей от единства с фундаментальными принципами жизни и функционирования вселенной. Он также обрёк человечество на послещующее уничтожение. Однако Бог не оставил человека полностью во власти своей судьбы. Через несколько часов после грехопадения Он дал человечеству обетование об избавлении (Бытие 3:15). Библия содержит сведения о том, как Христос предоставил этот путь избавления, или план спасения. Сегодня мы пытаемся понять проблему проклятия. Часто искренние люди, наблюдая проблемы в своей жизни, задумываются о том, не находятся ли они под каким-то "проклятием", или "судьбой", которая была на них каким-то образом навлечена. Не связано ли это с какими-то ошибками и грехами их родителей? Библия часто затрагивает понятие "проклятия". Это слово упоминается более 200 раз. Первое упоминание этого понятия связано не с людьми, а с самим сатаной. Мы находим это упоминание в книге Бытие (3:14,15). Там сказано: "И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми..." После этого Господь сказал змею о грядущем Спасителе мира, который "поразит его в голову". Отсюда мы узнаём, что проклятие с небес никогда не касалось и не коснётся ни одного человека, если он не займёт сторону дьявола, и таким образом сам не станет участником этого проклятия. Но само проклятие было изречено на дьявола. Кто-то спросит: "Как же насчёт иудеев, требовавших распятия Христа? Они ведь сами сказали: "Кровь Его (Христа) на нас и на детях наших". Тем самым они взяли на себя ответственность за пролитую кровь Иисуса, а также возложили эту ответственность и на своих потомков. Справедливо ли со стороны Бога наказывать невинных детей за грехи их родителей? В ответ на этот вопрос мы узнаём, что Он этого не делает. Это было бы нечестно, и Бог так не поступает. Как же обстоит дело с теми, кто распял Христа? Дело в том, что они сами лишили себя Божьего присутствия. Поэтому Иисус и сказал им, когда они отвергли Его окончательно: "Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Матфея 23:38) Святое присуствие Духа Божьего было просто вынуждено удалиться от них. Поэтому, лишившись святого благоволения и защиты Божьей, люди остались предоставленными сами себе. Любой человек, предоставленный самому себе, оказывается далеко не в хорошей компании. Последствия этого будут печальными. Поэтому родители, воспитывающие своих детей без Божьего присутсвия и благословения, на самом деле учат их разделять с ними их восстание против Бога. Но в любой момент каждый из этих детей свободен уверовать в Евангелие и покаяться, приняв благословение от Бога. Поэтому во Христе любое проклятие лишается своей силы. Христос устранил и лишил силы всякое проклятие. Он, "не знавший греха", стал "грехом, (или проклятием) за нас, чтобы мы стали в Нём праведностью Божьей" (2 Коринфянам 5:21). Если вы слышали о таком учении как фатализм, то вы помните, что в этом учении говорится о каком-то из предков, обрекшем своих потомков на определённую судьбу. В основном фатализм исповедуют представители примитивных обществ и развивающихся стран, но порой даже в высокоразвитых обществах можно встретить людей, которые ложатся и умирают без всяких причин для смерти. Таковые считают себя проклятыми своими врагами. Это учение о судьбе взаимосвязано с учением о карме. Эти люди, о которых говорит Павел в послании к евреям (2:15), "от страха смерти через всю жизнь подвержены рабству". Слышали ли вы о проклятии семьи Кеннеди? Всё началось, если я не ошибаюсь, с Роберта Кеннеди младшего, который попал в авиакатастрофу. Люди начали говорить, что причина заключается в проклятии семьи Кеннеди. В этой семье было много детей. Что же эти дети стали думать, читая подобные мнения в прессе? Такие сообщения могут привести только к одной из двух реакций в душе ребёнка. С одной стороны это может побудить к поискам Бога и покаянию, к восстановлению взаимоотношений с Богом, к доверию Ему, к вере в то, что Господь Иисус освобождает нас от всякого проклятия. С другой стороны, это приводит к отчаянной жизни, лишённой смысла, преданной беззаконию, потому что такой человек убеждён в неизбежности своей судьбы, и поэтому он будет жить отчаянной и безнадёжной жизнью. Ведь если его исход уже предопределён, то его сегодняшний выбор ничего не решает, потому что он не может ничего этим выбором изменить. Собеседник добавляет, что многие члены семьи Кеннеди действительно жили на фоне этих событий бессмысленной жизнью, подвергая себя ненужному риску, и тому подобное. Они часто приходили к выводу о том, что нужно взять от жизни всё, потому что в любом случае их ожидало проклятие. Эта философия была также популярна во дни апостола Павла. Он ссылается на неё в 1-м послании коринфянам (15:32). Многие молодые люди сегодня живут так, как описано в данном тексте. Это касается даже некоторых людей в возрасте. "Будем есть и пить, ибо завтра умрём". "Давайте возьмём от жизни всё, потому что наши дни сочтены, и мы не можем ничего с этим поделать". Во дни Павла таким было отношение к жизни у гладиаторов, которые боролись со зверями в амфитеатрах. В то время жизнь человека ценилась невысоко. И это было результатом веры в судьбу. Была также и другая категория людей. В этой категории людей к жизни человека относились как к драгоценности, потому что Иисус искупил нас Своей жертвой на кресте. Поэтому наша жизнь является возможностью служения другим людям не только в этой жизни, но также и в грядущей вечной жизни, которая нам приготовлена. Мы живём для того, чтобы, говоря библейскими образами, сеять семена, которые принесут жатву к жизни вечной. Бог вложил в нашу жизнь огромный смысл и значение. Согласно другого образа, мы призваны строить дом из огнеупорных материалов. Об этом мы читаем в 1-м послани к коринфянам (3:12,13). Ещё один образ и смысл для нашей жизни - это "собирать сокровища в небесном банке", которые будут приносить свои дивиденды всю вечность. Одним из добрых плодов такой веры является прилежное и внимательное отношение к своему здоровью. Суть заключается в том, что вы желаете быть полезным Тому, Кто был распят за вас настолько долго, насколько это возможно. Из этих соображений вы и заботитесь о своём здоровье. Поэтому, искренне стремясь к покаянию, имея верные к этому мотивы, желая быть чистым перед Богом, доверяя Его заботе, мы можем быть уверенными в том, что во Христе мы свободны от всякого проклятия, которое было изречено на сатану. Имя Иисуса несовместимо с присутствием злых духов, потому что присутствие Иисуса изгоняет их. Если вы верили в судьбу, то вы можете избавиться от этих представлений, приносящих только несчастье, омрачая душу. Истина благовествования освобождает вас. Христос уже победил сатану. Он отменил и упразднил все его козни, все проклятия. Он взял на Себя ваши грехи, как и грехи всех ваших предков, как мы читаем во 2-м послании к коринфянам (5:21): "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, (или, как написано в другом месте, "клятвою", то есть проклятием), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом." Поэтому над нами не нависает никаких проклятий, если мы сами не навлекаем их на себя. Если же мы сознательно избираем встать на сторону сатаны, то тем самым мы навлекаем сами на себя осуждение, приговор и проклятие. В послании к галатам (3:13) мы читаем: "Христос искупил нас от клятвы (то есть проклятия) закона, сделавшись за нас клятвою (то есть проклятием)". Господь принял на Себя проклятие. Мы не можем полностью понять силу и масштабы этого проклятия, если не поймём, какую смерть Он принял. Он принял ту смерть, которая является "возмездием за грех", и которой заслуживаем все мы. Он принял на Себя проклятие, приносящее с собой осуждение на вечную смерть, ту смерть, которая названа второй смертью. Собеседник спрашивает: "Написано, что Он стал проклятием за нас. Был ли Он проклят?" - Мы можем с уверенностью сказать, что Он Сам был такого мнения, не правда ли? Он был опечален отделением от Своего Отца, отделением от небесных реалий. Он ведь недаром воскликнул к Отцу: "Для чего Ты оставил Меня?" Думаю, что мы можем сделать вывод о том, что Иисус не только "стал проклятием за нас", но и ощущал Себя проклятым. Поэтому у нас просто нет оснований думать о том, что мы обречены на какие-то неприятности и проблемы. Поэтому у нас нет причин и для беспечной жизни, будто всё уже предрешено в нашей судьбе, и мы не можем ни ускорить ни замедлить её ход. Мы живём для Того, Кто умер за нас. Он взял на Себя наше проклятие и мы были избавлены от нашего приговора. "Почему природа полна смертельных опасностей?" - сказала мать, смотря на своего ребёнка, жестоко страдающего от того, что он съел плод с красивого декоративного куста, растущего на улице. "Каким должен быть Бог, допустивший такую трагедию?" - задаётся вопросом учёный, наблюдая жестокую борьбу за существование в животном мире. Мы сегодня задаёмся вопросом: "Почему природа так жестока и полна смерти?" Однако псалмопевец восклицает: "Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро... да веселится Господь о делах Своих!" (Псалтирь 103:24, 31). Может ли христианин каким-то образом понять и совместить в своём уме такие казалось бы несовместимые взгляды на природу и мироздание? Согласно писанию Бог создал совершенный мир, не так ли? Как мог Бог, который "Увидел все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Бытие 1:31), сотворить ядовитые растения, болезнетворные микробы, скорпиона и диких животных-каннибалов? Почему же сегодня мир не таков? Почему он изменился? В совершенном мире не было смерти. Но мы всё-таки видим, что смерть сегодня царит везде. Христиане обычно говорят о красоте и доброте, наблюдаемых в природе. Они смотрят на мир природы как на Божье творение - на дело Его рук. Ветхий Завет содержит много упоминаний о Божьей роли как Творца и Вседержителя физического мира. Библейская поэзия часто сконцентрирована на теме "Бог и природа". "Небеса проповедуют славу Божью, и о делах рук Его вещает твердь" (Пс 18:1) Давид обычно поёт псалмы хвалы Богу природы. В добавок к тому, что Бог создал планету и все её живые существа, некоторые библейские писатели также говорят о Его роли в поддержании жизни и гармонии в природе. Другие указывают на то, что физический мир полон доказательств существования и силы Бога. В статье "Откровение о Боге" христианская писательница 19 века Эллен Уайт пишет: "Природа, которую мы наблюдаем сегодня, даёт нам весьма смутное представление о красоте и величии Едема, однако мир природы неуклонно свидетельствует о Боге и провозглашает Его славу. Несмотря на то, что природа сегодня искажена из-за проклятия греха, в ней всё же ещё остаётся много прекрасного. Землю создал всемогущий, великий, благой, милостивый и любвеобильный Бог, и даже несмотря на следы проклятия в её настоящем состоянии она открывает истины о своём умелом Мастере-Художнике. В этой книге природы, открытой для нашего исследования, - в прекрасных цветах, издающих изысканный аромат и имеющих разнообразную окраску и форму, - Бог даёт нам неопровержимые свидетельства Своей любви. После грехопадения Адама Бог мог уничтожить все распускающиеся почки и красивые цветы, либо лишить их всякого аромата, который так приятно влияет на нас. На земле, омрачённой проклятием греха, среди колючек, терниев и шипов, мы можем прочесть нечто о законе возмездия, однако в утончённой окраске и аромате цветов мы можем увидеть, что Бог всё ещё любит нас, и что Его милость ещё не полностью оставила землю." ("Atlantic Union Gleaner 5, 36 (September 6, 1906), pp. 413-414 (1-2)) Мне нравится такое раскрытие вопроса о том, что мы можем видеть в природе в качестве свидетельств того, к чему приводит грех, и свидетельств того как Бог относится к нам. Первым умопинанием о появлении в природе смерти, борьбе животных за существование при помощи зубов и когтей, является библейское утверждение: "проклята земля за тебя (сказал Бог человеку); со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою" (Быт.3:17,18). Заметьте, что не Бог был причиной проклятия земли. Земля была проклята из-за грехопадения Адама. Неизбежные последствия того, что сатане было позволено контролировать силы природы и самих людей, и являются данным проклятием. Мы видим, что сатана принимает в этом участие. Бог же просто упоминает об этом. Когда Адам согрешил, он тем самым передал владычество землёй дьяволу, и в природе начали действовать другие силы и процессы, которые названы проклятием. Примерно две тысячи лет спустя земля прошла через такие кардинальные изменения, масштабы которых многие христиане недооценивают. И снова к этому привёл выбор человека. Бог сказал: "не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками" (Бытие 6:3). Люди отвергли Духа Божьего, который действовал и в те времена, привлекая людей к Богу. Но человечество разделилось на два лагеря. Один лагерь пошёл по пути Авеля, или Сифа, а другой последовал за Каином, став неверующими людьми. И Каиниты стали домининовать, препятствовать и отвергать Духа Святого. Что же Дух Святой мог поделать? Ему оставалось только покинуть их. Об этом и говорится в этой главе, где мы также читаем: "И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли" (Бытие 6:13). Глобальная геологическая катастрофа, потоп времён Ноя, нарушила весь природный баланс и равновесие. Помимо последствий потопа, Бог позволил также произойти определённым изменениям в поведении животных, включая вменение животным старха перед людьми, чтобы они не вредили людям. (Бытие 9:2). Ко времени ранней христианской церкви физический мир был уже настолько изменён, что апостол Павел, взирая на Второе Пришествие Христа, мог сказать, "что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим.8:21,22). Мы прочли описание последствий греха на земле. Библия изобилует свидетельствами того, что процесс распада и деградации происходит в природе как до, так и после разрушения, причинённого великим потопом. Как христианин может объяснить видимые улучшения в мире, полном явных несовершенств и всего того, что человеку не приносит никакой пользы? Ведь должен же быть какой-то смысл в существовании ядовитых растений и животных, в демографических взрывах и массовых смертях в природе, и в физической деградации, приводящей к появлению таких существ, как например, кишечные паразиты? После того, как Каин убил своего брата Авеля, Бог изрёк на него проклятие. "Проклятие, постигшее землю сначала было еле различимо, но теперь двойная его тяжесть легла на неё" ("Дух Пророчества", стр 57) "Каин доказал свою неисправимость, и поэтому проклятие уже не могло больше откладываться. Божественный голос, который ранее обращался с мольбами и увещеваниями, сейчас произнёс грозные слова: "и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" (Быт.4:11,12) С сожалением и душевными муками, но не раскаявшись, Каин восклицает такие слова, подобные которым восклицают и будут восклицать многие, отвергающие слово Божье: "наказание мое больше, нежели снести можно" (Быт.4:13). Мы читаем в книге "Патриархи и пророки": "Несмотря на то, что Каин своим преступлением заслужил смертный приговор, милостивый Творец сохранил ему жизнь, и даровал ему все возможности для раскаяния" В ответ на это Каин сказал следующее: " И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня" (Быт.4:13,14) Алонзо Джоунс пишет о Каине следующее: "Каин был виновен, это правда, и он был осуждён самим своим поступком, что он и доказал своей жалобой, исполненной страха. Но Бог не прибавил осуждение к осуждению. Дополнительное осуждение никогда ещё никому не помогало...." Каин чувствовал осуждение, но это было самоосуждением. Бог не добавлял к этому осуждению ничего. Джоунс продолжает: "Милостивый Бог расширяет границы Своего прощения и милостивого отношения, чтобы призвать виновного к вере и принятию милости и благодати." "Знамение", которое Господь сделал Каину, приносило ему и всем людям полную уверенность в том, что на него распространяется данная милость и время испытания, (это было знамение защиты, чтобы никто ему не мстил за это) потому что слово Божье ясно свидетельствует, что Господь сделал Каину это "знамение", чтобы ни один человек, повстречавшийся на его пути, не убил его. Это было божественным подтверждением тому, что никто его не убъёт. Следовательно, это знамение было залогом Божьей защиты, доказательством того, что милостивое прощение распространяется на Каина, даруя ему также и все возможности для того, чтобы удостоиться этого прощения и спасения Господня "в полной уверенности и вере". "Таким образом евангелие во всей своей благословенной полноте было проповедано по всему миру на примере Божьего отношения к первому из явных грешников после грехопадения." (Алонзо Джоунс, 19 августа 1908 года). Эллен Уайт также пишет, что Господь позволил Каину жить, и распространил на него Своё прощение для того, чтобы мир мог увидеть последствия греха. Что произошло с Каином впоследствии? Он так и не принял прощение грехов. Он так и не покаялся. Все его потомки после него стали отступнической церковью, противодействующей потомкам Сифа. Вы можете проследить, каким образом грех стал постоянным расширяющимся и распространяющимся влиянием на природу. Сначала мы читаем о проклятии, произнесённом на змея, мы наблюдаем изменения на земле, потому что сатана взял под контроль этот мир. Мы читаем о проклятии Каина, и его влиянии на землю. Сатана всё увеличивает свой контроль над человеческими умами и сердцами. Он разрушает плодородность земли, а также производит изменения в животном мире. Я думаю, что перед потопом должны были быть страшные звери. Если вы представите себе продолжительность их жизни в то время, их скрещивания друг с другом, то неудивительно, что сегодня люди находят огромные кости этих животных. Скрещивания могли быть не только между животными, но и между животными и людьми. Эллен Уайт также записала когда-то об этом скрещивании. Допотопное состояние природы делало возможным такое скрещивание. И это также может быть объяснением тем находкам, которые названы неандертальцами и другими первобытными людьми. Христос в Своей притче, сравнивая действие евангелия на сердца разных людей, объясняет существование необращённых людей в церкви через символизм терниев (сорняков), растущих среди пшеницы. На вопрос, откуда взялись сорняки среди хорошего зерна, Он отвечает: "Враг сделал это" (Матфея 13:28). Этот ответ также кое-что поясняет относительно происхождения самих сорняков, шипов, терниев, ядовитых растений и животных, а также разнообразного насилия, которое мы наблюдаем в мире природы. Расстроенный своей неудачей в попытке захватить контроль над вселенной, сатана систематически разрушает и искажает Божье творение на земле. Христианин, смотря на природу, может видеть как великую красоту, так и великую несправедливость и грубость. Если принимать во внимание не только то, что происходит в физическом мире, христианин может понять Бога, создавшего совершенный мир, и сохраняющего этот мир сегодня от преждевременного разрушения в результате греха. Но что ещё более важно, он с надеждой ожидает того времени, когда земля будет очищена от всего разложения и распада, чтобы снова стать совершенной. Библия говорит о "новом небе и новой земле, на которых обитает праведность". Древний еврейский писатель по имени Моисей заявил, что "Господня земля" (Исход 9:29). Давид пел: "Небеса проповедуют славу Божью, и о делах рук Его вещает твердь" (Пс 18:1) Некоторые библейские писатели сообщают о Божьей роли и заслуге в том, что природа продолжает существовать и функционировать. Христос, чтобы показать Божью заботу о людях, сказал, что "ни один воробей, - даже одна такая незначительная птица, - не упадёт на землю без воли Отца вашего" (Матфея 10:29.) Данное утверждение говорит о том, что Бог заботится даже об экологическом балансе. Божья забота о природе является распространённой библейской темой (Неемия 9:6.) Вряд ли вы будете спокойно жить, если ваш любимый человек страдает. "Заботится ли Бог?" - возможно вы постоянно спрашиваете об этом. Вспомните снова о словах Иисуса о том, что наш Отец Небесный знает и видит даже когда маленькая птичка падает на землю (Матфея 10:29, 30). Видит ли Он, заботится ли Он, когда тысячи людей погибают в печальных обстоятельствах, когда тысячи людей, выживших в этих обстоятельствах, день за днём борятся за жизнь? Именно на фоне таких происшествий многие оправдывают свои сомнения в существовании доброго, любящего Бога, или оправдывают свои представления о Его жестокости. Большинство из нас не знает характера самих страдающих, которые переживают какие-то трагедии. Но тем не менее, к этим людям мы часто питаем нежное сочувствие, как будто к близким или к друзьям. Почему так происходит? Потому что в этот момент мы верой отождествляемся с Иисусом, нашим общим Старшим Братом. Он ведь любит каждого из людей так же сильно, как мы любим своих родственников или друзей. Он сблизился со всеми нами так, что о Нём сказано: "Эммануил, с нами Бог" (Матфея 1:23). Почему же Бог допускает ураганы, торнадо и землетрясения? На этот вопрос есть несколько ответов: 1. В лице Адама мы передали контроль над этим миром в руки того, кто восстал против Бога и Его правления, - в руки сатаны, который описан в Библии как "князь, господствующий в воздухе" (Ефесянам 2:2). 2. Природные катаклизмы также имеют отношение к грехопадению человека. 3. Это однако не говорит о том, что страдальцы в одной части мира хуже остальных людей, живущих на другой стороне планеты, или о том, что Бог "наказывает" их. По причине нашей совместной вины и греха человечества мы "знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне... ожидая усыновления, искупления тела нашего" (Рим.8:22,23). 4. Наш Отец Небесный чувствует боль страдающего человечества больше, чем мы, и Он сильнее нас желает покончить со страданиями в этом мире. 5. Наступила пора для нашего духовного роста, когда мы перестанем говорить о том, как нам будет хорошо на небесах, и начнём разделять сердечное бремя боли других людей, которое сейчас Бог вынужден нести в Своём сердце без нас. 6. Только после этого у нас будет причина молиться "Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Откровение 22:20). В этом и заключается суть последней вести Иисуса Своей церкви в книге Откровение (3:14-21). Давайте же будем жить во свете креста!
Количество показов: 1485 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |