Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Субботняя школа с динамикой вести 1888 года
Субботняя школа с динамикой вести 1888 годаАудиоверсия
Текстовая версия
03.04.2012
Урок 001 Определение ЕвангелизмаУрок № 1. "Определение евангелизма"из цикла "Евангелизм и свидетельство" Комментарий на урок субботней школы с динамикой вести 1888 года. Данный комментарий составлен по трудам Роберта Виланда. Перевод Кожевникова Павла. "Самое драгоценное" историческое определение евангелизма. Когда "Господь в Своей великой милости послал самую драгоценную весть Своему народу через братьев Ваггонера и Джоунса" в эпоху 1888 года, основной направленностью этой вести было завоевание душ в приготовлении ко второму пришествию Христа в том же поколении. В частности, эта весть должна была "явить более ярко перед миром вознесённого Спасителя, жертву за грехи всего мира" ("Свидетельства для проповедников" стр 91). Поэтому она была более чем теологической игрой или упражнением для членов церкви. Определение Елен Вайт для представления этой вести миру было дано на языке 18-й главы книги Откровение. Это было тем, о чём мы говорим как о Громком Кличе вести третьего ангела. Она осознала, что весть, переданная через Джоунса и Ваггонера была его "началом"т ("Ревью энд Геральд" 22 ноября 1892 года) В течение тех лет, когда она записала более 300 утверждений в поддержку вести 1888 года, сердечным бременем Елен Вайт было стремление открыть эту весть миру. Она была очень расстроена тем, что в конце этой эпохи противостояние этой вести со стороны людей выросло до такой степени, что этот свет был "в великой степени сокрыт от мира" ("Избранные вести" том 1-й, стр 235). Весть сама имела в себе "евангелизм". Этот евангелизм было невозможно никак остановить, когда он начался бы, если бы "братья" не преуспели в том, чтобы парализовать весть. В конце этой эпохи, ясно выраженное разочарование Елен Вайт было связано не с тем, что на "общественный евангелизм" уделяется мало денег, а с тем, что наши служители и народ не постигли саму весть. В то время "громкого клича" её мысли были связаны не столько с тем, что мы называем "общественным евангелизмом", где один или несколько человек провозглашают весть, а остальные приходят её слушать (такой подход появился позже), но личный евангелизм членов церкви, которые поняли весть. Она видела метод провозглашения вести "один на один" самым высокоэффективным, способным завершить поручение по евангелизации мира в том одном поколении. Она видела, что в этом заключается небесный план для нас. Но сила, скрывающаяся за её видением должна быть правильно понята. Сутью была "истина евангелия", содержащаяся в самой вести 1888 года. Сила заключалась не в разрешении теологических противоречий. Сила также заключалась не в "усилиях" конференций в проведении собраний в палатках и залах. Сила заключалась в простой истине, которую обычные люди поняли так, как никогда раньше. Эта истина захватила их души как Благая Весть, которая восполняла все их сердечные нужды. Эта истина включала в себя новое понимание: - Нового Завета. Он никогда раньше не проповедовался так ясно. Это вдохновляло людей делиться этим учением. - Оправдания, которое Христос совершил посредством Своей жертвы "за грехи всего мира". Кальвинистские и Арминианские представления действовали на людей как духовная катаракта, ослепляя людей, и эти ослепляющие идеи были удалены. Вследствие этого ясность истины была сама по себе сильной мотивацией для того, чтобы делиться этой вестью. - Понимание того, что такое вера. Это понятие оказалось в центре внимания как сердечная благодарность и осознание того, что стоило Сыну Божьему спасти этот мир. Пусть сердце будет движимо "истиной евангелия", пусть Спаситель будет превознесён на Своём кресте, и ничего не заставит верующего перестать делиться вестью об этом! - Послушания закону. Пробуждение от провозглашения вести 1888 года сделало послушание радостью. "Тысячи долларов" в виде десятины потекли в церковь без всякого принуждения и манипуляций, просто потому, что весть о "вере, действующей любовью" достигла душ. - Возвращение десятины Господу стало радостью, потому что теперь оно было Христовым "бременем, которое является лёгким, и игом, которое является благим". Любовь к деньгам сменилась на любовь к Евангелию. - Истина о близости Спасителя. Эта истина приблизила Иисуса так близко, что "мы" видели Его как в реальности, "Спасителя, который близок, а не далёк". Путаница в нашем понимании личности Христа была развеяна. Библейское учение заменило собой густой туман протестанского понимания, которое было заимствовано от Римского Католицизма. Елен Вайт сказала, что молодые люди встретились лицом к лицу с Иисусом так, как будто наткнулись на Него, завернув за угол. - В конце концов, скучное учение о святилище ожило. "Мы" узнали причины для жизни, которая побуждала "нас" к новому рвению и энтузиазму. Мы могли сотрудничать со Христом в Его завершающей работе как Первосвященника. Каждый человек внезапно стал иметь значимость как тот, кто может помочь в приближении возвращения Иисуса, потому что мы действительно могли помочь Ему в Его финальной миссии. Этот список можно продолжать долго. Истины вести 1888 года побудили многих воскликнуть: "Я никогода раньше не видел библейское учение таким ясным!" Они просто не могли не рассказывать об этом другим. Никто не мог их удержать от этого. Это был "евангелизм", чистый и простой. Сила была не в кампаниях, финансируемых конференциями, а в самой истине. Было понятно, как Павел был прав, когда сказал: "Любовь Христова объемлет нас (или будет двигать нами)". Вы просто не сможете оставаться в покое! (Нет ничего плохого в кампаниях, проводимых конференциями, если там проповедуются елементы "позднего дождя" и "громкого клича". Именно в них заключается настоящая сила, обращающая людей, и что самое главное, хранящая их верными до самого пришествия Христа) Видение Елен Вайт заключалось в том, что эта весть должна быть проповедана "каждой церкви", и тогда она начнёт изливаться на этот мир за её пределами, где миллионы смогут открыть для себя драгоценную истину в учении о кресте, которое они никогда раньше не слышали. Упрямые факты заключаются в том, что миллионы протестантов и римских католиков, при всей своей искренности, никогда не понимали креста Христова! Причина заключается в их общепринятых представлениях о естественном бессмертии, которые подобно плотному туману сокрыли от их взора то, что случилось на кресте. Адвентисты Седьмого Дня отвергают учение о бессмертии души, однако их неясное представление о двух заветах удерживает их от ясного представления того, что произошло на кресте. Поэтому сутью "громкого клича" вести 1888 года стало такое провозглашение креста Христова, которое "мы" ждали десятилетиями, и всё же так и не восприняли его таким, каким оно есть на самом деле. Иисус провозглашал ту же самую истину, которая и является "евангелизмом" в вести 1888 года. Во время праздника кущей в Иерусалиме Он провозгласил прямо перед Своим распятием: "В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил громким голосом (современный перевод), говоря: (может быть этот громкий голос был предшественником того "громкого клича", которого мы ожидаем?) кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании (Песнь Песней 4:15), из сердца потекут реки воды, дающей жизнь." (Иоанна 7:37, 38, современный перевод) Это очень важное утверждение о том методе евангелизма, который любил Иисус. Он не оказывает на нас давления, вынуждая делать то или это. Он не вызывает также у нас чувство вины за то, что мы недостаточно занимаемся миссионерской работой. Он просто гарантирует нам, что если мы воистину уверуем в Него, то самый чистый евангелизм будет проситекать из наших сердец как из переполняющегося источника. Конечно, никто не сможет воистину уверовать, если он не поймёт эту весть. Поэтому првозглашение и преподавание истин "самой драгоценной вести" жизненно важно. Это ясно видели Елен Вайт, Джоунс и Ваггонер в вести 1888 года. Любовь к этой вести, которая появляется в сердце того, кто впервые её открывает, никогда не умрёт. Вы жаждете каким-то образом поделиться этой вестью с каждой душой, которую вы знаете. Это и есть то, что мотивировало ранних христиан. Как только они ясно понимают эту весть, вы сразу это замечаете. Елен Вайт открыла нам, что мы будем "удивлены теми простыми средствами", которые будут использованы Богом в последнем провозглашении вести третьего ангела ("Свидетельства для проповедников" стр 300). Это и случилось с вестью 1888 года. Она была неожиданностью для всех в 1888-м году, включая саму Елен Вайт. Когда сама весть в своей чистоте и силе освободится от представлений Вавилона, которые разбавляют и обесценивают её, разве она не будет провозглашена так, как это было предназначено небесами, "каждому члену церкви Адвентистов Седьмого Дня", а затем и всему миру? (Этому ещё предстоит произойти, согласно Божьему провидению). Последнее сияние евангельского пламени осветит этот мир, и в первый раз со времени Пятидесятницы слово "евангелизм" приобретёт наконец своё истинное значение. Аминь. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |