Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151546
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26380
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 301488
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 169631
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13933
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11484
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379113
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 52841
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189738
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11497
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 102648
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79211
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33581
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11444
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180355
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22160
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 71262
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13871
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20180
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29214
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37513
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39283
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11690
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10212
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13666
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90359
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16104
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29048
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7343
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 4753
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 12804
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 101582
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33944
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14497
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10142
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91132
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6464
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33880
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9393
Ответов: 8


Урок 3. 13–19 июля. Противостояние

13 июл 2024

Суббота | Противостояние

Библейские стихи для исследования:

Основной отрывок: Мк. 2:1–3:6; Мк. 3:20–35.

Дополнительные стихи: Мих. 6:6–8; 1 Цар. 21:1–6; Лк. 12:53; Лк. 14: 26.

Памятный стих:

«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:27, 28).

В Мк. 2:1–3:6 содержится пять историй, которые явно показывают противостояние между учением Иисуса и учением религиозных руководителей. Истории составлены по определенной модели, в которой каждая последующая история связана с предыдущей через тематическую параллель. Заключительная история разворачивается вокруг первой и повторно возвращается к ней.

Каждая из этих историй раскрывает то, кто такой Иисус, и это мы видим в Мк. 2:10, 17, 20, 28. Материалы воскресенья, понедельника и вторника позволят глубже проникнуть в смысл этих повествований и содержащихся в них утверждений Христа.

В материалах среды и четверга рассматривается Мк. 3:20–35.

То, что мы увидим, является примером литературного приема, который использует автор Евангелия и который называется «рамочная композиция» (обрамление). Этот прием встречается у Марка по меньшей мере шесть раз. В каждом случае в центре внимания находится какая-то важная сторона природы Иисуса и Его мессианской роли или природа ученичества.

На этой неделе мы прочтем несколько повествований об Иисусе и посмотрим, чему мы можем из них научиться.

Воскресенье | Исцеление расслабленного

Прочитайте Мк. 2:1–12. Что явилось причиной возмущения «некоторых книжников», которые стали свидетелями исцеления расслабленного?

Мужчина был парализован, поэтому четверо друзей принесли его к Иисусу. После того, как они разобрали кровлю и спустили его к ногам Иисуса, Он увидел их веру (см. Мк. 2:5). Как можно увидеть веру? Как и любовь, она становится видна из поступков, что явно показывает настойчивость этих друзей.

Парализованный нуждался в физическом исцелении. Но Иисус говорит ему о прощении грехов. Мужчина не произносит ни одного слова за всю эту сцену. Однако у религиозных руководителей есть что сказать Иисусу. Они считают Его слова богохульными, клеветой на Бога и присвоением Себе прерогатив, принадлежащих только Богу.

Иисус противостоит возражающим на их собственной территории, используя типичный раввинистический стиль аргументации, называемый «от меньшего к большему». Одно дело сказать, что грехи человека прощены; совсем другое — сделать так, чтобы парализованный встал и пошел. Если Иисус может заставить человека ходить силой Божьей, тогда Его притязание на прощение грехов имеет основание.

Прочитайте Мих. 6:6–8. Какие важные библейские ценности упустили руководители иудейского священства?

Представители священства упустили из виду то, что действительно имело значение в религиозной жизни: справедливость, милосердие и смиренное хождение перед Богом. Будучи настолько одержимы отстаиванием своего понимания Бога, они были слепы к тому, что Сам Бог действует прямо у них на глазах. Ничто не указывало на то, что эти люди изменили свое мнение об Иисусе, хотя Он дал им предостаточно доказательств того, что Он пришел от Бога: не только дав им понять, что Он может прочесть их мысли (что уже говорит о том, что Иисус не просто человек), но и исцелив расслабленного в их присутствии так, что они не могли этого отрицать.

Как мы можем проявлять осторожность и избежать той же ловушки, в которую попали эти люди: быть настолько одержимыми формами религии, чтобы упустить из виду то, что действительно имеет значение для истинной религии (см. Иак. 1:27)?

Понедельник | Призвание Левия и вопрос о посте

Прочитайте Мк. 2:13–22. Что мы знаем о Левии Алфееве до и после его призвания стать учеником Иисуса?

Что стало поводом для недовольства со стороны книжников и фарисеев во время посещения дома Левия? Какие уроки можно извлечь из этой истории?

Сборщики податей в дни Иисуса были гражданскими служащими местной и римской власти. Иудеи их за это презирали, поскольку часто мытари взимали больше, чем требовалось, и становились богатыми за счет своих соотечественников. Еврейский комментарий к религиозному законодательству, трактат «Техарот», один из разделов Мишны и Тосефты, посвященный разбору всех видов ритуальной нечистоты, гласит: «Если сборщики податей вошли в дом, [все, что находится в нем], становится нечистым…»

Таким образом, неудивительно, что у книжников возник вопрос: «Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?»

Что Иисус им ответил? Он не отрицает этого. Вместо этого Иисус указывает на то, что больные, а не здоровые нуждаются во враче. Таким образом, Он претендует на звание духовного врача, Того, Кто может исцелить душу, больную грехом. И разве врач не должен идти туда, где находятся больные?

В Мк. 2:18–22 поднимается новая тема. Это центральная история из пяти историй, посвященных противостоянию между религиозными руководителями и Иисусом. Там, где в предыдущем разделе рассказывалось о пиршестве, устроенном Левием, эта история разворачивается вокруг темы поста. Она состоит из вопроса о том, почему ученики Иисуса не постятся, в то время как Иоанн Креститель и фарисеи постятся. Иисус отвечает притчей, в которой Он сравнивает Свое присутствие среди учеников со свадебным пиром. Поститься на свадьбе странно, не так ли? Но Иисус действительно предсказывает тот день, когда жених отнимется, намекая этим на Свою смерть. В то время ученики будут поститься.

Иисус продолжает. Он приводит два примера, которые подчеркивают контраст между Его учением и учением религиозных руководителей — небеленая заплата на ветхой одежде и молодое вино в старых мехах. Этим Иисус показывает, насколько испорченными стали пути учителей закона. Даже истинная религия может превратиться во тьму, если не пребывать в близких отношениях с Богом.

На кого сегодня можно смотреть так, как смотрели на мытарей во времена Иисуса? Как нам изменить отношение к ним?

Вторник | Господин субботы

В Мк. 2:23, 24 фарисеи обвиняют учеников Иисуса в нарушении субботы. Согласно иудейской традиции, в субботу были запрещены 39 видов работ, и то, что делали ученики, по мнению фарисеев, подпадало в этот список.

Прочитайте Мк. 2:23–28. В чем в этот раз обвинили Иисуса? Как Иисус ответил на это обвинение?

Иисус отвечает историей о том, как Давид вкусил священные хлеба предложения (см. 1 Цар. 21:1–6). Иисус утверждает, что если Давид и его люди имели право есть хлеб предложения, то ученики Иисуса имеют право срывать колосья, обмолачивать их, растирать и есть.

Иисус указывает, что суббота была создана для блага человечества, а не наоборот, и что основанием для Его заявления является, что Он есть Господин субботы.

Прочитайте Мк. 3:1–6. Согласно действиям и словам Иисуса в этой истории, чему должна быть посвящена суббота? Означают ли слова Иисуса в ст. 4, что христианин может делать в субботу много полезных и добрых дел другим людям?

И снова Иисус сталкивается с борьбой со стороны религиозных руководителей по поводу субботы. (Заметьте, однако, что разногласия никогда не касаются самого субботнего дня.) Фарисеи хотят обвинить Иисуса, что Он исцеляет в субботу. Иисус не уклоняется от конфликта с ними. Он противопоставляет совершение добра причинению вреда, спасение жизни — убийству. Ответ на Его вопрос очевиден — в субботу лучше творить добро и спасать жизнь.

Иисус исцеляет сухорукого, что приводит в ярость Его противников, которые немедленно замышляют Его убийство. Ирония этой истории заключается в том, что те, кто хотел уличить Иисуса в нарушении субботы, сами нарушали субботу, замышляя убийство.

Какие принципы соблюдения субботы вы можете извлечь из этих историй и с какими трудностями мы сталкиваемся при соблюдении субботы в современном мире?

Среда | Рамочная композиция (часть I)

Прочитайте Мк. 3:20–35. Какое на этот раз обвинение предъявили книжники в адрес Иисуса (ст. 22, 30)?

Как вы можете обосновать, что в исцелениях, которые совершал Иисус, не использовалась магия и методы мистической медицины?

Этот отрывок — первая рамочная история в Евангелии от Марка, в котором одна (внешняя) история начинается, затем прерывается другой (внутренней) историей, а затем завершается та внешняя.

Внешняя история повествует о родственниках Иисуса, решивших позаботиться о Нем, потому что они думают, что Он сошел с ума (см. Мк. 3:21). Внутренняя история повествует о книжниках из Иерусалима, обвиняющих Иисуса в сговоре с дьяволом. (Сегодняшнее исследование сосредоточено на внутренней истории, изложенной в Мк. 3:22–30.)

В Мк. 3:22 книжники выдвигают обвинение в том, что исцеляющая сила Иисуса исходит от дьявола. Иисус сначала отвечает общим вопросом: «Как может сатана изгонять сатану?» (Мк. 3:23) Это бессмысленно, сатана не станет действовать против самого себя. Иисус продолжает говорить о разделении внутри царства, дома и у самого сатаны, показывая, насколько бессмысленным было бы такое разделение. Но затем Господь говорит о том, что некто приходит в дом сильного, связывает его и грабит его дом. В этом последнем примере Иисус — вор, проникающий в дом сатаны и заставляющий князя тьмы освободить своих пленников.

Прочитайте Мк. 3:28–30. Что такое, по словам Иисуса, непростительный грех?

Непростительный грех — это грех против Святого Духа, когда Его действия приписывают дьяволу. Обратите внимание, что в Мк. 3:30 указана причина, по которой Иисус делает Свое заявление в Мк. 3:28, 29. Она заключается в мнении книжников, согласно которому Иисус имеет нечистого духа, тогда как на самом деле в Нем Святой Дух. Если вы называете работу Святого Духа работой дьявола, тогда вы не будете прислушиваться к Святому Духу, потому что никто в здравом уме не захочет следовать за дьяволом.

Почему страх, что вы, может быть, совершили «непростительный грех», показывает, что вы в этом не виновны?

Четверг | Рамочная композиция (часть II)

Прочитайте Мк. 3:20, 21. Что заставило родных Иисуса посчитать, «что Он вышел из себя»?

Обвинение в психической нестабильности довольно серьезно. Обычно его выдвигают в результате какого-либо случая, когда человек представляет угрозу самому себе или другим. Семья Иисуса сочла, что это так, потому что Он был настолько занят, что не находил времени, чтобы поесть. Они намеревались взять на себя заботу о Нем, и на этом внешняя история обрывается, прерываясь внутренней историей о книжниках, обвиняющих Иисуса в сговоре с дьяволом.

Между внешней и внутренней историей в данном случае существует странная параллель. Кажется, что семья Иисуса думает о Нем примерно то же, что и книжники. Семья говорит, что Он сумасшедший. Книжники говорят, что Он договорился с дьяволом.

Прочитайте Мк. 3:31–35. Как отвечает Иисус на желание семьи позвать Его на разговор?

Эта сцена может показаться странной. Если ваша мать или другие члены семьи придут с вами увидеться, не следует ли вам встретиться с ними? Проблема заключалась в том, что семья Иисуса в то время не находилась в согласии с волей Божьей. Иисус признал это и в этом отрывке дает новое определение семье. Исполняющие волю Божью — вот Его брат, сестра и мать. Он — Сын Божий, и те, кто находятся в согласии с волей Божьей, становятся Его семьей.

Две истории этого рамочного повествования Марка содержат в себе глубочайшую иронию. Во внутренней истории Иисус говорит, что дом, разделившийся сам в себе, не устоит. На первый взгляд кажется, что во внешней истории собственный дом Иисуса, Его семья, разделилась сама в себе! Но Иисус решает эту проблему, дав иное определение семьи. Его настоящая семья — это те, кто вместе с Ним исполняют волю Божью (см. Лк. 12:53; 14:26).

Много раз на протяжении истории христиане оказывались чужими своим родственникам. Это тяжелое переживание. Этот отрывок показывает, что Иисус пережил то же самое. Он понимает, что это такое, и может утешить тех, кто испытывает подобные чувства.

Пятница | Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Желание веков» главы «Левий Матфей» (с. 272–280) и «Суббота» (с. 281–289).

«Когда Иисуса спросили: „Можно ли исцелять в субботу“, Он ответил: „Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро“ (Мф. 12:10–12).

В окружении народа соглядатаи не осмелились отвечать Христу, боясь попасть в затруднительное положение. Они знали, что Он говорит правду. Храня свои традиции, они готовы были оставить человека страдать, тогда как животное освободили бы, чтобы не понести убытка. Таким образом, они больше заботились о бессловесной твари, нежели о человеке, созданном по образу и подобию Божьему. Это характерно для всех ложных вероучений. В их основе лежит желание человека возвыситься над Богом, но это приводит к тому, что ценность человеческой жизни становится ниже ценности жизни животного. Всякая религия, оспаривающая верховную власть Бога, лишает человека славы, которой он был наделен при Творении и которая должна быть возвращена ему во Христе. Любая ложная религия внушает всем исповедующим ее пренебрежение к нуждам, страданиям и правам человека. Евангелие же высоко ставит людей, искупленных кровью Христа, и учит чутко относиться к нуждам и горю человека. Господь говорит: „Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи — дороже золота Офирского“ (Ис. 13:12)» (Уайт Э. Желание веков. С. 286).

Вопросы для обсуждения:

1. Что помогает вам и вашей общине сочувствовать тем, кто страдает, но не говорит об этом, подобно расслабленному в Мк. 2?

2. Подумайте о том, насколько ослепленными ненавистью, традицией, догмой и вообще религией стали книжники и фарисеи, которые отвергли Иисуса, что даже Его чудеса, которые должны были открыть их разум навстречу Ему, не изменили их отношения к Иисусу. Как народ Божий может избежать подобного?

3. Как ваша община может стать «семьей» для тех, кого из-за их веры отвергла родная семья?

4. Остановитесь подробнее на вопросе о «непростительном грехе». Обсудите, что это значит и как мы можем быть уверены, что не совершаем его.

Аудио / mp3

Евангелие от Марка

Пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2024

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика