Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Комментарии к урокам СШЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
21.07.2015
Урок № 4. Сага об ИонеАудио разбор урока
Тем не менее, Иисус Христос верил в правдивость истории Ионы, и ссылался на эту книгу как на достоверный документ, подтверждающий исторические факты: «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» (От Матфея 12:39-41) В процессе этого рассказа Иисус упомянул ещё об одном чуде, описанном в книге Ионы, и затмевающем своим величием и изумительностью: когда пророк проповедовал свою «самую драгоценную весть» (все вести от Бога таковы), народ этого весьма скверно языческого города на самом деле поверил в его весть и покаялся! Более того, величественный и весьма интеллигентный «царь со своими князьями» показал в этом самом деле свой личный пример, возглавив это движение, в котором были «все, от великого до малого». Такой поворот в истории человечества является весьма необычным и непредсказуемым. Обычно христианский мир представляет себе истинное возрождение и реформацию, которая должна начаться с низов, на уровне рядовых членов церкви, которые якобы тормозят и задерживают весь прогресс церкви в целом, и только затем благословение от Господа достигает верхушек руководства, которые ожидают его, страдая понапрасну. Но в этот раз всё случилось наоборот. «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить», обращаясь ко всему городу как к единому корпоративному телу с призывом покаяться и примириться с Богом (Иона 3:5-9). И это подействовало! Весь «город» отозвался. Они покаялись! Отец Небесный «послал» Иисуса Христа, Своего Сына, в нечестивый город Иерусалим, призывая его жителей покаяться. Но духовные лидеры этого города воспротивились и отвергли Его, и даже убили Его, назвав Его самим дьяволом. И за этими лидерами в большой степени последовал и простой народ, к своей собственной погибели. Представьте только, каким благословением это обернулось бы для народа (и для всего мира), если бы Каиафа, высший духовный лидер на то время, последовал бы примеру «царя Ниневии», встал бы со своего кресла лидера и повёл бы народ прямо к покаянию! В том отрывке из евангелия от Матфея Иисус обращается к истории Ионы как к примеру такого покаяния, к которому Он и призывал и которого ожидал от народа Божьего того времени. Но к большому сожалению они отвергли это покаяние. Какие уроки мы можем извлечь из этой истории? Дух Святой показывает Божьему народу в книге Ионы пример покаяния всех веков, пример того чудесного покаяния в среде Божьего народа, которому ещё предстоит случиться. Ведь Бог Ионы до сих пор жив и не менее могущественен.
Как Христос призывал древних иудеев к всеобщему покаянию. Сразу же после Своего собственного опыта корпоративного покаяния, после которого Он принял крещение покаяния «для человеческой расы», Иисус стал призывать к этому же опыту иудейский народ: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (От Матфея 4:17). Его ученики также ходили «и проповедывали покаяние» (От Марка 6:12). Величайшим огорчением Христа был отказ народа внять этому призыву. Поэтому Он «Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись» (От Матфея 11:20). Он сравнивал этот народ с бесплодной «смоковницей, посаженной в Его винограднике… Ибо три года я приходил искать плода на этой смоковнице, и не нашёл» (Луки 13:6-9). Бесплодная смоковница, которую проклял Иисус, стала символом, представляющим не только массу индивидуальных нераскаявшихся иудеев, но и единого народа, который отражает Христа только как народ. В книге «Желание веков (стр 582) мы читаем: «Проклятие смоковницы — это своеобразная притча. Бесплодное дерево, красующееся своей роскошной листвой на виду у Христа, было символом иудейского народа. Спаситель хотел объяснить Своим ученикам причину проклятия Израиля и показать его обреченность» (конец цитаты из книги «Желание веков»). В книге «Наглядные уроки Христа» (стр 308) сказано: «Господь послал двенадцать апостолов, а затем еще семьдесят возвестить о том, что Царство Божье близко, и призвать людей покаяться и поверить Евангелию… Это была весть к иудейской нации после распятия Христа; но народ, который провозглашал себя Божьим, особым народом, отверг Евангелие, принесенное ему в силе Святого Духа». Заметьте, как личный грех может возрасти до таких масштабов, чтобы стать народным грехом. Лидеры народа продолжали придерживаться его и сделали его причиной всенародной погибели. В этой же книге (стр 304, 305) мы читаем: «Когда пришел Христос и представил народу Божьи требования, священники и старейшины не признали Его право встать между ними и народом. Они не приняли Его обличения и предупреждения и направили все свои силы, чтобы настроить народ против Него и привести Его к гибели».
Как национальный крах последовал за национальным нераскаянием. Только всеобщее всенародное покаяние могло спасти иудейский народ от неминуемой гибели, в которую их повергал их всенародный грех. В той же книге (стр 305) мы читаем: «Религиозные вожди Израиля ответственны за отвержение Христа и за все последствия этого. Ответственность за грех народа и его гибель лежала на них». В книге «Деяния апостолов» (стр 247) написано: «Павел доказывал, что Христос предложил спасение в первую очередь народу, ожидавшему пришествия Мессии как конечной цели и славы своего существования. Но этот народ отверг Того, Кто дал бы ему жизнь, и избрал другого вождя, правление которого могло привести только к погибели. Павел стремился убедить своих слушателей в том, что лишь покаяние может спасти иудеев от надвигающегося краха». В последней публичной речи Иисуса Он обратился в последний раз к этим лидерам с призывом покаяться. И их отказ разбил Его сердце. Со слезами в голосе Спаситель предсказал неминуемый крах этого народа: «Всё сие придёт на сей род. О, Иерусалим, Иерусалим» (Матфея 23:13-37). Без сомнения, Христос обращался и к отдельным людям с призывом покаяться, ибо Он сказал: «будет на небесах радость об одном грешнике кающемся» (Луки 15:7). Но есть существенная разница между всеобщим покаянием и личным покаянием. Христос также обращался к «роду сему лукавому», то есть к народу. «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной…» (От Луки 11:32) Судьба всего народа, а не просто отдельных личностей, лежала на чаше весов. Подобно вспышке света в тёмную ночь, это покаяние ниневитян иллюстрирует мысль Иисуса. Всенародное покаяние – это такая редкость, что только немногие верят в то, что оно может когда-либо произойти. Однако Иисус использовал пример Ниневии для того, чтобы доказать: то, к чему Он призывает, вполне возможно. Если языческий народ может покаяться таким покаянием, то тем более, говорит Иисус, народ, называющий себя Божьим избранным народом, может принять этот дар от Бога. «ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего… Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы» (От Луки 11:30-32).
Каким же образом язычники Ниневии покаялись? Если один раз увидеть лучше, чем сто раз услышать, то покаяние Ниневии живо иллюстрирует всенародный ответ на призыв Божий. Народ покаялся, и притом весь народ, а не какие-то рассеянные группы людей. Нам же легче поверить в то, что «великая рыба» проглотила Иону живым, чем поверить в то, что правительство вместе с народом может покаяться от проповеди слова Божьего. «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого» (Иона 3:5). Нет причин сомневаться в этой истории. Это покаяние началось «с больших», и распространилось от руководящих лидеров «к меньшим» из представителей этого народа. «Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его…» (Иона 3:6,7) Правда, что этот призыв к покаянию зародился не в царском дворце. Но заметьте, как всецело и всем сердцем правительство Ниневии приняло и поддержало этот призыв. Весь город покаялся сверху до низу. Фантастика! Покаяние было провозглашено как на всеобщем, национальном уровне, так было оно принято и на личном, индивидуальном уровне. Божественное предупреждение провозгласило всенародный крах и погибель Ниневии, и руководящие лица повели народ к покаянию своим примером, зажигая огонь всенародного покаяния. Аргумент Иисуса был прост: Если это уже происходило в истории человечества, то почему это не могло произойти с иудейским народом? Иудеи могли достичь всенародного покаяния просто и естественно. Ещё один простой вопрос: «Почему это же покаяние не может случиться и с нами? Дополнение из книги «Великая борьба»: «Слово Божье самым серьезным и убедительным образом призывает народ Божий преодолеть духовное оцепенение и в раскаянии и смирении взыскать Бога…» (стр 311). Первосвященник Каиафа мог бы сыграть такую же роль в этом процессе всеобщего покаяния, которую сыграл царь Ниневии. Каиафе нужно было только принять весть о кресте Христовом, как её преподавал сам Господь.
Ветхозаветный евангелизм Ионы. Учёные, изучающие книгу Ионы, соглашаются с тем, что этот пророк Господень имел некое смятение в своём образе мыслей. Он не чувствовал свой евангельский долг по отношению к погибающим душам в Ниневии, которые Христос искупил Своей кровью. Он отверг Божий призыв к служению и убежал в другую сторону. Становится очевидным, что корни этой проблемы были глубокими. Иона фактически отверг истины Нового Завета, которые Господь показал Аврааму в 12-й главе книги Бытие. Господь пообещал потомкам Авраама, то есть Израилю, что «будешь ты в благословение… и благословятся в тебе все народы земли» (стихи 2,3). Это благословение включало в себя и народ Ниневии. Если бы Иона поверил в эту самую драгоценную истину Нового Завета, его сердце бы зажглось радостным желанием отозваться на призыв Божий «встать и пойти в Ниневию». Ему же ведь предстояло стать величайшим евангелистом всех времён – обратить к Господу Богу всё население великого города. Господь избрал его для того, чтобы продемонстрировать силу Своего обещания сделать его «благословением». Если Сам Господь посылает его, то разве Он не поддержит его в этом поручении? Да, конечно.
Почему же получилось так, что вдохновенный Господом пророк, призванный нести евангелие великому городу, не мог понять суть Нового Завета? Не получилось ли так, что Иона был всего-навсего наследником обширного и всеобъемлющего ветхозаветного образа мыслей, который пропитывал разум Божьего народа в течение долгих столетий после событий на горе Синай? Не может ли получиться так, что истинный народ Божий наших дней, при всей своей искренности и посвящённости, какую имел «покаявшийся» Иона, может даже сегодня неосознанно для себя жить во власти ветхозаветных шаблонов и стереотипов, накопленных в сердце? Иисус сказал нечто об этом народе – они считают себя «богатыми и разбогатевшими», когда на самом деле всё совсем не так. Существует целое всемирное сообщество христиан, которые проводят каждый день Господень в серьёзном изучении Библии. Мы изумляемся тому, что интерес к этой книге не пропадает у нас уже долгое время. И вместе с тем мы находим, что некоторые вещи нас объединяют с этим пророком, о котором мы порой думаем свысока. Этот пророк вводил в заблуждение самого себя. И мы находим, что он является никем иным, как нашим побратимом по общей вере. Мы не далеко ушли от него, и в личном плане, и как единое сообщество. Чтобы понять это, требуется всего лишь немного больше времени и внимания. Та «великая рыба», которую Господь «приготовил… для того, чтобы поглотить Иону», пережила не очень-то приятное время, проглотив Иону. Даже самому Господу пришлось непросто с этим человеком. Рыба имела несварение пищи в желудке. Иона настолько не поддавался перевариванию, что рыбе пришлось «выплюнуть его», или «изрыгнуть его», выражаясь языком Библии короля Иакова. (Дополнение: это же самое слово употребляется в вести Истинного Свидетеля к Лаодикии: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то изрыгну (или выплюну) тебя из уст Моих» (Откровение 3:16, дословный перевод). Можете ли вы представить себе более унизительный опыт, кроме как быть распятым в нагом состоянии? Недаром же Иисус сравнивал Свой опыт с опытом Ионы во чреве кита.
Автор 72-го псалма говорит о том, что он чувствовал себя «выплюнутым» (дословный перевод) всякий день, и «преследуемым всякое утро» (стих 14, дословный перевод). Сам Господь допускал этот опыт. Но мудрый человек этим не смущается, потому что «кого любит Господь, того наказывает» (Павел имеет ввиду «тому посылает испытания» (Притчи 3:11, 12; Евреям 12:5, 6). Поэтому унизительный опыт Ионы, опыт, исполненный страха и ужаса, представлял собой весть о том, что Господь его возлюбил. Иначе Иона был бы оставлен в покое.
Молитва отверженного. Слышит ли Бог молитву того, кто воистину, что называется, «хуже некуда», кто не может увидеть в своей жизни ничего хорошего, кто у всех на виду, кто бесполезен, кто презираем, кто унижен и растоптан? Невозможно найти в Библии молитвы, которая возносилась бы из более униженного и пропащего состояния, чем молитва Ионы из желудка великой рыбы. Ни один наркоман, алкоголик или преступник не может оказаться в более низком положении, в более забытом и потерянном состоянии. Вот как сам Иона об этом молится: «… из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину (это вообще-то сделали обезумевшие моряки), в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих… Объяли меня воды до души моей… До основания гор я нисшел (что может быть ниже и хуже?)» (Иона 2:1-7) Иеремия часто предупреждал еврейский народ о том, что Господь накажет их суровым наказанием. Но на самом деле Он их и пальцем не тронул – всё это сделали вавилоняне. Однако Бог берёт на Себя всю ответственность за те проблемы и зло, которое случается с нами. Мы же в состоянии почувствовать, что именно Господь посылает нам то «наказание», которого мы заслуживаем, и которое в Его планах исполняет особую роль в нашем возрастании и преобразовании. Иона молился по примеру Давида: «Из глубины взываю к Тебе, Господи… Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» (Псалтирь 129:1-4). Давид тоже чувствовал себя в самой трясине и болоте после того, как тяжко согрешил два раза подряд (Псалом 50). Иона сказал: «Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе…» (Иона 2:8). И Господь тоже вспомнил о нём. Он слышит и вас, даже если вы находитесь на одре смертельной болезни. Вы можете присоединиться к Ионе в его молитве «из преисподней». Бог слышит вас и оттуда. Если Господь являет вам Свою любовь, вы в то же самое время просыпаетесь каждое утро с таким чувством, как будто Он вас наказывает. Вы желаете прожить вчерашний день лучше, чем прожили, вы желаете быть более вежливыми, проявить больше интереса к людям, помочь растерянному ребёнку, уделить больше времени для общения с одиноким человеком, и так далее. Все эти воспоминания приносят сожаление. Вы понимаете, что вчера вы считали себя «богатым и разбогатевшим», а сегодня утром видите себя «жалким». Остаётся только закрыть лицо руками и сказать: «Господи, будь милостив ко мне грешнику» (Луки 18:13, Откровение 3:16-18). Если таково ваше сегодняшнее состояние, то примите утешение от Господа: Бог слышит вашу молитву. Он заботится о вас гораздо больше, чем о птицах в поле (Матфея 10:29). Он любит вас любовью, которая сильнее смерти, или сильнее той «преисподней», в которую только может попасть человек в своей распутной жизни («Путь ко Христу», стр 21). Когда Иона оказался «выплюнутым» на пустынный берег, Господь сказал: «Мы сдаваться не собираемся. Начинаем сначала. Я прощаю тебе все те «вчерашние» печальные неудачи и противление Мне». Слово Божье было послано Ионе вторично: «встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе» (Иона 3:2) Господь обращается и к каждому из нас после того, как мы чувствуем себя «выплюнутыми» всякий день, и «преследуемыми всякое утро» (стих 14, дословный перевод), и говорит нам: «Вставай». Всегда есть возможность начать сначала. «Я снова очистил тебя, снова оправдал тебя, снова простил тебя, и снова принял тебя. А теперь ты иди в Ниневию снова». Что должен Бог сделать для того, чтобы пробудить «настоящий лукавый мир», в котором мы живём? История Ниневии может быть примером и иллюстрацией того, как Он действует. Он показал Свою необычайную заботу о целом языческом городе, погрязшем в грехе и благополучии, в котором было более 120 тысяч людей, «не могущих отличить правой руки от левой» (Ионы 4:11), а также и обо всей ассирийской империи. Бог снисходил к их невежеству в отношении истины, которую Израиль «сокрыл от мира», «обманув мир ложным евангелием» (выражаясь словами из книги «Желание веков», стр 36 оригинала), потому что сатана, выражаясь словами из этой же книги (стр 35), «достиг великого успеха (по сравнению с язычеством), исказив веру Израиля». Мы не читаем о том, что Бог в буквальном смысле послал Своего ангела в Ниневию учить людей (такое происходило только при рождении Иисуса в Вифлееме). Его весть всегда передавалась через людей, хотя и под Его непосредственным руководством. Поэтому Бог и избрал Иону, и сказал ему: «встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем» (Иона 1:2). Но вестник был не готов. Он не имел сострадания, которое было в сердце Господа к этим людям. И почти под принуждением Бог послал его вторично, и его миссия принесла фантастические результаты. «И поверили Ниневитяне Богу… от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя…» (Иона 3:5-7) На этот раз исполнилась молитва Иисуса: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Самая жестокая всемирная империя встала на путь обращения к Богу! Но вестник Господень спотыкался, блуждал, скитался, и не выполнил поручения. Иона мог стать более успешным, чем Билли Грэм для всей Ассирии, и история четырёх жестоких империй (Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим), была бы совсем другой. Бог также имел проблемы, когда посылал Своего вестника в царство Иудейское (и притом проблемы были гораздо хуже) во время правления Иосии – его последнего «благочестивого» царя. Будучи почти фанатичным поклонником Духа Пророчества своих дней (книг Моисея), он несмотря на это отверг живое проявление этого Духа Пророчества в виде вести от фараона Нехао; и вся реформация Иосии потерпела неудачу (2 Параллипоменон 35,36). Но в великий День Искупления все неудачи и падения древнего Израиля и Иудейского царства наконец будут изглажены таким покаянием, которого ещё не видала история человечества (Откровение 3:19, 20). Тогда наконец в «Ниневию» последних дней будет послана весть от Господа (Откровение 18:1-4), и Христос будет почтён. Обзор библейской археологии имеет несколько статей, помогающих нам в нашем изучении книги Ионы, Господнего «миссионера», посланного в древнюю Ассирию. Авторы этих статей описывают более позднее пленение Ассирией десяти «потерянных» племён Израилевых (откуда был и сам Иона), их рабство и их жизнь в том месте, которое сегодня близко к современному городу Мосул в Ираке. Все те ужасы, которые этим пленным пришлось пережить, никогда не входили в Божьи планы о них. Если бы они просто поверили в обетования Его Нового Завета, данные Аврааму, и открытые Израилю на горе Синай (Бытие 12:2, 3; Исход 19:3-6), они никогда бы не были побеждены ни Ассирией, ни Вавилоном. И Господь всё время желал передать народу Ниневии через Иону именно эту Благую Весть Его Нового Завета! Язычники должны были стать израильтянами верой. Но Израиль и сам не поверил Евангелию смиренными кающимися сердцами. Они учредили вместо этого Ветхий Завет. Господь никогда не пугал Авраама целыми списками проклятий, как мы читаем об этом в книге Второзаконие (28:15-68). Иеремия был вынужден повторить Иудейскому народу эти ужасные проклятия (Иеремия 21:1-14; 22:5-30). И все проклятия, изречённые Моисеем, были буквально исполнены – слово в слово! Божий народ, который мог стать самым счастливым народом на земле, самым успешным, самым непобедимым народом на земле, стал самым презираемым и гонимым на земле. И все эти трагедии постигли этот народ только по одной причине: по причине неверия. Сегодня самые страдающие люди на земле – это подростки. Самоубийства среди парней этого возраста стали эпидемией. О, если бы кто-то мог показать им Божьи обещания Нового Завета! Да, наши плотские сердца – это средоточие «вражды против Бога», и поэтому предрасположены к неверию (Римлянам 8:7). Но мы можем научиться верить Новому Завету, или Божьему обещанию, если вникнем и поймём суть «веры Иисуса», или поймём то, как Он научился верить в Благую Весть о безусловной заботе Его Отца, даже когда всё говорило Ему об обратном.
Пусть Господь поможет вам и мне открыть кому-то, молодому или старому человеку, эти Божьи обещания Нового Завета. Они звучат следующим образом: 1. Бог по-прежнему любит весь мир такой любовью, которая побудила Его отдать Сына Своего Единородного. 2. Его евангелие благодати достигает и действует на тех людей, которые его воспринимают. 3. Эти люди находятся везде, среди всех народов, включая даже Ирак. 4. Из-за этих людей Дух Святой до сих пор сдерживает силы зла, которые давно готовы уничтожить весь мир. 7-я глава книги Откровение до сих пор актуальна, напоминая нам о том, что Бог повелел «четырём ангелам» сдерживать все эти четыре ветра страстей. 5. Тот же Бог, Который послал Иону проповедовать язычникам-ниневитянам, посылает сегодня Своих вестников с вестью, призывающей к покаянию. 6. Его церковь имеет преимущество и честь подать пример принятия Христова призыва к покаянию, воодушевляя тем самым современных «ниневитян» испытать этот же опыт. 7. Библия продолжает оставаться истинной книгой, предсказывая, что миру предстоит осветиться славой заключительной Благой Вести Евангелия (Откровение 14, 18 главы). Это значит, что чистое, истинное Евангелие Иисуса Христа возьмёт верх над всяким противлением и противостоянием, откуда бы оно ни исходило: из мира или из церкви. У нас есть надежда, и есть Благая Весть. Ибо если эта планета способна уничтожить себя несколько раз, то мы можем прийти только к одному разумному выводу: наша продолжающаяся жизнь на этой планете – это дар Божьей благодати. И это пробуждает благодарность, а также обновлённое посвящение Тому, чья благодать дарует нам всё, что мы имеем. Если бы не упорная и продолжительная деятельность Элен Уайт, вряд ли наше движение смогло бы выжить и отличаться от некоторых законнических культов, подобных Свидетелям Иеговы или Всемирной Церкви Божьей. И сам этот факт, если его признать, касается самого сердца, или самого корня нашей личности, где находится наше глубоко сидящее неверие. Мы повторили всего лишь за несколько недель тот путь, который древний Израиль проходил целые столетия. Ни один Адвентист Седьмого Дня не будет спорить о том, что «Иерусалим» означает «церковь». И этот «Иерусалим» оказался по-прежнему старым городом, а отнюдь не новым. Мы не восприняли трёхангельскую весть как «вечное евангелие». Это учение было истинным, но служители вместе с рядовыми членами церкви были ослеплены так, что не имели должного восприятия «вести третьего ангела в своей истинной сущности», как и слепота иудеев не позволила им распознать истинную суть евангельской вести, сокрытой в Ветхом Завете. Эта «истинная суть», которую еврейский народ не смог увидеть, заключается в той роли и в том месте креста Христова, которое он занимал в их церемониях и в служении их долгожданного Мессии. Таким же образом и наши братья в девятнадцатом столетии не восприняли роль креста Христова в трёхангельской вести. Ещё в 1867-м году Эллен Уайт говорила о принципе креста (даже больше, чем о реформе в одежде) как о фундаментальном мотиве, который в состоянии оживотворить весь образ жизни и всё посвящение Адвентистов Седьмого Дня. Вот как об этом написано в «Свидетельствах для церкви» (1-й том, стр 525): «Мы настолько объединились с миром, что потеряли из виду крест, и уже чужды страданий Христовых… Именно в принятии вести о кресте мы отличаемся от мира». В 5-м томе «Свидетельств» (стр 133) сказано: «Звучит очень много похвальбы, отчётов о какой-то бурной деятельности нашей церкви и значимости нашей религии, в то время как Голгофа и крест находятся в забвении».
Численный рост и духовный прогресс. Что сделало проблемы нашего духовного состояния ещё более сложными для понимания – так это тот факт, что церковь и в самом деле переживает численный рост, финансовое процветание, а также увеличение престижа в мире. Это отразилось в нашем постоянном росте, в создании новых организаций, институтов и структур. То зачаточное движение, которое насчитывало считанные единицы после сильнейшей насмешки мира над нами в 1844-м году, приняло форму стабильной высокоорганизованной деноминации, высоко ценимой всем миром. Мы ещё в то время имели одно из самых широко признанных и масштабных медицинских учреждений в мире, и были одной из самых прогрессивных церквей, распространяющихся на «западе». Конечно, в таком материальном процветании не было ничего плохого. Большинство прогрессивных идей были настоятельными просьбами и наставлениями пророческого дара, который Бог послал нашей церкви. Это было правильно и необходимо – учреждение этих организаций, чтобы работа распространилась на новые районы и церкви повсюду могли возрастать. Но служители вместе с членами церкви приняли этот рост в качестве доказательства и конечной цели адвентистского движения, приняли его за суть духовного приготовления к возвращению Христа. Это привело к неверному восприятию ситуации, и самодовольные настроения начали отражаться в наши отчётах «о продвижении дела», публикуемых в «Ревью энд Геральд». Дух, проявлявшийся в тех отчётах о «прогрессе» совершенно противоположен горячим вестям предостережения и советам, которые Эллен Уайт рассылала повсюду в это же время. Многие из братьев чувствовали почти непреодолимое эмоциональное возбуждение от результатов своего труда. Да, Бог руководил этими процессами, и движение принадлежало Ему. Но вдохновенные свидетельства и историческая правда говорят нам о том, что самым примечательным аспектом этой «работы» были не её высокие цифры и показатели, а вопиющий недостаток духовной зрелости. Первоначальным намерением адвентистского движения всегда было развитие христоподобного характера Божьего остатка, которая бы показала, что Его жертва принесена не напрасно. Ни одно сообщество святых во всю историю никогда не было призвано вобрать в себя такую совокупность зрелости и опыта, которые отражены Священным Писанием в образе «невесты», которая «приготовила себя» (Откровение 19:7). Этот последний остаток станет буквальным населением «Нового Иерусалима», победив своё отступничество, которым были отмечены все его предыдущие поколения. В их характере отразятся практические результаты очищения небесного святилища. План спасения достигнет своей кульминации, и сомнения вместе с кознями сатаны и его воинства навеки замолкнут. Непадшая вселенная тоже будет убеждена в полном успехе плана спасения, наблюдая его величественные результаты в эти последние часы земной истории. Евангелие будет показано как «сила Божья ко спасению» (Римлянам 1:16). С достижением этой первичной цели связано достижением вторичного намерения: окончание миссии проповеди евангелия по всему миру. Достижение второй цели показано в Писании как неизменный результат и следствие должного понимания первой цели (Марка 4:26-29; Откровение 14:15; Иоанн 13:35). Если бы «мы» не были ослеплены себялюбием, истинное понимание сути трёхангельской вести уже давно привело к истинному прогрессу, обеспечивающему достижение первой цели – христоподобному характеру. Но вместо этого мы наблюдаем некий перекос – видимость прогресса, когда вторая цель выполняется минуя первую. Но вместе с этим перекосом сразу же становится видимой серьёзная проблема. Другие деноминации достигают подобного же успеха в численном росте и учреждении различных институтов, и даже более яркого успеха. Это свидетельствует о том, что такой рост и прогресс не является верным показателем и доказательством небесных благословений, если речь идёт о нашей миссии на земле. В этом прогрессе мы главным образом потеряли своё восприятие важности и приоритета первой цели, увлекаясь призрачным сиянием успеха во вторичной цели. Официальные отчёты просто льют на нас нездоровый энтузиазм и поверхностные выводы о наших успехах, основываясь на статистике и финансовом благополучии. Вот один пример такой верхушки айсберга, которая дышит гордостью и самодовольством. Из финансового отчёта 37-й Генеральной Конференции за 31 декабря 1948 года, стр. 9: «Финансовый успех этой обширной деноминации и её деятельности не может быть сильнее её веры и рвения, которые движут Божьим избранным народом. Эти объединённые усилия под руководством и водительством Вождя воинства Господня, приведут к земному триумфу великого движения ожидающих второго пришествия во всём мире». Другими словами, духовная вера и рвение Божьего избранного народа измеряется их статистическими отчётами. Кто-то может назвать эти слова крайностями, которые иногда случаются, и довольно старыми сведениями. Но эта формулировка просто показывает умственный настрой, который никуда не делся, и который вы можете встретить сегодня повсюду. Сам дух наших высказываний, самый язык нашего сердца просто кричит о том, что мы «богаты, разбогатели, и ни в чём не имеем нужды». Но Автор и Совершитель нашей веры говорит нам о противоположном. Таким было духовное состояние церкви в предшествующие десять лет перед съездом генеральной конференции в 1888-м году. Вестница Господня часто описывала ту нашу любовь к себе, которая стала доминирующей и была главной причиной нашей «теплоты», проникающей везде. В отчаянных попытках изменить ситуацию она посылала письмо за письмом с горячими призывами к «нам» в года, предшествующие этой конференции, в которых она призывала служителей и народ к возрождению глубокой сердечной любви к Иисусу, которая была нами почти потеряна. Она трудилась очень старательно и прилежно в этом направлении, но по каким-то причинам эти слова и призывы оставались главным образом без внимания и не приносили результатов.
Божье простое средство решения серьёзных проблем церкви. Могла ли некая динамичная весть, некое простое «слово» проникнуть в самое сердце Лаодикийцев, чтобы за короткое время совершить в церкви такие преобразования, которых целыми десятилетиями стремилось достичь перо вдохновенного вестника, но безуспешно? Ответ: да. Согласно Божьему плану эта весть была предусмотрена. Бог желал послать это «слово» через Своих смиренных слуг. Эта весть должна была стать «началом» «позднего дождя» и «громкого клича». Обстоятельства, сопровождающие это события, были настолько же «неприметными», что и червь, который подточил растение, прикрывавшее Иону, и настолько же «простыми», как и рождение Младенца в Вифлеемском сарае две тысячи лет назад. Бог послал двух молодых малоизвестных людей, которые свежо и смело открывали чистую истину. Эллен Уайт радовалась, когда слышала эти простые, но точные откровения. Она видела, что эта весть восполняла именно то, чего адвентизму не хватало, что эта весть приносила такую мотивацию в сердца людей, которая преображала тяжелые законнические понятия «должен» и «обязан» в радостные побуждения, приводящие к первоапостольскому посвящению. И вместе с тем она пылала праведным гневом на руководящих братьев, которые не видели сути происходящего, и реагировали на это негативным образом. Она говорила об этих двух вестниках так: «Священник взял (младенца Иисуса) в свои руки, но не мог увидеть в Нём ничего особенного. Бог не обратился к нему и не сказал: «Это и есть надежда Израиля». Но как только вошёл Симеон… и как только он увидел это Дитя в руках Своей матери,… Бог открыл ему: «Это и есть надежда Израиля»… Просто здесь оказался человек, который узнал Его, потому что он занимал соответствующее духовное положение, при котором он мог различать духовные вещи». Также она писала: «Мы не имеем никаких сомнений в том, что Господь был с пастором Ваггонером, когда он говорил вчера…» Вот ещё одно из многих её высказываний по этому поводу: «Возникает вопрос: Была ли эта истина послана Богом? Послал ли Сам Бог этих двух людей, чтобы провозгласить истину? Я говорю: да, Бог послал этих людей, чтобы передать нам истину, которую мы бы не имели, если бы Бог не послал кого-то передать её нам… Я принимаю её, и не осмеливаюсь поднимать свою руку против этих людей, как и против Самого Иисуса Христа, которого необходимо узнать и принять в этих вестниках…» (рукопись 2, 1890)
Наша проблема сегодня Спустя столетие, с более развитой всемирной структурой и организацией, чем когда-либо, сложность в исправлении той же Лаодикийской теплоты, которая теперь распространилась на весь мир, представляется ещё более тяжкой, чем это было в 1890-м году. Гордость, самовлюблённость, теплота во многих странах и культурах оказывает собой удушающее действие. Уже нельзя надеяться на то, что время просто возьмёт и излечит эту проблему. Даже Божье терпение может скоро закончиться. Действие, которое оказывает наша теплота, Господь не будет и не может терпеть вечно. И Он говорит о том, что мы доставляем Ему такую тошноту, что Он уже желает «изрыгнуть», или «выплюнуть» нас (именно такое значение имеет оригинальный текст из книги Откровение (3:16,17)). Ключом к пониманию нашего плачевного положения является объективный взгляд на то, что произошло на сессии 1888 года и в ближайшие к этому событию годы. Мы должны сегодня увидеть реальность и актуальность этого духовного отступничества в нашем характере и образе жизни по всему миру. Поздний дождь и громкий клич начался в нашей среде с провозглашения простой незатейливой вести, которая однако имеет чудесную силу, но эти бесценные благословения были отвержены потому, что Дух Святой был «оскорблён», выражаясь словом вдохновенного свидетеля этих событий. Количество показов: 1540 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |