Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Комментарии к урокам СШЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
12.05.2015
Урок № 7. Иисус, Дух Святой и молитваАудио разбор урока скачать...
Огненное крещение Духом Святым. Представьте себя одиноким семечком, упавшим в тёмную землю. Во время засухи почва вокруг вас сухая и твёрдая. Ваша постель стала вам могилой, если только в это место не упадёт несколько драгоценных капель дождя с небес. Только в этом случае вы сможете пробудиться к плодотворной жизни. В ранние века люди изумлялись удивительным чудесам прорастания семени. История о творении мира из книги Бытие четыре раза сообщает о божественном чуде, которое повторяется заново в каждом семени, прорастающем бесчисленное количество раз с самого третьего дня творения земли. Вся совокупность возможностей современной науки бессильна сегодня создать хотя бы одно такое семечко, порождающее жизнь. Бог, должно быть, имеет очень острое чувство юмора. Пока люди, созданные по Его образу, высокомерно отвергают Его существование и историю своего сотворения, они в это же время едят хлеб, который постоянно свидетельствует о чуде творения. Всего лишь одна крошечная клетка эмбриона содержит в себе саму жизнь будущего человека, который вырастает врагом Божьим. Писание любит сравнивать семя со словом Божьим: «Как дождь и снег нисходит с неба и… напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала… хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих…» (Исаия 55:10,11). Иисус также построил на этом образе Свою притчу о сеятеле: «Семя есть слово Божье» - сказал Он (Луки 8:11). Изменения в кожуре семени и во внутренних его слоях не могут произойти без влаги, которую семя получает из почвы. А когда эмбрион прорастает, это крошечное растение должно получить дождь, чтоб его выходящие корни могли поглощать питание для своего роста. Библия сравнивает схождение Святого Духа с потоками дождя, падающего на жаждущие растения. Другими словами, даже блестящие проповеди Иисуса не смогли бы прорасти и дать новую жизнь человеческим сердцам без дара Духа Святого. Целые горы семян, посеянных в пустыне, пропадут даром. Что же может по-настоящему изменить ожесточённые сердца мужчин, женщин и молодёжи? – Только этот дар, настолько же чудесный, что и жизнь, заключённая в эмбрионе семени – Небесный Дух Святой. Без этого дара все проповеди в мире подобны семенам, посеянным на автомобильной стоянке. Библия изображает иссушённые засухой человеческие сердца похожими на потрескавшуюся землю пустыни: «распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас праведность» (Осия 10:12). Иоиль также делится обетованием о том, что Бог прервёт всемирную духовную засуху потоками дождя в виде Своего Святого Духа: «Господь Бог ваш… дал вам ранний дождь в мере, и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний… излию от Духа Моего на всякую плоть» (Иоиль 2:23-28). «Ранний дождь» и «поздний дождь» - это символы двух даров Духа Святого, посланных от Бога. Апостол Пётр воспринял первые потоки этого «дождя» на Пятидесятницу как «ранний дождь». «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра… И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать… Петр же, став…, возвысил голос свой и возгласил им:… это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть» (Деяния 2:2-17). Христос в годы Своего терпеливого служения принёс евангельское семя, которое принесло довольно скромные плоды. Теперь же, с даром Духа Святого, поливающего это семя подобно дождю, падающему на засеянную почву, это семя проросло в тысячах сердец человеческих. «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деяния 2:41). Эти духовные потоки дождя так или иначе продолжали сходить, начиная с того дня и на протяжении двадцати столетий. Как же Дух Святой обеспечивает влагой семена евангельской истины, чтобы они прорастали в сердцах? Ответ иллюстрирует необъяснимая связь нашего существования с истинами, открытыми в Писании. Хотя Бог – Первоисточник всех наших благословений, Он не собирается быть кукловодом. Он даёт нам хорошую почву, солнечный свет и дождь; но Он никогда не освобождал фермера от его обязанности сотрудничать с Ним. Писание не говорит о нашем спасении без нашего выбора и участия. «Иисус заплатил за всех», это правда. Однако новое рождение происходит при согласии и участии человеческого с божественным, как и физическое рождение ребёнка представляет собой плод соучастия с Богом в Его творческом процессе. Остаётся только понять природу этого участия. Наши человеческие сердца – это почва, на которую падают вдохновенные слова истины, которые могут пустить там корни и принести плод. Жёсткая почва – это гордое, себялюбивое, любящее мир сердце, которое необходимо «разрыхлить» покаянием, печалью о грехе и выбором отвернуться от греха на 180 градусов. Семена бунта и мирские заботы должны быть удалены, чтобы растение имело пространство для роста. Как на многих фермах Новой Англии, камни должны быть терпеливо выкопаны из земли, чтобы корни новых семян в поисках влаги и питания в нашем сердце не имели для этого преград. Но даже глубокое вспахивание хорошей почвы бесполезно, если поток дождя не увлажнит её. Вода выполняет две существенные функции: она смягчает жёсткую непроницаемую кожуру семени, чтобы эмбрион мог пробудиться, и она подготавливает питательные вещества, содержащиеся в почве, придавая им нужную физическую консистенцию. Так и Дух Святой смягчает, растапливает омертвелые фибры человеческой души, чтобы слово, посеянное в ней, могло прорасти и вырасти. Если вы представите себе такой дождь, который, нежно сходя на парковочную площадку, превращает её в красивый сад, вы получите представление о том, что этот драгоценный дар небес может сделать для человеческого сердца. Работа Духа Святого лучше всего видна в день Пятидесятницы. Если бы всё, что сделал Иисус, закончилось на Голгофе, то Его жизнь показалась бы чистой неудачей. Все Его чудеса и слова просто указали бы нам на недостижимые идеалы. Даже в тот последний вечер перед Его смертью Его ученики спорили между собой о том, «кто из них больший» (Луки 22:24). И даже после омовения их ног и служения им на вечере Господней, одиннадцать учеников оставались такими, что после Его ареста, суда и распятия, по словам Матфея, «все ученики, оставив Его, бежали» (26:56). После событий креста эти «смелые» люди (в кавычках) собирались в верхней горнице, плотно закрывая за собой двери «из за страха перед иудеями» (Иоанна 20:19). Если бы всё закончилось на этом, то каким бы сегодня было христианство? Даже те ученики, которые были на Голгофе, не понимали суть крестной смерти Христа до самого Его воскресения. Тогда всё стало проясняться. Христос стал им понятен, «и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых» (К Римлянам 1:4). Самая изумительная реальность всех времён и всей вечности открылась их глазам, и поэтому они не могли не говорить «О том…, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни» (1-е Иоанна 1:1). Их гордость, амбиции, стремления к превосходству, любовь к миру – всё уже было распято со Христом. Они могли присоединиться к пению гимна Исаака Уотса: «Когда я созерцаю изумительный крест, На котором умер Князь славы, Свои самые большие достижения я считаю за сор, И вижу тщетность всей своей гордости».
Это таинственное преобразование душ совершил Дух Святой, освобождая сердца апостолов к свободному сотрудничеству с Богом. Когда человеческая душа освобождается от тирании своего же собственного эгоистичного «я», происходит чудо, подобное чуду Пятидесятницы. Молоты и динамит могут разбить скалы в песок, но невозможно вырастить сад на сухом песке и гравии. Что-то должно растопить камень, превратив его в плодородную почву. Только крест Христов, в паре с воскресением Христовым, может это сделать. Такой и была истинная работа Духа по обращению душ вот уже две тысячи лет с самого дня Пятидесятницы. Но это ещё не всё. Должен сойти ещё один поток, известный под названием «поздний дождь». Сравнение Петром сошествия Святого Духа с пророчеством Иоиля говорит только о частичном исполнении этого пророчества. Сельское хозяйство древнего Израиля зависело от смены времён года. Первые осенние дожди назывались «ранними дождями». Они помогали семенам прорастать и вырастать из земли. Но жатва при этом могла и не состояться, а ведь жатва – это главная цель фермера. Для того, чтобы урожай созрел «до полного зерна в колосе», весной должен был сойти «поздний дождь». И тогда, говорит Иисус, фермер «немедленно посылает серп, ибо жатва созрела» (Марка 4:28, 29). О чём говорит этот символ? «Жатва есть кончина века» (Матфея 13:39). Верующие во Христа должны быть готовы не только к смерти. Те, кто будут живыми встречать Христа во время Его второго пришествия на землю во славе (как Он и обещал), должны быть готовы устоять в этот день. Этот принцип жатвы объясняется в следующих словах: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому… в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом…: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела» (Откровение 14:14,15). Такого в истории человечества ещё не было. Духовная жатва, готовая к серпу – это духовная зрелость во Христе, гармоничный характер, развившийся посредством созревшей веры. Это состояние также описывается образом девушки, которая стала готова к замужеству. Ни один здравомыслящий мужчина не будет жениться на малолетней девочке, даже если она будет считать себя готовой к свадьбе. Жениху нужна невеста, которая может понимать его и быть ему близким другом. Поэтому самой волнующей нотой в произведении под названием «книга Откровение» является триумфальный гимн: «Возрадуемся и возвеселимся… ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откровение 19:7,8). Эта готовность, эта зрелость в вере и является плодом «позднего дождя праведности», который излился в последнем потоке Божьего Духа Святого. Указывает ли это на новую истину, или «новый свет»? – Да, ибо «Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притчи 4:18). Только те, кто «жаждет и алчет праведности» смогут увидеть и принять «поздний дождь», когда он будет сходить. Ни одно телешоу не может предложить такое интригующее развитие событий, как Божий план приготовления Его народа и его возрастания в меру полного возраста невесты Христовой. Они не будут иметь ни капли своей собственной праведности. Вся их праведность будет представлять собой одежду, в которую их облекли. Невеста Христова не будет своим «спасителем» вместе со Христом. Она не будет дополнять Его благодать, точно также, как она не брала на себя грехи мира и не умирала за них. Бог в конце концов будет иметь на земле народ, чья зрелая вера осознает суть жертвы Агнца. Все, кто будет встречать Сына Человеческого, грядущего на облаках, вырастут из своих эгоцентричных стремлений к своей личной награде. Невеста Христова никогда не пойдёт под венец со своим небесным Женихом ради каких-то благ. Нет. Неизмеримо более высокие мотивы завладеют их сердцем: «Любовь Христова, которая обнимает и ведёт нас» (2-е Коринфянам 5:14, точный перевод). Это будет стремлением невесты прославить своего Жениха и оправдать Его перед вселенной. Согласно сценария, который открывается нам в книге Откровение, «поздний дождь» сделает последователей Христа способными окончить великое поручение «идите по всему миру и проповедуйте евангелие всякому творению». Две жатвы будут созревать одновременно: истинное зерно, а также «жатва гнева Божьего», или то множество людей на земле, которые окончательно отвергнут благодать Христову и будут снова распинать Его в лице Его святых, если только им представится такая возможность. Когда у Бога на земле будет народ с созревшей верой, события из 18-й главы книги Откровение (стихи с 1-го по 4-й) не замедлят развернуться перед нашими глазами: «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откровение 18:1-4). Излитие «позднего дождя» Святого Духа – величайшее событие в календаре пророчеств. Бог дарует нам мудрость и способность различать истинный дар от подделки сатаны. Бог готов излить истинный дар небес: «Просите у Господа дождя во время благопотребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле» (Захария 10:1). «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний» (Иакова 5:7). Но почему бы этому дару не излиться сейчас? Работа Духа Святого в последние дни истории будет не такой, как в прошедшие 6000 лет, по нескольким причинам. Дух Святой, конечно же, будет Тем же самым, как и во все века; но Его проявления будут отличаться. И понять это нам нужно сейчас. Его деятельность будет отличаться даже от деятельности на Пятидесятницу две тысячи лет назад. Тогда Он проявился в качестве излития «раннего дождя». В последние же дни Он проявит Себя в качестве излития «позднего дождя». Между этими двумя определениями есть существенная разница. Проявление Духа Святого в «раннем дожде» было даром, который подготавливал верующих в Иисуса к смерти «во Христе», чтобы воскреснуть в первое воскресение. Это приготовление к смерти во Христе требует того, чтобы верующий победил все известные ему грехи. «Поздний дождь» как излитие Святого Духа – это дар, приготовляющий верующих в Иисуса к победе над всеми грехами (даже над неосознанными), как и Христос победил и воссел с Отцом на Его троне» (Откровение 3:20). Обетование для «побеждающих» в последней из семи церквей истории христианства – это обещание посадить их вместе со Христом на Его троне, то есть разделить с Ним конкретную исполнительную власть в завершении «великой борьбы с сатаной», а не просто в затягивании этой борьбы ещё на целые столетия. Таким образом излитие Духа Святого в «позднем дожде» сделает способными верующих в Иисуса победить не только все известные им грехи, но и все их неосознанные беззакония. Многие из дорогих Богу людей нашего времени и прошлых веков умерли, имея в своём сердце ещё неосознанные ими грехи. Возьмите, к примеру, Джона и Чарльза Уэсли. Они были искренними душами и жили в полном соответствии со всем светом, который они имели на то время. Но они умерли как посвящённые христиане, соблюдающие воскресенье, не зная истины о святом субботнем дне. Их уровень веры был достаточен для их времени, но не был бы достаточным для испытаний в конце времени благодати. Бог однако даровал им доказательства Своего принятия, и мы можем видеть эти доказательства в их жизни и в их труде. Сегодня, когда мы уже стоим на пороге завершающих событий, когда в нашем поколении вот-вот будет насаждаться «начертание зверя», работа Духа Святого должна идти гораздо дальше и глубже, чем в любом другом поколении Божьего народа в истории. Господь Иисус не сможет переселить в небеса живым никого, кто лелеет грех глубоко в своём сердце, даже если этот грех неосознан им самим. Бог любит нас слишком сильно, и не желает, чтобы мы погибли из-за нашей неподготовленности к Его явлению во славе. Для того, чтобы совершить эту великую работу над сердцами Своих детей в это последнее время, Дух Святой должен исполнить Своё обещание, данное апостолам уже давно – «наставить нас на всякую истину» (Иоанна 16:13). «Поздний дождь» - это не эмоциональное возбуждение, не прыжки от весёлых эмоций, не бормотание непонятного словесного мусора, не катание по полу, не «святой смех», и не все остальные подделки под влияние Духа Святого, которые вводят в смертельный обман. «Поздний дождь» - это весть ясной и живой истины, которая сделает верующего способным «побеждать так, как Христос победил». Различить истинного Духа Святого от поддельного нам может помочь только та «глазная мазь», которую Господь нам желает дать. В Своей великой мудрости Бог уже послал нам (то есть руководству церкви Адвентистов Седьмого Дня) «начало» этого истинного «позднего дождя» «самой драгоценной истины» на сессии Генеральной Конференции в 1888-м году в городе Миннеаполис, штата Миннесота. Эта весть, вела к «переселению» того поколения, которое бы услышало и приняло её. К сожалению, лидеры церкви отреагировали негативно, и «в великой степени» отвергли весть, удержав её как от нашего народа, так и от мира (смотри 1-й том «Избранных вестей, стр 234, 235). Автор этих свидетельств отметила, что члены церкви и молодые пасторы с радостью приняли бы эту весть, но влияние, исходящее от Баттл-Крика сбило их с толку, и они «не знали что им делать», пребывая в таком состоянии до тех пор, пока драгоценное «начало» «позднего дождя» не отдалилось от того поколения. Невозможно принять Духа Святого и в то же самое время отвергнуть дар, который Он приносит с Собой. Покаяние – это дар, который может дать нам только Дух Святой. И это покаяние будет таким же глубоким, как и наша общая корпоративная вина. Бог желает дать этот дар, и даёт его нам. Будем же внимательны, чтобы не отвергнуть его.
Молитва, на которую Бог отвечает. «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (От Луки 11:9-13). На одну молитву всегда будет следовать положительный ответ от престола Божьего. Эта молитва показана в 11-й главе евангелия от Луки, где Иисус рассказывает историю о человеке, к которому в дом постучал нежданный голодный гость, попросив хлеба, которого у того не было. Этот человек пошёл к соседу, постучал в его дверь, разбудил его, и спросил: «друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему». Суть не в том, что этот человек голоден и просит пищу для себя, а в том, что он просит пищи для другого человека, которого он желает накормить. Господь уверяет нас в том, что Бог тоже «встав, даст ему, сколько просит». Затем, чтобы усилить Своё обещание, Он добавляет: «Просите, и дано будет вам», то есть просите для того, чтобы давать другим, и дано будет вам (Луки 11:5-9). Вы становитесь сосудом, через который живительная влага поступает к другим. Таким образом небеса желают действовать на земле. И вы можете не увидеть при жизни все плоды, результаты и ответы на эту молитву по эту сторону вечности, но это не проблема. Сама эта молитва уже приносит радость вместе с благодарностью за её исполнение. Теперь на небесах мы можем ожидать и предвкушать нечто большее, чем исполнение наших эгоистичных желаний о вечной жизни и безопасности – нам интересно будет взглянуть в глаза тем, кто получил благословения через нас. И для этого нам совсем не обязательно «проповедовать». Достаточно просто выражать любовь к тем, кто нас окружает. Взгляните на слова Иисуса, которые сказаны про вас: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из сердца потекут реки воды живой» (От Иоанна 7:38). Это очень хороший текст для развития здорового и уважительного отношения к себе, потому что вы не сможете забыть, откуда именно эти «реки воды живой» потекут из вашего сердца. Вы ведь уже становитесь истинными «детьми Авраама». Одно из семи обетований, данных Аврааму, звучит так: «И будешь ты в благословение». Это значит не только принятие, но и отдача. Когда мы молимся нашему «Отцу, Который видит тайное», наши молитвы и беседы с Ним обретают всё больше конкретики и уверенности. Здесь нам достаточно того, что сказано в Библии. Иисус довольно ясно и решительно говорит о том, что «наш Отец, видящий тайное», слышит нас, и воздаст нам «явно». Некоторых интересует более подробное библейское объяснение этого описания нашей молитвы Отцу – Отцу, «который втайне». Слова «в тайне» означает конфиденциальное общение. Наш небесный Отец бесконечен и всемогущ. Это означает, что Он содержит сотворённые Им бесчисленные миры, заботится о них, как и о миллиардах людей на нашей планете, тем не менее, Он может уделить каждому из нас Своё полное внимание. В своей уединённой молитве я могу сказать Ему то, что никто в мире больше не услышит. Пусть все робкие и смущённые люди на земле ободрятся этой возможностью общения со своим небесным Отцом. Молитва Господня, дающая нам право называть Бога Своим Отцом, представляет собой открытый канал связи, ведущий прямо к трону бесконечного Бога, где вы всегда будете приняты и выслушаны. Приходите! Даже святые ангелы будут уступать вам место, чтобы вы прошли на аудиенцию к Владыке Вселенной, ибо даже они не имеют такого великого преимущество называть своего Царя, сидящего на великом белом престоле, своим Отцом. А вы можете! Всё, что делает Отец – понятно и просто. Он никогда не будет никого заставлять входить в ворота Нового Иерусалима против его собственной воли. Он уважает каждого из нас индивидуально, уважает свободу нашего выбора. Он наш друг. Он на нашей стороне. Он ожидает только доверия Ему, ибо Он – верен.
Рассмотрим молитву Господню: «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (От Луки 11:1-4) Если вы не знаете, что вам делать, или даже не знаете, как молиться, вы стоите на коленях, но не знаете, что вам говорить – вы можете смело молиться молитвой Господней. Она записана в Новом Завете. Молиться можно от первого лица: «Отец мой небесный, да святится имя Твоё». Иисус сказал: «Молитесь так». Поэтому, независимо от вашей греховности, вам дано всё то же самое право и возможность пройти мимо всех ангелов к престолу Божьему, используя эти слова. «Да святится имя Твоё» - эти слова включают и нашу просьбу к Богу сохранить нас самих от хуления Его имени. «Да придет царство Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (стих 2-й). Эта просьба также включает и нас – чтоб Бог исполнил Свою волю через нас на земле сегодня. «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Ответом на эту просьбу будет невыразимая радость от удовлетворения тем, что Бог нам сегодня даёт – как духовной, так и физической пищей. Благодарю Тебя, Боже, за мой хлеб насущный. «И прости нам грехи наши». Это бремя мы носить не в состоянии, однако вздохнём свободно – оно не лежит на нас. Выражаясь словами Эллета Ваггонера из книги «Радостные вести»: «Где бы вы ни нашли падшего, уязвлённого грехом, несчастного человека, там же вы найдёте и Христа Божия, распятого за него и в нём. Христос на кресте несёт на Себе всё, включая и грехи этого человека. Из-за неверия и невежества этот человек может ощущать на себе весь груз и тяжесть этого греховного бремени, но тем не менее, всё это бремя лежит на Христе. Христу это бремя нести легко, а этому человеку – тяжело. Но если этот человек уверует, он сможет ощутить свободу от этого груза» (конец цитаты. Дополнение переводчика). Бог также учит нас «говорить нет» искушениям, точнее, «говорить нет» своему эгоистичному «я» в течение дня. «Как и мы прощаем должникам нашим». Это совсем не трудно, но только после того, как мы понимаем величину греха, прощённого нам самим. Тогда нам не будет тяжело прощать несправедливость, допущенную лично к нам. «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Эти слова являются признанием двух истин: во-первых - что любое искушение, постигающее нас, сильнее нашей греховной плоти, а поэтому мы бессильны перед ним, каким бы пустяковым оно нам ни казалось. Во-вторых - благодать Божья сильнее любого греха, или Дух сильнее плоти, или «где умножился грех, стала преизобиловать благодать», или «Бог не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». «Ибо Твоё есть царство и сила и слава вовеки, аминь». Тот, кто ищет «царства Божьего и ПРАВЕДНОСТИ Его» (дословный перевод слов Христа), проникнется важностью и нуждой в том, чтобы Бог царил, проявляя Свою силу, и таким образом, прославился. Выражаясь словами из той же книги «Радостные вести»: «Воздать Богу славу не значит наделить Его чем-то новым. Это значит признать некий факт. Мы воздаём Ему славу, признавая Его силу. «Он сотворил нас, а не мы себя» (Псалтирь 99:3). Сила и слава – одно и то же, как мы читаем в Послании к Ефесянам (1:19,20), где нам сказано, что Христос «воскрес из мёртвых славою Отца»… Поэтому говоря, что Богу принадлежит вся слава, мы тем самым исповедуем также и то, что вся сила исходит только от Него. Мы не спасаем себя, ибо мы «немощны». Но Бог всемогущ, Он может спасти, и Он спасает. Если мы исповедуем, что вся слава принадлежит Богу, мы не будем предаваться тщеславным фантазиям и чем-то хвалиться. И тогда Бог будет прославлен в нас» (цитата добавлена переводчиком) Молитва Господня – целостная молитва. Она вбирает в себя весь план спасения. Она включает в себя триумфальное завершение великой борьбы между Христом и сатаной – «да будет воля Твоя и на земле как на небе». Это включает в себя и исцеление тех ран, которые причинили восстание Люцифера и падение Адама с Евой. Следовательно, молитва Господня постоянно напоминает нам о нашем преимуществе и возможностях приблизить эту борьбу к своему завершению. Искренне молясь молитвой Господней, мы обнаружим в своей душе желание участвовать в этой борьбе, делая всё, что в наших силах для приближения победы. При этом наше участие в этой «великой борьбе» может быть совсем не большим. Однако Господь «не презирает ни одного из малых сих». Это значит, что наше участие – незаменимо, каким бы оно ни было скромным. Господь Сам был напарником Давида, когда тот пошёл навстречу Голиафу с одной только пращей в своих руках. Он с такой же готовностью идёт с вами всюду, где вы делитесь истинами Нового Завета с разочарованными и запутанными людьми. Ведь только так и может исполниться просьба: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». И это стремление будет вдохновлять нас всегда по мере нашего понимания близости преизобилующей благодати Иисуса, посредством которой мы примирились с Его Отцом. Царство Божье не может прийти до тех пор, пока весть об этом царстве и о его природе не «осветит землю своей славой». И не существует никакого иного способа осветить землю славой этой вести, кроме как посредством народа Божьего. Молясь молитвой Господней, вы свидетельствуете о том, что вы уже приняты Богом как Его сын или дочь, независимо от того, являетесь ли вы членом какой-то церкви, или нет. Как изумительно, что этой молитвой может молиться каждый человек на земле! Почему Иисус так «неосторожно и небрежно» позволил, и даже рекомендовал всем людям молиться этой молитвой? Не потому ли, что «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2-е Коринфянам 5:19)? Какая честь может быть более высокой – называть Бога своим Отцом? Эта великая честь дана нам ценой крови и смертельной агонии Сына Божьего, Который воскликнул на кресте: «Боже Мой, для чего ты оставил Меня?» Интересно отметить, что Христос не называл в этом возгласе Бога Отцом – мол, «Отче Мой, Отче Мой, для чего Ты оставил Меня?» По какой-то причине (очевидно, по причине наших грехов, возложенных на Него), Он не обращался к Богу словом «Отец». Он вопиял к Богу как безнадёжный грешник, обременённый скверной и виной, обращаясь более формально: «Боже Мой, Боже Мой…» На кресте, в этой непроницаемой тьме Иисус должен был пройти через все муки, страхи и сомнения, которые должны были пройти мы, чтобы перейти от холодного обращения «Боже Мой» к тёплому обращению «Отче наш», которое Он подарил человечеству. Его вера должна была воссоздать отношения между Отцом и Сыном. И Он победил верой. Эту же веру Он дарует нам. Количество показов: 1622 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |