Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
![]() |
![]() |
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 53655 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 11211 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Комментарии к урокам СШ![]() Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
27.01.2015
Урок № 5. "Благословения праведных"Аудио разбор урока скачать
Процесс очищения сердец - это отнюдь не освящение, как принято понимать. Согласно вести, посланной адвентистскому народу с небес, очищение сердца совершается посредством истинного оправдания верой. Первоначальное понимание оправдания по вере до того, как нам была послана весть Миннеаполиса, заключалось в том, что оправдание по вере - это просто прощение "прошлых грехов", как думают многие адвентисты Седьмого Дня и по сей день. Но когда оправдание верой воспринимается как всего лишь прощение прошлых грехов, а реальное изменение сердца происходит только при освящении, это неизбежно приводит к законничеству. Когда Эллету Ваггонеру было открыто, что "человек нуждается только в одном - в оправдании" (Бюллетень Генеральной Конференции, стр 74. 11 марта 1891-го года), он не проповедовал тем самым ту "новую теологию", то современное учение об "оправдании верой" как об одной только юридической декларации, которая не требует послушания, поскольку человек только объявляется праведным в юридическом смысле. Он увидел славу и силу реального оправдания верой, славу той истины, которую мы постигаем уже больше ста лет. Праведность через веру - это нечто практическое, а не просто какой-то трюк, изобретённый для того, чтобы удовлетворить требования закона Божьего. Эллен Уайт пишет не только о том, что добрые дела исходят от праведности, которая от веры, но также пишет: "Бог требует полного подчинения сердца, прежде чем оправдание может состояться" (1-й том "Избранных вестей", стр 366). Хотя юридическое оправдание уже сняло "вину всего мира", тем не менее, верующие освобождаются от греха именно когда становятся верующими, а не после того, как они уверовали. "Делая нас праведными посредством вменяемой праведности Христа, Бог провозглашает нас святыми" (там же, стр 369). Только верой "грешник понимает значение прощающей любви Христа". Вот что значит "примирение". Праведность через веру достигает самого "сердца грешника". Невозможно верить, продолжая грешить. Поэтому вера практически представляет собой прекращение греховной жизни. Вера - это сердечное осознание и принятие праведности Христа, и таким образом "вера вменяется в праведность" (Римлянам 4:3-5). Почему уста праведного названы источником жизни? "Уста праведника - источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие" (Притчи 10:11). Об этом же говорил Иисус: "В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил... Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из сердца потекут реки воды живой" (От Иоанна 7:37,38). Разве можно найти более волнующее описание того, что значит "верить" в Иисуса? Под словами "Кто верует в Меня" Иисус имеет ввиду вас. Текут ли из вашего сердца и из ваших уст эти "реки воды живой" на каждого, с кем вы встречаетесь? Слышит ли каждый из этих людей от вас слова по настоящему доброй вести? Живёт ли эта "благая весть" в вас самих? Что Божье искупление делает с нашими грехами? "Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи" (Притчи 10:12). Наше недовольство чем-либо всегда является нашей ссорой с самим Богом. Но Его любовь постоянно покрывает наш грех. Весть 1888 года даже показывает, как Божья любовь "агапе" совершает примирение наших отчуждённых от Бога сердец с нашим Искупителем. Именно на кресте мы видим Христа, Который полностью отождествился и объединился с нами. И именно там Его депрессия, вызванная этим объединением и отождествлением, достигла высочайшей точки. Тьма, окутавшая крест, была своего рода завесой, которой Бог прикрыл лицо Своего страдающего Сына от насмешек и презрения бесов и людей. Но тьма также окутала и Его душу. Он с ужасом приблизился к порогу второй смерти во всей её действительности. "Почему Ты оставил Меня?" - в отчаянии Он кричал в небо. И ожидал ответа, оставаясь в кромешной тьме. Иисус не просит нас делать то, что сделал Он. Он просит нас только верить в то, что сделал Он, то есть осознать то, что совершил Он. Что же Он совершил? Он проложил мост из полной тьмы и отчаяния, из пропасти погибшего состояния, в котором находилось всё человечество, к тому, что мы называем "искупление". Вектор примирения был направлен не от Отца к Сыну, а именно от Сына к Отцу; Сын совершил примирение с Отцом, отождествившись с нами. Во всей тьме этого ужасного разделения с Отцом Иисус делает выбор верить в благую весть. Вот что значит "любовь никогда не перестаёт" (1-е Коринфянам 13:8). От вас никто не требует "делать то или это", выполнять какие-то задачи для своего спасения, зная, что вы "немощны" и совершенно неспособны сделать что-то в этом направлении. Ваша роль заключается в том, чтобы "взирать" на того, которого "пронзили", то есть, созерцать Христа на Его кресте, увидеть Его там таким, какой Он есть. Именно там можно увидеть Его, Который "стал грехом, не зная греха", и всё это для вас. Именно там открывается преизобилующая благодать (2-е Коринфянам 5:13-21).
Многие спрашивают: "Что означает слово "праведность"? Это слово мне непонятно. Оно выше моих пониманий. Помогите мне". "Праведность прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим" (Притчи 11:6). Грех сделал мир "плохим", "испорченным", "злым", "несправедливым". Праведность - это когда люди снова возвращаются в первоначальное состояние. Все эти проблемы появились из-за греха. Поэтому праведность - это противоположность греха. Она даже исправляет то зло, которое причиняет грех, устраняет последствия греха, ослабляет те сети и узлы, которые грех создал в Божьей вселенной, и особенно на нашей планете.
Оправдание мира - это то, что уже достигнуто "Спасителем мира" (Иоанна 4:42). Он объединил падшего человека с небесами, когда "Отец отдал Сына падшему человечеству" (Путь ко Христу, стр 14), устранил пропасть, причинённую грехом, заменив всё злое добрым, примирив врагов, устранив саму вражду между ними и Богом, всё исправил, "поставив человека в такое положение, при котором он может благодаря этой связи со Христом стать воистину достойным имени "сын Божий"", которым падшие люди уже названы (Путь ко Христу, стр 15). Он излил на падших людей "все небеса в одном даре" Иисуса Христа (Путь ко Христу, стр 21). Он устранил все последствия, и все проблемы сделал преимуществами. Он связал Себя с падшими людьми неразрывными связями, которые не могут быть разорваны "никакой силой, за исключением выбора самого человека". "Ничто не может вырвать вас из Его руки". (Путь ко Христу, стр 72).
Что же такое оправдание верой? - Это когда наше греховное, отчуждённое от Бога сердце начинает осознавать то оправдание всего мира, и наше в том числе, которое Бог уже совершил для нас и за нас. Это осознание и служит ключом к полному изменению сердца и жизни. Вы становитесь новой личностью.
Какова награда за праведную жизнь? Книга притчей отвечает, что эта награда реальна: "Нечестивый делает дело ненадежное, а сеющему праведность - награда верная" (Притчи 11:18). Это правда, однако эту правду можно и нужно понять правильно, что возможно только во свете дня Искупления, когда все эгоистичные желания и надежды на награду вместе со страхом наказания покидают наше сердце, прекращая быть нашими побудительными мотивами в жизни. Мы прекращаем думать о наших мелких душонках, и о том, как бы нам их дотащить до жемчужных ворот Нового Иерусалима, и проникаемся стремлениями к тому, чтобы Сам Иисус получил Свою награду, которой Он по праву заслуживает.
Заключительная работа в служении искупления представляет собой практические плоды веры в евангелие. Это означает готовность к встрече с Господом во время Его возвращения, готовность к переселению. Мотивы для достижения этой готовности не сконцентрированы на нашем "я". Всё это совершается не для того, чтобы нам получить награду. Мы пропитываемся желанием того, чтобы Он "с довольством" взглянул на Свою награду. Подумайте только о том разочаровании, которое Иисус может испытать, если придя, найдёт нас неготовыми. Поэтому вся "Благая Весть", которую мы несём, сосредоточена на Нём. То, как мы живём, как одеваемся, что делаем в нашей жизни, как используем свои таланты, и как тратим свои деньги - всё это совершается для прославления Того, кто умер за нас и воскрес для нашего оправдания. Он заслуживает того, чтобы мы подарили Ему жизнь полного посвящения. Его жертва освобождает нас от тонкого, но повсеместного, всемирного рабства и одержимости людей своим собственным "я". Этот мрачный мир должен увидеть людей, которые не боятся отличаться от других и быть особенными ради прославления своего Искупителя.
Самое время для нас пережить изменение нашего образа мыслей: оставим же наши эгоистичные страхи относительно нашего собственного вечного спасения (которые очень сильно пропитали текущее пособие субботней школы), и примем новое стремление - стремление к тому, чтобы Христос получил Свою награду. Забудем о своих желаниях "получить венец в доме Отца нашего", а устремимся к тому, чтобы небесный Жених наконец соединился со Своей земной "невестой", которая приготовила себя. Количество показов: 1598 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |