Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151546
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26380
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 301488
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 169631
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13933
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11484
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379113
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 52841
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189738
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11497
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 102648
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79211
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33581
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11444
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180355
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22160
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 71262
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13871
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20180
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29214
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37513
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39283
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11690
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10212
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13666
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90359
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16104
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29048
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7343
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 4753
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 12804
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 101582
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33944
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14497
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10142
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91132
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6464
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33880
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9393
Ответов: 8


Урок 4. 20–26 июля. Притчи Иисуса

20 июл 2024

Суббота | Притчи Иисуса

Библейские стихи для исследования:

Основной отрывок: Мк. 4:1–34.

Дополнительные стихи: Иак. 1:21; Ис. 6:1–13; Пс. 103:12; Дан. 4:7–9.

Памятный стих:

«И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мк. 4:24, 25).

Урок этой недели посвящен притчам, записанным в Мк. 4. Интересно, что в Евангелии от Марка меньше притчей, чем в других синоптических Евангелиях (от Матфея и от Луки). (Синоптическими называют первые три Евангелия, потому что события и речи, изложенные в них, в целом совпадают, имеют одну общую канву, отсюда слово «синопсис» — «совпадающий взгляд». — Прим. ред.)

На протяжении многих лет богословы спорят о смысле притчей Иисуса. Каково их значение? Почему Иисус их использовал? Какие уроки Он хотел через них преподать? Когда их следует толковать буквально, а когда аллегорически и так далее.

Конечно, мы не ответим на все эти вопросы в рамках данного урока. Но мы рассмотрим притчи из Мк. 4, чтобы, по милости Божьей, прийти к пониманию того, что Иисус хотел донести в этих притчах.

В Мк. 4 всего пять притчей: о сеятеле, светильнике, мере, прорастающем семени и горчичном зерне. Большая часть главы посвящена притче о сеятеле. Глава построена таким образом: сначала рассказывается притча о сеятеле, затем приводится причина, по которой она была рассказана, а затем дается ее толкование. Этой трехчастной структуре будет уделено особое внимание в материале за первые три дня. А в среду и в четверг предметом изучения станут другие притчи.

Воскресенье | Притча о сеятеле

Прочитайте Мк. 4:1–9. Чему подобны разные почвы в притче? Расскажите о людях, которых вы встречали и которые соответствуют тому или иному виду почвы.

Читая притчи Иисуса, люди часто хотят быстро перейти к истолкованию, которое Он Сам дает. В конце концов, разве это не цель всех этих историй — научить некой духовной истине для христианской жизни? Да, но иногда, кроме кратких комментариев вроде «Царствие Божие подобно» или «кто имеет уши слышать, да слышит», Иисус никак не объясняет притчу.

Следовательно, нам будет полезно сначала рассмотреть саму притчу о сеятеле. Семя в каждом случае одно и то же, но попадает в четыре разных вида почвы. То, какая именно почва, сильно влияет на то, что произойдет с семенем. Вместо одной непрерывной истории притча на самом деле представляет собой четыре отдельные, завершенные истории. Каждая последующая история длится чуть дольше, чем предыдущая.

Семя, которое падает при дороге, тотчас оказывается съеденным птицами. «И, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то» (Мк. 4:4).

Семя, упавшее на каменистую почву, сохраняется чуть дольше — несколько дней или недель, пока его не постигнет печальная судьба: его иссушает солнце.

Семени, упавшему на тернистую почву, требуется еще больше времени, чтобы погибнуть: оно оказывается заглушено терниями.

Семени, упавшему на добрую почву, требуется больше всего времени: вероятно, весь сельскохозяйственный сезон.

Три истории заканчиваются не самым лучшим образом, только последняя имеет счастливый конец: семя приносит обильный урожай. Все эти истории указывают на риск неудачи и на обильный плод в случае успеха.

Притча, по-видимому, указывает на цену ученичества и связанные с этим риски, но и на обильную награду тем, кто следует за Иисусом.

Какие еще духовные уроки мы можем извлечь из природы?

Понедельник | Толкование Иисуса

Согласно тексту (см. Мк. 4:1), Иисус рассказал ее «множеству народа», но не объяснил. Он сделает это позже, оставшись с небольшой группой учеников (см. Мк. 4:10).

Прочитайте Мк. 4:13–20. Как Иисус истолковал притчу о сеятеле?

Иисус толкует притчу, определяя внешние части этой истории. Толкование истории представляет собой аллегорию, имеющую отношение к реальному миру. Но при этом не каждую отдельную часть притчи нужно истолковать.

Иисус говорит, что семя — это «слово». Это относится к Слову Божьему, особенно в том виде, в каком его проповедовал Иисус. В Иак. 1:21 говорится: «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души».

Какие выводы для практики благовестия вы можете сделать из притчи о сеятеле?

Разные почвы — это разные типы слушателей. В толковании, данном Иисусом, слово слышит каждый, то есть семена сеются на всякой почве. Но оно по-разному принимается. Почва у дороги твердая, прилетают птицы и склевывают семя. Иисус связывает это с тем, что сатана похищает истину. В каменистую почву трудно углубиться. Иисус сравнивает ее с людьми, которые не посвятили себя Ему полностью: их посвящение поверхностно; они не подсчитали цену ученичества. Тернистая почва душит посеянное в ней семя. Иисус объясняет это как житейские заботы и богатство, которые заглушают слово. Добрая же почва — это те, кто слышит слово и принимает его, чтобы оно произрастало и приносило обильный урожай.

Самые длинные объяснения даются для каменистой и заросшей терниями почвы. Описывая слушателей, представленных каменистой почвой, Иисус указывает на два противоречивых отклика на слово: они с радостью принимают его, но непостоянны. Когда приходят гонения, они «теряют веру» (ИПБ). Слушатели, уподобленные тернистой почве, отличаются от слушателей, представленных каменистой почвой. Они теряют веру не из-за испытаний, а из-за чрезмерного внимания к мирским вещам. Их заботы и переживания вращаются вокруг того, что может предложить мир.

Подумайте о своей собственной жизни. Проявляется ли в вашей жизни что-то свойственное почве при дороге, каменистой почве или почве, заросшей терниями? Это может быть не так очевидно, как вам кажется. Что вы можете изменить в своей жизни?

Вторник | Почему именно притчи

Прочитайте Мк. 4:10–12. Почему Иисус учил притчами?

Поверхностное прочтение этих стихов оставляет впечатление, что Иисус учил притчами, чтобы оставить посторонних в неведении. Но такое представление не согласуется с действиями Иисуса во всем Евангелии от Марка. В Мк. 3:5, 6 Иисус огорчается из-за жестокосердия духовных руководителей. В Мк. 3:22–30 Иисус серьезно относится к доводам книжников и подробно объясняет, почему они ошибаются. В Мк. 12:1–12 религиозные руководители понимают, что притча Иисуса о виноградарях касается их. На самом деле это предупреждение о том, куда приведет их заговор против Него, и об ужасных последствиях этого. Если бы Он не заботился о них, Он бы не предупредил их. Следовательно, слова Иисуса в Мк. 4 нуждаются в более внимательном рассмотрении, чтобы мы могли понять, в чем состоит Его цель. Иисус перефразирует Ис. 6:9, 10.

Прочитайте Ис. 6:1–13. Какую весть должен был провозгласить Исаия народу?

В видении Исаия видит Бога, восседающего на престоле в небесном храме. Пророк потрясен славой Божьей и ритуальной нечистотой своих уст. Бог очищает его и посылает с шокирующей вестью для Своего народа. Так же, как и у Марка, кажется, что этот эпизод не согласуется с остальной книгой Исаии, в которой содержится много утешающих вестей для народа Божьего.

В Ис. 6 целью вести было взбудоражить людей и пробудить их, чтобы они отвернулись от своих злых путей. В Евангелии от Марка ключ к пониманию слов Иисуса содержится в Мк. 3:35. Для того чтобы понять слова и учения Иисуса, человек должен исполнять волю Божью (см. Мк. 3:35). Это делает человека частью семьи Иисуса. Те, кто уже решил, что Иисус одержим дьяволом, не станут Его слушать.

Смысл цитирования Иисусом Ис. 6 не в том, что Бог не допускает к Себе людей, а в том, что их собственные предвзятые идеи и жестокосердие мешают им принять спасительную истину.

Эта истина является всеобъемлющей концепцией притчи о сеятеле. Каждый сам выбирает, какой он будет почвой. Каждый решает для себя, отдаст ли он себя в руки Иисуса или нет.

Среда | Светильник и мера

Прочитайте Мк. 4:21–23. Что Иисус подчеркивает в притче о светильнике?

Во время Иисуса дома различались размером и конструкцией, все зависело от расположения и благосостояния владельца. Дома строили по греческому образцу вдоль периметра внутреннего двора с разной степенью сложности. Возможно, Иисус говорит о небольших домах крестьян. Не важно, какого размера дом, большой или маленький, главное заключается в принципе: однажды истина об Иисусе раскроется.

Иисус задает два риторических вопроса в Мк. 4:21. Первый предполагает отрицательный ответ: «Для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать?» — «Нет». На второй вопрос ответ положительный: «Не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?» — «Да». Иисус представляет забавную ситуацию, чтобы выразить свою мысль. Светильники предназначены для освещения, иначе они бесполезны. Мк. 4:22 поясняет притчу, ссылаясь на тайны, которые становятся явными. Все, у кого взломали ящик электронной почты или аккаунт в соцсетях, знают, как тайное становится явным. Но Иисус здесь говорит о Благой вести.

Прочитайте Мк. 4:24, 25. Какой урок Иисус преподает притчей о мере?

Во многих странах мира свежие продукты продаются на открытых рынках. У продавцов обычно есть сосуд для измерения продаваемого продукта. Обычная практика продавцов — добавить к продаваемому еще немного, чтобы покупатель мог почувствовать, что с ним обращаются честно. Иисус рассказывает о том, как хорошие продавцы обращаются с покупателями, чтобы подчеркнуть открытость по отношению к истине. Если человек открыт и следует за светом, то ему прибавится еще. Но если он отвергнет свет, тогда даже то, что у него было раньше, будет отнято.

Как мы можем лучше усвоить принцип, согласно которому нам отмерится той мерой, какой мы мерим? Помните об этом во всех своих отношениях с другими людьми.

Четверг | Притча о зерне прорастающем

Прочитайте Мк. 4:26–29. На что в первую очередь обращает внимание эта притча?

Приведите примеры, как идея этой притчи проявляется в духовной жизни (вашей или других людей). 

Большая часть Евангелия от Марка имеет параллели с Евангелием от Матфея или от Луки или с ними обоими. Но в случае с этой притчей дело обстоит не так. Она встречается только у Марка. Эта притча касается роста. Иисус отмечает, что именно так действует Царство Божье. Люди должны что-то делать в духовной жизни, но подлинный рост — это дело Божье. Это не бесконечный процесс. Притча обрывается на том моменте, когда зерно созревает. Точно так же возвращение Христа во второй раз внезапно положит конец истории нашего мира.

Прочитайте Мк. 4:30–32. Какова главная идея притчи о горчичном зерне?

Эта притча показывает, как нечто очень маленькое вырастает во что-то удивительно большое. Обыкновенно семена горчицы имеют размер 1–2 мм. Описанное здесь растение, вероятно, является черной горчицей (Brassica nigra) с крошечными семенами (в одном грамме более 700 семян). Хотя это и не самые маленькие семена в мире, они довольно маленькие, особенно по сравнению с растением, которое из них вырастает и которое может достигать трех метров в высоту. Иисус отмечает, что птицы даже вьют гнезда в ветвях этого растения. Эта притча отсылает нас к Пс. 103:12, а также к Дан. 4:7–9. В Пс. 103 говорится о силе Божьей, проявившейся в сотворении мира, а в Дан. 4 говорится о Навуходоносоре как о большом дереве, у которого находит тень и пищу весь мир.

Мысль, которую здесь проводит Иисус, заключается в том, что Царство Божье, которое начинается с малого, станет большим и впечатляющим. Люди во времена Иисуса, возможно, свысока смотрели на запыленного странствующего проповедника из Галилеи со Своей группой учеников, но время показало, что Его Царство благодати продолжает расширяться по всему миру.

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14). Подумайте, какой была церковь, когда Иисус произнес это пророчество. Как это пророчество укрепляет нашу веру?

Пятница | Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Наглядные уроки Христа» главу «Вышел сеятель сеять» (с. 33–61).

«Истинная святость — это полная отдача на служение Богу. Это непременное условие подлинно христианской жизни. Христос ожидает полного посвящения и безраздельного служения. Он нуждается в наших преданных Ему сердцах, умах, душах и силах. Не следует лелеять свое „я“. Тот, кто живет для себя, не может называться христианином.

Главным мотивом всех действий человека должна стать любовь. Любовь — это основополагающий принцип Божьего правления на небесах и на земле, и она должна стать фундаментом характера христианина. Только она может укрепить и сделать его непоколебимым. Только она дает возможность христианину выстоять перед любыми испытаниями и искушениями.

Любовь проявляется в жертве. План искупления открывается в жертве — жертве такой широкой, глубокой и высокой, что она, по сути дела, неизмерима. Христос отдал за нас все, и те, кто поистине обрел Христа, готовы так же пожертвовать всем ради своего Искупителя. Превыше всего они будут помышлять о Его чести и славе» (Наглядные уроки Христа. С. 48, 49).

Вопросы для обсуждения:

1. «Главным мотивом всех действий человека должна стать любовь. Любовь — это основополагающий принцип Божьего правления на небесах и на земле». Как Крест открывает нам эту удивительную истину? Как мы можем в своей жизни проявить такую любовь? Почему мы должны это делать?

2. Как бы вы ответили человеку, который настаивает на том, что Иисус говорил притчами, чтобы оставить других в неведении и тьме? Зачем Иисусу, Который умер за каждого человека (см. 1 Ин. 2:2), намеренно держать во тьме людей, ради спасения которых Он умер на кресте?

3. Свеча должна быть на подсвечнике, а не под сосудом (Мк. 4:21). Примените этот принцип к участию вашей общины в общественной жизни. Как вы можете поднять светильник выше?

4. Поразмышляйте о притче о зерне прорастающем (Мк. 4:26–29). Какую роль играют люди в прорастании зерна и какую роль играет Бог? Как возникает уверенность в полной зависимости от Бога?

Аудио / mp3

Евангелие от Марка

Пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2024

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика