Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Комментарии к урокам СШЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
10.03.2015
Урок № 11. Жить верой
Жить верой. Вера – это принятие Божьей инициативы. «Хранящий закон - сын разумный, а знающийся с расточителями срамит отца своего» (Притчи 28:7) Жертва Христа на кресте уже влияет на весь мир, а не просто предоставила такую возможность. Единственная причина для вечной погибели любого человека заключается в выборе этого человека сопротивляться спасающей благодати Божьей. Те же, кто будет спасён для вечной жизни, будут спасены исключительно по Божьей инициативе, тогда как погибель – это результат инициативы самих погибающих. Спасение совершается только через веру. Осуждение же приходит только в результате неверия, или своеволия. Таким образом жертва Христа, говоря юридическими терминами, оправдала «каждого человека», и в буквальном смысле спасла мир от преждевременного самоуничтожения. Все люди обязаны Ему даже своим физическим существованием, независимо от того, веруют они или нет. На каждой буханке хлеба отпечатан крест Христов. Когда же грешник слышит это чистое евангелие и делает выбор верить в него, он переживает то, что называется оправдание верой. Погибающие же своевольно отвергают оправдание, которое Христос вменил, или подарил им. Они выбрасывают прочь от себя спасение, которое им уже дано. Поэтому оправдание верой – это нечто большее, чем просто юридическое объявление человека невиновным, которое зависит от инициативы грешника, как мы привыкли думать. Вера – это такое осознание Божьей инициативы в нашем спасении, которое изменяет сердце. Грешник уже начинает принимать и соглашаться с искуплением, что и примиряет его сердце с Богом. И невозможно быть воистину примирённым с Ним и остаться не примирённым с Его святым законом. Поэтому истинное оправдание верой делает верующего послушным всем заповедям Божьим. Изумительное изменение происходит в результате служения Нового Завета. Господь фактически записывает Свой закон в сердце верующего. Послушание становится желанным. Новые мотивы, которые превосходят страх перед погибелью или надежду на заработанное спасение (то есть превосходят то состояние, которое Павел описывает словами «под законом»), заполняют сердце. Ветхий и Новый заветы – это вопрос не времени, а состояния души. Авраам имел веру и жил в новом завете. Многие сегодня живут в ветхом завете, потому что одержимы мотивами и побуждениями, которые зацикливают их на самих себе. Ветхий Завет заключался в обещании народа быть верными Богу; Новый же завет – это Божье обещание быть верным им. Спасение приходит через веру в Божье обещание, данное нам, а не через наши обещания, данные Ему. Любовь Христа – это нечто активное, а не пассивное. Как Добрый Пастырь, Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от нашего поиска Бога, а от нашей веры в то, что Он ищет и находит нас. Наш поиск Бога – это всего лишь наша ответная реакция на Его поиски нас, на Его инициативу. Он проявляет инициативу. Те же кто погибнет для вечности, сопротивляются или пренебрегают Его инициативой, Его любовью, которая влечёт их к Нему. Поэтому и получается, что погибнуть непросто. Спастись гораздо легче, если мы поняли и уверовали в то, насколько хороша на самом деле «Благая весть». Поскольку Христос уже уплатил цену и принял исполнившийся таким образом приговор за каждый грех каждого человека, единственная причина осуждения какого-либо человека может заключаться только в его постоянном и упорном неверии, в ожесточении своего же собственного сердца, в решительном отказе осознать то искупление, которое уже приобретено Христом на кресте для него, и которое открывается нам Им самим как нашим Первосвященником. Истинное евангелие раскрывает суть этого таинственного неверия и ведёт к покаянию, которое приготовит церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, бахвальство и лесть людей просто несовместима с истинной верой во Христа, а наоборот, указывает на преобладающее неверие, даже в самой церкви. В поисках погибшего человечества, Христос уже прошёл весь путь, взяв на Себя падшую греховную природу человека, которая была присуща тому после грехопадения. Он сделал это для того, чтобы Он мог быть «искушаемым во всём подобно нам», и всё же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии плоти греховной». Весть 1888 года открывает это «подобие» именно как подобие, а не как «непохожесть». Праведность – это слово, которое никогда не применялось ни к Адаму в его непадшем состоянии, ни к святым безгрешным ангелам. Это слово может означать только ту святость, которая появилась в результате конфликта и борьбы с грехом в падшей человеческой плоти, в результате победы в этой борьбе. Таким образом «весть о праведности Христа», которую Эллен Уайт поддержала с таким энтузиазмом в эпоху 1888 года, основана на этом уникальном понимании природы Христа. «Вестники» 1888 года увидели католическое происхождение в учении о принятии Христом безгрешной природы Адама, которая была у него до грехопадения. Они распознали в этом учении «тайну беззакония», которая сделала Христа далёким от людей, а не близким к нам Эммануилом, или «Богом с нами». Но наш Спаситель именно таким образом «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это означает, что Он сделал грех бессильным, недействительным и безвредным во свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру во Христа и продолжать пребывать во власти греха. Мы не можем оправдываться, говоря: «Мы всего лишь люди», или «меня бес попутал сделать то или это». Дьявол не может заставить грешить ни одного человека, пребывающего во свете креста. Из этого следует, что единственная нужда Божьего народа в приготовлении к возвращению Христа – эта истинная вера Нового Завета. Но именно её церкви и не хватает. Церковь вообразила себя настолько доктринально и практически «богатой и разбогатевшей», что даже не замечает своего «жалкого» неверия, которое стало главной причиной всех проблем, начиная с 1888 года. Вера приносит праведность. Невозможно иметь веру и не проявлять её в жизни, потому что вера имеет неотъемлемое свойство, которое невозможно от неё отделить – она «действует любовью». Нравственные и духовные падения являются плодами того, что грех неверия, который проявился ещё в древнем Израиле, продолжает жить и проявляться во всевозможных учениях о праведности через веру. Начиная с 1844-го года учение о праведности через веру является «трёхангельской вестью в самой своей сущности». Поэтому она гораздо более величественна, чем учение ранних реформаторов и популярных церквей современного христианского мира. Это весть о «гораздо более преизобилующей благодати», гармонирующая с уникальной адвентистской истиной об очищении небесного святилища – о работе Христа, которая включает в себя очищение сердец Божьего народа на земле.
Слушание закона. Да, нам нужно помнить предупреждение о том, что некоторые молитвы Бог даже слышать не желает, например: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Притчи 28:9). Это правда, и это пугает многих людей, которые были повержены искушением. Но глагол, переведённый словом «отклоняет», объясняет этот непростой для понимания грешника текст. «Отклонять ухо своё от слушания закона» означает своевольное противление, презрение к закону Господнему, а значит осознанное и решительное отвержение Его самого. Закон Господень – это «закон свободы» (Иакова 1:25), поэтому своевольно отклонять ухо своё от него означает стремиться к рабству, а не к «свободе». Это означает стремиться скрыться от Бога в небытие. В конце концов Бог исполнит даже такое желание человека. Но если вы искренне желаете свободы от греха, вас это не касается. Господь Иисус уверяет вас: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоанна 6:37). Все небеса приглашают вас «прийти». «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откровение 22:17). Пророк сказал уже давно: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоиль 2:32). Это и есть евангельское приглашение в пророчестве о тех последних и опасных днях, когда сердца людей будут «издыхать от страха». Даже если вы чувствуете тяжёлое бремя вины, вы приглашаетесь прийти такими, какие вы есть. Не нужно ждать лучших времён и исправления. Исповедуйте своё недостойное состояние, свою вину, свой страх. «Возложите низко у Его ног бремя своих забот», - как поётся в песне, и «высоко в Своём сердце Он будет нести их за вас. Радость рассвета придёт вместо тревог заката. Придёт доверие вместо страха, и надежда вместо волнений». Не все с радостью слушают нас, когда мы говорим об ангелах, расстилающих красную дорожку для каждого грешника, чтобы тот мог приходить по ней к престолу благодати и обращаться к сидящему на нём: «Отец мой». «Неужели вы думаете, что Бог будет слушать молитвы человека, которые не соблюдает все Его заповеди?» И затем приводится этот же текст: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Притчи 28:9). Эта же мысль была выражена словами фарисеев: «мы знаем, что грешников Бог не слушает» (От Иоанна 9:31). Это серьёзные тексты. Мы не будем их опровергать. Мы просто вспомним про другой текст. Там повторяются не слова Иисуса, а слова бедного человека, который родился слепым, и повторил обвинение фарисеев, которое те выдвигали против Иисуса. И это обвинение является сущей правдой: «Этот человек принимает грешников» (Луки 15:2). А теперь прочтите предыдущий текст. Означает ли он, что мы должны стать хорошими, прежде чем прийти к Богу? Если это так, то мусульмане правы. Христианство же провозглашает о том, что нам нужно сперва прийти к Бога, чтобы научиться соблюдать Его заповеди. Различные переводчики переводят слова «отклонять ухо» как отказ слышать, пренебрежение. Когда человек становится таким лицемером, то его молитва, согласно другого перевода, становится «отвратительной». Но это не означает, что Бог запрещает этому человеку молиться! Его единственная надежда заключается в том, что он придёт и будет молиться пред престолом Божьим, чтобы там, стоя на коленях, осознать, кем же он на самом деле является и что он делает. Даже лицемеры могут пережить обращение, если будут оставаться на своих коленях достаточно долго, чтобы услышать в тишине голос Духа Святого, Который растопит их сердца в покаянии. Необходимо уяснить следующее: невозможно покаяться прежде, чем мы придём ко Христу. Потому что получить этот небесный дар покаяния можно только у Него. Да, кем бы вы ни были, приходите к Нему и молитесь Ему этой удивительной молитвой Господней. Называйте Его «Отцом». Уже одно это поможет вам. Произнесите это слово, и позвольте этой благословенной истине о том, что Он уже является вашим Отцом, проникнуть глубоко в ваше сердце. Вас уже приняли как сына, а не считают чужим или внебрачным, даже если вы и блудный сын (Евреям 12:6-9). Поэтому «придите» - как призывает книга Откровение (22:17).
Наше время покаяния. Пётр говорит о нашем времени: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа» (Деяния 3:19,20). Мудрый человек говорит: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притчи 28:13). На кресте Христовом встретились милость и истина, правда и мир облобызались (Псалтирь 85:10). Кровь распятого Иисуса омывает и заглаживает грехи. Здесь мы видим две истины: Во-первых, нарушенный закон получил в лице Иисуса своё законное исполнение, а во-вторых, Его любовь, открытая в Его жертве, сама собой пробуждает в нас изменение сердца (Псалтирь 50:1,2). «Агнец Божий… берёт на себя грех мира» (Иоанна 1:29). Это не просто внешнее «убеление». Грех в самом деле удаляется из сердца. Это «удаление греха», «заглаживание беззакония», «покрытие преступления», «запечатывания греха» (Даниил 9:24) – это то, что совершится до конца в очищении святилища. Эта работа может совершаться только благодаря жертве Иисуса на кресте. И она влияет на сердца Божьего народа на земле, потому что небесные книги никогда не смогут быть очищены от записей наших грехов до тех пор, пока наши сердца на земле не будут по-настоящему очищены. Это единственное разумное объяснение. Те из живущих на земле, которые окажутся «достойными» когда Он придёт, будут теми, кто «следует за Агнцем, куда бы Он ни пошёл», в чьих устах нет лукавства. Они «непорочны пред престолом Божьим» (Откровение 14:4, 5). Христос умер на кресте для того, чтобы совершить эту работу в своё время.
Особое приготовление к пришествию Христа. «Кто ходит непорочно, то будет спасён; а ходящий кривыми путями упадет внезапно» (Притчи 28:18, дословный перевод). Один серьёзный вопрос до сих пор разделяет многих христиан между собой: «Нуждаемся ли мы в особом приготовлении к скорому пришествию Христа?» Многие говорят: «Нет. Просто живите хорошей христианской жизнью день за днём, чтобы быть готовыми к внезапной смерти – живите без долгов, исповедуйте свои грехи каждый день, продолжайте ходить в церковь, и доверяйте Господу. Это всё, что нужно. Если бы Иисус пришёл сегодня, вы были бы готовы; это всё равно, что готовиться к смерти. Если вы «готовы», и вы вдруг погибнете в автокатастрофе, то можете за себя не волноваться». Но здесь возникает серьёзный вопрос: Когда Иисус придёт, Он придёт лично, в славе Отца. В послании к евреям (12:29) записано, что «Бог наш есть огонь поядающий». Если в чьём-то сердце останется к этому времени грех, будь то даже неосознанный грех, то встреча такого человека с Богом лицом к лицу будет означать внезапную смерть, что в точности и произойдёт с грешниками при возвращении Иисуса, как пишет апостол во 2-м послании к фессалоникийцам (1:8,9). Те, кто «не познал Бога и не покоряется Евангелию» будут «подвержены вечной погибели от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придёт». Он придёт «в пламенеющем огне». Иисус говорит, что только «чистые сердцем» будут способны «увидеть Бога», не погибнув при этом (Матфея 5:8). Пророк Исаия задаётся вопросом: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" - Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто… затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла» (Исаия 33:14-16). Эти слова исходят, согласно контекста, от «грешников на Сионе», то есть от самих членов церкви. Да, необходимо особое приготовление для встречи с Иисусом, когда Он придёт, чтобы Его присутствие было для нас радостным! Это особое приготовление заключается не в неистовом, исполненном страха «делании добрых дел», а в более ясном понимании Евангелия Его благодати. Благодатью мы спасаемся, и благодатью Божий народ будет переселён в небо, через веру.
Ловушка злого человека. «В грехе злого человека - сеть [для него], а праведник веселится и радуется» (Притчи 29:6). Будьте осторожны, чтобы не прельститься ни тщеславием, ни лестью, ни деньгами. Берегитесь человека, который увлекает своими словами. Образ жизни лукавого человека может быть очень заразительным. Те, кто проводит время с аморальным человеком, рискуют стать таким же как он. Те же, кто не обращает внимания на его беззакония, забывают о постоянной опасности попасть в расставленные сети. Лукавый человек не рассказывает своим подражателям о болезнях, которым он подвержен, или о вине, которая гложет его внутреннюю душу. Он не говорит о муках зависимости. Он не открывает глубоко сидящий страх оттого, что кто-то из обиженных им людей будет искать возможности отомстить. Лукавый человек не расскажет о том, как он сжимается внутри при виде полицейских, или о том, как он просыпается ночью, встревоженный мыслями о грядущем суде Божьем. Вместо этого он кутит, упивается, смеётся и глумится, насмехается и богохульствует, жульничает и лжёт. Лукавый человек внешне кажется беззаботным, успешным, популярным и умным. Но он находится в глубоких сетях. Его жизнь – это одно притворство.
Глупец в углу. «Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли, - не имеет покоя» (Притчи 29:9). Умный человек, пытаясь нечто показать глупцу, может пытаться и сердиться, и иронизировать, или насмехаться, но даже эти приёмы не будут оказывать должного эффекта. Легче завоевать крепкий город, чем проникнуть в мышление глупца. Давным-давно в школах гневались и насмехались над «тупицами», как называли медленно усваивающих материал учеников в те дни. Школьный учитель пользовался даже розгой, и так же часто ставил «тупиц» в угол лицом к стене. Это наказание должно было служить предостережением для других учеников. Они знали, чего им следует ожидать, если они будут отвечать на вопросы неверными глупыми ответами. Такие методы возможно и действовали на лентяев, которые не слушали учителей, но вряд ли они могут помочь тем ученикам, которые нуждаются в другом подходе к обучению.
«Никому не рассказывай об этом видении». «Глупый раскрывает всё, что ему известно, а мудрый хранит секреты до определённого времени» (Притчи 29:11). Порой мудро было бы не рассказывать обо всём, что мы знаем. Некоторые сведения необходимо придержать на потом, - до возможности провести личную беседу после публичных дебатов. Многие люди говорят слишком много, а затем жалеют об этом. После событий на горе преображения Господь сказал Петру, Иакову и Иоанну: «никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (От Матфея 17:9). Господь взял с Собой этих трёх учеников, чтобы они побывали вместе с ним в атмосфере небес на горе Ермонской, где Он открыл им Свою славу и грядущее царство. Он преобразился перед ними. Моисей и Илия прибыли пообщаться с Ним. Кто-то может подумать, что Моисей после своего воскресения проводил время в небесах в одиночестве (без людей, за исключением Еноха и Илии, которые были взяты на небо живыми), ибо все остальные, уверовавшие в Господа «уснули». Но Бог дал Моисею весьма наполненную смыслом миссию для того, чтобы «облегчить» его небесное «одиночество». И проблеск этой небом назначенной миссии мы видим в 17-й главе евангелия от Матфея; Бог послал Моисея ободрить Спасителя мира в беседе с Ним на горе преображения (стихи 1-3). Моисей прошёл через опыт, который сделал его способным приблизиться ко Христу. Его сердце было «расширено» (Псалтирь 118:32, перевод короля Иакова) в его восприятии жертвы Христовой. Он был признан способным послужить Христу. Он с Илиёй разделили общий глубокий опыт, который они пережили для того, чтобы быть посланными с этой уникальной миссией. В своей любви к Божьему народу («церкви в пустыне», - Деяния 7:38) Моисей просил, чтобы его собственное имя было удалено из книги жизни, если таким образом он мог бы спасти Израиль (Исход 32:32, 33). Это и есть проявление редкой любви – любви «Агапе», которая двигала самим Христом. Эта любовь, которую познал Моисей, отнюдь не предшествовала любви, которой был движим Христос. Наоборот, Моисей научился этой любви у Христа же, ибо сначала был Христос. Но всё-таки важно отметить, что Моисей всё-таки научился этой любви. Он открыл своё сердце; он не воспротивился ей. Моисей имел со Христом общую точку соприкосновения. Он был сочтён достойным посетить это совещание на горе преображения и поделиться словами ободрения с Иисусом. Слава Богу за то, что он сделал это! Ученики были полны вопросов, когда они сходили с той горы. Именно когда они сходили с этой горы, Господь повелел им не рассказывать про это происшествие до определённого времени. Он не желал никаких преждевременных попыток сделать Его Царём силой. Он приближался к кресту, а не к венцу. После же воскресения Иисуса уже и Матфей, и Марк, и Лука и Пётр, и Иоанн упоминают об этом событии – преображении Христа.
Видение и закон. «Без откровения свыше народ погибает, а соблюдающий закон блажен» (Притчи 29:18, дословный перевод). «Где народ соблюдает закон, видения Духа посещают его. Бог Духом Своим ведёт Свой народ к любви и послушанию Ему, и где дары Духа признаются и принимаются, там соблюдается закон, и таким образом народ будет получать благословение, а Бог будет прославлен» (1877 JHW, SGOM 52)
Весть 1888 года и послушание Божьему закону. Умаляет ли весть 1888 года послушание Божьему закону? Эллен Уайт сказала в 1889-м году, что «мы проповедовали закон, закон, пока не высохли подобно холмам Гелвуйским». В этом же корпоративном смысле «мы» считали, что всё делаем правильно, исполняя пророчества книги Откровения (12:17 и 14:12), которые говорят о том, что «церковь остатка» отличается от мира «соблюдением заповедей Божьих». И «мы» были тогда искренними. Возникает вопрос: как весть 1888 года (которую Эллен Уайт поддержала всем сердцем), относится к Божьему закону? Не провозглашает ли она так называемую «дешёвую благодать»? Не поощряет ли она непослушание Божьему закону? Не снижает ли она церковные стандарты? Не слишком ли много она говорит о кресте Христовом, и о том, что на нём произошло, пренебрегая тем, чтобы напоминать нам о наших делах, о послушании, которое мы должны постоянно демонстрировать? Мы знаем, что Эллен Уайт была исполнена радостью, слушая Джоунса и Ваггонера, представляющих весть. Она назвала эту весть самым ясным публичным провозглашением Евангелия, которое она слышала «за последние сорок пять лет» (Ревью энд Геральд, 11 марта 1890 года). Она также сказала, что если бы они не возвестили нам эту весть, то мы бы её и не имели, ясно показывая тем самым, что Господь возложил на этих двух людей то бремя, которого не поручал ей самой. В сборнике «Материалы 1888 года» (стр 608) мы читаем: «Да, я говорю, что Бог послал людей для того, чтобы показать нам истину, которую мы бы не имели до тех пор, пока Бог не соизволил бы открыть её нам через кого-то. Бог позволил мне получить некоторый свет о Его Духе, и поэтому я принимаю его, и я не осмеливаюсь поднимать свою руку против этих людей, потому что в таком случае она будет поднята против Иисуса Христа, которого необходимо признать в Своих вестниках». Эллен Уайт никогда не заявляла о том, что именно она передавала с небес весть «позднего дождя» и «громкого клича»; но она часто говорила так о вести Миннеаполиса. Если хоть каким-то образом эта весть ослабляет послушание Божьему закону, она не может быть «драгоценной», и уж тем более «самой драгоценной» (по словам Эллен Уайт). Что особенно обрадовало вестницу Божью – так это такое понимание оправдания по вере, которое было свежим, уникальным и динамичным. Оно и поставило закон Божий на своё истинное место. Она ясно представляла себе те взгляды евангелических церквей, соблюдающих воскресенье, которые принижали Божий закон. Эти взгляды гласили: либо закон был упразднён на кресте, либо его невозможно соблюдать нам, падшим людям. Так или иначе, популярные представления об оправдании верой вели к отказу от истины о субботе. Поэтому она возрадовалась тому, что весть 1888 года представила десять заповедей как десять обетований Божьих, прославляя тем самым послушание им.
Ясные пункты вести 1888 года звучат так: 1. Оправдание верой – это нечто гораздо большее, чем юридическое провозглашение прощения и оправдания. Юридическое провозглашение (декларация) «прощения для всех людей» осуществилось на кресте Христовом (Иоанна 12:32, 33; Римлянам 3:23, 24; 5:15-18); всё, что Христос совершил на кресте, не может быть ограничено какой-то определённой категорией людей и быть отнято у кого-то. Весть 1888 года сделала ещё один шаг вперёд: она сделала верующего в это прощение «послушным всем заповедям Божьим». 2. Оправдание верой теперь стало ничем иным как личным опытом. Сердце верующего уже примиряется с Богом. И поскольку никто не может примириться с Богом, не примирившись в то же самое время с Его святым законом, из этого следует, по словам Эллен Уайт, что истинное оправдание верой делает верующего способным к послушанию всем заповедям Божьим» («Свидетельства для служителей, стр 91, 92. Смотри также комментарий Ваггонера на послание к Римлянам, стр 377). Это, конечно же, включает в себя и соблюдение заповеди о субботе, не говоря уже об остальных заповедях, как например седьмой. Прелюбодеяние и блуд не должны даже «именоваться» среди тех, кто готовится ко второму пришествию Христа (Ефесянам 5:3). В эпоху 1888 года Эллен Уайт была особым образом озабочена тем, что служитель, нарушающий седьмую заповедь, «является предателем наихудшего типа. Его осквернённый порочный ум часто передаёт первые нечистые мысли молодёжи… Во втором времени благодати для него уже нет нужды (Бюллетень Генеральной конференции за 1893-й год, стр 162). 3. Таким образом весть 1888 года показана первой «ясной» вестью в адвентизме, которая соединила «веру Иисуса» с Божьим законом. Эта весть приводит к такому послушанию, которое сделает способными «Его народ устоять в день Божий». Такой эту весть назвала Эллен Уайт, и по этой причине она назвала её «первыми потоками позднего дождя с небес», и «началом» вести из 18-й главы книги Откровение (стихи 1-4), которая завершит выполнение великого евангельского поручения («Особые свидетельства», серия А, номер 6, стр 19; «Ревью энд Геральд» за 22 ноября 1892-го года; «Ранние произведения», стр 277, 278). 4. Всякое так называемое «послушание», которое мотивировано страхом наказания или эгоцентричной надеждой на награду, далеко от истинного послушания. Оно представляет собой праведность фарисеев. Внешнее соответствие стандартам закона в то время как сердце не примирилось с Богом, распространяет чуму теплоты в «лаодикйиской церкви». Это и было проблемой, которую «Господь в Своей великой милости» желал исцелить, посылая нам весть 1888 года. 5. Так Джоунс и Ваггонер уловили весть креста в трёхангельской вести. Они увидели проблеск того света, который осветит весь мир в конце времени: провозглашение Христа и Христа распятого, которое приведёт к распятию нашего «я» вместе с Ним. 6. Но существует ли опасность того, что слишком большой акцент на истине о том, что произошло на кресте, может привести народ к пренебрежению послушанием закону? Мы имеем ответ. Говоря о вести Миннеаполиса, Эллен Уайт провозглашает: «Эта тема и привлекает сердце грешника – Христос и Христос распятый… Представьте эту тему такой жаждущим толпам народа, и свет Его любви завоюет людей, переведёт их из тьмы в свет, из беззакония в послушание и в истинную святость. Созерцание Иисуса на голгофском кресте пробуждает в сердце грешника такое осознание отвратительного характера греха, как это не может сделать ничто другое» («Ревью энд Геральд» за 22 ноябра 1892-го года). Эта фраза – «как ничто другое», должна включать в себя и нашу знаменитую проповедь «закона и закона, до тех пор, пока мы не высохли как холмы Гелвуйские». «Мы» увидели «путь превосходнейший» в вести 1888 года. И земля до сих пор ожидает, пока она осветится славой этого света (Откровение 18:1-4). 8. Никогда в истории Адвентистов Седьмого Дня церковь не имела вести более могущественно ведущей к послушанию Божьему святому закону. Противники этой вести более столетия назад боялись того, что слишком большое количество благодати в проповедях подорвёт важность послушания. Павел же сообщает, что он не проповедовал ничего кроме этой «благодати Божьей», которая только и может придать нам верных мотивов и сил, ибо это «благодать, научающая нас, чтобы нам «отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке» (К Титу 2:11,12). Страх на это не способен. Надежда на небесную недвижимость к этому не приведёт. На это способна только Христова благодать. 9. Наше поколение должно определиться: будет ли оно провозглашать евангелие в качестве Нового Завета, или в качестве Ветхого Завета. Первое провозглашает «свободу пленникам», а второе – «рабство». Первое провозглашает десять заповедей как десять обещаний; второе же провозглашает пропитанную страхом мотивацию десяти требований, которые невозможно выполнить. 10. «Страх Божий» присущ всякому искреннему христианину. Иисус описывает группу людей, которые предстанут перед Ним на последнем суде. Они думают, что «соблюдали заповеди». Но Иисус должен будет с сожалением сказать им: «Я никогда не знал вас» (Матфея 7:21, 22). Что же могло пойти не так в их опыте? Их «добрые дела» выглядели весьма «хорошими». Павел может помочь нам понять эту тайну: эти дорогие люди неверно понимали вопрос о том, что такое истинное соблюдение заповедей. Оно включает соблюдение субботы, реформу здоровья, возврат десятины, и все остальные добрые дела, которые можно только себе представить; но оно не может быть истинным, если оно не движимо любовью Агапе: «Любовь (Агапе) не делает ближнему зла. Итак, любовь (Агапе в оригинале) есть исполнение закона» (Римлянам 13:10). Количество показов: 1377 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |