Лекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.
08.01.2013
Урок № 1. "Иисус - Творец неба и земли"
Аудио разбор урока
Молитва. Дорогой Отец Небесный. Благодарим Тебя за возможность изучать слово Твоё и поклоняться Тебе в этом изучении. Мы просим, чтобы Ты открыл наши умы Духом Святым и исцелил нас физически и духовно. Благослови нас в нашем изучении. Во имя Иисуса, аминь.
Мы начинаем новый цикл, и я призываю вас читать те уроки, которые даны нам в нашем пособии, изучающем происхождение мира. Сейчас мы приступаем к обсуждению первого урока: "Иисус - Творец неба и земли".
Некоторые современные отрытия и технологии на самом деле изумительны. Я, например, не могу представить себе работу компьютера. А вы? Я не представляю себе, как работает телевизор, и множество других электронных чудес нашего времени. Я даже не знаю, как работает электричество и что это такое. Не думаю, что кто-то может объяснить это явление в полноте. Однако это фундаментальное изобретение Томаса Эдиссона, электрическая лампа, является благословением для людей повсюду на земле, не так ли?
Были также и такие открытия в нашей истории, которые послужили деградации, убийству, отравлению людей.
Но, к счастью, ещё не было сделано такого открытия, которое представляло бы собой электрическую лампу, работающую наоборот, то есть устройство, поглощающее и уничтожающее свет.
В евангелии от Иоанна, 1-й главе (стихи 1-5) мы читаем: " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его".
Здесь термин "Слово" (с большой буквы) обозначает собой Христа, Сына Божьего, не так ли? Мы также узнаём здесь о том, что Он всегда, с самого начала был с Отцом. Его жизнь является источником нашей жизни. И эта жизнь и принесла свет людям. Вы знаете, больше всего меня радует в этом тексте то, что тьма никогда не могла поглотить этот свет. Подумайте об этом. Тьма не способна этот свет сокрыть. Этого никогда не произойдёт. Свет всегда побеждает и изгоняет тьму, а не наоборот. Я благодарен Богу за это, а вы? Это значит, что свет сильнее тьмы. Когда вы заходите в комнату среди ночи, и вокруг вас сплошная тьма, и вы зажигаете даже самую маленькую свечу, что происходит с тьмой? Она просто убегает, не так ли? В духовном смысле это, конечно, означает, что сатана и все его воинства злых ангелов убегут только от одного упоминания об имени Христа, если оно будет произнесено с верой и благоговением.
Благая Весть также сообщает нам о том, что любовь сильнее ненависти. Приходится ли вам встречаться с ненавистью в доме, на работе, среди соседей, или (не дай Бог) в Церкви, вы можете помнить о том, что любовь сильнее ненависти. В это мы призваны верить. Вера проявляется в уверенности и убеждённости в данной истине. Любовь сильнее ненависти. Благая Весть также говорит нам о том, что благодать сильнее греха. Благодать сильнее греха. Она также сильнее всех соблазнов греха, которые сатана и его ангелы могут нам предложить. Это означает, что нам нет нужды продолжать оставаться пленниками греха, разве что в результате нашего неверия, которое представляет собой веру в то, что грех сильнее благодати. При таком неверии вы будете пленником греха, но в этом нет никакой нужды, потому что благодать сильнее греха.
Я расскажу вам небольшую историю.
Одна мама по имени Рузи была счастлива оттого, что ожидала ребёнка. Каким благословением мог бы стать её сын для этого мира! Возможно он даже мог бы стать долгожданным Искупителем мира. В те дни каждая женщина надеялась на то, что она может удостоиться чести содействовать появлению Мессии в этом мире. Но вскоре после рождения сына мать заметила тревожные признаки проблемы: её мальчик не узнавал её, и не замечал ничего, что было перед его глазами. Он лежал в своей колыбели и его лицо не подавало никаких признаков зрения. Вскоре стало ясно, что её сын обречён на жизнь во тьме без возможности играть с детьми, видеть цветы, видеть луну или закат солнца. Что ещё хуже, слепота её ребёнка могла означать присутствие какой-то чрезвычайной вины или греха, покоившейся на ней или на её муже. Ведь такое горе не могло прийти без причины! Поэтому когда соседи приходили и уходили, они шептались между собой: "Это, должно быть, какое-то наказание для Рузи и её мужа". Но думая об этом весьма старательно, она не могла увидеть в своей жизни никакого греха, которого не было бы и у других людей. Почему же это горе постигло именно их?
Маленький мальчик не мог ходить в школу подобно другим детям, не мог научиться чему-то полезному. Люди жалели его и давали ему милостыню, которую он использовал для обеспечения своих нужд. Сидеть у дороги и просить милостыню - было единственным выбором его жизни. Однажды, когда "Иисус проходил мимо", Он увидел этого слепого человека, сидящего у дороги. Его ученики спросили: "Учитель, чей грех привёл к тому, что этот человек родился слепым? Был ли этот грех его грехом или грехом его родителей?" Этот вопрос был довольно резонным, потому что ученики верили в нечто наподобие кармы. Они верили в то, что делая зло, мы получаем зло взамен. И следовательно, они думали, что страдания являются следствием какого-то определённого греха, приводящего к наказанию. И это наказание должно было постигнуть либо его отца, либо его мать, либо его самого. Ответ Иисуса из евангелия от Иоанна (глава 9, стихи с 1-го по 9-й) сообщает нам о том, что его слепота не имеет никакого отношения с его грехами или с грехами его родителей, как вы помните. Этот человек родился слепым для того, чтобы, согласно слов Иисуса, "на нём были явлены дела Божьи". И когда Иисус сказал это, Он плюнул на землю, сделал брение из Своей слюны. Затем он помазал этим брением глаза слепому и сказал ему: "Пойди и умойся в купальне Силоам", что означает "купальня посланного". Дальше мы читаем о том, что этот человек пошёл и умыл своё лицо и вернулся оттуда уже зрячим.
Что же Иисус хотел этим показать? Он показал, что страдание не является наказанием за грех. Он это показал. Он показал, что страдание - это возможность для особого проявления благодати Божьей. Подумайте об этом. В этой истине заключается утешение для вас и для меня. Страдаете ли вы? Если да, то это происходит не по причине грехов. Это просто возможность для действия благодати Божьей в вашей жизни. И та творческая сила, создавшая миры и исцелившая глаза слепорожденному и является благодатью Божьей, не так ли?
В одном маленьком тексте в начале Библии содержится огромное утешение. "В начале сотворил Бог небо и землю" (Бытие 1:1). Кто сотворил? Бог сотворил. В этих словах заключена вся евангельская истина. Эти слова, принятые верой, приносят великое утешение. Евангелие зиждется на творческой силе Божьей. Мы увидим это в нашем уроке. Кто же сотворил небо и землю? Бог сотворил их. Является ли Христос Богом? Да. Он назван "Сиянием славы Отца". Павел говорит, что Он является "образом ипостаси Его" (Евреям 1:3). Иисус также говорил о Себе: "Я и отец - одно" (Иоанна 10:30). Христос, создавая небо и землю, был представителем Отца. Мы читали об этом: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Всё через Него начало быть, что начало быть. И без него ничто не начало быть, что начало быть." Мы также читаем в послании к колоссянам (1:16,17): " ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит." Вы знаете, что означает слово "стоит". Это означает, что всё держится на своих местах и как-то взаимодействует. Христом всё поддерживается и сохраняется от хаоса и разрушения. Отец называет Своего Сына Богом и Творцом. В послании к евреям (1:10) Отец говорит Сыну: "в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;" Поэтому мы без всякого сомнения говорим о том, что в самом первом тексте Библии ("В начале сотворил Бог небо и землю"), слово "Бог" относится к Сыну. Можно ли считать творческую силу отличительным признаком божественности? Да. Создавать может только Бог. В книге Иеремии (10:11-12) Дух Божий описывает ничтожность идолов. Там говорится: "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес". Вы видите, что творческая сила является признаком божественности. Далее мы читаем: "Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса." Земля была сотворена Его силой. Небеса были сотворены мудростью Божьей. Мы читаем о том, что Христос - это сила Божья и Божья премудрость. Павел писал об этом в 1-м послании к коринфянам. Небо и земля были созданы силой и мудростью Божьей, то есть Христом. Поэтому Христос нераздельным образом соединён с творением как Творец. Поэтому нам необходимо понимать, что поклонение Христу - это поклонение Творцу. И посредством такого поклонения мы признаём Его божественность.
Христос также является и Искупителем благодаря Его творческой силе, силе Творца. Нашим Искупителем может быть только Творец, потому что для искупления грешников требуется творческая сила, сила Творца. Мы будем читать об этом в послании к колоссянам (1:14): "в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов". Почему мы имеем всё это? Ответ содержится здесь же, в 16-м тексте: "ибо (то есть, потому что) Им создано все". Вы видите связь творения и искупления. Только Творец мог стать Искупителем. Поэтому, если бы Христос не является Творцом, то он не может быть и Искупителем. Это просто означает, что искупительная сила и творческая сила Бога - это одна и та же сила. Искупить означает сотворить. Павел говорит, что Евангелие - это сила Божья ко спасению. И эта сила, о которой сказано в послании к римлянам (1:16) является творческой силой. И за этим утверждением немедленно следует другое утверждение, в котором говорится, что сила Божья "от создания мира через рассматривание творений" видима. Давайте откроем эти тексты, и в первую очередь 16-й текст, где сказано о том, что "Евангелие - это сила Божья ко спасению..." , а затем в 20-м стихе мы читаем о том, что "невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы". Мы видим, что искупить означает создать. Искупление и сотворение здесь связаны в 16-м и 20-м тексте 1-й главы послания к римлянам.
Когда мы рассматриваем дела творения, и думаем о силе, которая проявилась в этих делах, то мы в это же самое время изучаем и силу искупления. Я недавно сидел в машине и наблюдал за облаками. Вы знаете, даже через окно автомобиля вы можете наблюдать красоту небес. Это было перед заходом солнца. Это было похоже на то, как кто-то взял кисть и раскрасил небо яркой краской. Когда вы созерцаете красоту небес, вы думаете о творческой силе Бога. И только Творец может взять нас, грешников, и пересотворить. Он должен иметь творческую силу для того, чтобы быть нашим Искупителем.
Собеседник дополняет о том, что эта же творческая сила прощает грех и хранит от падений.
Да, это правда. Кто-то ещё может спросить: "Что больше, какая сила больше? Какой силы требуется больше: силы для сотворения или силы для искупления? Многие думают, что работа по сотворению более великая, чем работа по искуплению. Но, вы знаете, об этом не стоит даже и говорить, потому что только бесконечная сила может совершить как искупление, так и сотворение. Вот почему нам следует иметь истинное возвышенное представление о божественности Христа. Он не мог бы быть нашим Искупителем и Спасителем, если бы не был нашим Творцом. Бесконечная сила не может быть измерена человеческим умом. Я не могу постичь бесконечную силу Бога. Но вопрос о том, какая сила больше, является неактуальным. Мы можем легко этот вопрос разрешить, потому что ни творение, ни искупление, не превосходят друг друга, потому что обе эти силы являются одной силой. Искупление - это сотворение. Искупление - это та же сила, которая проявилась в самом начале, создавая этот мир и всё, что в нём. Взгляните на текст из книги Псалтирь (50:12). Мы прочтём тексты из Библии, которые учат тому, что искупление - это сотворение, и только Творец может быть Искупителем. "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня." Вы видите слово "сотвори" в этом тексте. Это проявление творческой силы. Все мы знакомы с текстом из 2-го послания к коринфянам (5:17), где апостол говорит: "Кто во Христе - тот новое творение". И слово "творение" указывает на творческую силу и работу. Поэтому этот текст также признаёт Христа как Творца. Мы также читаем в послании к ефесянам (2:10) слова, которые хороши для запоминания. Я читаю с 8-го текста: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился." Обратите внимание на следующие слова: "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять."
Мы прочли три текста подряд, которые говорят о том, что искупление грешника требует творческой силы самого Иисуса Христа. По сравнению с Богом люди суетны и ничтожны. Павел говорит о том, что в человеке "не живёт ничего доброго". И поэтому та сила, которая создала мир в самом начале берёт человека, к примеру, вас, если вы не против, и преобразует его "в похвалу славы благодати Его".
Мы увидели, что Христос, "Слово", Творец всего, совершает работу искупления своей творческой силой. А сейчас давайте взглянем, что Библия говорит о том, как Он созидал. Ответ содержится в книге Псалтирь (32:6-9). Мы прочтём там о том, как Христос творил. "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось." Это довольно просто, не так ли? Это открытие прекрасно своей простотой. Возможно вы воскликните: "Что же это за "слово"?" Какое слово Он говорил? В послани к евреям (11:3) сказано: "Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое." Как же нам узнать о методе сотворения мира? - Верой. Другими словами, вера даёт знание. Особой функцией веры является её способность даровать нам знание. Знание обретается верой. И данное знание не является каким-то туманным знанием, неопределённым и смутным знанием. Это знание является самым реальным знанием, которое только может быть. И вера это знание даёт. Вообще-то нет никакого знания, которое не проистекает из веры. Знание, которое приходит не от веры - это просто предположение. Неверующая душа относится к вере как к глупости. Каково наше определение веры? Вера - это осознание того, чего стоило дорогому Сыну Божьему принять смерть на кресте за вас и за меня. Вера пробуждается и создаётся в сердце любовью Божьей, любовью "агапе". Вам была дана эта мера веры. Другими словами, вера существует по причине креста. И это не наша вера, а вера Иисуса. Он создал её. Вам была дана не какая-то неполноценная вера. Если вы имеете недостаток веры, то это только потому, что вы делали выбор не использовать её, не проявлять её.
Я хотел сказать также следующее: вера знает о том, что Бог создал вселенную, по причине креста. Вера знает о том, что Бог создал вселенную по причине креста. Вы знаете о том, что учёные пренебрегают Библией и христианством, называя их ненаучными, не подлежащими доказательству. Они не могут согласиться с тем, что Бог создал вселенную Своим словом. Они желают, чтобы это было доказано на основании видимых фактов, которые можно увидеть собственными глазами. Но Библия учит нас тому, что вера является уверенностью в отношении происхождения вселенной. Вера даёт нам познание того, как произошла вселенная. Библия учит нас тому, что не существует большего доказательства того, что вы имеете веру, чем голгофский крест, потому что эта любовь и сотворила вашу веру. Библейский текст говорит нам, что мы "верою познаём, что веки устроены словом Божьим". Вера, которую вы приняли от голгофского креста, учит вас тому, что Он создал мир. Именно Голгофа является причиной вашего знания о том, что Бог создал мир. Вы не имеете нужды в том, чтобы учёные научили вас этой науке. Библия учит вас этому знанию. Это я и хотел сказать. Мы коснулись истории об исцелении слепорождённого, но в уроке за четверг есть ещё две истории: история о чудесном насыщении пяти тысяч, а также история о чудесном превращени воды в вино в Канне. Когда мы думаем об этих чудесах Иисуса, давшего еду людям и вино на свадьбе, мы также сталкиваемся с творческой силой, не так ли? Но в этих случаях Иисус всегда нуждался в людях, которые помогли бы Ему в Его творческой работе. Во время свадьбы в Канне Галиллейской Он нуждался в помощи слуг, которые сходили за водоносом и заполнили его водой. Иисус в этом случае мог просто наполнить бокалы гостей вином, но Он не стал этого делать. Он мог сказать только слово, и их пустые чаши были бы полны вина, но Он не стал этого делать. Он повелел, чтобы слуги наполнили большой водонос водой. Эти слуги трудились как бы "за кадром". С их помощью Он сотворил вино для брачного пира. Подобным же образом было и в двух случаях насыщения многотысячного народа. В обоих случаях Он ожидал сотрудничества с учениками, чтобы накормить народ. В случае с четырьмя тысячами из 15-й главы евангелия от Матфея, когда Он выразил Своё сочувствие к народу, видя их голодное состояние, при котором они могли не дойти до дома, Иисус сначала спросил учеников: "Сколько хлеба у вас?" Он тем самым попросил у них помощи. По-видимому, они начали спрашивать и узнавать у людей о количестве хлеба в наличии. Они обнаружили семь буханок хлеба и несколько небольших рыбок. И теперь Иисус может что-то сделать с этими хлебами и рыбками. Мы читаем, что он взял эти хлебы и рыбу, воздал благодарение, преломил их и отдал их ученикам. Ученики служили официантами, подобно тем официантам, которых вы видите в ресторане. Они делали то, что им было сказано, и приносили пищу. Я, например, всегда рад, когда ко мне подходит официант. Скажу вам, что я отношусь к официантам очень вежливо. И я даю им щедрые чаевые. Я очень рад их видеть, потому что они приносят еду на мой стол. И ученики были официантами. Они передавали еду народу. Иисус в Своей творческой работе нуждался в помощи других. После этого, в случае насыщения пяти тысяч людей, о чём упоминается в евангелиях, Его деятельность также зависела от небольшого дара маленького мальчика, когда у Иисуса появилось пять хлебов и две рыбки. Интересно заметить, что мама этого мальчика, должно быть была заботливой мамой, потому что перед тем, как этот мальчик вышел из дома в тот день, она дала ему еды в дорогу. По-видимому, только эта мама оказалась такой заботливой в тот день. Больше ни у кого не было еды с собой. Люди пришли к Иисусу и были настолько увлечены, слушая Его, что они забыли о еде и о голоде. Урок этих событий заключается в том, что хотя Иисус может создать хлеб из ничего, подобно тому, как Он сотворил мир в самом начале из ничего, как мы знаем, но сейчас, после грехопадения ситуация уже другая, и Он зависит от добровольного сотрудничества со стороны людей, чтобы что-то сделать. Иисус нуждается в вас в великой борьбе. Он нуждается в вашем сотрудничестве, чтобы творить чудеса искупления. И эта истина захватывает дух. Истина о том, что Спаситель нуждается во мне, на самом деле изумляет. Он также нуждается и в вас в этой великой борьбе. Он нуждался в Савле и во всех остальных вестниках. Каждому, кто меня слышит, я хотел бы сказать, что вы и ваша роль чрезвычайно важны в Божьем плане искупления. Поэтому держите свою голову высоко, имея здравое уважение к себе. Иисус нуждается в вас для того, чтобы делиться Благой Вестью с людьми и для того, чтобы совершать чудеса в их жизни.
Именно посредством креста всё "держится на своих местах". Именно крестом "всё стоит", как мы читаем в послании колоссянам (1:17): "Всё Им стоит". Иисус в настоящее время не существует ни в какой другой форме, кроме как "Агнец закланный". И мы читаем, что "всё Им стоит". И всё это благодаря кресту. Если бы не крест, всё бы исчезло, потому что крест - это постоянно присутствующая реальность. Без него не было бы и вселенной. Она бы не могла существовать. Ни один из нас не может сделать даже одного вдоха без креста Христова. Ни одно растение не выросло бы без креста, и ни один луч света не воссиял бы с неба.
"Небеса проповедуют славу Божью, и земля полна славы Его. День дню передаёт речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка и нет наречия, где бы не слышался голос их." Всё это сделал Бог. Как мы уже говорили, ни одно перо не может описать и ни одна кисть не может изобразить славу небес. И всё же эта слава является всего лишь славой креста Христова. Когда я видел то прекрасное небо из своей машины, эта красота открывалась мне благодаря кресту Христовому. Сила Божья видна "через рассматривание творений". Крест и является силой Божьей. Слава Божья - это Его сила, потому что "величие могущества Его в нас" проявилось в воскресении Иисуса Христа из мёртвых (Ефесянам 1:19,20). Христос воскрес из мёртвых славою Отца (Римлянам 6:4). За "претерпение смерти Иисус был увенчан славой и честью" (Евреям 2:9). Итак, мы видим, что вся слава бесчисленных звёзд с их разнообразием, вся слава радуги, которую мы недавно видели, потому что у нас прошли хорошие дожди, вся слава облаков, позолоченных заходящим солнцем, слава моря, слава цветущих полей и зелёных лугов (у нас в Калифорнии будет целых шесть месяцев царить зелень, которая будет радовать наши сердца), слава открывающейся почки, слава весны, слава плодородной осени, вся слава, которую Христос имеет в небесах, а также вся слава, которая откроется в Его святых, когда они "воссияют как солнце в царстве Отца их", и будут сиять "как звёзды, вовеки, навсегда", - вся эта слава - это слава креста. А как мы можем "хвалиться" чем-то ещё, кроме креста Христова? Всё, что мы имеем и чему радуемся, всё, что радует наш глаз, наши уши, наш вкус, всё это даруется нам благодаря кресту Иисуса Христа.
Мария Магдалина оценила крест Христов. Эта дорогая душа кое-что поняла. И в её осознании креста Христова она является для нас образцом. Это осознание привело её к покаянию. Мария Магдалина является образцом покаяния для христиан, для вас и для меня. Пробуждение такой любви в её сердце было той целью, к которой стремился Христос, и которой Он стремился достичь посредством Своих страданий на кресте. Чем больше мы осознаём значимость Голгофы, и любовь, открывшуюся там, тем больше наши сердца привлекаются ко Христу, и тем сильнее углубляется наше покаяние.
Да, это правда, что крест удовлетворил все юридические требования нарушенного закона. Но крест также творит чудеса в сердцах людей. Он имеет творческую силу. Крест совершал свою творческую работу в сердце Петра. Это было чудом. Крест творит чудеса. Об этом мы и говорим. Однако эти чудеса могут совершаться гораздо быстрее и ярче. Вот почему Он нуждается в вашей помощи в великой борьбе. Не мешайте Ему, не препятствуйте Ему. Не обесценивайте Его весть, которая открывается вашему сердцу.
Собеседница говорит, что она не связывала все чудеса мироздания с крестом Христовым, но сейчас осознаёт эту связь. Все чудеса Христа связаны со крестом. Слава креста редко осознаётся таким образом, чтобы крест мог творить чудеса. Слишком часто обычное представление о голгофской жертве сводится к юридическому манёвру, требуемому божественным гневом, к наказанию, которое было возложено на Заместителя, на жертву, которая была принесена для того, чтобы умилостивить разгневанного Бога и удовлетворить холодное божественное правосудие. Часто крест представляется в виде духовного молниеотвода, через который молнии Божьего гнева на грешников уходят в землю, не причиняя вреда людям. Неудивительно, что при таком представлении учение об искуплении оставляет нас холодными, когда мы думаем о нём. Неудивительно, что благодарность и любовь не пробуждаются от того, как мы представляем людям крест Христов. От этого может появиться только чувство безопасности, которое появляется после подписания страховки. Такое понимание никогда не сможет вдохновить на такую любовь к Спасителю, которой была движима Мария. В лучшем случае при нём возможно только сдержанное скромное "тёплое" посвящение. Всё, что нужно для того, чтобы возникло сильное посвящение Марии в каждом верующем - это полная истина о кресте, воссиявшая в тёмных уголках нашего сердца. Мария не обладает исключительной уникальностью. Она представляет вас и меня. Между её природой и нашей природой нет никакой разницы. Если мы будем иметь её понимание креста, мы также сможем видеть и понимать то, что она понимала, и выражать такую же благодарность и любовь к Господу.
Евангелие совсем не потеряло своей силы. Когда оно освободится от мусора и заблуждений, оно снова произведёт в миллионах сердец ту же самую славную работу, которую оно совершило в сердце Марии. Да, крест Христов создаёт новое сердце. Во Христе мы становимся новым творением.
Позвольте сказать, что мы только начинаем понимать творческую силу креста и чудеса, которые он может произвести. Обетованию о его полном раскрытии ещё предстоит исполниться. Иисус говорит в евангелии от Иоанна: "Когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе". Это само по себе является чудом. Эта весть привлечёт внимание всех людей. И это обетование ещё не было исполнено. Кресту Христову ещё предстоит приковать к себе внимание всего мира. Но мы имеем уверенность из библейского пророчества о том, что это произойдёт. Крест Христов ещё будет проявлять свою полную творческую силу, творя чудеса. Не каждый человек будет совершать эти чудеса, потому что не каждый человек будет сотрудничать со Христом. Не каждый примет любовь Божью в своё сердце, позоволив этой преобразующей силе действовать в них. Но это изумительное пророчество в книге Откровение (18:1-4) говорит об ангеле, сходящем с неба, чтобы осветить землю славой, имеющем этот сильный пронзительный голос, который достигнет слуха и самой сущности каждого человека, голос, возвышающий крест Христов и провозглашающий характер Бога по всей земле. Он осветит землю своей славой, и также сделает призыв: "Выйди из неё, народ Мой", призывая выйти из блудницы-Вавилона.
Чудеса современной цивилизации изумительны. Я не знаю, как работает компьютер, как работает интернет, как работает эта камера, которая меня сейчас снимает. Это всё изумительно. Я даже не знаю как работает электричество. Может кто-то из присутствующих знает это? Никто не знает. Фундаментальное изобретение Эддисона даёт свет миллионам людей. Я надеюсь, что никогда не будет изобретено такое устройство, которое в противоположность лампе будет поглощать свет. Другими словами, я надеюсь, что никто никогда не изобретёт лампу, которая уберёт весь свет при своём включении. Потому что человечество в виде света имеет большое благословение. Об Иисусе сказано следующее: "В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его". Иисус является источником жизни и света. Прекрасная истина заключается в том, что тьма никогда не сможет поглотить свет. Я благодарю Бога за это. Любовь сильнее ненависти. Если вы имеете ненависть дома, в офисе, среди соседей, и даже в церкви, помните, что Божья любовь сильнее этой ненависти. Также помните о том, что благодать сильнее греха. Часто мы убеждаем себя в том, что сатана так крепко держит нас, что мы никогда не вырвемся из его власти. Но Божья благодать сильнее греха. А крест сильнее всего во вселенной. Будем же ценить и познава
Эллет Ваггонер отмечает: "Мы признаём Христа Богом только в том случае, если поклоняемся Ему как Творцу" ("Евангелие в творении" стр 15. 1893 г.)
Джаst05.01.2013 00:28:55
" "Если Христос не был Творцом, Он не мог бы быть Искупителем. Это просто означает, что искупительная и творческая сила- это одно и тоже.Искупить значит сотворить."
"Следовательно, Евангелие – это таже самая творческая сила Божья, только применимая по отношению к людям! Любое евангелие, которое опускает творение, или не проповедующее им творческую силу Божью, которая видна в том, что Он сотворил и не утешающее их этой силой, призывая постоянно держать это в своей памяти, как единственный источник своей силы, – это "иное евангелие", которое впрочем, вообще не евангелие, ибо "иного" и быть не может." Ваггонер (ЕТ)
Джаst05.01.2013 00:49:16
.
"Действительно, тот факт, что Христос является частью Божества,обладающий всеми признаками Божественности, будучи равен Отцу во всех отношениях, как Творец и Законодатель., является единственной силой в искуплении. Это единственное, что делает возможным искупление. Христос умер, «чтобы привести нас к Богу» (1 Петр.3:18). Но если бы Он хоть на одну йоту имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу, Он не мог бы привести нас к Своему Отцу." Ваггонер(ХП)
duhsv05.01.2013 07:57:00
В уроке 1 Пол Пенно говорит: "Другими словами, вера существует по причине креста. И это не наша вера, а вера Иисуса. Он создал её. Вам была дана не какая-то неполноценная вера. Если вы имеете недостаток веры, то это только потому, что вы делали выбор не использовать её, не проявлять её". Подумал: раз человек верит в Божественность Иисуса и принимает Его своим Богом, Творцом и Спасителем.... то больше ничего и не нужно? (без сомнения данный человек принимает и Закон Божий) Значит, вера Иисуса уже помещена в сердце этого человека? Значит, он уже новое творение? Ведь человек сам по себе не способен "родить", или сотворить в себе веру? И посему можно успокоиться и войти в покой Божий. Уже сейчас, здесь, в мире греха. И в этом ценность этого дара Христова! Именно здесь, в мире греха, вера имеет наибольшую ценность! И такой человек ярчайшее свидетельство для всей Вселенной. Он свидетель Христа.
Еще: получается, если только, и именно Иисус - Единственный, Кто создал веру, то выходит, что от Адама и до нашего времени люди верили в Сына лишь по той причине, что Он создал эту веру во время Своей жизни здесь, полностью подчинив Себя Отцу. Иисус в борьбе создал ее. И дарил всем людям в мире греха. И, наверное, и жителям не падших миров. Получается, что весь мир, всегда жил этой дарованной верой. Мир всегда жил в свете Евангелия, в свете Креста Христова. Бог никогда, ни на мгновение не оставлял нас один на один с грехом и сатаной. И все творение "стоит" (Колосянам 1:17) и сегодня нам "говорит", что если оно до сих пор стоит, несмотря на греховность нашу, то оно стоит лишь благодаря Кресту, и выходит, что и вера Иисуса так же пребывает в этом мире постоянно и всегда. Значит, мы живем сейчас уже жизнью вечной! Т.к. из-за нашего греха мы не должны были жить ни минуты. Выходит, Вечное Евангелие объемлет нас всегда, везде и постоянно! Иисус не оставлял нас никогда..... Вот это новость.....
dolgozhitel08.01.2013 20:22:19
Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
Джаst09.01.2013 09:59:33
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
"Библия не говорит, сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения."(Воскресенье 6 января)
Для меня это утверждение очень "необычное"(мягко сказано)
dolgozhitel09.01.2013 12:46:56
Да-да. Даже если не углубляться в эти споры, интересно то, что возможно впервые церковь формулирует такой подход. Шесть дней творения (из ничего) теперь считаются шестью днями создания (из имеющейся материи).
disciple09.01.2013 19:33:28
Цитата
Джаst пишет: "Действительно, тот факт, что Христос является частью Божества,обладающий всеми признаками Божественности, будучи равен Отцу во всех отношениях, как Творец и Законодатель., является единственной силой в искуплении. Это единственное, что делает возможным искупление. Христос умер, « чтобы привести нас к Богу » ( 1 Петр.3: 1 8) . Но если бы Он хоть на одну йоту имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу, Он не мог бы привести нас к Своему Отцу." Ваггонер(ХП)
Если Христос ни "на одну йоту не имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу", почему же Он сказал ученикам о сроках Своего пришествия так: "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, НИ СЫН, но только Отец" ?! И потом самое главное - Бог есть Дух, а Христос на земле был в подобии греховной плоти и потому смертен.
Джаst10.01.2013 14:11:10
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
"Библия не говорит, сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения."(Воскресенье 6 января)
Как это "Библия не говорит" и "мы не знаем"?
«В начале сотворил Богнебо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.» Быт. 1:1-2 «ибо в шесть днейсоздал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» Исх. 20:11 «Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного» Иер. 32:17
dolgozhitel10.01.2013 15:56:30
Цитата
Джаst пишет: Как это "Библия не говорит" и "мы не знаем"?
Верно, именно четвёртая заповедь первое что приходит в голову. Осталось согласовать другие тексты Писания:
Цитата
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. 5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов.38:4-7)
Принято считать, что когда Бог творил Землю, уже было кому во вселенной радоваться. Что думаете?
Luke12.01.2013 00:49:57
Цитата
dolgozhitel пишет: Принято считать, что когда Бог творил Землю, уже было кому во вселенной радоваться. Что думаете?
Я так и думаю, что уже было кому радоваться. были уже, по крайней мере, павшие и не павшие ангелы.
solo12.01.2013 12:07:28
Некоторые тексты Библии имеют двойное исполнение или значение, например, слова Иисуса о разрушении Иерусалима. По моему мнению изложение истории сотворения также несёт двойную информацию. С одной стороны здесь зашифровано сотворение первоначальных элементов вселенной, а потом и "оживление" земли .Читала комментарий на Быт.1:1, где сказано было, что исследуя евр. слова "земля", "небо" можно перевести их как "материя", "пространство", тут же присутствует и время - "в начале". А дальше и свет упоминается - энергия. Все элементы, из кот. состоит вселенная, присутствуют в первых стихах. Мне нравится такое объяснение, подробнее узнаем позже, если Он позволит. Нет никакой трагедии или поколебания веры в знании, что некоторое время земля "была безвидна и пуста". Во-первых сразу же говорится, что она "была" в начале. Значит была. Сам же П. Пенно утверждает, земля имела вид смеси воды с твёрдыми элементами первоначально. Разве то что написано в офиц. уроке в "Для дальнешего изучения" неправильно? До того как змей появился перед Евой, произошла война на небе. Длилась ли она за одно мгновение до оживления земли? Лично у меня нет никакого разочарования.
rusadm12.01.2013 13:46:40
сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет. тяжеловато на основании этого источника проводить урок. хорошо что в классе многие согласились с несосотоятельностью многих изречений. но в других классах я думаю что все согласились и пошли дальше.
duhsv12.01.2013 16:33:09
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
" Библия не говорит , сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения ."(Воскресенье 6 января)
Сегодня в церкви проводили урок одним классом. Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
duhsv12.01.2013 16:36:00
Цитата
rusadm пишет: сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет. тяжеловато на основании этого источника проводить урок. хорошо что в классе многие согласились с несосотоятельностью многих изречений. но в других классах я думаю что все согласились и пошли дальше.
В течение всего урока пастор - пенсионер повторял все, что есть в урочнике. Со стороны церкви замечаний не поступало. Да, все согласились и пошли дальше.
rusadm12.01.2013 16:51:50
Цитата
duhsv пишет: Сегодня в церкви проводили урок одним классом. Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
Бывший пресвитер в нашем классе пытался сказать то же самое. я попросил класс прочитать Быт.2:1-5 и Исх.20:11. а после этого спросил пресвитера зачем он говорит ересь и смущает умы учеников. он больше не мешал, а остальные согласились что в уроке написано что-то не то.. правда пытались оправдать автора что может быть это перевод урочника такой...
duhsv12.01.2013 17:58:34
Цитата
rusadm пишет: Бывший пресвитер в нашем классе пытался сказать то же самое. я попросил класс прочитать Быт.2:1-5 и Исх.20:11. а после этого спросил пресвитера зачем он говорит ересь и смущает умы учеников. он больше не мешал, а остальные согласились что в уроке написано что-то не то.. правда пытались оправдать автора что может быть это перевод урочника такой...
Спасибо, в следующую субботу попрошу в церкви вернутся к этому вопросу и разъяснить позицию пастора - пенсионера и сравнить с этими текстами.
rusadm13.01.2013 11:05:23
Цитата
Джаst пишет: Я проверял, проблема не в переводе...
да я так и думал
dolgozhitel13.01.2013 14:29:58
Цитата
rusadm пишет: сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет...
Как раз наоборот: автор очень хорошо подготовился и линия урока выдержана чётко. Он не просто понимал то, что писал, но и намеренно обходил многие ослабляющие его позицию места Писания.
Цитата
duhsv пишет: Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
Да. Тут виден принцип действия некоего "механизма". Если инструкция пришла сверху, значит это "истина". Уайт много говорила на эту тему. В нашем классе можно было наблюдать похожую картину. Человек с рождения являющийся адвентистом и с молоком матери впитавший истину о шестидневном творении с радостью рассказывал, что наконец, прочитав урок, нашёл "подтверждение" многомиллионному возрасту вселенной в этом уроке. Причём это "подтверждение" было выражено не Писанием, а комментарием автора пособия (хотя, в этом случае, я соглашусь на привычный термин "урочник", что по Далю означает "то что совращает, "урочит" ) Кстати, после прочтения нескольких библейских текстов отстаивающих позицию шестидневного творения, тот же человек, недоумевал, кто позволил автору такое писать и почему все молчат. На что пришлось ему в пример привести его же :) Вот так большая часть церкви может принять, наверное, хоть что, если это "хоть что" придёт сверху...
prognozz13.01.2013 17:35:08
Цитата
Джаst пишет: Цитата из урочника:
"Неопределенность относительно событий четвертого дня творения возникает не по причине логического противоречия, а из-за множества вероятностей".
Не могу найти тему о его комментариях на послание к Галатам. Там я вполне определенно опознал его, как лжеучителя, потому что он таков и есть и теперь это видно явно. Если кто ориентируется, дайте ссылку на мой пост, пожалуйста.
Теперь по теме. Я кратко изложу суть Быт1. Знаю, что не со всем вы согласитесь, потому что много нового, но все равно когда нибудь примете.
Бог сотворил вначале небо.... А так как землю Он творил при восклицании утренний звезд, то для меня "небо" - это Небо - место обитания Бога и Ангелов, можно еще сказать: четырехмерная вселенная. Все ангелы были святы, греха еще не было. То есть Небо и Ангелы были сотворены первыми и потом Бог незамедлительно приступает к сотворению главного Объекта Своего Замысла. При этом следует заметить, что Небо сложнее по устройству и конечно несравненно превосходнее нашей вселенной, однако на него Бог не тратит много времени, Он создает его одним словом. Оно не главное.
... и землю... земля была безвидна и пуста и Дух Божий носился над водою...
Земля была составлена из воды и водою, то есть из тех самых начальных пылинок вселенной. И эти пылинки были мертвы.
"Из воды и водою" ассоциируется с водородом... "начальные пылинки вселенной" ассоциируются с первичным элементом, кирпичиком мироздания. Соединяем, получаем протон, то есть ион водорода без электрона.
Это была вся наша трехмерная вселенная, космос. Дух Божий проницал пространство и материю, заряжая ее энергией и определяя каждому элементу место и судьбу на все семь тысяч лет. Без заряда электрон не существует, поэтому о протоне тоже нельзя говорить в этом смысле. Значит нейтрон. Но Дух Божий зарядил то, что следовало зарядить и поэтому некоторые нейтроны стали протонами... не было только одних электронов.
После того, как все было заряжено и назначено, Бог сказал: да будет свет.
И стал свет. Появились электроны и материя ожила. Звезд не было, ничего, кроме первичной материи и энергии еще не было, но материя начала жить. Она стала расходовать полученный заряд, Второй закон термодинамики начал действовать. Полностью заряженная система начала разряжаться, производя необходимую, по замыслу Творца работу. И это еще продолжается до сих пор.
Затем повествование переходит непосредственно к творению нашей планеты. Оно не вынесено в отдельный параграф, потому что центром вселенной и смыслом вселенной является именно она.
В четвертый день Бог создал звезды и наше солнце и луну, то есть космические тела, из того материала, который Он создал в первый день.
Почему на четвертый день? Я не знаю. Мое предположение всегда вызывает споры, но у меня нет другого. Приведу и его.
Суть звезды не ясна до сих пор никому. Модель эволюционистов с термоядом внутри не соответствует многим параметрам излучения, а также не объясняет стремительное сжатие солнца на 1.8 метра в час. Креационисты выдвигают модель гравитационного сжатия, но не понятен тогда эффект "Новой (сверхновой) звезды". Но в их модели есть основание для объяснения сотворения звезд на четвертый день. Именно столько времени понадобилось, чтобы собрать воедино и сжать звездное вещество и... зажечь его.
Обычно возражают, что Бог может все сделать в одно мгновение, раз и готово. Согласен. Но почему тогда регенерация наших пораненых тканей не совершается мгновенно, да и много чего не происходит мгновенно, хотя и могло бы.
Но факт остается фактом - звезды зажглись на четвертый день. А все вещество, в том числе и звездное создано в день первый.
Вот все, что мне хотелось сказать на этот счет.
Кстати, реликтовое излучение должно быть тем самым излучением первого дня, после того, как Бог сказал: да будет свет. (здравствуй, Исаак :) 9.8 :D )
Также скорость света первых дней творения могла быть по этой же причине в миллионы раз больше современной. Поэтому мы видим картину мира такой же, какой она была и есть в действительности.
dolgozhitel16.01.2013 12:06:11
Разрыв в миллионы лет между Быт.1:1,2 и остальными стихами первой главы.
Автор урока стоит на т.н. "примиренческой позиции", пытаясь согласовать научные данные и текст Писания. Главная проблема, это датировка учёными земных пород во многие миллионы лет, а также наблюдение очень "древней" вселенной. Однако есть опасность, что этот путь, рано или поздно, приведёт к тому, что с авторитетом Писания будет покончено. Процесс этот скорее всего уже не остановить. Но это другая тема к которой мы по возможности вернёмся. Сейчас же я предлагаю несколько пунктов, которые на мой взгляд, должны продемонстрировать гармонию Писания.
Первое. Автор урока предлагает считать слова "В начале сотворил Бог небо и землю" из первого текста первой главы, неким очень древним актом творения вселенной Богом. Шесть дней же он определяет облагораживанию и приспосабливанию нашего мира для жительства человека. Его первый пассаж: "Небо и земля" из первого стиха не имеют отношения к шести дням творения. Самый сильный контр довод этому находится в четвёртой заповеди Десятисловия, что очень символично. Будем помнить, что заповеди произносил Сам Бог. Что же Он говорит: "...ибо в шесть дней создал Господь небо и землю...". (Исх.20:8-11) Бог ясно и однозначно приравнивает шесть дней творения к творению "Неба и земли". Т.е. Автор Десятисловия не знал, в отличии от автора урока, никакого разрыва в миллионы лет. Он говорит, что Бог шесть дней творил именно "Небо и землю", т.е. весь материальный мир.
Второе. Если шесть дней относились только к земле (по мнению автора урока), то для чего в 16-м тексте упоминаются звёзды? Они ведь относятся ко вселенной. "И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды...". (Быт.15:5) В этом тексте совершенно ясно говорится, что Бог Аврааму предлагает взглянуть на небо на котором он может видеть далёкие миры. Давайте определимся: шесть дней касаются только Земли или ещё и вселенной? Есть и такая теория - Бог, очень давно, создал вселенную, а потом уже и пространство около нас. Но это всего-лишь теория, а никак не "надёжное библейское свидетельство", о чём пишет в уроке автор. Одним словом, современники Моисея, читая первую главу книги Бытие понимали её прямо и буквально, как впрочем и мы до недавнего времени.
Третье. Но кто же тогда восклицал от радости, когда Бог творил Землю? (Иов 38:4-7) Мы точно знаем, что до сотворения нашего мира уже существовал мир духовный. Существовали Ангелы, которые и могли "восклицать от радости". Но Ангелам ненужны планеты или материальный дом. Именно из их среды вышел Люцифер, который поднял бунт и для ответа которому потребовалось создание нашего, уже материального мира, т.е. видимой нами вселенной. "Дерево познания добра и зла" пришлось располагать во всех сотворённых и обитаемых мирах, но во грех упал только наш мир.
Четвёртое Это правда, что применяемые сегодня методы определения возраста земли, равно как и наблюдаемых звёзд и галактик, дают очень большие цифры. Однако в этих методах столько нюансов и не проверяемых допущений, что верить в их непогрешимость наивно. Литературы посвящённой критике этих методов достаточно, притом из самого лагеря эволюционистов. Поэтому я ограничусь только примером опосредованного объяснения феномена "большого возраста". Если мы никак не можем перепроверить стандартные (научные) методы, то выходит, что нам придётся многое принимать на веру. А посему, приводимый в учебниках древний возраст, логично будет считать не научной аксиомой, а лишь предположением, одной из теорией. Есть ли в лагере креационистов своя теория объясняющая большие цифры возраста земли и вселенной в целом? Есть. Итак, в нашей теории мы принимаем за точку отсчёта творение Богом этого мира. Если задуматься, то факт творения живого существа не более фантастичен чем появление этого же существа, но уже за миллионы лет из... т.н. минерального супа во время грозы. Именно так наука объясняет сегодня происхождение жизни. Библия же говорит, что Бог создал всех живых существ по роду их. Там не написано, что Он их выращивал, но создал сразу взрослых. Так же он поступил и с человеком. Адам и Ева небыли детьми. Но если бы мы увидели Адама, то по привычке могли бы предположить, что сначала был маленький Адамчик, который рос-рос и стал красивым и статным Адамом. Мы могли бы попросить у него фотографии где он был маленьким. Но так никогда не было! Взглянув на него мы скорее всего дали бы ему лет 30, но ему, когда он вышел из рук Творца, было всего пару минут от роду. Самое удивительное то, что это действительно так. Что же мешает нам также объяснить и возраст тех же гор? Когда мы смотрим на них, то понимаем, что для их формирования должно было потребоваться много лет, но если они сотворены, как и Адам, то сотворены сразу "взрослыми" или даже очень старыми.
dolgozhitel пишет: Бог ясно и однозначно приравнивает шесть дней творения к творению "Неба и земли". Т.е. Автор Десятисловия не знал, в отличии от автора урока, никакого разрыва в миллионы лет. Он говорит, что Бог шесть дней творил именно "Небо и землю",
Согласен, Библия не дает повода думать по другому.
Цитата
dolgozhitel пишет: Давайте определимся: шесть дней касаются только Земли или ещё и вселенной?
Всегда понимал, что в БЫТ.1 говорится только о шестидневном творении неба и земли, но никак не о всей вселенной.
dolgozhitel16.01.2013 16:23:47
Цитата
Джаst пишет: Всегда понимал, что в БЫТ.1 говорится только о шестидневном творении неба и земли, но никак не о всей вселенной.
т.е. ты считаешь, что сама Вселенная была таки сотворена миллионы лет назад? Или ты о ней вообще не говоришь потому. что и Библия не говорит?
Джаst16.01.2013 16:37:36
Пока я стою на том, что на момент грехопадения Земля была самой молодой из того, что Бог сотворил. Сколько времени прошло до творения нашего мира никто сказать не может, но Бог творит постоянно...
dolgozhitel16.01.2013 17:00:43
Цитата
Джаst пишет: Сколько времени прошло до творения нашего мира никто сказать не может,
Т.е. ты всё таки считаешь, что сначала была сотворена Вселенная, а потом, когда было нужно, появилась земля и Библия ничего не говорит о Творце вселенной, а только о Творце земли. Так?
Administrator16.01.2013 17:32:58
Все ваши комментарии из разных бесед предложенных на нашем сайте будут попадать в эту тему. Поэтому лучше вначале своего поста делать запись на какую из бесед вы ссылаетесь. Конечно можно просто выражать свои мысли по уроку не привязываясь к конкретному автору.
Джаst16.01.2013 23:13:01
Цитата
dolgozhitel пишет: для чего в 16-м тексте упоминаются звёзды? Они ведь относятся ко вселенной.
Если Он сотворил с определенной целью такую звезду как cолнце в 4 день, то почему Он не мог сотворить в этот день еще звезды с особой целью для земли? Сколько можно увидеть звезд не вооруженным глазом? Говорят всего до 6000...
Джаst16.01.2013 23:30:27
Цитата
dolgozhitel пишет: и Библия ничего не говорит о Творце вселенной, а только о Творце земли.
Как это не говорит? «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» Ин. 1:3
dolgozhitel17.01.2013 01:21:54
Цитата
Джаst пишет: то почему Он не мог сотворить в этот день еще звезды с особой целью для земли?
Да мог конечно. Более того то, что ты пишешь о творении в два этапа (или просто растянутом на миллионы лет), может быть правдой. Вполне могла существовать вселенная и в какой-то определённый момент именно в нашей части вселенной Бог решает..., а что Он решает? Сотворить из ничего? Или упорядочить существующую материю? Ели мы просто читаем Библию, отвлечённо, без специальных научных знаний и развитой фантазии, то что мы ответим: 1. сотворил из ничего или 2. упорядочил и наделил жизнью?
Какой пункт легче подтвердить Писанием?
Luke17.01.2013 17:24:55
На мой взляд мы пытаемся этими 2-мя версиями упорядочить действия Творца в СВОЁМ разуме. Для нас так будет легче. Это работает заложенная врагом программа подняться выше Бога и полностью понять Его действия, замысел... А понять - это стать на один уровень. Тут нужна вера Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки) и тут Бог, на удивление некоторым и на радость многим, создаёт из этой "болванки" шедевр своей любви. Понятно, что и всю её ближайшую звёздно-планетную инфраструктуру Он мог создать одновременно с ней (имею ввиду буквальный шестидневный цикл творения ЗЕМЛИ). Отсюда-то и все нам знакомые временные циклы, рамки, измерения. А у других небожителей всё работает по-другому... Ну, а продолжение вы знаете :(
Джаst17.01.2013 19:55:01
Цитата
dolgozhitel пишет: а что Он решает? Сотворить из ничего? Или упорядочить существующую материю? Ели мы просто читаем Библию, отвлечённо, без специальных научных знаний и развитой фантазии, то что мы ответим: 1. сотворил из ничего или 2. упорядочил и наделил жизнью?
Ранее сотворенное пространство можно расширить или "заполнить" несуществующей ранее материей, сотворенной из ничего?
Джаst17.01.2013 19:58:54
Цитата
Luke пишет: Для нас так будет легче. Это работает заложенная врагом программа подняться выше Бога и полностью понять Его действия, замысел... А понять - это стать на один уровень
Цитата
Luke пишет: Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки)
Как это понимать?
duhsv17.01.2013 21:21:24
Цитата
Джаst пишет: Как это понимать?
Согласен, в начале (в начале обсуждения уроков этого квартала) было интересно и познавательно читать сообщения здесь. а теперь ...... к сожалению нет.
duhsv17.01.2013 21:28:46
Обсуждения проблем по урокам 2 му и 3-му, очень помогли в осмыслении истины и дали возможность полюбить Писание и Христа еще больше. А теперь, братья, ..... может вернемся к проблемам. Вот, например, в субботу будет урок субботней школы в церкви. И уже сейчас обдумываем с братом как правильно поднять вопросы несоответствия изложению урока с Писанием. Написал друзьям в Лома Линду - хочу у них узнать как идет обсуждение уроков. Очень болезненные вопросы возникают в настоящем квартале.
А теперь очень личный вопрос к каждому из нас. Бог создал пространство внутри нас, где должен обитать Сам в Личности Христа, Слова, через действие Святого Духа. Действительно ли мы верим в творение? Действительно ли мы соблюдаем субботу?
Бог создал пространство и наполнил его. Это пространство не было предназначено пустовать! Такое же пространство сотворено и в нас... какая мысль?! Мы - Храм Святого Духа. Он должет там жить, потому, что это пространство создавалось для НЕГО!!! Вот почему человек без Бога чувствует пустоту - пространство не заполнено.
И это:
Цитата
И если это происходит, ваше соблюдение субботы кое-чего достигнет, потому что суббота является памятником творения – знаком, что тот, кто соблюдает ее, знает Творца и знаком с процессом творения... Творение – это христианство, а значит жизнь.
Вот истинное предназначение субботы! А ты знаком с процессом творения?! Как красиво...
dolgozhitel18.01.2013 01:31:07
Для чего я ставлю эти вопросы? В своём посте № 27 я уже говорил, что считаю такую позицию, когда признаётся факт древнего творения вселенной и "недавнего" творения земли, опасной. Я также соглашаюсь, что возможно так всё и обстояло. Т.е. я не выступаю против самой такой возможности, но пытаюсь проследить будущее такого подхода. Итак.
Прежде всего, надо заметить, что само Писание, которое пока ещё является для нас некоторым авторитетом, используется и очень активно для подтверждения собственных выводов о процессе творения. Автор обсуждаемого нами пособия, например, говорит о "двух этапном" творении Земли, как о "надёжном библейском свидетельстве". Но это не так. Читая Писание, мы не можем быть абсолютно уверены в этом. Однако сегодня многие, признавая различные исходы в этом вопросе всё же выбирают, как им кажется, более "логичный" и более "научный". По-моему налицо потеря авторитета Писания.
Мы живём в интересное время. Прямо на наших глазах меняется мировоззрение. Возможно, мы не замечаем, но скоро христиане станут походить на Дон Кихота. Почему? Потому, что будут продолжать бороться с "мельницами". Мы ещё думаем, что главная наша битва проходит с дарвинизмом и его теорией эволюции? Это пока так. Но уже можно увидеть другую силу, ещё не осознанную и поэтому более коварную. Это теория внеземного происхождения жизни. С каждым годом эта теория вербует себе всё новых адептов и часто с научными степенями. Начиналось всё банально - метеорит, микроорганизмы и далее уже эволюция. Однако есть учёные, которые подвергают сомнению сам факт случайности жизни, будь то эволюция или метеорит. Они обращают внимание на удивительные, почти тепличные условия в солнечной системе, грамотное расположение всех наших планет и процессы протекающие тут. Они говорят о древних эпосах и легендах так похоже описывающих происхождение жизни от неких богов. Одним словом, кто-то создал наш мир. И в их случае этот кто-то не наш Бог. Кого древние могли называть богами? Конечно, говорят приверженцы этой теории, это представители более развитой расы. Вот с чем нам очень скоро предстоит столкнуться. Эта теория будет куда более логичной и захватывающей, нежели происхождение человека от обезьяны.
В чём опасность? Сторонники теории внеземного происхождения жизни говорят, что наш Бог, которого мы считаем Богом вселенной, это всего лишь один из богов, который был ответственен за маленький район во вселенной. Огромная вселенная существовала очень давно. Она была населена разумными существами и земля - это их эксперимент. В преддверии такой атаки на нашу веру сами же христианские учёные и богословы учат своих прихожан этому же принципу: мол наша вселенная существовала очень долго, а потом Бог лишь облагородил или даже создал крохотный мир и Священная книга как раз об этом и говорит. Разве не об этом первые уроки этого квартала? Умы людей должны быть готовы к экспансии новой теологии.
п.с. Я не настаиваю на своей правоте. Более того, возможно, что земля действительно создавалась позже всей остальной вселенной. Но, чтобы это принять, надо довольно либерально относится к последнему бастиону веры - Библии, которая высказывается за Бога всей вселенной, которую Он сотворил за шесть буквальных дней, о чём, как мы уже заметили, говорит четвёртая заповедь (Исх.20:8-11). Но надо понимать, что конформизм автора уроков чётко указывает на тенденцию в нашей общине. На мой взгляд, если продолжить движение в этом направлении, авторитет Библии неминуемо пострадает под натиском действительно "новой теологии", а веру ожидает настоящая революция. Мне бы этого не хотелось...
В комментарии комитета 1888 по уроку 3 читаем: "В первый день Он сотворил грандиозное разделение между светом и тьмой". Или мне показалось, или эти комментаторы тоже разделяют творение на два этапа?
duhsv18.01.2013 05:56:50
В книге АСД "В начале...", в главе 6 читаем "В начале сотворил Бог небо и землю" - читаем в 1-й главе Бытия. Земля, погруженная в водную стихию, была окутана тьмой. В первый день Бог отделил свет от тьмы и назвал свет "днем", а тьму "ночью". Судя по тексту в первый день недели был создан свет. И только. Выходит, что земля и небо были уже до этого неопределенное количество времени.
Luke18.01.2013 16:57:28
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Luke пишет: Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки)
Как это понимать?
Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете. До этого планета была безжизненной неопределённое для нас время. И то, что было до этого для нас сейчас не имеет значения. И поэтому я против различных домыслов по этому поводу. То, что нас действительно касается написано многими страницами далее. В то-же время я не рассматриваю вопрос творения как 2-х этапный. Я вообще против этапов, т.е. такого нашего понимания действий Творца. Кто Его может ограничить этапами (этапы - это привязка ко времени) или ещё чем-то? Он мог с любовью обустраивать Вселенную сколько угодно времени (опять таки - время - это одно из наших земных измерений, которое Он для нас здесь сотворил Быт. 1:5). В какое-то время появился грех. После этого во вселенной появляется за буквальный шестидневный период то, что нас касается непосредственно и Бог созидает уникальное творение - Свой образ (на этом весь процесс творения полностью заканчивается и об этом нам повествует 4-я заповедь) и подобие на котором и сосредотачивает всё свое внимание сатана... С таким пониманием я живу столько, сколько читаю Библию и идеи о том, что наша планета подселена извне считаю "Автоматическое удаление нецензурных слов" . Жутко узнавать, что многие из христиан во главе с его лидерами подпитываются из этого бокала. Разрушь веру в Бога как абсолютного Творца всего и разрушится всё
Luke18.01.2013 17:03:10
Цитата
dolgozhitel пишет: Читал урок от комитета . Очень понравилось это:Бог создал пространство и наполнил его. Это пространство не было предназначено пустовать! Такое же пространство сотворено и в нас... какая мысль?! Мы - Храм Святого Духа. Он должет там жить, потому, что это пространство создавалось для НЕГО!!! Вот почему человек без Бога чувствует пустоту - пространство не заполнено.
Вот это то, что надо! Вот это должно занимать наши мысли! :idea:
И соотнёс то, что предлагает Теория большого взрыва (ТБЗ) о первых этапах развития Вселенной с первыми днями творения. Очень даже мне это было интересно!
Из схожего и разнящегося вкратце вот что: В Библии написано, что в начале было Слово. Т.е. λόγος идея, мысль. И смысл этого в любви, Иисусе Христе. Согласно ТБЗ в начале развития Вселенной дела обстояли так, что как такового вещества не было. Были элементарные частицы. Или их энергии, тут уж как посмотреть. Во всяком случае, энергия в маленьком объёме Вселенной была так велика, что о веществе судить не приходится. И эта энергия - то, что заключено в том самом λόγος ! Но элементарные частицы уже были. Я бы это вполне соотнёс с
Цитата
1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Если под небом и землёю понимать вселенную, а "безвидна" перевести более точно "бесформенно", то хорошо выходит. Нету вещества - нету и формы. Про воду, если под ней понимать H2O, - не сходится. Фотонов тогда ещё не было, соответственно, и света тоже. Согласно книге Бытие и ТБЗ свет появился позже. В Бытие это описано так:
Цитата
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
А дальше я вижу последовательность не такую, как в Библии. Согласно ТБЗ через 150 млн-1млрд лет появились первые звёзды через 9 млрд лет появились первые планеты
dolgozhitel19.01.2013 00:19:24
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете.
Как тогда быть с четвёртой заповедью, где сказано: "в шесть дней создал Бог Небо и землю"?
duhsv19.01.2013 07:32:30
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете.
По большому счету я весьма благодарен всем комментариям по этим урокам субботней школы. Изучая творение еще лучше понял Евангелие. Из всех слов, сказанных людьми по этому поводу (вами, комментаторами из комитета 1888, и т.д.) я выбираю 2 человек. Именно их слова помогают моей вере. Это Моисей и Елена Уайт. Я больше доверяю Моисею, просто по тому, что он уже в вечности.... Он знал что писал. И он три раза (мне этого достаточно) пишет, что небо и земля были сотворены в процессе шестидневного творческого труда Бога!!! Бытие 2:2; Исход 20:11; Исход 31:17. У Е.Уайт есть две цитаты где суть одна и та же - она не разделяет первый стихи Бытие на "до" и на "шестидневную неделю" творения. У нее все Библейские тексты вместе - в одном дне: и небо и земля и свет. Вот одна из них. (Наглядные Уроки Христа, Служение, глава 7) Он заставил «из тьмы воссиять свету». Когда земля была «безвидна и пуста, и тьма над бездною. Дух Божий носился над водою, и сказал Бог: да будет свет и стал свет» (Быт. 1:2-3). Так и в ночи духовной тьмы раздадутся Его слова: «Да будет свет». Он говорит: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис. 60:1). «Ибо вот», говорит Писание: «тьма покроет землю и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою» (Ис. 60:2). Тьма ошибочного понимания Бога объяла мир. Люди утрачивают познание Его характера. Он неправильно понят и ложно истолкован. В это время должна быть провозглашена весть от Бога, весть, бросающая свет своим влиянием и спасающая своею силою. Его характер должен стать известным. Во тьму мира должен быть пролит свет Его славы, свет Его доброты, милости и истины." Читая Бытие 1 и 2 главы, я вижу как Бог создал мир, приготовил все... и затем вводит человека и все это ему ДАРИТ! И после принятия дара, Адам и Ева входят в ПОКОЙ субботнего дня. А теперь Евангелие. Человек открывает Писание, читает историю спасения, и видит - все уже сделано Христом! Христос уже всего достиг, все победил, все пережил, все прошел. Человеку остается принять этот дар! И в его сердце происходит то, что понял Павел: "Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши (его, человека) сердца (це), дабы просветить [нас] (его) познанием славы Божией в лице Иисуса Христа." (2Кор.4:6) Принимая это верой, человеку остается лишь одно: принять дар и войти в покой истинной субботы!. Благодарю всех, кто не жалеет свое время и пишет комментарии на этом сайте. Ваши размышления помогают еще лучше понять Иисуса Христа! Всем желаю субботнего покоя, сегодня и всегда!
rusadm19.01.2013 08:42:16
я тоже всем благодарен за обсуждение этих двух тем - 2 и 3 уроки. Не знаю кто как, а я еще больше убедился в творении земли в буквальные 6 дней. ну а отрывок, на который обратил внимание dolgozhitel о пустоте внутри каждого из нас, вообще замечателен.
Luke19.01.2013 14:31:30
Цитата
dolgozhitel пишет:
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневном у процессу творения жизни на нашей планете.
Как тогда быть с четвёртой заповедью, где сказано: "в шесть дней создал Бог Небо и землю"?
Считаю, что это относится непосредственно к нашей планете и, возможно, видимому для нас перечню космических объектов. Ещё одно небольшое дополнение к размышлениям. Если следовать пониманию шестидневного творения всего и всех, то получается, что процесс грехопадения, вернее появления греха и его распространения по вселенной, и всего что с этим связано и даже немного описано в Писании происходит в этот период. Кто - то связывает тьму описанную в Быт. с грехом - получится, что это было до творения или она входила в процесс творения? Мне не вяжется...
dolgozhitel20.01.2013 15:18:20
Цитата
Luke пишет: Если следовать пониманию шестидневного творения всего и всех, то получается, что процесс грехопадения, вернее появления греха и его распространения по вселенной, и всего что с этим связано и даже немного описано в Писании происходит в этот период. Кто - то связывает тьму описанную в Быт. с грехом - получится, что это было до творения или она входила в процесс творения? Мне не вяжется...
Да нет конечно. Библия, как ни крути, таки говорит о шестидневном творении материального мира. Но она не говорит о духовном мире. Почему? Потому, что это не наш мир! Грехопадение, о котором ты говоришь, произошло именно в том другом, духовном, мире. Нет необходимости переносить этот процесс на шестидневное творение. То, что ты пытаешься сделать, это дать объяснение с позиции человеческой логики (а если точнее, твоей логики). Это не библейские доводы. И именно тут проходит водораздел: или ты остаёшься на позициях Писания или занимаешь сторону логики. Просто определись. Главная проблема в том, что мы довольно свободно выбираем: тут мы доверяем логике (шесть дней творения), а тут Писанию (воскресение Иисуса). Но так нельзя, потому что у каждого появляется своя граница веры-логики, замысловато проходящая через Писание.
Однако, как я говорил в посте №41, самые большие проблемы в выборе подхода трактовки первой главы Бытия, проявятся только в перспективе...
rusadm20.01.2013 19:50:06
в эту субботу у нас на СШ были гости с других городов. получилась очень неплохая беседа. затронули и второй и третий уроки. собственно было как я и думал, - все везде проглотили то что написано в уроке, практически не задавая вопросов. Слава Богу что получилось объяснить, а главное, подтвердить библейски шестидневное творение земли из ничего, а так же почему это для нас важно. Хорошо что в других местах тоже будут теперь задумываться над этими истинами(я надеюсь). я молился о такой возможности и даже не ожидал такого ответа.
Luke20.01.2013 22:23:04
Цитата
dolgozhitel пишет:Библия, как ни крути, таки говорит о шестидневном творении материального мира. Но она не говорит о духовном мире. Почему? Потому, что это не наш мир!
Всё-таки было 2 этапа? Творение нашего, материального мира и творение "не нашего - духовного"? То-есть, согласно Писания всё-таки было кому радоваться при творении Земли? Это тоже плоды логики, только пытающейся понять буквальное шестидневное творение всей вселенной, но без тех, кто уже радовался и ликовал... Боюсь, что тут больше опасностей "додумать" в том направлении как здесь описано:
Цитата
Однако, как я говорил в посте №41, самые большие проблемы в выборе подхода трактовки первой главы Бытия, проявятся только в перспективе...
Разве ангелы и другие небожители не входят в сотворённый Богом материальный мир? Просто они другой сущности, которая для нас сейчас сокрыта. Да и о чём мы вообще говорим?
Цитата
Просто определись.
Я уже давно определился не слишком увлекаться этими вопросами, которые по милости Бога будут открыты святым в будущем. Не думаю, что это первоочередные вопросы о которых нам сейчас нужно очень долго и скрупулёзно полемизировать :)
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →