Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Субботняя школа с динамикой вести 1888 года
Субботняя школа с динамикой вести 1888 годаАудиоверсия
Текстовая версия
16.02.2012
Тема 007. Господин субботыУрок № 7. "Господин субботы"из цикла "Проблески нашего Бога" Комментарий на урок субботней школы с динамикой вести 1888 года. Христос является Господином субботы, Творцом всего, а также, вместе со Своим Отцом, Учредителем дня покоя. Он соблюдал его, поэтому те, кто имеет в себе Его жизнь, будут соблюдать этот день также. И они не будут бояться последствий, будь то потеря имущества, потеря благосостояния или влияния, будь то преследования от тех, кто не знает Бога. День Господень, согласно Библии, являющейся нашим единственным руководством, является седьмым днём недели. Всё же многие люди не думают так, считая, что каким-то образом распятие Христа совершило изменения этого дня. Достаточно было бы сказать, что Господь Своим собственным голосом на горе Синай назвал субботу Своим днём. Господь Иисус Христос объявил Себя Господином этого дня, и Он не дал ни малейшего намёка на то, что какой-то другой день будет Его особым днём. Никакой другой день никогда не был назван Его днём. Все остальные дни недели имеют названия, подчинённые своему общему определению "шести рабочих дней". Но давайте взглянем на отношение креста Христова и субботы. Во-первых, мы находим, что суббота была дана человеку после завершения процесса творения земли, перед грехопадением человека. Суббота является учреждением Едема (смотри вторую главу Бытие). Поэтому соблюдение этого дня таким, каким он был дан, должно привносить в этот грешный мир нечто из самого Едема. Суббота была дана как празднование завершённого творения. "И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал." (Бытие 2:3). Поэтому, когда паслмист говорит, что дела Господни досточтимы и славны, он добавляет: "Памятными соделал Он чудеса Свои." (Пс.110:4) Как Он сделал это? Он учредил субботний день. То, что помогает людям помнить что-то, является памятником. Поэтому-то мы и имеем более точный перевод данного текста, гласящий: "Он создал памятник Своим чудесным деяниям". Есть ещё кое-что, простирающееся по крайней мере настолько же далеко в прошедшее время, как и суббота. Это распятие Христа. Мы читаем о Христе, что Он является "Агнцем, закланным от создания мира." (Откровение 13:8) Поэтому суббота и крест идут вместе и параллельно друг другу через всю историю мира. Поэтому предельно ясно то, что Христос, висящий на деревянном кресте, на виду у всех людей, не мог никаким образом изменить субботу. Любое изменение, которое крест Христов мог бы принести в этом вопросе, должно было быть видимо с самого сотворения мира. Распятие Христа было ничем иным, как продолжением того процесса, который начался по меньшей мере четыре тысячи лет перед самим распятием. Поэтому распятие Христа не могло внести никакие изменения в институте субботы, которая существовала всё это время, и была связана с этим процессом. Суббота, как мы выяснили, является памятником чудесных дел Божьих. Сила Божья ясно открывается в том, что Он сотворил. Евангелие также является "Силой Божьей ко спасению всякому верующему" (Римлянам 1:16). Поэтому, поскольку сила Божья открывается нам в тех делах, которые Он сотворил, а суббота является памятником Его дел, то очевидно также и то, что суббота является величайшим памятником Евангелия. Она является наглядным уроком силы Христа, способной спасать. Крест Христов также является силой Божьей. "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия." (1-е Коринфянам 1:18). Поскольку суббота и крест Христов обое показывают ту же силу Божью, то очевидно, что они не только являются параллельными установлениями, но также имеют самую тесную связь между собой. Текст из Колоссянам 1:12-17 показывает эту связь (прчитайте, пожалуйста, об этом самостоятельно). Христос, являясь образом Бога невидимого, является Тем, посредством крови Которого мы имеем искупление, потому что через Него было всё сотворено. Всё было сотворено в Нём, и всё существует в Нём и Им. Суббота, являясь памятником чудесных дел Божьих, показывает и декларирует нам истины, идентичные тем истинам, который открывает нам и крест Христов. Она показывает нам силу Божью ко спасению каждому верующему, потому что искупление есть ни что иное, как творение. "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился." (Ефесянам 2:8, 9). Творение и искупления являются одним и тем же процессом. Суббота и крест настолько тесно переплетены друг с другом, потому что они оба являются откровениями жизненной силы Христа. Он является Первенцем всякого тврения, всего сотворённого. В Нём всё было сотворено. Он является Начальником, Главой и Источником творения Божьего (Откровение 3:14). Это значит, что при рождении Христа Отцом в предвечных веках, в Нём было совершено также и творение всего сотворённого. Всё было сотворено "в Нём". Во Христе всё сотворённое присутствовало ещё от дней вечности, что также несомненно, как и то, что всё это было явлено посредством Его слова. "Всё в Нём стоит." (Колоссянам 1:17, греческий оригинал). "ибо мы в Нём живем и движемся и существуем" (Деяния 17:28, греческий оригинал). Мы спасаемся жизнью Христа (Римлянам 5:10). Кровь - это жизнь, и мы имеем искупление кровью Его. На кресте Христос пролил Свою кровь, то есть, излил Свою жизнь на людей. Проповедь креста является силой Божьей, потому что это проповедь о том, как Христос даёт Свою жизнь для нашего спасения. Но эта жизнь, которая дана нам на кресте, является жизнью, которой "живёт и движется" всё творение. Поэтому крест Христов приносит нам ту же творческую силу, которая и знаменуется субботой. "Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак!" (Галатам 3:21). Итак, суббота Господня на самом делее не противоречит Евангелию Христа, а является самим сердцем этого Евангелия. Суббота является великим памятником чудесных дел Божьих, которыми измеряется Его благость и милость. Мы имеем субботу для того, чтобы мы знали Господа, который освящает нас. Христос говорит: "возьми крест свой и следуй за Мной". Поэтому, подобно тому, как этот крест приносит радость и празднование, так и "крест субботы" не является тяжёлым крестом, а крестом возвышающим и спасающим. Вместо жалоб на трудности, связанные с соблюдением субботы, мы скажем вместе с псалмистом: "Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих." (Псалом 91:5). Комментарий составлен из выдержек Еллета Ваггонера. Выдержки взяты из статей "Суббота и крест", "Охраняя день покоя". Журнал "Истина для настоящего времени" 20 июля 1893 года и 1 марта 1894 года. Перевод Кожевникова Павла. Спасибо за внимание и снисхождение. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |