Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Комментарии к урокам СШЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
07.04.2015
Урок № 2. Крещение и искушенияАудио разбор урока скачать...
Христос – это новый Глава всего человечества. «Все люди» оказались «в Адаме» в самом натуральном смысле, ибо все мы произошли от него. Библия говорит, что мы все по своей природе рождаемся «в Адаме». Но поскольку теперь Христос как Сын Божий заменил первого Адама на его должности главы человечества, и принял полномочия нового Главы человечества, и поэтому мы все в таком же практическом смысле имеем статус «во Христе». Примером этого является крещение Христа. Когда Он вышел из воды, ещё мокрый, из реки Иордан, и Отец сказал: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение», в то же самое время Отец «обнял человечество». Иисус точно также принял в Свои объятья всё человечество. «Бог обращался к Иисусу как к нашему Представителю» (смотри «Желание веков», стр 113). Бог смотрит на всех нас точно также, как и на Своего возлюбленного Сына, как на членов одной единой семьи. Другими словами это значит, что когда Христос умер на кресте, нарушенный закон Божий (требующий смерти своего нарушителя) уже не имеет к вам никаких претензий, ибо Христос умер за ваши грехи, и вы были «в Нём», когда Он умер. Апостол Павел имел глубокое понимание того, что значит наша смерть «во Христе». В двух словах это значит, что если бы Христос не умер за вас, вы бы уже были мертвы. Вот что значит фраза «все умерли, когда Он умер».
Иисус Христос пережил покаяние. Но это утверждение кажется почти нелепым. Как безгрешное существо может пережить покаяние? Это однако не означает, что Он имел греховный опыт, ибо Он никогда ни в слове, ни в мыслях, ни в делах не уступил искушениям. Пётр говорит о Нём: «Он не сделал никакого греха, и не было лукавства в устах Его» (1 Петра 2:22). Если Иоанн Креститель «крестил крещением покаяния» (Деяния 19:4), то он мог крестить Иисуса только тем единственным крещением, которое он знал. А это крещение должно было подтвердить наличие у его безгрешного Кандидата опыта покаяния. В противном случае это крещение было просто фарсом, и Христа вместе с Иоанном необходимо назвать лицемерами, что конечно же немыслимо. Но как Христос мог пережить опыт покаяния, если Он ни разу не грешил? Мы-то всегда думали, что только грешный человек нуждается в покаянии, или может покаяться. Нас даже шокирует мысль о том, что хорошие люди могут покаяться, не говоря уже о том, что совершенная Личность могла иметь опыт покаяния. Но тем не менее, если Христос «был крещён крещением покаяния», то Он должен был иметь этот опыт. Единственный вид покаяния, которое может пережить безгрешная Личность – это корпоративное покаяние. Таким образом, покаяние Иисуса и есть тот образец покаяния, и тот пример, подражания которому Он ожидает от Лаодикии. И это имеет особое значение для нас, живущих в День Искупления последнего времени. Иисус был совершенно серьёзен и искренен, когда Он просил Иоанна Его крестить. Иоанн также был совершенно искренен, отказываясь это делать. Пророк очевидно, не понимал принципа корпоративной вины и покаяния. Но Иисус объяснил причину Своей просьбы крестить Его. Он ответил на возражение пророка при Иордане. «Так надлежит нам исполнить всю праведность» (Матфея 3:15). Мы не имеем права предполагать, что Иисус просто предлагал Иоанну разыграть с Ним некую сцену. Сущность «праведности» - это сама искренность и подлинность. Наш божественный Пример ни в коем случае не мог играть какую-то роль, не имея соответствующего опыта в Своём сердце. Попытки играть роль, разыграть инсценировку никогда не «исполнят всю праведность». Если бы Христос прошёл обряд крещения без соответствующего опыта покаяния, то Он тем самым подал бы нам пример лицемерия, что совершенно невозможно. Иисус никогда никого не побуждал и не привлекал к крещению минуя опыт истинного покаяния.
Не было ли крещение Иисуса юридической заменой, некой заслугой, которая вменяется людям, не успевшим принять крещение в различных обстоятельствах, от них не зависящих? Иногда люди, подобно разбойнику на кресте, не могут по физическим причинам принять крещение. Есть точка зрения о том, что для допуска в рай человек должен быть крещён. Бедный разбойник на кресте не мог погрузиться в воды крещения, следовательно, крещение Иисуса таким образом помогает ему, подобно банковскому денежному переводу, при котором эта добродетель зачисляется на счёт некрещеного разбойника. Может быть таким был план, предусматривающий крещение Иисуса? Многие так считают, но этого тоже не могло быть. Такие законнические гипотезы противоположны самому духу евангелия. Ничего ценного и основательного нельзя извлечь из этой детской идеи, которая оставляет нас холодными. Большинство людей имели возможность погрузиться в воду, и многие из них чувствуют в этом несправедливость. Что же в таком случае крещение Иисуса означает лично для них? Неужели просто-напросто физический пример, демонстрацию правильного метода этого обряда? Как только истина о корпоративном покаянии осеняет наше сознание, крещение Иисуса начинает сиять глубоким и трепетным смыслом. Иисус попросил крещение потому, что Он воистину отождествил Себя с грешниками. Если Адам является представителем всего человечества, то и Иисус стал «вторым Адамом», приняв на Себя всю вину человечества. Мы не говорим о том, что Он согрешил. Мы говорим о том, что Он познал все чувства виновного грешника. Он полностью поставил Себя на наше место. Он распростёр Свои объятья вокруг нас, когда Он преклонил колени рядом с нами на берегу Иордана, умоляя Своего Отца позволить Ему быть Агнцем Божьим. Его принятие обряда крещения указывает на то, что «Господь возложил на Него беззаконие всех нас» (Исаии 53:6). Таким образом крещение Иисуса становится для нас инъекцией исцеляющего покаяния в грехе, которую получило корпоративное тело человеческой расы. Пётр говорит, что отождествление Христа с нашими грехами было глубоким и отнюдь не символическим, ибо «Он грехи наши вознёс в теле Своём на древо» (1-е Петра 2:24). Христос нёс наши грехи не так, как человек несёт рюкзак на своей спине. Он нёс непосильный груз нашей вины в Своей собственной «плоти», в Своей душе, в Своей нервной системе, в Своём сознании. Он настолько приблизился к нам, что чувствовал наши грехи как Свои собственные. Его агония в Гефсимании и на Голгофе были самыми настоящими. Эллен Уайт предлагает для нашего размышления следующие важные комментарии по поводу опыта глубокого сердечного покаяния, пережитого Христом за нас. В Бюллетене Генеральной Конференции (1901-й год, стр 36) мы читаем: «После того, как Христос прошёл через все необходимые шаги в покаянии, обращении и вере за человечество, Он отправился к Иоанну, чтобы креститься от него в Иордане». В «Ревью энд Геральд» за 21 января 1873 года написано: «Иоанн слышал о безгрешном характере и незапятнанной чистоте Христа… Иоанн не мог понять, почему единственное безгрешное существо на земле просит о проведении над ним обряда, подразумевающего вину, фактически исповедуя посредством символа крещения, наличие скверны, нуждающейся в очищении… Христос пришёл исповедовать не Свои грехи, а вину, которая была возложена на Него как на Заместителя грешников. Он пришёл каяться не для Себя, а для грешника… Как их заместитель, Он берёт на Себя их грехи, будучи причислен к грешникам, проходя те шаги, которые необходимо проходить грешнику, и делая то, что должен делать грешник». Чтобы эти строки никого не смущали, разберём их детально. 1. Хотя Христос был совершенно безгрешным, Он пережил покаяние в Своей собственной душе. Об этом мы читаем не один раз, и этот факт библейски обоснован. 2. Его крещение показывает, что Он совершенным образом познал, как чувствует себя «каждый кающийся грешник». Мы же в своей самоправедности не можем испытать такого сочувствия к «каждому кающемуся грешнику». В этом заключается одна из главных причин наших скудных успехов в завоевании душ для Христа. Только Совершенная Личность может испытать совершенное и полное покаяние, чтобы подарить его нам. 3. Его прохождение «шагами, которые необходимо пройти грешнику» подчёркивает Его отождествление с нами. Мы не можем объективно созерцать «Агнца Божьего, Который берёт на Себя грех мира, не понимая степень Его близости к нам, которой Он достиг. И именно по этой причине необходимо «созерцать» Иисуса.
Тепловатая нераскаянность возникает от отсутствия созерцания Христа в Его ясном единстве с нами, либо в отвержении Его как такового. Более пристальный взгляд на «Агнца Божьего» приводит к пониманию глубины нашего греха, который должен быть «взят» от нас.
Почему Иисус в Своём земном служении имел такую феноменальную способность завоёвывать человеческие сердца? – Потому что в Своих шагах, пройденных перед крещением за человека - в «покаянии, обращении и вере» Он познал «что в человеке», «и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке» (От Иоанна 2:25). Так Он и научился «говорить так, как не говорит ни один человек» (От Иоанна 7:46). Только так Он смог разорвать узы всемирного рабства греха, чтобы сказать всякому: «Следуй за Мной». Поэтому Он и не проходил мимо ни одного человека как безнадёжного, бесполезного, вселяя надежду в «самых грубые и падшие сердца». Таким людям – разочарованным, больным, искушаемым, падшим, Иисус говорил слова нежного сострадания, слова, которые были нужны именно этому человеку, и которые можно было понять (смотри «Служение исцеления», стр 26). И тут мы начинаем понимать, что мы никогда не будем иметь такой влекущей силы в общении с людьми, если не переживём то покаяние, которое Христос пережил за нас. Совершенное сочувствие Иисуса по отношению к каждой человеческой душе – это прямой результат Его совершенного покаяния за каждую человеческую душу. Он становится Вторым Адамом, принимая наше тело, становясь единым с нами, принимая нас, «не стыдясь называть нас братьями», ибо «Он во всём уподобился братьям» Своим (Евреям 2:17). Мы охотно признаём нашу нужду в этой истинной, непрестанной христоподобной любви, которая сделает нас церковью, заботящейся о людях. Но мы можем проповедовать об этом тысячу лет, так и не имея этого дара, если наша вера не станет зрелой благодаря тому особенному покаянию, свойственному последним дням земной истории, к которому призывается Лаодикийская церковь. А такая вера является по сути сердечным осознанием Его подлинного характера, который открывается более ясно в его истинных измерениях. Его покаяние за нас – это особенный аспект безгрешного характера нашего «Еммануила». Текст из евангелия от Луки (3:4) цитирует из 40-й главы книги Исаии и говорит также о корпоративном покаянии последнего времени, которое Божий народ будет переживать прямо перед окончанием времени благодати для людей. «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие» (От Луки 3:4-6) Все жестокие ошибки и последствия их прошлого неверия будут исправлены с помощью последнего искупления, которое совершается Богом. «Её беззакония» будут «прощены». Этот «голос» будет звучать «в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Богу нашему. Этот «голос» будет тем же «иным голосом с неба, говорящим: «выйди из неё (из Вавилона) народ Мой», голосом 18-й главы книги Откровение (стихи 1-4). Этот «голос» Эллен Уайт описала как обращение с небес посредством вести 1888 года, которую она назвала «началом» этого «громкого клича» (смотри «Ревью энд Геральд», 22 ноября 1892 года). Теперь, наконец, Божий народ согласно пророчеств из 3-й главы евангелия от Луки и 40-й главы книги Исаии перестанет сопротивляться и отвергать свет, прекратит «удерживать его от мира», выражаясь словами вестницы Божьей, и с радостью позволит «открыться славе Господа, чтобы всякая плоть увидела этот свет: ибо уста Господни изрекли это». Эллен Уайт также писала, что когда этот главный дар покаяния будет принят многими, «эта весть будет распространяться не столько благодаря убедительным аргументам, сколько посредством глубокого убеждения Духа Божьего… Многие… умы… были отвлечены от полного понимания истины, либо от покорности этой истине. Теперь же лучи света будут проникать повсюду, истина воссияет в своей подлинности и ясности, и даже внутрицерковные связи станут бессильными удержать от принятия этого света. Истина станет гораздо более драгоценной, чем всё остальное, включая церковные и семейные взаимоотношения. Несмотря на все силы, объединившиеся против истины, большое число примут истину и встанут на сторону Господа» (смотри «Великая борьба», стр 612). Не будем же читать 40-ю главу книги Исаии или евангелие от Луки как древнюю историю, как некую слащавую сказку. Это есть истина для настоящего времени. Все те славные обетования даны для того, чтобы исполниться прямо в нашем поколении. И всё же многие члены народа Божьего, включая пасторов, достаточно беспечны, что думают об исполнении этих обещаний в далёком будущем, при жизни их пра-пра-пра-пра-правнуков. Некоторые открыто заявляют, что не желают жить в течение «времени скорби», а предпочитают отправиться на небеса по «подземной дороге», то есть после своей смерти и воскресения. Многие согласны на всё, что угодно, только не на приготовление к окончанию времени благодати. Многие готовы на всё, что угодно, только не на свидетельство о Господе, когда Он в нём больше всего нуждается. Пусть же значение 40-й главы книги Исаии будет постигнуто нами прямо сейчас. Заметьте вопрос в 6-м стихе: «Что мне возвещать?», или «Какова весть, в которой грешники нуждаются прямо сейчас?» Ответ будет таким: «Это весть о праведности Христа, которую «Господь в Своей великой милости» уже послал нам! О, если бы эта весть, весть из 3-й главы евангелия от Луки, провозглашалась каждую субботу с каждой кафедры церкви Адвентистов Седьмого Дня! В таком случае все пустые церковные скамьи в скором времени уже были бы заняты. Мы бы назначали субботние богослужения в две и даже в три смены. Ведь большая часть Божьего народа до сих пор находится в «Вавилоне», ожидая возможности услышать этот сильный «голос с небес». Иоанну Крестителю потребовалось бы несколько жизней для того, чтобы перечислить все проблемы и нужды в реформации церкви его дней. Так и мы можем долгие годы перечислять все отступления от Божьего плана для нас. Но Иоанн предпочёл положить «секиру у корней деревьев» (Матфея 3:10). Если бы мы взялись за перечисление всех, или даже самых вопиющих отступлений от Божьего плана, это вскоре утомило бы не только нас, но и ангелов. Это всё не поместилось бы даже в таком количестве томов, как у Энциклопедии «Британика», если бы все критики начали перечислять во всех деталях наше отступление в образовании, медицине, реформе здоровья, евангелизации, и административных функциях церковной организации и церковной практики. Об этом и пишут и говорят уже многие поколения. Воздыхания, жалобы и статьи текут нескончаемым потоком. Легко говорить о том, что «обращение» решит ту или иную проблему – мы говорим об этом уже многие поколения. «Секира» (топор) Иисуса, положенная у корней деревьев, отличается от своего поддельного двойника. «Дракон», который «рассвирепел на жену», редко одевает на себя свой костюм дракона. Он может даже одеться так, что его примут за «реформатора», и свирепо обрушиваться с критикой на все виды церковной деятельности, горя великим «рвением», лишь бы не затрагивались реальные «корни» - себялюбие и неверие. Будет ли наше покаяние в «нашем» отвержении позднего дождя той секирой, которая нужна корням наших современных проблем? – Да, ибо наше своевольное упрямство и есть главный корень. Но корни имеют свойство находиться под поверхностью земли, оставаясь невидимыми для глаз. Любовь, но никак не ужасающий страх, откроет «суть трёхангельской вести» сердцам, уязвлённым грехом. Мы имеем тысячу и один грех, которые взывают к покаянию. Только корпоративное покаяние может подобраться к корню всех проблем, потому что только оно будет «секирой, лежащей у корней деревьев», выражаясь словами Иоанна Крестителя. Корпоративное покаяние – это покаяние в грехах, которые вы ещё может быть и не совершили осознанно, но вы уже понимаете, что совершили бы их, если бы ваши искушения были чуть более сильными. Другими словами, корпоративное покаяние – это понимание и исповедание того, что ваша природа не лучше природы любого другого человека в мире, и что вы могли бы быть виновным в любом известном вам грехе, если бы не имели божественного Спасителя, сохранившего вас до сего часа от самых вопиющих из них. Самый же главный грех, корень всех остальных грехов – это распятие Христа. Эллен Уайт так развивала тему корпоративного покаяния: «Небесные книги записывают те грехи, которые были бы сделаны, если бы для этого появилась соответствующая возможность. Бог выведет всякое дело на суд, и всё тайное» (Библейский комментарий АСД, том 5-й, стр 1085). Слово «тайное» здесь может значить как сознательно сокрытое, так и то, что ещё неосознанно. Два величайших греха, совершённых когда-либо, были «неосознанными грехами»: во-первых, это грех, о котором Иисус молился: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают», и во-вторых, грех ангела Лаодикии, которому Иисус говорит: «Ты не знаешь…» В самом конце времени этот грех будет очень распространён. Кто-то спросит: «Какое отношение к этому имеет «самая драгоценная весть»? Весть, посланная нам «Господом в Его великой милости» в 1888-м году положила «секиру у корня дерева». Она сделала это тем, что она открыла нам, как Сам Христос сообщает нам: Не только римляне и иудеи, жившие 2000 лет назад, виновны в распятии Господа славы, но и мы сами. Более ста раз Эллен Уайт говорила о том, что «наш» грех, совершённый «нами» в 1888-м году, был подобен вражде иудеев по отношению к самому Христу. Мы не просто возненавидели бедных Джоунса и Ваггонера, дело совсем не в них. Она пишет ясно, что мы проявили ненависть к самому Христу. Вот что взывает к покаянию. Небеса и вселенная видят это, и скоро наш мир также это увидит. Все увидят то, что Христос совершил. «И увидит всякая плоть спасение Божье» (Луки 3:6). Миссионеры уже долго ждут исполнения этого обетования. И оно исполнится. В тексте, который Лука цитирует из Ветхого Завета, также сказано: «И явится слава Господня» (Исаии 40:5). Уже не первую сотню лет миссионеры изо всех сил пытаются повсюду донести знание о спасении, но эта работа продвигается медленно. Однако пророчество книги Откровение говорит, что этот труд станет развиваться стремительно, когда «иной Ангел, сходящий с неба и имеющий власть великую, так что земля осветилась от славы его… воскликнет сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон… выйди от нее, народ Мой» (Откровение 18:1-4). Бог никогда не будет вызывать Свой народ «откуда-то», пока у Него не будет приготовлено для этого народа другое, достойное место для того, чтобы в него прийти. Благая весть заключается в том, что Он будет иметь такое «место прибежища» - Его церковь, состоящую из людей, готовых принять этот народ, выходящий из «Вавилона». Работа приготовления такого народа продолжается сегодня по всему миру. Возможно гораздо быстрее, чем мы думаем, тот «иной ангел» подведёт итог этой работе и пророческий голос прозвучит для каждой человеческой души. «Иоанн упрекал учителей Израиля в том, что их гордыня, эгоизм и жестокость уподобили их порождениям ехидны, сделали смертельным проклятием для народа, а не детьми праведного и покорного Авраама». Их любимым аргументом была их похвальба о том, что они были детьми Авраама (Луки 3:8). «Как часто мы неверно истолковываем благословения Господни и льстим себе, думая, что заслужили Его милость какой-либо добродетелью. Мы не позволяем Богу сделать для нас то, что Он жаждет свершить. Его дары используются нами для самоугождения, наши сердца ожесточаются в грехе и неверии» (конец цитаты из книги «Желание веков», стр 106). «Весть Иоанна была направлена прямо против всего, что связано с величием и властью человеческой. Это показано в словах пророка Исаии, на которого Иоанн ссылался. Данное пророчество гласит: «всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и увидит это вся плоть вместе; ибо уста Господни изрекли это» (Исаия 40:3-5, дословный перевод)». В труде Иоанна ясно проявилось исполнение этого пророчества. Все, как высокопоставленные, так и простые люди, приходили к нему и крестились вместе, исповедуя свои грехи. Перед ним все стояли на одном уровне. Книжникам и фарисеям, которые занимали высокие посты, он говорил: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» Им, как и всем бедным и скромным людям, было сказано принести «достойные плоды покаяния». Тем же, кто льстил себе своим происхождением от Авраама, было сказано: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». Так и понижалась «всякая гора и холм», и наполнялась каждая низменность, и все пути делались прямыми. Такая работа была необходима для приготовления народа Господня. Именно об этом и возвещает голос с небес. «Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Исаия 40:6-8) «И такова весть наших дней, чтобы «представить Господу народ приготовленный». Всякая плоть, высокопоставленная или скромная, могущественная и слабая – это трава, и вся их добродетель – как цвет на полях. Она высохнет и увянет; поэтому никакая плоть не может хвалиться перед Господом» (конец цитаты из статьи Эллета Ваггонера в издании «Истина для настоящего времени» за 25 января 1894 года (стр 55)).
ПЕРВОЕ ИСКУШЕНИЕ. «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим» (От Луки 4:1-4)
Давайте обмолвимся словечком о тех, кто искренне желает следовать за Иисусом, но натыкается на одни препятствия, разочаровывающие обстоятельства, странные происшествия, и всё то, что принижает и угашает веру. Их молитвы, как кажется, не поднимаются выше потолка. Можно ли предположить, что Бог не принял таких людей? Они как бы стоят вне, как бы наблюдая за вечеринкой, которая проходит внутри. Если же Бог принял их в качестве членов Его собственной семьи, то почему они мучаются под грузом сомнений и страхов? Благая весть для таких людей заключается в том, что Иисус был в точно таком же положении, переживал точно такие же проблемы. Он проходил опыт, который точно также можно назвать временами величественный, возвышающий, а временами разочаровывающий, приземляющий. Возвышающим опытом было Его крещение – самый яркий и солнечный день в Его жизни, ибо Он услышал Голос с самих небес – «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Моё благоволение» (Матфея 3:17). Кто бы не пребывал на седьмом небе после таких слов, услышанных с небес? Но нет же, Марк свидетельствует о том, что сразу же после этого «подъёма» наступил «спад». Он отправился в пустыню для испытания глубочайшими сердечными сомнениями. Илия прошёл через такую же ситуацию. Его «взлёт» был славной победой на горе Кармил, но его «спад» наступил сразу же после этой победы, когда он убежал в «пустыню», считая себя абсолютным неудачником, и желая одной только смерти (3-я Царств 18, 19). Жесточайшие искушения почти одолели Иисуса сразу же после Его славного крещения. Был ли Он на самом деле «Возлюбленным Сыном» Своего Отца? «Если ты Сын Божий, скажи, чтобы эти камни сделались хлебами». Он проходил агонию не только физического характера, не только от голода и слабости (что для каждого из нас является самым суровым испытанием), но также и духовную борьбу. Искуситель выжимал Его душу наизнанку, нападая на Него, используя логику, противоположную Благой Вести и рациональные доводы: «Если бы ты был Сыном Божьим, то разве Ты лишился бы друзей и помощи, проводя здесь в этой пустыне одинокие дни и недели с дикими животными вокруг Тебя, голодный, истощённый и покинутый? Ты выглядишь просто ужасно! Таким не может быть Сын Божий! Должно быть Ты – тот знаменитый враг Бога. Если Ты и на самом деле Сын Божий, докажи это! Прыгни с крыла храма и навеки расставь все точки над «и», увидев своего Отца, спасающего Тебя! И тогда Ты узнаешь точно, что Ты – Сын Божий! А, испугался? Ну раз так, то в таком случае сдавайся. Забудь эту галлюцинацию о том, что Ты – Мессия. Ты никогда и не слышал реального голоса с небес при Своём крещении. Это тебе только привиделось. Присоединяйся к толпе, к миру; иначе Ты не будешь стоить ни гроша (Матфея 4:1-11). Эта ядовитая и острая стрела сомнений снова была выпущена в Него на кресте: «Если Ты Сын Божий, сойди с креста». Докажи это, сделай хоть что-то, чего распятые преступники никогда не делали! Это же ведь нетрудно, если Ты только Сын Божий! В противном случае, как Ты можешь ожидать, чтобы мы поверили в Тебя! Эти моменты были Его самыми низкими «спадами». Но Он не отворачивался. Он делал выбор верить Слову. И даже тот голос с небес при Его крещении был ничем иным как прямой цитатой из Библии, из Ветхого Завета (Псалтирь 2:7; Исаии 42:1). Вы слышите точно тот же голос, говорящий к вам со страниц Библии. Поступайте как Иисус – делайте выбор верить этому слову.
ВТОРОЕ ИСКУШЕНИЕ. «И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (От Луки 4:5-8). Никто из нас не обладает достаточной мудростью, чтобы различать те «склонности», которые нам труднее всего побеждать. Павел говорит, что корень проблемы заключается «в грехе, который пребывает во мне». «Злое, которого не хочу, делаю», а «доброе, которого хочу, не делаю… Когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Римлянам 7:17-21). Если мы все будем честными, то мы согласимся с тем, что мы все имеем эту же проблему, ибо один и тот же «грех, пребывающий во мне» всего лишь показывает разные обличия каждому из нас. «Лелеемый грех» - это тот грех, который мы избираем и к которому прилепляемся. Он начинается в уме. Когда мы в наших фантазиях открываем для него дверь, он таким образом приглашается в нашу жизнь и начинает там властвовать. К примеру, вы раз за разом говорите, что ненавидите непристойные фильмы и фотографии, но всё это раз за разом приходит снова. Если же ваша «ненависть» мотивирована той истинной «верой, которая действует любовью» (Галатам 5:6), она побудит вас отвернуться со словами «Отойди от меня, сатана» (Матфея 16:23). Истинная вера обязательно действует. «Запинающий грех» - это нечто такое, что преследует нас по пятам даже после нашего обращения. Он пытается вернуть нас назад в бездну вины. Словарь объясняет слово, переведённое как «запинающий», такими формулировками: «атакующий со всех сторон, осаждающий, подкашивающий». Это не тот грех, который вы лелеете. Это то искушение, которое приходит извне и пытается внедриться подобно пиявке. Другое имя этого греха – «греховная склонность». Это требование греховной плоти, которая снова стучится в дверь сердца. «Я думал, что уже изгнал тебя. Как же ты опять стучишься?» И если вы откроете дверь хоть немного, вы пригласите это искушение внутрь и оно станет «лелеемым грехом». Эта небольшая щель в двери вашего сердца, немного приоткрытой для греха, начнёт вас всё больше и больше волновать. Возможно вы пошли навстречу искушению в своём воображении всего лишь на несколько секунд перед тем, как захлопнуть эту дверь перед искушением. Что будет? – Будет вина. Если вы в простоте своей помолились: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику», и от всего сердца поблагодарили Его за то, что ваше время благодати ещё не закончилось, если вы исповедовали свой грех, а Он, будучи верен и праведен, простил вас, Он сделал это по мере вашего исповедания и осознания глубины своего греха. Но если вы не знаете всей глубины этого греха, его реальной пагубности, то вы и не могли исповедовать его соответствующим образом. Корень этого греха сокрыт гораздо глубже, чем вы думали. Всевозможные зависимости – это предвкушение самого ада и его боли. Именно в хлеву с животными блудный сын погрузился в отвращение к себе самому (Луки 15:15). Но когда вы видите себя в истинном свете, вы можете воскликнуть вместе с Давидом: «Спаси душу мою от ада преисподнего», «извлеки меня из тины» (Псалтирь 85:13; 68:14). И вы непременно найдёте Спасителя. Самая главная нужда – это не осознание конкретных и различных «грехов», а осознание греха, который является грехом всех грехов – нашей причастности к Голгофе. Вы начинаете понимать, что грех любого другого человека (каким бы скверным он ни был), был бы вашим грехом, если бы не благодать Спасителя. И стоя перед проникающим рентгеновским снимком вашего сердца со всеми его грехами, вы наконец начинаете видеть грех Голгофы – корень всех грехов – в своём сердце. Поэтому все грехи всего человечества – это ваши грехи (это касается всех нас). По природе мы не лучше никого другого; мы разделяем одну и ту же вину всего мира. Каждый из нас является частью погибшей человеческой семьи, которая отчаянно нуждается в спасении. Но Благая Весть как раз здесь сияет ослепительным светом – вы имеете Спасителя, и вы можете начать разделять с Ним Его покаяние – покаяние за грехи всего мира. Грех никогда не может быть воистину прощеным в практическом смысле, пока мы не «исповедуем наши грехи» (1-е Иоанна 1:9). Но если мы никогда не понимали глубину своего греха, как мы можем его исповедать? Множество людей бродят по жизни, так и не познав истинного прощения. Они мучительно ищут в своей жизни что-то очень скверное, чтобы «исповедоваться» в этом. Таким образом, концентрируясь на греховном, многие сами идут навстречу греху, преображаясь в то, на что они взирают, и их «запинающие» грехи превращаются в лелеемые грехи. Тысячи искушений не равны одному греху до тех пор, пока мы не лелеем эти искушения. Иметь греховную природу – это ещё не грех. Уступать влечениям греховной природы – вот что такое грех. Мы не сможем лелеять ни один грех, если наши сердца поймут долготу, широту, глубину и высоту той любви, которая привела Сына Божьего в самый ад, чтобы найти нас там и вывести оттуда. Вот что такое «вера», согласно текста из евангелия от Иоанна (3:16). И тогда вы можете говорить «нет» искушениям хоть тысячу раз в день, если это будет необходимо. Пусть Благая весть дарует нам «славную свободу детей Божьих». Христос был «искушён во всём подобно нам, но без греха» (Евреям 4:15). И даже если вы переживаете суровое искушение, вы можете побеждать точно также, как и Он побеждал (Откровение 3:21). И это реально прямо сегодня; нет никакой нужды ждать того момента, когда вы окажетесь на смертном одре. Подобно Христу, вы научитесь мгновенно отвечать дьяволу: «Отойди от меня!» Да, нам сказано конкретно, что нам делать: «противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7). Но мы же и говорим: «В этом-то и моя проблема – я не имею силы сопротивляться!» В таком случае прочтите первую часть этого стиха: «Покоритесь Богу». Придите к Спасителю, такими какие вы есть, со словами: Таков как есмь, исполнен зла, Но кровью Ты омыл меня…, И вы поймёте, что «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филиппийцам 2:13). Это и есть свобода. Это скорее похоже на чудо, и так оно и есть. Но пожалуйста, не стоит думать, что вы больше никогда не будете переживать искушения. Ведь вам постоянно будет посылаться преимущество и возможность применять свою способность выбирать (смотри «Путь ко Христу», стр 47).
ТРЕТЬЕ ИСКУШЕНИЕ. «И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего» (От Луки 4:9-12). Когда сатана пришёл ко Христу во время Его поста в пустыне, и мучил Его вопросом: «Если Ты Сын Божий…», насколько сильным и коварным было это искушение для Христа? (Матфея 4:3, 6). Разве Иисус не знал уже к тому моменту о том, что Он – Сын Божий? Разве Он не слышал всего несколько дней назад голос Отца с небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Матфея 3:17). Если сатана пришёл бы к вам с сомнениями по поводу того, что земля круглая, было бы это искушение сильным для вас? Вы уже знаете, что земля круглая! Здесь мы имеем дело с проблемами идентичности, что происходило и со Христом. В истине об этом искушении Иисуса мы можем найти большое утешение для себя. Для Него в самом начале Его служения было необходимо не только знать о том, Кто Он, но и верить в это. И между этими двумя понятиями большая разница. Услышать громкий голос с небес, провозглашающий о том, что Он есть Сын Божий, было недостаточно для Иисуса из Назарета. Точно также и с нами. Всевозможные чудеса, сообщающие нам о том, что Бог принял нас, и что вы – Его дитя, и что Он «усыновил» вас – всего этого недостаточно для нас. Иоанн проводит ясное различие между знанием истины и верой в истину. «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь агапе (это знание), которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее (это вера). Бог есть любовь агапе, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1-е Иоанна 4:15,16). Для двух учеников, направлявшихся в Еммаус недостаточно было увидеть воскресшего Иисуса во плоти, увидеть Его своими физическими глазами. Он должен был ещё преподать им библейский семинар на эту тему: «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (От Луки 24:27). И только тогда их «сердца возгорелись в них». Только тогда они уверовали по-настоящему. Так что же утвердило Иисуса в Его убеждении о том, что Он был воистину Сыном Божьим? – Это был не физический голос с небес (сатана мог подделать и это физическое явление), а свидетельства «из всего Писания о Нём». Знания должны быть дополнены верой, действующей любовью-агапе. Именно вера в Слово, а не наши чувства, говорят вам, что мы «приняты в Возлюбленном» (Ефесянам 1:6). Библейская истина о любви Агапе гораздо сильнее и крепче, чем все возвышенные эмоции, которые мы можем переживать. «И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени» (От Луки 4:13) Количество показов: 1539 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |