Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152582
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303218
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171504
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189885
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103584
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79945
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11717
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181200
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72213
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37778
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39805
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11991
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10488
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13926
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90971
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16459
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29688
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7668
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5130
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13289
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102522
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34096
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14641
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 7. 10–16 августа. Наставление учеников (часть 1)

10 авг 2024

Суббота | Наставление учеников (часть 1)

Библейские стихи для исследования:

Основной отрывок: Мк. 8:22–38; Мк. 9:1–50.

Дополнительные стихи: Мф. 20:29–34; Ин. 12:25; Мал. 4:5, 6; Лк. 9:30, 31.

Памятный стих:

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).

Первая часть Евангелия от Марка посвящена тому, Кто такой Иисус. Его учение и чудеса указывают на то, что Он — Мессия (Христос). В этот поворотный момент повествования Иисус спросит учеников, за кого они Его почитают.

Петр даст ясный ответ на этот вопрос. Иисус сразу же начнет объяснять, куда ведет путь Мессии, — на крест.

В последней части Мк. 8 и до конца Мк. 10 Иисус сосредоточивается на том, чтобы рассказать Своим ученикам о Своем пути. В этих главах Он говорит о Своей крестной смерти и дает особые наставления об ученичестве. Эти важные уроки остаются насущными и сегодня.

Данная часть повествования Евангелия знаменуется исцелением двух слепых, первого — в середине Мк. 8, второго — в конце Мк. 10. Эти истории об исцелении обрамляют содержание Мк. 8–10, наглядно показывая, что ученичество включает в себя духовное прозрение относительно того, кто такой Иисус и куда Он направляется. Как и 2000 лет назад, когда Иисус Своим учением бросил вызов двенадцати ученикам, так и сегодня Его слова продолжают ставить Его последователей перед фактом высокой цены и большого преимущества ученичества.

Воскресенье | Видеть ясно

Прочитайте Мк. 8:22–30. Как вы думаете, почему Иисусу понадобилось два прикосновения, чтобы исцелить слепого?

Почему, даже после встречи с Богом, жизнь человека часто не изменяется мгновенно, но требует времени? Говорит ли это о недостатке силы у Бога или есть другие причины? 

Евангелия сообщают, что Иисус исцелил нескольких слепых. Кроме этого отрывка в Мк. 8 в Мк. 10:46–52 сказано об исцелении слепого Вартимея. В Евангелии от Матфея сказано о двух слепых (см. Мф. 20:29–34), а в Ин. 9 рассказывается история исцеления Иисусом слепорожденного, который умылся в купальне Силоам и прозрел.

Но эта история в Мк. 8 уникальна. Она появляется только у Марка, и это единственное чудо Иисуса, которое требует двух действий для исцеления. В ней есть интересная деталь: Иисус берет человека за руку и выводит его из селения. Этот трогательный момент раскрывает жалость Иисуса к страдальцу.

Но почему два прикосновения? Поскольку это единственное чудо, для которого требуются два действия, маловероятно, что они связаны с недостатком силы со стороны Иисуса. Вместо этого это, скорее всего, разыгранная притча, показывающая, как процесс духовного прозрения порою требует времени. Это истолкование подтверждается литературным образцом этого раздела Евангелия от Марка, где в начале и в конце наставления учеников о Его грядущей смерти и воскресении происходит исцеление слепых. Восстановление зрения становится метафорой наполненного прозрениями ученичества.

Прочитайте Мк. 8:27–30. За кого почитали Иисуса окружающие люди?

За кого почитал Иисуса Петр? 

За кого почитаете Иисуса лично вы? 

Учителям нравится задавать вопросы, которые часто являются ключом к пониманию учащегося. В этом отрывке из Мк. 8 — поворотный момент во всей книге. Это утверждение подтверждается тремя чертами. Во-первых, Иисус расспрашивает Своих учеников о том, за кого они Его почитают, чего Он до этого момента не делал. Во-вторых, Петр — это первый человек, не одержимый бесом, который заявляет, что Иисус есть Мессия. В-третьих, сразу же после этого откровения о том, кто Он такой, Иисус начинает объяснять, куда направляется, — на крест.

Почему Иисус велит Своим ученикам никому не говорить, что Он Мессия? Это кажется несоответствующим установлению Царства Божьего. Однако во времена Иисуса слово «Мессия» имело политический подтекст свержения римского владычества. Иисус пришел не для того, чтобы стать таким мессией; отсюда Его призыв к молчанию о том, кто Он такой.

Что сообщает нам эта история о временах, когда важно не говорить некоторых вещей, какими бы истинными они ни были?

Понедельник | Цена ученичества

Прочитайте Мк. 8:31–38. Что здесь Иисус говорит о цене следования за Христом?

Расскажите о своей личной «цене» следования за Иисусом. Что вам пришлось отдать или претерпеть?

Ученики подошли к поворотному моменту в их отношениях с Иисусом. Теперь они знают, что Он — Мессия. Читатель Евангелия от Марка знал это уже с самого начала книги (Мк. 1:1).

Когда Иисус впервые призвал учеников, Он сказал, что сделает их ловцами человеков (см. Мк. 1:17). Не было никаких разговоров о трудностях. Но теперь, когда они действительно знают, кто Он такой, Он раскрывает им цель Своей миссии — что Ему надлежит многое претерпеть, быть отвергнутым и убитым, а затем через три дня воскреснуть.

Это шокирующее известие. Петр, который только что исповедал Иисуса Мессией, отводит Его в сторону и упрекает Его за такие слова. Все это сказано косвенно, но теперь автор Евангелия передает слова Иисуса, которые, должно быть, задели Петра, когда он их услышал. Он называет Петра сатаной и велит ему уйти с Его с дороги, так как подобные мысли не соответствуют Божьей воле.

«Слова Петра не были утешением и поддержкой Иисусу в Его великом грядущем испытании. Эти слова не соответствовали благим намерениям Божьим о милости к падшему миру, не соответствовали и тому уроку самопожертвования, который пришел преподать Иисус» (Уайт. Э. Желание веков. С. 415).

Последователи Иисуса призваны стремиться к той же цели, что и Он, — взять крест свой и следовать за Ним. Распятие было самым жестоким, унизительным и устрашающим способом казни, который был у римлян. Так почему же кто-то хочет взять крест как знак своей преданности Иисусу?

Иисус поясняет не только цену ученичества, но и его огромную ценность. В парадоксе христианской веры утрата жизни становится способом ее обретения. Напротив, обрести весь мир, но потерять вечную жизнь бессмысленно. Как изящно выразился миссионер Джим Эллиотт в своем дневнике от 28 октября 1949 года: «Не глуп тот, кто отдает то, что не может сохранить, чтобы обрести то, что он не может потерять».

«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин. 12:25). Как вы на своем опыте испытали реальность этих слов?

Вторник | Гора и множество народа

Прочитайте Мк. 9:1–13. Что пережили однажды Петр, Иаков и Иоанн, находясь рядом с Иисусом?

Предсказание Иисуса в Мк. 9:1 о том, что некоторые, стоящие с Ним, не вкусят смерти, пока не «увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», исполняется в течение нескольких дней, когда Он берет Петра, Иакова и Иоанна одних на высокую гору. Там Он преображается перед ними.

Из реальности Царства Божьего являются Илия и Моисей и беседуют с Иисусом. Лука отмечает, что они говорили об исходе Иисуса (греч. э́ксодос), который совершится в Иерусалиме (см. Лк. 9:30, 31). Таким образом, эта сцена славы связана с грядущей смертью Иисуса на кресте (сравните с Мк. 9:9). Это даст ученикам надежду, когда они увидят Его распятым.

Спускаясь с горы, на следующее утро трое учеников спрашивают Иисуса о том, что Илия должен прийти первым. Вероятно, эта идея связана с ожиданием, что Илия вновь явится перед приходом Мессии (сравните с Мал. 4:5, 6). Иисус отвечает, что Илия уже пришел, что является отсылкой к Иоанну Крестителю. Точно так же, как они убили Иоанна, так и Иисус умрет от их рук, но через три дня Он воскреснет.

После славного явления сцена у подножия горы является ее полной противоположностью (см. Мк. 9:14–29). Девять учеников встретились с одержимым бесами мальчиком, которого они не смогли исцелить. Когда появляется Иисус, все бегут увидеть Его. История повествует о власти беса над ребенком. Кажется, Иисусу потребовалось много времени, чтобы расспросить о деталях бесноватости ребенка. Отец не может больше ждать, он вопиет: «Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам» (Мк. 9:22).

Иисус понимает, что отец сомневается в Нем. Ответ Господа можно перефразировать так: «Что ты имеешь в виду, говоря „если что можешь“?» (Мк. 9:23). Внезапно отец осознает, что проблема не только у его сына, но и у него самого. Он не верит. Его неверие может привести к тому, что его сын не будет исцелен. Отчаявшийся отец отдается на милость Иисуса, произнося трогательные слова: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9:24). Иисус исцеляет мальчика.

Были ли у вас ситуации, когда вам приходилось взывать: «Верую, помоги моему неверию»? Чему вы научились на этом опыте?

Среда | «Кто больше»

Прочитайте Мк. 9:30–41. Как вы считаете, почему ученики не понимали ясных слов Иисуса о Его предстоящих страданиях и смерти (ст. 32)?

Какие духовные проблемы учеников ясно высвечиваются в этом случае? 

Поразмышляйте о том, как наши личные несовершенства и духовные проблемы могут стать препятствием для понимания библейских истин и пророчеств.

В Своем первом предсказании Иисус ссылается на тех, кто отвергнет и убьет Его. Во втором предсказании Иисус ссылается на тот факт, что Он будет предан. На этот раз предатель не указан, но читатель уже знает, кто это, благодаря тому, что было сказано до этого в отношении Иуды (см. Мк. 3:19). И снова Господь говорит о том, что Он будет убит, а затем воскреснет через три дня. Но ученики, похоже, еще меньше интересуются деталями этого предсказания, чем в первом случае. Нежелательные новости обычно не обсуждают.

В Мк. 8:27 Иисус находился к северу от Галилейского моря, недалеко от Кесарии Филипповой. В Мк. 9:30 Он проходит через Галилею, а в Мк. 9:33 Он входит в Капернаум. Таким образом, нетрудно представить себе Его путешествие с севера на юг. Но в Капернаум Он входит один, а двенадцать учеников отстают. В доме Он спрашивает, о чем они говорили по дороге. Никто не отвечает, что является верным признаком того, что им неудобен этот вопрос, подобно тому, как если бы детей поймали на чем-то, как они знают, неприглядном. Они говорили о том, кто из них больше. Несмотря на то, что большинство людей не готовы это признать, вопрос о том, кто из них больше, волнует каждого. Но в Царстве Божьем все по-другому.

Иисус решает эту проблему в два этапа. Во-первых, Он ясно утверждает, что для того, чтобы быть первым (больше), нужно стать слугой. Затем Иисус поясняет Свои слова действием. Очевидно, поблизости стоял и слушал ребенок. Иисус берет ребенка и ставит его среди учеников. Ребенок мог смутиться. Но затем Иисус берет ребенка на руки, смягчая обстановку. Он учит, что если вы принимаете ребенка, то вы принимаете и Его. А если вы принимаете Его, то вы принимаете и Его Отца. Таким образом, самый меньший ребенок связывается с Самим Богом.

Иоанн задает вопрос о посторонних, и Иисус преподает важный урок о том, что те, кто не против нас, — за нас. Господь утверждает, что помощь тем, кто находится на христианском служении, даже в малом, не остается незамеченной на небесах.

Какова библейская идея величия в отличие от представления этого мира об этом? К какому величию устремляетесь вы?

Четверг | Здоровый человек в огне геенны

Прочитайте Мк. 9:42–50. Как вы понимаете практическое применение наставлений из этого отрывка?

На первый взгляд этот отрывок может показаться собранием разрозненных учений Иисуса. Однако при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что каждое последующее учение имеет связь с предыдущим. Этот отрывок вращается вокруг трех основных понятий, которые продвигают вперед наставление: «то, что вводит в грех», «огонь» и «соль».

Первое учение касается «малых», имея в виду новообращенных. В Царстве Божьем на учителей и руководителей возложена ответственность заботиться о новообращенных с особой тщательностью. Данное повеление созвучно с ветхозаветной этикой, а именно заботой о самых слабых в обществе — вдовах, сиротах и пришельцах. Иисус использует гиперболу —лучше было бы утонуть в море, чем соблазнить одного из «малых сих», склонить к совершению греха.

Слово «соблазнять» подводит нас к самому длинному наставлению в этом отрывке. Читателю нужно ответить на два непростых вопроса. Во-первых, действительно ли Иисус советует людям отрезать руку или ногу или вырывать глаз? Во-вторых, учит ли Он тому, что существует ад с неугасающим огнем? Ответ на первый вопрос: нет. Иисус не учит нанесению себе увечий. В иудаизме существовал на это запрет (сравните со Втор. 14:1; 3 Цар. 18:27, 28). Иисус использует гиперболу, чтобы выразить Свою мысль: если потерять руку, ногу или глаз для человека трагедия, то насколько большим несчастьем должен быть для христианина грех!

На второй вопрос также дается отрицательный ответ: нет. Иисус не говорит об аде и вечном огне. Откуда мы это знаем? Во-первых, в этом отрывке есть доля юмора. Представьте себе людей, входящих в небесный Иерусалим с одним глазом, одной ногой или одной рукой. Теперь представьте людей, которые с целыми конечностями попадают в огонь геенны. Не должно ли быть наоборот? Здоровый человек в огне геенны? Подобный юмор на столь серьезную тему наводит на мысль, что Иисус выражает свою мысль с помощью гиперболы. Другими словами, к греху следует относиться настолько серьезно, что лучше было бы потерять руку, ногу или глаз, чем согрешить.

Что касается ада, то вечны его последствия, а не сам вечный огонь. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16; курсив добавлен). Те, кто погиб, не горят вечно — вместо этого они погибнут навеки!

Пятница | Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Желание веков» главы «Служение» и «Кто больший», с. 426–446.

«Славе предшествует смирение. Для того чтобы занять высокое место перед людьми, Небо избирает того, кто, подобно Иоанну Крестителю, добровольно смиряется перед Богом. Тот ученик, который более всего уподобился ребенку, более плодотворно трудится для Бога. Небесные существа могут сотрудничать с тем, кто старается спасать людей, а не возвышать себя» (Желание веков. С. 436).

«Любое преимущество, которое мы имеем по сравнению с другими — будь то воспитание, благородство характера, христианское обучение и религиозный опыт, все это — наш долг перед теми, кто не имеет таких преимуществ, и мы, по мере сил, должны служить обездоленным. Если мы сильны — наш долг поддерживать слабых. Ангелы славы, которые всегда видят лицо Отца Небесного, рады каждой возможности служить малым сим. Трепещущие души, которые имеют много неблаговидных черт характера, окружены их особенной заботой. Ангелы всегда присутствуют там, где они более всего нужны. Они рядом с теми, кто должен вести самую трудную борьбу с самим собой, рядом с теми, кто находится в самых неблагоприятных обстоятельствах. В таком служении будут участвовать все истинные последователи Христа» (Уайт Э. Желание веков. С. 440).

Вопросы для обсуждения:

1. Прочитайте Мк. 8:27–29 еще раз. Как часто вы исповедуете перед другими веру в Иисуса Христа?

2. Как разумно выстроить общение со Христом на «вершине горы» и служение людям «на равнине»?

3. Обсудите в классе ответ на вопрос о величии в конце материала за среду. В чем, по вашему мнению, разница между тем, как мир понимает величие, и тем, как понимает его Бог? Кто те люди, которых считает великими мир, но не Бог? С другой стороны, кого Бог считает великим, но кого мир отвергает или презирает? Что это отличие в восприятии величия говорит нам о том, насколько мирские идеалы не совпадают с реальностью Божьей?

4. Как нам научиться относиться ко греху настолько серьезно, чтобы, согласно словам Иисуса, мы сочли бы за лучшее стать увечными, чем согрешить?

Аудио / mp3

Евангелие от Марка

Пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2024

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика