Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Субботняя школа с динамикой вести 1888 года
Субботняя школа с динамикой вести 1888 годаАудиоверсия
Текстовая версия
15.05.2012
урок 007 Корпоративный евангелизм и свидетельствоУрок № 7. "Корпоративный евангелизм и свидетельство"из цикла "Евангелизм и свидетельство" Комментарий на урок субботней школы с динамикой вести 1888 года. Составлен пастором Полом Пенно по материалам Роберта Виланда. Перевод и символический аккомпанимент Кожевникова Павла. Настойчивые призывы стать "свидетельствующей церковью" уже порядком утомили нас. Бесконечные воззвания "следать ещё что-то" меркнут перед простым божественным приглашением "увидеть что-то". Для того, чтобы понять то, что Христос имеет ввиду, призывая нас к покаянию (Откровение 3:19), нам необходимо рассмотреть блестящую метафору апостола Павла, в которой он сравнивает церковь с человеческим телом. Мы состоим в корпоративных отношениях друг с другом, и с Самим Христом как нашей "Главой". Несмотря на то, что эта истина может показаться чуждой нашему образу мыслей, она является чрезвычайно важной библейской концепцией. Слово "корпоративный" является хорошим библейским словом. "Ибо, как тело одно, но имеет многие члены... - так и Христос. (1-е Коринфянам 12:12). Существует корпоративное единство "одного тела" (стих 13-й); корпоративное разнообразие его различных "членов" (стихи 15-18); корпоративная нужда друг в друге, ощущаемая всеми ("Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна" стихи 21,22); корпоративный баланс и равновесие между различными членами (стихи 23,24); корпоративная забота друг о друге и о своей "Голове" (стих 25-й); корпоративное страдание и корпоративная радость, которые все члены тела разделяют вместе (стих 26-й). Как прекрасно наше человеческое тело иллюстрирует эту боговдохновенную связь! Если мизинец ноги ударяется об острый камень, то всё тело ощущает эту боль и сочувствует своему страдающему члену. Нога, так сказать, ощущает вину за то, что не пронесла этот палец мимо камня, вторая нога хотела бы в тот момент иметь максимум массы тела на себе, чтобы уменьшить вред; глаз желал бы быть более внимательным, чтобы заранее увидеть опасность; руки также принимают участие, массируя пострадавший палец, чтобы скорее наступило облегчение; всё тело ищет возможности посодействовать и помочь, проявляя совершенную гармонию и сотрудничество. Грех является корпоративной болезнью человечества, которое представлено в Библии "одним человеком", заражённым грехом, потому что "в Адаме все умирают". Поэтому "смерть перешла во всех человеков", подобно малярии, поражающей всё тело из-за укуса одного комара, что говорит о корпоративном единстве человечества (Римлянам 5:12,18,19; 1-е Кор. 15:22). Точнее выражаясь, в отрыве от Христа ни один человек не является лучшим другого, потому что в Адаме "все согрешили" одинаково (Римлянам 3:23). Как Адвентисты Седьмого Дня, мы разделяем ещё одно особое проявление корпоративной вины за некий особый грех - за отвержение вести позднего дождя. Дело не в том, что мы лично в чём-то виновны, но мы являемся "духовными потомками" наших "духовных прародителей", которые в значительной степени повторили грех древних иудеев, отвергших своего Мессию. Наша корпоративная вина удерживает от нас поздний дождь точно также, как и нераскаянность иудеев удерживает от них благословения Мессии, которыми Он наделяет при помощи Своего служения. "Мы" отвергли "самую драгоценную весть", которую Господь послал нам, и которая особым образом открывала Его Самого. Наши "духовные праотцы" сказали подобное тому, что заявили древние иудеи, а именно: "Ответственность за задержку пришествия Господа - на нас и на детях наших" (Смотри Матфея 27:25). Елен Вайт пишет, что "мы" имели гораздо больший свет, чем они. "Свет, которому предстоято осветить всю землю своей славой, встретил сопротивление, и посредством действий наших собственных братьев был в великой степени сокрыт от мира" (Елен Вайт "Материалы 1888 года" стр 1575). "Мужи, исповедующие набожность, отвергли Христа в лице Его вестников. Подобно иудеям в древности, они отвергли Божью весть" (там же, стр 1651). Мы можем заявлять о том, что мы не повторяем греха своих духовных отцов, но почему прилагается столько постоянных усилий, чтобы удержать и отбить охоту у народа Божьего в его стремлении понять фактическую весть 1888 года, почему прилагается столько усилий удержать эту весть от людей? Хорошо молиться о позднем дожде. Но может быть мы что-то упускаем? Мы ревностно молились об этом более века, подобно тому, как иудеи молятся о пришествии своего Мессии уже не одно тысячелетие. Разве не лучше было бы нам покаяться в отвержении "начала" этого самого благословения, как об этом писала Елен Вайт, которое Господь послал нам более столетия назад, и "сотворить плоды" этого покаяния, открывая и проясняя для себя потерянную весть? Весть, посланная нам через Джоунса и Ваггонера, является вестью Бога к Лаодикийской церкви, и горе каждому, кто заявляет о вере в истину, и в то же время не отражает на других Богом данные "лучи света". "Весть к Лаодикии должна быть провозглашена с силой, потому что сейчас она имеет особую актуальность... Тот, кто не осознаёт своей греховности, не может понять значение искупления... Многие не видят себя во свете закона Божьего. Они не чувствуют отвращение к эгоизму, и поэтому они преданы эгоизму." (Елен Вайт "Материалы 1888 года. стр 1052 [1892]; "Ревью энд Геральд", 25 сентября 1900 года). Является ли призыв нашего Господа к покаянию настолько серьёзным? (Отк 3:19). Неужели духовная засуха будет длиться десятилетие за десятилетием, по той причине, что Его призыв не привлёк достаточного внимания? Если Он призывает к покаянию, то должен быть какой-то способ для нас ответить на этот призыв. По-видимому, нам трудно признать свою нужду во вменённой праведности Христа на все 100 процентов, если мы думаем, что всё-таки имеем нечто хорошее в себе самих. Однако Писание говорит довольно ясно: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе (Римлянам 7:18). В отрыве от благодати Христа я могу совершить любой грех, который совершают другие люди, имея соответствующие возможности. Праведность Христа не может "дополнять" наши добрые дела, представляя собой "дополнительный толчок", который якобы поможет нам перебраться через препятствия; наша праведность либо вся будет принята от Христа, либо она будет легче пустоты. Без благодати Спасителя, грехи всего мира являются моими грехами. Принцип корпоративной вины основан на этой истине, указывая нам на реальность и масштабы нашей нужды и ничтожности как членов одной всецелой человеческой расы. Мы также разделяем всеобщую ответственность и всеобщую вину как члены тела Христова, в гораздо большей степени, чем думаем. Мы изменили и предали своего "Главу". Если мы ясно осознаем эти взаимосвязи, мы сможем понять тот факт, что грехи других людей являются также и нашими грехами, которые бы мы совершили, если бы не благодать Христа. Джон Уесли сказал о пьянице, лежащем в сточной канаве: "Только благодаря благодати Христа я не лежу рядом с ним". Предположим, что мы родились "по другую сторону железной дороги", в трущобе, имели мать, так сказать, "лёгкого поведения", отца-алкоголика, и никогда не слышали ни одной проповеди, и не были в церкви. Какую жизнь мы с вами вели бы сегодня? Как мы можем реально помочь какому-то человеку, если мы не будем осознавать эту корпоративную связь, в которой мы с ним состоим? Когда церковь поймёт значение этой истины, Христова любовь начнёт пульсировать в её жилах, и преобразует её в самое эффективное средство по завоеванию душ, которое когда-либо было во всей истории земли. Елен Вайт в книге "Наглядные уроки Христа", на стр. 415-418, пишет следующее: "Те, кто ожидает возвращение Жениха, призваны говорить людям: "Вот Бог ваш". Последние лучи света милости, который осветит этот мир, будут откровением Его характера любви. Дети Божьи призваны к тому, чтобы являть Его славу. В их собственной жизни и характере они призваны открывать то, что совершила благодать Божья для них" Это произойдёт потому, что именно такое покаяние может наделить способностью любить своего ближнего как самого себя. Эта любовь будет проявляться не в потакании греху, в котором можем быть виновными также и мы. Такое покаяние включает в себя очищение от самой скверны греха. Такая любовь к ближнему далеко превосходит сентиментальное сочувствие. Она становится действенным помощником Христа в Его попытках достичь сердец Своей искупительной силой. Наш "Глава" в таком случае найдёт членов своего "тела" приготовленными к тому, чтобы быть Его эффективными инструментами. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |