Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Субботняя школа с динамикой вести 1888 года
Субботняя школа с динамикой вести 1888 годаАудиоверсия
Текстовая версия
29.02.2012
Тема 009. Библия и историяУрок № 9. "Библия и история"из цикла "Проблески нашего Бога" Комментарий на урок субботней школы с динамикой вести 1888 года. Давид Ирвинг опубликовал ложь об истории Германии, отрицая деятельность Гитлера по уничтожению евреев в Аушвице. Этот писатель был назван "фальсификатором историии". Тот, кто лжёт о прошлом, на самом деле лжёт также и о будущем. Искажённая история навлекает крах на будущее любого народа, потому что будущие поколения, находясь в невежестве, повторят его печальную историю. Иеремия сказал об иудейском царстве, что его историки солгали о своей истории и исказили её. "Как вы можете говорить: "мы мудры, и закон Господень у нас", когда на самом деле лживая трость книжников [и его] превращает в ложь." (Иеремии 8:8. Современный перевод) Подобным же образом книжники и фарисеи во дни Христа представляли свою историю в ложном свете, и таким образом приготавливали нацию к распятию Сына Божьего. Елен Вайт предупреждала церковь в книге "Эпизоды из жизни апостола Павла", на странице 196, о том, что "нам не стоит бояться будущего, если мы не забудем путь, по которому Господь вёл нас и чему Он учил нас в прошлом." Церковные лидеры мучаются над вопросом светсткости и теплоты церкви. Озабочены ли этой проблемой небеса? Эта проблема является самой сложной из тех, с которыми Господу приходится иметь дело в последние 6000 лет! Нам предлагают молиться о позднем дожде. Это хорошо! Церковь никогда не переживала возрождение и пробуждение без него. Однако мы молимся о позднем дожде уже 150 лет, включая последнюю глобальную программу молитвы об этом. Земля ещё не "освещена Его славой" (Откровение 18:1) Иудеи у стены плача также беспрерывно молятся о том, чтобы пришёл Мессия. Но им необходимо сперва кое-что сделать - прочитать 53-ю главу Исайи, а также Новый Завет, чтобы иметь возрождённую веру в Мессию, которого распяли их отцы, и чтобы покаяться. Имеем ли мы как деноминация, с небесной точки зрения, некий долг, выполнив который, мы можем надеяться на исполнение молитвы о позднем дожде? Другое популярное решение предлагается для того, чтобы пробудить спящую церковь: "Побудите церковь трудиться, завоёвывая души. Это пробудит их." Но как можно побудить тёплую церковь трудиться, кроме как толчками в спину? Если бы мы крестили и миллиард новых людей, они в скором времени заразились бы от нас тем же самым вирусом теплоты. Наша проблема светсткости сопровождает нас уже долгое время. История древнего Израиля отражает нашу историю. Оправдание по вере, которое пережил Авраам, должно было быть руководящим светом для всемирной миссии для Божьего народа. "Благословятся в тебе все племена земные", пообещал Господь (Бытие 12:3). Авраам не давал никаких обещаний в ответ. Всё, что он сделал - он поверил в Божье обещание (Бытие 15:6). Это обещание Бога и было Новым Заветом: "если вы будете слушаться (на иврите "слушать") гласа Моего и соблюдать (на самом деле "беречь") завет Мой (то есть новозаветнее обетование, данное Аврааму), то будете Моим уделом из всех народов." Перед тем, как дать закон на Синае с "громами, молниями, землетрясением, огнём, и смертельной чертой, Господь пытался возродить этот же Новый Завет с потомками Авраама. Из всех народов мира, Бог предусмотрел им быть "главой, а не хвостом" (Второзаконие 28:13). Но гора Синай была поворотным пунктом в судьбе этой нации, потому что они отвергли Божий Новый Завет, завет оправдания верой. Вместо того, чтобы смиренно сказать "Аминь" Божьему обетованию, как это сделал Авраам (на иврите слово "поверил" является словом "аминь"), народ пообещал совершить программу дел послушания, сказав: "Всё, что сказал Господь, мы сделаем." (Исход 19:8). Это было Ветхим Заветом. Эта нация обрекла себя на долгий обходной путь, который в конечном итоге привёл их к ужасному итогу - распятию Христа. Цари Давид и Соломон отчасти понимали новозаветнее обетование Господа о владычестве Израиля над миром (1Пар 17:9, 10; 1Цар 8:60). Это ознаало, что не должно было быть никаких жестоких мировых империй, давлеющих над миром, как Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия, Греция или Рим. Израиль оставался бы всемирной благотворительной сверхдержавой в этом мире. Но после разделения царства на северное и южное в 933-м году до Р.Х. наблюдаются два параллельных феномена в истории: всё более и более укореняющееся отступление в Израиле и Иуде, а также растущее насилие и жестокость Ассирийской империи. Когда отступление Божьего народа стало почти полным, также и правление Вавилона, и наконец, Рима, стало самым жестоким и унетающим. Кто может представить всё то страдание, которое предстояло перенести этому миру! Всё это было прямым результатом Ветхого Завета, в который Израиль поверг самого себя на Синае. Этот фатальный выбор был началом того обходного пути, который после многих столетий должен был наконец привести Божий народ к тому же опыту оправдания верой, который пережил Авраам. Нет никаких доказательств тому, что после Давида какой-то царь понимал то, что пережил Авраам. Возможно, Павел был первым, кто различил эту значимость истории Израиля как обходного пути, ведущего в конечном итоге к Новому Завету, данному Аврааму: "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Галатам 3:24). Беглый взгляд на историю Израиля показывает, что ветхозаветнее неверие обрекло их на окончательное уничтожение. Одно царство за другим захватывало этот народ. Ни один царь Северного Царства никогда не делал то, что было "правильно", хотя Господь умолял их посредством многочисленных обращений через пророков и вестников. (3-е Царств 17:13, 14). Наконец, в 722 году до Р.Х. Ассирия навсегда рассеяла этот народ среди язычников. Даже "хвост" пропал, не только "голова". В то время Иуда постоянно постоянно поднимал восстание. Некоторые из царей этого царства отчаянно пытались возрождать и реформировать народ, такие как Иосафат, Езекия, и наконец, возлюбленный Иосия. Но Писание показывает, что каждый из них просто пытался возобновить ветхозаветнюю систему возрождения. Никогда уже не было восстановлено новозаветнее оправдание по вере. Они были искренне слепы, не видя веры, которую имел Авраам. Проблема была не в том, что они имели "организацию", проблема была в отчуждении их сердца от Бога. Иосия был последней отстрочкой Божьего гнева. Рвение этого молодого царя было безграничным. (639-608 до Р.Х.). И, опять же, в своей глубокой набожности он пытался восстановить Ветхий Завет. "И велел царь подтвердить [это] всем находившимся в Иерусалиме и в земле Вениаминовой" (2-е Пар 34:31, 32). Ещё никогда царь не проявлял такого скурпулёзного послушания написанному слову. Молодой Иеремия радовался. Однако, придерживаясь такого посвящения написанному Духу Пророчества, Иосия сумел отвергнуть его живое проявление. Проблема была в том, что обновлённый "духовный дар" проявился через самый ненавистный канал, который только мог представить царь или народ, - через уста языческого царя, как это было видно по всем внешним признакам! (35:2-24). Возможно ли для нас как Адвентистов Седьмого Дня думать, подобно Иосии, что мы супер-верные "Духу Пророчества", отвергая в то же самое время его живое проявление? Это случилось на самом деле в 1888 году, когда наши братья повторяли путь Иосии. В отвержении "самой драгоценной вести", "посланной с небес", они вообразили себя верными прошлым трудам Елен Вайт, отвергая Божью живую весть (смотри, например, письма Урии Смита и Батлера к Елен Вайт за 17-е февраля 1890-го года, 24-е сентября 1892 гоода в книге "Рукописи и воспоминания о Миннеаполисе в 1888 году, стр 152-157, 206-212). Господь посылал Израилю не только "пророков", но также и "вестников" (2Пар 36:16) Опыт веры Нового Завета был основной точкой лидерского противостояния вести 1888 года. Противостав Джоунсу и Ваггонеру, они на самом деле отстаивали основные принципы Ветхого Завета. Елен Вайт было показано в видении, что эти уважаемые лидеры напрасно тратили своё время, пытаясь утвердить точку зрения, отличающуюся от истины, проповедуемой Ваггонером, потому что, как ей было показано, он был прав (смотри письма Елен Вайт № 30, 59, за 1890-й год, "Материалы 1888 года, стр 622-626, 599-605. Данные письма также опубликованы на сайте www.1888mpm.org/) Кто может оценить замешательство и трагические отступничества, которые имели место по причине неудовлетворённого голода по этому "самому драгоценному" Евангелию в церкви и в мире? Говоря об Озе, неуважительно коснувшемуся священного ковчега, Елен Вайт в 1890-м году умоляла своих братьев: "Уберите свои руки от священного ковчега Божьего, и позвольте Духу Божьему прийти и действовать в Своей могучей силе." (Материалы 1888 года, стр 543) Это слово "позвольте" означает, что Дух Святой очень желает приступить к "труду". Когда эта весть Нового Завета будет освобождена от "архивного забвения", Он сможет дать её в пищу нашему голодающему миру, как небесную манну. Пастор Пол Пенно. Перевод Кожевникова Павла. Спасибо за внимание и снисхождение. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |