Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Субботняя школа с динамикой вести 1888 года
Субботняя школа с динамикой вести 1888 годаАудиоверсия
Текстовая версия
13.01.2012
Тема 001. Триединый БогКомментарий на уроки Субботней школы "Проблески нашего Бога".1-й квартал 2012 года. Урок №1 "Божество". Мы начинаем новый цикл, состоящий из тринадцати уроков о Боге. Учение о "Божестве" представляет собой исполненное Благой Вести библейское учение (Рим. 1:20, Кол. 2:9). Весть 1888 года фокусирует наше внимание на природе трёх Личностей Божества, которая представляет собой любовь "агапе" (1 Иоанна 4:8). Знание о Боге, которое мы можем иметь, открывается нам только по Его инициативе. Любовь "агапе" является источником веры, которая дана каждому человеку. (Гал. 5:6). Поэтому мы имеем возможность понимать умом и верить сердцем в то, что существует только один Бог, состоящий из трёх существ, трёх Личностей. (Иоанна 10:38). Если мы вообразим то время, когда Бог-Любовь существовал ещё до времени сотворения какого-либо существа, даже перед сотворением человека по Его образу, мы увидим, что в Божестве ещё тогда существовала и проявлялась любовь. В этой семье Отец всегда имел Сына, чтобы любить Его, и Сын всегда выражал Свою любовь к Отцу, добровольно подчиняясь Его воле. Святой Дух любит Отца и Сына, и эта любовь взаимна. Нам не следует понимать Божественную семью в полной аналогии с земной семьёй, где сын рождается отцом и матерью, и поэтому подчинён родителям. Нам следует понимать соотношение между тремя Божественными Личностями так, как оно открывается нам в Священном Писании. Три Существа Божества равно со-вечны и каждая из них является полнотой Божества (Иоанна 1:1-3). [1] Примечание [1] Выражение Елен Вайт по этому поводу ясно, как день. "Отец являет Собой всю полноту Божества телесно... невидимый человеческому глазу. Сын является полнотой Божества, явленный нам... "образ Его ипостаси (или личности)"... Утешитель является Духом во всей полноте Божества, являющий силу Божественной благодати всем, кто принимает и верует во Христа как в своего личного Спасителя. Эти три живых личности являются небесным трио. Во имя этих трёх великих Сил - Отца, Сына и Святого Духа - крестятся те, кто принимают Христа живой верой. Все эти Силы будут сотрудничать со всеми теми, кто послушен и покорен небесам в своих усилиях жить новой жизнью во Христе." (Особые свидетельства, Том 2-й, Свидетельство No. 7, pp. 62, 63 (1905); Евангелизм, стр. 614, 615). Но они являются одним Богом, объединённые природой любви "агапе", которая выражается в их взаимном подчинении друг другу. Среди них нет ни независимости, ни доминирования одного над другим, потому что такие проявления индивидуальности чужды Их общей природе. Иисус учил Своих учеников правильной молитве, говоря: "Отче наш, Сущий на небесах" (Матфея 6:9). Он был Утешителем для Своих последователей в течение Своей земной миссии, и незадолго до Своего вознесения Он пообещал послать им "другого Утешителя", чтобы быть с ними (Иоанна 14:16). Слово "Другой" связывает Святого Духа со Христом. Он только что сказал им, что Он, Иисус, должен "пойти" и оставить их. Но этот новый Утешитель будет для них всем тем, чем Иисус был для них. Поэтому они не должны чувствовать себя "сиротами". "Я приду к вам" - говорит Он (стих 18-й). Святой Дух - существо отдельное от Иисуса, потому что Он "Другой". Они являются двумя Личностями Божества - Сыном и Святым Духом, но всё же они - Одно, потому что Иисус сказал: "Я приду к вам" (Иоанна 14:16-18). Миллионы мусульман настроены враждебно по отношению к христианам, потому что по их мнению христиане верят в "трёх Богов". Причина этому - распространённое в христианстве учение о "Троице". Наш урок констатирует тот факт, что "слово "Троица отсутствует в Библии", но в то же время этот же урок настаивает на том, что "учение о Троице" является библейским. Примечание [2] Джоанн Дэвидсон Урочник "Проблески нашего Бога" (2012-й год), страница 6. В этом же урочнике на странице 12 присутствует утверждение: "Сегодня церковь заняла твёрдую позицию в отношении этого учения." Учение о "Троице" стало официальной доктриной и занесено в "Основные доктрины Адвентистов Седьмого Дня" Примечание [4] В последнем Церковном руководстве, принятом в 2010 году, на странице 156 в результате голосования на Генеральной Конференции принято решение об использовании библейских терминов. Однако использование слова "троица" является нарушением этого решения. В доктринах нашей церкви понятие "Троица" описано следующим образом: "Есть один Бог: Отец, Сын и Святой Дух, союз трёх взаимовечных Личностей." Данную цитату можно найти также в церковном руководстве. Наш урок на странице 6 определяет Троицу как "Бог один, но состоит из трёх Личностей" Небиблейский термин "Троица" вносит определённую путаницу в учение о Божестве. Ни Елен Вайт, ни вестники вести 1888 года Джоунс и Ваггонер никогда не использовали это слово. Очевидным становится факт, что церковь и её богословы желают объявить об их единстве с "христианским миром" в учении о Троице. Это очевидно из утверждения на странице 12-й урочника, что "некоторые ранние Адвентисты пережили определённую борьбу, связанную с учением о Троице. Те, кто верит в "самую драгоценную весть", не имеет никаких недопониманий в отношении библейского учения о Божестве. Путанницу и замешательство на самом деле производит небиблейское учение о Троице. Что же означает слово "Троица"? Означает ли это три объединённых личности Божества, или трёх объединённых богов? По-видимому это значит и то, и то. Католическое учение о Троице говорит о трёх богах, и в то же время об одном боге. Нам следует знать о притязаниях Римской Католической Церкви на термин и учение о "Троице". Троица - это источник всех католических учений. Католический катехизис для взрослых выпуска 2005 года, стр 150., имеет следующее утверждение: "Догма Троицы является центральным учением католической веры." Официальный католический источник под названием "Путь католицизма" (2001 год), стр 43, имеет следующее утверждение: "Троица - непостижимая реальность. Центральным учением католической веры является тайна Святой Троицы." Официальный католический катехизис 1995 года, одобренный епископом Ратцингером, на стр 74 утверждает: "Истина о Святой Троице, открытая церкви, является самым корнем живой веры Церкви..." Это значит, что воскресный день поклонения, бессмертие души, католическое учение об искуплени, о церкви, о предопределении и другие учения католической церкви являются производными от учения под названием "Троица". Корнем и источником всех доктрин Церкви Адвентистов Седьмого Дня, начиная с 1840 года, согласно высказывания Елен Вайт является доктрина об очищении небесного святилища. Это учение является "центральным столпом, который поддерживает все наши позиции." (Письмо от 18 мая 1897 года. 4-й том рукописей, стр 244.) Далее она говорит, что "Верное понимание служения в небесном святилище является основанием нашей веры" (Письмо от 29 июня 1906 года. Книга Евангелизм, стр 221. Под "нашей верой" подразумевается уникальное учение Адвентистов Седьмого Дня, которое и делает нас отличными от Римских Католиков и Евангелических протестантских церквей. Каково же учение Римских католиков о Троице? Цитаты из католического Катехизиса на стр 75 и 76: "Божественные Личности не разделяют одну божественность между собой, но каждая из них является Богом в своей целостности и полноте." "Божественное единство является Триединым". Учение о Троице представляет собой "тритеизм" (учение о трёх богах), поэтому она открывает дверь пантеизму. Учение о Троице определённо не является монотеизмом. Учение о Троице является одним из тех учений, которые пришли из язычества, и вошли в ортодоксальное христианство. Эта "непостижимая тайна" согласно этого же катехизиса, на стр. 74, "находится за всякими пределами человеческого понимания." Это просто чудовищность. Троица, согласно учению, связанному с этим термином, представляет собой трёх богов, являющихся одним богом. Если бы это действительно было так, Сын Божий никогда бы не смог умереть на кресте. Если Христос умер, то тот Бог, которого знает христианский мир, обязательно перестал бы существовать, потому что Троица является триумвриатом - союзом трёх одинаково могущественных богов. Если бы один из этих трёх членов коммитета умер - он перестал бы быть богом, и Троице пришёл бы конец. Бог бы стал "двоицей" - Отцом и Святым Духом. Отец в таком случае никак бы не пострадал от смерти Сына, потому что только Сын Божий пошёл на риск. По вышеизложенным причинам, католицизм просто нуждается в доктрине о бессмертии души, которая проистекает от доктрины о Троице. Согласно этому учению Христос на самом деле не умирал на кресте. Однако учение о бессмертии души подрывает само понимание искупления, а также понимание плана спасения. Христианин, вполне может представлять Бога - Отца, Иисуса - Слово, и Святого Духа в виде дерева: Дерево одно, но оно имеет корень, скрытый от человеческого взора, ствол, который доказывает присутствие корня, а также ветвь, приносящую плоды. Тот, кто верит в Священное Писание, представляет Бога как Одного, молится Богу как Одному, и поклоняется Богу как Одному. Когда мы прославляем Бога за Его любовь, когда Он открывает Себя нам, и усыновляет нас Себе во Христе как детей, так что мы больше не "сироты" и не "чужие, отчуждённые от заветов обетования, не имеющие надежды, и безбожники в мире." (Иоанна 14:18; Ефес. 2:12). Перевод Кожевникова Павла. Спасибо за внимание и снисхождение. --Paul E. Penno |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |