Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Комментарии к урокам СШЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
05.05.2015
Урок № 6. Женщины в служении ИисусаАудио разбор урока скачать...
Не слишком ли поздно Богу ожидать появления таких мужчин и женщин, которые встанут полностью на сторону Христа и будут стоять за правду, в одиночестве, перед лицом сильнейшего противодействия? Библия сообщает нам о многих таких героях веры: Сара, Анна, Есфирь, Дева Мария, Мария Магдалина, и сам Иисус («Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? (От Иоанна 7:48)). Иеремия был заключён в темницу, подвержен пыткам, презрению со стороны царей Иудейских; он один стоял на стороне правды против всех остальных. В последний судный день кем бы вы предпочли быть: одиноким Иеремией, которого держали в яме с грязью, или царём Иоакимом, либо Седекией, которые сидели на троне? В последнем выпуске издания «История Америки» есть история Уильяма Пена – молодого развязного парня из Лондона, который обратился в христианство и присоединился к самой активной христианской группе, которая совершала жертвенное служение в те дни. Он опубликовал трактат с критикой англиканской церкви, и епископ Лондона заточил его в крепкую башню. Но Божье провидение позаботилось о нём, когда после смерти его знаменитого и богатого отца он смог купить у царя Англии крупнейшую единицу недвижимости, известную на то время – огромную территорию земли в Новом Свете, известную как Пенсильвания. И к тому же этот человек написал изумительную книгу под названием: «Без креста нет венца». Он оказал очень большую помощь в становлении Соединённых Штатов Америки как страны-убежища для преследуемых людей, в которой они могли бы найти религиозную свободу. Кем вы хотели бы оказаться на последнем суде: Уильямом Пенном или высокопоставленным епископом Лондона? Возможно сейчас вам приходится в одиночестве стоять на стороне Христа, отстаивая Его истину в вашей школе, в офисе, в доме, или среди соседей. Ободритесь. Спаситель пообещал: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (От Матфея 10:32). Нет, ещё не слишком поздно перейти на Его сторону, если это необходимо. Самой «блаженной из жён» и из матерей стала не Ева, а та, которой ангел Гавриил объявил: «радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (От Луки 1:28). Многие, слыша слова «благодатная», «благословенная», представляют себе Марию как супер-королеву красоты из Голливуда. Но Библия открывает, что «миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Притчи 31:30). Ангел, говоря Марии о том, что она «благословенна», и что она «обрела благоволение у Господа», имел ввиду не косметику, а «сокровенного сердца человека», или прекрасный дух, характер (смотри 1-е Петра 3:3, 4). Сама Мария не отрицала свои проблемы, включая низкое положение в обществе, ибо она в своей песне-молитве говорит, что Господь «призрел на смирение рабы Своей» Греческое слово «смирение» здесь означает «низкий социальный статус». Оно также встречается в послании к филиппийцам (3:21) в словах «уничиженное тело наше». Мария очевидно, познала печали и презрение, как и её Сын был «презрен и умален пред людьми» (Исаии 53:3). Иосиф взял её в жёны, чтобы она стала матерью не менее шести детей, оставшихся без матери – четырёх мальчиков, и неизвестного количества девочек (Матфея 13:55, 56). Старец Симеон предсказал, что большущий меч, какой пожалуй, был у самого Голиафа, пронзит её душу (Луки 2:35). Ни одна мать за всю историю земли не была призвана вынести ту ужасную боль, через которую прошла Мария, хотя возможно и многие языческие матери в Римской Империи были вынуждены наблюдать распятие своих сыновей. Тем не менее, ни одна из них не переживала распятие своего сына, Который был бы Сыном Божьим, и она об этом знала. Вот что было мучительнее всего для её души, потому что с Его смертью она связывала погибель всего человечества. Слова «Господь с тобою; блаженна ты между жёнами» - это хорошее пожелание для каждой матери, которая просто и непосредственно верит в Благую Весть. Почему? Сын Марии – это «Спаситель мира» (Иоанна 4:42), который включает и вас в своё число. Бог относится по-особенному к каждой матери, вовлечённой в свою жизненную борьбу. Каждая молитва такой матери занимает особое место у Его трона. Мы считаем большим достижением – иметь веру в Иисуса: мы «перешли из смерти в жизнь», и так далее. Но думали ли мы об Иисусе, верующем в людей? Это нечто противоположное. Мы доверяем Ему, и не напрасно. Он заслуживает нашего доверия. Но доверяет ли Он нам? Если да, то за что нам можно доверять? И зачем это делать, несмотря на нашу неверность? Он владеет всем, миллиардами ангелов, готовых на всё – бесконечные ресурсы. Но тем не менее, Библия заявляет о том, что Он верит в нас и доверяет нам. Он делает это для победы в великой борьбе с сатаной. Павел спрашивает: «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли веру Божию?» (К Римлянам 3:3, дословный перевод). Когда Небесный Отец послал Своего единородного Сына в наш мир Младенцем, разве уже в этом Он не доверил людям заботу о Нём, особенно в младенческий период? Разве Он не доверил деве Марии уникальную роль быть верной матерью Иисусу? Разве Бог не доверял друзьям Иисуса заботу о Нём в течение тех лет, которые Господь жил с нами на этой планете? (Да, народ в конце концов распял Его под влиянием своих духовных лидеров, но мы также читаем о женщинах, которые готовили Ему еду, заботились о Его ночлеге, читаем о друзьях, приглашающих Его к себе в дом в гости, как например Лазарь и Закхей из Иерихона). Мы читаем о том, как «вера Иисуса» займёт своё достойное положение в последние дни: «Здесь терпение святых; здесь соблюдающие заповеди Божьи и веру Иисуса» (Откровение 14:12). Именно вера Иисуса спасает нас, ибо Он есть «Автор и Совершитель нашей веры» (Евреям 12:2). Когда Он умирал на кресте, ощущая покинутость Своим Отцом, Его вера восторжествовала над этим испытанием. В самом конце, прямо перед тем, как воскликнуть: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой», Он сделал выбор верить в то, что множество людей по всему миру оценят по достоинству Его жертву, поверят Ему и прилепятся к Нему: «Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство… потомство (семя) будет служить Ему» (Псалтирь 21:25-31). Он забыл о Своей собственной награде. Счастье в те решающие моменты Ему приносила уверенность в том, что Он победил в Своей битве, - что наше дело выиграно, и что наша вечная жизнь в Божьем царстве стала для нас неоспоримой реальностью. В этом проявилось Его полное отделение от Своих собственных желаний и мыслей. Когда Он «вкусил смерть за всех» (Евреям 2:9), это было настоящей реальностью, это произошло на самом деле. Он принял нашу вторую смерть. Но счастье при этом Ему приносила мысль о том, что Он тем самым полностью спас от этой смерти всех нас.
Иисус в Библии нередко делает некоторые вещи без разрешения. Неужели Бог противоречит тем самым Самому Себе? Иисус посвящает целую главу (15-ю главу евангелия от Луки) тому, чтобы показать, что именно Он ищет погибших грешников, а не они Его. Тем не менее, некоторые тексты Ветхого Завета на первый взгляд противоречат этому, как бы давая повод думать, что Бог прячется, ожидая пока грешник сделает выбор первым искать Его. Его часто представляют в облике Врача, сидящего в Своём кабинете и ожидающего, когда к Нему придут и постучат в дверь. Но на самом деле Иисус Сам искал людей, которых Он мог бы исцелить и воскресить к новой жизни. Возьмите, к примеру, женщину-самарянку у колодца (Иоанна 4:13), или парализованного человека у купальни Вифезда (Иоанна 5:2-9). Иисус фактически спросил у этого человека разрешения исцелить его. Обратите внимание на его горячие призывы к сердцам лидеров иудейской нации (Иоанн 5:17), а также на вдову из города Наин. Иисус прервал похоронную процессию, когда она хоронила своего сына, чтобы воскресить его. Эта история начинается с того, что «Он пошёл в город, называемый Наин» (от Луки 7:11). Он не задавал никаких вопросов, не спрашивал разрешения. Он просто сказал ей: «Не плачь». Затем Он пошёл и прикоснулся к открытому гробу, и сказал: «Юноша, тебе говорю, встань». И мёртвый сел в гробе, и начал говорить (от Луки 7:11-15). Никто из этих людей не приходил к Иисусу и не искал Его. Наоборот, Иисус приходил к этим людям, Иисус отыскивал их. Иисус также говорит, что Его Отец точно также ищет возможности дружить с нами, как будто без нас Он одинок. И это правда. Когда мы оставляем Его, Он переживает острую нехватку общения с нами (от Иоанна 4:23).
Почему же в Ветхом Завете встречаются повеления искать и найти Бога, как будто бы Он прячется от нас. К примеру: «Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (Софония 2:3). Или: «Так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы… чтобы Он не устремился на дом Иосифов как огонь, который пожрет его, или пошлёт цунами, чтобы смыть вас с лица земли» (Амос 5:4-8, современный перевод). И в книге Иеремии: «и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иеремия 29:13). Вникая в контекст этих выдержек, мы увидим, что Господь не противоречит здесь тому, что говорил Иисус: народ вернулся домой после семидесятилетнего плена-ссылки; наконец они совершенно утомились от идолопоклонства и поклонения Ваалу, и жаждали возможности вернуться к Господу. И к тому же слова «взыщете Меня и найдёте» (а не «взыщите Меня, и т.д.) нельзя считать повелением, поскольку они стоят в будущем времени. Их нельзя считать угрозой. Согласно узкого контекста, пророк говорит им о том, что радость жизни по Новому Завету займёт место ветхозаветного страха (Иеремии 31:31-34). Придёт наконец Иисус из Назарета, чтобы «просветить сидящих во тьме» (Луки 1:79). Он и есть «Новый Завет» (Аврааму Бог сказал: «Я – вот завет Мой с тобою» - прим. пер.). Он ищет потерянных овец «пока не найдёт». Затем появляется Павел. Весь Ветхий Завет является «детоводителем» для нас, ведя нас туда, где был Авраам, чтобы мы «оправдались верою» подобно ему (Галатам 3:22-25).
В 13-й главе евангелия от Луки Иисус встречает женщину, которая имела согнутое состояние 18 лет, и не могла выпрямиться. И снова Он по Своей собственной инициативе предпринимает действия первым: «Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего» (От Луки 13:12). Он даже не спрашивал у неё: «Желаешь ли ты исцелиться?» Нет. Вместо этого Он «возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога» (От Луки 13:13). Когда мы читаем в послании к филиппийцам (2:5-8) о тех семи ступенях унижения, которые Он прошёл для нашего спасения, мы не находим там, чтобы Он хоть раз спросил на это разрешения у жителей погибшего человечества. Он просто прошёл все эти ступени, «даже до смерти крестной». Божий план спасения исходит только от Него, совершается только Им, в одностороннем порядке, исключительно по Его инициативе. На кресте Господь Иисус занял наше место, не спрашивая нашего разрешения на это. Отец не спрашивал разрешения у обитателей земли на то, чтобы Ему отдать им «Сына Своего единородного» (Иоанна 3:16). Но перед тем, как великая борьба между Христом и сатаной успешно завершится, Бог всё-таки должен вопреки Своему обыкновению спросить разрешения на некоторые вещи. В наше время Он не может делать всё, что хотел бы сделать; Он возвеличил тех, кто «побеждают, как и Он победил, сядут с ним на престоле Его, как и Он победил и воссел со Своим Отцом на Его престоле» (Откровение 3:21). Эти люди разделяют с Ним Его исполнительную власть в окончании великой борьбы между Христом и сатаной.
Однажды Бог уже попытался в одностороннем порядке излить на Свой народ «начало» позднего дождя и Громкого Клича из книги Откровение (18:1-4) без их предварительного разрешения, и этот опыт стал в большой степени печальной неудачей. С тех пор Он более чем готов даровать им этот дар, вовсе не ожидая того момента, когда они станут умолять Его об этом. Он ожидает только смирения их сердец, чтобы дар этот был принят вместе с вестью, которая связана с ним. Время от времени Иисус тепло отзывался о вере различных людей, которых Он исцелял. Но Его похвала, высказанная Марии, представляет собой печать совершенства, венчающую Его определение веры. Он сказал Петру: «прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» (От Луки 7:47). И, конечно, Мария возлюбила много именно потому, что ей много было прощено, и она об этом знала. Возможно, она чувствовала, как и многие другие, свою нужду в вере. Она познала и проявила простую кающуюся любовь, но какая от этого польза, если она не будет иметь того великого дара веры, который только и способен на великие дела, на передвижение гор, и так далее? Представьте себе её удивление, когда она услышала как Иисус Сам даёт определение её опыту кающейся любви, говоря: «Вера твоя спасла тебя. Иди с миром» (Луки 7:50). Не холодным интеллектом, а тающим сердцем от познания Божьей любви «человек верует к праведности» (Римлянам 10:10). Как бы мы ни называли веру в её широком спектре многочисленных добродетелей, включая доверие, уверенность, способность полагаться на Божьи обещания, смелость, надежда и убеждение в истинном учении, Писание ясно показывает нам, что её общим знаменателем, её постоянной составляющей, главным ингредиентом, является сердечное осознание любви Христовой, которая открывается на Голгофе. Вера же – это ответная реакция человека на божественную любовь.
Взгляните на Голгофу. Взгляните пристально. И после этого ваше сердце будет отзываться на эту любовь, если только вы не сделаете выбор попрать ногами распятого Христа, присоединившись к великому врагу в повторном Его распятии. Всю честь и незыблемость Своего престола Бог поставил в зависимость от этого откровения Его любви. «Бог наделил мерой веры каждого человека» (Римлянам 12:3). Это семечко веры Он помещает в каждое сердце, включая и ваше. Если вы позволите ему укорениться, если вы не решитесь на то, чтобы удалить его, вырвать его или затоптать, оно преобразует вас в того человека, которым вы желаете быть. Говоря о кресте, Иисус отмечает: «Я привлеку всех к Себе» (Иоанна 12:32). Он активно привлекает вас к Себе, постоянно проявляет в этом инициативу со Своей стороны, настойчиво действует, не взирая на ваше непонимание и упорство. Покоритесь этому влечению, и вы узнаете на собственном опыте, что такое вера кающегося грешника. Это чудо и является залогом того, что все Божьи обещания истинны, и что ваши мечты уже сейчас начинают исполняться. Это «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1).
Возможно ли для нас, эгоцентричных людей, испытывать сочувствие к Иисусу? Он пришёл с небес с миссией спасти мир. Он спас мир в юридическом смысле, но ещё не в фактическом смысле. Он стал «Вторым Адамом» - новым Главой человеческой расы. Он ощущает ответственность за все страдания в этом мире. Он ощущает агонию всех страдальцев по всему миру: больных раком, жертв преступлений, а также жажду многих избавиться от греха и отчаяния. Время, отведённое небесами для агонии этого погибшего мира, уже давно прошло. Он приглашает пробуждённых людей, имеющих чувствительные сердца, которые могут соединиться с Ним на Его троне в Его решении положить конец царству греха (Откровение 3:20).
Однажды группа людей объединилась в своих мыслях об Иисусе, а не о себе – это были ученики, обратившиеся к Нему, когда Он был голоден: «Равви, ешь!» (Иоанна 4:31). Матфа из Вифании готовила для Него («здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой…» (От Луки 10:38-40). Неверующие женщины из Иерусалима плакали о Нём во время Его распятия (Луки 23:27, 28). Бескорыстная мать родила Его. Женщина-самарянка, скорее всего вспомнила о том, что забыла дать Ему пить (Иоанн 4:7). Возможно даже кто-то стирал Ему вещи. Эти люди служили Сыну Божьему. Можем ли мы сегодня оторваться от своих мыслей о себе и думать о Нём? Он занимается сегодня величайшей из вселенских вопросов за все 6000 лет: «Брачной вечерей Агнца», ухаживая за Невестой, которая относится к Нему довольно холодно и неблагодарно, показывая свою неготовность к этому событию (Откровение 19:7, 8). И когда «она» приготовит себя, настанет великая радость.
«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать… И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (От Луки 18:1,6,7) Для чего нам дана эта причта Христа о вдове, которая надоедала несправедливому судье своими постоянными просьбами о защите? Христос не хотел показать Небесного Отца похожим на этого судью. Он просит нас относиться серьёзно к нашим молитвам, чтобы мы не были как дети, которые не знают, чего они хотят, и которые не помнят, о чём они просили.
Молитвенная встреча из 12-й главы книги Деяний была очень эффективной, потому что в ответ на единые молитвы в доме Марии, матери Марка, апостол Пётр был освобождён ангелом из тюрьмы и избавлен от верной смерти. Но возникает вопрос: Если бы эти люди не молились, неужели Отец нашего Господа Иисуса не послал бы ангела освободить Петра? Какой характер у Бога? Неужели Он так и продолжал бы сидеть на Своём троне в небесах, позволив царю Ироду Агриппе убить Петра на следующий день, как тот и хотел сделать? Неужели Бог нуждался в этих всенощных молитвах с постом, так что Его нужно было уговорить сделать то, чего Он без этого делать не желал? Неужели наши молитвы действуют на Бога как побудительные мотивы, без которых Он бы не заботился о нас? Насколько молитвы важны? Насколько они необходимы? Если да, то что это значит – необходимы? Предположим, что все те люди беспечно отправились тем вечером домой и хорошо выспались, как, например, Пётр в той же темнице. Он не молился всю ночь. Неужели Бог так ничего и не сделал бы? Сегодня миллионы людей охотно получили бы ответы на эти вопросы. Библия даёт нам эти ответы:
Иисус продолжает: «сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (От Луки 18:8) Настанет ли когда-либо время, когда большинство обитателей земли сделают выбор почитать и прославлять Христа, веруя в «вечное евангелие»? Рассказанная Им притча о неправедном судье и настойчивой вдове намекает на отрицательный ответ. Иисус ведь спрашивает: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (От Луки 18:8). Многочисленные свидетельства Библии сообщают нам о том, что сатана ведёт население земли к злобному восстанию против Христа с насаждением «начертания зверя» (смотри, к примеру, 13-ю главу книги Откровение). Как же тогда верные последователи Христа почтут его и прославят его в конце великого Дня Искупления? Великая борьба между Христом и Сатаной наконец окончится победой Агнца Божьего, но она не будет решена голосованием большинства на этой земле, которое не желает осуждать и приговаривать себя самих. То, что будет происходить в последние дни, будет предшествовать тому суду, который будет проходить перед «Великим белым престолом», когда наконец «книги откроются» и всё человечество «судимо будет согласно написанному в книгах, по делам своим» (Откровение 20:12). Те, кто воскреснут во время второго воскресения в конце тысячелетнего царства, будут «числом как песок морской» (Откровение 20:8). Однако число тех, кто в последние дни истории мира будут верны Агнцу, будет только числом 144 тысячи, как говорит книга Откровение (14:1-5). Хотя в 7-й главе этой же книги (стихи 9,10) мы находим ободрение для тех, кто считает это число символическим. Всё это количество народа описано словами: «великое множество, которого ни один человек не мог посчитать – из всех народов, царств, племён и языков». Это более похоже на те плоды, которых достоин Агнец Божий за Свою жертву. Нам точно известно, что эта группа людей, «следующих за Агнцем, куда бы Он ни пошёл», в чьих устах «нет лукавства», которые «непорочны пред престолом Божьим», позволяет Ему «смотреть на подвиг Души своей с довольством» (Исаии 53:11). И Он заслуживает этого. Те же, кто воспротивятся Ему окончательно, осудят и приговорят себя самих; последнее голосование, которое признает Христа победителем в великой борьбе, будет единогласным – даже сатана преклонится и признает истину. Да, Библия говорит, что этот мир станет весьма беззаконным в последние дни перед вторым пришествием Иисуса. Он Сам задаёт риторический вопрос: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (От Луки 18:8), намекая на то, что в последние дни это будет большой редкостью. Павел пишет: «В последние дни настанут времена тяжкие». Затем он перечисляет многие злые дела, которые будут совершать люди, включая и тех, кто называет себя поклонником Божьим. «Ибо люди будут… неблагодарны, нечестивы… Таковых удаляйся» (2-е Тимофею 3:1-5). Но если вы готовы перейти от Ветхого Завета в Новый, вы убедитесь в том, что Бог ещё не полностью отнял Духа Святого от земли. Он продолжает ещё светить как «свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоанн 1:9). Библия описывает человеческую жизнь с кристальной ясностью:
Пусть сердце ваше не разочаровывается от того количества зла, которое захлестнуло наш мир. Мы слышим трагические истории о возрастающей злобе и ненависти людей, которые отдают свои сердца и умы сатане. Но Библия говорит также, что «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Римлянам 5:20). Это значит, что на любое зло, изобретённое сатаной, у Господа Иисуса Христа найдётся ещё более великая любовь и сострадание, явленные в Его благодати. Это всё потому, что Он осушил очень горькую чашу, когда повис на кресте во тьме, взывая к Отцу: «Боже Мой, для чего Ты оставил Меня»? (Матфея 27:46). Господь Иисус буквальным образом отправился в самый ад для спасения человечества. Нет такого зла, которого Он бы не вкусил и не понёс на кресте за нас. «Мы видим Иисуса, Который по благодати Божьей вкусил смерть за всех» (Евреям 2:9). Единственная смерть, которую Он мог «вкусить за каждого» - это «вторая смерть» (смотри Откровение 2:11; 20:14). Таковы вечные факты истины, которые и объясняют жизнь, продолжающуюся на Земле до сих пор. Иисус пришёл спасти нас и спас, хотя это стоило Ему отдачи всего, что у Него было до последней капли. Весь мир вращается вокруг Христа, Который на кресте. Многие проклянут Его, как это сделали лидеры истинной церкви Божьей того времени, иудеи. Но будут и такие, кто подобно язычнику – римскому сотнику, позволят своим мирским сердцам растаять в покаянии (не забудьте, что именно этот человек приказал своим солдатам «распять Его», а позже исповедовал Его же словами: «Воистину этот Человек был Сыном Божьим» (Марка 15:39).
«Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела» (От Луки 21:1-4). Хвалил ли Иисус кого-нибудь, когда жил лично среди нас? Да, Он в Своих притчах представлял Господа, говорящего некоторым людям: «Хорошо, добрый и верный раб». Но находим ли мы Его похвалу по отношению к Своим современникам? Он сказал нечто очень похвальное о бедной женщине, которая дала свои две лепты на поддержку храма. Он сказал, что она положила больше их всех», потому что «она… от скудости своей положила то, что имела» (Луки 21:2). Но и это было сказано как бы за её спиной. Иисус также сказал Петру о том, что тот был «блажен», потому что Пётр смело исповедовал свою веру в то, что Иисус – это «Христос, Сын Бога живого» (Матфея 16:16, 17). Но Иисус по-видимому, не очень увлекался похвалой людей, чтобы они не стали превозноситься. И это тоже проявление великой любви. Знаменательным исключением из этой закономерности могла бы быть Мария Магдалина. В её присутствии Иисус защитил её перед Петром и учениками, сказав: «Оно доброе дело сделала для Меня». Слово «доброе» на оригинале означает «изысканное» (Марка 14:6). Он также сказал: «Она сделала, что могла» (стих 8-й). Очень важное высказывание. Оно означает, что она уже не могла сделать ничего более того, что сделала. Иисус объявил о том, что она имела веру, которая спасла её (Луки 7:50). Он также отметил, что её вера «подействовала» в большой степени, оставляя нам образец того, что Павел имел ввиду в послании к галатам (5:6) о «вере, действующей любовью». Веру нельзя назвать истинной, если она не действует. Батарея мертва, если не даёт энергии.
Последний суд (которого мы боялись) заключается не в том, имеем мы эту «батарею» или нет, а в том, жива ли эта «батарея» или нет. Бог дал каждому определённую «меру веры» (Римлянам 12:3). Но это ещё не решающий вопрос. Позволено ли этой вере жить и действовать – вот в чём решающий вопрос. Замкните полюса действующей батареи, и вы будете потрясены её энергией, хотя по виду она ничем не отличается от «мёртвой» батареи. Поэтому не будем тратить время на молитву: «Господи, дай мне хоть немного веры!», потому что Он уже наделил вас верой. Возможно молиться о зарядке этой «батареи» - тоже напрасная трата времени, если мы не подключили её к источнику энергии. Господь – наш совершенный и полный Спаситель, но Он ожидает от нас сотрудничества с Ним. Нечто определённое ожидается и от нас.
Возможно, вы будете шокированы, но это правда: Наш Небесный Отец желает, чтобы мы были богатыми – не только в духовном смысле, но и в материальном. Несмотря на то, что Бог особенным образом заботится о бедных людях, - бедная вдова, опустившая в сокровищницу свои две лепты, не лишится своих вечных благословений (Луки 21:1-4), Библия также сообщает о желании Бога видеть Своих детей богатыми во всех сферах жизни, в том числе и в материальном отношении. Но давайте проясним кое-что из слов Господа: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело… на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу» (2-е Коринфянам 9:8,11). Бог благословил царя Соломона чрезвычайно большим богатством, пока царь был готов использовать эти средства мудро (1 Царств 3:9, 12, 13). Ключ заключается в нашей готовности отложить наше природное себялюбие. Иисус на земле был беден, выражаясь земными категориями. Из имущества у Него не было ничего кроме Его одежды, когда Его распинали. Поэтому каждый бедный человек в нашем мире должен держать голову высоко, не изменяя своему самоуважению. Бог уважает его и принял его в Свою «семью на небе и на земле» (Ефесянам 3:15; 1:5, 6). Павел однако же пишет о том, что Бог будет прославлен и почтён, если мы будем «расти в меру полного возраста Христова», покидая свою детскую любовь к себе, чтобы Он мог доверять нам определённые богатства (4:13, 14). Тем не менее, не стоит тратить время на пустые мечты о богатстве, думая, что мы достаточно способны и мудры, чтобы использовать эти богатства по назначению. Мы часто похожи на Петра, который пообещал никогда не отречься от своего Господа (Луки 22:31-34, 57-60). Пусть же любовь Христова «обнимет и поведёт нас» так, что наше «я» будет распято со Христом (Галатам 2:20), чтобы мы делились тем, что имеем, а сами доверяли Господу, Который может благодатью Своею придать нам роста в нужное время, чтобы доверить нам нечто большее. Количество показов: 1907 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |