Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49323 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10234 Ответов: 12
|
Урок 2. 6–12 июля. День Иисуса в служении людям
6 июл 2024
Библейские стихи для исследования: Основной отрывок: Мк. 1:16–45. Дополнительные стихи: Ин. 1:29–42; Мк. 5:41; Лк. 6:12; Лев. 13. Памятный стих: «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (Мк. 1:17). Каждое Евангелие представляет начало служения Иисуса по-разному. В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус призвал учеников, а затем произнес Нагорную проповедь. В Евангелии от Луки содержится история о проповеди Иисуса в субботу в синагоге Назарета при начале Его служения. Евангелие от Иоанна рассказывает о призвании некоторых из первых учеников и о свадьбе в Кане, где Иисус совершает свое первое знамение. Евангелие от Марка повествует о призвании четырех учеников и описывает субботу в Капернауме и то, что последовало за этим. «Суббота с Иисусом», упомянутая в начале Евангелия от Марка, дает читателю представление о том, кто такой Иисус. В уроке этой недели мы рассмотрим то, что говорил Иисус; в первой главе Он говорит немного: краткий призыв к ученичеству, повеление бесу, о решении посетить другие места и исцеление прокаженного с повелением предстать перед священником для очищения. В первой главе подчеркиваются действия, особенно исцеления людей. Автор Евангелия любит использовать слово «тотчас», чтобы показать стремительность служения Иисуса. Прочитайте Мк. 1:16–20. Кто были те люди, которых Иисус призвал быть Его учениками? В Мк. 1 записано не так много слов Иисуса. Сначала обращение к двум рыбакам, Симону, которого впоследствии назовут Петром, и его брату Андрею (см. Мк. 1:17). Эти два человека стояли на берегу моря Галилейского и забрасывали сеть. Нет упоминания о лодке или других рыболовных снастях, что свидетельствует об их скромном финансовом положении. В Мк. 1:19, 20 Иаков и Иоанн находятся в лодке со своим отцом и нанятыми работниками, что говорит о том, что их финансовое положение было лучше, чем у Петра и Андрея. Хотя Лука указывает, что в действительности у Петра была лодка и что Иаков и Иоанн были партнерами Петра и Андрея (см. Лк. 5:1–11). Скорее всего, в Евангелии от Марка представлено различие между братьями, чтобы показать: Иисус призывает к ученичеству как тех, у кого немного ресурсов, так и тех, у кого их больше. Призыв Иисуса к этим людям прост, прям и звучит пророчески. Он призывает их следовать за Ним, т. е. стать Его учениками. Он указывает, что, если они откликнутся на Его призыв, Он научит их ловить не рыбу, а людей (см. Мк. 1:17). Как вы считаете, что подвигло первых учеников отказаться от своей деятельности и последовать за Иисусом? Евангелие от Иоанна рисует более полную картину (см. Ин. 1:29–42). Братья были последователями Иоанна Крестителя и слышали его весть о том, что Иисус — «Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» (Ин. 1:29). Они встретились с Иисусом и провели с Ним время у реки Иордан. Следовательно, их принятие призыва Иисуса к служению не было авантюрой. Это серьезное решение. Но почему Марк не сообщает больше подробностей? Вероятно, это делается для того, чтобы подчеркнуть силу Иисуса. Он призывает, и рыбаки охотно откликаются, и их жизнь, да и сам мир больше никогда не будут прежними. От чего вы были призваны отказаться, чтобы последовать за Иисусом? Прочитайте Мк. 1:21–28. Какой незабываемый опыт произошел в синагоге Капернаума? Какие духовные истины мы можем извлечь из этого повествования? У большинства христиан есть незабываемые события на христианском пути — это принятие решения следовать за Иисусом; день их крещения; особая проповедь, слушая которую они ощущали присутствие Божье. Некоторые из этих событий могут быть не только незабываемыми, но и меняющими жизнь. Подобное могло произойти с некоторыми людьми в Капернауме в субботу. «И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» (Мк. 1:22). Когда Иисус учил, одержимый бесом человек, пораженный силой учения Иисуса, вскричал: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий» (Мк. 1:24), а Иисус изгнал беса. Подумайте о влиянии этих слов беса на присутствующих в синагоге. Во-первых, бес признает, что Иисус — «Святой Божий». Он признает, что Иисус является святым посланником Божьим, не принадлежащим нечестивому воинству сатаны. На богослужении человек ожидает встречи со святым, а не с нечистым. Таким образом, в этой истории наблюдается явное противопоставление между силами добра и силами зла. Здесь мы можем видеть реальность великой борьбы. Люди, возможно, еще не знают, кто такой Иисус, но бес, безусловно, знает и признает это перед всеми. Далее, повеление выйти из человека понятно, но почему звучит повеление «замолчи»? Начиная с этого места в Евангелии от Марка появляется следующий мотив: призыв Иисуса к молчанию относительно того, кто Он такой. Богословы называют это «Мессианской тайной». Призыв Иисуса молчать достаточно разумен из-за политического подтекста, связанного с мессианскими ожиданиями в Его время. Назвать Себя Мессией было рискованно. Но к призывам о неразглашении примешиваются безошибочные откровения о том, Кем Он является. Со временем станет ясно, что личность Иисуса невозможно скрыть, и истина о том, кто Он такой, становится центром Благой вести. Людям нужно не только знать, кто такой Иисус, но и на основании этого знания принять решение о том, как отнестись к факту Его пришествия и что это означает для них. Стремясь свидетельствовать другим, в каких случаях было бы благоразумно не излагать все «истины для настоящего времени»? Прочитайте Мк. 1:29–34. Как Иисус помог семье Петра? Какие духовные уроки мы можем извлечь из этого повествования? После удивительного богослужения в синагоге Иисус удаляется со Своей небольшой группой учеников (Петром, Андреем, Иаковом и Иоанном) в дом Петра, очевидно, чтобы провести остаток субботнего дня за дружеской трапезой и общением. Но есть одно тревожное обстоятельство: теща Петра лежит в горячке. В то время это значило, что вам либо станет лучше, либо вы умрете. Иисусу сообщили о ее болезни. Он берет ее за руку, она встает и сразу же начинает служить их нуждам. Какой яркий пример: получается, что те, кто исцелен и спасен Иисусом, сразу же начинают служить другим! На протяжении всего Евангелия от Марка Иисус исцеляет больного человека прикосновением (см. Мк. 1:41; 5:41), а в иных случаях — не прикасаясь (см. Мк. 2:1–12; 3:1–6; 5:7–13). В тот день Иисус еще не закончил Свое служение. После захода солнца многие пришли в дом Петра, чтобы получить исцеление. Кто-то из них видел, что произошло в синагоге в тот день, а другие слышали об этом. Тот факт, что автор Евангелия не говорит своим читателям о том, что люди пришли позже, потому что была суббота, указывает на то, что читатели Евангелия от Марка соблюдали субботу, поэтому он об этом и не упомянул. Марк говорит, что весь город собрался у дверей, когда наступил вечер (см. Мк. 1:33). Иисусу потребовалось некоторое время, чтобы помочь всем этим людям. «Час за часом не иссякал поток людей, потому что никто не знал, найдут ли они Исцелителя завтра. Никогда Капернаум еще не был свидетелем такого дня. Воздух оглашался ликующими возгласами исцеленных. Спаситель радовался, что сделал людям столько добра. Страдания тех, кто обращался к Нему, преисполняли Его сочувствием, и Он неустанно являл Свою силу, чтобы восстановить их здоровье и счастье. Иисус не прекращал Своих трудов до тех пор, пока не был исцелен последний страдалец. Только глубокой ночью толпы народа удалились, и тишина воцарилась в доме Симона. Долгий, полный волнений день окончился, и Иисус хотел отдохнуть. Но когда город был еще погружен в сон, Спаситель, „встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился“» (Уайт Э. Желание веков. С. 259). Прочитайте Мк. 1:35–39. Обратите внимание на следующие детали: после очень тяжелого дня Иисус «встал весьма рано»; Иисус уходит один; Иисус уходит в пустынное место. Как вы считаете, была ли какая-то взаимосвязь между служением Иисуса и его молитвенной жизнью? Чему учит нас этот эпизод из жизни Господа? Иисус встал до рассвета и удалился в тихое, пустынное место, чтобы помолиться. В Мк. 1:35 глаголы и их форма подчеркивают, что молитва — это цель действий Иисуса. Глаголы «встал», «вышел» и «удалился» имеют особую глагольную форму аориста, которая передает идею завершенности. Но глагол «молиться» поставлен в имперфекте, в форме, описывающей продолжающийся процесс. Другими словами, Иисус пребывал в молитве, Он продолжал молиться. В тексте также подчеркивается время молитвы: Он вышел рано, и это подразумевает, что время, проведенное Им в молитвенном уединении, было продолжительным. На протяжении Евангелий мы знакомимся с Иисусом как с человеком молитвы (см. Мф. 14:23; Мк. 6:46; Ин. 17). Кажется, что в этом кроется один из ключевых секретов силы Иисуса, явленной в Его служении. Прочитайте Лк. 6:12. Чему этот отрывок учит нас о молитвенной жизни Иисуса? Многие христиане выделяют время для молитвы. Это хорошая практика, но она может превратиться в рутину, вследствие чего молитва становится формальной. Один из способов избежать этого — время от времени менять время молитвы или иногда молиться дольше обычного. Петр и его спутники не сопровождали Иисуса к месту молитвы. Вероятно, они знали об этом месте, потому что они нашли Его. Их слова — мол, все ищут Иисуса — сопряжены с ожиданием, что Он продолжит захватывающий опыт предыдущего дня новыми исцелениями и наставлениями. К их удивлению, Иисус возражает и указывает на более широкое поле служения в других местах. «Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел» (см. Мк. 1:38). Если Иисусу нужно было проводить так много времени в молитве, что это значит для нас? Сколько времени нужно нам для молитвы? Прочитайте Мк. 1:40–45. Что в этом отрывке говорится об Иисусе и о том, как Он относился к изгоям? Проказа, описанная в этом отрывке, а также во всем Ветхом Завете, относилась не только к тому, что сегодня известно как болезнь Хансена (лепра). Библейское слово лучше было бы перевести как «ужасное кожное заболевание», и оно могло включать также другие кожные болезни. Болезнь Хансена, возможно, появилась на древнем Ближнем Востоке примерно в III в. до Р. Х. (see David P. Wright and Richard N. Jones, “Leprosy,” The Anchor Bible Dictionary, vol. 4 [New York: Doubleday, 1992], pp. 277–282). Следовательно, прокаженный, упомянутый в этом отрывке, вполне мог страдать болезнью Хансена, хотя мы точно не знаем, от чего именно страдал этот человек. Прокаженный выражает веру, что Иисус может его очистить. Согласно Лев. 13 прокаженный был ритуально нечистым и должен был избегать контактов с другими людьми (см. Лев. 13:45, 46). Однако Иисус, движимый состраданием к человеку, прикасается к нему. «Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись» (Мк. 1:41). Такое действие должно было осквернить Иисуса до вечера. Ему нужно было омыться и снова стать ритуально чистым (ср. с Лев. 13–15). Но Марк ясно говорит о том, что прикосновение Иисуса к больному очищает его от проказы. Таким образом, Иисус не осквернился прикосновением к этому человеку. Затем Иисус посылает его к священнику с поручением принести жертву, которую заповедал Моисей для таких случаев в Лев. 14. На протяжении всего Евангелия от Марка Иисус выступает как защитник и последователь учения Моисея (см. Мк. 7:10; 10:3, 4; 12:26, 29–31). Эта точка зрения противопоставляется мнению религиозных руководителей, которые в отрывках из Мк. 7, 10 и 12 подрывают первоначальную цель учений, данных через Моисея. Этим и объясняется повеление Иисуса этому человеку молчать, данное в Мк. 1:44. Если бы он рассказал о том, что его исцелил Иисус, то это могло бы повлиять на решение священника, который мог быть предубежден против Иисуса. Но очистившийся прокаженный, похоже, не понимает этого и, нарушив повеление Иисуса, распространяет повсюду эту новость, лишая Иисуса возможности открыто входить в города для совершения служения. Как мы можем проявить осторожность и воздержаться от того, что помешает Благой вести, какими бы добрыми ни были наши намерения? Прочитайте в книге Э. Уайт главы «В Капернауме» и «Можешь меня очистить» (с. 252–266). Каким представлен Иисус в Мк. 1? Иисус наделен властью призывать учеников, и они откликаются на призыв. Он свят в отличие от нечистых духов. Идет великая борьба между добром и злом, и Иисус обладает большей силой, чем бесы. Иисус проявляет сострадание к больным и помогает им, прикасаясь к ним тогда, когда, возможно, никто другой этого бы не сделал. «В синагоге Иисус говорил о Царстве, которое Он пришел установить, и Своей задаче освободить пленников сатаны. Внезапно Его прервал ужасный крик. Сумасшедший бросился к Нему из толпы с воплем: „Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий“. Всех охватили смятение и тревога. Внимание народа было отвлечено от Иисуса, и на Его слова не обратили внимания. Для этого сатана и привел свою жертву в синагогу. Но Иисус запретил бесу, „сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему“…Тот, Кто победил сатану в пустыне во время искушений, вновь встретился лицом к лицу со Своим врагом. Демон изо всех сил пытался сохранить власть над жертвой. Уступить — значило отдать победу Иисусу… Но вот уверенным повелением Спасителя пленник освобожден» (Уайт Э. Желание веков. С 255, 256). Тем временем Иисус был очень занят служением, переходя с места на место, соприкасаясь с множеством людей. Как Ему удалось сохранять спокойствие и уравновешенно относиться к служению и людям? Несомненно, это происходило благодаря Его ежедневному опыту молитвы. Подумайте, как выделить время для молитвы и изучения Писания, чтобы каждый день обретать мир и спокойствие под руководством Духа и Слова Божьего. Вопросы для обсуждения: 1. Обсудите в группе вопрос о молитве; почему она так важна в христианской жизни? Какие люди задумываются о цели и действенности молитвы? 2. Обсудите в группе случаи, когда было бы лучше не говорить слишком много о нашей вере. Когда это может быть разумно? Как мы можем это делать, не поступаясь своим свидетельством? 3. Кто сегодня в вашей культуре является «прокаженным»? Как ваша церковь может выйти и «прикоснуться» к этим людям, чтобы донести до них Евангелие? Евангелие от МаркаПособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2024Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды» |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |