Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Субботняя школа с динамикой вести 1888 года
Субботняя школа с динамикой вести 1888 годаАудиоверсия
Текстовая версия
07.03.2012
Тема 010. Обетование молитвыУрок № 10. "Обетование молитвы"из цикла "Проблески нашего Бога" Комментарий на урок субботней школы с динамикой вести 1888 года. Посвящённые иудеи соблюдают свой день искупления, прося Бога простить им их грехи. То же самое делают также и христиане, только христиане просят Иисуса Христа простить их. Но присутствует ли в этих молитвах сочувствие к Божьей нужде? К нужде Бога в его единстве с Его "невестой", то есть в искуплении? Молитвы как иудеев, так и христиан в основной массе сводятся к одному и тому же вопросу: "Что Бог может сделать для меня?" Христиане также молятся эгоистичными молитвами. Наши молитвы сконцентрированы на нас самих: "Благослови меня и моих ближних". Кому мы молимся? Неужели молитва двигает рукой Божьей, так что Он станет делать то, что в противном случае не хочет сделать? Если мы заменим слова "не хочет" словами "не может", мы приблизимся к истине. Бог желает совершить для нас всё то добро, о котором мы молим Его в молитве. Он жаждет совершить его даже задолго до нашей молитвы. Он желает, но наши молитвы делают возможным для Бога совершать всё то, что Он желает совершить. Итак, это не вопрос того, что Бог хочет сделать для нас, а вопрос того, что Бог может или не может сделать для нас. Вопрос в следующем: "Почему?" Взгляните на народ Божий в 12-й главе Деяний апостолов, молящийся всю ночь о том, чтобы Пётр был освобождён из кровожадных рук царя Ирода Агриппы 1-го. Он был назначенным царём иудеи и самарии самим императором Калигулой в Риме. Рим был правителем мира. Этого не было в Божьих планах. В Новом Завете, который Бог заключил с Авраамом, потомки Авраама должны были править этим миром, и в этом мире не должно было быть греховной империи под названием Рим. Израиль должен был править этим миром, пребывая в новом завете. Но Израиль оставил Новый Завет и заключил Ветхий Завет. Поэтому Бог был вынужден смириться с правлением Рима, потому что Адам передал владычество над этой землёй сатане. Поэтому сатана по словам Иисуса является "князем этого мира" (Иоанна 14:30) Но Христос вырвал владычество над этим миром у сатаны посредством Своей жертвы, поэтому Он может отвечать на молитвы Своего народа, который молится Ему во имя Иисуса. Всё то время, когда Пётр был в тюрьме, Бог желал освободить его, но сейчас, когда его народ серьёзно попросил Его совершить это "во имя Иисуса", Он получил свободу действовать. И Он начал действовать. Наши молитвы не "побуждают" Бога сделать то, что Он в противном случае не сделал бы, или к чему Он остался бы равнодушным. Они приводят наши сердца в согласие и сотрудничество с Богом, они помещают нас на сторону Бога в "великой борьбе между Христом и сатаной". Проблема в том, что это "сотрудничество и согласие" может означать гораздо больше, чем те маленькие просьбы, которые мы возносим Ему! Однажды ученики Христа обнаружили и проявили, возможно случайно, Христоцентричную молитву. Пока Он разговаривал с женщиной-самарянкой у колодца Иакова, ученики отправились на местный рынок, чтобы купить некоторые продукты, потому что они имели долгий путь из Галилеи в Иудею. Учитель редко слышит подобные молитвы, - молитвы с обратной направленностью: "Учитель, поешь, потому что мы видим, что Ты голоден. Ты прошёл долгий и утомительный путь сегодня, путь жаркий и пыльный. Взгляни, мы были на рынке в городке, и купили хлеб, масло, молоко, изюм, миндаль - довольно вкусная еда. Учитель, мы думали о Тебе, и мы понимаем как Ты Себя чувствуешь. Мы знаем, что усталось и голод - не очень приятные чувства. Учитель, ешь" (Иоанна 4:31). Позволь нам помочь тебе. Редкий ребёнок думает о том, чтобы как-то послужить своим кормильцам. Он может благодарить Санта-Клауса за свои рождественские подарки, но он редко может думать о нуждах Санта-Клауса. Радостный, упитанный Санта со своей фабрикой игрушек на северном полюсе - как может этот Санта нуждаться в игрушках или еде? Что ещё ему может быть нужно? Нам трудно представить, что Господь Иисус находится в нужде. Поскольку Он бесконечно богат, кто из нас может дать Ему нечто, в чём Он нуждается? Мы возвращаем наши крошечные десятины и пожертвования, но кто может серьёзно представить, что эти мелочи обогащают Господа? Молитва "обратной направленности" учеников "Учитель, ешь.", является проблеском ещё более изумительных молитв, которым ещё предстоит вознестись от человеческих сердец. Отец доверил Своего Сына гостеприимству человечества. Это значит, что Отец доверился Своей вере в то, что наша падшая человеческая природа может избавиться от эгоцентричности, и послужить нуждам Его Сына. Вот что скрывается за этой незначительной молитвой учеников. Тот факт, что Бог послал Своего Сына нам, предполагает наличие с Божьей стороны некой веры "обратной направленности", с которой нужно было начать. Вера - это то, что по нашим представлениям, является ролью человека. Это мы должны иметь веру в Бога. Но мысль о том, что Бог имеет веру в человека, является необычной. Однако без этой веры Он никогда бы не послал нам Своего Сына. Когда Иоанна сказал "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (1-е Иоанна 4:19), он мог также сказать: "Мы верим в Него, потому что Он прежде поверил в нас". Павел говорил об этом же, когда сказал: "Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность (или в оригинале веру) Божию?" (Римлянам 3:3). Если бы вам пришлось проповедовать евангелие банде известных похитителей людей, могли бы вы доверить им вашего новорождённого сына или дочь, пока вы отправитесь в длительное путешествие? Эта иллюстрация показывает, что сделал Бог. Взгляните на Малыша в яслях Вифлеема. Большинство людей в этом городке спали бы также беспечно и мирно в ту ночь, независимо от того, выжил бы Он или нет. Но там были также и те, кто заботился о Нём, и они доказали, что Бог не ошибся, когда доверил Своего драгоценного Сына человеческому гостеприимству. Забота о нуждах Иисуса появляется в результате вдохновенной веры, которая видит нечто. Увидеть Христа распятого означает нечто большее, чем может передать любая съёмочная группа. Павел видел нечто, что остальные одинадцать учеников не видели во время распятия Христа: "Мы рассуждаем так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего." (2-е Коринфянам 5:14,15) "Если Один умер за всех" - это то же самое, что сказать, что если бы Он не умер за всех, то все были бы сейчас мертвы. Жизнь, которой мы сейчас живём, не принадлежит нам. При помощи "духовного рентгена" Павел видел вас и меня распятыми, когда он видел распятого Христа. Значение того, что можно увидеть на кресте, ошеломляет. Мы не имеем ничего, что мы могли бы назвать своим. Павел говорит о том, что если бы Христос не умер за нас, мы были бы в своих могилах в данный момент. Это открывает возможности для серьёзно настроенных последователей Иисуса развить новый уровень молитвенной жизни и молитвенного образа мыслей, чтобы Он мог слышать молитвы "обратной направленности". Этот уровень молитв будет характерен для "невесты" из Откровения 19:7,8, которая, наконец "приготовила себя" для брака Агнца. Это есть нечто, что она делает по своей собственной инициативе, и это не имеет в себе подмешанного эгоцентризма. Вот как крест изменяет фокус нашего видения. На самом деле настоящее видение начинается только тогда, когда комплекс нашей эгоцентричности побеждён. Мы можем начать смотреть на всё глазами Христа. Мы способны понимать нечто, что невозможно понять в противном случае. Мы способны понимать следующее: Он сегодня имеет нужду, которая больше, чем какая-либо из Его нужд со времени, когда Отец доверил Его нам. Иисус всё ещё голоден. Голод, который томит Его - это неудовлетворённая и безответная любовь Жениха, тоскующего по своей Невесте и ожидающего её всецелой безраздельной любви. Мы становимся способными чувствовать, что Он заслуживает этой награды, а не мы! Он заслуживает ответной реакции человеческого сердца на "подвиг души Его", сердца, которое ещё не покорилось Ему. Невеста наконец начинает думать о Нём, а не о себе. Библейская повестка дня говорит о том, что для этого уже настало время. Комментарий составлен пастором Полом Пенно на основе трудов Роберта Виланда. Перевод Кожевникова Павла. Спасибо за внимание и снисхождение. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |