Лекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.
08.01.2013
Урок № 2. "Создание мира"
Аудио разбор урока
Молитва. Дорогой Отец Небесный. Благодарим Тебя за Иисуса-Творца, и за Святого Духа, принимавшего акивное участие в создании земли. Мы молим, чтобы Ты помог нам понять этот важный предмет. Во имя Иисуса, аминь.
Приглашаю вас открыть Библию на первом тексте. В этом тексте, как мы уже говорили, содержится большое утешение для нас. "В начале создал Бог небо и землю" (Бытие 1:1). Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною. Сторонники эволюции вместе с учёными говорят, что эти тексты свидетельствуют о длинных временных периодах длиной в миллионы лет, предшествовавших первому дню творения. Они говорят, что сначала присутствала некая сотворённая субстанция, некая бесформенная материя, хаос, и земля вместе с остальной вселенной продолжали такое существование миллионы и миллионы лет и столетий. Этой точки зрения придерживаются учёные для того, чтобы объяснять последние открытия в геологии и в других областях современной науки в целом, что касается возраста земли и других небесных тел. Но мы не имеем никаких доказательств тому, что Бог оставил бы Своё творение в хаотическом состоянии на такое длительное время. Библия скорее учит тому, что первоначальное сотворение первой материи было моментальным. Материя была сотворена словом. В книге Псалтирь (32:6) сказано: "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их". Это говорится о Духе Святом. Затем в 9-м тексте сказано: "ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось." Мы видим, что Бог произнёс слово, и моментально материя начала существовать. Так и сказано: "Вначале сотворил Бог небо и землю". Вот что произошло в 1-м тексте книги Бытие. Всё это случилось моментально. Выражение "создал Бог небо и землю" относится в древнееврейском языке ко всей вселенной. Всё безграничное пространство вселенной считается эволюционистами и учёными бесконечным. Наука говорит о том, что пространство не имеет границ. Наука говорит: "Теологи основывают свои доводы ни на чём, пытаясь склонить нас к вере в то, что они знают свойства Творца, и что "пространство не может быть бесконечным, потому что в этом случае оно было бы Богом". "Самые сдержанные астрономы могут сегодня утверждать, что пространства не может не быть, что оно бесконечно и вечно. Однако все эти три свойства с теологических позиций присущи только Богу." Но так говорит наука. Наука, которая так говорит, является философией, а не наукой в чистом смысле этого слова. Суть этой философии - пантеизм, который сравнивает Бога со Своим творением.
Мы же можем знать, что пространство на самом деле обширно, но не бесконечно. Небеса имеют границы. Мы читаем об этом в книге Иова (22:14). Там говорится о некоем "небесном круге", или другими словами, о границе небес. Вселенная имеет границы. И из этого следует, что пространство где-то заканчивается. Я не знаю, как это себе представить, потому что пространство действительно бесконечно, но Библия учит тому, что есть разница между вселенной, которая не является бесконечной, и Богом, создавшим её. Вселенная не становится Богом в определённом месте пространства. Библия описывает это в виде круга, либо занавеси, либо же шатра. Исаия (40:22) описывает это таким образом: " Он есть Тот, Который восседает над кругом земли (как вы видите, Бог и Его творение - это не одно и то же), и живущие на ней - как саранча [пред Ним]; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья."
Итак, Бог бесконечен, Он совершенно отличен от Своего творения, которое имеет границы, не сливающиеся с Ним и не становящиеся самим Богом.
Давайте рассмотрим ещё кое-что из первого текста Библии. Там сказано: "создал Бог". И это слово довольно интересное - создал. Это древнееврейское слово, звучит оно так: "бара". Оно отличается от другого древнееврейского слова, которое встречается в последующих стихах, описывающих шесть дней творения. Второе слово звучит как "ятса", имея значение "сформировать, слепить", а третье - "аса", что означает "сотворить". Слово "бара" применяется для того, чтобы показать творение материи в своём первоначальном состоянии. Слова же "ятса" и "аса" скорее говорят о последующем "формировании" этой первоначальной материи. Из всего этого мы можем сделать вывод о том, что даже такое Божье творение как материя не существовало от вечности вместе с Богом, а имеет начало своего существования, как и написано в первом тексте ("в начале"), и поэтому не является чем-то вечно существующим. Бог в этом смысле отличается и полностью отделён от Своего творения. Если бы вселенная всегда существовала в вечности, то она была бы Богом. Этот взгляд является пантеизмом. Бог дал начало существованию вселенной. Он создал её. Это означает, что в Своей творческой работе Бог не использовал никакой прежде существующей материи. Он дал начало существованию этих стихий, которые описываются словами "бездна", "воды", и сделал Он это посредством Своего слова.
Есть большая разница между "созданием" этой первоначальной материи, и "творением" чего-то из этой материи. Слово "бара" скорее имеет дело с первоначальной материей, а слово "ятса", или "аса" имеет дело с творением из этой материи всего остального.
Давайте проследим это, открыв 2-й текст: "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною". Эта тьма была полной. Будем помнить об этом, потому что мы к этому сейчас вернёмся. Мы прочли описание первоначального состояния, или этапа сотворения земли. Из этого следует простой вывод: в первом этапе процесса творения земли она была "безвидна", или "бесформенна". Вы даже не можете утверждать, что она была круглой. Она не имела формы, ни жизни, ни очертаний. Вы вообще не могли бы о ней ничего сказать. И следовательно, она немогла быть средой для какой-либо жизни в какой-либо форме. Она была неописуемой массой веществ. Вода и всё остальное было смешано друг с другом и неорганизовано. Все газы, жидкости, твёрдые вещества былинеобъяснимым и непонятным образом совмещены в неорганизованном состоянии, не имея никаких отличительных признаков. Организация и формирование этой материи происходили на протяжении шести дней творения. Об этом говорится в последующих текстах. Итак, за первоначальным творением материи последовала её организация, или формирование на протяжении шести дней. Вода и вещества, описанные в стихах 2-м и 3-м, являются вселенскими. Вначале существовала эта смесь воды и всей остальной материи. Везде была тьма. Ещё не было никакого света. Работа первых дней творения включает в себя также и сотворение тьмы. Это интересно, потому что эта тьма отличается от полного отсутствия чего бы то ни было. Знали ли вы о том, что Бог сотворил также и тьму? Бог создал ночь. Это произошло в первый день творения.
В книге Исаии (45:7) мы читаем: "Я образую свет и творю тьму". Итак, Бог создал тьму, а затем Он создал свет. Тьма была сотворена перед сотворением света. Свет воссиял из тьмы. Апостол Павел говорит об этом в 2-м послании к Коринфянам (4:6): "Бог, повелевший из тьмы воссиять свету..." В этом тексте он ссылается на первый день творения.
Возвращаясь к первоначальному состоянию, мы знаем, что воды покрывали всю землю, но эти "воды", или эта "бездна", эта "глубина", не была "морями", которые Бог сотворил позже. Также нужно отметить, что "небо и земля", о которых идёт речь в самом начале, не являются теми же "небом и землёй", которые Бог сотворил позже, на второй день творения. Сейчас мы можем прочесть 2-й стих. Там сказано: "И Дух Божий носился над водами". Это Святой Дух. Сейчас мы уже видим, что Дух Святой был вовлечён в "сотворение" земли. Он придавал земле форму и конструировал её. Он организовывал энергию и зарождал жизнь. Он делал эту землю обитаемой. Дух Святой является подателем всякой жизни. Мы читаем о том, что Дух "носился". Древнееврейское слово здесь обозначает птицу, которая машет крыльями. Видели ли вы голубя, который машет крыльями и летает на одном месте, или летает над птенцами? Приблизительно такую же картину рисует нам это слово. Дух Святой открывается нам "летающим" над бездной. Почему голубица или другая птица летает над своими птенцами? Не только для защиты, но также и для того, чтобы проявить свою любовь. Так она проявляет свою заботу и любовь над ними. Мы видим здесь картину земли, которая находится в хаотическом состоянии, и Дух Святой, так сказать, "подлетает" к ней со Своей любовью, чтобы её подарить. То же самое было и в Пятидесятницу. Дух Святой "носится" над землёю, преисполненный мыслями и побуждениями любви, чтобы организовать её, сформировать её и придать ей особые очертания, содержание, и дать ей жизнь.
В 3-м стихе мы читаем: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет." Как мы уже говорили, Бог повелел свету воссиять из тьмы, то есть создал его из тьмы. Таким был порядок. Поэтому мы видим, что сутки начинаются с тёмного времени, то есть с вечера. Вторая часть суток начинается утром, когда появляется свет. Бог сначала создал ночь, а затем день. И мы читаем: "и был вечер, и было утро, день такой-то". Так и сформировался суточный цикл, состоящий из 24-х часов: вечер, ночь, утро и день.
Свет, созданный в первый день творения, не был солнечным светом. Другими словами, этот свет исходил не от солнца. Мы можем сказать, что это был космический свет. Что же такое свет? Возможно, некоторые учёные - знатоки физики могли бы ответить нам на этот вопрос. Я же не осмеливаюсь говорить об этом. Я не знаком с природой света. Однако мы можем кое-что наблюдать, читать и делать выводы о свете. Мы можем наблюдать некоторые явления, происходящие с водой. Если вы возьмёте в руки камертон, придадите ему вибрацию, ударив им по твёрдому предмету, и приблизите его к стакану с водой, то вибрация от этого камертона будет передаваться через воздух на поверхность воды, и вы увидите на поверхности воды волны. Мы можем видеть волны на воде, переданные через воздух от камертона. Эти волны мы можем наблюдать своими глазами. Давайте пойдём дальше. Мы не можем видеть вибрации звука, которые производит камертон. Они невидимы. Одной из причин этого является более высокая скорость звука по сравнению со скоростью распространения волн на воде. Звуковые вибрации в воздухе распространяются со скоростью 330 метров в секунду или 1200 километров в час. Я не могу увидеть это своими глазами. Свет также распространяется с определённой скоростью. Скорость распространения световых волн - 300 тысяч километров в секунду. Это очень высокая скорость. Но когда мы подумаем об этом, то мы также согласимся с тем, что скорость света не бесконечна. Сегодня по пути в церковь мы могли видеть солнце, пробивающееся сквозь облака время от времени. Я спросил у миссис Пенно:
- "Видишь ли ты солнечный свет?" Она ответила:
- Вижу.
- Видишь ли ты солнце таким, каким оно является прямо сейчас?
- Нет.
- Почему?
- Потому что свет, который сейчас дошёл до земли, был в пути более 8-ми минут. Этот свет оставил солнце и начал свой путь к Земле 8 минут назад. Поэтому сейчас вы видите солнце уже не таким, каким оно является сейчас. За 8 минут оно уже изменилось. Мы опаздываем на 8 минут по той причине, что свет распространяется не мгновенно. Он также имеет свою скорость.
Рассмотрим ещё одну иллюстрацию. Когда вы смотрите на небо ночью, и видите планету Нептун, которая находится в пределах нашей солнечной системы. Сколько времени требуется свету, отражённому от Нептуна, чтобы добраться до земли? Четыре часа. Поэтому, смотря на Нептун, вы видите его таким, каким он был 4 часа назад. И это потому, что свет распространяется не мгновенно. Можно приводить много примеров, но некоторые объекты во вселенной удалены настолько, что свету требуется долгие годы и столетия, чтобы добраться до нас. Итак, мы многого не знаем о природе света, но мы знаем о его скорости, и о том, что ему требуется время для того, чтобы преодолевать расстояния. Но когда Бог сказал: "Да будет свет", и стал свет, то этот свет распространялся мгновенно. Нам однако необходимо сказать, что Сам Бог не был этим светом, потому что свет - это Божье творение. Если вы скажете, что Бог и был этим светом, то тем самым вы причисляете себя к рядам пантеистов. Бог - это не свет. Однако Бог проявился в сотворении света. Его сила и могущество проявили себя. Поэтому тот свет является Божьим творением, и он существовал прежде солнечного света, если придерживаться описания дней творения. В 4-м стихе сказано: "И увидел Бог свет, что он хорош". Бог обрадовался свету. Свет был самым первым творением Творца. И это творение было избрано для того, чтобы символизировать Бога, который и Сам является светом, и в котором нет тьмы (1 Иоанна 1:5). Иисус назван "светом истинным", который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Иоанна 1:9). Свет символизирует нашего Творца. Он хорош. Мы читаем о том, что Бог увидел свет. Но когда Дух Святой "носился" подобно птице над бесформенной землёй, то разве Он не видел тьмы? Он видел также и тьму. Тьма также не была "плохой", потому что свет воссиял именно из неё. Свет был особенно "хорош" в том смысле, что он подходил и соответствовал тем намерениям, для которых он был сотворён и воссиял в этом мире.
Космический свет и солнечный свет - это не одно и то же. Даже слова здесь отличаются друг от друга. В 4-м стихе слово "ор" говорит нам о первоначальном сотворении света как такового. Однако в 14-м стихе, говорящем о сотворении солнца, луны и звёзд, мы имеем слово "меор", означающее "носители света", и говорящее о том, что определённые носители света назначены в качестве центров излучения и средств отражения света. Другими словами, все звёзды, планеты, спутники, кометы и туманности являются носителями света. В отличие от этих носителей света, "ор", или свет, является творением сам по себе. Бог говорит: "Я образую свет..." (Ис.45:7) Сам свет также является творением Божьим. Сотворение света - это самое первое, что сделал Дух Святой. Он сотворил свет из тьмы, которая уже существовала, потому что "вначале сотворил Бог небо и землю", вместе с тьмой.
Тьма, которую Бог создал в первый день, согласно 4-м тексту, была отделена Им от первоначальной тьмы. Что же такое тьма? Тьма также является творением Божьим. Ночь также является творением Божьим. Она также не существовала до времени "начала" творения. Природа тьмы также для нас непостижима, но мы можем сказать следующее: тьма - это невидимый свет, поскольку свет представляет собой тьму, которая стала видимой. Между этими двумя утверждениями не существует противоречия. Тьма, существовавшая после её сотворения, была полной. Это было полное "ничего". Когда вы выходите из дома среди ночи, можете ли вы что-то увидеть? Можете. Эта тьма не является полным отсутствием всего, полной темнотой, которая существовала при первоначальном сотворении. Бог сотворил ночь, и эта ночь не является той же тьмой, которая существовала перед первым днём творения. Убедиться в этом можно, выйдя ночью на улицу. Даже смотря во тьму, вы можете её видеть. И это не потому, что вы видите свет от фонарей и от домов. Если вы окажетесь ночью в пустыне, где нет никаких фонарей, то и там ночь не будет полной тьмой. Определённое количество света всё же присутствует в этой тьме. Ночью светят звёзды, но даже если тучи закроют все звёзды, вы всё ещё будете иметь способность увидеть эту тьму. Объяснять и углубляться дальше я не могу, потому что не имею таких способностей.
Я хотел бы перейти к 6-му стиху. " И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. (Быт.1:6) Слово твердь просто-напросто означает "пространство", или разделение. Мы читаем об этом также в книге Иова (37:18) " Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало?" Представьте себе следующее: Вы имеете круглую крышку, которой закрывают завтрак, и вы стали достаточно маленьким для того, чтобы забраться под эту круглую сферическую крышку. Когда вы попадёте вовнутрь под неё, то над собой вы увидите этот круглый свод. Были ли вы когда-либо в планетарии? Там вы садитесь на своё сиденье, которое откидывается назад, в положение, удобное для сна, и вы смотрите на такой же свод, как будто на звёздное небо. Иов открывает нам такую же картину. " Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало?" (Иов.37:18)
Итак, "твердь" - это пространство, которое начинается у земли и простирается в небо, включающее в себя сферическую субстанцию нашей атмосферы. Эта "твердь" простирается до астрономических "небес", если говорить библейским языком. Иов даёт нам представление о слове "твердь". Под этим словом он имеет ввиду пространство, которое Бог "распростёр". Об этом же мы читаем в этой же книге:
" Он собирает капли воды; они во множестве изливаются дождем: из облаков каплют и изливаются обильно на людей. Кто может также постигнуть протяжение облаков, треск шатра Его?" (Иов.36:27-29) Здесь облака названы Божьим шатром. "Вот, Он распространяет над ним свет Свой..." - сказано далее.
Бог создал эту "твердь" для того, чтобы "отделять воды от вод". "Твердь" разделяет воды, которые над ней, от вод, которые под ней. Вы можете представить себе Божью систему облаков в качестве Божьей оросительной системы. Более гениальной системы круговорота воды нельзя было и придумать. Эта система возвращает воду туда, откуда она пришла. Гравитация заставляет капли дождя падать на горы, возвращая их туда же, откуда они текут в реках до моря, океана или озера. Тонны и тонны воды перемещаются таким образом в этой системе, поднимаясь над пространством, разделяющим воду внизу от воды вверху. Это происходит повсюду. Вы могли даже лететь на самолёте, пролетая через эти тонны воды. Не удивительно, что самолёты сталкиваются время от времени. Они ведь пролетают через огромное количество воды, которая имеет вид пара. В книге Псалтирь есть нечто интересное об этой системе круговорота воды. Там написано: "Небеса проповедуют славу Божью, и о делах рук Его вещает твердь (Пс 18:1) Дела рук его означают дела Его пальцев. Облака над твердью являются делом Его пальцев. Когда вам приходится выполнить какую-то тяжёлую работу, скажем, распилить большое дерево, или покрасить что-то, то какие части тела вы используете в этом труде кроме своих пальцев? Вы должны использовать наряду с пальцами свои руки, а также порой свои ноги. Но мы читаем в последнем тексте о том, что когда Бог создавал облака, Ему нужно было использовать только Свои пальцы. Когда вы трудитесь только своими пальцами, не вовлекая в свой труд свои руки или ноги, то как можно назвать эту работу? Это тонкая работа. Это не какая-то там грубая и примитивная физическая работа. Можно сказать, что это ювелирная работа. Вы можете сказать, что твердь была ювелирной работой Бога. Он распростёр это пространство как доказательство Своей силы и славы.
В книге Псалтирь мы также читаем: " Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил..." (Пс.8:4) Здесь также сказано о том, что небесная твердь была делом Его пальцев. А такая работа является гораздо более тонкой, чем работа, в которую вовлечены руки, ноги и спина.
" И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так" (Быт.1:7). Итак, мы имеем воды, которые под твердью, и воды которые над твердью. Воды, которые под твердью, включают в себя реки, озёра, океаны и моря планеты. Воды, которые над твердью представляют собой земную атмосферу. Насколько удалена атмосфера от поверхности земли? Интересно отметить, что во время лунного затмения, когда земля становится между солнцем и луной, и когда земля отбрасывает свою тень на луну, то размеры этой тени по расчётам учёных, гораздо больше размеров нашей земли. Эта тень также включает в себя и тень, отбрасываемую атмосферой земли, которая удалена от земли на 250 миль. Поэтому мы вполне можем назвать атмосферу "твердью", которую Бог поместил над нами. Эта твердь включает в себя и воздух, которым мы дышим. Вот что произошло на второй день творения. Бог сделал эту среду пригодной для обитания. Мы не могли бы жить без этой "тверди".
" И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо" (Быт.1:9,10). Мы видим, что Бог собирает все воды земли в одно место. Затем Он собирает в одно место сушу. Земля отделяется от воды. Земля была сотворена из воды, или отделена от воды в результате Божьего повеления. Читая эти слова о суше в единственном числе, невольно возникает мысль об одной "суше", об одной земле, об одном контитенте. Мы имеем ещё один текст, в котором об этом говорится: " Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля (единственное число) составлены из воды и водою: (Пётр говорит о втором дне творения) потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою" (2Пет.3:5,6).
Мы знаем, что сейчас существует семь континентов: Северная Америка, Южная Америка, Европа, Азия, Австралия, Африка и Антарктида. Но мы читаем об одном континенте, образованном в результате сотворения земли.
Пётр утверждает, что земля была "составлена из воды", или вышла из воды, и расположилась между водами наверху и водами внизу, то есть "источниками бездны". Другими словами, после сотворения мира существовал только один океан и только одно скопление земель. Сегодня мы видим мир несколько другим: несколько океанов и несколько материков. Но земля стала такой в результате потопа. Всемирная глобалная катастрофа, называемая потопом, привела к такому разделению континентов и появлению современных океанов и морей, разделив людей между собой, чтобы они не могли иметь такой тесной связи между собой, какая у них была до потопа.
Воды были собраны в одно место. Морей было много, но все они были в одном месте. В книге Псалтирь мы находим ещё одно описание:
" Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды (это указание на первоначальное состояние сотворённого мира, когда Бог создал небо и землю вначале. Земля и вода и всё остальное было перемешано друг с другом). От прещения Твоего бегут они (речь идёт о водах), от гласа грома Твоего быстро уходят; восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. Ты положил предел (речь всё ещё о водах), которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю" (Пс.103:5-9).
Во второй день творения, когда Бог сотворил сушу, эта суша была, если можно так сказать, "под водой". Бог как бы вывел её из воды, установив пределы для океана, который был единственным мировым океаном, окружающим землю. Вот о чём говорят описания в послании Петра и в книге Псалтирь.
Ранее мы упоминали о том, что свет является образом Иисуса, который является Творцом, также как и "Светом, просвещающим всякого человека, приходящего в мир". Мы также упоминали о том, что Дух Святой сотворил свет из тьмы. Давайте теперь взглянем на эти вопросы в их духовных измерениях. Дни Ноя были весьма мрачными днями этого мира, не так ли? Дух Пророчества сообщает: "Дни Ноя и Лота характеризуют состояние мира и в наше время, прямо перед пришествием Сына Человеческого." Именно тьма и греховность, царившая во дни Ноя и послужила причиной потопа. Библия говорит нам о том, что то же состояние характерно для земли и в наше время. На земле царит греховная тьма. Эллен Уайт говорит в кнгие "Наглядные уроки Христа", на стр 114: "Дни Ноя и Лота изображают картину мира перед пришествием Сына Человеческого. Священное Писание указывает на это время, говоря, что сатана тогда будет действовать “со всякою силою… и со всяким неправедным обольщением” (2 Фес. 2:9, 10). Его коварная работа в эти последние дни будет сопровождаться сгущением тьмы, невиданным торжеством заблуждений, ересей и обманов. Сатана будет улавливать своими ухищрениями не только неверующих людей, но станет влиять и на церкви, провозглашающие себя христианскими. Великое отступничество приведет к тьме, подобной полуночной, тьме, непроницаемой для света, как власяница. Для народа Божьего это будет ночь испытания, ночь плача, ночь преследования за истину. Но из этой ночной тьмы воссияет свет Бога."
Павел также говорит о том, что Бог "повелел из тьмы воссиять свету". Поэтому у нас есть надежда. В духовном смысле этот мир находится в той тьме, в которой он находился в своём первоначальном состоянии в начале творения. И Дух Святой снова "носится" над землёй подобно голубю над своими птенцами, чтобы где только можно могли воссиять лучи света относительно характера Бога в этой непроницаемой тьме, которая покрыла землю. Дороги друзья! Я хотел бы ободрить вас мыслью о том, что Дух Святой всё ещё обладает Своей творческой силой в этом мире, чтобы позволить свету воссиять из тьмы. И это касается всех людей, даже тех людей, которые находятся в отступивших церквях.
Эллен Уайт продолжает: " Он повелевает “из тьмы воссиять свету” (2 Кор. 4:6). Когда “земля… была безвидна и пуста, и тьма над бездною... Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет” (Быт. 1:2, 3). Так же и в ночи духовной тьмы слышен голос Бога: “Да будет свет”. Он говорит Своему народу: “Восстань, светись... ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою” (Ис. 60:1). “Вот, — говорит Писание, — тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою” (Ис. 60:2)".
Затем она указывает на истинную причину всех преступлений, эгоизма, закваски, действующей в лицемерных церквях. Она говорит следующее: " Тьма непонимания Бога объяла мир. Люди теряют истинное представление о Нем и о Его характере. Они не понимают Его и неверно говорят о Нем. В наше время должна провозглашаться весть от Бога, весть, несущая свет и обладающая силой спасения." Я хотел бы пожелать вам ободриться этими словами. В наше время легко можно предаться пессимизму, смотря на всю тьму этого мира. Но в наше время будет провозглашена весть от Бога, весть, освещающая по своему влиянию и спасающая по своей силе. "Последние лучи милостивого света, последняя весть милости будет дана миру, являя собой откровение Его харктера любви" (Наглядные уроки Христа, стр 415). Эти слова также являются комментарием на первые дни творения, относящиеся в духовном смысле к нашему миру тьмы в эти последние дни. Эти утверждения изумительны.
Сатана утверждает, что он изобрёл нечто более могущественное, чем Бог, говоря о грехе. Миллионы людей соглашаются с ним, потому что их собственная жизнь вынуждает их к этому. Сатана говорит, что вся благодать во вселенной бессильна помочь человеку, когда греховные соблазны появляются и влияют на него. Возникает вопрос: кто же выиграет в этом вечном споре между Христом и сатаной? Ответом являются слова из Библии: "Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать". Что сильнее: тьма или свет? Если вы войдёте в тёмную комнату, и будете иметь с собой всего лишь маленькую свечу, разве свет от этой свечи не распространится во все уголки комнаты? Свет просто вытеснит тьму. Что же сильнее: грех или благодать? Благодать сильнее.
Сестра Уайт пишет: "Последние лучи милостивого света, последняя весть милости будет дана этому миру, являя собой откровение Его характера, характера любви." Люди умирают от недостатка знаний об истинном характере Бога. Большинство христиан не имеют верного представления о характере Бога. Они имеют настолько неверное представление о Его характере, что оправдывают грех. Многие считают, что достаточно пойти в церковь, принять мессу и можно продолжать жить по-прежнему. Это евангелие можно назвать "беззаконным евангелием". Это евангелие не избавляет от греха, а только укрепляет его позиции, его рабство. Но большинство христиан имеют именно такое представление о характере Бога. Они не верят, что Его сила, сила креста способна спасти их от греха. Они только благодарят Бога за то, что Он может спасти их "в их грехах". А это называется "беззаконным евангелием". Господь сказал нам, что последние лучи света милости будут пролиты на землю в качестве вести о характере Божьей любви, о Его прощающей любви. Эта сила Его крови, когда мы воистину понимаем, чего стоило нашему дорогому Спасителю умереть за нас, эта сила побуждает нас провозгласить: "Я уже не могу жить для себя. Эта жизнь была куплена Иисусом Христом. Я принадлежу Ему".
Давайте склоним головы в молитве. Дорогой Отец Небесный. Сегодня мы благодарны Тебе за Евангелие, которое мы находим в творении. Для нас читать эти слова означает получать огромное утешение: "Вначале сотворил Бог небо и землю", потому что если Бог может создавать, как Он сделал, создавать из бесформенной, пустой материи, то Он также может и нас, грешников пересотворить по Своему подобию. Возможно, для Спасителя работа искупления является более сложной и трудной, чем работа сотворения, хотя для этого требуется та же самая творческая сила. Трудность состоит в том, что Богу необходимо наше разрешение для того, чтобы применить к нам Свою творческую силу, а это в свою очередь зависит от того, насколько мы научились верить. Для неверующего человека уверовать в обещания Бога - довольно сложная задача. Однако благодаря Тебе эта задача стала не только возможностью, но и реальностью, благодаря вере, которую Иисус даёт нам. Эта вера дала Иисусу место в вечности и в истории земли. И эту веру Он даёт нам прямо сейчас. Мы благодарны Тебе, Отче, за такого Спасителя, за нашего Творца. Молим во имя Его, аминь.
Эллет Ваггонер отмечает: "Мы признаём Христа Богом только в том случае, если поклоняемся Ему как Творцу" ("Евангелие в творении" стр 15. 1893 г.)
Джаst05.01.2013 00:28:55
" "Если Христос не был Творцом, Он не мог бы быть Искупителем. Это просто означает, что искупительная и творческая сила- это одно и тоже.Искупить значит сотворить."
"Следовательно, Евангелие – это таже самая творческая сила Божья, только применимая по отношению к людям! Любое евангелие, которое опускает творение, или не проповедующее им творческую силу Божью, которая видна в том, что Он сотворил и не утешающее их этой силой, призывая постоянно держать это в своей памяти, как единственный источник своей силы, – это "иное евангелие", которое впрочем, вообще не евангелие, ибо "иного" и быть не может." Ваггонер (ЕТ)
Джаst05.01.2013 00:49:16
.
"Действительно, тот факт, что Христос является частью Божества,обладающий всеми признаками Божественности, будучи равен Отцу во всех отношениях, как Творец и Законодатель., является единственной силой в искуплении. Это единственное, что делает возможным искупление. Христос умер, «чтобы привести нас к Богу» (1 Петр.3:18). Но если бы Он хоть на одну йоту имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу, Он не мог бы привести нас к Своему Отцу." Ваггонер(ХП)
duhsv05.01.2013 07:57:00
В уроке 1 Пол Пенно говорит: "Другими словами, вера существует по причине креста. И это не наша вера, а вера Иисуса. Он создал её. Вам была дана не какая-то неполноценная вера. Если вы имеете недостаток веры, то это только потому, что вы делали выбор не использовать её, не проявлять её". Подумал: раз человек верит в Божественность Иисуса и принимает Его своим Богом, Творцом и Спасителем.... то больше ничего и не нужно? (без сомнения данный человек принимает и Закон Божий) Значит, вера Иисуса уже помещена в сердце этого человека? Значит, он уже новое творение? Ведь человек сам по себе не способен "родить", или сотворить в себе веру? И посему можно успокоиться и войти в покой Божий. Уже сейчас, здесь, в мире греха. И в этом ценность этого дара Христова! Именно здесь, в мире греха, вера имеет наибольшую ценность! И такой человек ярчайшее свидетельство для всей Вселенной. Он свидетель Христа.
Еще: получается, если только, и именно Иисус - Единственный, Кто создал веру, то выходит, что от Адама и до нашего времени люди верили в Сына лишь по той причине, что Он создал эту веру во время Своей жизни здесь, полностью подчинив Себя Отцу. Иисус в борьбе создал ее. И дарил всем людям в мире греха. И, наверное, и жителям не падших миров. Получается, что весь мир, всегда жил этой дарованной верой. Мир всегда жил в свете Евангелия, в свете Креста Христова. Бог никогда, ни на мгновение не оставлял нас один на один с грехом и сатаной. И все творение "стоит" (Колосянам 1:17) и сегодня нам "говорит", что если оно до сих пор стоит, несмотря на греховность нашу, то оно стоит лишь благодаря Кресту, и выходит, что и вера Иисуса так же пребывает в этом мире постоянно и всегда. Значит, мы живем сейчас уже жизнью вечной! Т.к. из-за нашего греха мы не должны были жить ни минуты. Выходит, Вечное Евангелие объемлет нас всегда, везде и постоянно! Иисус не оставлял нас никогда..... Вот это новость.....
dolgozhitel08.01.2013 20:22:19
Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
Джаst09.01.2013 09:59:33
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
"Библия не говорит, сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения."(Воскресенье 6 января)
Для меня это утверждение очень "необычное"(мягко сказано)
dolgozhitel09.01.2013 12:46:56
Да-да. Даже если не углубляться в эти споры, интересно то, что возможно впервые церковь формулирует такой подход. Шесть дней творения (из ничего) теперь считаются шестью днями создания (из имеющейся материи).
disciple09.01.2013 19:33:28
Цитата
Джаst пишет: "Действительно, тот факт, что Христос является частью Божества,обладающий всеми признаками Божественности, будучи равен Отцу во всех отношениях, как Творец и Законодатель., является единственной силой в искуплении. Это единственное, что делает возможным искупление. Христос умер, « чтобы привести нас к Богу » ( 1 Петр.3: 1 8) . Но если бы Он хоть на одну йоту имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу, Он не мог бы привести нас к Своему Отцу." Ваггонер(ХП)
Если Христос ни "на одну йоту не имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу", почему же Он сказал ученикам о сроках Своего пришествия так: "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, НИ СЫН, но только Отец" ?! И потом самое главное - Бог есть Дух, а Христос на земле был в подобии греховной плоти и потому смертен.
Джаst10.01.2013 14:11:10
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
"Библия не говорит, сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения."(Воскресенье 6 января)
Как это "Библия не говорит" и "мы не знаем"?
«В начале сотворил Богнебо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.» Быт. 1:1-2 «ибо в шесть днейсоздал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» Исх. 20:11 «Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного» Иер. 32:17
dolgozhitel10.01.2013 15:56:30
Цитата
Джаst пишет: Как это "Библия не говорит" и "мы не знаем"?
Верно, именно четвёртая заповедь первое что приходит в голову. Осталось согласовать другие тексты Писания:
Цитата
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. 5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов.38:4-7)
Принято считать, что когда Бог творил Землю, уже было кому во вселенной радоваться. Что думаете?
Luke12.01.2013 00:49:57
Цитата
dolgozhitel пишет: Принято считать, что когда Бог творил Землю, уже было кому во вселенной радоваться. Что думаете?
Я так и думаю, что уже было кому радоваться. были уже, по крайней мере, павшие и не павшие ангелы.
solo12.01.2013 12:07:28
Некоторые тексты Библии имеют двойное исполнение или значение, например, слова Иисуса о разрушении Иерусалима. По моему мнению изложение истории сотворения также несёт двойную информацию. С одной стороны здесь зашифровано сотворение первоначальных элементов вселенной, а потом и "оживление" земли .Читала комментарий на Быт.1:1, где сказано было, что исследуя евр. слова "земля", "небо" можно перевести их как "материя", "пространство", тут же присутствует и время - "в начале". А дальше и свет упоминается - энергия. Все элементы, из кот. состоит вселенная, присутствуют в первых стихах. Мне нравится такое объяснение, подробнее узнаем позже, если Он позволит. Нет никакой трагедии или поколебания веры в знании, что некоторое время земля "была безвидна и пуста". Во-первых сразу же говорится, что она "была" в начале. Значит была. Сам же П. Пенно утверждает, земля имела вид смеси воды с твёрдыми элементами первоначально. Разве то что написано в офиц. уроке в "Для дальнешего изучения" неправильно? До того как змей появился перед Евой, произошла война на небе. Длилась ли она за одно мгновение до оживления земли? Лично у меня нет никакого разочарования.
rusadm12.01.2013 13:46:40
сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет. тяжеловато на основании этого источника проводить урок. хорошо что в классе многие согласились с несосотоятельностью многих изречений. но в других классах я думаю что все согласились и пошли дальше.
duhsv12.01.2013 16:33:09
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
" Библия не говорит , сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения ."(Воскресенье 6 января)
Сегодня в церкви проводили урок одним классом. Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
duhsv12.01.2013 16:36:00
Цитата
rusadm пишет: сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет. тяжеловато на основании этого источника проводить урок. хорошо что в классе многие согласились с несосотоятельностью многих изречений. но в других классах я думаю что все согласились и пошли дальше.
В течение всего урока пастор - пенсионер повторял все, что есть в урочнике. Со стороны церкви замечаний не поступало. Да, все согласились и пошли дальше.
rusadm12.01.2013 16:51:50
Цитата
duhsv пишет: Сегодня в церкви проводили урок одним классом. Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
Бывший пресвитер в нашем классе пытался сказать то же самое. я попросил класс прочитать Быт.2:1-5 и Исх.20:11. а после этого спросил пресвитера зачем он говорит ересь и смущает умы учеников. он больше не мешал, а остальные согласились что в уроке написано что-то не то.. правда пытались оправдать автора что может быть это перевод урочника такой...
duhsv12.01.2013 17:58:34
Цитата
rusadm пишет: Бывший пресвитер в нашем классе пытался сказать то же самое. я попросил класс прочитать Быт.2:1-5 и Исх.20:11. а после этого спросил пресвитера зачем он говорит ересь и смущает умы учеников. он больше не мешал, а остальные согласились что в уроке написано что-то не то.. правда пытались оправдать автора что может быть это перевод урочника такой...
Спасибо, в следующую субботу попрошу в церкви вернутся к этому вопросу и разъяснить позицию пастора - пенсионера и сравнить с этими текстами.
rusadm13.01.2013 11:05:23
Цитата
Джаst пишет: Я проверял, проблема не в переводе...
да я так и думал
dolgozhitel13.01.2013 14:29:58
Цитата
rusadm пишет: сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет...
Как раз наоборот: автор очень хорошо подготовился и линия урока выдержана чётко. Он не просто понимал то, что писал, но и намеренно обходил многие ослабляющие его позицию места Писания.
Цитата
duhsv пишет: Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
Да. Тут виден принцип действия некоего "механизма". Если инструкция пришла сверху, значит это "истина". Уайт много говорила на эту тему. В нашем классе можно было наблюдать похожую картину. Человек с рождения являющийся адвентистом и с молоком матери впитавший истину о шестидневном творении с радостью рассказывал, что наконец, прочитав урок, нашёл "подтверждение" многомиллионному возрасту вселенной в этом уроке. Причём это "подтверждение" было выражено не Писанием, а комментарием автора пособия (хотя, в этом случае, я соглашусь на привычный термин "урочник", что по Далю означает "то что совращает, "урочит" ) Кстати, после прочтения нескольких библейских текстов отстаивающих позицию шестидневного творения, тот же человек, недоумевал, кто позволил автору такое писать и почему все молчат. На что пришлось ему в пример привести его же :) Вот так большая часть церкви может принять, наверное, хоть что, если это "хоть что" придёт сверху...
prognozz13.01.2013 17:35:08
Цитата
Джаst пишет: Цитата из урочника:
"Неопределенность относительно событий четвертого дня творения возникает не по причине логического противоречия, а из-за множества вероятностей".
Не могу найти тему о его комментариях на послание к Галатам. Там я вполне определенно опознал его, как лжеучителя, потому что он таков и есть и теперь это видно явно. Если кто ориентируется, дайте ссылку на мой пост, пожалуйста.
Теперь по теме. Я кратко изложу суть Быт1. Знаю, что не со всем вы согласитесь, потому что много нового, но все равно когда нибудь примете.
Бог сотворил вначале небо.... А так как землю Он творил при восклицании утренний звезд, то для меня "небо" - это Небо - место обитания Бога и Ангелов, можно еще сказать: четырехмерная вселенная. Все ангелы были святы, греха еще не было. То есть Небо и Ангелы были сотворены первыми и потом Бог незамедлительно приступает к сотворению главного Объекта Своего Замысла. При этом следует заметить, что Небо сложнее по устройству и конечно несравненно превосходнее нашей вселенной, однако на него Бог не тратит много времени, Он создает его одним словом. Оно не главное.
... и землю... земля была безвидна и пуста и Дух Божий носился над водою...
Земля была составлена из воды и водою, то есть из тех самых начальных пылинок вселенной. И эти пылинки были мертвы.
"Из воды и водою" ассоциируется с водородом... "начальные пылинки вселенной" ассоциируются с первичным элементом, кирпичиком мироздания. Соединяем, получаем протон, то есть ион водорода без электрона.
Это была вся наша трехмерная вселенная, космос. Дух Божий проницал пространство и материю, заряжая ее энергией и определяя каждому элементу место и судьбу на все семь тысяч лет. Без заряда электрон не существует, поэтому о протоне тоже нельзя говорить в этом смысле. Значит нейтрон. Но Дух Божий зарядил то, что следовало зарядить и поэтому некоторые нейтроны стали протонами... не было только одних электронов.
После того, как все было заряжено и назначено, Бог сказал: да будет свет.
И стал свет. Появились электроны и материя ожила. Звезд не было, ничего, кроме первичной материи и энергии еще не было, но материя начала жить. Она стала расходовать полученный заряд, Второй закон термодинамики начал действовать. Полностью заряженная система начала разряжаться, производя необходимую, по замыслу Творца работу. И это еще продолжается до сих пор.
Затем повествование переходит непосредственно к творению нашей планеты. Оно не вынесено в отдельный параграф, потому что центром вселенной и смыслом вселенной является именно она.
В четвертый день Бог создал звезды и наше солнце и луну, то есть космические тела, из того материала, который Он создал в первый день.
Почему на четвертый день? Я не знаю. Мое предположение всегда вызывает споры, но у меня нет другого. Приведу и его.
Суть звезды не ясна до сих пор никому. Модель эволюционистов с термоядом внутри не соответствует многим параметрам излучения, а также не объясняет стремительное сжатие солнца на 1.8 метра в час. Креационисты выдвигают модель гравитационного сжатия, но не понятен тогда эффект "Новой (сверхновой) звезды". Но в их модели есть основание для объяснения сотворения звезд на четвертый день. Именно столько времени понадобилось, чтобы собрать воедино и сжать звездное вещество и... зажечь его.
Обычно возражают, что Бог может все сделать в одно мгновение, раз и готово. Согласен. Но почему тогда регенерация наших пораненых тканей не совершается мгновенно, да и много чего не происходит мгновенно, хотя и могло бы.
Но факт остается фактом - звезды зажглись на четвертый день. А все вещество, в том числе и звездное создано в день первый.
Вот все, что мне хотелось сказать на этот счет.
Кстати, реликтовое излучение должно быть тем самым излучением первого дня, после того, как Бог сказал: да будет свет. (здравствуй, Исаак :) 9.8 :D )
Также скорость света первых дней творения могла быть по этой же причине в миллионы раз больше современной. Поэтому мы видим картину мира такой же, какой она была и есть в действительности.
dolgozhitel16.01.2013 12:06:11
Разрыв в миллионы лет между Быт.1:1,2 и остальными стихами первой главы.
Автор урока стоит на т.н. "примиренческой позиции", пытаясь согласовать научные данные и текст Писания. Главная проблема, это датировка учёными земных пород во многие миллионы лет, а также наблюдение очень "древней" вселенной. Однако есть опасность, что этот путь, рано или поздно, приведёт к тому, что с авторитетом Писания будет покончено. Процесс этот скорее всего уже не остановить. Но это другая тема к которой мы по возможности вернёмся. Сейчас же я предлагаю несколько пунктов, которые на мой взгляд, должны продемонстрировать гармонию Писания.
Первое. Автор урока предлагает считать слова "В начале сотворил Бог небо и землю" из первого текста первой главы, неким очень древним актом творения вселенной Богом. Шесть дней же он определяет облагораживанию и приспосабливанию нашего мира для жительства человека. Его первый пассаж: "Небо и земля" из первого стиха не имеют отношения к шести дням творения. Самый сильный контр довод этому находится в четвёртой заповеди Десятисловия, что очень символично. Будем помнить, что заповеди произносил Сам Бог. Что же Он говорит: "...ибо в шесть дней создал Господь небо и землю...". (Исх.20:8-11) Бог ясно и однозначно приравнивает шесть дней творения к творению "Неба и земли". Т.е. Автор Десятисловия не знал, в отличии от автора урока, никакого разрыва в миллионы лет. Он говорит, что Бог шесть дней творил именно "Небо и землю", т.е. весь материальный мир.
Второе. Если шесть дней относились только к земле (по мнению автора урока), то для чего в 16-м тексте упоминаются звёзды? Они ведь относятся ко вселенной. "И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды...". (Быт.15:5) В этом тексте совершенно ясно говорится, что Бог Аврааму предлагает взглянуть на небо на котором он может видеть далёкие миры. Давайте определимся: шесть дней касаются только Земли или ещё и вселенной? Есть и такая теория - Бог, очень давно, создал вселенную, а потом уже и пространство около нас. Но это всего-лишь теория, а никак не "надёжное библейское свидетельство", о чём пишет в уроке автор. Одним словом, современники Моисея, читая первую главу книги Бытие понимали её прямо и буквально, как впрочем и мы до недавнего времени.
Третье. Но кто же тогда восклицал от радости, когда Бог творил Землю? (Иов 38:4-7) Мы точно знаем, что до сотворения нашего мира уже существовал мир духовный. Существовали Ангелы, которые и могли "восклицать от радости". Но Ангелам ненужны планеты или материальный дом. Именно из их среды вышел Люцифер, который поднял бунт и для ответа которому потребовалось создание нашего, уже материального мира, т.е. видимой нами вселенной. "Дерево познания добра и зла" пришлось располагать во всех сотворённых и обитаемых мирах, но во грех упал только наш мир.
Четвёртое Это правда, что применяемые сегодня методы определения возраста земли, равно как и наблюдаемых звёзд и галактик, дают очень большие цифры. Однако в этих методах столько нюансов и не проверяемых допущений, что верить в их непогрешимость наивно. Литературы посвящённой критике этих методов достаточно, притом из самого лагеря эволюционистов. Поэтому я ограничусь только примером опосредованного объяснения феномена "большого возраста". Если мы никак не можем перепроверить стандартные (научные) методы, то выходит, что нам придётся многое принимать на веру. А посему, приводимый в учебниках древний возраст, логично будет считать не научной аксиомой, а лишь предположением, одной из теорией. Есть ли в лагере креационистов своя теория объясняющая большие цифры возраста земли и вселенной в целом? Есть. Итак, в нашей теории мы принимаем за точку отсчёта творение Богом этого мира. Если задуматься, то факт творения живого существа не более фантастичен чем появление этого же существа, но уже за миллионы лет из... т.н. минерального супа во время грозы. Именно так наука объясняет сегодня происхождение жизни. Библия же говорит, что Бог создал всех живых существ по роду их. Там не написано, что Он их выращивал, но создал сразу взрослых. Так же он поступил и с человеком. Адам и Ева небыли детьми. Но если бы мы увидели Адама, то по привычке могли бы предположить, что сначала был маленький Адамчик, который рос-рос и стал красивым и статным Адамом. Мы могли бы попросить у него фотографии где он был маленьким. Но так никогда не было! Взглянув на него мы скорее всего дали бы ему лет 30, но ему, когда он вышел из рук Творца, было всего пару минут от роду. Самое удивительное то, что это действительно так. Что же мешает нам также объяснить и возраст тех же гор? Когда мы смотрим на них, то понимаем, что для их формирования должно было потребоваться много лет, но если они сотворены, как и Адам, то сотворены сразу "взрослыми" или даже очень старыми.
dolgozhitel пишет: Бог ясно и однозначно приравнивает шесть дней творения к творению "Неба и земли". Т.е. Автор Десятисловия не знал, в отличии от автора урока, никакого разрыва в миллионы лет. Он говорит, что Бог шесть дней творил именно "Небо и землю",
Согласен, Библия не дает повода думать по другому.
Цитата
dolgozhitel пишет: Давайте определимся: шесть дней касаются только Земли или ещё и вселенной?
Всегда понимал, что в БЫТ.1 говорится только о шестидневном творении неба и земли, но никак не о всей вселенной.
dolgozhitel16.01.2013 16:23:47
Цитата
Джаst пишет: Всегда понимал, что в БЫТ.1 говорится только о шестидневном творении неба и земли, но никак не о всей вселенной.
т.е. ты считаешь, что сама Вселенная была таки сотворена миллионы лет назад? Или ты о ней вообще не говоришь потому. что и Библия не говорит?
Джаst16.01.2013 16:37:36
Пока я стою на том, что на момент грехопадения Земля была самой молодой из того, что Бог сотворил. Сколько времени прошло до творения нашего мира никто сказать не может, но Бог творит постоянно...
dolgozhitel16.01.2013 17:00:43
Цитата
Джаst пишет: Сколько времени прошло до творения нашего мира никто сказать не может,
Т.е. ты всё таки считаешь, что сначала была сотворена Вселенная, а потом, когда было нужно, появилась земля и Библия ничего не говорит о Творце вселенной, а только о Творце земли. Так?
Administrator16.01.2013 17:32:58
Все ваши комментарии из разных бесед предложенных на нашем сайте будут попадать в эту тему. Поэтому лучше вначале своего поста делать запись на какую из бесед вы ссылаетесь. Конечно можно просто выражать свои мысли по уроку не привязываясь к конкретному автору.
Джаst16.01.2013 23:13:01
Цитата
dolgozhitel пишет: для чего в 16-м тексте упоминаются звёзды? Они ведь относятся ко вселенной.
Если Он сотворил с определенной целью такую звезду как cолнце в 4 день, то почему Он не мог сотворить в этот день еще звезды с особой целью для земли? Сколько можно увидеть звезд не вооруженным глазом? Говорят всего до 6000...
Джаst16.01.2013 23:30:27
Цитата
dolgozhitel пишет: и Библия ничего не говорит о Творце вселенной, а только о Творце земли.
Как это не говорит? «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» Ин. 1:3
dolgozhitel17.01.2013 01:21:54
Цитата
Джаst пишет: то почему Он не мог сотворить в этот день еще звезды с особой целью для земли?
Да мог конечно. Более того то, что ты пишешь о творении в два этапа (или просто растянутом на миллионы лет), может быть правдой. Вполне могла существовать вселенная и в какой-то определённый момент именно в нашей части вселенной Бог решает..., а что Он решает? Сотворить из ничего? Или упорядочить существующую материю? Ели мы просто читаем Библию, отвлечённо, без специальных научных знаний и развитой фантазии, то что мы ответим: 1. сотворил из ничего или 2. упорядочил и наделил жизнью?
Какой пункт легче подтвердить Писанием?
Luke17.01.2013 17:24:55
На мой взляд мы пытаемся этими 2-мя версиями упорядочить действия Творца в СВОЁМ разуме. Для нас так будет легче. Это работает заложенная врагом программа подняться выше Бога и полностью понять Его действия, замысел... А понять - это стать на один уровень. Тут нужна вера Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки) и тут Бог, на удивление некоторым и на радость многим, создаёт из этой "болванки" шедевр своей любви. Понятно, что и всю её ближайшую звёздно-планетную инфраструктуру Он мог создать одновременно с ней (имею ввиду буквальный шестидневный цикл творения ЗЕМЛИ). Отсюда-то и все нам знакомые временные циклы, рамки, измерения. А у других небожителей всё работает по-другому... Ну, а продолжение вы знаете :(
Джаst17.01.2013 19:55:01
Цитата
dolgozhitel пишет: а что Он решает? Сотворить из ничего? Или упорядочить существующую материю? Ели мы просто читаем Библию, отвлечённо, без специальных научных знаний и развитой фантазии, то что мы ответим: 1. сотворил из ничего или 2. упорядочил и наделил жизнью?
Ранее сотворенное пространство можно расширить или "заполнить" несуществующей ранее материей, сотворенной из ничего?
Джаst17.01.2013 19:58:54
Цитата
Luke пишет: Для нас так будет легче. Это работает заложенная врагом программа подняться выше Бога и полностью понять Его действия, замысел... А понять - это стать на один уровень
Цитата
Luke пишет: Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки)
Как это понимать?
duhsv17.01.2013 21:21:24
Цитата
Джаst пишет: Как это понимать?
Согласен, в начале (в начале обсуждения уроков этого квартала) было интересно и познавательно читать сообщения здесь. а теперь ...... к сожалению нет.
duhsv17.01.2013 21:28:46
Обсуждения проблем по урокам 2 му и 3-му, очень помогли в осмыслении истины и дали возможность полюбить Писание и Христа еще больше. А теперь, братья, ..... может вернемся к проблемам. Вот, например, в субботу будет урок субботней школы в церкви. И уже сейчас обдумываем с братом как правильно поднять вопросы несоответствия изложению урока с Писанием. Написал друзьям в Лома Линду - хочу у них узнать как идет обсуждение уроков. Очень болезненные вопросы возникают в настоящем квартале.
А теперь очень личный вопрос к каждому из нас. Бог создал пространство внутри нас, где должен обитать Сам в Личности Христа, Слова, через действие Святого Духа. Действительно ли мы верим в творение? Действительно ли мы соблюдаем субботу?
Бог создал пространство и наполнил его. Это пространство не было предназначено пустовать! Такое же пространство сотворено и в нас... какая мысль?! Мы - Храм Святого Духа. Он должет там жить, потому, что это пространство создавалось для НЕГО!!! Вот почему человек без Бога чувствует пустоту - пространство не заполнено.
И это:
Цитата
И если это происходит, ваше соблюдение субботы кое-чего достигнет, потому что суббота является памятником творения – знаком, что тот, кто соблюдает ее, знает Творца и знаком с процессом творения... Творение – это христианство, а значит жизнь.
Вот истинное предназначение субботы! А ты знаком с процессом творения?! Как красиво...
dolgozhitel18.01.2013 01:31:07
Для чего я ставлю эти вопросы? В своём посте № 27 я уже говорил, что считаю такую позицию, когда признаётся факт древнего творения вселенной и "недавнего" творения земли, опасной. Я также соглашаюсь, что возможно так всё и обстояло. Т.е. я не выступаю против самой такой возможности, но пытаюсь проследить будущее такого подхода. Итак.
Прежде всего, надо заметить, что само Писание, которое пока ещё является для нас некоторым авторитетом, используется и очень активно для подтверждения собственных выводов о процессе творения. Автор обсуждаемого нами пособия, например, говорит о "двух этапном" творении Земли, как о "надёжном библейском свидетельстве". Но это не так. Читая Писание, мы не можем быть абсолютно уверены в этом. Однако сегодня многие, признавая различные исходы в этом вопросе всё же выбирают, как им кажется, более "логичный" и более "научный". По-моему налицо потеря авторитета Писания.
Мы живём в интересное время. Прямо на наших глазах меняется мировоззрение. Возможно, мы не замечаем, но скоро христиане станут походить на Дон Кихота. Почему? Потому, что будут продолжать бороться с "мельницами". Мы ещё думаем, что главная наша битва проходит с дарвинизмом и его теорией эволюции? Это пока так. Но уже можно увидеть другую силу, ещё не осознанную и поэтому более коварную. Это теория внеземного происхождения жизни. С каждым годом эта теория вербует себе всё новых адептов и часто с научными степенями. Начиналось всё банально - метеорит, микроорганизмы и далее уже эволюция. Однако есть учёные, которые подвергают сомнению сам факт случайности жизни, будь то эволюция или метеорит. Они обращают внимание на удивительные, почти тепличные условия в солнечной системе, грамотное расположение всех наших планет и процессы протекающие тут. Они говорят о древних эпосах и легендах так похоже описывающих происхождение жизни от неких богов. Одним словом, кто-то создал наш мир. И в их случае этот кто-то не наш Бог. Кого древние могли называть богами? Конечно, говорят приверженцы этой теории, это представители более развитой расы. Вот с чем нам очень скоро предстоит столкнуться. Эта теория будет куда более логичной и захватывающей, нежели происхождение человека от обезьяны.
В чём опасность? Сторонники теории внеземного происхождения жизни говорят, что наш Бог, которого мы считаем Богом вселенной, это всего лишь один из богов, который был ответственен за маленький район во вселенной. Огромная вселенная существовала очень давно. Она была населена разумными существами и земля - это их эксперимент. В преддверии такой атаки на нашу веру сами же христианские учёные и богословы учат своих прихожан этому же принципу: мол наша вселенная существовала очень долго, а потом Бог лишь облагородил или даже создал крохотный мир и Священная книга как раз об этом и говорит. Разве не об этом первые уроки этого квартала? Умы людей должны быть готовы к экспансии новой теологии.
п.с. Я не настаиваю на своей правоте. Более того, возможно, что земля действительно создавалась позже всей остальной вселенной. Но, чтобы это принять, надо довольно либерально относится к последнему бастиону веры - Библии, которая высказывается за Бога всей вселенной, которую Он сотворил за шесть буквальных дней, о чём, как мы уже заметили, говорит четвёртая заповедь (Исх.20:8-11). Но надо понимать, что конформизм автора уроков чётко указывает на тенденцию в нашей общине. На мой взгляд, если продолжить движение в этом направлении, авторитет Библии неминуемо пострадает под натиском действительно "новой теологии", а веру ожидает настоящая революция. Мне бы этого не хотелось...
В комментарии комитета 1888 по уроку 3 читаем: "В первый день Он сотворил грандиозное разделение между светом и тьмой". Или мне показалось, или эти комментаторы тоже разделяют творение на два этапа?
duhsv18.01.2013 05:56:50
В книге АСД "В начале...", в главе 6 читаем "В начале сотворил Бог небо и землю" - читаем в 1-й главе Бытия. Земля, погруженная в водную стихию, была окутана тьмой. В первый день Бог отделил свет от тьмы и назвал свет "днем", а тьму "ночью". Судя по тексту в первый день недели был создан свет. И только. Выходит, что земля и небо были уже до этого неопределенное количество времени.
Luke18.01.2013 16:57:28
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Luke пишет: Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки)
Как это понимать?
Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете. До этого планета была безжизненной неопределённое для нас время. И то, что было до этого для нас сейчас не имеет значения. И поэтому я против различных домыслов по этому поводу. То, что нас действительно касается написано многими страницами далее. В то-же время я не рассматриваю вопрос творения как 2-х этапный. Я вообще против этапов, т.е. такого нашего понимания действий Творца. Кто Его может ограничить этапами (этапы - это привязка ко времени) или ещё чем-то? Он мог с любовью обустраивать Вселенную сколько угодно времени (опять таки - время - это одно из наших земных измерений, которое Он для нас здесь сотворил Быт. 1:5). В какое-то время появился грех. После этого во вселенной появляется за буквальный шестидневный период то, что нас касается непосредственно и Бог созидает уникальное творение - Свой образ (на этом весь процесс творения полностью заканчивается и об этом нам повествует 4-я заповедь) и подобие на котором и сосредотачивает всё свое внимание сатана... С таким пониманием я живу столько, сколько читаю Библию и идеи о том, что наша планета подселена извне считаю "Автоматическое удаление нецензурных слов" . Жутко узнавать, что многие из христиан во главе с его лидерами подпитываются из этого бокала. Разрушь веру в Бога как абсолютного Творца всего и разрушится всё
Luke18.01.2013 17:03:10
Цитата
dolgozhitel пишет: Читал урок от комитета . Очень понравилось это:Бог создал пространство и наполнил его. Это пространство не было предназначено пустовать! Такое же пространство сотворено и в нас... какая мысль?! Мы - Храм Святого Духа. Он должет там жить, потому, что это пространство создавалось для НЕГО!!! Вот почему человек без Бога чувствует пустоту - пространство не заполнено.
Вот это то, что надо! Вот это должно занимать наши мысли! :idea:
И соотнёс то, что предлагает Теория большого взрыва (ТБЗ) о первых этапах развития Вселенной с первыми днями творения. Очень даже мне это было интересно!
Из схожего и разнящегося вкратце вот что: В Библии написано, что в начале было Слово. Т.е. λόγος идея, мысль. И смысл этого в любви, Иисусе Христе. Согласно ТБЗ в начале развития Вселенной дела обстояли так, что как такового вещества не было. Были элементарные частицы. Или их энергии, тут уж как посмотреть. Во всяком случае, энергия в маленьком объёме Вселенной была так велика, что о веществе судить не приходится. И эта энергия - то, что заключено в том самом λόγος ! Но элементарные частицы уже были. Я бы это вполне соотнёс с
Цитата
1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Если под небом и землёю понимать вселенную, а "безвидна" перевести более точно "бесформенно", то хорошо выходит. Нету вещества - нету и формы. Про воду, если под ней понимать H2O, - не сходится. Фотонов тогда ещё не было, соответственно, и света тоже. Согласно книге Бытие и ТБЗ свет появился позже. В Бытие это описано так:
Цитата
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
А дальше я вижу последовательность не такую, как в Библии. Согласно ТБЗ через 150 млн-1млрд лет появились первые звёзды через 9 млрд лет появились первые планеты
dolgozhitel19.01.2013 00:19:24
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете.
Как тогда быть с четвёртой заповедью, где сказано: "в шесть дней создал Бог Небо и землю"?
duhsv19.01.2013 07:32:30
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете.
По большому счету я весьма благодарен всем комментариям по этим урокам субботней школы. Изучая творение еще лучше понял Евангелие. Из всех слов, сказанных людьми по этому поводу (вами, комментаторами из комитета 1888, и т.д.) я выбираю 2 человек. Именно их слова помогают моей вере. Это Моисей и Елена Уайт. Я больше доверяю Моисею, просто по тому, что он уже в вечности.... Он знал что писал. И он три раза (мне этого достаточно) пишет, что небо и земля были сотворены в процессе шестидневного творческого труда Бога!!! Бытие 2:2; Исход 20:11; Исход 31:17. У Е.Уайт есть две цитаты где суть одна и та же - она не разделяет первый стихи Бытие на "до" и на "шестидневную неделю" творения. У нее все Библейские тексты вместе - в одном дне: и небо и земля и свет. Вот одна из них. (Наглядные Уроки Христа, Служение, глава 7) Он заставил «из тьмы воссиять свету». Когда земля была «безвидна и пуста, и тьма над бездною. Дух Божий носился над водою, и сказал Бог: да будет свет и стал свет» (Быт. 1:2-3). Так и в ночи духовной тьмы раздадутся Его слова: «Да будет свет». Он говорит: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис. 60:1). «Ибо вот», говорит Писание: «тьма покроет землю и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою» (Ис. 60:2). Тьма ошибочного понимания Бога объяла мир. Люди утрачивают познание Его характера. Он неправильно понят и ложно истолкован. В это время должна быть провозглашена весть от Бога, весть, бросающая свет своим влиянием и спасающая своею силою. Его характер должен стать известным. Во тьму мира должен быть пролит свет Его славы, свет Его доброты, милости и истины." Читая Бытие 1 и 2 главы, я вижу как Бог создал мир, приготовил все... и затем вводит человека и все это ему ДАРИТ! И после принятия дара, Адам и Ева входят в ПОКОЙ субботнего дня. А теперь Евангелие. Человек открывает Писание, читает историю спасения, и видит - все уже сделано Христом! Христос уже всего достиг, все победил, все пережил, все прошел. Человеку остается принять этот дар! И в его сердце происходит то, что понял Павел: "Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши (его, человека) сердца (це), дабы просветить [нас] (его) познанием славы Божией в лице Иисуса Христа." (2Кор.4:6) Принимая это верой, человеку остается лишь одно: принять дар и войти в покой истинной субботы!. Благодарю всех, кто не жалеет свое время и пишет комментарии на этом сайте. Ваши размышления помогают еще лучше понять Иисуса Христа! Всем желаю субботнего покоя, сегодня и всегда!
rusadm19.01.2013 08:42:16
я тоже всем благодарен за обсуждение этих двух тем - 2 и 3 уроки. Не знаю кто как, а я еще больше убедился в творении земли в буквальные 6 дней. ну а отрывок, на который обратил внимание dolgozhitel о пустоте внутри каждого из нас, вообще замечателен.
Luke19.01.2013 14:31:30
Цитата
dolgozhitel пишет:
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневном у процессу творения жизни на нашей планете.
Как тогда быть с четвёртой заповедью, где сказано: "в шесть дней создал Бог Небо и землю"?
Считаю, что это относится непосредственно к нашей планете и, возможно, видимому для нас перечню космических объектов. Ещё одно небольшое дополнение к размышлениям. Если следовать пониманию шестидневного творения всего и всех, то получается, что процесс грехопадения, вернее появления греха и его распространения по вселенной, и всего что с этим связано и даже немного описано в Писании происходит в этот период. Кто - то связывает тьму описанную в Быт. с грехом - получится, что это было до творения или она входила в процесс творения? Мне не вяжется...
dolgozhitel20.01.2013 15:18:20
Цитата
Luke пишет: Если следовать пониманию шестидневного творения всего и всех, то получается, что процесс грехопадения, вернее появления греха и его распространения по вселенной, и всего что с этим связано и даже немного описано в Писании происходит в этот период. Кто - то связывает тьму описанную в Быт. с грехом - получится, что это было до творения или она входила в процесс творения? Мне не вяжется...
Да нет конечно. Библия, как ни крути, таки говорит о шестидневном творении материального мира. Но она не говорит о духовном мире. Почему? Потому, что это не наш мир! Грехопадение, о котором ты говоришь, произошло именно в том другом, духовном, мире. Нет необходимости переносить этот процесс на шестидневное творение. То, что ты пытаешься сделать, это дать объяснение с позиции человеческой логики (а если точнее, твоей логики). Это не библейские доводы. И именно тут проходит водораздел: или ты остаёшься на позициях Писания или занимаешь сторону логики. Просто определись. Главная проблема в том, что мы довольно свободно выбираем: тут мы доверяем логике (шесть дней творения), а тут Писанию (воскресение Иисуса). Но так нельзя, потому что у каждого появляется своя граница веры-логики, замысловато проходящая через Писание.
Однако, как я говорил в посте №41, самые большие проблемы в выборе подхода трактовки первой главы Бытия, проявятся только в перспективе...
rusadm20.01.2013 19:50:06
в эту субботу у нас на СШ были гости с других городов. получилась очень неплохая беседа. затронули и второй и третий уроки. собственно было как я и думал, - все везде проглотили то что написано в уроке, практически не задавая вопросов. Слава Богу что получилось объяснить, а главное, подтвердить библейски шестидневное творение земли из ничего, а так же почему это для нас важно. Хорошо что в других местах тоже будут теперь задумываться над этими истинами(я надеюсь). я молился о такой возможности и даже не ожидал такого ответа.
Luke20.01.2013 22:23:04
Цитата
dolgozhitel пишет:Библия, как ни крути, таки говорит о шестидневном творении материального мира. Но она не говорит о духовном мире. Почему? Потому, что это не наш мир!
Всё-таки было 2 этапа? Творение нашего, материального мира и творение "не нашего - духовного"? То-есть, согласно Писания всё-таки было кому радоваться при творении Земли? Это тоже плоды логики, только пытающейся понять буквальное шестидневное творение всей вселенной, но без тех, кто уже радовался и ликовал... Боюсь, что тут больше опасностей "додумать" в том направлении как здесь описано:
Цитата
Однако, как я говорил в посте №41, самые большие проблемы в выборе подхода трактовки первой главы Бытия, проявятся только в перспективе...
Разве ангелы и другие небожители не входят в сотворённый Богом материальный мир? Просто они другой сущности, которая для нас сейчас сокрыта. Да и о чём мы вообще говорим?
Цитата
Просто определись.
Я уже давно определился не слишком увлекаться этими вопросами, которые по милости Бога будут открыты святым в будущем. Не думаю, что это первоочередные вопросы о которых нам сейчас нужно очень долго и скрупулёзно полемизировать :)
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →