Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Урок 10. 31 августа— 6 сентября. На пути ко кресту
31 авг 2024
Библейские стихи для исследования: Основной отрывок: Мк. 12:41–44; Мк. 13:1–32. Дополнительные стихи: Дан. 9:24–27; Дан. 7:25; 1 Фес. 4:13–18. Памятный стих: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба» (Мк. 13:26, 27). Урок этой недели начинается с краткой истории, записанной в конце Мк. 12, где Иисус высоко оценивает непримечательный для других поступок вдовы. Однако основная часть урока посвящена Мк. 13, эта глава наряду с параллелями в Мф. 24 и Лк. 21 рассказывает как о падении Иерусалима, так и о последующих событиях вплоть до конца света. Эта глава, Мк. 13, совершенно ясно дает понять, что пророчество простирается от времени Иисуса до конца времени и Его Второго пришествия. Данное толкование представляет историцистский метод пророческого толкования в противоположность другим методам, согласно которым эти пророчества относятся к прошлому или к отдаленному будущему. Как и в других отрывках Евангелия, в этой главе Иисус наставляет учеников в ответ на вопрос или недопонимание. Их вопросы и недопонимание дают Иисусу возможность наставить их в истинах, жизненно важных для христианской жизни и опыта. Иисус не просто предсказывает будущее — Он учит Своих учеников, как подготовиться к предстоящим испытаниям. Прочитайте Мк. 12:41–44. Сколько пожертвовала вдова? Как Бог измеряет жертвенность человека? Иерусалимский храм был невероятно красивым зданием. Храмовая гора возвышалась над городом. Его массивные камни, некоторые весом сотни тонн, и по сей день вызывают восхищение. Реконструкция и расширение храма и храмовой горы начались при Ироде Великом около 20 года до Р. Х. и продолжались до 60-х годов по Р. Х. Множество людей приносили щедрые приношения и складывали их в тринадцать сокровищниц, расположенных во дворе женщин возле храма. Именно здесь сидел Иисус, когда увидел, как подошла вдова и бросила две лепты. Это составляло 1/32 динария, обычной заработной плате поденщика. Следовательно, приношение женщины было довольно скромным. Но для Иисуса ее приношение было значимым. Многие богатые жертвовали солидные суммы, но Иисус ничего об этом не говорит. Приношение же этой вдовы Он отмечает, утверждая, что она дала больше, чем все остальные. Каким образом? Иисус подчеркивает, что богатые жертвовали от своего изобилия, а она в своей бедности принесла последнее, что у нее было. У них оставалось еще много — она отдала все. Это делает ее дар дорогим, хотя его денежная ценность была незначительной. Эта история содержит важный урок об управлении ресурсами. Пожертвования на дело Божье — неотъемлемая часть взаимоотношений с Богом, независимо от действий духовных руководителей. Священноначалие, совершающее служение в храме, было продажным (Каиафа, Анна), но, несмотря на это, Иисус не отменил эту практику. Верно, что руководители несут священную ответственность за использование средств в соответствии с волей Божьей, но, даже если они этого не делают, те, кто жертвует на дело Божье, все равно получают благословение, принося дары, как та женщина. Удержание у себя десятин и пожертвований, когда руководители делают что-то неугодное Богу, означает, что пожертвования связаны с их действиями, а не с благодарностью Богу. Каким бы логичным это ни казалось, это неверная логика. Чему учит нас эта история относительно важности нашей верности в пожертвованиях на дело Божье? Прочитайте Мк. 13:1–13. В этом отрывке Христос предсказывает разрушение храма и события будущего. Как вы считаете, почему на вопрос учеников о времени исполнения предсказания Иисус в первую очередь обращает внимание на их внутреннее состояние («берегитесь», «смотрите за собой»)? Как мы отметили, храмовый комплекс был архитектурным шедевром. Иосиф Флавий отмечает, что царский портик на южной стороне комплекса имел 162 колонны, каждую из которых можно было обхватить втроем, взявшись за руки (Иудейские древности, 15.11.5, §§ 413–414). Иисус говорит, что все это будет разрушено. Такое пророчество относительно этого удивительного сооружения звучало для слушателя как описание конца света. «О чем думал Отвергнутый строителями в тот момент, когда Он любовался величием храма? Перед Ним было действительно великолепное зрелище, но Он с грустью сказал: Я вижу все это. Строение прекрасно. Вы утверждаете, что эти стены несокрушимы, но послушайте Меня — придет день, когда „не останется здесь камня на камне; все будет разрушено“» (Уайт Э. Желание веков. С. 627). Ученики (Петр, Иаков, Иоанн и Андрей) хотели знать, когда исполнится предсказание, данное Иисусом (Мк. 13:4). Они хотят знать, когда все это произойдет и каким будет знамение того, что это начало сбываться. Почему, несмотря на все грядущие бедствия, для верующего человека эти пророчества несут и добрую весть (см. 13:10, 13)? Что поражает, так это то, что Иисус тратит большую часть времени не на описание падения Иерусалима, а на предупреждение Своих учеников о том, чего им ожидать в своем служении — основании раннехристианской церкви (см. Мк. 13:5–13). Он говорит о том, что им будет непросто: их будут преследовать, отдавать под суд, а некоторых умертвят. Но, несмотря на все это, Иисус указывает, что время еще не пришло. Их не должны ввести в заблуждение неспокойные времена. Более того, Святой Дух даст им слова, которые они должны сказать в нужное время, даже когда их покинут семья и друзья. Вывод из этих вступительных слов пророчества Иисуса заключается в том, что дети Божьи не должны страшиться смуты и испытаний. Им следует бодрствовать, потому что Дух Божий проведет их через все трудности. Каков был ваш опыт испытаний после того, как вы последовали за Иисусом? Если у вас еще не было испытаний, то значит ли это, что вы не следуете за Ним? Прочитайте Мк. 13:14–18. Какой ключ к пониманию «мерзости запустения» дает Иисус? Иисус подходит к центральной мысли о падении Иерусалима в Мк. 13:14. Он ссылается на «мерзость запустения». Господь говорит, что читающий должен это понимать. Этими словами Иисус отсылает учеников к книге пророка Даниила. Это выражение встречается в Дан. 9:27; 11:31; 12:11, что параллельно с Дан. 8:13. Прочитайте Дан. 9:26, 27. Кто такой «помазанник» и «грядущий вождь» (ИПБ)? «Помазанник» в Дан. 9:26 — это перевод еврейского слова машиах (мессия). После тщательного изучения Дан. 9:24–27 становится ясно, что Помазанник — Иисус Христос. Но кто такой «грядущий вождь», который приносит опустошение городу Иерусалиму? Город был разрушен римским полководцем Титом. Таким образом, кажется логичным, что он и есть грядущий вождь, упомянутый в Дан. 9:26, 27. Эти две личности связаны, потому что смерть Мессии предвещала гибель города. Что же означает «мерзость запустения», о которой говорит Иисус, ссылаясь на Даниила? К сожалению, многие богословы считают, что это указание относится к осквернению храма Антиохом Епифаном во II в. до Р. Х. Но Иисус описывает «мерзость запустения» как нечто, что произойдет после Него, поэтому вряд ли это событие за два века до земного служения Христа. Cкорее всего, «мерзость запустения» относится к установлению римских языческих штандартов (насажденных на древко римских орлов) в Израиле во время осады Иерусалима в конце 60-х годов по Р. Х. Так был подан знак для христиан к бегству, что они и сделали. Как и предсказывал Иисус, Иерусалим пал. Как мы можем научиться доверять Ему и Библии во всем, что предсказывается? Прочитайте Мк. 13:19. О какой «скорби» говорится в этом стихе? Центр главы — Мк. 13, стих 14, здесь говорится о мерзости запустения, а стих 19 является переходным. В нем сказано о скорби, равной которой не было со времени сотворения мира. Эти слова предвещают более масштабное преследование, чем то, которое имело место при падении Иерусалима. Они также обращены к будущему, указывая на события, отдаленные от времени Иисуса. Подобно тому, как Мк. 13:14 направляет нас к пророчеству из Дан. 9, скорбь, описанная в Мк. 13:19–23, указывает на пророчества Дан. 7 и 8. В этих главах власть небольшого рога преследует народ Божий в течение «времени, времен и полувремени» (Дан. 7:25). Этот пророческий период 1260 дней равняется 1260 буквальным годам (см. Числ. 14:34; Иез. 4:6). Это время длилось с 538 года до Р. Х. по 1798 год по Р. Х. В 1798 году Наполеон послал генерала Бертье пленить папу римского Пия IV. В течение этого периода времени (1260 лет) власть небольшого рога преследовала и убивала тех, кто не был с ней согласен. Прочитайте Мк. 13:20–23. Какую надежду предлагает Бог Своему народу во время гонений? В Мк. 13:20 сказано о том, что гонения сократятся ради народа Божьего. В истории так и произошло. Пламя гонений действительно ослабло после возникновения протестантской Реформации, тем самым бедственное время сократилось. По мере того как власть небольшого рога ослабевала, все больше людей присоединялось к Реформации. Но власть небольшого рога снова наберет силу, как указано в пророчестве Откр. 13. В Мк. 13:21–23 Иисус предупреждает о другой угрозе — появлении лжепророков и лжехристов, которые восстанут, прежде чем Он вернется. Иисус велит Своим последователям остерегаться их. Когда Иисус предупреждал о лжехристах, Его движение едва началось, и, тем не менее, Он смог сделать такое удивительное предсказание, которое сбылось (даже сегодня есть люди, которые провозглашают себя Христами). Как это предсказание учит нас доверять Слову Божьему? Прочитайте Мк. 13:24–32. Какое величайшее событие описано в этом отрывке? Это не что иное, как возвращение Иисуса Христа во славе, которое предваряют знамения на солнце, луне и звездах. Новый Завет изобилует пророчествами, указывающими на это чудесное событие. Апостол Павел подробно описывает его в 1 Фес. 4:13–18, где говорится о тех, кто почил во Христе, воскрес к жизни и восхищен с ожившими святыми для встречи со Христом в небесах. В 1 Кор. 15 апостол подробно говорит о воскресении из мертвых, которое произойдет по возвращении Христа. Петр также описывает этот великий день во 2 Петр. 3:3–13, объясняя, что Господь не медлит исполнить Свое обетование — Он желает, чтобы все люди пришли к покаянию. И в книге Откровение есть яркие описания возвращения Христа (см. Откр. 1:7; 6:12–17; 14:14–20; 19:11–21). Последовательное учение Нового Завета заключается в том, что возвращение Христа является личным, буквальным, видимым и слышимым. Каждый увидит Его, когда Он придет. Почему, говоря о Своем возвращении, Иисус так часто повторяет призыв бодрствовать (ст. 33, 35, 37)? Что в практической жизни означает бодрствовать? Но что Иисус имеет в виду под выражениями: «род сей», «тот день» или «тот час»? Эти слова не давали покоя многим исследователям Библии, поскольку очевидно, что те, кого Иисус называл родом и к кому Он обращался, давно умерли. Было высказано несколько вариантов толкования этого отрывка. Некоторые утверждают, что слово «род» может относиться к роду людей, в данном случае к иудеям. Это означает, что иудейский род не погибнет до возвращения Христа. Согласно другому толкованию, под родом подразумеваются люди, которые увидят, что все знамения исполнились, именно они будут живы до возвращения Христа. Есть еще одна интерпретация. Стоить отметить, что в Мк. 13:30 Иисус использует слово «сей» («род сей» — греч. а́утэ), а в Мк. 13:32 слово «тот» (экэ́йнэс) в значении «тот день и час». В Мк. 13 слово «это» (греч. аутэ и его формы) чаще встречается в стихах 1–13, в которых говорится о разрушении Иерусалима. Таким образом, слова «род сей», скорее всего, относятся к поколению I века, которое видело разрушение Иерусалима, как описывается в Мк. 13:30. Но в Мк. 13:32 говорится о Втором пришествии Христа, которое все еще является будущим и было более отдаленным событием по сравнению с событиями I века. Следовательно, в Мк. 13:32 используется слово «тот» для описания событий, отдаленных от I века. Прочитайте в книге Э. Уайт «Желание веков» главу «На горе Елеонской» (с. 627–636). В мире происходит много того, что вызывает беспокойство. Люди напуганы происходящим. Как мы, христиане адвентисты седьмого дня, обладающие своего рода «внутренним видением» событий, можем использовать это, чтобы указать людям на надежду, которую мы имеем в Иисусе, и на обетование Его пришествия? «Мы должны бодрствовать, потому что нам неизвестно точное время Его пришествия. „Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими“ (Лк. 12:37). Ожидающие пришествия Господа не проводят дни в праздном ожидании, ибо ожидать пришествия Христа — это значит призывать людей убояться Господа и Его судов за беззакония; убеждать их в недопустимости отвержения Его милостивого приглашения. Ожидающие Господа очищают свою душу послушанием истине, сочетая серьезный труд с постоянным бодрствованием. Зная, что „Господь при дверях“, они ревностно сотрудничают с небесными существами в деле спасения душ. Это верные и благоразумные рабы, которые раздают в доме Господнем „в свое время меру хлеба“ (Лк. 12:42). Они возвещают истину для своего времени. Как когда-то Енох, Ной, Авраам и Моисей провозглашали истину, так и теперь слуги Христа должны возвестить особое предостережение своим современникам» (Желание веков. С. 634). Вопросы для обсуждения: 1. Жертвовать на дело Божье — это одно. Другое — отдавать жертвенно. В чем разница и почему это важно? 2. Почему Бог не предотвратил гонения на Свой народ на протяжении веков и в сегодняшнем мире? Как мотив великой борьбы помогает нам хотя бы отчасти понять, почему существуют гонения? 3. Какие знамения пришествия Христова особенно выделяются, на ваш взгляд, в современном мире? 4. Подумайте о состоянии мертвых, о том, что они спят до возвращения Христа. Люди закрывают глаза в момент смерти, но что же происходит в следующее мгновение, которое они осозна́ют? Как эта идея помогает нам увидеть, что для каждого отдельного человека Второе пришествие Христа всегда очень близко? Евангелие от МаркаПособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2024Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды» |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |