Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Субботняя школа с динамикой вести 1888 года
Субботняя школа с динамикой вести 1888 годаАудиоверсия
Текстовая версия
26.01.2012
Тема 004. Бог благодати и справедливостиУрок № 4."Бог благодати и справедливости" из цикла "Проблески нашего Бога", Комментарий на урок субботней школы с динамикой вести 1888 года. Ожидание какого-то будущего суда овладевает человечеством. Пять крупнейших религий мира (христианство, иудаизм, ислам, индуизм и буддизм), вместе со своими ответвлениями, все думают о том времени, когда каждая душа даст ответ за содеянное добро или зло. Даже такие, казалось бы нерелигиозные общества, как например, сторонники Марксизма и Коммунизма, опасались того, что религия представляет опасность для государства, и поэтому в конце-концов навлечёт своего рода суды на всё общество. Нравится вам это, или нет, однако мысли о суде пробуждают сознание каждого человека, живущего в 21-м столетии. Человечество со времён Адама, и до наших дней, вынуждено каким-то образом проявлять своё отношение к Божьему плану спасения всех людей. В человеческом сердце существует сокровенное желание чего-то лучшего. Это пустота в человеческой душе взывает к тому, что справедливость должна восторжествовать; люди чувствуют, что в конечном итоге должен произойти какой-то суд. Многие знакомы с идеей о мстительном Божестве, которое ожидает возможности поразить людей Своими сверкающими молниями в возмездие за их грехи. Если Бог действительно таков, то суд, на котором Он будет восседать, действительно представляет собой страшную перспективу. Однако Библия описывает Бога и Его суд, которые разительно отличаются от этого общепринятого представления. Бог не ожидает причин и возможностей наказать нас. Иногда мы представляем любящего Иисуса, который стоит между нами и разгневанным Отцом. Но, согласно Библии, Отец любит нас и желает нашего вечного спасения с такой же силой, как и Сын. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного..." (Иоанна 3:16). "Бог был во Христе, примиряя с Собою мир, не вменяя (не засчитывая) людям преступления их. (2-е Коринфянам 5:19). Бог никогда не планировал ни для кого из нас возможности пережить ужас быть обвинённым на Его суде. Иисус сказал, что приговор суда - "вечный огонь" - был специально приготовлен "для дьявола и его ангелов" (Матфея 25:41). Если какой-то человек в конечном итоге и будет разделять судьбу сатаны, то это произойдёт не потому, что Бог этого желает. Те, кто будет уничтожаться вместе с сатаной и его ангелами, постоянно отвергали и презирали многочисленные попытки Бога спасти их. Иисус провозглашает благую весть, которая кажется счастливым исключением из утверждения апостола Павла, что "всем нам должно явиться пред судилище Христово" (2-е Коринфянам 5:10), говоря: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоанна 5:24). Слово "суд" здесь означает осуждение и приговор суда. Суть в том, что Бог желает избавить нас от этого проклятия. Отец передал Христу роль суда над людьми. "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну... И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий."(Иоанна 5:22, 27). Нашим Судьёй является Сам Иисус. Ни один судья не относится к нам так хорошо, как Он! В человеческих судах судья и присяжные заседатели друг с другом заодно, и вам не следует ожидать от них оправдания, или хотя бы милостивого отношения к вам. Но Сын Человеческий будет обращаться с нами так, как ни один земной друг никогда не обращался. Иоанн говорит: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира." (1-е Иоанна 2:1, 2). Как Иисус может быть нашим Адвокатом в суде, если Он является нашим Судьёй? Бог ради нас способен пойти на многое. Иисус является и Судьёй, и Защитником. Он может защитить нас, потому что Он уже понёс то осуждение, которое мы должны были бы понести на суде. Смерть Иисуса на кресте была тем осуждением, котрое требует грех, во всей своей окончательной полноте. "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грехом (согласно оригинала), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом." (2-е Коринфянам 5:21). Иисус умер так, как умрёт грешник, погибший навеки, - "оставленный" Своим Отцом, - потому что "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1-е Петра 2:24). Поскольку Он является Вторым Адамом, мы в собирательном смысле находимся "в Нём", если конечно мы по своему выбору верим в это. Суть заключается в том, что когда Иисус умер, мы также умерли. "Я сораспялся Христу", - говорит Павел (Галатам 2:20). Все ужасные молнии справедливого гнева, которые должны были пасть на грешников, уже пали на Христа, висящего на кресте. Принимая верой дар Иисуса как нашего Спасителя, мы отождествляемся с Ним. Нет никакой причины ни для какого человека повторять то, что пережил Иисус, умирая за наш грех, кроме того случая, когда кто-то отвергнет свою связь и общность со Христом. То, что Иисус совершил на кресте, полностью удовлетворяет справедливые требования нарушенного закона. Более того, смерть Христа на кресте соединила лично каждого из нас с Ним. Его смерть стала нашей смертью. Уверовавший грешник посредством своей веры принимает и соглашается с тем фактом, что он "во Христе", принимает и соглашается с Божественным судом, произошедшим на кресте над его собственными грехами, принимает тот факт, что он пострадал за них "во Христе". Справедливость больше не предъявляет к нему никаких требований. Вот почему он "на суд не приходит". Каждый может иметь это преимущество, если он только примет его! На протяжении 6000 лет истории человечества вдохновенные рабы Божьи часто использовали страх как инструмент для того, чтобы побудить грешников к каким-либо действиям. Пророки Ветхого Завета часто говорили о Боге, уничтожающем народы и страны. Нет никакого сомнения в том, что Бог послал потоп для уничтожения грешников, а также огонь на Соддом и Гоморру, и уничтожил египтян при переходе Израилем Красного Моря. Вопрос заключается в том, как Бог будет обращаться к человечеству в Своём последнем воззвании небесного ангела, когда "земля осветится от славы его"? Этот "голос" прозвучит с неба с неумалимой силой: "Выйди из Вавилона, народ Мой". Мотивацией этого призыва будет чрезвычайно ясное откровение креста, весть о том, что Сын Божий совершил на нём, и чего стоило Ему спасти мир. Наша уникальная весть 1888 года учит тому, что, как говорит Библия: "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.(Иоанна 3:17). Наша евангельская весть заключается в том, что Христос вернул нам то, что мы потеряли в Адаме, ибо "как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни." (Римлянам 5:18) Бог не осуждает человечество. Он даёт Своё "оправдание к жизни" всем. Вопрос заключается в том, примет ли грешник Его дар, который был приобретён такой дорогой ценой, позволит ли грешник Божьей любви примирить его душу с Собой (2-е Коринфянам 5:19). Примечание. В уроке за среду, 25-е января, присутствует недопонимание библейского учения в утверждении о том, что "эти тексты ясно опровергают точку зрения о том, что после креста всё человечество автоматически оправдано... На самом деле каждый человек сейчас осуждён..." Слово "опровергают" означает "разоблачают недопонимание", или "развенчивают", то есть лишают венца. Это и есть отвержение и насмешка над вестью 1888 года. Елен Вайт пишет: "Я никогда не забуду того, что произошло в Миннеаполисе, потому что тот дух, который управлял людьми, и который проявился там, выражаясь в словах и делах, был духом послушания силам зла... Эти люди были движимы на этих встречах другим духом, и они не осознали, что Бог послал этих двух молодых служителей, старейшин Ваггонера и Джоунса, нести особую весть, к которой они отнеслись с насмешками и презрением. ... Я знаю, что тогда Дух Божий был оскорблён и унижен." (Елен Вайт. Материалы 1888 года, стр 1043 [Рукописи, том 24, 1892-й год]). Комментарий составлен из трудов Роберта Виланда, а также из заметок по уроку субботней школы пастора Пола Пенно. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |