Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Субботняя школа с динамикой вести 1888 года
Субботняя школа с динамикой вести 1888 годаАудиоверсия
Текстовая версия
08.02.2012
Тема 006. Бог как законодательУрок № 6. "Бог как Законодатель"из цикла "Проблески нашего Бога" Комментарий на урок субботней школы с динамикой вести 1888 года. Внимательные и прилежные исследователи Библии, которые изучали Библию с особой проницательностью, совершили фантастическое открытие. Знаменитые десять заповедей ("Не делай этого", "не делай того"), которые по мнению многих людей, портят нам весёлую жизнь, по всей видимости являются десятью положениями Благой Вести, если мы понимаем, для чего Бог дал их нам. Это открытие снимает тяжёлый груз с обременённых сердец по всему миру. Например, когда заповедь говорит "не кради", то на самом деле она имеет ввиду, что Бог обещает спасти вас от всякого воровства даже в мелочах! Вы никогда не будете иметь этой проблемы, даже если вы окажетесь один в пустом офисе без видеонаблюдения с миллионом долларов на столе. Бог действительно обещает спасти вас от воровства. Когда заповедь говорит: "не прелюбодействуй", то на самом деле она имеет ввиду, что Бог обещает спасти вас от каждого возможного попадания в эту обманчивую ловушку, независимо от того, каким бы заманчивым ни был соблазн. Беда, от которой вы будете избавлены, чрезвычайно горька и сурова. Десять заповедей становятся такой чудесной новостью, о которой никто никогда и не мечтал: они становятся десятью хорошими сообщениями радостной Благой Вести. Данное открытие неожиданной Благой Вести является предметом обсуждения в некоторых кругах библейских учёных и исследователей. Подобно тому, как интернет является открытием, которое привело к революции современных средств связи, таким же образом это открытие библейской истины является революцией в проповеди евангелия по всему миру. Люди как будто просыпаются от сна. Десять заповедей стали Благой Вестью! Наконец-то мы можем иметь свободу, которую Библия предсказывала нам, но которую, по-видимому было трудно понять: "Как люблю я закон Твой! (не многие из нас испытывали такие чувства). Размышляю о нём день и ночь. (а мы думали, что это скучно) "Заповедью Своею Ты сделал меня мудрее врагов моих... Я стал умнее учителей моих... Я сведущ более старцев... Как сладки для гортани моей слова Твои, слащё мёда устам моим. (такие чувства действительно являются чудом)" (Псалтирь 118:97-104). Большинство людей никогда не испытывали этой радости. Даже посещающие церковь имеют двойственные отношения с десятью заповедями, испытывая то любовь, то ненависть к ним. Закон по-видимому кажется тяжёлым бременем, он кажется десятью приказами, вырезанными на холодном камне, десятью тяжёлыми запретами, которые разрушают всю радость жизни. Всё, что, по-видимому, было самым желанным в жизни, имеет ярлык со словами "ты не должен". Десять заповедей казались заграждениями на дороге к счастью. Всё же глубоко в человеческом сердце мы понимали, что нарушать их было бы неправильно, потому что за этим следует неизбежное страдание как в этой жизни, так и в будущей. Однако мы не знали как соблюдать их, не говоря уже о том, чтобы любить их. Они казались такими суровыми. Но сейчас пришло это фантастическое откровение: Десять заповедей на самом деле являются десятью гарантированными обещаниями о победе. И то, что мы должны делать в связи с этим, отличается от тех правил, которые мы представляли в виде повелений "делай то-то и то-то, иначе..." Наша роль заключается в том, чтобы верить в Благую Весть, которую Бог поместил в них. И тогда вера будет действовать, производя послушание из любви. В первую очередь открывается изумительный факт: возможно мы неверно цитировали десять заповедей, не понимая, что мы делаем. Возможно с самого детства нам цитировали их, опуская один текст, который Бог поместил в самом начале, перед самым первым запретом. Если опустить этот текст, то на самом деле эти десять повелений становятся Плохой Вестью, или "игом рабства". Многие, включая проповедников и учителей, не заметили важности этого предисловия. Даже те, кто заявляют о своей приверженности к проповедованию "заповедей Божьих и веры Иисуса", упускали его. Вот они, пренебрегаемые тексты, которые принадлежат к любой истинной версии десяти заповедей: "И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства" (Исход 20:1, 2). В данном тексте сокрыты некоторые истины, которые, подобно динамиту, способны потрясти землю. Во-первых, Бог говорит нам о Своём истинном имени "Господь". На еврейском это "Иегова", или "Яхве". Это имя имеет нечто ценное в себе. Оно обозначает Бога в Его уникальной роли по отношению к падшему человечеству. Имя "Иисус" на еврейском означает "Иегова спасает". Таким образом Бог говорит нам о том, Кем Он является - "Спасителем мира" (Иоанна 4:42). Другими словами, перед тем, как мы даже услышали о самом законе, Бог дарует нам познание Евангелия. Он не говорит нам: "Я - твой Судья", или "Я - твой суровый надзиратель", или "Я - твой Законодатель, который накажет тебя за любое нарушение, которое ты допустишь. Тысячу раз нет! Он говорит нам "Я - твой Спаситель. Я - твой друг. Я на твоей стороне. Я имею нечто хорошее для тебя." Во-вторых, этот пренебрегаемый текст говорит нам, что Он является Богом каждого человека. "Я Господь Бог твой". "Твой" здесь имеется ввиду ты. Да-да здесь говорится о тебе, дорогой слушатель. Независимо от того, где ты сейчас находишься. Ты можешь сказать: "Извините, я никогда не поклонялся Богу. Я - атеист, или язычник, или самый грешный человек. Я не заслуживаю, чтобы Он был моим Господом Богом, или чтобы Он сообщал мне какую-либо благую весть, ну разве что если Он скажет мне о том, что я имею миллион долларов в банке." Ты знаешь, Бог говорит именно тебе: "Я ... твой Бог. Я принадлежу тебе, даже если ты никогда не знал Меня, и даже если ты вёл себя как Мой враг. Я являюсь "Богом всякой плоти", и когда люди распинали Меня, Я молился: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают" Эта молитва включала и тебя. Он простил тебя перед тем, как ты когда-либо просил Его о прощении. Перед тем, как Бог произнёс самую первую заповедь Своего закона, Он проповедовал Евангелие в этих словах предисловия. "Я вывел тебя из дома рабства." Когда Иисус учил нас молиться: "Отче наш, сущий на небесах", Он имел ввиду всех нас, независимо от того, какими плохими или греховными мы ни были бы. Он желает, чтобы мы думали о Его Отце как о нашем Отце. Этот факт является особой благой вестью. Молитесь этой молитвой от всего сердца, и ваша жизнь изменится. В-третьих, в Его предисловии Бог говорит нам о том, что мы не принадлежим духовному Египту. Это правда, даже несмотря на то, что мы все родились там. Земля тьмы не является нашим настоящим домом. Он говорит в прошедшем времени: "Я вывел тебя из земли египетской. Я уже вывел тебя. Ты похож на узника, который теснится в своей камере, не зная, что все двери тюрьмы открыты." Благая весть говорит: "О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои." (Пс 115:10) Знайте об этом, и верьте этому перед тем, как начнёте волноваться насчёт того, что "нужно делать", или "нужно не делать". В-четвёртых, Бог уже избавил вас "из дома рабства". Точно так же, как Он избрал Израиль Своим "сыном", так во Христе Он уже избрал тебя. (Израиль никогда не были "рабами" в полном смысле этого слова в Египте. Египтяне просто заставили их думать, что они рабы, и они поверили египтянам, и поэтому они ошибочно служили им как рабы, но всё то время они были свободными, ожидая Моисея, чтобы он сказал им истину: "Уходите! Выходите и направляйтесь на свободу, в свою собственную землю!". Что миру особенно необходимо услышать, - так это последняя Божья весть о свободе. Отец послал Своего Сына с конкретной миссией: спасти мир. Прямо перед Своим распятием Иисус молился Своему Отцу: "Я... совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить." (Иоанна 17:4) Как Он мог сказать такие слова, если бы Он не спас мир? Самаряне первыми поверили в истину, ибо они исповедовали, что Он является "Спасителем мира" (Иоанна 4:42) Иоанн сказал, что Его жертва является умилостивлением за грехи "всего мира" (1-е Иоанна 2:2) Павел сказал, что Он уже является "Спасителем всех человеков" (1-е Тимофею 2:11). Он умер второй смертью, окончательной смертью "за каждого" (Откровение 2:11; Евреяям 2:9). Все эти истины включают и вас, дорогой слушатель! В-пятых, такая Благая Весть является истинной потому что Сын Божий воплотился в человека. Это очень просто. Точно так же, как наш прародитель Адам, глава человечества, принёс осуждение "всем людям", так же и наш Второй Адам, Христос, принёс "юридический приговор оправдания" всем людям. (Римлянам 5:15-18, все отвественные переводы говорят также). Это, однако не означает, что все люди автоматически попадут на небеса. Это просто означает, что когда Христос умер на кресте, Он умер "за всех людей", и если только они не откажутся верить в это, и не отвергнут спасение Божье, которое уже дано им "во Христе", они будут спасены для вечности. Эта жизнь, которой мы сейчас наслаждаемся, также является даром от Него, и Он всега желал, чтобы она была началом также и вечной жизни. Когда Бог дал Адаму имя, Он тем самым дал имя всему человечеству. Ни одна душа на этой земле не попала сюда с другой планеты, например, с Марса. Мы все по природе находимся "в Адаме". Но Отец послал Своего Сына в этот мир, чтобы Он стал Вторым Адамом, уволил первого Адама, и занял его место. Бог не может отречься от Своего Сына! Поэтому, следовательно, Он усыновил всё человечество "во Христе" Это похоже на то, что Иисус приводит нас к Себе домой на ужин, и Отец говорит: "Отлично, заводи их всех вовнутрь. Я усыновляю их всех." Мы видим это из истории крещения Иисуса. Когда Он крестился в реке Иордане, раздался голос, говорящий: "Это есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Моё благоволение." (Матфея 3:17) Этот самый голос принадлежал нашему Небесному Отцу, который обнял также и вас, и меня вместе с Иисусом. Всё это включено в Божье предисловие к десяти заповедям. Всё это сказано в прошедшем времени! Я вывел тебя из дома рабства. Возможно, ты был в "Египте" всю свою жизнь, и не знал о своей истинной свободе во Христе! Комментарий составлен по статье Роберта Виланда под названием "Новый взгляд на Божий закон: как десять заповедей становятся Благой Вестью. Перевод Кожевникова Павла. Спасибо за внимание и снисхождение. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |