Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Субботняя школа с динамикой вести 1888 года
Субботняя школа с динамикой вести 1888 годаАудиоверсия
Текстовая версия
17.01.2012
Тема 003. Бог ИскупительУрок № 3."Бог как Искупитель" из цикла "Проблески нашего Бога" Субботняя школа с динамикой вести 1888 года. Комментарий на урок субботней школы. Искупление означает "выкупить обратно". Выкупить что? Выкупить то, что было потеряно, потому что Господь "пришёл спасти погибшее". Что было погибшим? Человечество, "ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены". (Ис.52:3) Когда Адам нарушил Божий закон любви и продал человечество в рабство греха, Бог не мог искупить нас, отменив Свой закон, сделав вид, как будто смотрит сквозь пальцы на грехопадение как на мелкую ошибку. Бог описал требования закона, когда Он объяснил последствия непослушания Адама: "ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." (Быт 2:17). Хотя вселенная ещё не знала, что такое смерть, разумные существа могли понять суть понятия "прекращение жизни". Поэтому Адам должен был иметь какое-то представление о последствиях своего греха. Что он по-видимому, не понимал, так это цену искупления, и то, чем бы это закончилось, если бы Бог не вмешался. Во вселенной, наблюдающей за умирающими людьми, могли возникнуть вопросы и сомнения. План искупления является демонстрацией всей вселенной, что Бог есть любовь, и что Он относится к Своему творению без тени эгоизма независимо от их поведения. При всей скверности греха, не сама эта "скверность" побудила Самого Творца решить эту проблему. Иисус сказал, что Он пришёл исполнить закон, а не отменить его. Единственным способом удовлетворить требования нарушенного закона была смерть. Вторая, или вечная смерть. Всё остальное Иисус называл сном (смотри Иоанна 11:11) Одним из фундаментальных оснований вестников 1888 года (Джоунса и Ваггонера), при поддержке Елен Вайт, является истина о том, что Христос совершил нечто для каждого человека. Он умер второй смертью за "каждого человека", и таким образом избрал "всех людей" ко спасению. В этом смысле выражение о том, что "Он спас мир" является правдой. (смотри 10 Основных Евангельских Истин, делающих весть 1888 года уникальной) После грехопадения ангелы очень переживали о том, что случилось с Адамом и Евой. "Ангелы простёрлись ниц перед Ним. Они предложили свои жизни. Иисус сказал им, что Он должен спасти многих посредством Своей смерти, что жизнь ангела не могла оплатить этот долг. Только Его собственная жизнь могла быть принята Отцом как выкуп за человека (Елен Вайт, "Дух пророчества", том 1-й, стр 46) Сотворённым существам было невозможно совершить то, что сделал Христос. Почему-то было необходимо только таинственное сочетание человеческого с божественным, произошедшее при воплощении. При помощи этого процесса воплощения, Христос принял "подобие плоти греховной" (Римлянам 8:3). В этой плоти Он прожил безгрешную жизнь, которую требует закон, а затем, в Себе самом, вознёс человечество на крест, где второе требование закона, возмездие второй смерти, совершилось. Божественность не умерла, это было невозможно. Умерла только человеческая природа, которую Он принял. "Была ли человеческая природа Сына Марии изменена в божественную природу сына Божьего? Нет. Эти две природы были таинственным образом совмещены в одной личности - Человеке Иисусе Христе. В Нём обитала вся полнота Божества телесно. Когда Христос был распят, умерла человеческая природа. Божественность не умирала; это было бы невозможно." (Елен Вайт 21-й том рукописей стр 418 {21MR 418.5}) Однако без воскресения, крест был бы просто юридическим актом, который не смог бы дать жизнь человечеству. "После Своего воскресения Он встретил учеников, и сказал им: "Дана Мне всякая власть на небесах и на земле"... Их единственной задачей с тех пор было свидететльствовать о Его воскресении и о силе этого воскресения. Сила воскресения могущественна "по Духу святыни", потому что Он воскрес именно Духом. Сила, способная сделать людей святыми, является силой, которая воскресила Иисуса из мёртвых" (Ваггонер. Комментарий на послание к Римлянам) Данные истины не должны привести к ошибочному мнению о том, что вестники 1888 года учили тому, что все будут спасены только по той причине, что все были искуплены от возмездия греха. Христос на самом деле вкусил смерть "за всех", и совершил примирение за "грехи всего мира" (Евреям 2:9; 1 Иоанна 2:2). Поэтому Он принёс жизнь, бессмертие и свет Евангелия (2-е Тимофею 1:10). Кому Он принёс жизнь? Всем людям. Кому Он принёс бессмертие? Тем, кто верит. Эти истины постоянно встречаются в Библии. Самый яркий текст об этом записан в Иоанна 3:16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного." Обратите внимание, что Христос был отдан за всё человечество. Однако только "всякий верующий в Него (во Христа как в Мессию) не погибнет, но будет иметь жизнь вечную." Бог не будет никого заставлять принимать спасение против своей воли. Несмотря на то, что всё человечество было во Христе, не все остаются "в Нём". Многие отвергают и пренебрегают этой новой жизнью, которая была прожита за каждого, предпочитая полагаться на свои собственные планы для своей жизни. Как это печально! Что ещё Бог может сделать для них, кроме как предоставить им свободу выбора идти своим путём? Это и есть гнев Божий, описанный в Римлянам 1:18: "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою." Христос на кресте не был объектом Божьего гнева, чтобы удовлетворить Его негодование по отношению к грешникам. Он был откровением любви "агапе", которая побудила Божество искупить человечество. Мы видим, что Христос умер не для того, чтобы удовлетворить гнев Божий, и пробудить в Его сердце любовь к нам. Мы видим, что Божество приняло решение совершить план искупления по причине Своей великой любви к нам. "Христос был посредником, через которого Бог смог излить Свою бесконечную любовь на падший мир. "Бог был во Христе, примиряя с Собою мир" (2-е Коринфянам 5:19, Путь ко Христу, стр 13.) Автор комментария: Арлин Хил Примечание: все библейские тексты сверены с новой американской стандартной Библией, в которой каждое слово соотвествует слову греческого оригинала. Перевод Кожевникова Павла. Спасибо за внимание и снисхождение. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |