Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49323 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10234 Ответов: 12
|
Урок 6. 3–9 августа. Кто Он такой?
3 авг 2024
Библейские стихи для исследования: Основной отрывок: Мк. 7; 8:11–21. Дополнительные стихи: Ис. 29:13; Исх. 20:12. Памятный стих: «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека» (Мк. 7:15). На этой неделе мы изучаем Мк. 7 и первую половину Мк. 8. В начале Мк. 7 Иисус вступает в спор с книжниками и фарисеями из-за Своего неприятия религиозных традиций. Но делает это мудро и убедительно. Затем Иисус задает вопросы, которые открывают дверь истинному пониманию того, что же такое вера. После этого Он идет в Тир и Сидон и встречает там женщину, которая единственная в Евангелиях побеждает в споре с Иисусом. Его встреча с ней необычна. Она смогла понять то, о чем говорил Иисус, хотя ученики этого не поняли. Иисус удовлетворил ее просьбу на основании ее веры. Исцеление глухого косноязычного в Мк. 7 открывает важную истину о том, что, какими бы впечатляющими ни были чудеса, их одних недостаточно, чтобы открыть сердца для истины. В конце концов, разве чудеса Иисуса как-то повлияли на решение религиозных руководителей принять Его? В исследовании Мк. 8 рассматривается значение хлеба как знамения учений и традиций. Эти истории содержат важные уроки о смысле и практической стороне религиозной жизни. Прочитайте Мк. 7:1–13. Фарисеи и книжники были людьми религиозными, причем не номинально, но вся их практика жизни была пронизана религией. В чем же, по словам Иисуса, состояла проблема в области веры фарисеев и книжников? Можно себе представить, как дети изучают этот отрывок на субботней школе, и, придя домой, говорят маме, что не обязаны мыть руки перед едой, потому что так сказал Иисус. Но эта история не о гигиене. Во дни Иисуса многие люди в той земле очень скрупулезно относились к ритуальной чистоте. В межзаветный период идея омовения рук для того, чтобы оставаться ритуально чистыми, распространилась на обычных людей, хотя изначально в Ветхом Завете эти правила применялись только к священникам (см. Исх. 30:17–21). Именно в связи с этой концепцией религиозные руководители жалуются Иисусу на Его учеников. Иисус прямо не отвечает на заданный Ему вопрос. Вместо этого Он защищает Своих учеников двояким ответом. Во-первых, он цитирует резкие слова Исаии, обличающие народ, который чтит Бога на словах, но чье сердце далеко от Него (см. Ис. 29:13). Цитата из книги пророка Исаии продолжается осуждением того факта, когда человеческие традиции ставятся на место Божественных повелений. Вторая часть ответа Иисуса поясняет цитату из книги Исаии. Господь цитирует пятую заповедь о почитании родителей (см. Исх. 20:12), которая включает в себя и заботу о них в старости. Он противопоставляет ее религиозной традиции, где человек мог бы посвятить что-то Богу (дар, корбан), продолжая использовать это для себя, но отказывая в пользовании этим нуждающимся пожилым родителям. Только представьте себе такой диалог: «Мне очень жаль, отец. Я бы с удовольствием помог тебе, но я пожертвовал деньги церкви». Именно такое лицемерие Иисус бескомпромиссно критикует. Когда человеческая традиция ставится выше слова Божьего, тогда совершается грех. Итак, каков же ответ на вопрос фарисеев? Ответ Иисуса подразумевает, что Он не считает убедительным их настойчивое требование омовения рук как необходимого действия для того, чтобы соответствовать воле Божьей. Вместо этого Его ответ явно поддерживает заповеди Закона Божьего, а не человеческие традиции. (См. также Мк. 1:44; 7:10, 11; 10:3–8; 12:26, 29–31.) Могут ли у нас быть некоторые «традиции», которые не согласуются с принципами Закона Божьего? Если да, то какие? Прочитайте Мк. 7:14–19. Обратите внимание, что это притча (ст. 17). Что, на ваш взгляд, Иисус имел в виду, произнеся загадочные слова в Мк. 7:15? Слова Иисуса в этом отрывке для многих остаются загадкой, когда они сравнивают их с постановлением в Лев. 11 относительно чистой и нечистой пищи. Отменяет ли его Иисус? Не ошибаются ли адвентисты седьмого дня в своем учении о чистой пище? Во-первых, было бы странно, если бы Иисус внезапно отверг наставления Моисея в Мк. 7:14–19, ведь Он только что защищал учение Моисея от противоречащих ему традиций в Мк. 7:6–13. Во-вторых, та традиция, которую продвигали фарисеи, не имеет основания в учении Ветхого Завета; законы о пище, напротив, основание имеют. В-третьих, когда в Мк. 7:19 говорится, что вся пища очищается, это не означает отмену постановлений из Лев. 11, а только традиционного понимания осквернения от прикосновений, которое ввели фарисеи. Таким было, например, ложное представление о том, что если вы можете оскверниться, вступив в контакт с неевреями, вы также можете оскверниться, прикоснувшись к пище, к которой они имели отношение. Прочитайте Мк. 7:20–23. Что, по словам Иисуса, по-настоящему оскверняет человека? В Мк. 7:19 Иисус отмечает, что пища поступает не в сердце, а в желудок, а затем проходит через желудочно-кишечный тракт. А в Мк. 7:21–23 Он отмечает, что зло исходит изнутри сердца, из средоточия человека. Он представляет список пороков, который начинается со злых мыслей, а продолжается злыми поступками. Когда в список пороков в Мк. 7:10 включается ссылка на пятую заповедь, то там подразумеваются все заповеди второй скрижали Десятисловия. Далее Иисус в Мк. 7:7 упоминает о тщетном почитании, о нарушении того, что лежит в основе первых четырех заповедей Десятисловия. Таким образом, на протяжении всего этого отрывка Иисус выступает в качестве защитника Закона Божьего. Возможно, у вас правильные богословские взгляды, но кому целиком и полностью принадлежит ваше сердце? Прочитайте Мк. 7:24–30. Чем женщина-сирофиникиянка снискала одобрение Иисуса? Какие важные уроки для благовестия и отношения к другим людям можно почерпнуть из этой истории? Почему Иисус отвечает так резко этой женщине, сравнивая ее с псами? Он не поясняет этого открыто, но две подсказки в Его ответе помогают понять, почему Он так с ней разговаривает. Во-первых, в Мк. 7:27 Иисус говорит, что детей следует накормить «прежде». Если есть «прежде», то логично, что после должно быть что-то еще. Во-вторых, Иисус использует уменьшительную форму от слова «собака», имея в виду домашнюю собаку, которой разрешается быть в доме, а не уличного пса. Женщина отвечает достаточно резко. Она говорит: «Так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей» (Мк. 7:28). Как эта сирофиникиянка додумалась так ответить Иисусу? Безусловно, ею двигала любовь к дочери. Но и Он побуждал ее к этому. Иисус сказал «прежде», подразумевая, что может быть и что-то еще после этого. Более того, Он сравнил ее с собакой под столом. Точно так же, как собака в доме сидит под столом в ожидании того, что ее покормят, так и женщина сидела у ног Иисуса, умоляя за свою дочь. Таким образом, она заявила о праве собаки на еду, которая упала на пол. Ответ женщины показывает ее веру. То, что она назвала могущественное чудо исцеления своей дочери на расстоянии «крохой», указывало как на то, что сила Иисуса была очень велика (всего кроха, но такое чудо), так и на то, что ответить на ее просьбу было для Него простым делом. Иисус был тронут ее верой и удовлетворил ее просьбу. «Своим отношением к ней Он показал: хананеянка, считавшаяся отчужденной от Израиля, — дитя Божье. И, став чадом Божьим, она получила преимущество пользоваться дарами Отца» (Уайт Э. Желание веков. С. 401). Почему предубеждение против других рас и национальностей полностью противоречит учению Иисуса? Как нам избежать этого? Прочитайте Мк. 7:31–37. Какие проблемы испытывал человек, которого привели к Иисусу? Иисус не пошел в Галилею кратчайшим путем из пределов Тира и Сидона. Скорее всего, Он отправился на север от Тира через окрестности Сидона, затем вглубь и вниз по территории к северо-востоку от Галилейского моря, наконец, дойдя до самого моря. Это был окольный путь, вероятно, дававший Ему дополнительное время для обучения Своих учеников. В отрывке точно не указано, кто привел этого человека к Иисусу, но его проблема была достаточно очевидна — он не слышал и с трудом говорил. Если человек не слышит, он не может общаться: ни сказать, ни научиться говорить он не может. Какие методы лечения использовал Иисус, чтобы исцелить этого человека? Что бы вы подумали, если бы наблюдали эту картину исцеления? Иисус понимает затруднительное положение этого человека и отводит его в сторону, чтобы остаться наедине. То, как Господь исцелил нуждающегося, особенно интересно для современных читателей. Он затыкает пальцами уши человека, сплевывает, касается его языка и вздыхает. Иисус прикасается к пораженным частям тела, которые Он исцеляет. Зачем Он делает вздох? «Иисус устремил Свой взор в небо и, подумав о тех, кто был глух к истине и чей язык не исповедовал Его Спасителем, вздохнул» (Уайт Э. Желание веков. С. 404). Иисус чудесным образом вернул слух и способность ясно говорить этому человеку. Его вздох показывает ограничения, которые Бог наложил на Себя в отношении свободного выбора человечества. Он не будет принуждать волю. Все люди свободны выбирать, кто будет руководить их жизнью — Князь жизни или князь тьмы. Иисус мог отверзнуть уши, но Он не станет принуждать признать Его мессианство. Эта краткая история также показывает, что Бог может сделать для тех, кто добровольно обращается к Нему. Возможно, вы испытывали трудности с высказыванием мысли, делясь своей верой, чувствуя, что вы не вполне владеете языком, когда вы не знаете, что именно сказать. Это чудо ободряет нас, что Господь Иисус может открыть ваши уши, чтобы вы были восприимчивы к нуждам других и без затруднений делились словом, которое поможет им в их жизненном пути. Что вы делаете с вашими дарами — возможностью слышать и говорить? Как вы их используете? Прочитайте Мк. 8:11–13. Какой подход фарисеев глубоко разочаровывал Иисуса? Почему бы не показать Свою Божественную силу и не убедить этих придирчивых людей? Проблема восходит к Мк. 3, где Иисус говорит о грехе против Святого Духа. Если человек закрыл уши и глаза, то еще одно чудо и даже знамение с небес его не убедит. Даже чудес недостаточно, чтобы убедить тех, кто твердо решил не верить. Прочитайте Мк. 8:14–21. Как ученики понимают выражение Иисуса «закваска фарисейская»? Что на самом деле означало предостережение Господа: «Берегитесь закваски фарисейской»? Иисус пользуется возможностью предостеречь учеников против «закваски» фарисеев и Ирода (см. Мк. 8:15), имея в виду их учения (ср. с Мф. 16:20). Но ученики неправильно Его понимают и думают, что Иисус говорит о том, чтобы избегать покупки буквального хлеба. Как обычно, когда ученики понимают неправильно, Иисус дает им наставления. Господь задает ряд вопросов, первые из которых носят риторический характер, и выражает Свое разочарование тем, что они не поняли Его миссии. Его слова напоминают сказанное Им в Мк. 4:10–12 о тех, кто вне близкого круга, которые не понимают слов Божьих. Его сильные слова призваны пробудить учеников от духовной летаргии. В Мк. 8:19, 20 Иисус задает простые вопросы о фактах, сколько корзин с остатками они собрали после того, как Он накормил пять тысяч человек (см. Мк. 6:30–44), а также четыре тысячи человек (см. Мк. 8:1–10). Эти вопросы показывают, что они уже должны были понять — отсутствие или недостаток ресурсов не проблема для Мессии. Его последний вопрос в Мк. 8:21 снова риторический: «Так неужели вы всё еще не понимаете?» (ИПБ), ведь они уже столько всего видели и пережили с Иисусом. Как нам оставаться открытыми для Бога и Его любви? Подумайте о том, сколько Бог уже сделал для вас. Почему же иногда мы все-таки сомневаемся в Его любви? Прочитайте в книге Эллен Уайт «Желание веков» главы «Предание», «Преграды устранены» и «Истинное знамение», с. 395–409. «Как в прошлые времена, так и сегодня среди последователей нашего Господа широко распространен этот коварный грех. Как часто наше служение Христу, наше общение друг с другом исполнено тайным желанием возвыситься! С какой готовностью мы мысленно хвалим себя и стремимся заслужить похвалу людей! То самое себялюбие, желание найти более легкий путь, чем тот, который предназначил Бог, приводит к подмене Божественных заповедей человеческими измышлениями и преданиями. Иисус обратился к Своим ученикам с предостережением: „Смотрите, берегитесь закваски фарисейской“. Христианство — это воплощение искренности. Усердие во славу Божью даруется Святым Духом, и только под Его действенным влиянием может зародиться в душе это побуждение. Только сила Божья может вытеснить эгоизм и лицемерие. Такое изменение — признак того, что в нас действует Бог. Если вера, которую мы принимаем, разрушает себялюбие и притворство и побуждает нас искать славы Божьей, а не своей собственной, мы можем быть уверены: это истинная вера. „Отче! прославь имя Твое“ (Ин. 12:28) — вот что было основным принципом в жизни Христа, и если мы следуем за Ним, то эти слова станут лейтмотивом нашей жизни. Он заповедал нам „поступать так, как Он поступал“. „А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди“ (1 Ин. 2:6, 3)» (Желание веков. С. 409). Вопросы для обсуждения: 1. Какие стороны христианской жизни помогают сохранить сердце в чистоте? 2. Кто такие «нечистые» в вашем обществе? Что вы можете сделать, чтобы помочь им принять Евангелие? 3. Что вы можете сделать, чтобы делиться Евангелием со своими ближними простыми, не самыми затратными способами? Обсудите идеи в группе. 4. Прочитайте в Мк. 8:1–10 о насыщении четырех тысяч человек. Какое значение для толкования этого отрывка имеет то, что толпа, скорее всего, состояла из язычников? 5. Как мы можем защищать себя от желания возвыситься над кем-то? Евангелие от МаркаПособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2024Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды» |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |