Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49276 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Урок 6. 2–8 ноября. Другие свидетельства об Иисусе
2 ноя 2024
Библейские стихи для исследования: Основные стихи: Ин. 3:25–36; 1:32–36; 5:36–38; 6:51–57; 7:37–53; 12:32. Дополнительные стихи: Мф. 3:17, 17:5. Памятный стих: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32). Иисус не только говорил о Себе удивительные вещи — о том, Кто Он или Кто Его послал или откуда Он пришел. Он также показал, кто Он такой, чудесами и знамениями, которые совершил. Как некоторые открыто свидетельствуют об Иисусе: «Когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?» (Ин. 7:31). Он подкрепил свои слова действиями, которые подтвердили истинность Его слов. Но по мере того, как драма разворачивается дальше, среди людей начинается разделение. Исцеление расслабленного у купальни Вифезда вызывает гнев у ряда руководителей. Прения в Капернауме после насыщения пяти тысяч человек привели к тому, что толпы людей отвергли Иисуса. Воскресение Лазаря у одних порождает веру, но у других вызывает враждебность, которая приведет к суду и казни Иисуса. На этом уроке мы рассмотрим некоторых из тех, кто видел Иисуса и засвидетельствовал о Нем. В каждом из этих случаев раскрываются некоторые стороны того, Кем на самом деле является Иисус, и вместе они дают нам более глубокое видение Иисуса-Мессии. В уроке 2 мы видели, как свидетельство Иоанна Крестителя привело к Иисусу первых учеников: Андрея и Иоанна, Петра, Филиппа и Нафанаила. Можно было бы ожидать, что Иоанн Креститель, дав свое свидетельство, уйдет со сцены. Но он появляется в Евангелии от Иоанна несколько раз. Прочитайте Ин. 3:25–31. Какие фразы из этого отрывка явно показывают, что Иоанн Креститель признавал в Иисусе Мессию и Сына Божьего? Между учениками Иоанна Крестителя и неназванным иудеем возник спор об очищении, вероятно, это был вопрос о действенности крещения (сравните с Мк. 1:4, 5). Интересно, что, когда к Иоанну приходят его ученики, несомненно, чтобы решить этот вопрос, они упоминают Иисуса, говоря: «Он крестит, и все идут к Нему» (Ин. 3:26). Нетрудно прочитать между строк: они ревнуют к Иисусу — ревнуют из-за своего учителя, а также ревнуют из-за самих себя. Иоанну было бы очень легко предаться зависти, но он этого не делает, потому что знает, в чем заключается его миссия. Вместо этого он напоминает своим ученикам: он никогда не утверждал, что он Христос. Наоборот: он пришел указать на Него, приготовить Ему путь, свидетельствовать о Нем (Ин. 1:6–8). Используя иллюстрацию брачного пира, он называет себя другом жениха, а Иисуса — женихом. Невестой является народ Божий (сравните с Ис. 61:10; 62:1–5). Затем он говорит слова, которые показывают истинное величие Иоанна: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30). В Ин. 3:31–36 продолжается сравнение Иисуса и Иоанна, выявляя превосходство Мессии перед Его предтечей. Поскольку свидетельство Иоанна указывает на Иисуса, снова подчеркивается идея свидетельства. Те, кто принимают это свидетельство и верят в Иисуса, имеют вечную жизнь. Те, кто не принимают Его, остаются под гневом Божьим. Вот что говорит стих. Бог возлюбил мир и послал Своего Сына искупить его (Ин. 3:16, 17). Но тем, кто откажутся от предложенного им дара, придется понести наказание за свои грехи — вечную смерть. Как мы можем усвоить урок смирения перед Богом и человеком? Чему мы можем научиться на примере Иоанна в отношении смирения души? Прочитайте Ин. 1:32–36. Прокомментируйте следующие фразы из свидетельства Иоанна Крестителя. Что они значат лично для вас? • «Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен» • «Не мерою дает Бог Духа» • «Верующий в Сына имеет жизнь вечную» Иудеи ожидали прихода Мессии, Который освободил бы их от власти Рима. Долгое время находясь под его гнетом, иудеи верили, что Мессия не только свергнет Рим, но и сделает из них великую и могущественную нацию. Однако слова Иоанна, называющего Иисуса «Агнцем Божьим», хотя и прямо указывают на Его искупительную жертву, вероятно, были неправильно поняты большинством людей. Возможно, они вообще не поняли, о чем он говорил. Таким образом, Иоанн своим Евангелием хотел изменить их понимание Мессии, чтобы они могли признать, что в Иисусе нашли свое исполнение пророчества относительно грядущего Царя и того, что Он будет делать. Он пришел не как политический и военный лидер, а чтобы принести Себя в жертву за грехи мира. В этом была Его цель. Только после того, когда все закончится, наступит последнее царство (см. Дан. 7:18). «Когда во время крещения Иисуса Иоанн указал на Него как на Агнца Божьего, служение Мессии было представлено в новом свете. Пророк вспомнил слова Исаии: „Как овца веден был Он на заклание“ (Ис. 53:7)» (Уайт Э. Желание веков. С. 136). Иоанн говорит в Ин. 1:31: «Я не знал Его». Итак, как же тогда Иоанн узнал Иисуса как Мессию? Ответ заключается в том, что Господь, пославший Иоанна, прежде сказал ему: «„На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым“. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1:33, 34). Иными словами, Бог открыл Иоанну, что Иисус есть Мессия. Христос [есть] Божья сила и Божья премудрость (1 Кор. 1:24). Знание того, что Иисус есть Христос, исходит от Самого Бога через убеждающую силу Его Духа. Эта тема часто появляется у Иоанна. Спасение приходит не от мирской философии, науки или высшего знания. Оно приходит только от Бога к сердцу, покорившемуся вере и проявляющему послушание Иисусу. Как бы мы узнали истину об Иисусе, о нашей искупительной жертве, если бы она не была открыта нам? Почему же тогда так важно знание Библии и того, что она говорит об Иисусе? В уроке 2 описывается насыщение пяти тысяч человек в Ин. 6, но не рассматривается заключительная часть этой истории, которая изучается здесь. Прочитайте Ин. 6:51–57, 66. Как вы считаете, почему людям было трудно принять эти слова Иисуса? Что для вас означает есть плоть и пить кровь Иисуса? Только что чудесным образом накормленные Иисусом люди были готовы сделать Его царем (Ин. 6:1–15). Но, беседуя с ними позже в синагоге Капернаума, Он объясняет им духовный смысл чуда, говоря: «Я есмь хлеб жизни» (Ин. 6:35). Он более подробно разъясняет, что этот хлеб есть Его плоть, которую Он отдает за жизнь мира (Ин. 6:51). Это высказывание открыло глаза многим людям на то, что Иисус не станет их земным царем. Он не соответствовал представлениям мирского мышления. Они отказались обратиться, что изменило бы их образ мыслей, чтобы они могли распознать и принять Иисуса как Мессию. Многие из Его учеников оставили Его в этот момент (Ин. 6:66). С человеческой точки зрения Иисусу, должно быть, было тяжело. Одобрение толпы приятно. Кто же не хочет нравиться? Но видеть, как многие люди отступают и подвергают сомнению принципы, конечно же, огорчительно. Видя, как толпа уходит, Иисус спрашивает Свое ближайшее окружение, двенадцать учеников, не хотят ли они тоже уйти. Именно тогда Петр делает свое удивительное признание, еще одно свидетельство — как о том, что есть у Иисуса, так и о том, кто Он такой: «Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого» (Ин. 6:68, 69). Ученики были с Иисусом несколько лет, путешествовали с Ним, видели Его чудеса, слушали Его проповеди. Они знали на опыте, что нет никого, кто мог бы сравниться с Ним. Их охватило убеждение, что какими бы необычными ни были некоторые ситуации, Этот Человек есть Мессия, независимо от того, в какой степени они все еще неверно понимали цель Его прихода. Только после Его смерти и воскресения они начали понимать, почему пришел Иисус. Что мы можем узнать из этого повествования в отношении того, что большинство обычно ошибается? Почему мы должны помнить об этом, особенно что касается тех сторон нашей веры, которые непопулярны у большинства, даже у большинства христиан? Евангелие от Иоанна начинается сообщением о том, что Слово (logos) было с Богом, то есть было с Богом Отцом (Ин. 1:1). Когда Слово стало плотью, Дух засвидетельствовал об Иисусе, когда сошел на Него при Его крещении (Ин. 1:32–34). Но об Иисусе во время Его земного служения также свидетельствует Отец. Прочитайте Ин. 5:36–38. Каким образом, согласно этому отрывку, Бог Отец засвидетельствовал об Иисусе? Иисус связывает с Отцом дела и чудеса, которые Он совершил. Ему совершенно ясно, что Он — Посланник Отца, так Отец свидетельствовал о Нем. Прочтите стихи, в которых Бог Отец свидетельствует об Иисусе Христе (Мф. 3:17; 17:5). Что Отец сказал об Иисусе? При крещении Иисуса к Сыну присоединились Отец и Дух, знаменуя важное событие: начало служения Иисуса. Отец заявляет, что Иисус есть Сын Его возлюбленный, в Котором Его благоволение. Но в решающий момент служения Христа Отец говорит это еще раз, и это записано в Евангелии от Иоанна. В последние дни служения Иисуса история достигла кульминации. Религиозные вожди, неспособные Его остановить (см. Ин. 12:19), жаждали Его смерти сейчас больше, чем когда-либо. Толпы восторгались Им, тем более что все больше и больше людей начинали следовать за Иисусом, слыша свидетельства тех, кто видел, как Он воскресил Лазаря из мертвых (Ин. 12:17, 18). Даже греки, присутствовавшие на празднике, хотели увидеть Иисуса. В этот момент в ответ на слова Иисуса в Ин. 12:28: «Отче! прославь имя Твое» Отец снова говорит с небес: «И прославил и еще прославлю» (Ин. 12:28). Как мы уже видели, час славы Иисуса — это Его крест. Таким образом, свидетельство Отца об Иисусе указывает на великую жертву Агнца Божьего за грехи мира. Это кульминация Его земного служения. Его смерть за нас полностью искупила все наши грехи, и в Нем, по нашей вере, нам самим никогда не придется сталкиваться с этим наказанием. Прочитайте Ин. 7:37, 38. С каким призывом обратился Иисус к народу? «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:37, 38). Иоанн много раз записал смелые заявления Иисуса о Себе, о том, Кем Он был и для чего Он пришел. Процитированные выше строки из Ин. 7:37, 38 являются еще одним примером того, что Иисус утверждал о Себе, и о том, что Он сделает для тех, кто придет к Нему. Это также были удивительные заявления. Когда Иисус обратился к иудеям, присутствовавшим на празднике Кущей, какие мнения о Нем возникли у разных людей? См. Ин. 7:40–53. • Многие из народа (ст. 40) • Другие (ст. 41) • Первосвященники и фарисеи (ст. 45, 48) • Никодим (ст. 51) Кем для вас является Иисус? Некоторые говорили, что Он — Пророк, предсказанный Моисеем в давние времена (см. Втор. 18:15–19). Другие думали, что Иисус есть Христос. Но тут же вспомнили о том, что Мессия не придет из Галилеи, что Он должен принадлежать к потомкам Давида и должен родиться в Вифлееме, — все это было верно в отношении Иисуса (сравните с Мф. 1, 2), хотя многие, кажется, этого не знали! Даже воины, собравшиеся схватить Его, смутились, увидев Его и услышав Его красноречие. Фарисеи задали воинам другой вопрос: «Уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев?» (Ин. 7:48). Этот вопрос фарисеев дал Иоанну возможность снова упомянуть Никодима, который после встречи с Иисусом стремился защитить Иисуса от их козней: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что́ он делает?» (Ин. 7:51). Принял ли Никодим Иисуса как Мессию? Хотя эти слова сами по себе ничего не доказывают, но всё же они и то, что Он сделал после смерти Иисуса (см. Ин. 19:39, 40), могут служить доказательством того, что Никодим действительно уверовал в Него. Итак, ответом на их вопрос было: да, на самом деле, один из фарисеев все-таки уверовал в Него. Прочитайте Ин. 7:49. Что говорили вожди, выказывая свое презрение людям, которые следовали за Иисусом? Какой урок может быть здесь для нас? Прочитайте в книге Эллен Уайт «Желание веков» главу 41 «Решающий момент в Галилее» (С. 383–394) и главу 68 «Во внешнем дворе храма» (С. 621–626). «„К кому нам идти?“ Учители израильские были рабами формализма. Фарисеи и саддукеи постоянно боролись друг с другом. Оставить Иисуса значило оказаться среди приверженцев обрядов и церемоний, среди честолюбивых людей, искавших себе славы. С тех пор как ученики приняли Христа, они обрели больше мира и радости, нежели за всю свою прошлую жизнь. Как они могли вернуться к тем, кто презирал и преследовал Друга грешников? Они долго искали Мессию; теперь Он пришел, и они не могли уйти от Него к тем, кто покушался на Его жизнь и гнал их за то, что они стали Его последователями. „К кому нам идти?“ Оставить учение Христа и Его уроки любви и милости и идти во тьму неверия, к грехам мира? Когда многие из тех, кто видел сотворенные Им чудеса, оставили Спасителя, Петр выразил веру учеников: „Ты — Христос“. Сама мысль о том, что они могут потерять этот якорь для души, наполняла их страхом и болью. Остаться без Спасителя означало оказаться во власти разбушевавшегося моря» (Уайт Э. Желание веков. С. 393). Вопросы для обсуждения: 1. Обсудите с участниками вашей группы сложный вопрос о том, почему некоторые люди, когда им показывают доказательства в пользу Иисуса как Мессии и истинности христианства, с радостью принимают их, а другие при тех же самых доказательствах их отвергают? 2. Какая истина может быть важнее, чем то, что Иисус Христос умер за наши грехи? Но как мы вообще узнали эту важнейшую истину? С помощью науки, естественных законов, естественного богословия, логики, разума? Хотя на самом деле все это могло бы привести нас к вере в Бога-Творца, в Первопричину, Неподвижного Движущего, да во что угодно, — ни одна из этих областей знания ни по отдельности, ни даже вместе взятые не могли бы научить нас самой важной истине, которую нам следует знать: Христос умер за наши грехи. Чему должен научить нас тот факт, что ни одна из этих областей знаний не может дать нам того единственного знания, которое нам действительно необходимо? (Это заставляет нас задуматься о важности Библии как нашего окончательного и непоколебимого авторитета в вопросе веры.) 3. Почему для нашей собственной веры может быть так важно рассказывать о том, что Бог совершил в нашей жизни? Евангелие от Иоанна: основные темыПособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2024Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды» |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |