Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Комментарии к урокам СШЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
09.06.2015
Урок № 11. Царство БожьеАудио разбор урокаЦарство мира. Ангелы сообщили пастухам в Вифлееме: «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (От Луки 2:11). Слово «вам» относится ко всем тем людям, которые ощущают свою нужду в Спасителе. Ведь если вы считаете себя способным идти вперёд к царству Божьему самостоятельно, то Бог не будет против вашей воли вести вас к Своему царству таким способом, который вы не приемлете. Только осознание своей нужды даёт ключ к пониманию Божьего спасения и Божьего царства. Наш мир нуждается не только в спасении от своей лютой ненависти к Богу и отчуждения от Него; когда мы поймём природу нашего сердца, мы вскоре увидим, что представляет собой наша нужда в Спасителе. Всемирные лидеры-миротворцы обращаются с мольбой об оставлении многовековой вражды, обещая сохранить мир во всём мире. Но мы знаем, что если вооружённые силы будут контролировать и сдерживать конфликты ещё сто лет, это не решит главную проблему ненависти и нетерпимости, которая коренится глубоко в человеческих сердцах. Давайте посмотрим в лицо реальности: мир нуждается в том, чтобы в нём настало царство Божье. Вся земля ожидает возможности услышать исполнившуюся песнь ангелов: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (От Луки 2:14). Заметьте: эта песня подразумевает, что должно случиться ещё нечто, перед тем как «мир» и «благоволение» может наполнить землю. Сначала должно произойти сказанное в 10-м стихе: «Великая радость» от нашего Спасителя должна быть возвещена «всем людям». «На земле мир, в человеках благоволение» - это плод, который последует за пониманием объективной, или уже данной реальности, описанной в благой вести Спасителя, несущей «великую радость всем людям. Даже не думайте произвести в себе этот «мир». Вам сначала необходимо понять великую Благую Весть, которая эту радость несёт. Стоит помолиться о том, чтобы наш «Господин жатвы» «послал работников» в наш мир, которые бы поняли и провозгласили именно эту Благую весть. Законничество, как бы старательно и искренне оно ни проповедовалось, никогда не принесёт мир во враждующие группировки людей любого масштаба и природы. Оно также никогда не принесёт мир и «благоволение» в ваше сердце и в дом. Прислушайтесь к этому ангельскому пению.
Да придет царствие Твоё. Каждый раз, молясь молитвой Господней со словами «Да придет царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле как на небе» (Луки 11:2), мы, будучи живыми и искренними людьми, должны ловить себя на мысли о том, что это «царствие» до сих пор ещё не пришло. Оно ещё ожидает своего пришествия вот уже две тысячи лет после того, как Христос об этом сказал. Многие, принимающие Библию в качестве слова Божьего, недоумевают и спрашивают о смысле этой задержки. И на самом деле, царство Божье уже могло прийти на землю, но по определённым причинам ещё не пришло. Эти вопрошающие души также считают, что в случае какой-либо задержки честь и характер Бога подвергаются нападкам. Пришествие этого «царства» приравнивается тому великому «иному ангелу, который вышел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела» (Откровение 14:15). Здесь описывается тот величественный момент окончания времени благодати, отпущенного земле. Пришествие царства Божьего также связано с окончанием великой работы Христа как Первосвященника: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия,… не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, и всё же остался без греха. (К Евреям 4:14,15, прямой перевод из библии Короля Иакова) Служение этого Первосвященника заключается в том, чтобы примирять отчужденные от Бога сердца Его народа с Ним. Другое название этого служения – служение великого Дня Искупления. Простое англо-сакское слово «искупление» несёт понятие «объединения с Богом на сердечном уровне». Да, для осуществления этой цели требуется ничто иное как чудо от Самого Бога. Но именно это чудо подразумевается в молитве Господней, которой христиане молятся все эти двадцать столетий. Также вышеуказанное слово несёт понятие «очищения небесного святилища» (Даниила 8:14), что возможно только когда это очищение воспринимается в качестве очищения сердец Божьего народа от всякого греха: осознанного и неосознанного. Честь и оправдание характера Христа в Его «великой борьбе с сатаной» вовлечена в наступление этого царства. В этом заключается наша истинная мотивация, которая превосходит нашу озабоченность спасением наших собственных душ.
Как появилось зло? Никто не может отрицать существование и повсеместный разгул царства зла в нашем мире. Иисус показал его происхождение. Он сказал своим противникам: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (От Иоанна 8:44) Мы находим здесь описание личности, названной «отцом лжи» и всякого зла. Иисус также сказал о том, откуда сатана появился на земле: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (От Луки 10:18). Несколько истин открываются нашему пониманию в этих словах Иисуса. Например:
Иисус спросил у этих «детей» дьявола: «Почему вы решили убить Меня?» (От Иоанна 7:19, дословный перевод). Их ненависть завладела их душами, ибо они пытались побить Его камнями. Иудеи своими же словами выразили это: «не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (От Иоанна 10:33). Продолжая действовать по наущению своего «отца», иудеи наконец пришли к решению распять Иисуса. И там, на кресте, сатана наконец показал себя таким, какой он есть. Вся вселенная увидела его как величайшего убийцу всех времён, который распял Сына Божьего руками человечества. Все убийства в мире проистекают из этой ненависти, как и всякая ложь со злыми страстями. «Плотский ум является враждой против Бога» (Римлянам 8:7). И это историческое событие является источником всякой спасительной истины, ибо крест Христов лишил силы жало греха, раскрыв его сущность перед всей вселенной на всю вечность.
Война против Бога началась не в аду, ибо в то время ада ещё не было. Война началась в самом совершенном и прекрасном месте небес. Именно там сатана придумал принцип себялюбия. Этот принцип был совершенно новым в Божьей вселенной, которую объединяла повсеместная святость и бескорыстное служение. Книга Откровение описывает войну между сатаной и Михаилом (другое имя Иисуса Христа): «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:7-9).
И снова мы узнаём о некоторых важных истинах, связывая эти слова с предыдущими текстами: 1. Оружием сатаны в этой битве была ложь. Оружием Христа была истина. 2. Истина восторжествовала над ложью (так будет всегда) 3. Некоторые из ангелов объединились с сатаной в его восстании, поверив его лжи (4-й стих говорит о том, что сатана увлёк «третью часть» ангелов за собой. Остальные две трети остались верными Богу). 4. Сатана соблазнил «весь мир», и поэтому сейчас он со своей «третьей частью» ангелов борется с Богом на нашей планете 5. Подавляющее большинство обитателей нашей планеты «обмануты» дьяволом и его злыми ангелами (или духами). Поэтому следовать за большинством на этой земле небезопасно. В ту роковую пятницу утром в зале суда у Пилата, когда Иисус стоял перед ним, именно большинство кричало правителю: «Распни Его!» Те же, кто был за Иисуса, составляли абсолютное меньшинство. И так происходит всегда.
За всеми войнами стоит одна-единственная битва. Отсюда и источник всякого зла. Земная битва сатаны против Бога и её значимость значительно превосходят все наши беспокойства о своём личном спасении. Судьба всего мира решается в этой битве. Главный вопрос гораздо более глубок: Бог не может насильственными методами управлять вселенной, включая и нашу планету, где Его творения не доверяют своему же Творцу. Поэтому Его правление тоже находится под угрозой. Если политические диктаторы не могут всегда держаться на вершине власти, поскольку народ рано или поздно разрывает цепи их правления, требуя демократии, то тем более Бог правит всем только посредством добровольного и искреннего подчинения. Ложь сатаны должна быть показана в её истинном свете, чтобы царство Божье настало на земле прозрачным и естественным способом. Война между добром и злом не может продолжаться всегда, ибо в таком случае всемогущество Бога тоже будет поставлено под сомнение. А это, в свою очередь, будет означать, что истина не может восторжествовать. Не может быть ничего хуже этой лжи. Победа праведности состоится. Именно об этом говорит Священное Писание: «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откровение 12:10,11).
Исследуя эти тексты, мы делаем следующие открытия:
Молитва Господня – это молитва о Его пришествии. Поэтому данная молитва заражает нас этой мечтой и целью, к которой мы будем стремиться постоянно, ибо благодаря «гораздо более преизобилующей благодати» мы уже примирены с Отцом и Сыном. Однако Его Царство не может «прийти», пока весть о природе этого Царства не осветит всю землю своей славой. А у Бога нет другого выбора, кроме как осветить землю Своей славной вестью, посредством Его народа. Поэтому, молясь молитвой Господней, вы признаёте тот факт, что вы были приняты Богом как Его сын или дочь. Не может быть более высокой чести для человека.
Царство, которое уже царит, и которое ещё не пришло. В Новом Завете много сказано о Царстве Божьем. Только в одном евангелии от Луки фраза «Царство Божье» встречается тридцать раз. И это понятно, потому что Новый Завет повествует о Царе этого царства – Иисусе Христе. Но в то же самое время понятие Царства Божьего встречается гораздо раньше, чем со времени пришествия Мессии. Скорее это понятие прослеживается с самого начала библейского откровения и проходит весь Ветхий Завет. И именно понятие Царства Божьего придаёт Ветхому Завету единство и постоянство. Сначала мы наблюдаем Царство Божье в Едемском саду, где Адам и Ева жили в добровольном повиновении Божьему правлению. Именно это понятие – «добровольное повиновение Божьему правлению», описывает суть будущего царства, последнего эсхатологического Царства Божьего, а также суть тех его проявлений, которые мы встречаем в промежутке между ними. Как мы знаем, в Едеме это царство было разрушено грехопадением человека, и с этого момента вся Библия говорит о восстановлении того народа, который добровольно подчиняется совершенному правлению Бога. После событий Едема это царство было обещано Аврааму в Божьем завете (Бытие 12:1-3), в котором Бог пообещал, что потомкам Авраама (Божьему народу) будет дана обетованная земля (место присутствия Божьего), на которой они будут жить в послушании Его правлению и авторитету. Исторический процесс, посредством которого Израиль должен был войти в обетованную землю (хотя в случае с Израилем длительного и качественного результата достичь не получилось) представляет собой инициированный Богом, исходящий от Него процесс искупления Его народа от египетского плена – искупления кровью Христа как непорочного и чистого пасхального Агнца. Дальнейшая монархия, которая развилась, начиная от Давида и Соломона (которая также не отличается успехом) тоже не так ясно отразила основные элементы и принципы Царства Божьего. Падение царства Соломона и последующий вавилонский плен доказали, что предсказания пророков, живших до вавилонского плена говорили о будущем великом дне, когда настанет совершенное вечное царство. Более поздние пророки описывали это Царство с трепетом и радостью. Ветхий Завет заканчивается обещанием и ожиданием пришествия этого царства. После этого обещания настали четыреста лет молчания и пророческой тишины, которая и разделила книги Ветхого и Нового Заветов. В течение этого времени в Израиле успели выдумать несколько вариантов исполнения этого обетования. Пожалуй, самым приятным из них было предложенное фарисеями ожидание буквального возвращения царства Давида и освобождения Израиля от внешних врагов. После этих четырёх мрачных веков небо Палестины осветилось великим сонмом ангелов, прославляющих Бога за воплощение Иисуса – Мессии. Через тридцать лет Иисус начал говорить: «И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (От Луки 4:43). Евангелие приближает Царство Божье. Иисус не имел ввиду, что исполнение этого великого обетования уже начинается. Он говорил о том, что Царство Божье приблизилось к людям в Его лице. Матфей также неоднократно описывает служение Иисуса как «провозглашение царства Божьего» (Матфея 4:23; 9:35; cf. 24:14). Мы можем сказать, что Царство Божье пришло в мир в лице Иисуса Христа, и настанет в своей полноте во время Его возвращения. В Иисусе Христе мы находим всё, что можно и нужно знать о царстве Божьем.
Народ Божий. В Едеме Адам и Ева были народом Божьим. Важно также отметить, что Иисус, Сын Божий, решил прийти на землю как последний, или второй Адам (Римлянам 5:18-21; 1 Коринф 15:20-22, 45-49). Иисус отождествил Себя с человечеством, или со всеми потомками Адама, во время Своего крещения (Луки 3:21, 22). В пустыне Он одержал победу над теми искушениями, которые Адам не стал переносить, и в конце концов Христос одержал окончательный триумф на кресте (Матфея 4:1-11; Марка 1:12, 13; Луки 4:12, 13). Поэтому Павел мог написать: «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (К Римлянам 5:19). Народ Божий вернётся обратно к Богу только посредством Иисуса Христа. Иисус стал и продолжает оставаться по сей день совершенным Потомком Авраама, как пишет об этом Павел: «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос» (К Галатам 3:16). Обетования, данные Аврааму, исполняются только во Христе и через Христа. Наряду с тем, что Иисус является самым настоящим семенем Авраама, Иисус также был и остаётся потомком царя Давида (смотри 2-ю книгу Царств 7:14). И как Царь, Иисус является представителем всего народа. Все эти факты – Иисус как второй Адам, Иисус как единое истинное семя Авраама, как представитель истинного Израиля, как обещанный потомок царя Давида – все эти реалии открывают одну славную истину: Иисус Христос – это Глава новой человеческой расы - народа Божьего. Все, кто «во Христе» - новое творение (2-е Коринфянам 5:17). Это и есть народ Божий. Это и есть народ Царства Божьего.
Место Царства Божьего. Очень важно понять, что именно Иисус является средоточием и местом Царства Божьего. Ветхий Завет часто концентрируется на определённом месте в этой связи – Едемском саду, обетованной земле, горе Сион, храме – но все эти тени исполняются только в самом Христе. В Новом Завете местонахождение Царства Божьего – сам Христос (смотри Иоанна 1:14; 2:21; Деяния 13:34). Иисус заменил Собой храм, и поэтому все пребывающие во Христе сами становятся Царством Божьим (Галатам 2:20; Ефесянам 3:17).
Правление. Наконец, Иисус Сам осуществляет правление Божье. Воплотившись в человека, Он жил под Божьим правлением настолько совершенно, что мог сказать: «Я всегда делаю то, что угодно Отцу» (Иоанна 8:29). В то же время Он был и остаётся Царём, о чём свидетельствуют Его проявления царской силы (Луки 8:1, 2; 9:1, 2; 11:20). И все, кто во Христе – живут и служат в согласии и послушании Божьему правлению в своих сердцах. Поэтому Христос и говорил о близости Царства Божьего, ибо оно было во Христе. Иисус был Сыном Божьим, пребывал в Отце, то есть там, где Ему и нужно было быть, пребывал под Божьим руководством и водительством. И все, кто пребывает во Христе, также пребывают в Отце, то есть там, где им и нужно быть, пребывают под Божьим руководством и водительством. Истинное христианство, или истинная вера в царство Божье, радикальным образом сконцентрировано на Христе и связано только с Ним. Поэтому с пришествием Христа, как первым, так и вторым, Царство Божье приближается.
Иисус поднял вопрос перед фарисеями, ищущими возможности восстановить старое царство Давида. Спрашивая у Него: «Когда настанет Царство Божье», они услышали ответ Иисуса: «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри (или «среди») вас есть» (От Луки 17:20,21). Это царство стояло прямо перед ними в лице Христа. Ирония этого ответа была весьма тонкой и острой, ибо они высокомерно и неосознанно задавали этот вопрос у самого Царя этого царства, или даже Царя всех царей. Они думали, что их старательное тщательное соблюдение ими выдуманной религии обеспечивало им Царство Божье прежде, чем всем остальным. Поэтому Иисус ободрил и призвал Своих учеников к тому, чтобы понять значение времени, в которое они живут: «Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?» (От Луки 12:54-56) Иисус призывал Свой народ к тому, чтобы понимать и Писания, и время. Но фарисеи видели всё не так. Они думали, что Царство Божье имеет ограниченные видимые рамки и признаки, как, скажем, политическое движение, чтобы у них была возможность указать на него: «Вот здесь оно», или «там» (Луки 17:21). Они настолько ослепили себя своей религией, что не смогли узнать Царя, который возвещал весть о Своём Царстве прямо перед ними силой этого же царства. Проблема была не в недостатке знамений. Иисус совершил бесчисленное количество чудес. Но увидеть Иисуса как Мессию, увидеть Его царство было вопросом внутреннего просвещения и даром духовной проницательности (Луки 10:21). Вхождение в Царство Божье было и остаётся внутренним процессом покаяния в ответ на невидимое влияние Святого Духа. Фарисеям нужно было меньше концентрироваться на внешних формах своего надуманного «царства Божьего» и больше на его духовных измерениях. Из-за этого они и упустили глубокие слои учения Ветхого Завета по поводу места, людей, и правления Царства Божьего. Эта трагедия является серьёзным предупреждением для нас, чтобы мы задумались о том, насколько мы приглашаем и покоряемся водительству и правлению Христа в каждой сфере нашей жизни. Нам следовало бы в молитве просить Бога о том, чтобы Он открыл нам и наставил нас в отношении Своих радикальных принципов Царства Божьего для нашей жизни. Прежде всего, нам нужно в радикальном смысле устремить своё внимание исключительно на Христа, ибо только тогда мы станем народом Божьим, наши сердца – местом Его пребывания, а наши жизни – примером и проявлением Его правления.
Царство, которое ещё не настало. («И узрит его всякое око») Предоставив больше чем достаточно почвы для размышлений о современном значении и принципах Царства Божьего, Иисус дал совет, возможно даже частный совет, Своим ученикам о Царстве Божьем, которое ещё не настало: «Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой» (От Луки 17:22-24). Ученикам предстояло увидеть воскресение своего Учителя, предстояло наблюдать Его славное вознесение к Отцу в славном облаке (Деяния 1:9), но никто их них ещё не был свидетелем его славного возвращения. Мы до сих пор ожидаем Его славного явления. Его учеников ожидало не такое будущее, каким они его себе рисовали, но даже среди своих испытаний они с трепетом и волнением думали о возвращении своего Царя. И в их ожидании им не следовало идти на поводу ни у каких «пророков-экспертов», говорящих о том, что они уже увидели пришедшего Мессию. Его великое возвращение будет событием вселенского масштаба – подобно тысячам и тысячам фейерверков и салютов, одновременно осветивших землю. Это увидят все: на Ближнем Востоке, на просторах России аж до Сибири, в Азии, Китае, Австралии, Европе, Африке, Америке, и на всех островах мира, и даже на северном и южном полюсах. Никто не упустит этого события.
Сначала отвержение Иисус терпеливо, но настойчиво предупреждал о том, что перед Его прославлением будет Его отвержение, перед его славным царствованием будут унижения и страдания. Ему предстояло «быть отверженным родом сим». Как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: «ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (От Луки 17:27-30). Об отвержении Иисуса людьми пророчества Ветхого Завета сообщали неоднократно (Исаии 53:3; Псалом 22). Такой была цена нашего спасения. Иисус говорил об этом как здесь, так и после Своего воскресения, приготавливая Своих учеников к ожиданию того, что «еще не настало» (Луки 24:25, 26). Это отвержение Христа будет продолжаться в нашем мире до самого конца, как об этом красноречиво говорят Его две ветхозаветные иллюстрации с Ноем и Лотом. И Ной и Лот были праведниками, согласно Новому Завету, несмотря на свои ошибки (2-е Петра 2:5, 7). И оба избежали уничтожения – Ной благодаря своему послушанию (Евреям 11:7), а Лот благодаря ангелам, уговорившим его покинуть Содом (Бытие 19:16, 17). И оба они жили в совершенной извращённой среде. Но в этом сравнении Иисус ни разу не упомянул о праведности самого Ноя или Лота, как и о греховном состоянии их общества. Согласно видению Иисуса, проблема людей заключалась и коренилась в их каждодневной деятельности – «ели, пили, женились, выходили замуж,… покупали, продавали, садили, строили» (Луки 17:27-30). Но не в этом был тот грех, который и обрёк их на уничтожение. Этим грехом было равнодушие. Они были настолько заняты и поглощены своей повседневной жизнью, что их редко посещали мысли, выходящие за её пределы. Таким же точно будет состояние общества в конце времени – «так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (От Луки 17:30). Таким является состояние нашего общества уже сейчас. Слова Иисуса почти в точности описывают приоритеты многих людей сегодня: «есть, пить, выходить замуж, жениться, покупать, продавать, садить, строить», приобретать лучшие дома и автомобили, лучшие сады, устраивать лучшие вечеринки, свадьбы, воспитывать самых приспособленных к современному обществу детей. Это нельзя само по себе назвать плохими мотивами. Но многие настолько концентрируются на этих приоритетах, что даже не замечают нужд своей собственной души. Многие даже не задумываются о своих грехах. Многие пребывают в поверхностном, безмятежном и довольном состоянии, а значит в погибшем состоянии.
Рабы имущества. Многие также стали рабами своих же собственных вещей. И это рабство может настолько поработить, что Христос решил предупредить нас: в последний день, когда гнев Божий будет излит на центры и оплоты человеческого беззакония, многие пожелают вернуться в свой дом или город, чтобы забрать с собой любимые вещи, ибо они не могут представить свою жизнь без этих вещей. Ради этих любимых вещей многие потеряют жизнь (Луки 17:31-33). Жена Лота не могла представить своё существование без своих вещей. Желая вернуться к тому, что она уже оставила, она колебалась и медлила, и поэтому погибла. «Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом» (Бытие 19:26). После этих слов Иисус поделился главным принципом: «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее» (От Луки 17:33, 9:24, 25). Из-за этого Иисус говорил о необходимости отвязаться от земного имущества сердцем, чтобы мы могли связать своё полное доверие с Ним самим. Постоянная концентрация на земных вещах, когда мы мечтаем только о земном (дома, инвестиции, пенсия), пытаясь сохранить свою жизнь – верный способ её потерять. Иисус объяснил, что Его пришествие и наступление суда будет вечным и судьбоносным событием, но придёт внезапно и неожиданно для многих. По внешним признакам два человека и их религиозная жизнь могут выглядеть совершенно одинаковыми, и даже спать в одной кровати, есть за одним столом. Но один из них будет «взят», в то время как другой «оставлен»: «Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится» (От Луки 17:34,35). И в этом процессе не будет сделано ни одной ошибки, ибо всеведение Божье будет этому гарантией. Поэтому внешняя форма религии с внешними обрядами здесь не будут играть никакой роли.
Бог знает каждое сердце. Очевидно, что предостережение не возвращаться в город или в дом во время наступления суда, побудило учеников подумать о том, что суд будет происходить в определённом месте. Поэтому они спросили: «Где, Господи?» (Луки 17:37). И Господь ответил загадочной фразой: «где труп, там соберутся и орлы» (От Луки 17:37). Суд постигнет всё человечество. Везде, где присутствуют духовно мёртвые люди, будет проходить и суд. В этой части Своего пророчества Иисус показал различие между тем Царством Божьим, которое «приблизилось» сейчас, и тем Царством Божьим, которое ещё не пришло. Несмотря на то, что уже прошло две тысячи лет, «Царство Божье среди нас». Если мы доверились Господу, пребываем во Христе, то мы – Его народ, живущий уже в Царстве Божьем (пребывая в Иисусе как в храме), живя под Его правлением. Мы – дети этого Царства. Иисус посредством Своей жизни, смерти и воскресения, подарил нам богатства Своей славы. Мы имеем совершенное принятие Богом во Христе. Более того, нет ничего, из всего, что мы будем иметь, что не было бы дано нам Христом. Таким образом христианин видит будущее как «через тусклое стекло», полагаясь на реалии «жизни верой», ожидая наступления реальности, которую уже можно будет «увидеть глазами». Но именно по причине того, что мы уже переживаем в нашей жизни «ожидания верой», мы можем быть уверенными в том, что нас ожидает в будущем. Если мы Его народ, живущий в Его Царстве, под Его руководством и правлением, то мы будем взирать далеко за пределы нашей повседневной жизни, взирать на Него, и не держаться за свои земные ценности и имущество. Иисус Христос – это всё. Он наш Творец и средоточие всего творения (Колоссянам 1:15-17). Он – Источник и средоточие нашего искупления (Колоссянам 1:18-20). Он является Наследником всего (Римлянам 8:17). Он – средоточие слова Божьего (Луки 24:25, 26, 45, 46). Он – наш Царь, наше место нахождения Царства Божьего, наша судьба. Он дарует нам Своё Царство. Количество показов: 1610 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |