Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151546
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26380
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 301488
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 169631
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13933
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11484
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379113
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 52841
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189738
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11497
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 102648
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79211
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33581
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11444
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180355
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22160
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 71262
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13871
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20180
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29214
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37513
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39283
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11690
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10212
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13666
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90359
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16104
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29048
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7343
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 4753
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 12804
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 101582
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33944
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14497
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10142
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91132
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6464
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33880
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9393
Ответов: 8


Урок 5. 27 июля – 2 августа. Чудеса на Галилейском море и его берегах

27 июл 2024

Суббота | Чудеса на Галилейском море и его берегах

Библейские стихи для исследования:

Основной отрывок: Мк. 4:35–41; Мк. 5, 6.

Дополнительные стихи: Пс. 103:1–9; Числ. 27:17.

Памятный стих:

«Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя» (Мк. 5:19).

Cлужение Иисуса проходило большей частью в Галилее, особенно вокруг Галилейского моря (Тивериадского или Геннисаретского озера). Размер озера приблизительно 23 км в длину и 11 км в ширину. Это самый большой водоем в округе — он был центром жизни людей, проживавших вокруг него.

Четвертая глава Евангелия от Марка заканчивается тем, что Иисус и Его ученики переплывают Галилейское море. Поднимается буря, которую Иисус успокаивает, повелевая ветру и волнам утихнуть. Шестая глава заканчивается подобной же сценой, но на этот раз Иисус идет по воде к ученикам, находящимся в лодке. Между этими сценами на воде описаны многочисленные чудеса Иисуса, совершенные на суше, и первый миссионерский выход Его учеников. Эти истории мы и будем изучать на этой неделе.

Обе эти истории призваны показать читателю, кто такой Иисус. Он способен усмирить бурю, исцелить бесноватого, исцелить женщину, которая прикасается к Его одежде, воскресить девочку, проповедовать в Своем родном городе, отправить Своих учеников на миссионерское служение, накормить 5000 человек несколькими хлебами и рыбой и ходить по воде — это невероятные проявления силы, что приближает учеников к пониманию того, что Он — Сын Божий.

Воскресенье | Усмирение бури

Прочитайте Мк. 4:35–41. Какие уроки можно извлечь из этой истории? В каком качестве выступил здесь Иисус?

Вначале Мк. 4 Иисус заходит в лодку, чтобы учить толпу, собравшуюся на берегу. Позже Он, скорее всего, выходит из лодки и разговаривает с учениками наедине (см. Мк. 4:10–12). Теперь, после долгого дня обучения, ученики берут Иисуса в лодку в том состоянии, в каком Он был, очень уставшим. Он тут же засыпает. На озере поднимается сильная буря. Ученикам кажется, что вот-вот лодка затонет, поэтому они Его будят. После этого Иисус повелевает ветру и волнам утихнуть. Над озером воцаряется штиль. Ученики сильно испугались проявления Божественной силы Иисуса.

Прочитайте Пс. 103:1–9. Как образ Яхве здесь соотносится с Христом, успокаивающим бурю?

История Мк. 4:35–41 вписывается в типичную для Библии реальность — явление Бога (теофания) или одного из Его ангелов. Таким событиям присущи пять общих характеристик: 1) проявление Божественной силы; 2) страх как отклик человека; 3) повеление «не бойся»; 4) слова откровения, ради которых явился Бог или ангел; 5) человеческий отклик на откровение. В этой истории присутствуют четыре из пяти: усмирение бури — это проявление Божественной силы, страх учеников — это отклик на ее проявление. Вопрос: «Что вы так боязливы?» — это синоним выражения: «Не бойся». Вопрос учеников: «Кто же Сей?» — это отклик человека. Не хватает только слов откровения. Эта недостающая деталь отражает мотив откровения/тайны, который проходит через всю книгу, в ходе чего раскроется истина об Иисусе. Здесь вопрос учеников: «Кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» подталкивает читателя ответить недостающими словами откровения: Он есть Сын Божий, Господь Бог.

Поразмышляйте о силе Божьей. Как вы можете научиться полагаться на эту силу и доверять ей во всех жизненных обстоятельствах?

Понедельник | Шепот сильнее крика?

Прочитайте Мк. 5:1–20. Как вы считаете, почему Иисус решил изгнать бесов из этого человека, хотя никто Его об этом не просил? 

Что вы узнали о великой борьбе и о силе Иисуса из этого удивительного повествования?

Если предыдущая ночь на озере была незабываемой, то прибытие в страну Гадаринскую на следующее утро было не менее впечатляющим. История бесноватого человека изложена с впечатляющими подробностями. Порвав со своим привычным образом жизни, он жил в гробницах и бился о камни. «Никто не в силах был укротить его» (Мк. 5:4), и вот он встретил Иисуса.

Человек бросился на Иисуса, ученики не упоминаются (возможно, они убежали). Когда бесноватый приблизился к Иисусу, он «пал ниц перед Ним» (ИПБ). Слова «пал ниц» — это перевод греческого глагола проскюнэ́о, обычно переводимого как «поклоняться» (во всех смыслах, буквальном и переносном). Похоже, этот человек осознал, что Иисус был Тем, Кто мог ему помочь. Но когда он открыл рот, чтобы заговорить, бесы внутри него закричали на Иисуса, Который сквозь крики бесов услышал тихую мольбу этого человека о помощи. Когда они попросили послать их в стадо свиней, Иисус позволил им это сделать. Все стадо, около двух тысяч голов, бросилось вниз со скалы и утонуло в море. Это обернулось финансовым крахом для его владельцев.

Удивительно то, что бесы точно знали, кем был Иисус, а также знали о своем бессилии перед Ним, поэтому они дважды «просили Его» (Мк. 5:10, 12) выполнить их просьбу. Очевидно, что они признавали Его власть над ними.

У этой истории есть две важнейшие черты. Во-первых, она исполнена тем, что несет нечистоту или церемониальное осквернение в соответствии с законом Ветхого Завета. Могилы и мертвые были нечистыми (см. Числ. 19:11, 16). Кровотечение делало человека нечистым (см. Лев. 15). Свиньи были нечистыми (см. Лев. 11:7).

Во-вторых, это битва между силами добра и зла. Иисус изгоняет бесов (Иисус победил), бесы умерщвляют свиней (сатана победил). Горожане просят Иисуса уйти (сатана победил), но Иисус отсылает исцеленного человека обратно как Своего свидетеля (окончательная победа Иисуса). В некотором смысле этот человек был самым странным кандидатом на служение миссионером, но у него определенно была удивительная история, которую он мог рассказать.

Какую надежду вы можете почерпнуть из этой истории о силе Иисуса, достаточной, чтобы помочь вам в любом положении?

Вторник | Два удивительных исцеления

Прочитайте Мк. 5:21–24. Какие качества Иаира выделяются особо?

Духовные руководители, такие как Иаир, обычно не состояли в дружеских отношениях с Иисусом (см. Мк. 1:22; 3:2,6; Лк. 13:14). Иаир в отчаянии. Оно выражается в том, что он падает на колени перед Иисусом. Его мольба понятна любому родителю — его ребенок при смерти. Он верит, что Иисус сможет помочь. Не говоря ни слова, Иисус уходит вместе с ним. Они направляются в дом Иаира.

Прочитайте Мк. 5:25–34. Что происходит на пути к дому Иаира?

История неожиданно прерывается новой сценой — появляется женщина, двенадцать лет страдавшая болезнью. Эта история про Иаира и женщину — второе рамочное повествование в Евангелии от Марка (см. Мк. 3:20–35). В этой истории к Иисусу за помощью приходят два противоположных действующих лица: Иаир и женщина.

Женщина незаметно подходит к Иисусу, касается Его одежды и мгновенно исцеляется. Иисус останавливается и спрашивает: «Кто прикоснулся к Моей одежде?»

Женщина боялась, что Иисус рассердился на то, что произошло. Но Иисус хотел исцелить не только ее тело, но и ее душу. И это происходит.

Теперь вернемся к Иаиру (см. Мк. 5:35–43). Иисус никому не позволил войти в комнату, где лежала девочка, кроме ее родителей, Петра, Иакова и Иоанна. Иисус утверждает, что «девица не умерла, а спит». Он выгоняет всех плакальщиц и заходит в комнату, в которой лежит мертвая девочка. Взяв ее за руку, он говорит: «Талифа́ куми́». Марк переводит эти слова с арамейского языка как «девица, тебе говорю, встань». На самом деле слово «талифа» означает «ягненок», таким образом, оно могла употребляться в этой семье как ласковое обращение к ребенку. Повеление хранить все в тайне является частью мотива откровения / тайны, который проходит через Евангелие от Марка и указывает на то, Кем является Иисус и что в конечном счете Он не может оставаться тайной.

Среда | Отвержение и принятие

Прочитайте Мк. 6:1–6. Почему Иисус не может совершить никакого чуда в своем родном городе? 

Как вы считаете, почему Иисуса отвергли в Его отечестве?

Обычно, когда человек из маленького городка становится известным, люди городка тоже купаются в лучах его славы. Но не жители Назарета. Они были оскорблены и удивлены успехом Иисуса как учителя и целителя. Казалось, им было трудно принять то, что Иисус стал учителем, будучи плотником. Возможно, также они испытывали некоторую враждебность из-за того, что Он совершил большинство Своих чудес в Капернауме (см. Лк. 4:23). И у Него уже появились разногласия со Своей семьей (см. Мк. 3:31–35).

Прочитайте Мк. 6:7–30. Как миссия двенадцати апостолов противопоставлена истории о казни Иоанна Крестителя?

Это третье рамочное повествование в Евангелии от Марка. Миссия Двенадцати по распространению вести об Иисусе явно противопоставлена заключению и казни Иоанна Крестителя. Ученикам наказано ходить налегке и полностью зависеть от поддержки других людей. Такой подход фактически делает миссионеров зависимыми от людей, которым они служат, что помогает им сблизиться с теми, кто нуждается в их вести.

Но у Иоанна Крестителя не было такой связи с Иродом и его семьей. Смерть Иоанна описывается с шокирующими подробностями, поскольку замышляющая против него зло Иродиада пользуется двойственностью позиции и похотью Ирода. Дочь Иродиады дополняет возмутительный план просьбой принести голову Иоанна Крестителя на блюде.

Громкий голос Крестителя умолкает в то же время, когда двенадцать апостолов призывают к покаянию, точно так, как это делал Креститель. Смерть Иоанна является предвозвещением смерти Иисуса. Иоанна предают смерти, хоронят, а после возникает слух, что он воскрес из мертвых (см. Мк. 6:14–16, 29), так будет и с Иисусом (см. Мк. 15 и 16). Эти параллельные истории указывают на приближающееся испытание Иисуса и Его последователей.

Отвергали ли вас когда-либо? Чему вы научились из этого опыта? Что, возможно, могло бы помочь вам в следующем подобном случае?

Четверг | Другой Мессия

Прочитайте Мк. 6:34–52. С какой проблемой столкнулись Иисус и Его ученики? Как эта проблема разрешилась?

После того как ученики возвращаются со своей миссии, они отправляются с Иисусом передохнуть в отдаленный район на восточном берегу Галилейского моря. Но большая толпа в 5000 человек прибывает на это место раньше них. Иисус видит, что они подобны овцам без пастыря. Он учит их весь день.

Вечером ученики советуют Иисусу отпустить людей, чтобы они могли найти еду, но Иисус велит им самим накормить толпу. Следующий диалог (см. Мк. 6:35–38) показывает, что ученики думают в рамках человеческих возможностей о том, как разрешить эту проблему. Однако Иисус прибегает к чуду, накормив такое количество людей всего пятью хлебами и двумя рыбами.

Характерные черты этой истории хорошо вписываются в популярную концепцию Мессии во времена Иисуса. Ожидалось, что Мессия освободит Израиль от его врагов и принесет праведность и мир. В большом количестве людей в пустыне подтекст угрозы восстания против существующей власти (сравните с Ин. 6:14, 15; Деян. 21:38).

Такое понимание подкрепляется ссылкой на то, что Иисус увидел, что люди подобны «овцам, не имеющим пастыря», а это частичная цитата из Числ. 27:17, где Моисей просит Бога назначить руководителя для Израиля после себя. Этот фразеологизм о пастыре для народа Божьего встречается в других местах Ветхого Завета, как правило, в связи с отсутствием у Израиля руководителя или царя (сравните с 3 Цар. 22:17; 2 Пар. 18:16; Иез. 34:5, 6).

Но Иисус не стремится соответствовать их ложным ожиданиям. Вместо этого Он отсылает Своих учеников и распускает толпу. И что Он делает вместо того, чтобы возглавить восстание против Рима? Он удаляется на гору помолиться — это совсем не то, чего ожидали люди.

Вместо известного представления о Мессии как о Царе, Который освобождает Израиль, Иисус приходит, чтобы освободить людей от рабства греха. Его хождение по воде показывает ученикам, что Он действительно является Господом. Но Он приходит не для того, чтобы править, а для того, чтобы «отдать Свою жизнь как выкуп за многих» (Мк. 10:45; ИПБ).

Чему нас учит эта история в отношении правильного понимания пророчеств? Если ложное понимание Первого пришествия Христа привело некоторых к краху, то разве ложное понимание Его Второго пришествия не может привести некоторых к тому же?

Пятница | Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Желание веков» главы «Умолкни, перестань» и «Прикосновение с верой» (с. 333–348).

«Все, кто учится у Бога, должны своей жизнью показывать, что они не имеют ничего общего с миром, его обычаями или его делами. И каждый должен на личном опыте познавать волю Бога. Каждый должен услышать, что Он говорит его сердцу. Когда умолкают все голоса и мы в безмолвии души стоим перед Ним, мы можем яснее различить голос Бога. Он говорит нам: „Остановитесь и познайте, что Я — Бог“ (Пс. 45:11). Только так мы можем обрести истинный покой. Подобным образом должны поступать все, кто трудится для Бога, потому что это может подготовить их для этой работы. В суетливой толпе, в напряжении повседневных дел обновленная душа будет окружена атмосферой света и мира. Ваша жизнь расцветет; в ней проявится Божественная сила, которая может преображать человеческие сердца» (Желание веков. С. 363).

«Глубоко неудовлетворенные, они спрашивали: если Иисус мог совершать такие великие чудеса, свидетелями которых они были, то почему Он не дарует здоровье, силу и богатство всему Своему народу? Почему Он не освободит его от притеснителей и не облечет силой и славой? Он утверждал, что является Посланником Божьим, и, тем не менее, отказался стать царем Израиля — это оставалось для них тайной, которую они не способны были понять, и Его отказ был неправильно истолкован. Многие решили, что Он не осмелился заявить о Своих правах на престол, потому что Сам сомневался в Божественной природе Своей миссии на земле. Таким путем они открывали свои сердца неверию, и семя, посеянное сатаной, принесло соответствующий плод — непонимание и отступничество» (Там же. С. 385).

Вопросы для обсуждения:

1. Если бы вас кто-то спросил: «От чего освободил вас Иисус?», что бы вы ответили?

2. Обсудите, почему Бог порою допускает, что хороший человек оказывается в тюрьме или погибает (пример Иоанна Крестителя). Какое утешение или надежду мы можем обрести, несмотря на все эти трудности?

3. Какие уроки для церкви с ограниченными ресурсами содержатся в истории о насыщении пяти тысяч человек?

4. Сравните известные представления об Иисусе сегодня с тем, как Он изображен в Мк. 5 и 6. Есть ли сегодня люди, которые желали бы, чтобы Иисус помог им достичь власти над другими людьми?

Аудио / mp3

Евангелие от Марка

Пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2024

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика