Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151645
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26441
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 301634
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 170087
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13984
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11541
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379202
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 52908
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189744
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11505
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 102768
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79328
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33670
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11501
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180508
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22324
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 71456
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13927
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20248
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29302
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37576
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39400
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11753
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10267
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13736
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90449
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16149
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29132
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7382
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 4813
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 12889
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 101746
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33954
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14505
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10151
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91162
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6469
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33905
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9403
Ответов: 8


Урок 2. 5–11 октября. Знамения Божественности

5 окт 2024

Суббота | Знамения Божественности

Библейские стихи для исследования:

Основные стихи: Ин. 6:1–15; 6:26–36; 9:1–41; 11.

Дополнительные стихи: 1 Кор. 1:26–29; 1 Кор. 5:7.

Памятный стих:

«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Ин. 11:25, 26.)

Библия ясно говорит, что Иисус Христос — вечный Сын, единый с Отцом, имеющий в Себе жизнь и несотворенный. Иисус — Тот, Кто сотворил все, что было сотворено (Ин. 1:1–3). Таким образом, Иисус существовал всегда; не было такого времени, когда Он не существовал. Хотя Иисус пришел в этот мир и принял на Себя нашу человеческую природу, Он всегда сохранял Свою Божественную природу, и в определенные моменты Его слова и действия проливали свет на нее.

Эта истина была важна для Иоанна, поэтому, рассказывая о некоторых чудесах Иисуса, апостол использовал их, чтобы указать на Божественность Христа. Иисус не только говорил то, что раскрывало Его Божественность, но и подкреплял Свои слова делами, которые являли Его Божественность.

В уроке этой недели будут рассмотрены три величайших знамения, указывающих на Его Божественность. Что поразительно, в каждом случае находились люди, которые не верили чуду или не понимали его значимости. Для кого-то эти события стали поводом оставить Иисуса, для других они усугубили их духовную слепоту, для третьих они стали причиной для замысла о смерти Иисуса, а некоторые благодаря им уверовали в то, что Иисус — Мессия.

Воскресенье | Насыщение пяти тысяч

В Ин. 6:4, 5 апостол отходит от своего повествования, чтобы указать на время насыщения Иисусом пяти тысяч человек: оно произошло незадолго до Пасхи. Этот праздник напоминал об освобождении Израиля при исходе из Египта. Пасхальный агнец умер вместо первенцев, чьи жизни были сохранены. Эта жертва указывала на смерть Иисуса за нас. На кресте наказание, которое мы заслужили за наши грехи, вместо нас пало на Иисуса. Христос — Пасха наша, Он действительно был заклан за нас (1 Кор. 5:7).

«Он взял на Себя вину за беззаконие, и Отец отвратил лицо Свое от Него. Сердце Его не выдержало, и Он умер. Эта великая Жертва была принесена ради того, чтобы грешники были искуплены» (Уайт Э. Великая борьба. С. 539).

Прочитайте Ин. 6:1–14. Какие подтверждения Божественности Иисуса Христа содержатся в чуде насыщения пяти тысяч?

Многочисленные детали этой истории соотносятся с событиями исхода. Время Пасхи (Ин. 6:4) указывает на великое избавление от рабства в Египте. Иисус поднимается на гору (Ин. 6:3), как и Моисей поднялся на Синай. Иисус испытывает Филиппа (Ин. 6:5, 6) так же, как в пустыне были испытаны израильтяне. Умножение хлебов (Ин. 6:11) напоминает о манне. Сбор остатков пищи (Ин. 6:12) восходит к тому, как израильтяне собирали манну. Двенадцать коробов с остатками пищи (Ин. 6:13) равнозначны коленам Израиля. Восприятие людьми Иисуса как пророка, который должен прийти в мир (Ин. 6:14), напоминает фразу: «пророк, как Моисей», о котором предсказано во Втор. 18:15. Все это указывает на Иисуса как на нового Моисея, пришедшего освободить Свой народ.

Таким образом Иоанн показывает, что Иисус не только творит знамения и чудеса, эти знамения в их контексте должны иметь особый смысл для иудейского народа. По сути, Он указывал им на Свою собственную Божественность.

Прочитайте еще раз Ин. 6:10. Какой образ из книги Псалтирь приходит вам на память при прочтении фразы «много травы»? (Подсказка: много травы — злачные пажити.)

Понедельник | «Это истинно Тот Пророк»

Прочитайте Ин. 6:14, 15, 26–36. Как люди восприняли это чудо? Как Иисус доносит до них мысль, Кто Он такой?

Иудеи ожидали земного мессию, который избавит их от гнета Римской империи. Две самые трудные задачи, с которыми приходится сталкиваться на войне, — это накормить войско и позаботиться о раненых и мертвых. Своими чудесами Иисус показал, что Он может осуществить и то, и другое.

Но Иисус пришел не для этого, не в этом была цель Его чуда. Вместо этого повествование о насыщении пяти тысяч человек давало возможность наглядно показать, что Он есть Хлеб жизни, что Сам Бог сошел с небес. Иисус сказал: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать» (Ин. 6:35).

Это одно из утверждений «Я есмь» в Евангелии от Иоанна, где «Я есмь» связано с утверждениями Иисуса о Себе («это Я», Ин 4:26; 6:20; «хлеб жизни», Ин. 6:35, 41, 48, 51; «свет миру», Ин. 8:12, 18, 24, 28, 58; «дверь», Ин. 10:7, 9; «пастырь добрый», Ин. 10:11, 14; «воскресение и жизнь», Ин. 11:25; 13:19; «путь и истина и жизнь», Ин. 14:6; «истинная виноградная лоза», Ин. 15:1, 5; «это Я», Ин 18:5, 6, 8). Каждое из них указывает на важную истину об Иисусе. Утверждения «Я есмь» восходят к Исх. 3, где Бог представляется Моисею как великий «Я есмь» (сравните с Ин. 8:58). Иисус и есть этот великий «Я есмь». Но не все это поняли.

Они «не захотели принять Божественную истину. Иисус совершил все, что было предсказано пророками о Мессии, но в своих корыстных надеждах они ждали от Него большего. Да, Христос однажды накормил тысячи людей ячменными хлебами — но во дни Моисея Израиль питался манной сорок лет, и от Мессии ожидали гораздо больших благословений. Глубоко неудовлетворенные, они спрашивали: если Иисус мог совершать такие великие чудеса, свидетелями которых они были, то почему Он не дарует здоровье, силу и богатство всему Своему народу? Почему Он не освободит его от притеснителей и не облечет силой и славой? Он утверждал, что является Посланником Божьим, и, тем не менее, отказался стать царем Израиля — это оставалось для них тайной, которую они не способны были понять, и Его отказ был неправильно истолкован. Многие решили, что Он не осмелился заявить о Своих правах на престол, потому что Сам сомневался в Божественной природе Своей миссии на земле. Таким путем они открывали свои сердца неверию, и семя, посеянное сатаной, принесло соответствующий плод — непонимание и отступничество» (Уайт Э. Желание веков. С. 385).

Люди искали материальную выгоду вместо истины, которая ведет к вечной жизни. Это ловушка, с которой все мы можем столкнуться, если не проявляем бдительности.

Как избежать погони за материальными благами в ущерб духовности?

Вторник | Исцеление слепого, часть I

Прочитайте Ин. 9:1–16. Что было причиной слепоты этого человека, по мнению учеников?

Как Иисус исправил их ложные убеждения относительно причин слепоты?

Ученики связали слепоту с грехом. Ряд ветхозаветных отрывков действительно говорит об этом (сравните с Исх. 20:5; 4 Цар. 5:15–27; 2 Цар. 15:5; 2 Пар. 26:16–21), но история Иова говорит о том, что причина болезни может быть в другом.

Иисус проясняет ситуацию, прямо не отрицая наличия связи между грехом и страданием, но указывая в данном случае на его высшую цель  оно допущено, чтобы в его исцелении был прославлен Бог. Это повествование содержит определенное сходство с историей Творения, когда Бог создал первого человека из праха земного (Быт. 2:7); подобно Творцу Иисус замешивает глину, чтобы «пересотворить» слепого и восполнить то, что не было дано ему при внутриутробном развитии.

В Евангелиях от Матфея, Марка и Луки истории о чудесах Иисуса имеют общую структуру: обозначается болезнь человека, затем больного приводят к Иисусу, Господь его исцеляет, исцеление сопровождается прославлением Бога.

Чудо с исцелением слепорожденного завершается в Ин. 9:7. Оно приводит к продолжительной беседе исцеленного с религиозными вождями. Она вращается вокруг двух взаимосвязанных представлений — грех/дела Божии и слепота/зрение.

Евангелист вплоть до Ин. 9:14 не сообщает читателю, что Иисус совершил это чудо в субботу, что, согласно традиции, считалось ее нарушением. Таким образом, фарисеи считали Иисуса нарушителем субботы, поэтому для них Он не мог быть посланником Божьим. Другим же свидетелям чуда не давала покоя мысль, что грешник мог совершить такие знамения (Ин. 9:16).

Спор был далек от завершения, но он уже разделил людей на группы. Слепой обретает ясность в отношении того, Кем является Иисус, а религиозные вожди «слепы» в этом вопросе.

Что эта история говорит нам об опасности «ослепнуть»? Руководствуясь собственными убеждениями и традициями, из-за чего мы можем не увидеть важных истин?

Среда | Исцеление слепого, часть II

Прочитайте Ин. 9:35–38 Как открывает Себя Иисус прозревшему?

Исцеление слепорожденного в Ин. 9 — единственная часть Евангелия от Иоанна, где Иисус — не главное действующее лицо в сцене, хотя Его, безусловно, обсуждают. История начинается с вопроса о грехе (Ин. 9:2), далее фарисеи считают, что Иисус — грешник, потому что Он исцеляет в субботу (Ин. 9:16, 24), а затем они обвиняют исцеленного как погрязшего «во грехах… от самого рождения своего» (Ин. 9:34; ИПБ).

Происходит любопытная метаморфоза. Слепой прозревает, в том числе и духовно, по мере того, как умножается его признательность Иисусу и возрастает вера в Него. Фарисеи, напротив, духовно «слепнут», сначала разделяясь во мнениях относительно Иисуса (Ин. 9:16), а затем в вопросе «откуда Он» пришел (Ин. 9:29).

Повествуя об этом чуде, Иоанн рассказывает нам о том, Кто такой Иисус. Тема знамений в Ин. 9 пересекается с несколькими другими темами Евангелия. Иоанн подтверждает, что Иисус — «свет миру» (Ин. 9:5; сравните с Ин. 8:12). В этой истории также говорится о таинственном происхождении Иисуса. Кто Он, откуда Он, какова Его миссия? (Ин. 9:12, 29; сравните с Ин. 1:14.) В этой главе, как и в предыдущих повествованиях о чудесах, вновь упоминается Моисей (Ин. 9:28, 29; сравните с Ин. 5:45, 46 и 6:32). И наконец, в Ин. 9, говорится о мнении толпы. Некоторые больше любят тьму, чем свет, в то время как другие начинают верить в Него (Ин. 9:16–18, 35–41; сравните с Ин. 1:9–16; 3:16–21; 6:60–71).

Прочитайте Ин. 9:17–34. Как вы считаете, почему иудейские вожди не могли признать Иисуса Мессией и Сыном Божьим?

Страшно осознавать, насколько иудейские вожди были слепы! Некогда слепой нищий провозглашает: «От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Ин. 9:32, 33). В то же время религиозные вожди, духовные наставники народа, те, кто должны были первыми распознать Иисуса и принять Его как Мессию, несмотря на все убедительные доказательства, не видят этого или не желают этого видеть. Какое серьезное предупреждение о том, как мы можем обмануться!

Прочитайте 1 Кор. 1:26–29. Как слова Павла соответствуют тому, что произошло в этой истории, и как тот же подход применим и сегодня?

Четверг | Воскрешение Лазаря

11-я глава Евангелия от Иоанна наполнена печалью — известием о болезни дорогого друга (Ин. 11:1–3); оплакиванием его смерти (Ин. 11:19, 31, 33); плачем сестер и сожалением о том, что Иисуса не было рядом, ведь тогда Лазарь не умер бы (Ин. 11:21, 32); и слезами Самого Иисуса (Ин. 11:35).

Иисус откладывает путь в дом Лазаря на два дня (Ин. 11:6) и отмечает, что рад этому (Ин. 11:14, 15). Его поступок не был продиктован бессердечием. Иисус задержался, чтобы явить славу Божью.

Прочитайте Ин. 11:38–44. Какие факты в истории воскрешения Лазаря подтверждают Божественность Иисуса?

Лазарь мертв уже четыре дня. Через четыре дня его тело уже начало разлагаться. Об этом и сказала Марфа: «Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (Ин. 11:39). Несомненно, задержка Иисуса только способствовала тому, что последовавшее за ней чудо было еще более удивительным. Воскресить разлагающееся тело? Какое еще доказательство мог бы предоставить Иисус в пользу того, что Он действительно Сам Бог?

И, будучи Богом, Тем, Кто изначально сотворил жизнь, Иисус имел власть над смертью. Таким образом, Иисус использует эту возможность, смерть Лазаря, чтобы раскрыть важнейшую истину о Себе. Иисус сказал Марфе: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11:25, 26).

Точно так же, как Иисус показал, что Он — свет миру (Ин. 8:12; 9:5), дав слепому зрение (Ин. 9:7), так и здесь Он воскрешает Лазаря из мертвых (Ин. 11:43, 44), демонстрируя, что Он есть воскресение и жизнь (Ин. 11:25).

Кем лично для вас является Иисус Христос?

Почему лично вы признаете и принимаете (или нет) Иисуса Христа Богом?

Это чудо больше, чем любое другое, указывает на Иисуса как на Жизнедателя, как на Самого Бога. Оно подтверждает убеждение Иоанна, что Иисус — Божественный Сын Божий и, веруя в Него, мы обретаем вечную жизнь (Ин. 20:30, 31).

Однако в конце этой невероятной истории (Ин. 11:45–54), в которой многие видевшие чудо уверовали (Ин. 11:45), видна печальная ирония. Иисус показывает, что может возвращать мертвых к жизни, а духовенство замышляет Его убийство. Какой пример слабостей человеческих в противовес мудрости и силе Бога!

Пятница | Для дальнейшего исследования

Прочитайте из книги Эллен Уайт «Желание веков» главу 41 «Решающий момент в Галилее» (С. 383–394), главу 58 «Лазарь, иди вон» (С. 524–536), главу 59 «Заговор священников» (С. 537–542).

«Жизнь Христова, которая дарует жизнь миру, заключается в Его словах. Своим словом Иисус исцелял болезни и изгонял бесов. Своим словом Он усмирял море и воскрешал мертвых. Люди свидетельствовали, что слово Его обладало властью. Он говорил Слово Божье так же, как Он говорил через всех пророков и учителей Ветхого Завета. Вся Библия — это проявление Христа, и Спаситель желал сосредоточить веру Своих последователей на слове. Когда Его видимое присутствие завершится, источником их силы должно стать Слово. Подобно Своему Господу, они должны жить „всяким словом, исходящим из уст Божьих“ (Мф. 4:4).

Как пища поддерживает наше физическое существование, так Слово Божье поддерживает нашу духовную жизнь. И каждый должен обрести жизнь в Слове Божьем. Подобно тому, как мы принимаем пищу, чтобы жить, точно так же мы должны принять Слово. Мы не должны принимать его через других людей. Мы должны сами внимательно изучать Библию, просить Бога о ниспослании Святого Духа, чтобы мы могли постичь Его Слово» (Уайт Э. Желание веков. С. 390).

Вопросы для обсуждения:

1. На этой неделе мы рассмотрели, как Иисус накормил пять тысяч человек, исцелил слепорожденного и воскресил Лазаря из мертвых. В каждом случае Иисус предоставил убедительные доказательства Своей Божественности. Тем не менее эти чудеса, какими бы удивительными они ни были, привели к разделению. Одни люди ответили на них верой, другие — сомнением. Что это говорит нам о том, что даже перед лицом убедительных доказательств люди все еще могут отвергать Бога?

2. Все эти истории указывают на Христа как Божественного Сына Божьего. Почему Его Божественная природа столь важна для веры в Него как в Спасителя?

3. Прочитайте 1 Кор. 1:26–29. Каким образом в XXI веке мы видим действие этого же принципа? Во что «немудрое» верят христиане, над чем насмехаются «мудрые по плоти» и что отвергают? Во что мы верим, что также «посрамляет сильное»?

Аудио / mp3

Евангелие от Иоанна: основные темы

Пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2024

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика