Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 148799
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25490
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 295722
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 162209
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13112
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10657
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 375672
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51254
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189294
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11310
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 98283
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 75882
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32489
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10551
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 177157
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20171
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 66436
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12806
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18988
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27696
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36795
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 36530
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10645
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9369
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12842
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 87034
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15257
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 27024
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6241
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3811
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11471
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 97083
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 32561
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14056
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9817
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89909
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6189
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33411
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9191
Ответов: 8


Пол Пенно. Комментарии к урокам СШ

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




07.10.2014

Урок № 2. "Совершенствуя веру"

Аудио разбор урока

Мы склонны считать оправдание по вере теоретической, запредельной теологией. Но во свете вести 1888 года эта теория превращается в радость реальной христианской жизни с Богом. Мы призваны увидеть эту драгоценную перспективу в послании Иакова.

Когда наша "греховная плоть" искушаема сомневаться и разочаровываться в испытаниях нашей жизни, совет Иакова заключается в том, чтобы увидеть связь "терпения веры" и совершенства с "мудростью" от Бога.

      "...испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему" (Иакова 1:3-5).

      Всё, что христианину по сути нужно - это оправдание верой, ибо оно делает характер способным жить без греха, находясь в греховной плоти.

      Во 2-й главе (стихи 21, 24, 25), обсуждается тема оправдания верой и делами. "Человек оправдывается делами, а не верою только" - пишет Иаков. Однако здесь, в первой главе Иаков показывает нам, как оправдывающая вера действует среди испытаний. Истинное оправдание по вере позволяет терпеливо переносить проблемы и в результате приводит к христианскому совершенству характера. Человеческий мозг не в состоянии понять оправдание по вере без посторонней помощи. Это понимание приходит как дар от Бога, различимый Его же "мудростью". Бог в своей великой милости, послал нам начатки этой "мудрости" в эпоху 1888 года.

      Почему же испытания и искушения встречаются на нашем жизненном пути? Неужели они посылаются для того, чтобы замарать запись нашей жизни в небесных книгах, которая без них была бы совершенно чистой? Если бы мы встречали на своём жизненном пути меньшее количество искушений, не думаете ли вы, что нам было бы легче жить святой жизнью? Откуда приходят искушения? Разве они приходят к нам извне? Разве они не приходят к нам изнутри? Разве они не возникают в глубине нашего ума, чтобы потом подействовать на нас в нашей ежедневной жизни? Кто-то даже обвиняет Бога в этом. Разве не Бог создал нас такими существами? Как же Он может требовать от нас совершенного послушания? Мы ведь всего лишь люди, чего же от нас ожидать, кроме слабости и постоянных падений?

      Если эти вопросы отражают действительность, то разве Бог прав, давая нам десять заповедей? Более того, разве Евангелие Иисуса Христа можно назвать достаточно сильным, чтобы победить грех в греховной плоти? Если это так, то напрашиваются соответствующие выводы о несоответствии между евангелием и законом Божьим. Таким образом закон Божий принижается и отвергается. Сатана радуется. Он достиг своей цели. Он подверг сомнению правление Божье. Каждый человек - сам себе закон.

      Назначение искушений и испытаний заключается не в том, чтобы запачкать запись в небесных книгах о нашей жизни. Искушения и  испытания открывают нам самим то, что уже присутствует в нашей плоти, но о существовании чего мы ещё не подозревали. Неизвестный нам грех, присутствующий там, открывается нам именно во время испытаний и искушений. Предположим, вы держите в руках стеклянный кувшин, заполненный водой. Вода в нём кристально чиста. Но стоит вам взять ложку и помешать в нём воду, как осевшая грязь, которой вы не замечали раньше, поднимется со дна и сделает воду мутной. И теперь мы уже видим, что эту воду пить невозможно.

      Так же и с испытаниями. Они не привносят в нашу жизнь ничего того, чего в ней раньше не было. Они просто поднимают со дна нашей души то, что уже там есть. К примеру, вы можете долгие дни своей жизни проводить в спокойствии и мире, и в конце концов прийти к выводу о том, что ваши эмоции находятся под вашим полным контролем. Но стоит только какому-то водителю причинить вам неприятности на дороге, как вдруг вы взрываетесь реакцией гнева, отпуская некоторые язвительные замечания или даже ненормативную лексику в его адрес. Это происшествие не привнесло ничего нового в ваш характер, чего там раньше не было. Оно просто открыло небольшую часть того, что уже там было, и теперь вы уже знаете, что всё всплывшее на поверхность продолжало существовать в глубине души.

      Процесс обращения и изменения сердца, совершаемый Духом Святым - это чудо, совершаемое силой свыше. Вы обретаете новое сердце, а следовательно новый ум и новый характер. Бескорыстным был только ум Христа. Хотя перед новым рождением вы были эгоцентричны, зациклены на себе, теперь ваша природа становится новой. В ней начинает царить любовь "агапе". Дух Святой изменяет ваш ум. Но тем не менее, ваша "плоть" остаётся прежней. Новое рождение совсем не изменяет вашу греховную природу. Новый характер, созидаемый в вашей душе Духом Святым, делает вас способными избирать волю Божью для вашей жизни и говорить "нет" влиянию своей греховной плоти.

      День за днём, час за часом, с каждым таким выбором Дух Святой обретает всё больше власти в вашем характере. Однако вам необходимо продолжать пребывать "на Лозе", то есть пребывать в Иисусе Христе. Как ветвь лозы, ваша жизнь поддерживается только живительными соками, которые даёт Лоза. Таким образом становится возможным рост и созревание характера с каждым верным выбором. Все эти побуждения исходят от Духа. Так описывается процесс оправдания верой.

      Совершенство христианского характера достигается возрастающим постижением Божьей любви, открытой на кресте. Только Христос может наделить любовью "агапе", которая и побуждает делать тот или иной выбор в жизни, выбор веры. Таким образом начинается наше сотрудничество с нашим Спасителем. Мы начинаем делать то, что Он Сам делает в нас.

      Учит ли Библия возможности жить безгрешной жизнью в греховной природе? Этот вопрос можно разрешить для себя, только осознав, насколько тесно наш Спаситель приблизился к нам. Если Христос был послан Богом "в подобии плоти греховной, за грех, и осудил грех во плоти, чтобы праведность закона могла исполниться в нас" (Римлянам 8:3), то ответ на наш вопрос - твёрдое "да". Христос является как нашим Заместителем, так и нашим вдохновляющим Примером. Он показал этот пример однажды и навсегда. Он "не сделал греха, и не было лести в устах Его" (1 Петра 2:22). А о Его народе в конце концов будет сказано: "в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим" (Откровение 14:5). Иисус Сам скажет, что они победят "как Он победил" (Откровение 3:21). Ни один святой никогда не одержит даже одной победы кроме как верой в Великого Победителя, "Автора и Совершителя нашей веры". Победители не будут ни видеть ни присваивать никаких заслуг в своей победе себе, и всё же верой они получат всё необходимое. Ведь Христос "может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу... Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес" (К Евреям 7:25,26).

      Если мы не будем принимать во внимание первосвященническое служение Христа во втором отделении Святого-Святых, которое отличается от служения в первом отделении, мы упустим саму идею и необходимость в приготовлении к Его второму пришествию. В таком случае голос адвентистского движения будет сведён до уровня эхо, отражающего евангелие евангелических церквей. Наша уникальная весть базируется на служении Христа в небесном храме.

      " Те, кто будет жить на земле, когда окончится посредническое служение Христа в небесном святилище, должны будут находиться в присутствии Святого Бога без Заступника. Их одежды должны быть незапятнанными; их характер должен быть очищен от греха кровью кропления. При помощи благодати Божьей и собственных усилий они должны выйти победителями в борьбе со злом. В то время как происходит следственный суд на небесах, когда грехи кающихся грешников удаляются из святилища, среди народа Божьего на земле должна произойти особая работа очищения и оставления греха. Эта работа более ясно представлена в вестях 14-й главы Книги Откровение" (Великая борьба, стр 425).

      Когда Христос придёт во второй раз, найдёт ли Он на земле народ, о котором Он сможет честно сказать: "Здесь соблюдающие заповеди Божьи и имеющие веру Иисуса"? Если Он намерен найти такой народ на земле, то Он может и совершить приготовление этого народа к Своему пришествию. В первый раз за всю историю земли божественные слова будут сказаны о народе, состоящем из "всякого колена, племени и языка": "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и имеющих веру Иисуса" (Откровение 14:12). Под пристальным вниманием непадшей вселенной этот народ пройдёт данный тест. Господь прославится в них. И сразу же за этим последует Его пришествие (стих 14-й).

      Говорить, что эти святые вообще-то не совсем соблюдают заповеди, а Бог говорит об этом немного притворяясь, означает искажать саму суть трёхангельской вести. Небеса объявляют этих людей "девственниками... Они... следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл... в устах их нет лукавства, ибо они непорочны пред престолом Божьим (стихи 4,5). Алонзо Джоунс как-то сказал, что они будут стоять там, где о них может быть сказано Господом всей вселенной: "Здесь соблюдающие заповеди Божьи и имеющие веру Иисуса". И это будет правдой, но не потому, что Он так скажет. Наоборот, Он так скажет, потому что это уже будет фактической правдой (Бюллетень Генеральной Конференции за 1897-й год, стр 279).

      Мы же знаем, что эти люди будут оставаться греховными по своей природе, "ибо все согрешили и лишены славы Божьей" (Римлянам 3:23). Но для того, чтобы эта декларация была правдивой, вера Иисуса должна в них "подействовать", и они должны будут перестать уступать сатане в его надежде на использование их греховной плоти, или природы. Они будут побеждать точно также, как побеждал Христос (Откровение 3:21). Они не имеют "святой плоти", но они имеют святой характер, имеющий вменённую им праведность.

      Пытаться приписать этот пророческий проблеск побеждающему народу в период после второго пришествия Христа означает искажать контекст. 2-й текст 15-й главы книги Откровение говорит о той же самой группе людей как о победивших прямо перед окончанием времени благодати.
        Предыдущие поколения ещё никогда ясно не понимали истину о христианском совершенстве, не впадая при этом в западню перфекционизма. Причина в том, что час очищения небесного святилища тогда ещё не пробил. Когда же мы приближаемся к дням "когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, (тогда) совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам" (Откровение 10:7). В этом и заключается особый вклад, который Адвентисты Седьмого Дня внесли в завершение великой реформации и исполнение евангельского поручения. И этим вкладом является связь истины об очищении небесного святилища с истиной об оправдании верой. Именно в этом вопросе видна особая роль вести 1888 года. Она принесла славную надежду, свободную как от фанатизма, так от перфекционизма. Оба вестника с самого начала эпохи 1888 года ясно показывали, что безгрешная жизнь возможна, что Божий народ может победить точно так, как Христос победил, и что ключом к славной победе является вера Божьего народа в служение Первосвященника во Святом-Святых.

      Первые три предложения книги Эллета Ваггонера "Христос и Его праведность" на 5-й странице хорошо подытоживают эту концепцию о праведной жизни. Они кратко сообщают о сути его проповедей в Миннеаполисе всего за несколько недель до издания этой книги в виде статей: "В первом стихе третьей главы Послания к Евреям мы имеем призыв, который заключает в себе все предписания, данные христианину: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа». Делая то, как просит нас Библия, рассматривая Христа постоянно и осознанно таким, каков Он есть, каждый будет преображен в совершенного христианина, потому что «взирая … мы преображаемся».

      Алонзо Джоунс и Эллет Ваггонер выделили три важных элемента уникальности трёхангельской вести. Именно здесь весть 1888 года идёт дальше, чем смогли это сделать реформаторы 16-го столетия в своё время.

      1. Данная весть коренится в истине об очищении святилища. Верующие призываются " уразуметь... Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа" в Его работе по очищению святилища в антитипичный День Искупления, начавшийся в 1844-м году. В этом заключалась радикальная весть Эллета Ваггонера.
        2. Реальность близости к нам Христа. Созерцать Христа постоянно и разумно, созерцать Его таким, какой Он есть, означает созерцать истинное учение Нового Завета о Его роли и миссии как нашего Заместителя и Примера, о том, что Он принял природу падшего человека, придя в подобии плоти греховной, чтобы получить способность помочь всем искушаемым.

      3. Вера в такого Спасителя и Первосвященника изменяет верующего, делая его совершенным христианином. Заметьте слово "изменяет", или "преобразует". Истинно верующий будет не только "засчитан", или "юридически зачислен" в праведники. Он на самом деле станет совершенным христианином верой. (Однако он никогда об этом даже и не подумает, и даже не скажет, что он является таковым сам по себе)

 

Давайте же взглянем, насколько Весть Алонзо Джоунса была в гармонии с вестью его брата во Христе Эллета Ваггонера. В книге "Освящённый путь к христианскому совершенству", изданной впервые в качестве статей издания "Ревью энд Геральд" в 1898-м and 1899-м годах, он говорит об этом просто и громко:

      " В Своем воплощении - став во всем подобным нам и быв искушенным во всем подобно нам - Иисус отождествил Себя с каждой человеческой душой. Таким образом, Он поместил Себя туда, где находится каждая человеческая душа. И от того места, где находится эта душа, Он открыл (освятил) новый и живой путь через все превратности и опыты, которые могут встретиться каждой душе на протяжении всей человеческой жизни. Этот путь пролегает даже через смерть и могилу. И этот путь всегда ведет во святое святых, - в место одесную Бога.

      И этот "путь" Иисус освятил для нас. Он, став одним из нас, сделал этот путь нашим путем. Он теперь принадлежит нам. Иисус наделил каждую душу божественным правом идти этим освященным путем. Он Сам прошел этот путь в Своей плоти - в нашей плоти. Таким образом, Он сделал возможным, и даже дал фактическую гарантию того, что каждая человеческая душа может идти этим путем, идти по всему этому пути свободно, и свободно войти во святое святых..."

      В бюллетене Генеральной Конференции за 1897-й год (стр 83, 84) мы читаем: "Он создал и освятил путь, по которому в Нём каждый верующий может в этом мире и всю свою жизнь жить жизнью святой, безобидной, неосквернённой, отделенной от грешников, и в результате быть вознесённым вместе с Ним превыше небес".

      Сразу же возникает вопрос: "Разве это не есть ересь перфекционизма?" на этой же странице Джоунс ясно показал, что нет: "Совершенство, совершенство характера - это есть цель христианина - совершенство, достигнутое в человеческой плоти в этом мире. Христос достиг его в человеческой плоти в этом мире, и таким образом создал освящённый путь, по которому в Нём каждый верующий может достичь того же самого. Он достиг этого совершенства, став нашим великим Первосвященником, чтобы с помощью Своего первосвященнического служения в скинии истинной сделать нас способными достичь того же самого.

      Нам необходимо понимать чёткое различие между "совершенством характера... достигаемым в человеческой плоти" и фанатичным перфекционизмом, связанным с человеческой плотью. Перфекционизм - это ересь, которая имеет одно или более из следующих заблуждений:

1. Устранение человеческой греховной природы в какое-либо время перед прославлением во время второго пришествия Христа.

2. Совершенное восстановление умственных или физических сил в то время как человек ещё имеет смертную природу.

3. Совершенство человеческой плоти.

4. Жизнь без нужды в Божьей живительной благодати.

5. Наделение человека какими-то его собственными внутренними заслугами, и доверие унаследованной праведности или святости.

6. Заявления о спасении посредством какой-то особо высокой святости.

7. Заявления о наличии или о доверии чувствам и впечатлениям, которые не соответствуют слову Божьему.

8. Вера в то, что согрешить или пасть после некоего опыта "наполнения" святостью уже невозможно.

9. Уверенность в том, что человек может быть в духовной безопасности по причине одного только юридического оправдания, продолжая в то же время жить для своего "я", нарушая закон Божий.

10. Уверенность в том, что грех совершаемый человеком прекращает быть "греховным", если этот человек "спасён" или "освящён".

 

      Ни одной из этих идей нет в вести 1888 года.

Однако мы на самом деле находим в ней призыв приготовиться к второму пришествию Христа. Эллен Уайт также восприняла этот призыв. Говоря о вести Ваггонера и Джоунса, она отметила: "Эта весть должна была представить этому миру в более ярком свете вознесённого Спасителя, жертву за грехи всего мира. Она представила оправдание через веру в Поручителя, она пригласила народ принять праведность Христа, которая открывается в послушании всем заповедям Божьим. Это и есть весть третьего ангела, которая будет провозглашена громким голосом, и которая будет сопровождаться излитием Его Духа в большой мере" (Свидетельства для проповедников, стр 91, 92.)   

      Эллен Уайт часто отмечала, что тайная любовь к греху является настоящей причиной отвержения этой вести. Сам Ваггонер же сообщает нам о том, что он должник и Лютера и Уэсли, что касается начатков его понимания евангелия. Уэсли ясно учил возможности безгрешной жизни в нашей смертной плоти, но ему не хватало понимания истины об очищении святилища. Сильнейшее противодействие, которое Уэсли пришлось пережить в свои дни, стало образом того противления, которое пришлось переносить Джоунсу и Ваггонеру. Уэсли написал о борьбе его времени так: "Вряд ли можно найти более пугающий термин в Святом Писании, который породил бы более обиженных людей, чем этот. Слово "совершенный" не могут слышать многие люди. Сам звук этого слова является для них мерзостью; кто бы ни проповедовал о совершенстве, допуская мысль о том, что оно вполне достижимо в этой жизни, этот проповедник становится в глазах многих людей опасным элементом, более скверным, чем язычники, или мытари ("Труд Уэсли", том 6, стр 1).

      "Но нет же", говорит великий человек (Зинзендорф), "Это заблуждение из заблуждений; я ненавижу его всем своим сердцем. Я преследую его по всему миру с огнём и мечём". Но зачем же так злиться?... Почему все противники спасения от греха (а не в грехе) за небольшим исключением так возмущаются, если не сказать, бесятся?... Во имя Божье, пожалуйста, скажите: почему вы так защищаете грех? Что он вам хорошего сделал? И почему вы так невзлюбили тех, кто надеется на спасение от него? ("Труд Уэсли, том 6-й, стр 424).

      Уэсли в своё время возможно ещё не был способен понять эту проблему в её окончательной перспективе. Но те, кто живёт в последние дни, узнают о том, что дракон "рассвирепел на жену, и... пошёл войной на остаток семени её". Что делает сатану таким бесконтрольно разгневанным - так это то, что на земле будет народ, воистину соблюдающий заповеди Божьи. Он утверждает, что такого быть не может.

      Вообще-то закон Божий всегда был в центре этой борьбы, ибо сатана всегда говорил о себе и о падших людях: "Его требования невозможно соблюдать" ("Желание веков", стр 24). Уэсли должен был противостоять той же силе, с которой, по словам Эллен Уайт должны столкнуться и мы - "со странной силой, противодействующей идее о достижении совершенства, которое имеет Христос" (Библейский комментарий АСД, том 6, стр 1098.) Эта "странная сила" таинственным образом действует и внутри церкви Адвентистов Седьмого Дня. Как и во дни Уэсли, многие служители, по её же словам, сегодня вторят ложным заявлениям сатаны: "Сатана заявил, что сыновья и дочери Адама не способны соблюдать закон Божий, и тем самым обвинил Бога в недостатке мудрости и любви. Если они не могли соблюдать закон, то проблема была в самом Законодателе. Люди, находящиеся под контролем сатаны, повторяют эти заявления, обвиняя Бога и утверждая, что человек не может соблюдать закон Божий... Но Христос принял на Себя человеческую природу, и поставил Себя в условия необходимости соблюсти весь закон за всех, кого Он пришёл спасти. Если бы Он не смог соблюсти закон хоть "на одну йоту или черту", Он бы стал преступником закона, и мы имели бы в Его лице греховную и бесполезную Жертву. Но Он исполнил весь закон до последней точки, и осудил грех во плоти; и всё же многие служители повторяют ложные заявления книжников, священников и фарисеев и следуют их примеру, уводя народ от истины.

      "Бог явился во плоти, чтобы осудить грех в этой плоти, являя совершенное послушание всему закону Божьему. Христос не сделал ни единого греха, и не было лести в устах Его. Он не осквернил человеческую природу, и, несмотря на то, что был "в плоти", Он не нарушил закон Божий ни в чём. Более того, Он устранил все отговорки падшего человека о том, что у него есть причины, по которым он не соблюдает закон Божий...

      Это свидетельство о Христе ясно показывает, что Он осудил грех во плоти. Ни один человек не может сказать, что он безнадёжно обречён оставаться пленником греха и сатаны. Христос принял на Себя всю ответственность человечества... Он свидетельствует о том, что посредством Его вменённой праведности верующая душа будет соблюдать заповеди Божьи" (Эллен Уайт, статья "Грех, осуждённый во плоти", издания "Знамения времени" за 16 января 1896 года).

      Дата этого прямого и точного утверждения указывает на то, что Эллен Уайт оказывала сильную поддержку вести Джоунса и Ваггонера. Но если бы эта весть была хоть немного смешана с ересью перфекционизма, она не оказала бы такой поддержки. Заметьте, что вменённая праведность Христа совершает более, чем простое юридическое оправдание. Она на самом деле делает верующего послушным.

      О том, как это славное преобразование происходит, ясно из её же слов спустя десять лет, то есть в 1907-м году: "Христос принёс жертву настолько совершенную, что посредством Его благодати каждый может достичь стандарта совершенства. О тех, кто принимает Его благодать и следует Его примеру, будет написано в книге жизни: "совершенны в Нём, без пятна и порока".

      В слове и в деле последователи Христа должны придерживаться нравственной чистоты и истины. В этом мире, в мире беззакония и разложения, Христиане призваны открывать качества Христа. Всё, что они делают и говорят, должно освободиться от эгоизма. Христос желает поскорее представить их Отцу "без пятна и порока, или чего-либо подобного", очищенными Его благодатью, имеющими Его подобие.

      В Своей великой любви Христос подарил Себя нам... Нам же необходимо подарить себя Ему. И когда эта самоотдача будет полной, Христос сможет закончить работу, начатую для нас ещё тогда, когда Он отдал Себя нам. И тогда Он сможет привести нас к полному восстановлению" ("Ревью энд Геральд, 30 мая 1907-го года).

      Даже ребёнку становится понятно: совершенство характера - это не только юридическое провозглашение праведным; это нечто, чего хочет Христос, и что, соответственно, ещё не наблюдалось в Его народе. Здесь присутствует ещё и элемент времени. Условие таково: "Когда наша покорность будет полной, Христос сможет закончить свою работу, которую Он начал для нас, смирив Себя. И это "полное смирение" должно предшествовать "полному восстановлению", которое опять же должно включать в себя переселение тех, кто не увидит смерти. Эту взаимосвязь невозможно разорвать.

      Именно здесь истинная праведность по вере наконец начинает сиять в полную силу. Мы не можем знать, как оказать полную покорность, которая так сильно нужна, пока мы не поймём "вечное евангелие" (Откровение 14-я глава). В вести 1888 года было дано начало того божественного провидения для позднего дождя.

      Не удивительно, что сатана возненавидел эту весть! Он противился ей неутомимо, клеветал на неё, ругал её, осмеивал её и подавлял её. Его современным противодействием являются тонкие подделки под праведность по вере. Эти подделки можно будет распознать очень легко. У всех у них один общий знаменатель, - антипатия к закону Божьему. Эти подделки принимают одну из двух форм: "1. Заявления о том, что закон Божий был отменён или изменён, и 2. Заявления о том, что закон Божий соблюдать невозможно. Любая из этих двух позиций отвергает евангелие Иисуса, а вторая более всего относится ко многим адвентистам Седьмого Дня. Поэтому любая "праведность по вере", которая становится покрывалом постоянному непослушанию Божьему закону, не может не быть подделкой. И, согласно слов Иисуса, любой вестник, проповедующий какую-то совершенно новую праведность, нарушая в то же время "одну из сих малейших" заповедей и учит этому людей, является орудием обмана и заблуждения. (Матфея 5:19).



Количество показов: 1278

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика