Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Комментарии к урокам СШЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
01.10.2014
Урок № 1. "Иаков, брат Господень"Аудио разбор урокаВ начале новой серии уроков по посланию Иакова, мы нуждаемся в новом свежем понимании вопросов вести 1888 года, связанных с этим посланием. Иаков – довольно сложная личность в ранней церкви первого столетия. Он написал только одно послание, вошедшее в Библию, в отличие от апостола Павла, написавшего 14 таких посланий, которые были отражением его евангельской миссии язычникам, в то время как все остальные апостолы оставались в Иерусалиме и даже не думали распространять евангелие кому-то кроме иудеев. Такое положение дел сохранялось до самого разрушения Иерусалима, когда они уже были вынуждены сталкиваться с другими людьми. И послания Павла были написаны после послания Иакова. Послание Иакова было написано главным образом для уверовавших иудеев. Само это письмо веет иудейским колоритом и обнаруживает связи с поучительными книгами Ветхого Завета – притчами, псалмами и Песнью Песней Соломона. Послание Иакова весьма практично, даже предельно практично. Оно полно наставлений по поводу христианской жизни. Это послание написано на греческом, а не на еврейском языке. В греческом мире было много иудеев, которые ушли из самой Иудеи и поселились там. Многие уже не разговаривали на еврейском языке, а только на греческом, как в Иерусалиме. Иаков и пытается своим посланием достичь этих людей в эллинистическом мире. В Антиохии, Дамаске и Коринфе было много иудеев, как и в других местах. Иаков был старшим сводным братом Иисуса. Он родился от первого брака Иосифа. Он вместе с другими братьями и по меньшей мере одной сестрой, были источниками постоянных проблем для Иисуса. Он, вместе с другими братьями «не верил в Него» (в Иисуса – От Иоанна 7:5). Они не верили в то, что Он – Мессия. И даже во время Его служения они причиняли Ему много проблем. Когда Иисус отправился на служение народу Галилеи, Иаков тоже вместе с другими братьями думал, что Иисус «вышел из Себя» (Марка 3:21). Обращение Иакова, как и остальных старших братьев со своим младшим Братом было постоянным источником печали и страданий для Иисуса, когда Он подрастал в своём доме в Назарете. В раннем служении Иисуса иудеи ненавидели Его. И тем не менее, «Его братья» настаивали на том, чтобы Он «явил Себя миру» (Иоанна 7:3-4) на праздник кущей. Если бы Иисус последовал этому совету Иакова, Его служение завершилось бы слишком преждевременно. Почему они настаивали на этом? Ответ содержится тут же, в 5-м стихе: «Ибо и братья Его не веровали в Него». Мы ясно видим, что братья Иисуса в Него не верили. И Эллен Уайт пишет: «Даже Его родственники поддались такому влиянию, что они разделили всеобщий дух предубеждения и неверия и были убеждены в том, что Он не может быть Мессией. Они не соглашались с тем, что Он делал и настаивали на том, что если Он действительно является Спасителем народа, Он должен заявить о Себе явно, чтобы Его власть и могущество доказали Его слова. Неверие его родственников было самым болезненным для сердца Иисуса» («Ревью энд Геральд», 8 мая 1888 года, статья «Отпадут некоторые от веры»). Итак, Иисус подвергался действиям духа преследований даже в своей собственной семье. Иаков оставался неверующим в Иисуса вплоть до самого события Голгофы. Без сомнения, поворотным пунктом для Иакова стало то время, когда Иисус уже после Своего воскресения и явления «более чем пятистам братиям», «потом явился и Иакову» (1 Коринфянам 15:6-7). Убедительный факт возвращения Иисуса к жизни и стал тем фактором, который наконец устранил его неверие. Здесь-то нам и открывается любовь Божья. Она была открыта для всех на кресте. Иисус принял добровольное решение отправиться в ад вместо грешника Иакова, чтобы взять на Себя его возмездие греха и полностью исчерпать это возмездие. Однако Отец не мог позволить сатане одержать победу и удержать Иисуса пленником могилы. Такая любовь не может остаться пленницей смерти. Поэтому сила воскресения от вечной смерти была показана в воскресении Иисуса. Вера Иакова в Своего Брата как в Спасителя была основана на любви Божьей. Иаков был в верхней горнице в день Пятидесятницы, в «единодушной молитве» вместе с «Марией, матерью Иисуса и с братьями Его» (Деяния 1:14). Ещё более великим чудом, чем дар языков на день Пятидесятницы была проповедь истины, осознанной Петром, истины о том, что они все были виновны в пролитии крови и преломлении тела божественного Сына Божьего, «которого вы распяли, убив Господа и Христа» (Деяния 2:36). «Вы от Святого и Праведного отреклись, и… убили Князя жизни» (Деяния 3:12-15). Это и была весть «раннего дождя», излитого на Пятидесятницу, которая и привела Иакова к его прозрению. Но вместе с возрастающим убеждением в содеянном грехе, или в известном грехе, пришло такой же силы убеждение в Божьем прощении. Дух Святой явился как «Обличитель в грехе», как и обещал Иисус, а также как «Утешитель», в той же самой степени и даже больше. Здесь, в самом начале истории христианской церкви, состоялся христианский опыт «высшей пробы». Мы с вами ожидаем «позднего дождя». Каково его различие от «раннего дождя»? Различие открывается вестью 1888 года и состоит в таком познании Христа распятого, которое действием Духа Святого обличает во всех грехах, как известных, так и неизвестных, чтобы приготовить народ к переселению. Во время церковного совета в Иерусалиме Иаков был возвышен в качестве особо превознесённого лидера в христианской церкви, или в иудео-христианстве (Деяния 15:13). По большей части апостолы оставались в Иерусалиме, концентрируясь в своём служении на иудеях-соотечественниках. Следовательно, Иаков и его сотрудники совершили очень успешную миссию, когда большое количество иудеев присоединились к последователям Мессии. Но он же и позволил иудеям привнести с собой в церковь обряд обрезания и «соблюдение закона Моисеева» (Деяния 15:5). Это и обусловило кризис, создавший препятствия в миссии проповеди евангелия язычникам, которую Бог поручил апостолу Павлу. В Антиохии, где было много иудеев, говорящих по-гречески, Павел учил спасению по вере в Спасителя мира. Но «некоторые из Иудеи, из секты фарисеев, которые уверовали», учили: без обрезания «вы не можете спастись» (Деяния 15:5, 1). (В книге Эллен Уайт «Очерки из жизни апостола Павла» (стр 188) мы читаем: «Иудействующие учителя препятствовали служению апостола, ища возможности уничтожить плоды его трудов… Опровергнуть учение, преподаваемое Павлом с помощью библейских аргументов было невозможно, и поэтому они прибегали к самым нечистоплотным мерам, чтобы противостать его влиянию и ослабить его авторитет. Они говорили о том, что он не ходил среди учеников Иисуса, и не получал от Него никакого поручения. Но несмотря на это Павел продолжал проповедовать учение, которое было прямо противоположным тому, чему учили Пётр, Иаков и другие апостолы (примечание переводчика: я лично прочёл последнее предложение в книге «Очерки из жизни апостола Павла», которая почему-то не очень сильно распространяется на русском языке). Таким образом поборники иудаизма сильно преуспели в отстранении многих обращённых в христианство от своего учителя, открывшего им евангелие». Другими словами, они говорили: «спасение действительно совершается по вере, но есть ещё кое-что, что вы должны делать. По свидетельству Павла, этот взгляд является «иным евангелием» (Галатам 1:6). Кризис достиг своего апогея когда Пётр, который ранее ел вместе с язычниками, стал проявлять неверность себе же самому перед «лжебратьями» из Иудеи, не желая, чтобы те видели его сидящим за одним столом с необрезанными (Галатам 2:12). Павел не смог смириться с таким разделением в церкви, которое исходило от заблуждений этих «лжебратьев» и их ложного евангелия. Поэтому он и отправился к тем, кто «кажется кем-то великим», то есть к «Иакову, Кифе и Иоанну, которых называли столпами» (Галатам 2:6, 9). Иаков, который был ревнителем закона Моисеева, признав, что Дух Святой был также дарован и язычникам, объявил о разумном решении совета в отношении миссии Павла к неиудейскому миру. Эти обращённые не должны обременяться обрезанием и законом Моисея, но из уважения к уверовавшим иудеям в этом сообществе, «язычников» надлежало научить не есть того мяса с кровью, которое приносилось в жертву идолам (Деяния 15:20). Однако вопрос обрезания уверовавших язычников не перестал вызывать споры в ранней церкви. В выражение единства его миссии для язычников с церковью в Иудее Павел собрал приношения и передал их Иакову (Деяния 21:18). Но позиция Иакова была такова: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» (Деян.21:20). Иаков говорил: «А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих» (Деян.21:21). В той же книге «Очерки из жизни апостола Павла» мы читаем на странице 207: «Павел не мог рассчитывать на принятие и поддержку даже своих собственных братьев по вере… Некоторые, включая даже апостолов и старейшин, принимали за истину скверные слухи о нём, даже не пытаясь их опровергать, и не проявляли ни малейшего желания соглашаться с ним». На страницах 211 и 213 написано: «Вместо того, чтобы исправить всё то зло, которое они ему причинили, (старейшины в Иерусалиме) продолжали считать Павла ответственным за существующее предубеждение, как будто он дал им повод для этих чувств. Они не встали в его защиту, проявив смелость, и не потрудились открыть заблуждающейся стороне её ошибки. Они полностью возложили всё бремя на Павла. … Они продолжали придерживаться предубеждений против него, и постоянно ослабляли его влияние». К Павлу обратились: «Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них…» (Деян.21:23,24). «Сопроводи их в храм и принеси с ними жертву очищения». ( Одной из жертв, приносимых на очищение назорея, был «агнец однолетний без пятна и порока в жертву за грех» (Чисел 6:14). Это означает, что христиане из иудеев продолжали приносить животных в жертву после распятия Христа. Поклонение Богу посредством принесения жертвы противоречило и отрицало поклонение Богу посредством «Агнца Божьего») Идя навстречу Иакову, Павел сделал это. Его присутствие в храме вызвало хаос среди иудеев. Павла побили и стража поместила его под арест для его же безопасности. Таким образом Иаков, умеренный церковный политик, желая угодить зилотам в иудейской церкви, поставил Павла в опасное положение, и привёл к тому, что христианская церковь в конце концов потеряла этого апостола. В той же книге – «Очерки из жизни апостола Павла», на страницах 231, 232, написано: «Если бы церковные лидеры полностью отказались от своих чувств неприязни к этому апостолу и приняли его как особым образом призванного Богом для проповеди евангелия язычникам, Господь бы сохранил его для их пользы и для дальнейшего труда по спасению душ. Тот, кто видит конец от начала, и кто понимает сердца всех людей, видел возможные результаты зависти и ревности, лелеемых по отношению к Павлу. Бог в Своём провидении не планировал, чтобы труды Павла так скоро закончились; но Он также и не совершил чуда, чтобы противодействовать сложившимся обстоятельствам, к которым привёл их собственный курс действий… Как часто Господь с радостью продлил бы жизнь некоторых верных служителей, если бы их труды ценились должным образом. Но если церковь позволяет врагам душ человеческих искажать разум братьев и сестёр, так что они начинают понимать и представлять в неверном свете дела и слова слуги Христова; если они стоят у него на пути и лишают ценности ту пользу, которую он приносит, Господь удаляет от них те благословения, которые он приносил». Иаков был лидером крупнейшей христианской церкви и следовательно имел большое влияние на раннюю церковь в общей её массе. Его вера начала своё существование от верных мотивов, основанных на божественной любви. Но так или иначе, посредством целой серии компромиссов, он послужил тому, что в церковь вошли иудеи, верующие в необходимость постоянного соблюдения закона Моисея. Другими словами, Иаков посодействовал принятию церковью принципа «Иисус плюс дела». Таким образом он и потерял свою божественную мотивацию, сменив её на веру или доверие тому, что может сделать наше «я» для того, чтобы спастись. Иаков погрузился в болото заблуждений Ветхого Завета, в котором все спрашивают: «Что мы должны делать для спасения?» Христос оценивает первую церковь, или церковь в Ефесе, говоря образами книги Откровение, такими словами: «…ты оставил первую любовь твою» (Откровение 2:4). Иаков руководил именно такой церковью. Его послание как руководителя этой церкви в составе Нового Завета является предостережением для будущих поколений против отступления от «истины евангелия» (Галатам 2:5). Сможем ли мы в этом квартале обнаружить жемчужины вести 1888 года, читая послание Иакова и получая назидание в вере? Дай нам Бог. Количество показов: 1470 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |