Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302742
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11756
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189849
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103458
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79857
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72149
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20461
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29548
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39734
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11973
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10441
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16354
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29577
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7558
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102383
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14590
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91282
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9450
Ответов: 8


Пол Пенно. Комментарии к урокам СШ

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




01.04.2015

Урок № 1. Пришествие Иисуса

Аудио разбор урока  скачать...

Второе миссионерское путешествие Павла привело его в Троаду. Когда Павел спал, его снами завладели близлежащие Македония и Греция. Он увидел человека, грека из Македонии, европейца. «Приди к нам и помоги нам» - сказал этот человек. Павел проснулся! Это была Европа! Конечно же Европа! Теперь он знал, что ему делать. Следующий человек, которого он увидел был натуральным жителем Македонии. Врач Лука был его знакомым. Он был его другом. Всё, что мы знаем о Луке – это слово «мы» в текстах из книги Деяний (16:10-17; 20:5-15, и т.д.). Он присоединился к Павлу в Троаде. Он сопровождал Павла до Иерусалима. Он был верен Павлу до самого конца. Во время написания Лукой своих книг, евангелие уже распространялось стремительными темпами. Обращённые из язычников быстро наполняли церковь. Такими же темпами росла нужда в подлинной версии евангелия на греческом языке, основанном на тщательном систематическом исследовании необходимых фактов. Выбор Духа Святого пал на Луку. Он имел соответствующие качества характера, соответствующее образование, и достаточно времени для этого труда. Он обладал такими художественными способностями, которые сделали его способным создать две из самых прекрасных книг в мире, исполненных проникновенного сочувствия и вдохновенных Духом Божьим.

            Лука пишет: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях» (От Луки 1:1). Огромное количество материала уже было доступно – хорошего и плохого, истинного и ложного, подлинного и недостоверного. Многие уже пытались отсортировать информацию и собрать её воедино. Но Дух Божий прошёл мимо всех этих людей, и избрал Луку, послав ему духовную проницательность для сортировки фактов и отделения басен и небылиц. И Павел и Пётр могли предоставлять Луке точную информацию. Мы можем быть уверены в том, что он общался как с теми, кто мог поделиться изумительными историями о жизни Христа, так и с теми, кто мог предоставить сухую скудную информацию.

            Лука упоминает источники, которыми он пользовался. Он заявляет о «тщательном исследовании всего сначала» (другой перевод – о «совершенном понимании всего») (Луки 1:3). Многое из его познаний было основано на беседах и интервью с людьми, которые лично знали Господа Иисуса. Они помнили Его наставления. Они видели Его чудеса. Они могли поведать истории о Его мудрости, любви и силе. Лука, без сомнения, изучил евангелие от Марка, которое уже читалось многими (320 текстов из евангелия от Марка – почти половина его евангелия – находятся в евангелии от Луки). Он, безусловно, встречался с Марией и братьями Господа, со многими апостолами и учениками, с Филиппом евангелистом, Марфой, Марией и Лазарем, и многими другими. И большинство из них делились с этим тесным сотрудником Павла своими личными воспоминаниями об Иисусе.

            Ко всему прочему он получал прямые божественные откровения от Духа Святого. Лука пишет, что он имел совершенное понимание «с самого начала».

            Лука также упоминает систему своего изложения. Он хотел всю массу материала расположить «по порядку». И слова, употребляемые им, указывают на хронологический тип этого порядка. Ничто не должно было выпасть из этой упорядоченности. Он собирался тщательно и аккуратно расположить все факты по мере их возникновения.

            Завершённый труд Луки был посвящён человеку, которого он называет «достопочтенным Феофилом» (Луки 1:3). Это имя означает «возлюбленный Богом». Это человек вероятно было высокопоставленным чиновником. Феофил по всей видимости был обращён из язычества в христианство. Лука, видимо, заботился об этом человеке особым образом, потому что он посвятил ему обе свои книги.

            Павел был наставником Луки. Образ мыслей Луки отражает образ мыслей Павла. Павел тщательно исследовал для себя историю земной жизни Иисуса – сначала будучи главным врагом Евангелия, а затем будучи одним из избранных апостолов. Мы можем быть уверенными в полной согласованности каждой страницы евангелия от Луки с пониманием Павла и его взглядом на историю жизни Иисуса.

            Евангелие от Луки является как художественным его произведением, так и самым явным доказательством его медицинского образования. Упоминая Ирода, царя иудейского, сразу же после этого внушающего ужас имени он, не останавливаясь на этой личности сразу же пишет: «был священник из Авиевой чреды, именем Захария» (От Луки 1:5). Разве можно представить себе более разительный контраст – один из них – просто чудовище и образчик самого беззакония, а второй – муж благочестия и набожности? Лука полностью игнорирует злобного Ирода, чьё страшное царствование и мучительная смерть выразительно описана в других источниках, и концентрируется на смиренном и скромном священнике. Захария был женат на женщине, которая была потомком Аарона, первого первосвященника Израиля. «Жена его из рода Аронова» (От Луки 1:5). Быть не только священником, но также и иметь жену из потомков священника считалось большой честью.

            Лука сообщает нам, что «Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно» (От Луки 1:6). Захария с благоговением ожидал своего следующего служения в святилище. Одно только огорчало эту набожную чету: они были бездетны. Их положение было безнадёжным. «Елизавета была неплодна», пишет Лука, «и оба были уже в летах преклонных» (От Луки 1:7)

            Когда Захария служил в храме, ангел Гавриил сказал ему: «не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (От Луки 1:13). Он не мог поверить своим ушам. Сын? Имя Иоанн означает: «Иегова благоволит», или «Бог благ».

            Ветхий Завет заканчивается обещанием Бога. Нам нужно прочесть это обещание слово в слово, чтобы вникнуть в эти слова из книги Малахии (4:5-6): «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их…» (Малахия 4:5,6).

            Бог почтил веру этих уважаемых иудеев, живших во дни Христа, и послал им «Илию» во исполнение обещания из книги Малахии, потому что они искренне считали, что пришествие их Мессии будет «днём Господним, великим и страшным». И даже ученики Христа смущались, думая о том, кем же будет их Илия и когда он придёт. Иисус повелел им не смотреть в будущее, потому что Илия уже пришёл в лице Иоанна Крестителя: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя… И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» (От Матфея 11:11-14).

            Однако дни Иоанна не были «великим и страшным днём Господа». Этот день наступает сегодня. Поэтому нам следовало бы ожидать «Илию» с вестью, подобной вести Иоанна во исполнение обетования Божьего из книги Малахии. Как и иудеи во дни Иоанна Крестителя с воодушевлением ожидали пришествия своего долгожданного Мессии, так и мы сегодня ожидаем пришествия своего долгожданного «Илии», который бы примирил отчуждённые сердца и приготовил народ к встрече Иисуса во время Его возвращения.

            Весть Иоанна Крестителя исполнила пророчество применительно к его времени (Матфея 11:12-14). Эллен Уайт заявляла о том, что весть 1888 года тоже исполнила это пророчество в её дни (1-й том «Избранных вестей», стр 412). Неужели в наши дни «Илиёй» будет какой-то супермен или «супервумен». В книге «События последнего времени» (стр 204) сказано о том, что Господь «воздвигнет из среды обычных людей мужчин и женщин, которые исполнят эту работу… и произведут такое пробуждение, которое удивит многих… Сами небесные вестники будут сотрудничать с теми, кого называют обычными людьми». Один-единственный Илия произвёл возрождение и реформацию в Израиле; и «Господь Бог Илии» по-прежнему может и хочет содействовать Своим слугам, многие из которых считают, что они одиноки в своих попытках совершить истинное возрождение и реформацию сегодня.

            Ангел сказал об Иоанне: «и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (От Луки 1:16,17).

            Да, Божье обещание «послать вам Илию пророка перед наступлением дня Господнего, великого и страшного» ещё актуально (Малахии 4:5). Если вы представляете Илию как специалиста по отсечению голов священников Ваала, присмотритесь повнимательнее. Когда «он» придёт, он будет заниматься именно служением примирения: «И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их» (Малахия 4:6). И эта работа не увенчается успехом, если сердца мужей также не обратятся к своим жёнам, и сердца жён к своим мужьям. И эта работа не будет использовать страх в качестве своего инструмента, даже несмотря на последние слова этого пророчества: «чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». Сперва может возникнуть впечатление о том, что это движение будет использовать страх как рычаг власти, но этого не может быть, потому что страх никогда не произведёт то «примирение», которое достойно великого Дня Искупления. Ведь обращаются друг к другу именно сердца, а сердце можно обратить только любовью. Единственная же любовь, которая может совершить это колоссальное изменение (более величественное, чем сотворение мира) – это любовь самого Христа.

            Следовательно, мы делаем вывод о том, что пришествие «Илии» означает служение, приводящее к опыту распятия своего «я» со Христом, что в свою очередь означает, что Христос и Христос распятый будет возвышаться и прославляться так, как никогда в этом мире. И это, конечно, будет вестью того четвёртого ангела из 18-й главы книги Откровение (стихи с 1-го по 4-й). Тогда наконец все мудрые слова для семей и супругов из книги Притчей принесут свои самые зрелые плоды.

            Любовь, а не угрозы со страхом, поселит «весть третьего ангела» в сердцах, уязвлённых грехом. Мы имеем тысячу и один грех, которые нуждаются в покаянии. Только всеобщее, корпоративное покаяние может достигнуть корней нашей проблемы, потому что только оно является «секирой, которая лежит при корне дерев», выражаясь словами Иоанна Крестителя.

            Корпоративное покаяние – это покаяние в тех грехах, которые вы даже ещё не совершали сознательно. Вы просто понимаете, что вы запросто могли бы их совершить, если бы вас постигло искушение достаточной силы. Другими словами, корпоративное покаяние – это понимание и исповедание того, что вы по своей природе не лучше любого другого человека в этом мире, и что вы были бы виновны в любом грехе, если бы не имели божественного Спасителя, Который сохранил вас от многих из них. Корень же всех грехов – это распятие Христа.

            Эллен Уайт развивала тему корпоративного покаяния. В Библейском комментарии (5-й том, стр 1085), написано: «Небесные книги фиксируют те грехи, которые могли бы быть сделаны, если бы для этого появились бы соответствующие возможности. Бог приведёт всякое дело на суд, и всё тайное». Слово «тайное» означает как нечто  неосознанное, так и нечто сознательно сокрытое. Два величайших греха, совершённых когда-либо, были «неосознанными грехами»: во-первых, это грех, о котором Иисус молился: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают», и во-вторых, грех ангела Лаодикии, которому Иисус говорит: «Ты не знаешь…» В самом конце времени этот грех будет очень распространён.

            Кто-то спросит: «Какое отношение к этому имеет «самая драгоценная весть»? Весть, посланная нам «Господом в Его великой милости» в 1888-м году положила «секиру у корня дерева». Она сделала это тем, что она открыла нам, как Сам Христос сообщает нам: Не только римляне и иудеи, жившие 2000 лет назад, виновны в распятии Господа славы, но и мы сами. Более ста раз Эллен Уайт говорила о том, что «наш» грех, совершённый «нами» в 1888-м году, был подобен вражде иудеев по отношению к самому Христу. Мы не просто возненавидели бедных Джоунса и Ваггонера, дело совсем не в них. Она пишет ясно, что мы проявили ненависть к самому Христу. Да, да. Вот что взывает к покаянию. Небеса и вселенная видят это, и скоро наш мир также это увидит.

            Захария был старым священником. Озадаченный как вестью, так и вестником, он наконец сказал: «Дай мне знак (дословный перевод), ибо я стар, и жена моя в летах преклонных» (От Луки 1:18). И теперь настала очередь удивляться ангелу. Никто ещё не проявлял сомнения в его словах. Этот старый человек желает знамение? В таком случае я дам ему знамение. «Я Гавриил», ответил он, «который предстоит перед Богом; и я послан говорить с тобою и благовозвестить тебе сие» (Луки 1:19). К Гавриилу никогда даже мысли не приходило о том, чтобы хоть на мгновение усомниться в слове Божьем. «Из-за твоего неверия ты будешь немым до самого рождения твоего сына» (Луки 1:20).

            «Захария хорошо знал, что и Аврааму был дарован сын в старости, потому что тот надеялся, что верен Своему слову Обещавший. И все же престарелый священник в этот момент думает о слабости человеческой, забывая о том, что Бог неизменно исполняет то, что обещал. Какой контраст между Его неверием и простодушной детской верой Марии! Дева из Назарета на чудесную весть ангела отвечала: “Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему” (Лк. 1:38) («Желание веков», стр 98).

            Сегодня существует много сомневающихся, которые выражают своё неверие в покаяние Лаодикийской церкви и её возврат к «благой вести», которую Бог дал этому народу в 1888-м году. Свидетель Истинный говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откровение 3:19). Но отрицающие эту вероятность противоречат Ему Самому и говорят, что Христос отверг Лаодикию, которую Он любит, и вернул часы истории на столетие, чтобы призвать к покаянию церковь Филадельфии. Мы не верим в то, что организация Адвентистов Седьмого Дня, являясь Лаодикийской церковью, уже была извергнута из уст Господних, и что Божий истинный народ должен оставить её и присоединиться к отделённой церкви периода Филадельфии, которая существует параллельно с Лаодикией. И всё же предположение о том, что мы уже вернулись к своей «первой любви», якобы приняв весть 1888 года, приведёт либо к подобному выводу, либо к признанию вдохновенного предсказания о проникновении в нашу среду поклонения Ваалу, которое исполняется у нас на глазах.

            Очевидно, что следующий этап на пути Лаодикии, – это всеобщее покаяние всей деноминации, уникальный и беспрецедентный опыт в истории; и как результат – примирение с истинным Христом. Таким образом весть к лаодикии, весть для часа суда, такая же уникальная в Святом Писании, что и общецерковное покаяние в истории, достигнет своей цели в победе церкви над грехом, в котором её обличает Дух Святой.

            Уже присутствуют признаки сильного отвращения со стороны многих лидеров наших дней к этому представлению об обязанности церкви исповедовать свой грех и покаяться как организации. Сегодня звучит мнение о том, что «общецерковного покаяния» быть не может, и, следовательно, в нём нет нужды. Кому выгодна вера в то, что общецерковное покаяние невозможно: Христу или сатане? Кто их этих двоих желает, чтобы всеобщего покаяния никогда не состоялось? Сатана «надеется увлечь Божий народ остатка во всеобщую погибель, которая грядёт на землю» (Эллен Уайт, «Свидетельства для церкви», том 5-й, стр 294, 295). Хорошо бы разорвать с ним все точки соприкосновения и согласия.

 

Весть о рождении Иисуса.

Многие христиане пренебрегают Марией, матерью Иисуса, не уделяя ей должного внимания. Возможно это происходит как ответная реакция на то, что некоторые вознесли её на очень высокий пьедестал, намного выше, чем об этом говорит Библия. Но она заслуживает особого внимания, ибо Писание приоткрывает изумительную информацию о ней. Более и более реалистичное представление о ней поможет лучше понять её божественного Сына в Его воплощении. Это и расширит наши резервуары веры. Библия вовсе не разделяет некоторые общепринятые верования о ней, например, идею о её собственном «непорочном зачатии» в утробе своей матери. Более того, библейская истина просто требует признать, что Мария имела те же самые гены и наследственность, которую все люди получают от своих родителей. Иисус родился от неё именно для того, чтобы при Своём воплощении получить её гены и наследственность, присущую всем людям. Однако только Христос «не сделал никакого греха, и не было лукавства в устах Его» (1 Петра 2:22). Обо всех остальных людях мы читаем, что «все согрешили и лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23). Мария сама по свидетельству Писания признавала свою личную нужду в Спасителе, чего ни один безгрешный человек делать не будет: «И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (От Луки 1:46,47). Библия нигде не говорит о Марии как об «источнике благодати». Скорее она описывает этого человека как уникального получателя благодати: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога» (От Луки 1:28-30). «сотворил мне величие (дословно «сотворил для меня великие дела») Сильный, и свято имя Его» (От Луки 1:49).

            Идея о пожизненной девственности Марии тоже исходит от традиции, а не из Писаний. Она базируется на небиблейском взгляде на сексуальные вопросы, которые искажают и извращают благословения, данные Богом мужчинам и женщинам (смотри Бытие 1:27, 31; Притчи 5:15-18; Матфея 1:25). Неверное представление о пожизненной девственности Марии используются в поддержку той ложной набожности, которая считает секс в браке противоположным истинной святости.

            Мы не находим в Писании ни малейшего намёка на возвеличивание Марии, на поклонение ей или почитание её ранними христианами как какого-то сверхчеловека, и всё же некоторые черты её характера и личности привлекают наше внимание. Например:

1. Она, судя по её выражениям, любила прекрасную литературу, и была способна слагать стихи. Это явствует из её поэмы, которую назвали «Песнью Марии» (Луки 1:46-55).

2. К тому же во время кризиса она проявляет здравое суждение и мудрость, спокойствие и самодостаточность. Мы видим это на примере её общения с ангелом Гавриилом, когда тот заявил ей об избрании её матерью Мессии: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим… Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (От Луки 1:26-35,38).

3. Она отличалась тихим, задумчивым и молчаливым нравом. Об этом нам говорят примечания Луки о рождении и детстве Иисуса: «А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» (От Луки 2:19). Такие значимые секреты для большинства из нас могли бы стать слишком большими для того, чтобы их хранить.

4. Её детская вера была такой зрелой, что Бог смог использовать её в качестве Своего инструмента в сотворении величайшего чуда всех времён. Елизавета отметила веру уже беременной Марии словами высочайшего восхищения: «И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (От Луки 1:45).

5. Возможно, больше всех других женщин, Мария имела способность чувствовать печаль. Она была воистину «блаженна», но её чувствительная душа вместе с тем могла чувствовать и такую боль, которую ни одна другая женщина тех дней не могла иметь. «И Тебе Самой оружие пройдет душу», - сказал проницательный Симеон, когда вдохновенное видение охватило его душу при виде святого Младенца на её руках во время богослужения в храме (От Луки 2:35). Это «оружие» (дословно «меч») проникал в её душу много раз за последующие 33 года. Ко всему прочему она должна была увидеть смерть своего Сына на кресте. Эта боль бесконечно превосходила все переживания матерей, видевших смерть своих детей в агонии болезни или от насильственного обращения, ибо Его смерть по своей величине и суровости превзошла смерть всех людей вместе взятых.

6. Благодать Божья сделала Марию способной быть мудрой матерью для своего драгоценного Сына. И ни одна женщина не сможет быть такой же мудрой в отрыве от этой благодати. Но доверие и ответственность, данные Богом этой женщине, изумляют. «Радуйся, благодатная… блаженна ты между женщинами» - сказал ангел.

 

            Невозможно быть верующим в Библию христианином, не принимая такого Христа, который, будучи Богом, стал одним из нас. Сын Марии был самым настоящим её Сыном; Слово стало человеческой плотью, которую она дала ему. Небеса полностью доверили драгоценного Младенца её заботе. Одна небрежная, бездумная, эгоистичная вспышка гнева или раздражения могла оставить свой след на характере её незапятнанного Отпрыска, ибо Его младенчество и детство было таким же человеческим опытом впитывания и подражания, как и наши ранние годы. Мы читаем о том, что Он «навык послушанию», и что Иисус был «подчинён» Своим земным родителям (Евреям 5:8; Луки 2:51).

            Материнство Марии оказалось несказанно дивным достижением, и мы по праву исполняем её пророчество: «Все народы будут называть меня блаженной» (Луки 1:48, дословный перевод).

            Была ли Мария восхитительно прекрасной девушкой, которой художники желают её изображать? А если так, то разве деревенские парни не стремились завоевать её руку и сердце? Несколько текстов Нового Завета содержат в себе намёки на то, что как девушка она прошла через болезненный опыт и разочарования, то есть через такие переживания, которое совсем не свойственны прекрасной и пользующейся популярностью девушки. И в то время как Библия – это вдохновенное слово Божье, картины художников могут оказаться не такими уж и точными.

            В своей первой поэтической молитве Мария говорит, что Бог «призрел на смирение (дословно «на низкое положение») Рабы Своей» (От Луки 1:48). Греческое слово здесь звучит как «тапейносис», что переводится как «унижение» в книге Деяний (8:33). Этот глагол означает быть «приниженным» во 2-м Коринфянам (11:7) и Луки 14:11. Это слово также метко отображает боль и бесчестие, пережитое Христом во время Его несправедливого осуждения и насильственной смерти. Это слово говорит о большем, чем просто обычная бедность и провинциальность. Оно значит болезненное, оскорбляющее унижение, и по определённым и веским причинам Мария применяет это слово к себе.

            Евангелия показывают нам, что Иосиф по всей видимости был вдовцом и имел не меньше шести детей. Имена четырёх сыновей указаны в евангелия от Матфея (13:55) и Марка (6:3) (Иаков, Иосий, Симон, Иуда). Ещё упоминаются как минимум две дочери. Из этого следует, что сыновья были старше Иисуса, ибо Иоанн рассказывает о том, как они пытались увести его домой, на что могли осмелиться только старшие братья в иудейской культуре того времени (Иоанн 7:3-5). Кто-то будет изумляться, думая о том, как мог вдовец в своём здравом уме, имея шесть детей, оставшихся без матери, пожелать жениться на молодой девушке, чтобы она стала их сводной матерью. (Конечно, когда Иосиф обручился с Марией, мысль о том, что она станет матерью Мессии не могла появиться в его уме). Он нуждался в зрелой женщине, которая могла бы помочь ему в его семейных тяготах.

            Когда ангел Гавриил объявил Марии о её будущей беременности, она, естественно, пожелала разделить этот восхитительный секрет со своим лучшим другом и надёжным человеком, чего желает любая женщина. Кто же был этим другом? Может быть какой-то парень из Назарета? Нет. Мы читаем о том, что она «поспешно» идёт в дом пожилой Елизаветы, который был в горах – в дом женщины, которая подобно Анне познала горечь и позор бездетного иудейского супружества.

            Горькие переживания Елизаветы тоже были удалены от неё после того, как она чудесным образом зачала в преклонном возрасте и родила Иоанна Крестителя (смотри Луки 1:5-25; 39-44). Почему Мария искала общения с таким человеком, а не со своими сверстниками-подростками? Разве она имела с Елизаветой нечто общее кроме семейных уз и связей?

            Сын Марии назван «Мужем скорбей и познавший печали» (Исаии 53:3, дословный перевод). По словам Марии, ей тоже знакома боль отверженности, возможно даже боль унизительного отвержения и пренебрежения. Её любимым персонажем, очевидно, была Анна – эта печальная мать пророка Самуила, ибо песнь Марии очень похожа на радостную песнь Анны, когда та праздновала рождение её собственного сына после болезненного опыта, через который она прошла (смотри 1-ю Царств 2:1-10). Анна познала опыт казавшейся отверженности, этого «меча», пронизывающего душу, этого кажущегося признака отверженности Богом – бездетности, тогда как признаки благословений Божьих казалось, посылались высокомерной второй жене Феннане (1 Царств 1:4-10). Немногие пользующиеся успехом у сверстников девочки-подростки находят время для размышлений и отождествления себя на таком глубоком эмоциональном уровне с такими персонажами священной истории как Анна.

            Мы не знаем, как выглядела Мария, ибо ни один из известных нам художников не писал её портрет вживую. И хотя её Сын обладал истинной красотой любвеобильного характера, мы скорее всего не выделили бы Его из толпы по каким-то внешним признакам, если не знали бы Его в лицо. Мы читаем о Нём: «нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми…» (Исаия 53:2,3). Воплотившись в человека, Он был просто сыном Марии.

            Что же было «унижением» Марии? Была ли она в каком-то смысле «презренна и умалена людьми?» Орошала ли она свою подушку горькими слезами? Разве не создаётся впечатление, что она и мечтать не могла о том, о чём мечтала каждая иудейская женщина – иметь хорошее замужество и даже стать матерью долгожданного Мессии? А если это так, то представьте себе её радость, когда она пела свой гимн: «возвеличивает душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение (дословно «на низкое положение») Рабы Своей…» Подумайте о зрелой вере этой женщины. Несомненно, она была достаточно умна, чтобы понимать и предвкушать, как её таинственная беременность будет поднимать брови на лицах всего города, не говоря уже о реакции Иосифа в тот момент, когда до него дойдёт эта новость. Для такой женщины как она в её положении это было сравнимо с самоубийством. Её несравненная радость от того, что ей была послана свыше такая беременность, теперь будет омрачена той болезненной печалью и огорчением, к которому ведёт социальное отчуждение общества. Обычная женщина сказала бы: «А что подумает мой муж Иосиф? А что скажут соседи?» И евангелист Иоанн сообщает нам о том, что соседи с того момента совершенно не сдерживали себя в высказывании различных гипотез о появлении этого ребёнка, ибо иудеи язвительно упрекали её невинного Сына с помощью своего тонкого намёка: «Мы не от любодеяния рождены!» (Иоанн 8:41).

            Но Мария была к этому готова. Она смело приняла бремя, которое Бог на неё возложил: «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (От Луки 1:38).

            Когда Август Цезарь издал свой указ, вынудивший Иосифа пойти в Вифлеем для переписи, естественным желанием Марии было пойти с ним, чтобы не дать повода для разговоров соседей. Необязательно предполагать, что она сознательно желала родить в Вифлееме. Очевидно, ни она, ни Иосиф не имели там родственников, чтобы попросить у них помощи, иначе они бы не искали себе гостиницу и не пошли бы ночевать в хлев с животными. Возможно Мария не думала, что роды наступят так скоро, иначе она бы не решилась на 70-ти мильное путешествие пешком и на спине у осла. Эти события также не могли состояться в декабре, или январе, ибо такое путешествие невозможно в это холодное, дождливое и снежное время года. Пастухи также не могли в эту пору жить со своими стадами в полях; декабрьская дата рождества – это наследие европейской мифологии.

            Радостная благодарность от рождения Иисуса в мир наполняет наши умы и сердца все 365 дней в году, а не просто несколько дней после одной определённой даты. Если эта история пленит вашу душу как должно, вы будете свободны от явного материализма, пропитывающего нашу культуру в это время года. Подумайте только, разве Иисус не устал от этих обычаев? Разве производители игрушек, посвящённых рождеству, воистину желают Его присутствия и пришествия Иисуса? Как Иисусу общаться с детьми, которые сидят на коленях у Деда Мороза и просят у него игрушку? Что Он желал бы сказать им, если бы встретился с ними на разукрашенном рождественском бульваре?

            Не думали ли вы о том, почему Лука превосходит Матфея, Марка и Иоанна в более детальном раскрытии истории о рождении Иисуса? Лука был обращён из язычников, а остальные ведь были иудеями! Дело в том, что Лука писал эту книгу для нас, представляя Иисуса в таком свете, который особенно воспринимается так называемыми «внешними». Только он повествует о том, как ангел возвестил нашему миру весть: «я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (От Луки 2:10). Только он сообщает нам об унизительных обстоятельствах рождения Иисуса в хлеву с животными – бесценное ободрение для всех тех, кто живёт в довольно стеснённых обстоятельствах.

            «Не страх перед наказанием и не надежда на вечную награду побуждает учеников Христа следовать за Ним. Они созерцают несравненную любовь Спасителя, явленную во время Его странствования на земле, от яслей в Вифлееме до Голгофского креста, и взор Иисуса привлекает, смягчает и покоряет душу. Любовь пробуждается в сердцах тех, кто взирает на Него. Они слышат Его голос и следуют за Ним» (Желание веков, стр 480).

            Только Лука сообщает о том, что Младенец был завёрнут в «пелены», которые древнегреческим словом указывают на обычные тряпки, которые Мария смогла найти в последний момент. Только Лука несколько раз пишет о том, что Мария была тихой, скромной, и возможно даже стеснительной девушкой, которая привыкла всегда быть в тени и вести себя тихо (Луки 2:19, 51).

            Должно быть Лука как бывший язычник пришёл в качестве стороннего корреспондента и разговаривал с Марией после воскресения Христа. Он имел глубокое представление об этой личности. Он говорит нам о её таинственном «смирении» (древнегреческое слово «тапейносис» - Луки 1:48). Он оставляет нас в догадках по поводу природы этого «смирения», и причин, по которым она так близко ощущала печаль Анны из 1-й главы 1-й книги Царств. Хвалебная песнь Марии после явления ангела Гавриила построена по аналогии с песнью Анны (1-я Царств 2:1-10). Эти две личности имели что-то общее между собой. И только Лука даёт нам возможность увидеть эту бесценную схожесть.

            Сердечное бремя Луки заключалось в том, чтобы открыть нам Иисуса таким, Который ближе к нам, чем любое другое существо, даже ближе членов семьи и супруга. Почти всё, что есть в этом мире, будет пытаться удалить вас от Него. Врач Лука рассказывает историю таким образом, что мы понимаем: рождение Иисуса состоялось неожиданно и весьма рано. «Когда же они были там, наступило время родить Ей» (От Луки 2:6). Она не получила никакого приданного! Опыт рождения ребёнка в хлеву с животными был далеко не таким романтичным, каким художники его изображают. Рожать ребёнка на зловонном коровьем ложе, чтобы положить его после этого в кормушку для ослов – далеко не стерильное зрелище. Она должно быть рассказывала потом своему Сыну о тех враждебных или даже опасных обстоятельствах Его рождения и об этих антисанитарных условиях. Всё произошло согласно Его собственному пророчеству: «Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой. Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет» (Псалтирь 21:10-12).

            Грусть и печаль всегда смешивались с радостью Марии. Если её дитя был Господом Христом, то почему Бог не предусмотрел лучших условий и обстоятельств? Почему Он позволил ей рожать в сарае? Неужели Он пренебрегал ею, оставил её? Почему Он не побудил кого-нибудь в Вифлееме быть более гостеприимным? Хотя Мария никогда не поддавалась гнетущим сомнениям, эти сильнейшие искушения возвращались снова и снова. Её Мальчик был особенно отличным от остальных детей, но иногда эти отличия тоже становились для неё болезненными. И к тому же Его нередко было трудно понять.

            Безгрешный Мальчик никогда не вызывал особых симпатий у греховного общества Назарета, и даже члены Его семьи с большой готовностью искажали мотивы Его слов и дел. Как посвящённая иудейская женщина, Мария чувствовала глубокое и сильно уважение к почитаемым раввинам синагоги. Почему её Сын должен так сильно отличаться от них в идеологическом плане? С самого детства и до самого креста постоянные неудачи Иисуса завоевать доброе расположение и понимание священников и лидеров тоже должны были причинять ей постоянную боль и недоумение. А Его сводные братья, которые часто обижали и презирали Его, делали эту печаль ещё более острой.

 

Затем, наконец, была Голгофа.

            Таинственное отвержение Христа лидерами, благовидный осуждающий приговор, достигнутый в результате незаконных судебных приёмов, жестокое обращение солдат, насмехавшихся и издевавшихся над Ним с позволения и даже поощрения духовных лидеров, феноменальная ненависть, устремляющаяся на Него отовсюду, а затем позорное распятие – всё это казалось сущим кошмаром. Это не могло быть реальностью! Как такое могло случиться с её Сыном, если бы Он был Мессией? Но вот Он, висит на кресте для разбойников; и даже Он сам сказал такое, что подтверждало сказанное Его врагами о Нём, ибо Он воскликнул в агонии: «Боже Мой, Боже Мой», и признался в том, что Бог Его оставил! Неужели она всё это время ошибалась? Неужели Он был всего лишь лицемером, выдававшим Себя за набожного и благочестивого человека, подобно маньякам, обманывающим самих себя в глубине своей души? Неужели она родила такого Сына?

            Испытывая сильнейшее эмоциональное и социальное давление, благочестивые люди могут под действием искушений сомневаться в самих себе и даже признаваться в преступлениях, которые они никогда не совершали. Агония искушений Марии, стоящей у креста, должна была быть ужасной. Глядя с недоумением на всю эту картину, она могла даже посчитать плодами воображения визит ангела Гавриила в самом начале, рождение ребёнка девственницей, посещения пастухов, их рассказы об ангелах, поющих в небе, и дары мудрецов с востока. Она могла вспоминать неизменную любовь, явленную в характере её Сына от самого детства, Его необычную нежность и внимательность к ней, Его чудеса, восклицания людей, прославляющих Его. Как же всё это могло было происходить, если бы её Сын не был Мессией? Как Он может умирать здесь с преступниками, нагой и презренный? Что-то явно пошло не так. Где же был Бог? Мария также могла вспоминать старого Симеона с его странным пророчеством о «мече», проникающем в её душу. Что означало это предсказание? Не эти ли странные переживания?

            Естественная женщинам материнская любовь к своему верному Сыну только усугубляла боль в её сердце от этого «меча», проникшего в её душу. Но ещё более мучительной был тот мучительный страх, слишком мрачный, чтобы о нём думать. Возможно всё это только страшный сон; возможно и нет никакого евангелия. Возможно она только представляла себе «великую радость, которая будет всем людям», как об этом сообщили пастухи, рассказывая о поющих в поле ангелах. Этот «меч» проникал глубже, чем просто в гордые мечты матерей о своих детях. Он пронзил и уязвил те надежды человечества, которые превосходили её материнскую любовь, и сделали её более великой. Воистину, ни одна человеческая душа, за исключением её Сына, не переживала такую глубокую агонию и печаль.

            Тот факт, что Бог небесный смог найти на земле такую женщину, которая бы понесла свой личный крест такой тяжести – это самое великое чудо, которое только могло совершиться женщиной. Мария остаётся земной матерью нашего Спасителя, и как таковая, она заслуживает вечной благодарности. А её Сын заслуживает ещё более глубокого и осознанного признания и поклонения, на которое мы только способны, ибо так поступает истинная вера Нового Завета.



Количество показов: 1250

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика