Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Комментарии к урокам СШЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
14.07.2015
Урок № 3. Необычный миссионерАудио разбор урока
Уникальные истины вести 1888 года основаны на верном понимании 53-й главы книги Исаии и её описании Мессии и Его слова. Его первая задача заключалась в том, чтобы обличить мир в грехе. Нееман имел почти всё, о чём только мог мечтать язычник того времени. Его военный опыт и мастерство, которые уже не раз были испытаны в боях, его положение, репутация, его состояние, его список побед, и всё, что только можно считать хорошим домашним уютом – у него всё это было. Не было только одного. Сегодня многие имеют довольно завидное положение в обществе и статус в жизни, и не видят никаких причин для того, чтобы не быть счастливыми, но наблюдают в своей душе явное ощущение того, что им чего-то не хватает. Телевидение, Интернет, радио, и даже наши смартфоны убеждают нас в том, что мы можем заполнить эту пустоту тысячами безделушек, как то: новый автомобиль, более комфортное жильё, положение в обществе, положение в церкви, высокий доход, и многие другие. Но подобно коту, который уже наигрался со своей очередной игрушкой, мы приходим в итоге к одному и тому же состоянию: пустоте. Достичь людей, ощущающих эту пустоту, невозможно, подражая методам этого мира. Подействует только метод Христов, Который обличает весь наш мир в грехе. А единственная возможность применить этот метод заключается только в том, чтобы признать свой собственный грех в надлежащем смирении. Как же это сделать? Многие тратят всю свою жизнь на то, чтобы достичь величия, вместо того, чтобы смиренно принять своё положение в жизни как часть Божьего плана для нашего особого свидетельства. Если бы наша маленькая героиня решила ненавидеть свою новую «семью», она бы тоже сыграла свою роль в истории, и многие похвалили бы её за то, что врагу не удалось добиться её сердечного служения и её полного подчинения. Павел наставляет нас «со всякою радостью» встречать всякие испытания и разочарования, которые нас постигают, и быть довольными. Как же можно этого достичь? Ведь это противоречит всем решениям, которые может принять эгоцентричный ум. И опять же, только у подножия креста мы усваиваем этот урок. Одной из самых сложно принимаемых истин вести 1888 года является правда о том, что Христос умер за каждого человека, который когда-либо жил и будет жить на земле. (Дополнение переводчика: Что означает фраза «умереть за человека»? Означает ли это «намекнуть на Свою любовь, которая может начать действовать в случае, если человек первым проявит веру в Бога и другие добрые дела»? Пара предложений из книги «Путь ко Христу» (не считая текстов из послания к римлянам и галатам, а также текста из евангелия от Иоанна (3:16) помогают нам понять суть этого выражения – «Христос умер за грешников». Одно из них звучит так: «Сердце Бога томится по своим земным детям (здесь понятно, что речь идёт о всех людях, а не только о верующих) любовью, которая сильнее смерти (в этом заключается главная весть креста – «любовь к грешнику (именно к грешнику), которая сильнее смерти»). Отдавая Своего Сына (спросим себя: «Кому Бог отдал Своего Сына?», и признаем ясный ответ: «Всем грешникам земли»… Итак, «Отдавая Своего Сына, Он излил на нас (на кого это – «на нас»? – Ответ очевиден: «На всех грешников земли»… Он излил на нас все небеса в одном этом даре» (стр 21). Второе предложение звучит так: «Тот Кто был един с Богом, связал Себя с сынами человеческими такими связями, которые никогда (к сожалению, в русском переводе нет слова «никогда», но вы можете быть уверены в том, что в оригинале оно там есть)… которые никогда не могут быть разорваны». (стр 14). Что значит фраза «излить все небеса на грешников», или «связать себя со всеми людьми такими связями, которые никогда не могут быть разорваны»? Она значит ни больше, ни меньше, как принять всех людей к Себе в небеса. Все люди на земле приняты небесами. Бог никогда по Своей инициативе не лишит ни одного человека вечной жизни. Единственная причина вечной погибели какого-то человека может заключаться исключительно в его собственном окончательном, бесповоротном, решительном и сердечном решении избрать скорее смерть, чем вечную жизнь в присутствии ненавистного ему Бога, которого он не может выносить и терпеть ни одной минуты, не говоря уже о вечности. В ответ на это решение человека Бог возложит на него его же грехи, которые и послужат причиной его вечной смерти. Зная об этой истине, мы не сможем применять ко всем людям шаблонные подходы в миссионерской деятельности, которые убивают нашу чувствительность к отдельно взятым людям из за того, что нам нужно «успеть выполнить некую программу». Мы склонны собирать как можно большее количество грешников в одном месте, чтобы преподать им наши 28 доктрин, и убедить их принять крещение. С человеческой точки зрения это и в самом деле кажется самой эффективной стратегией, но Христос не пользовался таким методом. Он просто жил среди людей, ходил среди них и дружил с ними. Его служение было всегда основано на том факте, что Его жертва будет принесена за каждого из этих людей лично, а не за всех их вместе. Поэтому Он никогда не общался с людьми как с группой. Он видел всегда перед Собой отдельных людей, исцелял отдельных людей, и проповедовал конкретным людям, а не занимался ораторским искусством, общаясь с «аудиторией», или с «публикой». И если мы научимся у Него видеть в каждом человеке душу, за которую Христос уже уплатил весь долг на кресте (и принял в небеса), мы убедимся и в том, что каждый из этих людей не хуже нас самих. И тогда мы сможем полюбить этих людей как членов своей собственной семьи, и позволить потоку заботы о благополучии и счастье этих людей проистекать от Христа и течь через нас на них. В нашем пособии отражено общепринятое в христианстве представление об отношениях человека и Бога. Оно записано так: «Условиями для исцеления Немана были вера и согласие выполнить требования. Как только он победил свою гордость и выполнил открытую Богом волю, окунувшись семь раз в мутном Иордане, он был исцелён». Многие сегодня находятся в плену лжи о том, что если мы выполним все требования Бога, открытые нам, Он посмотрит на нас с благоволением и исцелит нас. Но открытая нам весть 1888 года учит прямо противоположному. Дело в том, что мы не можем победить свою гордость. Всё, что мы можем сделать – это принять победу Христа, которую Он одержал над нашей гордостью, придя в мир в нашей греховной плоти, и полагаясь только на Духа Святого. Мы никогда не сможем от себя «выполнить открытую волю Бога», чтобы заработать или удостоиться Его благоволения. Исцеление от греха может наступить только при полном искуплении, которое уже совершилось для нас, когда Иисус принял нашу вторую смерть на кресте. Бог исцелил Немана от его проказы, которая символизирует в Библии грех, не потому, что он окунулся семь раз в Иордане, а потому что «все согрешили», и «Господь возложил на Христа грехи всех нас» (Исаии 53:6). Другими словами, Христос уже принял полное возмездие за грех каждого человека, то есть смерть. Но грешник может нести на себе бремя своего греховного сердца и совести, пока кто-то не откроет ему евангелие, и пока он не примет эту Благую Весть. Сегодня по всему лицу Земли Дух Святой убеждает людей в грехе именно потому, что жертва Агнца Божьего уже искупила всякое «проклятие». Да и само обличение в грехе может достичь своей цели только в том случае, если Христос уже заплатил полную цену за этот грех (Захарии 5:1-4). И всё это искупление произошло «по воле Бога и Отца нашего». Воля Божья есть «освящение наше» (1 Фесс 4:3). Он желает, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тимофею 2:4). И Он не только «желает», но и «совершает всё по изволению воли Своей» (Ефесянам 1:11). Кто-то непременно спросит: «Не учите ли вы всеобщему спасению?» На этот вопрос хочется ответить словами брата Эллета Ваггонера из книги «Радостные вести»: «Мы учим только тому, что сказано в слове Божьем – что «явилась благодать Божья, принеся спасение всем людям» (Титу 2:11, точный перевод). Бог достиг и совершил спасение всех людей, и подарил его им; но большинство людей, к сожалению, попирают и отвергают это спасение. Суд откроет тот факт, что полное и совершенное спасение было дано каждому человеку, и что погибающие для вечности добровольно и решительно отвергли своё право первородства» (Конец цитаты из книги «Радостные вести», стр. ориг 13, 14). Когда Нееман окунулся в Иордане, он просто показал тем самым принятие им влечения Святого Духа, который убеждал Немана в его великой нужде. Нееман сделал выбор обменять исцеление на свою гордость. И этот обмен произошёл в его уме, о чём и засвидетельствовали его дела. Как только мы осознаём, насколько прекрасна Благая Весть, смирение и благодарность проистекают из нашей души естественно и непринуждённо. Выражение благодарности, проистекающее из сердца Немана, свидетельствовало о Божьей силе и власти творить жизнь там, где царит одна только смерть. В книге «Желание веков» (стр 347) мы читаем: «Нельзя втайне, украдкой наслаждаться дарами, которые предлагает Евангелие. Поэтому Господь призывает исповедовать Его благость… Наше исповедание Божьей благости и верности нам – это избранное небесами средство для того, чтобы открыть Христа миру. Мы должны распознать Его благодать, которая проявлялась через праведников древности. Но самым действенным будет свидетельство о нашем собственном опыте. Мы свидетельствуем о Боге, когда в нас действует Божественная сила. Жизненный опыт каждого человека уникален. Бог желает, чтобы мы возносили Ему хвалу, исходя из своих личных переживаний. Эти драгоценные признания во славу Его благодати, подкрепляемые христоподобной жизнью, обретают непреодолимую силу, действующую для спасения душ». (Конец цитаты из книги «Желание веков» в точном переводе).
Количество показов: 1468 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |